Как установить фаркоп на opel zafira

Обновлено: 05.07.2024

Комментарии • 42

Кто ставит пальцы вниз, дизлайки, объясните почему. Спасибо.

@павел чепченко Не понял… 🤷‍♂️

Живёт в племени, а языка не знает!

Спасибо за подробное видео.

Спасибо за помощь в прозвонке проводки!)

Супер понятно, - благодарю..

Красавчик. Сейчас готовлюсь делать тоже самое, тоже на улице но в Гамбурге.

Спасибо. Только фара отсоединяется от контактного разъема а не коллектора.

Спасибо, всё достаточно понятно. Подскажите только, какой размер у втулок (длина). Купил бу фаркоп и он не совсем комплектный.

@Максим Кацкель спасибо огромное буду кулибинить

@Іван Курцеба да. Я покупал б/у и у фаркопа нехватало болтов, втулок и специальных гаек, которые закладываются в лонжероны. Втулки - отрезал по длине трубу диаметром 15. Болты купить с гайками не проблема, а вот с закладными в лонжероны пришлось повозиться чтобы изготовить.
Ну и розетку с проводами поменять пришлось, потому что гнилая была.

@Максим Кацкель доброго времени суток подскажите пожалуйста по втулкам етим, тоже купил некомплектный фаркоп

@Quarante-in да ничего, я уже разобрался и установил.

Прошу прощения за ответ с опозданием. Я уже не помню, давно дело было. А померять уже негде. Продал Зафиру.

Здравствуйте, можете пожалуйста сказать , откуда именно вы его купили и сколько стоит?


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить фаркоп на опель зафира б видео . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить фаркоп на опель зафира б видео .

_________________
ZAFIRA B Family, 2012 год, 1.8 MTА5, Technical grey. Произведен полнейший рестайлинг, получилась
ZAFIRA С, 2013 год, A 2.0 DTH, 121 кВт / 165 л.с, красный металлик. Ушла к другому хозяину.

Сегодня приступил к монтажу, фаркопа от Лидер плюс. Настоятельно не рекомендую данное изделие к покупке, тем паче установке с помощью сервисменов. Изделие не качественное, отверстия не совпадают ни сами с собой, ни со шпильками в кузове. что бы выставить крюк по центру машины пришлось сдвинуть балку максимально вправо, а одно отверстие расточить напильником. Один уголок приварен слишком далеко, и между ним и кузовом осталась щель примерно 5 мм (буду подкладывать шайбы)
Первым этапом снял бампер и наметил будущие отверстия. Завтра буду сверлить. Сейчас машина без заднего бампера, (если кому то что то интересно спрашивайте могу посмотреть и сфоткать). Дополнительно буду ставить парктроник.


_________________
2140(Первый),2126 Версия(Каблук),3110(15 лет в семье),2104(Четверка она и есть четверка),2109(Девяточка),Kia Cerato(Сирота), Peugeot 308 (Стильный метросексуал), Citroen C4 Picasso (Белый и пушистый), Opel Zafira B конёк-горбунёк

Выполнил сегодня сверловку. Сверло взял 13, 12.5 не было в продаже. Я пошел несколько иным путем чем уважаемый Instar, разметку обоих отверстий, с задней стороны, произвел с помощью пластинки из комплекта (как и он с левой стороной). Затем высверлил отверстия с помощью тонкого сверла зажатого в шуруповерт. С левой стороны подлез легко (не снимая запаску), с правой сняв банку глушителя с резинок опустил её сантимов на 5 вниз, что также позволило подлезть шурупером, правда расположив его плашмя. Затем подсвечивая через отверстия фонариком высверлил по маленьким дыркам большие. Добавлю что снял верхнюю пластиковую накладку, под ней обнаружились щели через которые можно смотреть во внутрь короба.
ЗЫ. Дырки на балке фаркопа не сошлись с размеченными на кузове отверстиями на пару мм!!


_________________
2140(Первый),2126 Версия(Каблук),3110(15 лет в семье),2104(Четверка она и есть четверка),2109(Девяточка),Kia Cerato(Сирота), Peugeot 308 (Стильный метросексуал), Citroen C4 Picasso (Белый и пушистый), Opel Zafira B конёк-горбунёк

Изображение


_________________

Так я на него и смотрел в выборе. Но что есть то есть. Фотки могу запилить. Вообще вроде и ничего сильно страшного, но напильником поработать пришлось! Если доверить установку сервисменам, те наверняка прикрутили бы как есть и фиг с ним. Так что лучше своими руками.


_________________
2140(Первый),2126 Версия(Каблук),3110(15 лет в семье),2104(Четверка она и есть четверка),2109(Девяточка),Kia Cerato(Сирота), Peugeot 308 (Стильный метросексуал), Citroen C4 Picasso (Белый и пушистый), Opel Zafira B конёк-горбунёк

Последний раз редактировалось kich24 Пт июл 31, 2015 11:18, всего редактировалось 1 раз.

Вчера запустил втулки во внутрь лонжерона. Для этого снял боковые воздушные клапаны, затем снизу подтолкнул втулки во внутрь, затем в щель направил свет фонарика, это дало подсветку внутреннего пространства. потом действуя отверткой, из которой выдвигается щуп с магнитиком и тонкой спицей для вязания, довольно быстро засунул болты во втулки. Процесс такой: через верхние щели магнитим щупом один конец втулки подводим ее к наружному отверстию, цепляем спицей, затем перехватив поудобней щуп, вместо спицы вставляем болт с наружи, затем действуя болтом как рычагом, центруем соосно с противоположным отверстием, потом навстречу установленному болту запускаем другой. Вот и все, контрим болт гайкой, что бы тот не выскочил случайно, и приступаем к следующему. Начинать лучше с верхних. Когда все болты вставлены, так же снаружи вставляем вместо задних, болты навстречу(можно взять те что идут на Ашку), надеваем на них усиливающую пластину (не забыв про шайбы)) я забыл)
После чего прикручиваем балку, предварительно залив все мовилем. В таком виде поеду в отпуск, по возвращении буду колхозить электрику и парктроник.
ЗЫ: по времени работа заняла часа по два для каждого этапа, с чесанием репы и других мест)) делал на асфальте после работы, на территории предприятия


_________________
2140(Первый),2126 Версия(Каблук),3110(15 лет в семье),2104(Четверка она и есть четверка),2109(Девяточка),Kia Cerato(Сирота), Peugeot 308 (Стильный метросексуал), Citroen C4 Picasso (Белый и пушистый), Opel Zafira B конёк-горбунёк

Я не понимаю, зачем пытаться засунуть втулку в лонжерон не сверля под неё отверстия?? Это просто дистанционная втулка, она служит только для того, что бы лонжерон не сдавило при стяжке длинных болтов! Можно совершенно спокойно сверлить лонжерон со стороны бампера сверлом диаметром чуть больше втулки и вставлять её без гемора.
Или просто захотелось попрактиковаться в гинекологии?

Ну во первых, в инструкции не сказано сверлить отверстия под втулки! А во вторых, следуя вашей логике мы совершенно исключаем из работы переднюю стенку лонжерона, которая имеет усиление в местах сверления, я бы допустил возможность рассверлить задний лонжерон, поскольку он работает совместно с пластиной. Но передний точно надо оставить как есть! А так немного поработав гинекологом мы получили связаную конструкцию, где работают обе стенки:-) а сам процесс на самом деле не долог и не утомителен, менять краник печки на жигулях гораздо утомительней)))


_________________
2140(Первый),2126 Версия(Каблук),3110(15 лет в семье),2104(Четверка она и есть четверка),2109(Девяточка),Kia Cerato(Сирота), Peugeot 308 (Стильный метросексуал), Citroen C4 Picasso (Белый и пушистый), Opel Zafira B конёк-горбунёк

3. Просверлить отверстия диаметром 22 мм на месте вмятины A.
7. Установить буксирный крюк при помощи распорных втулок L = 118 мм.


Совершенно разные (хотя и похожие) конструкции! Так вот в инструкции от МОЕГО фаркопа нет указаний рассверливать лонжерон (не сомневайтесь что я бы так и поступил)! Не надо считать себя сильно умным, а других очень глупыми, невидящим очевидных вещей и неумеющих читать инструкции.


_________________
2140(Первый),2126 Версия(Каблук),3110(15 лет в семье),2104(Четверка она и есть четверка),2109(Девяточка),Kia Cerato(Сирота), Peugeot 308 (Стильный метросексуал), Citroen C4 Picasso (Белый и пушистый), Opel Zafira B конёк-горбунёк

В прошедший weekend оснастил свой автомобиль механическим сцепным устройством класса А. То бишь воткнул в выхи фаркоп.
Фаркоп Bosal 1175-A, обошелся в 5400 руб.
Электрика 13-pin (мне так надо) GM 67 36 205 обошлась в 5000 руб.(в exist такая стоит сейчас негуманные 12587 рублей, аналог dello (он же оригинал) - 10622 рублей. Экономия вышла совсем неплохая.
Ну и парктроник заодно влепил.
Фото в процессе:

Фото в результате:


Bosal к установке рекомендую, сделано нормально. Судя по по поверхности перед покраской отдробеструен. Сварные швы аккуратны. Хотя есть чему поучить их конструкторов.


_________________
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель. Лучше на 40 минут позже, чем на 40 лет раньше.
"Тем, кто любит колбасу и уважает закон, лучше не видеть, как делается то и другое." (Джон Годфри Сакс).

Ну вот и я прикупил фаркоп Лидер-Плюс. После примерки возникли вопросы:
1. Верхний уголок недоходит до кузова как и писал kich24, примерно на 5 мм. Ну это ладно, шайбы подложу.

2. Правая нижняя шпилька торчащая из кузова очень короткая и как её прицепить незнаю.

Изображение


_________________

Есть пару вопросов по фаркопу Лидер-Плюс.
1. Он действительно за 4,5 т.р. идет с электрикой?
2. Будет ли мешать он или ему при установке и в использовании штатная накладка под парктроник?

1. Верхний уголок недоходит до кузова как и писал kich24, примерно на 5 мм. Ну это ладно, шайбы подложу.


пока не заморачивайся, когда поставишь на все болты, она вполне может прижаться так, что сможешь навернуть гайку

Скорее нет, чем да. На сколько я помню, некоторые накладки уже имеют вырез под фаркоп, в любом случае бампер надо резать, от края 9 см.

Сегодня наконец заколхозил электрику на релюшках. Вроде работает, релюшки по крайней мере щелкают)) (правда очень громко )


_________________
2140(Первый),2126 Версия(Каблук),3110(15 лет в семье),2104(Четверка она и есть четверка),2109(Девяточка),Kia Cerato(Сирота), Peugeot 308 (Стильный метросексуал), Citroen C4 Picasso (Белый и пушистый), Opel Zafira B конёк-горбунёк

пока не заморачивайся, когда поставишь на все болты, она вполне может прижаться так, что сможешь навернуть гайку

Изображение


_________________

Ну и не парься, у меня то же пара гаек до конца не накрутились, основные болты, это те 4 шт. а "встроеные" на этот фаркоп не рассчитаны, тем более из такой толстой стали

ЗЫ: Сегодня спецом у себя посмотрел, то же самое. Гайка дай бог на 2/3 затянута.


_________________
2140(Первый),2126 Версия(Каблук),3110(15 лет в семье),2104(Четверка она и есть четверка),2109(Девяточка),Kia Cerato(Сирота), Peugeot 308 (Стильный метросексуал), Citroen C4 Picasso (Белый и пушистый), Opel Zafira B конёк-горбунёк

Сегодня установил всю металлическую часть фаркопа, проблем небыло. Втулки засунул внутрь лонжерона, оказалось что это совсем не трудно. Завтра займусь колхозным подключением(релюшками) электрической части.

Изображение


_________________

Изображение

Сегодня наконец-то купил релюшки и собрал свой смарт-коннект. Если завтра не будет дождя, пойду внедрять его в машину.

Изображение


_________________


_________________
2140(Первый),2126 Версия(Каблук),3110(15 лет в семье),2104(Четверка она и есть четверка),2109(Девяточка),Kia Cerato(Сирота), Peugeot 308 (Стильный метросексуал), Citroen C4 Picasso (Белый и пушистый), Opel Zafira B конёк-горбунёк

Изображение


_________________

Кто сейчас на конференции

Изображение


А что это за артикул такой? Вроде на оф.сайте для зафиры таких нет.

Плюс еще пишут: необходимо заказать заменяемый тепловой щит (GM 58 52 794) и гайки (GM 20 66 916).
Что-то никак не могу взять в толк, какие каталожные номера надо брать чтобы был полностью комплект: железка bosal и комплект проводов с розеткой GM.

Народ, а можно актуализировать инфу по фаркопам. Что лучше купить - съемный или не съемный. Вопрос главный - кто на нем возил велики? Общие впечатления и проблемы? Цена вопроса мягко говоря не кислая. Сам фаркоп и плюс на него багажник для великов.
Сейчас залез посмотрел фаркопы bosal - встретил не очень заманчивую подпись (требуется подрезать бампер)! так ли это?

Народ, а можно актуализировать инфу по фаркопам. Что лучше купить - съемный или не съемный. Вопрос главный - кто на нем возил велики? Общие впечатления и проблемы? Цена вопроса мягко говоря не кислая. Сам фаркоп и плюс на него багажник для великов.
Сейчас залез посмотрел фаркопы bosal - встретил не очень заманчивую подпись (требуется подрезать бампер)! так ли это?

Съемный дороже. Чисто не съёмных наверное уж не осталось. Есть условно съемные т.е. прикрученные на больших болтах. Съёмность важна только для поездок за рубеж т.к. в некоторых странах запрещены не съёмные. Велики возятся прекрасно, важно купить багажник для великов с функцией откидывая этого багажника для того чтобы можно было не снимая багажник открывать 5-ю дверь автомобиля.
Подрезание ничего страшного, там снизу чуть чуть отрезается (на бампере изнутри даже есть пунктирные линии обреза) после установки фаркопа незаметно. Именно босал и идут на конвейер опеля.

Народ, а можно актуализировать инфу по фаркопам. Что лучше купить - съемный или не съемный. Вопрос главный - кто на нем возил велики? Общие впечатления и проблемы? Цена вопроса мягко говоря не кислая. Сам фаркоп и плюс на него багажник для великов.
Сейчас залез посмотрел фаркопы bosal - встретил не очень заманчивую подпись (требуется подрезать бампер)! так ли это?

оперативно! спасибо за отзывы. Азор, как вариант что самое бюджетное можно взять из тех тюлевских? или чем вы пользуетесь?

Спасибо! Так оно и есть. Недокомплект у меня получился. Надо теперь искать эти кронштейны и крепёж к ним.

Скорее всего, тот кто снимал фаркоп не был в курсе, что кронштейны это часть фаркопа, а не машины и оставил его там, а я при покупке не знал о комплектации.

PS
Нашел оригинальный мануал на сайте туле:

Здравствуйте, у меня подобная ситуация, достался фаркоп без задних двух пластин , изготовить нет проблем, но без размеров никак, нет ли у вас чертежа с размерами для изготовления. Помогите кто может срисовать.

Я кронштейны не нешёл, поставил пока без них, только изготовил дополнительные пластины по месту (как часть кронштейна которая прикручивается к фаркопу). У меня небольшой прицеп для хозяйственных целей на небольшие расстояния. Думаю пока и без кронштейнов проблем не будет, но если кто поделиться размерами буду благодарен.

Хотел бы внести свои 5 копеек. Приобрел я все-таки фаркоп от компании Лидер-Плюс. Цена 4480 руб. В комплекте сам фаркоп, комплект крепления, пакет с электрикой (розетка, провода, блока согласования НЕТ), инструкция по установке (не очень подробная, но разобраться можно).
Упаковано все неплохо. Все в термоусадочной пленке, пакет с электрикой был отдельно.
Монтировал в следующем порядке:
1) Смотрим на схему в инструкции и представляем себе, как это все устроено:

2) Снимаем задние фонари. Для этого в багажном отделении снимаем с обоих сторон вентиляционные решетки, закрывающие ниши. Я еще снял левое крепление багажной шторки, т.к. за ним находится гайка крепления заднего фонаря. В открытых нишах находим две гайки крепления задних фонарей (по две на каждый фонарь, у меня они белого цвета, пластиковые) и откручиваем их. Не забываем отсоединить проводку и вытаскиваем фонари.

3) Теперь нужно открутить по три шурупа, крепящие задние брызговики и снять их. Там шляпка шурупов под звездочку. Снимаем брызговики и у нас задний бампер отсоединяется от задних локеров. Еще нужно снять по одной пластиковой клипсе в нижней части брызговиков. Они их так же крепят к бамперу. У меня один шуруп (самый нижний с левой стороны) не поддался. Я срезал шлиц. В общем пришлось подломить крепление на бампере. Там все пластиковое.
4) Снизу машины нужно снять две клипсы, крепящие бампер к кузову машины.
5) Остается снять бампер с защелок в районе снятых фонарей и бампер у нас в руках. Откладываем его в сторону.
6) Снимаем усилитель заднего бампера – такая металлическая жестяная конструкция. Держится на пяти гайках: слева две, справа три. Нужен ключ на 14 – головка. Сам усилитель откладываем в сторону, он больше не понадобиться.
7) Берем наш фаркоп (без крюка) и устанавливаем его вместо усилителя. Это нужно, чтобы разметить два отверстия на кузове машины. Основное крепление фаркопа – это четыре болта М10 (поз. 7/8). Отверстия под два болта уже размечены, под два другие – нужно разметить.

Снимаем фаркоп и начинаем сверлить. В инструкции сказано просверлить сверлом 12,5. Так что нужна еще дрель, в которой можно зажать такое сверло. Рекомендую сверлить, начикая с маленького диаметра сверла (4-5 мм). Так будет проще.
9) Про сверление нужно сказать отдельно. Дело в том, что задний лонжерон машины представляет из себя коробчатую конструкцию, закрытую со всех сторон. Так вот эту конструкцию нужно просверлить насквозь (т.е. нужно просверлить две противоположные стенки). Наружная стенка сверлится просто, на внутренней стенки уже есть два заводские отверстия (по одному с каждой стороны машины), закрытые резиновыми заглушками. А вот два другие отверстия на внутренней стенки нужно выполнить. Технология у меня была следующая: для левой стороны мне понадобилось длинное (140-150 мм) сверло диаметром 6 мм. Через отверстие в наружней стенки я сверлил внутреннюю, пытаясь как можно ровнее держать дрель. Получилось, но все равно отверстия были немного не соосны. Снизу автомобиля к внутренней стенки лонжерона с дрелью не подобраться – мешает банка глушителя. Для правой стороны я работал снизу с внутренней стенкой лонжерона. Там есть нормальный доступ, но нужно снять запаску с корзиной. Прикладываем к заводскому отверстию усилительную пластину (поз. 2), по ней размечаем второе отверстие и сверлим.

15) Собираем все обратно, крепим розетку. К розетки нужно подключить провода, там соединение под болт.

Читайте также: