Как установить привод трамблера на газ 21

Обновлено: 02.07.2024

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР. ДВС 511- установка привода, трамблера и регулировка зажигания - Газ-53, Газ-66, Газ-3307.

регулировка зазоров на трамблере, поиск искры, установка зажигания, как установить трамблер, как отрегулировать .

Машина из ночально троила потом вообще больше не заводилась, я не сказал что ещё почистел карбюратор, и трамблёр .

. закрыты только в этом положении можно поставить привод как ему положено чтобы он смотрел на кабину автомобиля.

Очень важный момент который многие почему то обходят стороной и не уточняют,это правильная установка шестерни .

Авторемонт своими руками. Газель или Волга, простой порядок действий, смотрите и делайте ремонт своей машины, .

реанимация ГАЗ-53 после 2-х лет простоя, установка электронной системы зажигание и регулировка клапанов. если есть .

Здравствуйте с вами колледж транспортной безопасности жизни день тема сегодняшнего занятия установка проводов .

Выставляем правильно привод трамблера. Регулируем зажигание, видео для людей без автонавыков. Все просто.

ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также .

Подробная инструкция по выставлению момента зажигания в контактных системах при помощи обычной 12В лампочки.

ЗМЗ двигатель 402 на Газели. Что может случиться, когда обрывается привод распределителя зажигания, и к чему .

Коммутатор зажигания 131.3774 (131.3774-01) предназначен для коммутации тока в первичной обмотке катушки .

Чтобы не выставлять зажигание дальнейшем можно поставить метки я посвящу вот 2 меточки стоять это но метко .

Прежде чем внедрять в Москвич бесконтактные и программируемые системы зажигания предлагаю разобраться с .

В ролике рассмотрены распределители зажигания автомобиля ГАЗ 21 Волга, Р-3Б, который устанавливался на .

Причины стирания грибка .. Эсли у вас накрился маслонасос , то при его замене промойте масло систему смывкой для .

При установки зажигания на ваз классику нужно знать три вещи 1) Установка происходит когда в цилиндре такт .

Установка момента зажигания на трамблере УАЗ датчике распределителе Пусковой рукояткой (из автомобильного .

Это нормально здесь так и должно быть здесь так и пусть остается на маслонасос привода здесь а мы вот этого берем .

Кстати, а сделать самому универсальный реально, если есть какой-то из этих двух? Выпрессовать и проточить?



Сам хотел такую тему начать, а она уже есть

На выходных решил гламурненько настроить работу двигателя на своей Волге (ведьмы мы али не ведьмы? Патриотки али нет. (с) ).
Вопрос начал решать комплексно. Вывернул свечи — на лицо богатая смесь — бархатный нагар.

Оба привода (старый и новый) были разобраны. В ходе работы над ними выявлено что взаимозаменяемые на них только верхние части (привод трамплера под шип и под вилку ). В общем и целом воткнул я старый привод (с 138й попытки) с верхней частью (разьемом под трамплер — вилка) и в него новый трамплер.

Дальше был скучный комплекс мероприятий по поиску искры.

Таки есть у меня вопрос. При визуальном изучении корпуса привода трамблера было обнаружено отверстие — на мой взгляд для попадания туда масла. Отверстие это находится на приводе со стороны поршневой. Но это в том случае если отверстие под винт фиксации трамплера находится со стороны радиатора. А я поставил этим отверстием в сторону коробки, дабы присандалить хитрый механизм регулировки трамблера с двумя крутилками.

Таким образом мы получаем, что отверстие для смазки привода находится теперь со стороны стартера. Будет ли он смазываться.

Привод трамблера газ 21


Вот как он выглядит.

Вставляется в двигатель с левой стороны, приводится распредвалом.


Следует отметить, что на ГАЗ-21 подходит привод УАЗ, но не подходит от ГАЗ-24, так как привод маслонасоса у ГАЗ-24 — венец технического гения, шестигранник.

Ещё одно замечание: шестерня распредвала. Надпоручик жаловался, что у него привод вошёл с трудом, так как УАЗовские зубья толще волговских. Информация непроверенная.

Стоимость нового привода — 70-90 гривен.

При установке привода в блок или его замене надо вначале заводной рукояткой провернуть КВ до положения ВМТ в конце такта сжатия в первом цилиндре. При этом метка (дырочка) на шкиве КВ будет совпадать с торчащей из передней крышки иголкой. Чтобы быть уверенным, что это именно такт сжатия в первом, а не четвёртом цилиндре, можно снять крышку трамблёра и убедиться, что бегунок находится напротив свечного провода первого цилиндра. Можно также снять крышку коромысел и, подёргав за коромысла, обнаружить некоторый зазор на обоих клапанах первого цилиндра (сравнить с четвёртым, где один (выпускной) клапан должен быть открыт). В случае разобранного двигателя всё ещё проще: надо посмотреть на распредвал, и убедиться, что кулачки напротив первого цилиндра смотрят вниз от толкателей.

Вынув старый трамблёр, при необходимости надо длинной отвёрткой провернуть привод маслонасоса, чтобы прорезь составляла угол 30…35° с продольной осью двигателя. Прорезь на приводе трамблёра соответственно сориентировать на 45°. Аккуратно вставляя привод, надо добиться, чтобы он попал шлицем в привод маслонасоса. После окончательной установке его прорезь должна быть параллельна оси двигателя.



Ещё хочется добавить из своего опыта про фиксацию распределителя в приводе. Часто трамблёры болтаются в стояке, что негативно влияет на УОЗ и стабильность оборотов. У бесконтактных трамблёров вообще есть ужасная проблема: хомут фиксации сделан из силумина, и в 70% случаев ломается рано или поздно (тем раньше, чем сильнее он затянут). Есть смысл просверлить в стояке отверстие и нарезать резьбу (однако резьба должна быть мелкой, лучше М6), и вставить в неё надо винт (именно винт — со шлицем под отвёртку, так как резьбу легко сорвать излишним усилием при использовании болта и ключа на 10; лучше всего найти какой-нибудь винтик с барашком, чтобы вообще не пользоваться инструментом). Материал стояка — чугун. А делать отверстие лучше всего в верхней части, где утолщение. Тогда ваш трамблёр будет фиксироваться надёжно и не будет проблем с углом опережения. Вот фотография, как это сделано у меня:

Есть вопрос по поводу привода трамблёра. Кто в курсе, отзовитесь. Какой допускается в нём люфт? А то я снял сегодня крышку трамблёра, подёргал за бегунок — что-то мне показалось, слишком сильно он гуляет, градусов на пять. Это ж ненормально? Или нормально? Правда, я не догадался проверить, может это в самом трамблёре такой люфт…

Добавить сюда невозможность добиться стабильного ХХ при оборотах ниже 700 и какое-то странное дерганье стрелки манометра (раньше она была не то чтобы неподвижной, но более стабильной), и наконец, странный стук, исходящий именно из района стояка… и начинаю подозревать его очень сильно. Тем более что на УАЗбуке нашёл аналогичное. Смущает одно: что, ну что может стучать и люфтить в этом несчастном стояке и с какой такой радости?

Попробую заменить стояк. Жалко только, что в запасном нет дырки с резьбой, не успел сделать.

Горжусь, что я одессит.
Стыжусь, что я крымчанин…

Слава Украине!
Смерть рашистским оккупантам!

Привод трамблера газ 21

Установка бесконтактной системы зажигания на ГАЗ-21

Для начала необходимо сходить в магаз и купить следующее:

— трамблер 5406.3706-05 с датчиком Холла (720 р);
— катушка зажигания ВАЗ-2108 для бесконтактной системы зажигания (ок. 200 р);
— жгут проводов ВАЗ-классика для бесконтактной системы зажигания (50 р);
— коммутатор ВАЗ-2108 (220 р).




Для наглядности привожу рисунок, отражающий разницу подключения ВВ-проводов.
Слева — обычный трамблер, справа — трамблер с датчиком Холла.

Потом начался гемор. Для того чтобы привод вместе с трамблером встали на место нужно по часовой стрелке примерно на 15-20 градусов за бегунок трамблера повернуть весь этот механизм. Дело в том что при посадке на место происходит небольшое проворачивание приврода и соответственно трамблера. Так вот, чтоб попасть как раз на 1 цилиндр нужно этот проворот обязательно учесть. При установке нужно смотреть на сколько проворачивается бегунок и на столько же повернуть привод трамблера. Затем нужно заметить какое положение после проворота займет лопатка что в привод маслонасоса попадает и с этим учетом большой отверткой выставить положение маслонасоса.
Короче, при установке бегунок должен быть на столько удален от 1 цилиндра на сколько при посадке проворачивается привод. Тогда при посадке и провооте шестерни привода по шестерне распредвала бегунок займет опять положение соответствующее метки 1-го цилиндра. Надеюсь понятно изложил.

У меня же возникли проблемы с посадкой привода, а точнее с посадкой шестерни привода трамблера на шестерню распредвала. Как я ни старался, шестерни не хотель взаимодейтсвовать. Оказалось нужно просто надставить большую отвертку на прилив корпуса привода и пару раз слегка ударить молотком. Привод сразу стал на свое место. А ещё мне пришлось дорабатывать валик привода маслонасоса, т.к. он был толще шлица маслонасоса и не входил по толщтне шлица. В общем через полчаса камасутры трмаблер был установлен. После удачной попытки я снял всё это, нанес слой герметика на привалочные поверхности и затем опять с помощью молотка и описанной выше методы установил весь механизм на место. Вывод — УАЗкины запчасти качеством не блещут.





В очередной раз я вспомнил того, кто предложил сделать этот крепеж из силумина, а также его ближних и дальних родственников нехорошим словом. И вроде бы затягивал не сильно, только до тех пор пока не перестал вращаться трамблер от руки. И все равно, как чувствовал что он меня подведет. Вот неужели трудно сделать тоже самое из стали, латуни или алюминия? Или хотя бы сделать как на старом трамблере отливку на корпусе чтоб прикрутить пластины октан-корректора. Нет! Нужно сделать так, чтоб потом человек обязательно помучался. Хорошо, что у меня токарь знакомый есть. А что делать тому, у кого выточить такую запчасть возможности нет? Не затягивать хомут? Пусть стоил бы этот трамблер с латунным крепежом подороже, но зато не было бы проблем.
В качестве аварийной меры вытащил трамблер, снял это силуминовое фуфло а трамблер поставил на место зажав кусок изоленты между ним и корпусом привода распределителя. Вращается, но уже туго. Главное, что держит выставленный угол. Ездить можно, но осторожно. А силуминовый крепеж я отдал токарю, чтоб он выточил такой же крепеж, но уже из стали или латуни.

Получилось примерно следующее.


Слева — силуминовый крепеж, а справа — самодельный из стали.

Система зажигания ГАЗ-21

Система зажигания — батарейная. Схема ее приведена на рисунке 14.

Надежная и безотказная работа двигателя во многом зависит от системы зажигания.

Для обеспечения нормальной работы системы зажигания необходимо периодически производить профилактический осмотр распределителя, свечей, катушки зажигания и проводов высокого напряжения.

Катушка зажигания установлена на щитке передка. Между лапками катушки установлено дополнительное сопротивление, автоматически замыкаемое накоротко при пуске двигателя стартером.

Запальные свечи. Двигатель рассчитан для работы на свечах А14У, имеющих резьбу 14 мм.


Регулировка зазора прерывателя. Приступая к регулировке, необходимо предварительно осмотреть рабочие поверхности контактов и, если они загрязнены, замаслены или обгорели, очистить их, пользуясь чистой тряпкой и надфилем. Пользоваться для этого наждачной шкуркой нельзя. После зачистки надо протереть контакты.

Для регулировки зазора нужно, вращая коленчатый вал пусковой рукояткой, установить кулачок прерывателя в положение, при котором контакты будут максимально разомкнуты.

Для изменения зазора следует ослабить винт 1 (рис.16), который крепит пластину, несущую неподвижный контакт прерыватель, и, вращая регулировочный винт (изменяющий ее положение и расположенный около оси молоточка), установить по щупу зазор в 0,35-0,45 мм. После установки правильного зазора завернуть винт 1.

Установка зажигания. Установка зажигания производится по метке-отверстию на шкиве коленчатого вала.

Размыкание тока прерывателя при установке зажигания должно происходить в момент, когда поршень в первом цилиндре при ходе сжатия дойдет до верхней мертвой точки. При этом отверстия на шкиве должно находится точно против установочного штифта на крышке распределительных шестерен.

Соответственно против клеммы провода первого цилиндра (в крышке распределителя) должен быть расположен и ротор. Установка зажигания двигателя должен быть сделан с большей точностью, так как даже при небольших ошибках в установке резко возрастает расход топлива, а мощность двигателя уменьшается. Порядок операций при установке зажигания следующий:

1.Снять крышку распределителя и ротор, проверить величину зазора между контактами прерывателя (в случае необходимости отрегулировать зазор) и поставить ротор на место.

2.Вывернуть свечу первого цилиндра.

3.Закрывая пальцем отверстие свечи первого цилиндра, повернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале хода сжатия в первом цилиндре.

4. Убедившись, что сжатие началось, осторожно поворачивать вал двигателя до совпадения отверстия на шкиве коленчатого вала с установочным штифтом на передней крышке.

5. Убедитесь в том, что ротор стоит против внутреннего контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече первого цилиндра.

6. Гайками плавной настройки 5 установить шкалу октан-корректора на нулевое деление.

7. Ослабить винт 3 и слегка повернуть корпус распределителя против часовой стрелки, чтобы контакты прерывателя замкнулись.

8. Вынуть конец провода подкапотной лампы из соединительной муфты и присоединить его с помощью дополнительного куска провода к клемме низкого напряжения на катушке (к которой крепится провод от распределителя).

9. Включить зажигание и осторожно проворачивать корпус распределителя против часовой стрелки, а потом поворачивать по часовой, до вспыхивания лампочки. Если это не удается, операцию нужно повторить, повернув корпус распределителя в исходное положение.

10. Удерживая корпус распределителя от проворачивания, затянуть винт 3, поставить крышку и центральный провод на место. Присоединить трубку вакуумного регулятора.

11. Проверить правильность присоединения проводов от свечей, начиная с 1-го цилиндра. Провода должны быть присоединены в порядке 1, 2, 4, 3, считая против хода часовой стрелки.

После каждой установке зажигания и после регулировки зазора в прерывателе нужно проверить точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля.

Доводку установки зажигания надо делать по октан-корректору, не ослабляя винт 3. Для этого достаточно вращать гайки 5 (отвертывая одну и завертывая другую). Перемещение стрелки на одно деление шкалы октан-корректора соответствует изменению установки зажигания 20, считая по коленчатому валу. При повороте корпуса распределителя по часовой стрелки- более поздней. Проверять работу двигателя при доводке установки зажигания надо следующим образом. Прогреть двигатель до температуры 80-900С. Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 30-35 км/час, дать машине разгон, резко нажав до отказа на педаль дросселя. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, то, значит, установка момента зажигания сделана правильно.

При сильной детонации следует повернуть корпус распределителя на одно деление шкалы октан-корректора против часовой стрелки. Если необходимо, то следует произвести снова проверку установки зажигания. Всегда следует работать с установкой зажигания, дающей при большей нагрузке двигателя лишь легкую детонацию.

При слишком раннем зажигании, когда слышна детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни.

При слишком позднем зажигании резко растет расход топлива, теряется приемистость и двигатель перегревается.

Кстати, а сделать самому универсальный реально, если есть какой-то из этих двух? Выпрессовать и проточить?



Сам хотел такую тему начать, а она уже есть

На выходных решил гламурненько настроить работу двигателя на своей Волге (ведьмы мы али не ведьмы? Патриотки али нет. (с) ).
Вопрос начал решать комплексно. Вывернул свечи — на лицо богатая смесь — бархатный нагар.

Оба привода (старый и новый) были разобраны. В ходе работы над ними выявлено что взаимозаменяемые на них только верхние части (привод трамплера под шип и под вилку ). В общем и целом воткнул я старый привод (с 138й попытки) с верхней частью (разьемом под трамплер — вилка) и в него новый трамплер.

Дальше был скучный комплекс мероприятий по поиску искры.

Таки есть у меня вопрос. При визуальном изучении корпуса привода трамблера было обнаружено отверстие — на мой взгляд для попадания туда масла. Отверстие это находится на приводе со стороны поршневой. Но это в том случае если отверстие под винт фиксации трамплера находится со стороны радиатора. А я поставил этим отверстием в сторону коробки, дабы присандалить хитрый механизм регулировки трамблера с двумя крутилками.

Таким образом мы получаем, что отверстие для смазки привода находится теперь со стороны стартера. Будет ли он смазываться.

Привод трамблера газ 21


Вот как он выглядит.

Вставляется в двигатель с левой стороны, приводится распредвалом.


Следует отметить, что на ГАЗ-21 подходит привод УАЗ, но не подходит от ГАЗ-24, так как привод маслонасоса у ГАЗ-24 — венец технического гения, шестигранник.

Ещё одно замечание: шестерня распредвала. Надпоручик жаловался, что у него привод вошёл с трудом, так как УАЗовские зубья толще волговских. Информация непроверенная.

Стоимость нового привода — 70-90 гривен.

При установке привода в блок или его замене надо вначале заводной рукояткой провернуть КВ до положения ВМТ в конце такта сжатия в первом цилиндре. При этом метка (дырочка) на шкиве КВ будет совпадать с торчащей из передней крышки иголкой. Чтобы быть уверенным, что это именно такт сжатия в первом, а не четвёртом цилиндре, можно снять крышку трамблёра и убедиться, что бегунок находится напротив свечного провода первого цилиндра. Можно также снять крышку коромысел и, подёргав за коромысла, обнаружить некоторый зазор на обоих клапанах первого цилиндра (сравнить с четвёртым, где один (выпускной) клапан должен быть открыт). В случае разобранного двигателя всё ещё проще: надо посмотреть на распредвал, и убедиться, что кулачки напротив первого цилиндра смотрят вниз от толкателей.

Вынув старый трамблёр, при необходимости надо длинной отвёрткой провернуть привод маслонасоса, чтобы прорезь составляла угол 30…35° с продольной осью двигателя. Прорезь на приводе трамблёра соответственно сориентировать на 45°. Аккуратно вставляя привод, надо добиться, чтобы он попал шлицем в привод маслонасоса. После окончательной установке его прорезь должна быть параллельна оси двигателя.



Ещё хочется добавить из своего опыта про фиксацию распределителя в приводе. Часто трамблёры болтаются в стояке, что негативно влияет на УОЗ и стабильность оборотов. У бесконтактных трамблёров вообще есть ужасная проблема: хомут фиксации сделан из силумина, и в 70% случаев ломается рано или поздно (тем раньше, чем сильнее он затянут). Есть смысл просверлить в стояке отверстие и нарезать резьбу (однако резьба должна быть мелкой, лучше М6), и вставить в неё надо винт (именно винт — со шлицем под отвёртку, так как резьбу легко сорвать излишним усилием при использовании болта и ключа на 10; лучше всего найти какой-нибудь винтик с барашком, чтобы вообще не пользоваться инструментом). Материал стояка — чугун. А делать отверстие лучше всего в верхней части, где утолщение. Тогда ваш трамблёр будет фиксироваться надёжно и не будет проблем с углом опережения. Вот фотография, как это сделано у меня:

Есть вопрос по поводу привода трамблёра. Кто в курсе, отзовитесь. Какой допускается в нём люфт? А то я снял сегодня крышку трамблёра, подёргал за бегунок — что-то мне показалось, слишком сильно он гуляет, градусов на пять. Это ж ненормально? Или нормально? Правда, я не догадался проверить, может это в самом трамблёре такой люфт…

Добавить сюда невозможность добиться стабильного ХХ при оборотах ниже 700 и какое-то странное дерганье стрелки манометра (раньше она была не то чтобы неподвижной, но более стабильной), и наконец, странный стук, исходящий именно из района стояка… и начинаю подозревать его очень сильно. Тем более что на УАЗбуке нашёл аналогичное. Смущает одно: что, ну что может стучать и люфтить в этом несчастном стояке и с какой такой радости?

Попробую заменить стояк. Жалко только, что в запасном нет дырки с резьбой, не успел сделать.

Горжусь, что я одессит.
Стыжусь, что я крымчанин…

Слава Украине!
Смерть рашистским оккупантам!

Привод трамблера газ 21

Установка бесконтактной системы зажигания на ГАЗ-21

Для начала необходимо сходить в магаз и купить следующее:

— трамблер 5406.3706-05 с датчиком Холла (720 р);
— катушка зажигания ВАЗ-2108 для бесконтактной системы зажигания (ок. 200 р);
— жгут проводов ВАЗ-классика для бесконтактной системы зажигания (50 р);
— коммутатор ВАЗ-2108 (220 р).




Для наглядности привожу рисунок, отражающий разницу подключения ВВ-проводов.
Слева — обычный трамблер, справа — трамблер с датчиком Холла.

Потом начался гемор. Для того чтобы привод вместе с трамблером встали на место нужно по часовой стрелке примерно на 15-20 градусов за бегунок трамблера повернуть весь этот механизм. Дело в том что при посадке на место происходит небольшое проворачивание приврода и соответственно трамблера. Так вот, чтоб попасть как раз на 1 цилиндр нужно этот проворот обязательно учесть. При установке нужно смотреть на сколько проворачивается бегунок и на столько же повернуть привод трамблера. Затем нужно заметить какое положение после проворота займет лопатка что в привод маслонасоса попадает и с этим учетом большой отверткой выставить положение маслонасоса.
Короче, при установке бегунок должен быть на столько удален от 1 цилиндра на сколько при посадке проворачивается привод. Тогда при посадке и провооте шестерни привода по шестерне распредвала бегунок займет опять положение соответствующее метки 1-го цилиндра. Надеюсь понятно изложил.

У меня же возникли проблемы с посадкой привода, а точнее с посадкой шестерни привода трамблера на шестерню распредвала. Как я ни старался, шестерни не хотель взаимодейтсвовать. Оказалось нужно просто надставить большую отвертку на прилив корпуса привода и пару раз слегка ударить молотком. Привод сразу стал на свое место. А ещё мне пришлось дорабатывать валик привода маслонасоса, т.к. он был толще шлица маслонасоса и не входил по толщтне шлица. В общем через полчаса камасутры трмаблер был установлен. После удачной попытки я снял всё это, нанес слой герметика на привалочные поверхности и затем опять с помощью молотка и описанной выше методы установил весь механизм на место. Вывод — УАЗкины запчасти качеством не блещут.





В очередной раз я вспомнил того, кто предложил сделать этот крепеж из силумина, а также его ближних и дальних родственников нехорошим словом. И вроде бы затягивал не сильно, только до тех пор пока не перестал вращаться трамблер от руки. И все равно, как чувствовал что он меня подведет. Вот неужели трудно сделать тоже самое из стали, латуни или алюминия? Или хотя бы сделать как на старом трамблере отливку на корпусе чтоб прикрутить пластины октан-корректора. Нет! Нужно сделать так, чтоб потом человек обязательно помучался. Хорошо, что у меня токарь знакомый есть. А что делать тому, у кого выточить такую запчасть возможности нет? Не затягивать хомут? Пусть стоил бы этот трамблер с латунным крепежом подороже, но зато не было бы проблем.
В качестве аварийной меры вытащил трамблер, снял это силуминовое фуфло а трамблер поставил на место зажав кусок изоленты между ним и корпусом привода распределителя. Вращается, но уже туго. Главное, что держит выставленный угол. Ездить можно, но осторожно. А силуминовый крепеж я отдал токарю, чтоб он выточил такой же крепеж, но уже из стали или латуни.

Получилось примерно следующее.


Слева — силуминовый крепеж, а справа — самодельный из стали.

Система зажигания ГАЗ-21

Система зажигания — батарейная. Схема ее приведена на рисунке 14.

Надежная и безотказная работа двигателя во многом зависит от системы зажигания.

Для обеспечения нормальной работы системы зажигания необходимо периодически производить профилактический осмотр распределителя, свечей, катушки зажигания и проводов высокого напряжения.

Катушка зажигания установлена на щитке передка. Между лапками катушки установлено дополнительное сопротивление, автоматически замыкаемое накоротко при пуске двигателя стартером.

Запальные свечи. Двигатель рассчитан для работы на свечах А14У, имеющих резьбу 14 мм.


Регулировка зазора прерывателя. Приступая к регулировке, необходимо предварительно осмотреть рабочие поверхности контактов и, если они загрязнены, замаслены или обгорели, очистить их, пользуясь чистой тряпкой и надфилем. Пользоваться для этого наждачной шкуркой нельзя. После зачистки надо протереть контакты.

Для регулировки зазора нужно, вращая коленчатый вал пусковой рукояткой, установить кулачок прерывателя в положение, при котором контакты будут максимально разомкнуты.

Для изменения зазора следует ослабить винт 1 (рис.16), который крепит пластину, несущую неподвижный контакт прерыватель, и, вращая регулировочный винт (изменяющий ее положение и расположенный около оси молоточка), установить по щупу зазор в 0,35-0,45 мм. После установки правильного зазора завернуть винт 1.

Установка зажигания. Установка зажигания производится по метке-отверстию на шкиве коленчатого вала.

Размыкание тока прерывателя при установке зажигания должно происходить в момент, когда поршень в первом цилиндре при ходе сжатия дойдет до верхней мертвой точки. При этом отверстия на шкиве должно находится точно против установочного штифта на крышке распределительных шестерен.

Соответственно против клеммы провода первого цилиндра (в крышке распределителя) должен быть расположен и ротор. Установка зажигания двигателя должен быть сделан с большей точностью, так как даже при небольших ошибках в установке резко возрастает расход топлива, а мощность двигателя уменьшается. Порядок операций при установке зажигания следующий:

1.Снять крышку распределителя и ротор, проверить величину зазора между контактами прерывателя (в случае необходимости отрегулировать зазор) и поставить ротор на место.

2.Вывернуть свечу первого цилиндра.

3.Закрывая пальцем отверстие свечи первого цилиндра, повернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале хода сжатия в первом цилиндре.

4. Убедившись, что сжатие началось, осторожно поворачивать вал двигателя до совпадения отверстия на шкиве коленчатого вала с установочным штифтом на передней крышке.

5. Убедитесь в том, что ротор стоит против внутреннего контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече первого цилиндра.

6. Гайками плавной настройки 5 установить шкалу октан-корректора на нулевое деление.

7. Ослабить винт 3 и слегка повернуть корпус распределителя против часовой стрелки, чтобы контакты прерывателя замкнулись.

8. Вынуть конец провода подкапотной лампы из соединительной муфты и присоединить его с помощью дополнительного куска провода к клемме низкого напряжения на катушке (к которой крепится провод от распределителя).

9. Включить зажигание и осторожно проворачивать корпус распределителя против часовой стрелки, а потом поворачивать по часовой, до вспыхивания лампочки. Если это не удается, операцию нужно повторить, повернув корпус распределителя в исходное положение.

10. Удерживая корпус распределителя от проворачивания, затянуть винт 3, поставить крышку и центральный провод на место. Присоединить трубку вакуумного регулятора.

11. Проверить правильность присоединения проводов от свечей, начиная с 1-го цилиндра. Провода должны быть присоединены в порядке 1, 2, 4, 3, считая против хода часовой стрелки.

После каждой установке зажигания и после регулировки зазора в прерывателе нужно проверить точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля.

Доводку установки зажигания надо делать по октан-корректору, не ослабляя винт 3. Для этого достаточно вращать гайки 5 (отвертывая одну и завертывая другую). Перемещение стрелки на одно деление шкалы октан-корректора соответствует изменению установки зажигания 20, считая по коленчатому валу. При повороте корпуса распределителя по часовой стрелки- более поздней. Проверять работу двигателя при доводке установки зажигания надо следующим образом. Прогреть двигатель до температуры 80-900С. Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 30-35 км/час, дать машине разгон, резко нажав до отказа на педаль дросселя. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, то, значит, установка момента зажигания сделана правильно.

При сильной детонации следует повернуть корпус распределителя на одно деление шкалы октан-корректора против часовой стрелки. Если необходимо, то следует произвести снова проверку установки зажигания. Всегда следует работать с установкой зажигания, дающей при большей нагрузке двигателя лишь легкую детонацию.

При слишком раннем зажигании, когда слышна детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни.

При слишком позднем зажигании резко растет расход топлива, теряется приемистость и двигатель перегревается.

Давно я уже встречаю, в яндекс-метрики, в поисковых фразах, одну похожую фразу: Привод трамблера Газ-53, установка привода трамблера, как правильно установить привод трамблера и т.д. и т.п. Фразы похожие и суть у них одна и та же. Ну что же, давайте мы с Вами сегодня, раз и навсегда, разберемся как же все таки правильно установить привод трамблера на грузовиках семейства Газ с бензиновым двигателем ЗмЗ-511 и модификации.

И так прежде всего, я думаю нужно познакомится, так сказать, поближе с приводом трамблера. Что же он из себя представляет, что в него входит, какие функции он выполняет. Я тут выложу картинку думаю разберетесь.

привод трамблер Газ

Рис. 1

Привод распределителя зажигания (трамблера) и масляного насоса двигателя ЗМЗ-511 грузовиков семейства Газ: 1 - корпус привода, 2 - валик привода, 3 и 4 - упорные шайбы, 5 - ведомая шестерня привода, 6 - пружинное кольцо, 7 - стопорное кольцо, 8 - валик привода масляного насоса, 9 - штифт.

Привод трамблера ГАЗ

Я думаю Вы поняли что из себя представляет привод трамблера двигателей ЗмЗ-511 и модификации. Если вдруг кто не знает, у привода трамблера, две функции:

  • Первая это конечно же вращение ротора распределителя зажигания (трамблера), а в последствии и бегунка.
  • Вторая вращение масляного насоса двигателя.

Сам же, привод трамблера, приводится в действие, то есть вращается, от распределительного вала двигателя, с помощью ведомой шестерни привода-5, показанный на Рис-1.

Шестерня распредвала

И так мы с Вами разобрались из чего состоит привод, Рис-1, как приводится в действие, то есть вращается, какие функции выполняет. Теперь же нам с Вами нужно его правильно установить на место. Бывают такие моменты что приходится его снимать, раз мы сняли его то нужно установить на место.

При установке привод трамблера не чего сложного нет, главное делайте в точности как я буду описывать и все будет нормально.

Первую очередь нужно установить поршень первого цилиндра в ВМТ (Верхняя Мертвая Точка) и именно в такте сжатия, это важно. Как это сделать прочтите вот на этой странице, там все есть.

Второе берем распределитель зажигания (трамблер) ЗмЗ-511 и устанавливаем его в привод трамблера. Он ставится только в одном положение его не как не спутать. И еще прежде чем поставить на место привод трамблера нужно будет снять масляной насос, просто при установленном на место насосе, очень проблематично установить привод трамблера. Почему это сложно сделать сегодня не об этом речь, просто снимите его это не так трудно. Насос прикручен всего лишь на две гайки м10 под ключ 17мм.

Можете сначала попробовать поставить на место привод трамблера, без трамблера. Привод ставится на двигатель именно так как показано на фото ниже. То есть выступ с резьбовым отверстием, под болт м6, для крепления трамблера, должен смотреть назад по ходу автомобиля.

Привод трамблера ЗмЗ-511

Попробовали, если все получается то продолжим. Поставили на место привод это еще не значит что все можно воткнуть трамблер и поехали. Конечно же профессионалы поставят его и без трамблера, но мы же с Вами пока учимся только. И попробовали поставить привод без трамблера, так сказать потренировались, а теперь по настоящему поставим. Лучше в идеале ставить привод в паре с трамблером, по крайней мере я так делаю и Вам советую.

И так как выше я уже писал берем распределитель зажигания (трамблер) ЗмЗ-511 и устанавливаем его в привод трамблера. Совмещаем метки как показано на фото ниже.

Метка трамблера

Вот теперь устанавливаем привод распределителя зажигания, в паре с трамблером, на место и не забывайте что выступ с резьбовым отверстием, под болт м6, для крепления трамблера, должен смотреть назад по ходу автомобиля и метки на трамблере должны совпасть, как я уже писал выше. При совмещении меток поставьте на место бегунок и надавите на него против часовой стрелке, для удаления зазора, это важно, а то у Вас зажигание будет не правильно. Должно получится, при условии что Вы все сделали правильно, вот так как показано на фото ниже.

привод трамблера

Теперь же нам с Вами осталось поставить на место масляной насос и все. Если вдруг Вы переворачивали насос верх дном и выливали масло, то обязательно залейте масло в насос, а то могут быть проблемы. При установке насоса важно что бы совпали шестигранник привода трамблера с установочным гнездом на насосе. Для этого лучше попросить кого нибудь на помощь, если есть такая возможность, что бы он крутил тихонько за рукоятку (кривой стартер, горбач) двигатель когда Вы будете ставить на место насос.

Можно и одному справится при установке насоса одной рукой, с помощью маленькой монтировки, прокручивать двигатель за моховик, при условии что снят сухой картер сцепления. Можно и вовсе на глаз ловить момент, просто посмотрите с низу, при снятом насосе, в каком положений стоит шестигранник привода трамблера, в таком положений и ставьте установочное гнездо насоса под шестигранник, я лично так делаю, это не сложно, думаю у Вас тоже получится. Вот тут я выложил фото думаю поймете че к чему.

насос ГАЗ-3307 и ГАЗ-53

привод трамблера

Пропало давление в двигателе!

Резкое падение давления в двигателе ЗмЗ-511 у грузовиков ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 и модификации!

Я, естественно, сразу заглушил двигатель, сначала то не в понятках, чего может быть? Первым делом конечно же проверил уровень масла в двигателе все в норме. Посмотрел под двигателем нет ли где нибудь подтеков масла, нет, все в норме. Проверил провода идущие на датчики масла, аварийный и контрольный, тоже все в норме. После этого, то есть после всех проверок, я действительно был не в понятках. Потом резко в голову ударило, привод, то есть привод распределителя зажигания (трамблера). Если Вы не забыли, в статье выше, я писал, что у привода трамблера две функции:

  • Первая это конечно же вращение ротора распределителя зажигания (трамблера), а в последствии и бегунка.
  • Вторая вращение масляного насоса двигателя.

В чем у меня была причина я узнал когда снял привод трамблера. Просто оборвала штифт-9 указанный на рис-1. Этот штифт держит шестигранник, который вращает масляный насос двигателя. Если его оборвет, то есть штифт-9; рис-1 не будет вращаться шестигранник, а в последствий и масляный насос. Тут я сделал фото и указал где стоит этот штифт думаю все поймете. Спасибо за внимание!

привод трамблера ГаЗ-53

Думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Читайте также: