Pandora dwm 501 схема подключения

Обновлено: 02.07.2024

Elantra HD: Модуль управления стеклоподъемниками Pandora DWM-502

В виду того, что вечно куда-то спешу , пару раз бывало машинка оставалась с открытыми окнами -- жуть! Начал появляться психоз под названием "синдром незакрытых окон" -- возвращаешься к машине и проверяешь закрыты ли окна. Было принято волевое решение: ставить доводчик/модуль/блок управления (МУ) ЭСП!
Первое с чем столкнулся -- проблема выбора.
Выбор:[SPOILER]Благо есть форумы и опыт предшественников. Изначально хотелось интеллектуальный МУ ЭСП с памятью, проветриванием, функцией "одно касание" и другими излишествами нехорошими.
Но:
1.интеллектуальные МУ есть только на 2 стекла (нужно устанавливать 2шт.);
2.Нормально функционирующие МУ либо дорогие (Pandora DWM-210), либо не продаются в Украине (Falcon WR-250) и их доставка не будет того стоить. Устанавливать в свою машину глючный интеллектуальный хлам типа Sheriff PWM-200 не посоветовал бы никому!
В общем, покупать 2 модуля Pandora DWM-210 по ~35USD каждый для меня было экономически необоснованно. Решил не заморачиваться и поставить просто надёжный модуль для закрытия 4 окон. Тут ассортимент аж пестрит названиями: Pandora, Mongoose, Cyclon, Vigilant, Sheriff, TIGER, Saturn, Falcon, Fantom, Pantera. и многие други. В общем, плохого точно ничего не нашёл про Pandora DWM-502 (кроме стоимости ) + к тому же сигналка Pandora Deluxe меня ни разу не подводила. DWM-502 -- 5-тиканальный, почитать можно на сайте производителя Alarm Trade. По интернет-магазам он по 33-38USD, поехал на Перова и купил сей девайс за 30USD.


Надеюсь оно того стОит ("Дурень думкою багатіє"©народная мудрость).[/SPOILER]Подключение Elantra HD к Pandora DWM-502 :
Подключение МУ ЭСП -- дело нехитрое, а подключение модуля на закрытие и того проще!
Что нам потребуется:
1)авто с установленными ЭСП (в нашем случае Elantra);
2)МУ ЭСП (в нашем случае DWM-502);
3)запускающий импульс (в нашем случае отрицательный импульс длительностью не менее 0,3сек таймерного канала Pandora Deluxe с задержкой 1сек. после постановки на охрану);
4)обеспечение питания ЭСП до начала и на всё время работы МУ (в нашем случае 120сек. с момента постановки на охрану).
5)инструмент и материалы.

Снимаем обшивку водительской двери:
1) отщелкиваем треугольник с твитером, потянув за него перпендикулярно плоскости двери (3 фиксатора)
2) откручиваем 2 винта (в подлокотнике и в нише ручки открытия двери)
3) натянув ручку двери, вынимаем нишу под ней;
4) отщелкиваем пистоны по всему периметру обшивки двери, потянув за нижний край обшивки (лучше начинать с нижних углов);
5) подаём обшивку вверх, отводим аккуратно от двери
6) снимаем все разъемы -- обшивка снята.

Разъем, с которым будем работать в двери -- D01 (см. картинку ниже)


Далее по схеме:

Находим нужные провода питания моторов (провода по которым подаётся "+" на моторы при движении стекол вверх). Перекусываем каждый из них в месте, удобном для последующей пайки. Припаиваем в разрывы соответствующие пары проводов нужного канала доводчика. При этом со стороны двигателя должен быть припаян провод, на который доводчик подаёт "+" при работе цикла закрытия стёкол. По моей схеме последовательность закрытия такова: окно водителя, окно пассажира, заднее левое, заднее правое -- это уже на свой вкус.
Припаиваем питание доводчика к проводу питания ЭСП (толстый жёлтый провод контакт 16), минус доводчика к минусу ЭСП (толстый черный провод контакт 12).
Протягиваем провод входа запуска доводчика нужной полярности (у меня "-") в салон через гофру (это отдельная история). Соединяем его с выходом таймерного канала сигнализации, который мы настроили на выдачу импульса "-" для запуска цикла закрытия окон.
Поскольку в условиях штатного управления питанием в Elantra питания ЭСП во время постановки на охрану быть не может, необходимо принудительно включить питание ЭСП для работы доводчика. Описание одного из методов можно найти в теме Elantra HD: управление питанием стеклоподъемников (ЭСП).


Проверяем надёжность пайки, хорошо изолируем, подбираем и закрепляем в жгуты все "сопли" проводов, закрепляем подключенный модуль ЭСП. Можно прикрутить его варварски саморезами либо приклеить двусторонним скотчек из комплекта. Я закрепил на модуле поролон и стяжкой через "ушко" зафиксировал его на штатном креплении для проводов.

Вуаля! теперь машинка, как живой организм, сама закрывает окна за забывчивого хозяина

*Если нажата кнопка блокировки ЭСП, то закрыться сможет только окно водителя. Следующим этапом будет обход доводчиком этой кнопки с помощью реле.

Последний раз редактировалось Snaka; 15.07.2010 в 09:29 . Причина: про кнопку блокировки ЭСП пассажиров


Наверняка все уже привыкли к тому факту, что фактически любая машина оборудована сигнализацией, и это даже не обсуждается. Как и в любом правиле, здесь тоже есть исключения, но — исключения есть исключения, а правило остается правилом. Однако противоугонная система — вопрос тонкий, особенно если машина дорогая, то и сигнализация должна ей соответствовать, причем — не только наличием CAN-шины, но и доступным функционалом, одним из которых является автоматический доводчик стекол Pandora DWM 210.

Блок управления и провода автоматического доводчика

На современном рынке противоугонных систем есть несколько авторитетных и хорошо зарекомендовавших себя компаний, однако стоит отметить, что по совокупности плюсов многие ставят на первое место системы Pandora, по крайней мере — среди отечественных производителей.

Современная модель сигнализации

Сигнализация Pandora DXL 3500 — одна из сигнализаций премиум класса, поддерживающая все современные высокотехнологические решения и стандарты подключения. На базовом блоке системы присутствуют интерфейсы CAN и LIN, что дает отличные результаты поскорости передачи данных и простоте подключения сигнализации к бортовым цепям авто. Высокая скорость данных обуславливается еще и тем, что впервые в мире система основана на 32-разрядном микроконтроллере с ядром ARM/Cortex, дающем отличные результаты в диалоговом кодировании и различных сложных математических вычислениях. Это также дает возможность в полной мере реализовать интеллектуальные функции датчиков удара/наклона/движения, с высокой степенью защиты от ложных срабатываний при том же уровне чувствительности. То есть система как будто отличает реальную угрозу от ложной, не включая режим тревоги, если рядом проедет трамвай.

Коробка сигнализации

Ну и разумеется — традиционная отличительная черта Пандоры — защита от удаленного взлома посредством многократного диалогового кодирования сигнала. Благодаря использованию таких сложных алгоритмов, систему невозможно взломать код-граббером, причем (по утверждению производителя), в ближайшие 15 лет. Насколько это правда — сложно судить, ведь технологии совершенствуются буквально каждый день, и в этом плане все довольно непредсказуемо на счет долгих прогнозов, однако — на сегодняшний день такая система наиболее эффективна.

Инструкция для просмотра действий сигнализации на брелоке

Нельзя также не отметить рекордную энергоэкономичность данной противоугонной системы в пределах 18мА, благодаря различным решениям, среди которых микроконтроллер с пониженным энергопотреблением и импульсный преобразователь напряжения питания. Выбрав эту сигнализацию, Вы получите качественный продукт, который прослужит Вам не один год.

Комплектация устройства

Следует заметить, что комплектация системы не включает в себя сирену, хотя этот важный компонент нередко идет в подарок. Кроме сирены, в момент покупки сигнализации Вы также можете докупить дополнительные модули, например, электрозамок капота или навигационный модуль, что значительно расширит возможности системы.

В базовую комплектацию входят:

  • Базовый блок
  • Брелок с ЖКИ
  • Дополнительный брелок
  • RF-модуль (радиомодуль)
  • Термодатчики контроля температуры салона и двигателя
  • Кнопка Valet и светодиодный-индикатор
  • Монтажный набор
  • Пятиканальный релейный модуль автозапуска
  • Пластиковая карта с индивидуальным ПИН-кодом.

Комплект сигнализации

Установка сигнализации

Перед тем, как приступать к установке сигнализации, важно соблюсти некоторые подготовительные условия. Нужно снять клемму с аккумулятора, обезопасить салон и лакокрасочную поверхность с помощью полиэтилена или ткани, а также подготовить инструменты.

Защитная пленка под капотом автомобиля

Также не забывайте о том, что установка сигнализации может отнять у Вас много времени, и для этого лучше всего выделить отдельный день.

В процессе установки Вам потребуется демонтировать обшивку дверей, снять переднюю панель и поработать в отделении двигателя, и если опыт в подобных делах у Вас не большой, наш Вам совет — снимайте процесс демонтажа панелей на мобильный телефон. Ведь потом все это нужно будет собрать.

Базовый блок, температурный датчик салона

Устанавливать базовый блок следует в невидимом и труднодоступном месте, и для этого отлично подойдет область за передней панелью, которую нужно будет демонтировать. Далее нужно найти укромное место, например — за снятым для этого бардачком, и укрепить там базовый блок на саморезы.

Место монтажа основного блока

Двусторонний скотч, который идет в комплекте, лучше не использовать, и если по какой-либо причине Вы не можете использовать саморезы — используйте клей.

Температурный датчик салона нужно будет установить возле воздуховода ног водителя — как написано в инструкции.

Установка RF-модуля

Теперь приступим к установке RF-модуля, благодаря которому осуществляется вся передача данных в связке брелоки — базовый блок. Лучше всего крепить радиомодуль на лобовом стекле прямо над зеркалом заднего вида, и на расстоянии 7см от металлических компонентов.

Антенна на лобовом стекле

Провода прокладываем под обшивкой одной из передних стоек, предварительно ее демонтировав.

Специалист прокладывает проводку под обшивкой

Монтаж сирены и температурного датчика двигателя

Сирену устанавливаем в двигательном отсеке, найдя для этого подходящее место. Не забывайте, что рупор сирены должен быть повернут вниз, так как в этом случае внутри него не будет скапливаться влага.

Расположение концевика капота и сирены

Температурный датчик устанавливаем на двигатель, например — на один из штатных болтов.

Температурный датчик

Главное – не устанавливать температурный датчик поблизости выхлопного коллектора, ведь в этом случае его показания будут искажены.

Установка кнопки Valet и светодиодного индикатора

Мы все уже наверняка привыкли видеть светодиодный индикатор в салоне авто — особенно хорошо его мерцание видно ночью. Однако кроме этой функции, индикатор играет важную роль в настройке системы. Мы установим индикатор в нижнем углу лобового стекла, подведя провод к базовому блоку.

Световой индикатор сигнализации

Кнопку Valet установим в невидимом месте, однако так, чтобы в случае чего Вы могли до нее достать, ввести Пин код и коды настройки.

Сервисная кнопка Valet

Монтаж концевых выключателей

Для того чтобы установить концевые выключатели сигнализации, потребуется снять обшивку с дверей и пороги, установив концевики сигнализации рядом с заводскими, которые связаны с подсветкой.

Концевой выключатель

Если нет желания сверлить двери, то при помощи небольшой схемы можно подключиться прямо к штатным концевикам освещения.

Рисунок схемы развязки

Проводку маскируем и прокладываем по путям штатной проводки.

Данная модель поддерживает стандарты CAN и LIN, однако не думайте, что это решит все проблемы и трудности установки. Подключение по цифровым шинам значительно упрощает весь процесс, но тем не менее Вам придется потрудиться с подключением всех компонентов сигнализации, и цепей бортовой сети, к базовому блоку. Для этого существует специальная схема:

Цветной рисунок схемы подключения сигнализации

Также везде, где имеется скрутка штатной проводки с проводкой сигнализации, пропаивайте контакты!

А если модель Вашего авто не поддерживает программирование данной функции по CAN, установите дополнительный модуль, но в этом случае Вам придется самостоятельно перепаивать цепи стеклоподъемников.

Блок доводчика после установки

Многие отмечают, что при установке отдельного доводчика не стоит пользоваться инструкцией, так как там все перепутано, и по схеме работать не будет. Ниже мы приведем в качестве примера процесс установки на Chevrolet Aveo 2009. Сперва крепим блок доводчика на клей или двусторонний скотч к двери (обшивку мы сняли во время монтажа концевиков), и режем провода, идущие от кнопок к моторам стеклоподъемников (водительская дверь — коричневый + и синий -, пассажирская дверь — коричневый + и голубой -). Далее — подключаем питание — черный — GND, голубой/черный — +12 Вольт, и по таблице подключаем цепи.

Таблица соединения цепей

Все соединения — пропаиваем. Могут остаться неиспользуемые провода доводчика — это не беда, их можно аккуратно спрятать, а затем подключить доводчик к базовому блоку.

Настройка системы

Pandora dxl 3500 поддерживает настройку с помощью кнопки Valet, а также при помощи компьютера через USB-кабель, что намного удобнее.

Для того чтобы настроить систему с помощью ноутбука, подключим его к базовому блоку через мини-USB порт. После — вводим Пин-код с помощью кнопки Valet, причем световой индикатор будет после каждой цифры выдавать короткий сигнал, а после верного ввода всех цифр он выдаст несколько красно-зеленых вспышек.

Обновление ПО

После этого нужно обновить прошивку. Для этой операции Вам нужна программа DXL Loader, которую скачиваем отсюда:

Обновление прошивки

В процессе обновления не выключаем компьютер и не вынимаем USB-кабель.

Настройка системы

Когда с этим закончили, можно начинать программирование системы, которое, хотя и сильно упрощено, потребует от Вас немало внимательности. Например, доводчик программируется в меню.

Скриншот окна настроек программы

После завершения программирования системы, сохраните изменения в настройках.

Сохранение настроек системы

Все, монтаж и настройка окончены, устанавливаем облицовки дверей и переднюю панель на место, не забываем подсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Pandora DWM 502 Page 1

Стеклоподъемники включаются модулем последовательно, после подачи запускающего импульса, в порядке, указанном

на схеме, причем следующий канал включается после отработки предыдущего. Если стекло уже закрыто, то модуль сразу

же переключится на следующий канал. Контроль закрытия осуществляется по электромагнитному шуму двигателя, причем

если двигатель не останавливается (обрыв троса стеклоподъемника), то переключение на следующий канал произойдет

В целях предотвращения повреждения элементов модуля и защиты электромоторов стеклоподъемников программа

микроконтроллера модуля не запустит повторно цикл если длительность импульса запуска превысит длительность отработки

первого цикла, и отработав дважды подряд, циклы закрытия всех стекол, если импульсы запуска приходят слишком часто,

стеклоподъемников, если требуется закрывать большее количество стекол или подсоединить другие устройства. На этом

выходе появляется отрицательный импульс длительностью 500мс (0,5сек) , после отработки второго канала.

который может использоваться, например, для временного отключения датчика удара (объема) автосигнализации, до

Модуль устанавливается в салоне автомобиля в удобном, защищенном от попадания влаги и пыли месте. При

подключении следует обращать внимание на качество выполняемых соединений. Все жгуты по окончании монтажа

должны быть тщательно заизолированы снаружи. Сквозь металлические переборки жгут должен проходить только через

Установка и подключение доводчика стекол на Lada

Один из популярных аксессуаров среди автолюбителей является доводчик стекол. Этот блок позволяет автоматически поднимать стекла при закрытии замков дверей. Рассмотрим особенности самостоятельной установки и подключения доводчика на Lada XRAY.

Внимание! Доводчики имеют разные схемы подключения, поэтому внимательно сравнивайте схему подключения. Все действия вы выполняете на свой страх и риск.

В данной инструкции используется доводчик стекол Pandora DWM-502 (другие модели можно найти в каталоге AliExpress).

Другие статьи о Lada Xray

Для работы доводчика стекол необходимо наличие постоянного питания в двери автомобиля, выхода два:

  • либо протягивать постоянные +12В (без зажигания) в двери;
  • либо сделать работу стеклоподъемников без зажигания (см. инструкцию).

Установка доводчика стекол на Lada

Установка и подключение доводчика стекол на Lada

Устанавливается доводчик в левую переднюю дверь. Для этого потребуется снять обшивку, а также снять динамик (высверлить клепки).

Подключение доводчика стекол на Lada

Установка и подключение доводчика стекол на Lada

Основные точки подключения можно найти в колодке кнопок управления электростеклоподъемниками (ЭСП) в двери:

Штатная схема подключения Pandora DWM-502:Установка и подключение доводчика стекол на Lada

Установка и подключение доводчика стекол на Lada
Установка и подключение доводчика стекол на Lada

  • Подключиться к дополнительному каналу сигнализации.
  • Подключиться к силовым цепям управления замками (от сигнализации), с изменением схемы подключения.
  • Либо сделать управление по плюсу, подключаясь к контакту №9 (желтый провод) на замке водительской двери:

Установка и подключение доводчика стекол на Lada

Повлияет ли установка доводчика своими руками на гарантию? Дилер может отказать в гарантийном обслуживании только в том случае, если экспертиза покажет, что поломка произошла по вашей вине. Но никаких гарантийных обязательств со всех остальных частей автомобиля это не снимает.

Читайте также: