Как управлять автобусом паз особенности вождения

Обновлено: 05.07.2024

— сцепление – сухое, 1-дисковое, с гидроприводом;

— имеется отечественная 4-ступенчатая механическая КПП серии ГАЗ 3307 или импортная 5-ступенчатая ZF S5-42 с ручным приводом;

— расходование горючего – 20,5 л/100 км.

Благодаря применению блокировки дифференциала существенно возрастает проходимость отечественного вездехода, обеспечивая, тем самым, транспортирование пассажиров в труднодоступные места.

Технические характеристики системы тормозов ПАЗ 3206 заключаются в использовании рабочих, стояночных и запасных типов. Первая – барабанная, 2-контурная, пневмогидравлическая, с дифференциацией на контуры по колесным осям, имеется АБС. Минусом является периодическое промерзание в тормозной системе воздуха или жидкости в зимнее время, уплотнители движущихся деталей клапанов и кранов ненадежны. Стояночная система представлена трансмиссионным барабанным тормозом с передачей от рессорных аккумуляторов к тормозным узлам задней оси. При неблокированной трансмиссии на наклонных участках не справляется. Запасное торможение осуществляется каждым контуром главных тормозов.

Применение в ПАЗ 3206 отечественных деталей способствует тому, что цена на автобусы существенно уменьшается, не отражаясь на качественных характеристиках. Кроме этого, ряд комплектующих элементов не требует замены на протяжении полного срока эксплуатации, а другие без труда можно приобрести в любой автомастерской. Стоимость транспортных средств этого класса доступна многим потребителям, а фирменная сеть, каталог недорогих запчастей и хорошо изученные конструктивные особенности ПАЗ 3206 переводят его в разряд лидирующих моделей в данном секторе авторынка.

Паз 3206-110-60 северный вездеход (4х4) (25 мест)

Пассажирское транспортное средство повышенной проходимости.
Увеличенные углы переднего и заднего свесов, блокировка межосевого дифференциала делают эту машину незаменимой в затрудненных дорожных условиях или на полном бездорожье Северный пакет 1: двойное остекление салона, двойной пол, утепление 2-х потолочных люков. “Северный” пакет 2: Дополнительно к “Северному” пакету 1: Сплошная перегородка водителя, 3 (три) форточки на боковых окнах, утепленный пол в пассажирском салоне (дополнительный настил пола с утеплением влагоотталкивающим материалом), утепление боковин и крыши в пассажирском салоне влагоотталкивающим материалом, утепление верхней и нижней части пассажирской двери, герметизация шва соединения пола и боковин влагозащитным составом.

Об особенностях профессии школьнику рассказал водитель автоколонны № 1456 Владимир Бессолов. За рулем автобуса он уже 33 года. Большую часть трудовой жизни отработал на межгороде, по Череповцу пассажиров возит всего год. Сейчас работает на маршрутах № 13 и 7.

При движении по городу нужно учитывать не только ситуацию на дороге, но и габариты машины, обстановку в салоне. Длина низкопольного МАЗа — 12 метров, вместить такой автобус может до ста пассажиров. Соблюдать график — тоже обязанность водителя: к каждой остановке — строго по расписанию. При этом следование маршруту, соблюдение графика контролируются в режиме реального времени. Местоположение техники и другие параметры передаются через ГЛОНАСС в диспетчерскую автоколонны.


Устроился я на должность водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в организацию АТП ВОА г. Липецка. Автобусник звучит гордо, но на самом деле, работая в ВОА, я увидел такое отношение к водителю, что стало противно. Я ни в коем случае не хочу обидеть тех водителей которые ко всему этому привыкли, но МУЖИКИ, неужели вы не видите что творится в нашем городе с пассажирскими перевозками?Где уважение к профессии водителя автобуса? Или вас этому не учили нигде, дали удостоверение категории Д и вы решили что вы уже автобусник? Такой настоящий, который наизусть знает правила перевозки пассажиров, права и обязанности пассажиров и водителя. Или спрошу у пассажиров: неужели те лица которые вы видите за рулём Пазиков, Мерседесов и Лиазов вызывают у вас чувство доверия и чувство безопасной поездки. Хорошо если так. Есть ещё настоящие профессионалы своего дела, но их становится всё меньше и меньше. И ведь зачастую за рулём автобуса, который везёт домой или на работу ваших родных попадаются тракторисы-308 маршрутВОА(правда уже уволился). А как его приняли на работу возить людей, если он до этого только на тракторе ездил? Просто в правах оказалась категория Д. Или граждане Таджикистана которые приехали в Россию с национальными удостоверениями, тут их поменяли на Российские и без подтверждения опыта работы на автобусе, без положенной стажировки и перевозят ваших детей, жён и матерей.(-378, 323 маршруты). Согласен, не каждый водитель захочет работать на старом Пазике. Те, кто на это согласен, в первую очередь спрашивают какой "план" требует директор. Услышав сумму 10.217рублей крутят у виска и идут дальше пить горькую. Потому, что за целый рабочий день, с 5.00, до 22.00 ему удастся собрать эту сумму только для ВОА, а себе он получит заработную плату в сумме 8770рублей в конце месяца. А тот кто сдаёт "план", тот либо гоняет как угорелый, зачастую не соблюдая не то что правила перевозки пассажиров, жизнь заставляет не соблюдать ПДД. Пьют горькую автобусники, которые знают все азы перевозки пассажиров. Которые видят как ведут себя по отношению к ним, те пацаны которые запрыгивали в автобус со словами дядь довези до автопарка. Мальчики выросли мечтая стать автобусниками, а стали бомбилами с категорией "Д". Некоторые конечно не пьют, пытаются достучаться до руководства, но в ответ получают трудовую со словами "твоя жизнь-мои правила". А ведь как мы мальчишками мечтали вырасти и стать настоящими автобусниками. Выросли, стали, но жизнь внесла коррективы. Настоящие теперь не нужны, им платить нужно достойно. Проще посадить за руль бабая с категорией "Д" или мальчишку у которого стаж вождения от силы 2-3 года на жигулях.Кто нас будет перевозить через 10-15 лет? Зависит только от нас. И ещё, небольшая просьба к водителям легковых автомобилей города Липецк, не оставляйте свои автомобили на остановках. Уважайте труд настоящих автобусников.

Национальный вопрос или я-водитель Пазика Липецк, Маршрутка, Пазик, Работа, Воа, Увольнение, Честь, Водитель, Длиннопост

Поставил бы тысячу плюсов.

Водитель автобуса это очень монотонная работа, конвейер, где водитель ещё и за жизни людей отвечает, тут как бы надзирательный орган нужен, работодателей в тонусе держать. чтобы з/п не меньше достойной суммы и никаких переработок, в идеале профсоюз должен им быть. А то вопросы возникают только когда в МСК автобус на остановку вылетает, или в переход метро, или в Питере на Невском на тротуаре людей давит. Так это уже гром грянул, креститься поздно! А уж про межгород и говорить страшно!

Вот во всей стране такая ху..ня, зае.. ли эти таджики, Киргизы, узбеки и тому подобная нечесть. В Питере лет 10 назад были русские мужики с нормальной зп в маршрутках, сейчас одни азиаты. А потом говорят что русские не хотят работать, так кто ж будет работать как раб за копейки когда легче нанять безправного нелегала, и кинуть можно и послать без зп в любое время, заменить такой же обезьяной с гранатой. Я все к чему это, русским людям работу не найти более менее оплачиваемую, так как все ниши безконтрольно заняли гости из средней Азии.. мало того что они размножаются как тараканы, и еще получают гражданство РФ. Посмотрите на ^загнивающую^Европу. Почему там нету азиатов,? правильно потому что там работают законы как надо. А у нас открыли границу всем кому не лень заезжай кто хочешь, делай что хочешь, живи как хочешь. Преступность среди мигрантов высокая негде не афишируется, дабы не вносить резонанс в общество, сколько читаю новостей, то там таджик изнасиловал девочку, то ещё что то. просто заеб..о наши люди пекутся только о своей заднице, где сплоченность русского народа куда все просрали.

Одно дело высадить пассажира, другое-поставить машину на остановке, пить кофе и смотреть как водители на автобусах объезжают его тазик.

В Астрахани тоже на остановках паркуются таксисты. ГИБДД этого в упор не замечает

План рисуют такой чтоб его нельзя было выполнить. Вы как-будто вчера родились.

Еще немного про Липецких маршрутчиков (кстати наверняка не все с ВОА связаны).

Не знаю как вы, чудя по всему вы из адекватных, но многие работают не на выполнение плана (может и потому что они не реальные) а сразу себе в карман. А уж сколько я от маршрутчиков натерпелся на дороге как водитель.

Для меня сейчас 2 самые неадекватные категории, водители маршруток и таксисты, конечно есть везде нормальные, но как показывает практика это исключения. Вот например несколько фишек только маршрутчиков

1) Подъехать к остановке без поворотника, начав высаживать людей сразу включить поворотник налево. Мне блин когда его пропускать по правилам?

2) На 3х полосной дороге, где крайний правый только направо(музучилище на пример) вставь в правом ряду и ждать, когда загорится светофор для тех кто прямо, или вовсе выстроить паровозик перед тем кто едет прям, объехав их через правый ряд

3) Во время подъезда к остановке для высадки людей встать 2м рядом, заблокировав другие маршрутки и стоять (ц. Рынок)

4) вообще вставать 2-3 рядами или отъезжать выворачивая автобус поперек дороги (иногда и перестраиваться так же), подрезая всех подряд и преграждая путь

5) не соблюдение всех видов дистанций уже как норма

6) автобусные гонки за 18 рублей. Да даже просто так, при чем один едет 40км/ч, другой 45, но занимают оьа ряда и не проехать, а уж подъем на горку на неделина, автобусы не тянут, но дорогу преграждают всем.

7) Я это называю "проедь по ногам", можно не надеяться, что маршрутчик пропустит кого-то на пешеходнике, он же на мерседесе, ему все можно.

Список прочих нарушений можно продолжать.

Я не понимаю почему те люди, для которых "водитель" профессия ведут себя крайне непрофессионально.

Возможно потому что так к водителям относится работодатель, ставя невыполнимые планы. Нормальные водители уходят, а приходят хуилы.

А какая у Вас альтернатива кроме ВОА? А как обстоят дела в муниципальном транспорте?

И да, если вам ставят невыполнимые планы, возможно нужно это как-то поднять через прокуратурку и т.д. Или оствалась вся надежда на силу пикабу и огласку сми?

Все потому что пассажирам пофигу кто их везёт,хоть насвайщик с тупым взглядом,хоть мартышку посади за руль.

Живу в Воронеже, когда вижу ребят из Липецка на дорогах, то опасаюсь (и не зря). Когда езжу в Липецк то стараюсь по городу максимально ванговать всю дичь которая у вас там происходит. Кому интересно просто загуглите аварии Липецка и поймёте о чем я.

Никакого уважения на дорогах у вас нет. В врн тоже не сильно лучше, но адекватные чаще встречаются

Не нравится зарплата - увольняйся, не увольняешься - не ной.


Время дошло до новогоднего корпоратива. Ничего особенного не было на нем, всё было как обычно. Я ранее уже описывал наши корпоративы. Но в этот раз мы решили, что вечером, после официальной части, мы всем составом поедем в боулинг. И этот раз стал первым и единственным, когда мы выбрались всем нашим дружным коллективом куда-то. Помню довольно легкую атмосферу со стороны всех собравшихся и постоянное желание Р её накалить. Если всем было более-менее без разницы на результат игры, все просто катали шары, фотографировались, общались, то Р надо было обязательно выиграть! Она же начальница! Надо было кровь из носа показать результат лучше подчиненных. Некоторые, заметив это, ей подыграли. Вера скакала и крутила хвостом там перед всем боулингом, как дура. Ведь она недавно рассталась с мужем, надо личную жизнь налаживать. Но по внешности она откровенно проигрывала Н и вся мужская половина боулинга пялилась на неё. Р по внешним данным проигрывала им обеим и подспудно понимала это.

Честно говоря, это была тогда, и остается до сих пор, самой странной предъявой в мой адрес со стороны начальства. Меня во многом обвиняли с тех пор и до этого, но настолько бредово – единственный раз в жизни! Как же я тогда позавидовал людям, у которых на работе нет подобных заморочек! Кто волен ходить на обед тогда, когда ему хочется, может спокойно не пить, или пить слишком много на корпоративах, или вообще их не посещать. И это бы не имело для него никаких серьезных последствий.

Когда мы спустились в метро, нам оказалось, ехать было в одну сторону с Коллегой №1. Он услышал кусок разговора Р со мной и уловил суть. Помню, он тогда поделился со мной соображениями в вагоне:

- Ты знаешь, - сказал он. – Постарайся не принимать близко к сердцу её придирки. Я много где успел поработать (он был чуть постарше) и везде, где начальником была женщина, было что-то подобное. Адекватных женщин-начальников не попадалось ни разу! Например, у одной мы должны были приходить раньше неё и успевать приготовить ей кофе. Вот так, в 8.50 чашка кофе должна стоять на её столе. Если этого сделано не было – она начинала свирепеть и не давала работать.

Рулевое управление (рис. 1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки с кожухом, карданного шарнира, рулевого механизма, силового гидравлического цилиндра, насоса гидроусилителя, трубопроводов с шлангами, продольной и поперечной рулевых тяг

Конструкция рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

Рулевая колонка 15 крепится стремянкой 14 к кронштейну кузова. Момент вращения вала 16 рулевой колонки – (0,3-0,8) Нм.

Регулировка осевого зазора в подшипниках рулевой колонки производится гайкой 17.

После регулировки гайка стопорится шайбой отгибанием на грань гайки. Гайка 3 крепления рулевого колеса стопорится кернением в двух противоположных точках.

Рулевой механизм (рис. 2) состоит из картера, винта с шариковой гайкой-рейкой и зубчатого сектора.

Конструкция рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

Передаточное число рулевого механизма 23,6. Винт вращается в двух pадиальноупоpных сферических подшипниках, зазор в которых регулируется прокладками 9.

На верхнем торце картера и хвостовике винта установлен распределитель, предназначенный для распределения рабочей жидкости под давлением в рабочие полости силового цилиндра в процессе управления колесами.

Силовой гидравлический цилиндр (рис. 3) предназначен для создания усилия на сошке рулевого механизма.

Конструкция рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

Силовой цилиндр задней опорой крепится к кронштейну основания цилиндрическим пальцем, установленным в шарнире.

Шарнирный наконечник крепится через шаровой палец 5 к верхнему плечу сошки гайкой, которая шплинтуется.

Внимание! При сильном ударе колес о препятствие усилия, развиваемого силовым цилиндром, может не хватить для удержания колес от поворота и тогда водитель ощутит на рулевом колесе крутящий удар.

Конструкция рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

Насос ГУР шестеренчатого типа приводится во вращение от распределительных шестерен двигателя.

Перед эксплуатацией автобуса при отрицательных температурах внешнего воздуха рабочая жидкость должна быть прогрета на оборотах холостого хода двигателя без нагрузки насоса.

Бачок для масла (рис. 4) имеет сменный фильтрующий элемент 4 мод. ФГМ 620-1.

Конструкция рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

Сверху на шпильку 9 надевается резиновая 7 и металлическая 8 шайбы, которые используются как предохранительный клапан.

В том случае, если регулировкой не удается уменьшить чрезмерный зазор в шарнире, следует заменить палец с вкладышами или наконечник в сборе.

Крышка уплотняется по контуру манжетой 5. Во втулку крышки ввинчен щуп указателя уровня жидкости 3 с отметками "min" и "max".

Внимание! В случае выхода из строя гидроусилителя рулевого привода перевозка пассажиров запрещается. Допускается движение к месту ремонта (в автопарк) с соблюдением мер предосторожности.

Рулевая тяга – трубчатая, с резьбовыми концами, на которые навинчены наконечники с шарнирами.

Наконечники рулевых тяг могут быть регулируемые (рис. 5) или не регулируемые (рис. 6).

Конструкция рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234
Конструкция рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

При ежедневном техническом обслуживании рулевого управления проверяется свободный ход рулевого колеса, а также герметичность соединений и трубопроводов гидравлического усилителя.

Проверку свободного хода рулевого колеса следует производить при работающем на холостом ходу двигателе, при установленных прямо управляемых

колесах, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота управляемых колес. Свободный ход рулевого колеса при этом не должен превышать 20°, что соответствует перемещению обода рулевого колеса примерно на 80 мм.

Если свободный ход рулевого колеса больше допустимого, то необходимо проверить состояние шарниров рулевых тяг, крепление картера рулевого механизма, зазор в карданном шарнире вала рулевого управления и его крепление, проверить регулировку подшипников ступиц передних колес, состояние

шкворневого узла, провести регулировку рулевого механизма.

Если в шарнире рулевой тяги имеется зазор, то его следует отрегулировать, если наконечник регулируемый или заменить.

Для регулировки шарнира рулевой тяги следует вынуть шплинт 8 (рис. 6) и ввернуть пробку 7 в наконечник до упора, а затем вывернуть до первого положения для шплинтовки, но не менее чем на 1/8 оборота.

Повторное применение шплинта не допускается.

После сборки и регулировки шарнира нужно проверить моменты, необходимые для вращения и качания шарового пальца.

Эти моменты должны быть не более 40 Нм. Перед замером момента вращения надо повернуть два-три раза шаровой палец от руки в обе стороны.

Эксплуатация шарниров, у которых момент вращения и качания шаровых пальцев из одного крайнего положения в другое более указанного, может привести к поломке пальцев.

Для измерения момента на резьбовой конец шарового пальца навинчивается специальная насадка, имеющая места под захват динамометрического ключа в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

После регулировки зазоров необходимо вывесить передние колеса автомобиля и при неработающем двигателе убедиться, что нет заметного нарастания усилия на рулевом колесе при его повороте из одного крайнего положения в другое.

При обслуживании проверяется крепление: рулевого колеса, рулевой колонки, телескопического вала, рулевого механизма, рулевой сошки, силового цилиндра, насоса усилителя, трубопроводов, рулевых тяг, проверяется уровень масла в бачке усилителя рулевого привода, производится смазка шарниров рулевых тяг.

При этом обращается внимание на состояние узлов и деталей рулевого управления.

Не допускается отсутствие или повреждение шплинта гайки рулевой сошки, гайки клина телескопического вала, гаек рычагов поворотных кулаков, гаек шаровых пальцев.

Защитные чехлы шаровых пальцев не должны иметь повреждений.

Обслуживание системы гидроусилителя руля требует соблюдения особой чистоты деталей и рабочей жидкости.

При эксплуатации необходимо не допускать загрязнения гидросистемы, так как это ведет к повышенному износу насоса и подвижных уплотнителей, а также к перегреву гидросистемы из-за затрудненного слива масла в бачок насоса.

Смазка шарнира рулевой тяги выполняется через пресс-масленку. Пресс-масленка вворачивается вместо пробки КГ 1/8" в наконечник тяги. Смазку проводить до выдавливания свежей смазки из-под чехла.

Если в процессе пополнения смазочного материала чехол его не пропускает, то для предотвращения повреждения чехла смазывание следует прекратить после заполнения смазочным материалом полости чехла, которое определяется возрастанием его упругости.

После смазывания надо установить пробки на место.

Проверка уровня масла в бачке производится по щупу, который выворачивается из крышки бачка. Уровень масла должен находиться между отметками щупа "max" и "min".

При необходимости следует долить масло до отметки "max" по щупу.

Не разрешается эксплуатировать гидpоусилитель при пониженном уровне масла в бачке насоса, так как это ведет к вспениванию масла и повышенному износу насоса.

Первая замена масла и фильтра в бачке насоса проводится после промывки гидросистемы при первом ТО-1. Последующие замены масла и фильтра проводятся один раз в год при сезонном обслуживании, или через 64000 км пробега.

Рекомендуется замену фильтра (мод. ФГМ-620-1) проводить при возрастании перепада давления на входе и выходе бачка до 0,15 МПа, при расходе 28 дм 3 /мин и вязкости рабочей жидкости 35 сСт.

При засоренном фильтре в зимнее время при пуске двигателя может произойти срыв или разрушение сливного шланга.

Перегрев масла выше 100 °С ведет к снижению смазывающих качеств масла, повышенному износу и выходу из строя резиновых уплотнителей из-за потери эластичности.

Замена масла в системе гидроусилителя руля

  1. Поднять передние колеса автобуса и снять крышку бачка насоса гидроусилителя.
  2. Отвернуть пробку нижней крышки рулевого механизма, и после вытекания из системы масла плавно провернуть рулевое колесо от упора до упора (5…6) раз.
  3. Заменить фильтр и очистить дно бачка.

Замена фильтрующего элемента

  1. Отвернуть гайку 12 крепления крышки бачка (рис. 5), снять шайбы 8, 7 и крышку 1.

Конструкция рулевого управления автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234

  1. Нажать на шпильку 9, вывести изогнутый конец шпильки из отверстия штуцера 11 и вынуть шпильку с пружиной из бачка.
  2. Снять использованный фильтроэлемент, установить новый и собрать бачок в обратном порядке, затянув гайку 12 моментом (7-10) Нм.
  3. Заполнить свежей жидкостью гидросистему.

Заливка рабочей жидкости

  1. Завернуть пробку в крышке рулевого механизма.
  2. Отвернуть гайку 12, (рис. 5) снять крышку 1 с шайбами.
  3. Залить рабочую жидкость (заправочный объём системы ГУР – 4,5 л.) таким образом, чтобы уровень жидкости не доходил до верха бачка 2 приблизительно на (30-40) мм.
  4. Проверить, установлен ли конец шпильки 9 в одно из четырех отверстий штуцера 11, установить уплотнительную манжету на край корпуса бачка, надеть на шпильку крышку 1, шайбы 7, 8, гайку 12, которую затянуть от руки (моментом (7-10) Нм).
  5. Запустить двигатель и прокачать гидросистему при малой частоте вращения коленчатого вала, повернув (2. 3) раза рулевое колесо в обе стороны до упора, без задержки в крайних положениях на оборотах холостого хода.
  6. Проверить по щупу 3 уровень жидкости. При необходимости снять крышку и долить жидкость до уровня "max".
  7. Удалить капли масла с внешней поверхности бачка.

Прокачка считается законченной, если убывание масла в бачке при прокачке прекратилось. Гайку - барашек затягивать только рукой. В случае течи масла из-под крышки сменить уплотнительную манжету 5.

Возможные неисправности рулевого управления и методы устранения

Примечание: перед определением причин неисправности следует проверить давление в шинах и регулировку рулевых тяг

Автобус плохо держит дорогу

- Велики потери на трение в шарнирах рулевых тяг и шкворнях

Смазать шкворни и шарниры рулевых тяг

- Неправильная установка передних колес

Отрегулировать и проверить схождение и углы установки передних колес

- Повышенный свободный ход рулевого колеса

Определить причину повышенного свободного хода, провести регулировку или заменить изношенные детали

- Велик дисбаланс передних колес

- Ослаблена затяжка гайки упорных подшипников распределителя рулевого механизма

Отрегулировать затяжку гайки

Автобус постоянно отклоняется в сторону от заданного направления

- Неправильная установка мостов автобуса относительно его продольной оси

Проверить установку мостов автобуса, сравнить размер базы справа и слева

- Неисправность тормоза в одном из передних колес

Проверить тормоза и устранить неисправность

- Нарушение гидравлического равновесия рулевого механизма

Разобрать распределитель рулевого механизма и проверить не засорено ли отверстие в распределителе, проверить подвижность золотника и плунжеров

Повышенный свободный ход рулевого колеса

- Износ шарниров рулевых тяг или шаровых пальцев

Заменить изношенные детали

- Ослабло крепление карданного вала рулевого управления

Подтянуть клинья крепления карданного вала и резьбовой крепеж

- Увеличен зазор в зубчатом зацеплении

- Ослаблена затяжка гайки упорных подшипников распределителя

- Износ шариковой пары рулевого механизма (осевое перемещение винта относительно гайки-рейки более 0,3мм)

Заменить шариковую пару

- Износ деталей карданного вала

Заменить карданный вал

Рулевой усилитель не обеспечивает достаточного усилия или его работа неравномерна

- Недостаточный уровень масла в бачке.

Долить масло до требуемого уровня.

- Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное).

Удалить воздух. Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений, герметичность всасывающих трубок бачка и насоса, состояние фильтра. Если все указанное выше исправно, сменить масло и фильтрующий элемент.

- Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма

- Зависание перепускного клапана насоса

Проверить подвижность клапана

- Ослаблена затяжка гайки упорных подшипников распределителя

Отсутствие усиления при повороте рулевого колеса на различных режимах работы двигателя

- Отвернулось седло предохранительного клапана насоса.

Разобрать насос, завернуть седло

- Зависание перепускного клапана насоса

Разобрать насос и проверить подвижность клапана

Повышенный шум при работе насоса

- Недостаточный уровень масла в бачке насоса

- Засорение или неправильная установка фильтра

Проверить установку или заменить фильтр

- Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное)

Удалить воздух или заменить масло

- Износ деталей насоса

Рулевое управление заклинивает при поворотах

- Заедание золотника или плунжеров распределителя

Разобрать распределитель и проверить подвижность золотника и плунжеров

Стук в рулевом механизме

- Увеличен зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма

- Ослабло крепление карданного вала рулевого управления

Подтянуть клинья крепления карданного вала и резьбовой крепеж

Выбрасывание масла через сапун бачка (в масляном щупе)

- Чрезмерно высокий уровень масла

Установить нормальный уровень масла

- Засорен или неправильно установлен фильтр

Проверить установку фильтра или заменить его

- Наличие воздуха в системе

Удалить воздух прокачкой системы

Возникновение колебаний рулевого колеса при скорости движения (60-70) км/ч

- Ослабление крепления рулевого механизма, затяжки рычагов рулевого привода, нарушение регулировки подшипников ступиц передних колес (повышенный люфт), износ втулок шкворней, деформация дисков или чрезмерная величина дисбаланса управляемых колес

Произвести подтяжку узлов деталей рулевого управления и регулировку подшипников ступиц передних колес. Переставить на шпильках диски колес на (60-180)° или произвести балансировку передних колес.

Читайте также: