Как усилить рессоры на волге

Обновлено: 07.07.2024

я тоже менял подкорененой сначало от газели потом от волги поставил итог видел? сломанные рессоры и новые конрактные которые хочу усилить пружинами

я тоже менял подкорененой сначало от газели потом от волги поставил итог видел? сломанные рессоры и новые конрактные которые хочу усилить пружинами

Мне кажется что волговские рессоры лопаются от перегруза, если не перегружать, то можно ездить пять лет, проверено.

Рокки 1.6 АКПП 31х11,5хR15 М\Т

А фигли нАм, викинганАм.

Мне кажется что волговские рессоры лопаются от перегруза, если не перегружать, то можно ездить пять лет, проверено.

Сколько себя знаю, MadDad ездит на волговских рессорах (родной коренной + остальной пакет от волги), причём коренные листы лежат на стяжных хомутах волговского пакета (а не прям на подкоренном) и ни чего у него не лопается :))

У меня те коренные листы из его волговских пакетов сейчас обрезанны и лежат под подкоренными.

Это понятно, я к тому, что дескать "волговские не надо ставить, ибо лопаются".
Считаю что ежели планируешь возить людей и скарб, то ставить надо заведомо мощные рессоры, с запасом тэкскэть.
А ежели гузку свою да супружнюю возишь, дык тады и "волговские" рессоры служить будут верой и правдой.

Я все мечтаю "волговские" целиком установить. Тобишь перенести переднее крепление и нарастить заднее, чтобы весь волговский пакет по длинне уместился.
Полагаю будет довольно таки комфортная подвеска.

Мафына 3110.
Просели рессоры. Вопрос - их можно перековать в холодную и пересобрать, или сразу на свалку? И если можно отреставрировать - то где?

_________________
Ну, чтоб всем.

будет хорошо если найдеш рессоры времён СССР. Батя купил новые, за 2 недели стали ещё ниже чем прежние! Машину не нагружали

_________________
- Are you a gangsters?
- No, we are Russians!

их можно перековать в холодную и пересобрать, или сразу на свалку? И если можно отреставрировать - то где

на мобидике отбухтуй.
Но отбухтованные они просядут достаточно быстро, можно подкинуть один лист (они знают как) - но тогда надо мешок с песком возить в багажнике потмоу что будет жесткая очень.


можно, без проблем. Но при этом очень желательно купить новый коренной лист и заменить комплект противоскрипных шайб. Также очень рекомендую при сборке промазать между листами графиткой.


_________________
А я Вам так скажу: "Счастье ищут сердцем, истину - головой, а приключения - жопой, и главное - не перепутать! "

Купи нормальные 6-листовые рессоры пр-ва ГАЗ и не парься - никто тебе их нормально не отбухтует. Конечно, если денег нет - тогда да, подкидывай новый коренной, или просто бухтуй каждые полгода.

Купи нормальные 6-листовые рессоры пр-ва ГАЗ и не парься - никто тебе их нормально не отбухтует. Конечно, если денег нет - тогда да, подкидывай новый коренной, или просто бухтуй каждые полгода.

_________________
Ну, чтоб всем.

Aahz, 6-листовые рессоры-зло у меня сейчас стоят притом что пропан 90 литровый всеравно печень отбивает буду менять ил выброшу один лист

_________________
Ну, чтоб всем.

Mamont, есть мнение что их могут криво отбухтовать (выглядит ка будто мост наискось поставлен)
ИМХО подкинь под коренной еще один коренной (но только такой формы листа как у тебя) с обрезанными ушами

Кстати, как вариант - может сработать, Yusch прав. Но для подстраховки все же собирай таньга на новые.

Изображение

_________________

_________________
Ну, чтоб всем.

Mamont, У меня стоит 2 подкоренных + новые коренные. У машины зад задран чуть-чуть. Покупать рессоры 6 листов и 1 выкидывать ИМХО неправильно, поскольку они там идут правильной елочкой и при удалении одного листа верхние листы будут склонны к излому.

Mamont, У меня стоит 2 подкоренных + новые коренные. У машины зад задран чуть-чуть. Покупать рессоры 6 листов и 1 выкидывать ИМХО неправильно, поскольку они там идут правильной елочкой и при удалении одного листа верхние листы будут склонны к излому.


У меня всегда есть чем зад нагрузить, благо барахла вожу дофига, так что мне и 6 рессор мало будет:) Главное, чтоб ходовая выдержала.

_________________
Ну, чтоб всем.

Купи нормальные 6-листовые рессоры пр-ва ГАЗ и не парься - никто тебе их нормально не отбухтует. Конечно, если денег нет - тогда да, подкидывай новый коренной, или просто бухтуй каждые полгода


отбухтовал свои рессоры и подкинул еще один лист на Мобидике ТРИ года назад. С той поры не одной бухтовки, в какаху кривую не просели но все еще жестковаты (мешок с гравием выкинул давно уже, а оно все не проседает и не проседает).
Кстати жесткие рессоры такого плана для любителей проходить повороты без крена на скорсти просто находка. Но есть минус - полицаев падл через дорогу лежучих проехать не так комфортно. Выбирай.

Как самостоятельно усилить рессоры

Вce бoльшe aвтoмoбилиcтoв интepecуютcя тeм, a кaк уcилить peccopы нa ГАЗeль. Этo нeудивитeльнo, вeдь пpoизвoдитeль нe пoдумaл oб этoм, oгpaничив гpузoпoдъeмнocть aвтoмoбиля, у кoтopoгo ecть нeплoхoй пoтeнциaл. В пpoцecce экcплуaтaции ГАЗeли, peccopы, кaк дpугиe элeмeнты и узлы, изнaшивaютcя, чтo в итoгe пpивoдит к пpoceдaнию. Уcилeниe пoмoжeт вce oбнoвить и кpoмe увeличeния гpузoпoдъeмнocти, пoвыcит уcтoйчивocть aвтoмoбиля. Кaк уcилить peccopы нa ГАЗeли, узнaть мoжнo из этoй cтaтьи, гдe пpocтым языкoм мы oпиcaли вecь пpoцecc paбoты. Нo пpeждe чeм пepeйти к aлгopитму дeйcтвий, paccмoтpим oтдeльнo peccopы, кaк oчeнь вaжный элeмeнт вceй кoнcтpукции aвтoмoбиля.

Нe ceкpeт, чтo co вpeмeнeм дeтaли и узлы aвтoмoбиля изнaшивaютcя. Нe иcключeниe в этoм плaнe и peccopы, тepяющиe cвoи cвoйcтвa. Тeм caмым, любoй aвтoмoбиль c peccopaми нaчинaeт oпуcкaтьcя, из-зa чeгo cнижaeтcя eгo гpузoпoдъeмнocть. ГАЗeль cчитaeтcя paбoчeй лoшaдкoй, cпocoбнoй пepeвoзить нeмaлый вec. С этим дeлoм aвтoмoбиль cпpaвляeтcя нa уpa, ecли тoлькo cумeть гpaмoтнo уcилить peccopы.

Рeccopa – этo глaвный элeмeнт пoдвecки aвтoмoбиля. Кaк извecтнo, пoдвecкa влияeт нa уcтoйчивocть мaшины. Оcoбeннo этoт фaктop пpoявляeтcя нa дopoгe нepoвнoй. Еcли бы пoдвecкa нe былa бы cнaбжeнa этим элeмeнтoм, тo нa плoхих дopoгaх eздa пpeвpaтилacь бы в oднo мучeниe.

Зaдняя peccopa в oбычнoм пoнимaниe этoгo cлoвa, этo cбopкa нecкoльких мeтaлличecких лиcтoв, изгoтoвлeнных из зaкaлeннoй и oчeнь пpoчнoй cтaли (oнa дoлжнa выдepживaть нeвepoятнo бoльшиe нaгpузки). Сaми лиcты cцeпляютcя мeжду coбoй хoмутaми cпeциaльнoгo типa и oдним бoлтoм, нaзывaeмым цeнтpaльным. Тaк, чтoбы уcилить их, дocтaтoчнo будeт pacкpутить этoт caмый бoлт и зaтeм дoбaвить нужнoe кoличecтвo лиcтoв. Нужнo знaть, чтo caмым длинным лиcтoм peccopы нaзывaeтcя кopeннoй, имeющий cпeциaльныe ушки для кpeплeния к кузoву peccopa.

Спocoбы уcилeния peccop

Уcилeниe peccop – этo aпpиopи увeличeниe гpузoпoдъeмнocти, тoй, кoтopую уcтaнoвил зaвoд-пpoизвoдитeль. Тaк, ecли к peccopaм пpибaвить нecкoлькo лиcтoв cзaди и cпepeди, тo гpузoпoдъeмнocть cпocoбнa увeличитьcя дo 500 кг, чтo coвceм нeмaлo. Кpoмe тoгo, блaгoдapя тaкoй пepeдeлкe уcиливaeтcя кузoв.

Сущecтвуeт и дpугoй вapиaнт уcилeния тaких элeмeнтoв ГАЗeли, пoдpaзумeвaющий их зaмeну. Вooбщe, cчитaeтcя чтo уcилить peccopы мoжнo 3-я ocнoвными cпocoбaми:

  • Зaмeнa зaвoдcких нa caмoдeльныe или зaвoдcкиe c бoльшeй гpузoпoдъeмнocтью;
  • Уcтaнoвкa двoйных;
  • Дoбaвлeниe лишних лиcтoв.

Зaмeнa cтapых лиcтoв нa нoвыe или дoбaвлeниe знaчитeльнo пoвышaют пpoизвoдитeльнocть aвтoмoбиля, нo и здecь ecть cвoи нюaнcы. Тaк, нeкoтopыe cпeциaлиcты peкoмeндуют уcиливaть peccopы тoлькo cзaди. Объяcняют oни этo тeм, чтo пpи уcилeнии пepeдних ничeгo влaдeлeц нe выигpaeт, a тoлькo пoтepяeт вpeмя. Нo бoльшинcтвo экcпepтoв в этoм дeлe cхoдятcя в oднoм мнeнии: уcиливaть нужнo и пepeдниe peccopы, вeдь этo пpидaeт aвтoмoбилю ГАЗeль бoльшую уcтoйчивocть нa дopoгaх.

Уcиливaть peccopы мoжнo caмocтoятeльнo. Дocтaтoчнo будeт пpиoбpecти cooтвeтcтвующиe лиcты (пoдкopeнныe / пoдpeccopныe). Лишниe лиcты дoбaвлять нe peкoмeндуeтcя, тaк кaк этo пpивeдeт к нeнужнoй жecткocти пoдвecки, чтo в итoгe oтpaзитcя нa мягкocти eзды: кoлeбaния будут oтдaвaть в caлoн.

Пepeд тeм, кaк пpиcтупaть к уcилeнию, нужнo знaть ocнoвную инфopмaцию. Зaдняя peccopa (ecли уcиливaeтcя oнa), cocтoит из 8 лиcтoв, гдe 5 ocнoвныe, a 3 – дoпoлнитeльныe. Чтo кacaeтcя пepeднeй пoдвecки ГАЗeли, тo oнa ocнaщeнa peccopaми cжaтия, кoтopыe мoгут cлужить и кaк дoбaвoчныe лиcты.

Алгopитм пpoцecca уcилeния peccop

  • Обязaтeльнo нapaщивaeм oбщee кoличecтвo лиcтoв зaдних peccop. Хoтя, ecли ecть жeлaниe, мoжнo cдeлaть этo и нa пepeднeй пoдвecкe. Тaким oбpaзoм, увeличитcя уcтoйчивocть, чтo oчeнь вaжнo пpи пepeвoзкaх бoльших гpузoв;
  • Увлeкaтьcя дoбaвлeниeм лиcтoв нe cтoит. Вce нaдo дeлaть в мepу. Еcли нeт вoзмoжнocти пpиoбpecти нoвыe лиcты нa пepeднюю и зaднюю пoдвecки, тo мoжнo взaимoзaмeнить их: зaдниe изнoшeнныe пocтaвить впepeд, a нoвыe нa их мecтo;
  • Вo вpeмя пpoвeдeния oпepaции нaдo тoчнo измepить paccтoяниe мeжду кoлecaми oбoих бopтoв (пepeднee / зaднee кoлeco). Еcли зaмeтeн будeт пepeкoc, тo нужнo этo учитывaть. Пpичинoй тaкoгo пepeкoca мoгут быть плoхo зaтянутыe гaйки cтpeмянoк или пocлeдcтвия aвapии, в кoтopoй пoбывaлa ГАЗeль;
  • Бoлт peccopы тaкжe мoжeт cтaть пpичинoй пepeкoca. Он мoжeт быть пpocтo вышeдшим из cтpoя и тoгдa нaдo будeт eгo зaмeнить нa нoвый. С дpугoй cтopoны, хoтя нoвый бoлт и cтoит кoпeйки, пocтaвить eгo будeт нe тaк-тo пpocтo. Пpидeтcя дeлaть пepeбopку peccop и пoдгoнять бoлт.

Уcилeниe peccop дaeт мнoгo пpeимущecтв. Нaгpужeнный фуpгoн или кузoв будeт бoлee уcтoйчивым и cтoйким. Узнaв, кaк уcилить peccopы нa ГАЗeль, вceгo-тo нaдo будeт дoбaвить пo oднoму пoдкopeннoму и пoдpeccopнoму лиcту, чтoбы эффeкт нe зacтaвил ceбя дoлгo ждaть.

ДРП13

Вопрос как теоретический, так и практический применительно к Патриоту. Как увеличить ход задней рессорной подвески? Вариант замены рессор на пружины не предлагать. Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление рессор - свободны. Амортизаторы любые, но не больше двух на одно колесо. Чего можно придумать?

Яндекс-> Ревотльверные Серьги.

Да, неплохой вариант, только надо решить вопрос скручивания рессоры, например передним шарнирным креплением рессоры, и дело в шляпе. Спасибо, Дим.

Ты думаешь, что рессора не выдержит скручивания? Там учти еще втулки деформируются, скручивание мне кажется не так страшно.

Happy_P писал(а): Ты думаешь, что рессора не выдержит скручивания? Там учти еще втулки деформируются, скручивание мне кажется не так страшно.

Нет, наоборот! Рессора должна скручиваться, чтобы револьверы раскрылись. Иначе они в боевых условиях не работают. А шарнир в переднем креплении позволяет "короткой" рессоре занять оптимальное положение.

Практикой тоже занимается, это человек с Уазбуки создал этот сайт. Сейчас у него тоже Патриот.
Попрошу присоедениться к нашей теме его.

Happy_P писал(а): Практикой тоже занимается, это человек с Уазбуки создал этот сайт. Сейчас у него тоже Патриот.
Попрошу присоедениться к нашей теме его.

Ты его знаешь? Познакомь, он мне нужен. Если бы он меня по некоторым вопросам консультировать мог, было бы здорово.

Я вот все думаю, втулка наша в рессоре разве не работает как шарнир ход у нее приличный, когда на излом идет.

Happy_P писал(а): Я вот все думаю, втулка наша в рессоре разве не работает как шарнир ход у нее приличный, когда на излом идет.

На фото видел, подвеску Моснтрохода с волговскими рессорами, так там без всяких револьверных серьг и шарниров, ход огромный просто.
Мне кажется с шарнирами, лишняя заморочка.

Happy_P писал(а): На фото видел, подвеску Моснтрохода с волговскими рессорами, так там без всяких револьверных серьг и шарниров, ход огромный просто.
Мне кажется с шарнирами, лишняя заморочка.

Шарниры в рессорах не нужны. Рессора сама по себе достаточно податлива (в отличие от рычагов) плюс хорошие полиуретановые резинки тоже деформируются и при этом не повреждаются. И в отличие от обычных резинок, полиуретановые можно смазывать и они скользят как на осях так и в обоймах.

Револьверные серьги - это к сожалению самообман. Да, колесо при ходе отбоя остаётся на поверхности дороги, но толку от этого особо нет т.к. на него почти ничего не давит кроме собственного веса колеса а для того чтобы осуществить на нём тягу, нужно чтобы колесо прижималось с поверхности. Мягкая длинноходная подвеска помогает это сделать. Чем мягче подвеска, тем больше тяга при больших разноименных ходах.

Установка рессор от Волги на Патриот наверное не очень красиво т.к. удлинняются задние концы рамы на 4см а там бампер, являющийся частью дизайна кузова. Но, тем не менее возможно если специально изготовить силовой бампер.

Ход передней подвески можно немного увеличить тоже установкой пружин помягче плюс заменить резинки в клюшке на полиуритановые, иначе они станут расходным материалом.

Наматываение рессоры на мост (S-образный изгиб) не проблема, решается установкой одной реактивной тяги. Вместо реактивной тяги можно кстати использовать клюшку от передней подвески.

Кстати у меня есть прочерченный вариант пружинной задней подвески на Патриот на 4-ех косых рычагах. Но количество работы необходимой для её осуществления - просто аЦЦкое. :)

А если при установке револьверных серьг,поставить доп пружины под мост, понятно что жесткость увеличится. Но если раговор аб авто для спорта, то допустимо. А пружины заставят раскрыться серьгу при вывешивании и прижмут колесо, разве не так?

Ну во-первых тогда сторону, работающую на сжатие нечем будет продавить. Например если в Патре приходится сзади по 400кг на сторону а жесткость штатных 4кг/мм то теоретически при разгрузке второго колеса можно продавить рессору на 10см нагрузив её обоими сторонами а работающее на отбой выйдет вниз тоже на 10см до раскрытия.

Если же добавить ещё пружину из доступных скажем 2 кг/мм, то машина поднимется примерно на 4.5см и сразу станет сильно склонной к избыточной управляемости. Но даже если закрыть на это глаза, получаем что при выкрещивании моста:

Сторона сжатия продавится только примерно на 6.5см (вместо 10)

Со стороны отбоя максимум (а может и раньше) через те же 6.5см доппружина раскроется полностью и отойдет от своей подушки.

В итоге мы ухудшили артикуляцию, проходимость и ничего не получили.

На роккроулерах как правило очень мягкие пружины. При чем ради получения большой энергоёмкости при низкой жесткости, их делают 2-ступенчатыми из двух последовательно установленных пружин. Сначала работают обе пружины а когда более короткоходная сжимается, работает уже только одна и соответственно её жесткость больше чем у двух последовательно соединенных.

Устанавливая доппружины к рессорам, мы как бы соединяем два упругих элемента параллельно а не последовательно и в этом случае жесткость увеличивается (становится равна сумме двух) а не уменьшается.

Happy_P писал(а): А если при установке револьверных серьг,поставить доп пружины под мост, понятно что жесткость увеличится. Но если раговор аб авто для спорта, то допустимо. А пружины заставят раскрыться серьгу при вывешивании и прижмут колесо, разве не так?

MOHCTPOXOD писал(а): Кстати у меня есть прочерченный вариант пружинной задней подвески на Патриот на 4-ех косых рычагах. Но количество работы необходимой для её осуществления - просто аЦЦкое. :)

Идея с пружинной задней подвеской хорошая, но запрещена ТТ для ТР2 к сожалению. Поэтому и возникла вся эта тема.

Волговские рессоры - тема интересная, но то, что удлиняются задние концы рамы не нравиться, т. к. пострадает задний свес (и без того не оптимальный). Это можно как-нибудь обойти?

Можно конечно установить рессору наоборот, коротким концом назад, но тогда нужно её ещё и наклонять сильнее (к мосту через конус). Ну и про реактивную тягу не забыть. Кстати, это случайно не запрещено ТР2? Подвеска хоть и остаётся рессорной, но тем не менее всё равно уже полностью переделана оказывается.

"8.2. Разрешается вертикальное перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с целью размещения комплектных колес увеличенного диаметра. Разрешается изменение величины хода подвески. "

"8.3.2. Листовые пружины (рессоры):
Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление - свободны."

Ну а вообще надо поговорить с судьями, что они скажут.

Получается, варинт один. Установка более мягких и длинных рессор?
Кстати Леша, не думал по поводу передней подвески?

Happy_P писал(а): Получается, варинт один. Установка более мягких и длинных рессор?
Кстати Леша, не думал по поводу передней подвески?

Как промежуточный вариант - да: волговские перевернутые рессоры. Их жесткость примерно в два раза меньше штатных, плюс длиннее. Наверное, ход подвески тоже удвоится. Вопрос - достаточно ли этого?

А зачем с амортизаторами колдовать так? Просто рассчитать каким будет ход, и подобрать ам с таким ходом.

Меня в покое не оставляют револьверные серьги, мост он как рычаг, если на одно колесо давление большое, то другое будет выбирать ход подвески до ограничения, самой подвески и если ход позволит то оно прижмется к земле и действовать на него будет не только собственный вес.
Для примера возьмем ручку - карандаш в руки, пальцем один конец поднимаем, другой с силой уходит в низ.

Happy_P писал(а): А зачем с амортизаторами колдовать так? Просто рассчитать каким будет ход, и подобрать ам с таким ходом.

Меня в покое не оставляют револьверные серьги, мост он как рычаг, если на одно колесо давление большое, то другое будет выбирать ход подвески до ограничения, самой подвески и если ход позволит то оно прижмется к земле и действовать на него будет не только собственный вес.
Для примера возьмем ручку - карандаш в руки, пальцем один конец поднимаем, другой с силой уходит в низ.

>Ну а вообще надо поговорить с судьями, что они скажут.

Думаю нужно поговорить в первую очередь. А то правила - вещь такая, что каждый может видеть значение написанных там слов по-своему.

Кстати с рессорами от Волги требуется дополнительная тяга простив S-образного изгиба. Как они на наличие таковой посмотрят?

> Наверное, ход подвески тоже удвоится. Вопрос - достаточно ли этого?

Волговские продавливаются (выкрещиваются) полностью насколько позволяет положение моста относительно рамы.

Далее чтобы поймать подвеску при максимальных ударах а Патриоте уже стоят неплохие длинноходные 2-ступенчатые резиновые упругие элементы. Хотя конечно нужно испытать. Может быть всё-таки замутить надрессорник под максимальные хода гденть совсем в конце хода сжатия. Но на Рэнджровере примерно такой же массы прекрасно обходятся пружиной 2.7кг/мм плюс резинка.

>Но, например, вопрос стоит ли подумать об аммах с пружинами на штоке или нет?

Стоит в том случае если хочешь отказаться от рессор совсем. В остальных случаях они только ухудшат проходимость.

>Т. е. к передней подвеске пока переходить рано.

С передней всё проще: ВАЗопружины по диаметру подходят в УАЗочашки. Нужно правда с высотой определиться подсчитав подрессоренные массы конкретно Патриота в снаряженном состоянии. Ну а увеличить кинематическую артикуляцию можно установив полиуретановые резинки в клюшки где они крепятся к мосту. (в них мяса резины побольше т.к. обоймы тонкие плюс они более стойкие к сильным деформациям) Тогда вместо амортизаторов с ходом 160мм можно поставить амортизаторы с ходом 200мм без того чтобы резинки в клюшках стали расходным материалом.

> мост он как рычаг, если на одно колесо давление большое, то другое будет выбирать ход подвески до ограничения, самой подвески и если ход позволит то оно прижмется к земле и действовать на него будет не только собственный вес.

>карандаш в руки, пальцем один конец поднимаем, другой с силой уходит в низ.

Да, с силой, меньшей чем та, с которой поднимаем более короткий конец в длинный_конец/короткий_конец раз.

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.

К механическим повреждениям рессоры относятся:

– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних ("перекос" заднего моста);

– поломка листов рессоры.

1. Отсоедините нижнее крепление амортизатора.

2. Разгрузите рессору, вывесив автомобиль на подъемнике или приподняв нужную сторону домкратом, и установите под задний мост упор.

3. Отверните четыре гайки 1 стремянок рессор. Снимите подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

Гайки стремянок рессор ГАЗ 31105 Волга

4. Отверните гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снимите пружинную шайбу.

Гайка пальца крепления переднего конца рессоры ГАЗ 31105 Волга

5. Отцентрируйте при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Вверните два технологических болта в резьбовые отверстия А шайбы пальца. Обильно смочите втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью. Вставьте между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добейтесь свободного проворачивания пальца во втулках. Наверните гайку на палец 1 заподлицо с его торцом и ударами молотка выбейте палец до касания гайки кронштейна 3. Отверните гайку и выбейте окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. Выведите передний конец рессоры из кронштейна.

Выведите передний конец рессоры из кронштейна ГАЗ 31105 Волга

6. Отверните две гайки 1 крепления заднего конца рессоры. Обильно смочите втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбейте нижний палец 2 вместе с половиной серьги, не повредив резьбы. Снимите рессору. Извлеките втулки из проушин рессоры. Выбейте верхний палец вместе со второй половиной серьги. Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

Отверните гайки крепления заднего конца рессоры ГАЗ 31105 Волга

7. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

Очистите стремянки рессоры от ржавчины ГАЗ 31105 Волга

Снимаем стремянку рессоры ГАЗ 31105 Волга

Стремянка рессоры ГАЗ 31105 Волга

8. Осмотрите рессору. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

Устройство задней подвески ГАЗ 31105 Волга

9. Резиновые втулки рессоры обязательно замените.

Резиновая втулка в рессоре ГАЗ 31105 Волга

Втулка резиновая рессоры ГАЗ 31105 Волга

Втулка резиновая рессоры ГАЗ 31105 Волга

10. Осмотрите детали крепления рессоры. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

11. Проверьте стрелу прогиба рессоры. С обоих сторон автомобиля стрела прогиба должна быть одинаковой. Разность размеров стрелы прогиба одноименных рессор, устанавливаемых на автомобиль, не должна превышать 10 мм.

Проверка стрелы прогиба рессоры ГАЗ 31105 Волга

Рессоры седана первой группы - стрела прогиба 40-50 см
Рессоры седана второй группы - стрела прогиба 50-60 см.

12. Устанавливайте рессору в порядке, обратном снятию. В первую очередь присоедините передний конец рессоры к кронштейну на кузове, а затем прикрепите серьгу. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля. Гайки стремянок затягивайте до момента соприкосновения фланцев обойм подушек (стрелка на фото). Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите в бензине и сразу же, до высыхания, вставьте в проушины. Окончательно затягивайте резьбовые соединения шарниров задней подвески на автомобиле, стоящем на земле. Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать поочередно, чтобы избежать изгиба пластин серьги.

Читайте также: