Как установить бронепровода на датсун он до

Обновлено: 07.07.2024

В 2014 году для отечественных автолюбителей компания Datsun произвела компактный седан on-DO совместно с японским концерном Nissan. За основу нового автомобиля была взята платформа российского автомобиля Lada Granta. Серийный выпуск Datsun on-DO стартовал на АвтоВАЗ. Уже через год был презентован новый переднеприводный хэтчбек под названием mi-DO. Этот автомобиль фактически повторял Lada Kalina. Однако производитель обещал японское качество сборки, увеличенный дорожный просвет и автоматические коробки передач производства Jatco в качестве трансмиссии. Потенциальных покупателей, как правило, интересует не только вопрос, каков ресурс двигателя Датсун ми-До и он-До, но еще и разница между этими двумя машинами с созвучными названиями.

Какие моторы установлены на авто?

Недавно компания Datsun презентовала новую комплектацию автомобиля, предназначенную для российского автомобильного рынка. Теперь хэтчбек и седан в комплектации Black отличаются измененным внешним и внутренним оформлением, а также получили дополнительное техническое оснащение. Машины по-прежнему оснащают моторами с одним рабочим объемом – 1.6 литра.

Линейка силовых агрегатов выглядит так:

  • ВАЗ-11183 – бензиновый 1.6-литровый 82-сильный двигатель для Datsun mi-DO и on-DO до рестайлинга;
  • ВАЗ-11186 – 87-сильный агрегат, которым оснащают оба автомобиля;
  • ВАЗ-21127 – еще один общий 106-сильный двигатель, работающий в паре с механической коробкой переключения передач.

Наиболее сильным считается 106-сильный 16-клапанный силовой агрегат ВАЗ-21127. Этим же мотором оснащали Лада Гранта, Калина и Приора в период с 2013 по 2015 год.

Специалисты концерна Nissan смогли избавить автомобили от свойственной Калине повышенной шумности в салоне. При этом в базовой комплектации есть стеклоподъемники, обогрев сидений, подушки безопасности и ABS. Высокие технические показатели с хорошим оснащением, безусловно, подкупают, к тому же на рынке действительно не так много подобных предложений с ценником чуть больше 500 тысяч рублей. Чтобы разобраться в вопросе, каков ресурс двигателя Датсун ми-ДО и он-ДО в отдельности рассмотрим каждый двигатель.

ВАЗ-11183

двигатель ВАЗ-11183

Производитель заверил ресурс данного мотора, равный 160 тысяч километров пробега. Это своеобразный минимум, на который стоит рассчитывать. При правильном обращении с автомобилем и соблюдением регламента обслуживания окончательный показатель ресурса легко увеличить до 240 тыс. км пробега. Сервисмены утверждают, что материалы, из которых изготовлен двигатель, стали более прочными и надежными, а это плюс к общей надежности агрегата. Пусть не на много, но этот двигатель стал выносливее предшественника. По возможности стоит сократить интервал обслуживания с 15 до 10 тыс. км. Предпочтительная вязкость масла – 5W-40 или 10W-40. Одновременно с маслом нужно менять фильтр, раз в два ТО замене подлежат свечи зажигания и воздушный фильтр.

Автовладельцы указывают на повышенную шумность мотора. Если двигатель работал нормально, но после зашумел – стоит отрегулировать клапана. Однако при этом важно придерживаться строгой инструкции. В противном случае из-за неправильно выставленного зазора будут прогорать седла. Другие слабые места:

Критическая поломка может проявляться глухим металлическим стуком во время разгона и с набором автомобилем скорости. Возможно, что застучали коренные вкладыши, потребуется серьезный ремонт мотора. Всегда можно приобрести новый или бу силовой агрегат. Ценники разные.

ВАЗ-11186

двигатель ВАЗ-11186

Чувствуется дух современного моторостроения – короткая юбка поршня. Кроме того, мала опорная поверхность поршня, шатуны стали заметно тоньше в сравнении с прошлыми движками. Поршень облегчен до предела. За счет этих и многих других изменений (измененный впускной и выпускной коллекторы) удалось увеличить показатели мощности, подтянуть двигатель до стандартов Евро-4. Но проведенные модернизации не включили привычных лунок под клапаны в поршнях, поэтому если оборвет ремень ГРМ, погнет клапана практически со 100% гарантией. Однако так было до 2018 года: начиная с 2018 года производства и позже двигатель ВАЗ-11186 с лунками под поршни. Хорошо и то, что ВАЗ-11186 оснащают достаточно надежным ремнем Gates с автоматической регулировкой. Как показывает практика, он способен отработать около 150 тысяч километров и больше.

Так как гидрокомпенсаторов нет, в некоторых случаях мотор может работать достаточно шумно. Стуки и шумы, доносящиеся из подкапотного пространства, вполне обычное явление. В самом лучшем случае предстоит отрегулировать тепловые зазоры. Если они отрегулированы, нужно смотреть поршневую группу, коренные вкладыши. Когда двигатель шумит на пробеге 200-220 тыс. км, то высока вероятность, что потребуется затратный капитальный ремонт. Чугунный блок допускает неоднократную расточку цилиндров под ремонтные размеры, в целом, с его восстановлением сегодня нет никаких сложностей. Конструкция привода клапанов такова, что в сравнении с моторами на Hyundai Solaris или Kia Rio требует довольно частой регулировки.

ВАЗ-21127

Развитием известного двигателя, сконструировано инженерами тольяттинского завода, под маркировкой ВАЗ-21126 стал новый силовой агрегат ВАЗ-21127. Это самый мощный 16-клапанный двигатель, доступный к приобретению вместе с автомобилем Datsun mi-DO и on-DO. За счет установки впускного ресивера с переменной длиной производителю удалось увеличить мощность агрегата до 106 лошадиных сил. В этом моторе все тот же блок от ВАЗ-21083 с рядным расположением четырех цилиндров с диаметром 82 мм и ходом поршня 75.6 мм. Газораспределительный механизм с приводом распредвалов от ремня. Особенностью данного силового агрегата считается система впуска с резонансной камерой, способной регулировать объемы. Принцип её работы заключается в разном направлении подаваемого воздуха и его количестве. На низких оборотах он поступает через резонансную камеру, а на высоких идет по длинному пути. Таким решением изготовителю удалось увеличить эффективность сгорания топлива и уменьшить реальный расход.

ресурс двигателя ВАЗ-21127

Еще одно новшество двигателя – в нем нет ДМРВ, вместо которого теперь установлен ДАД+ДТВ. Теперь нет надоедливой проблемы, связанной с плавающими оборотами и внезапным глушением мотора. Что касается динамических характеристик движка, то по ощущениям с низов он тянет лучше, на верхах чувствуется незначительная, но, все же, прибавка. Одним словом, автомобиль с данным мотором едет гораздо интересней. В газораспределительном механизме ремень от Gates – достаточно надежный и выносливый, автоматические натяжители. В общем, фактически это традиционный ВАЗ мотор с некоторыми свойственными только ему особенностями. Ресурс немного подтянули, теперь с хорошим обслуживанием мотор способен отходить 250 тыс. км пробега без единого серьёзного ремонта. Но важна своевременная замена масла вместе с фильтром, причем масло должно быть качественным. Тем не менее, возможны поломки, а они могут быть следующими:

  1. Иногда троит. Проверяем свечи зажигания, топливные форсунки. Если свечи, катушка, провода исправны, промываем форсунки. Проблема часто решается таким образом.
  2. Слабый натяжной ролик. Ремень ГРМ надежный, но ролик иногда подводит. Если заклинит, ремень оборвет, поршни с лунками стали ставить после 2018 года.
  3. Все еще слабый термостат. В последнее время качество отечественных деталей и механизмов выросло, но проблема до сих пор остается, поэтому нередко происходят различные ранние поломки. Поломка термостата приведет к перегреву, что нежелательно и часто губительно для движка.

Что можно сказать в заключении? Ресурс двигателя Датсун ми-ДО и он-ДО ограничен действиями автовладельца и некоторыми конструктивными слабостями и недостатками. 16-клапанный 1.6-литровый мотор стал работать эластичнее, подросли динамические свойства авто, практически полностью решена проблема с плавающими оборотами.

Отзывы водителей

Двигатель 1.6 (82 л.с.)

Неплохой силовой агрегат, поддающийся ремонту, но не без недостатков. В первую очередь здесь слабый термостат. Автовладельцы указывают на шумность работы силового агрегата. Внимательно стоит подходить к регулировке клапанов. Если отрегулировать неправильно, прогорят седла, мотор начнет троить, потребуется серьезный ремонт. При соблюдении рекомендаций и регламента по техническому обслуживанию ходит 240 тысяч километров и больше.

Двигатель 1.6 (87 л.с.)

По ощущениям мотор стал работать тише, он эластичней, в плане мощности немногим уступает 16-клапанному 106-сильному двигателю, но отмечается, что в сравнении со старым ВАЗ-11183 у него меньший ресурс, что связывают с облегченными деталями цилиндро-поршневой группы.

Двигатель 1.6 (106 л.с.)

Мотор сохранил основные проблемы, свойственные 126-му двигателю – троения, стуки, вибрации. Существенное отличие 127-го от 126-го двигателя – это ДАД+ДТВ вместо ДМРВ, проблема плавающих оборотов решена. С трепетным отношением к автомобилю ресурс двигателя Датсун ми-ДО и он-ДО на 106 сил составит 250 тыс. км.





Стандартная комплектация on-Do не блещет внушительным набором функций и ограничивается только электроусилителем руля, регулировкой того же руля по высоте, подогревом передних сидений, системами ABS, BAS, EBD, креплениями Isofix и одной подушкой безопасности водителя.



Несмотря на то, что в седане нет кондиционера и аудиосистемы, Андрей считает, что по меркам бюджетного сегмента уровень оснащения Datsun совсем не плох; мужчине всего хватает.






Наружный осмотр



Небольшие локеры частично защищают колесные арки от чрезмерного попадания воды, песка или мелких камешков. При желании сюда можно поставить подкрылки от Lada Granta, тем не менее кромка арок от пескоструя не пострадала и ржавчиной не покрылась. Единственное, на задней арке с правой стороны уже запущен процесс коррозии.







По кромке крышки капота видно, что внутрь залили большое количество консервирующего состава на восковой основе — правда, он уже застыл и требует обновления. Чтобы вин-номер, находящийся на стакане, не сгнил, владелец смазал его обычным лаком для ногтей.






Днище и скрытые полости

Как только седан взмывает вверх, заныриваем под днище. Первый комментарий специалиста летит в сторону защиты картера двигателя — она железная и не сильно ржавая. Впрочем, это расходный кузовной элемент, так что ничего критического здесь нет.



Из-за того, что вследствие удара замята рамка крепления радиатора, в этом месте полопалась краска и уже начала зарождаться коррозия. Предсказуемо покрылись рыжим налетом кронштейны крепления подвески, в том числе и болты, которые в будущем будет проблематично открутить.






Продвигаясь ближе к середине и корме автомобиля, рыжих элементов ожидаемо становится больше: летящие из-под колес соль, грязь и песок попадают и скапливаются в задней части автомобиля.










Схема для самостоятельной установки сигнализации StarLine A91 Dialog на автомобиль Datsun mi-DO.

Концевики:

В пороге водителя

Datsun mi-DO, Белый/Черный - Багажник, Белый - задние двери, Коричневый/Зеленый - водительская дверь

Концевики дверей Datsun mi-DO, Белый/Черный — Багажник, Белый — задние двери, Коричневый/Зеленый — водительская дверь

Водительская дверь: Коричневый/Зеленый

Задние двери: Белый

Багажник: Белый/Черный

В пороге правой передней двери

В правом пороге коричневый/зеленый концевик передней правой двери

В правом пороге коричневый/зеленый концевик передней правой двери

В пороге правой передней двери: Коричневый/Зеленый

Концевик капота можно использовать штатный:

Штатная кнопка капота Dutsun mi-DO, можно подключиться к ней.

Штатная кнопка капота Dutsun mi-DO, можно подключиться к ней.

Указатели поворотов:

Синий, Синий/Черный - указатели поворотов +, в пороге водителя Datsun-Mi-DO

Синий, Синий/Черный — указатели поворотов +, в пороге водителя Datsun-Mi-DO

В пороге водителя: Синий, Синий/Черный

Центральный замок:

Коричневый — центральный замок, отпирание минусом, запирание разрыв Схема подключения к центральному замку Datsun mi-DO

Водительская дверь: Коричневый

Отпирание — подать минус

Запирание — разрыв провода

Отпирание багажника:

Красный/Белый - отпирание багажника (-), на кнопке отпирания багажника.

Красный/Белый — отпирание багажника (-), на кнопке отпирания багажника.

На кнопке открывания багажника — Красный/Белый подать минус.

ВНИМАНИЕ: В зависимости от комплектации, на некоторых надо подавать + сигнал проверяйте обязательно!

Сигнал тахометра:

Сигнал тахометра на катушке зажигания Datsun mi-DO, можно использовать крайние провода.

Сигнал тахометра на катушке зажигания Datsun mi-DO, можно использовать крайние провода.

Можно взять на катушке зажигания (крайние провода), так же присутствует на разъеме электро-усилителя руля (но туда не всегда удобно подбираться)

Силовые цепи:

В рулевой колонке у замка зажигания:

+12в — Коричневый

Зажигание — Синий/Черный

Стартер — Красный

Светодиод и антенну можно разместить здесь:

Возможное место установки антенны сигнализации. Datsun mi-DO Возможное место установки светодиода сигнализации. Datsun mi-DO

Сирену сигнализации можно разместить у бачка омывателя под болт:

Возможное место для установки колокола сирены

Возможное место для установки колокола сирены

Ну а дальше проверить работоспособность системы настроить датчик удара и запрограмировать сигнализацию как вам больше нравится 🙂 Удачи вам во всем!

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля и электросхемы
Толковый словарь

Автомобиль Datsun On-Do

Автомобиль Datsun On-Do

Автомобиль Datsun On-Do

Интерьер новинки, хотя и создан на основе салона Lada Granta, но разительно отличается архитектурой передней панели, центральной консоли и приборной панели. Боковые вентиляционные дефлекторы передней панели полностью сохранили форму и расположение, а центральные - стали прямоугольными. По утверждению разработчиков существенно улучшились показатели звуко- и шумоизоляции салона, что несомненно повысило уровень комфорта.

Автомобиль Datsun On-Do

Автомобиль Datsun On-Do

Автомобиль Datsun On-Do

Читайте также: