Как устроен ксенон автомобиля

Обновлено: 04.07.2024

Как продавцам, нам часто задают вопрос: "Подскажите, а какие лампы лучше - ксенон или LED?"
Давайте рассмотрим подробнее все типы ламп головного света.

Галоген

Как устроена галогенная лампочка

Галогенная лампа представляет собой нить накаливания, помещенную в стеклянную колбу, заполненную инертным газом. То есть, по сути, галогенные лампы являются лампами накаливания. На украинском рынке представлено большое количество галогенных автомобильных ламп как известных брендов, так и вовсе без имени. Цены и качество исполнения также значительно отличаются друг от друга. Лампы могут отличаться длиной и формой спирали, огнеупорностью и долговечностью сплава, из которого её изготовили, качеством и термоустойчивостью стеклянной колбы, а также сейчас многие производители подкрашивают колбу галогенной лампы в голубой или фиолетовый цвет, чтобы достигнуть эффекта ксенона.

Характеристики галогенной лампы

Световой поток стандартной галогенной лампы находится в пределах 12-22 Лм/Ватт, то есть лампочка мощностью в 35 Ватт имеет световой поток в 550-770 Люменов. Однако, не смотря на довольно скромные показатели яркости света, а также полным отсутствием гарантии по ним, галогенные лампы пользуются устойчивым покупательским спросом. Но, всё же, если вас не устраивает старый свет стандартных ламп, давайте более подробно рассмотрим современные варианты.

Ксенон

Принцип работы ксеноновой лампы

Ксеноновые или газоразрядные автомобильные лампы имеют более сложную конструкцию, нежели обычные галогенные.

Лампа состоит из запаянной трубки, сделанной из прочного или кварцевого стекла, внутри которой под давлением закачана смесь из инертного газа, чаще всего ксенона (который, собственно, и дал название данному типу ламп) и паров солей некоторых металлов. В колбу сверху и снизу впаяны два электрода, которые пропускают через себя высоковольтный разряд (отсюда и название "газоразрядная"), "поджигающий" смесь газов в колбе. В низковольтной электрической цепи автомобиля импульс мощностью, способный заставить светиться газ, тем более инертный (25-30кВ) - невозможен, поэтому импульс поступает с блока высокого напряжения, иначе говоря, с блока розжига.

Отсюда правило: газоразрядные лампы без блоков розжига не работают. Причем, каждой лампе требуется свой собственный блок розжига. Смеётесь? А вот зря! Как оказалось, есть ещё автолюбители, которые этого не знают.

Итак, если упростить описание этапов работы газоразрядных ламп, то получим примерно следующее: Вы включили свет, через доли секунды блоки сформировали высоковольтный импульс и подали его на электроды ламп, ещё через доли секунды смесь газов в запаянной колбе достаточно ионизируется и начинает ярко светиться. Поскольку процесс розжига газоразрядной лампы имеет ощутимый человеком временной промежуток, возникает ещё одно правило: в том случае, если конструкцией Вашего автомобиля для ближнего и дальнего света предназначены отдельные лампы, то ксеноном можно оборудовать только ближний свет.

Ксенон: плюсы и минусы

Ксенон обладает очень хорошими показателями яркости света - в пределах 2300-3500 Lm. Но, есть и свои минусы. При установке ксеноновых ламп важно не только их грамотно смонтировать, но ещё и тщательно отрегулировать, чтобы Ваши обновленные яркие фары освещали дорогу, а не слепили глаза встречным водителям. А вот именно этим действием многие автолюбители часто пренебрегают, в чем мы убеждаемся, случись нам оказаться ночью на неосвещенной трассе.

К слову, рабочая температура ксеноновых ламп на 10-15% ниже, чем у галогенных, поэтому опасаться, что они будут больше выжигать открытую оптику, чем стандартный галоген - не стоит: больше - не будут, будут практически так же! Что касается фар, оборудованных штатной линзой под галогенные лампы, то ксенон действительно довольно быстро точечно выжигает отражатель. Поэтому обладателям автомобилей с линзованной фарой под галоген, устанавливать в них ксенон мы бы всё-таки не рекомендовали.

Итак, ксенон, хорошо это или плохо?

Наше мнение: если Ваш автомобиль был изначально укомплектован ксеноновыми лампами (штатный ксенон), то это, безусловно, хорошо. Это значит, что ваша оптика формирует правильное направление света, что блоки стоят на своих местах и что свет у Вас должен быть приличный. Со временем лампы, конечно, "устают", начинают светить хуже, могут изменить цвет на фиолетовый, голубой и даже розоватый, но, пока блоки розжига работают (а они обычно отрабатывают весьма приличные сроки), штатный ксенон в автомобиле ни на что менять не стоит.
Если же у Вас в автомобиле установлены стандартные лампы и Вы хотите улучшить качество света, советуем внимательнее рассмотреть ещё одну группу ламп головного света автомобиля

Светодиодные (LED) лампы головного света

Устройство светодиодной лампы головного света

Почти самая прогрессивная и самая динамично развивающаяся группа в сегменте автомобильных ламп. На сегодняшний день на рынке представлено множество множество моделей, различный уровень качества и комплектации даёт широкий выбор. На сайте Avolt.ua представлены светодиодные лампы головного света всевозможной формы, назначения, способа охлаждения, цветовой температуры, мощности, напряжения и не только.

В основе любой светодиодной лампы лежит светодиодный носитель (чип), который, собственно, и является источником света. Остальная конструкция лампы обеспечивает и корректирует его работу. Ещё года три назад самыми яркими и эффективными были светодиодные чипы, разработанные ведущими производителями в этом сегменте, такими как Philips, Samsun, Bregelux. А на сегодняшний день можно смело утверждать, что малоизвестным в Европе китайским компаниям удалось превзойти именитых конкурентов и выпустить светодиодные чипы, значительно увеличив светоотдачу, при этом снижая рабочую температуру.

Итак светодиодный чип - это светящийся элемент. Для ламп головного света нужен также корпус, на котором его смонтируют, причем расположение светодиодов на корпусе повторяет расположение нити накаливания стандартной галогенной лампы за исключением ламп, рекомендованных для установки в линзу.

Для эффективной работы лампы в течении продолжительного времени, необходима система охлаждения. Она бывает активной, когда в корпус лампы встроен вентилятор, пассивной, когда охлаждение осуществляется за счет радиаторов естественным путем, и, комбинированным, когда в корпус лампы, который уже сам по себе является радиатором, производитель встраивает небольшой мощный вентилятор.

В течение последних лет стали появляться множество моделей ламп, по своей форме повторяющих галогенные лампы аналогичных цоколей, с нагрузочными резисторами, выпрямителями и другой электронной начинкой, а также подстроечными элементами цоколя. Чем сложнее устроена лампа, тем дороже она стоит.

Есть интересные особенности: на все модели с вентилятором производители, как правило, не дают гарантию выше одного года, в то время как на лампы пассивного охлаждения часто встречается гарантийный срок 2, а то и 3 года. Не нужно этого пугаться, из практики отметим, что модели с принудительным охлаждением могут так же долго радовать Вас хорошим светом, если соблюдать правила эксплуатации.

Светодиодные лампы боятся всего двух вещей - перегрева и перепадов напряжения. Следовательно, правил всего два - оставлять под крышкой фары достаточно места для охлаждения лампы и не заводить автомобиль со включенным светом.

Ещё иногда наблюдается интересный факт: даже очень хорошая лампа с хорошей фокусировкой в данной конкретной фаре может проигрывать более простой и дешевой. Зависит это, в основном, от формы и изношенности отражателя. Поэтому, пробуйте.

Что лучше: ксенон или LED?

Итак, на вопрос: чем лучше заменить стандартные лампы накаливания, я однозначно отвечу - LED. Почему? Потому что:

- Даже самые скромные модели светодиодных ламп ярче стандартных ламп накаливания минимум в 2 раза, а более современные давно значительно превосходят ксеноновые.

- Гораздо проще в установке и регулировке. Если Вам по конструктивным особенностям не подойдет одна модель, очень просто подобрать другую со схожими техническими характеристиками.

- Рабочая температура светодиодных ламп не превышает 87 градусов Цельсия, поэтому они не разрушают отражатели в Ваших фарах.

- В отличие от галогенных, led лампы всегда имеют хотя бы минимальный гарантийный срок.

В заключение остается добавить - чтобы Вы для себя не выбрали, помните два немаловажных аргумента:

1. Хороший свет Вашего автомобиля значительно увеличит Вашу безопасность на дороге, особенно вне освещенное время суток!

2. Если комплект хорошего света для Вашего авто показался слишком дорогим, вспомните во сколько обходится для него ремонт подвески.

Ксенон на автомобиле достаточно часто встречается, так как ксеноновые лампы обладают достаточным количеством преимуществ и их можно самостоятельно установить.


Содержание

Преимущества ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы обладают рядом преимуществ:

  1. Данного типа лампочки излучают очень яркий дневной свет, поэтому такое освещение максимально комфортное и привычное для глаз.
  2. Лампочки с инертным газом обладают очень высоким уровнем светоотдачи, поэтому дорогу можно шире обозревать.
  3. Такие лампы экономичные и долговечные в использовании. В среднем они способны проработать 3 тысячи часов.
  4. Ксеноновые лампы имеют достаточную устойчивость к физическим воздействиям.
  5. Свет ксеноновых ламп не ослепляет пешеходов и водителей, которые едут на встречу.
  6. При плохих погодных условиях (туман, дождь), лампочки такого вида освещают дорогу, а не капли воды.


Нюансы выбора ксеноновых ламп

Как правило, комплектация ксенона состоит из ксеноновых ламп, блока розжига и проводки с деталями для крепления. Стоит обратить внимание, что все ксеноны имеют различную маркировку и могут использоваться для определенных целей. Ксеноновые лампы с маркировкой H4, HB5, H13 применяются для дальнего и ближнего освещения.












При выборе ксеноновых ламп для автомобиля стоит учитывать температуру свечения и потребляемую мощность.


Специалисты отмечают, что именно блок розжига гарантирует долговечность и качество работы ксенона, поэтому чем сложнее он тем больше контролирует процессов.


Что нужно для установки ксенона

Для того, чтоб установить ксеноновое освещение на автомобиль своими руками, следует подготовить такие материалы:

  • Комплект желаемого ксенона со всеми комплектующими элементами;
  • Ножницы;
  • Изолента;
  • Спирт и мягкая ткань для обезжиривания;
  • Отвертка крестообразного вида;
  • Двухсторонний скотч или хомут.


В некоторых случаях может пригодиться дрель и фреза 25 мм с ключами.


План установки ксенона

Пошаговый план действий при установке ксеноновых ламп на автомобиль:

  1. Извлечение старых ламп. Снять пластиковые защитные колпаки, закрывающиеся цоколи с обратной стороны фар. Затем следует отжать металлические зажимы и извлечь находящиеся внутри галогенные или старые ксеноновые лампочки.
  2. Непосредственное установление ксеноновых лампочек. Извлечь из упаковки новую ксеноновую лампу и поместить ее на место снятой, прочно зафиксировать пружинным зажимом. Повторить действие с другой фарой.
  3. Соединение контактов. Стоит соединить контакты питания от старой лампочки к новой, при этом необходимо соблюдать правило полярности. Места, где соединяются провода нужно хорошо заизолировать использовав изоленту.
  4. Прокладка проводов. В каждом колпачке следует вырезать небольшие аккуратные отверстия для резинового уплотнительного кольца. Установить кольцо и протянуть в него провода, зафиксировать колпачком.
  5. Непосредственно само подключение ксеноновых ламп. Провода, которые выходят из фар следует подключить к блоку розжига.
  6. Разместить блок розжига. Блок розжига необходимо разместить под капот, так чтоб провода не были слишком натяну и не вблизи от мотора. Зафиксировать блок розжига.











Биксенон и его установка

Биксенон — ксеноновая лампочка которая наполнена инертным газом, но имеет специальный электромагнит. Магнит этот отвечает за фокус лампочки и позволяет создавать дальнее и ближнее освещение.


Принцип подключения биксенон практически такой же как и стандартных ксеноновых ламп.


Ниже прописан пошаговый план установки биксенон на автомобиль:

  1. Необходимо снять или немного отогнуть передний бампер.
  2. Разобрать фары, в которых будет происходить замена лампочек.
  3. Осторожно снять все пружинки и скобы.
  4. Аккуратно обломать 2 выступа, но посадочное место для лампочки не трогать.
  5. Удалить весь герметик, высверлить отверстие для проводки, оно должно быть за штатной створкой.
  6. Разместить лампочку и протянуть провода.
  7. Выровнять линзы, прочно зафиксировать с помощью гайки. В щель которая образовалась между шайбой и местом, где размещена лампочка залить специальный клей.
  8. Использовав герметик аккуратно склеить плафон и фару.
  9. Установить передний бампер в нужное положение.


Регулировка ксеноновых фар

После того, как будет произведена установка ксеноновых ламп на автомобиле, следует их отрегулировать, чтоб свет не мешал другим водителям.


Самостоятельно выполнить регулировку ксеноновых фар можно таким образом:

  • Выбрать ровную стену и поставить автомобиль ровно на 5 м от нее.
  • Выполнить замеры расстояния от центральных фар до грунта и провести ровную горизонтальную линию. Отступить вниз 7.5 см, провести параллельно еще линию.
  • Провести вертикальную линию и на одном и том же расстоянии провести еще 2 линии, которые будут обозначать центр автомобильных фар.
  • Включить фары, закрыть одну доской и отрегулировать другую, затем действие повторить для противоположной фары.


Для того, чтоб настроить освещение в вертикальной плоскости необходимо крутить винт А, а для горизонтальной — Б.


Правила безопасности установки ксенона

Хоть установка ксеноновых ламп достаточно простой и легкий процесс, но он требует соблюдения определенных правил безопасности:

  1. Если на ксеноновой лампочке или блоке розжига, проводке присутствуют хоть какие-либо повреждения, то лучше приостановить процесс установки.
  2. Перед тем как приступить к установке ксеноновых ламп следует тщательно вымыть руки с мылом или обезжирить.
  3. Даже малейшие соединения проводов необходимо хорошо заизолировать иначе в противном случае на них могут попасть капли воды и произойдет возгорание.
  4. При проверке освещения ксенона лучше смотреть на поток света в солнцезащитных очках.


Перед тем как приступить к процессу установки ксенона нужно все колбы тщательно обезжирить спиртом.

Современные автолюбители все чаще используют ксеноновые фары головного света. Новые модели авто комплектуются ими с завода, однако некоторые пользователи устанавливают ксенон в оптику бюджетных транспортных средств.

Устройство и принцип работы

В конструкции ксеноновых ламп нет спирали накаливания. Она заменена электрическим разрядом, который появляется между электродами, помещенными в эллиптическую колбу. Именно в ней находится газ ксенон, смешанный с солями металлов. Смесь закачивают под давлением. При эксплуатации изделия образуется сильный пучок света, превосходящий по интенсивности галогенные лампочки. Поэтому с ксеноновым светом устанавливают специальные линзы и рефлектор.

Конструкция лампы

Предотвратить ослепление других водителей на дороге помогает оптика с ксеноном, которая оборудуется омывателем фар и динамическим корректором. Последний имеет довольно высокую цену, однако особенно необходим при таком тюнинге. Омыватель фар исключает рассеивание света через забрызганные грязью стекла. При установке ксеноновой оптики на подержанную машину регулировку света проводят на стационарном аппарате.

Цвета ламп зависит от температуры (измеряется в кельвинах), до которой нагревается газ в колбе. Ассортимент современных источников света включает следующие виды:

  1. Ксенон 3000к светит теплым желтоватым оттенком – его можно устанавливать только в противотуманки.
  2. 4300к имеет бело-молочный свет – его устанавливают на заводе.
  3. 5000к – белый.
  4. 6000к – голубой кристалл.

Поскольку в ксеноновых лампах отсутствует нить накаливания, в первые годы их использования возникали трудности с включением ближнего и дальнего света. Ксеноновые источники света устанавливали только на машины с 4 рефлекторами. Однако современная оптика представлена двумя конструкциями биксенона. В простых изделиях колбы с ксеноном смещаются в одном цоколе. Биксеноновые фары – это устройства, оснащенные шторкой для неполного закрывания рефлектора. Современная оптика имеют привод, который двигает лампу горизонтально, обеспечивая разные режимы освещения дороги.

Маркировка

Обычные лампочки, согласно ГОСТу, имеют следующую маркировку:

  • C – ближний свет;
  • R – дальний;
  • CR – двухрежимный.

Двухрежимные лампочки с маркировкой

На многих машинах маркировка фар находится на их стеклянной части, сзади или сверху. В последних случаях потребуется открыть капот. На некоторых моделях понадобится снять фару. Стоит рассмотреть изделие с маркировкой:

По этим обозначениям можно определить тип лампочек, которые можно устанавливать в оптику автомобиля.

Сравнение с другими видами фар и что лучше

Фары ксенон, как и светодиодные лед лампы, постепенно заменяют галогеновые. Их свет можно сравнить с дневным, тогда как при работе старых ламп он имеет желтый оттенок и быстрее утомляет глаза водителя. Свет от ламп накаливания, как и от галогеновых, рассеивается благодаря определенной конструкции фар. Ксеноновый образует пучок лучей за счет применения линз.

Сравнение освещения от галогенок и ксенонов

Срок эксплуатации ксеноновых источников света намного больше, чем у остальных – около 3 тыс. часов. Галогеновые лампочки могут прослужить лишь 500 часов. Различия кроются и в конструкции ламп, ведь при ксеноновом освещении свет создается за счет работы колбы с закачанным газом, а в галогеновых накаливается спираль из специального сплава. Светодиодные фары лед сотрудники ГИБДД приравнивают к галогеновым.

Почему запретили ксенон

Запрет на установку ксеноновых ламп в фары определенного типа обусловлен повышением опасности вождения. Чтобы разобраться, почему нельзя самостоятельно проводить подобные модификации, стоит выделить ряд проблем, создаваемых некорректно установленным ксеноном:

  1. Ослепление световым потоком водителей встречных и попутных машин.
  2. Биксеноновые фары не улучшают видимость дороги: пучок света распространяется на небольшое расстояние перед машиной.

По закону запрещено устанавливать ксенон в фары несоответствующего типа.

Каково наказание

Поскольку даже установка ксенона в линзованные фары несоответствующего типа приводят к серьезным ДТП на дорогах, сотрудники ГИБДД отслеживают водителей с модернизированным светом.

Нештатный ксенон – это нарушение ПДД, хотя штрафа за ксенон как такового нет. Если фары не имеют специальной оптики, автомобиль считается технически неисправным и водителю грозит наказание. У него отбирают права на 6-12 месяцев, лампы изымаются без права на возврат.

Ксеноны на Кэмри

Установить наличие ксенона на машине, как и светопропускаемость стекол, инспектор технического надзора имеет право только на стационарном посту ГАИ. Штраф за ксенон сам по себе не выписывают.

В какие фары можно ставить

Сперва стоит разобраться, когда нельзя устанавливать ксенон:

  1. HC/HR – такая аббревиатура на европейских автомобилях означает, что на фаре могут быть установлены только галогенные лампочки. Ксенон в этом случае запрещен.
  2. HCR – комбинация указывает на то, что в оптике имеется одна лампа двухрежимного типа. В нее также не устанавливают ксенон.
  3. CR – кроме ламп накаливания, в такую оптику запрещено помещать любые источники света.

При такой маркировке ксенон запрещён

Можно ставить ксенон на фары со следующими обозначениями:

  1. DR и DC. Допускается модернизация ксеноном.
  2. DCR. Такой маркировкой обладают машины, оборудованные одной лампой, эксплуатируемой в нескольких режимах. В них разрешена установка ксенона.
  3. HR и DC. В дальний свет помещать ксеноновые лампы запрещается, а в ближний – разрешено.
  4. HR и HC. При наличии этого обозначения установка ксенона возможна только на автомобилях японского производства. Для машин других стран это правило не работает.

Если поставить ксенон в линзованные фары без корректора и омывателя, модификация будет считаться нарушением.

Как проверить лампу на исправность

Новые иномарки оснащаются стоковым ксеноном с обязательным омывателем фар, поскольку при загрязненном стекле отражение ухудшается и лампа повреждается. Кроме того, заводом-изготовителем устанавливается автокорректор высоты светового луча. Проверить его легко, качнув машину с запущенным двигателем.

Если одна из фар под ксенон не горит, на ее место можно поставить другую лампу. При отсутствии света и с ней следует заподозрить неисправность проводки или блока розжига. Этот элемент соединяет штатную электросеть автомобиля с ксеноновой лампой. Работоспособность блока проверяется мультиметром или осциллографом. Эти приборы позволяют измерить силу тока, сопротивление и напряжение в электроцепи.

Блок розжига

Чтобы проверить ксеноновую лампу, необходимо определить исправность блока. Процедура проводится после подсоединения проводов тестера к гнездам устройства – черный устанавливается на минусовую клемму, красный – на плюсовую. Больше данных можно получить при использовании осциллографа.

Как проверить блок розжига ксенона:

  1. Очистить поверхность устройства спиртом, устранив ржавчину.
  2. Осмотреть корпус на наличие трещин. Выявленные повреждения загерметизировать и после высыхания клеящего состава вновь проверить устройство на работоспособность.
  3. Если после ремонта корпуса прибор не заработает, вскрыть его и осмотреть различные элементы.

Проверка исправности транзисторов проводится при помощи тестера. Для этого необходимо красный щуп подключить к базе элемента, а черный – к коллектору. Так проверяется работа p-n перехода в прямом подключении – при проведении тока. На дисплее измерительного прибора появляется показатель пробивного напряжения. Затем необходимо подключить черный щуп к эмиттеру, оставив красный на базе. На дисплее снова должно быть показано то напряжение, которое было при подсоединении щупа к коллектору.

Неисправности и ремонт

Готовые комплекты ксенона состоят из 4 элементов – 2 блока розжига и 2 лампы. Существует несколько причин неработающих фар:

  1. Падение напряжения или низкий заряд аккумулятора. Если ни одна из фар не функционирует, стоит выключить освещение, запустить двигатель и снова включить свет. Разгорание фары свидетельствует о необходимости зарядить батарею или осмотреть проводку на предмет окислений и скруток.
  2. Окисление стержней в разъемах проводов, которыми соединена лампа с блоком розжига. В редких случаях возможно их полное выгнивание. Иногда случается подгиб стержня – при включении света из фары будет слышен отчетливый треск. Если мерцает ксенон, стоит обратить внимание именно на состояние стержней.
  3. При подозрении на обрыв проводки стоит подать напряжение 12В непосредственно от аккумулятора на блок.

Ксеноновые фары

Поскольку в процессе свечения ксенон выгорает, стоит менять лампы парой. Диагностика биксеноновых фар проводится в таком же порядке.

Как установить

Если куплен неполный комплект для ксеноновых источников света, стоит отложить установку до приобретения всех недостающих частей. К примеру, без автокорректора свет распространяется под неправильным углом к дорожному полотну, что ухудшает видимость.

Правила установки ксенона в фары:

  1. Перед работой проверить каждый элемент комплекта на повреждения. При наличии сколов или царапин установка невозможна.
  2. Установку рекомендуется проводить сухими и чистыми руками.
  3. Каждое соединение необходимо изолировать и спрятать. Им требуется надежная защита от влаги и механических воздействий.
  4. Запрещается долго смотреть на свет ксеноновых ламп – это может нанести вред зрению
  5. Перед установкой следует отсоединить провод от плюсовой клеммы батареи.

Перед снятием галогеновых ламп необходимо убрать защитную крышку фар, затем отсоединить контактные провода от источника света и вытащить его.

Порядок установки ксенона:

  1. Новую лампу осторожно извлечь из защитной колбы и вставить в отверстие. Нельзя дотрагиваться до самой колбы. При наличии фиксирующей пружинки, которая удерживала галогеновый источник света, ее необходимо примять. Провода от фары будут протянуты сквозь нее и выведены в подкапотное пространство через заглушку. Поскольку со стороны батареи это сделать будет намного легче, ее лучше снять.
  2. После монтажа лампы подключить ее к блоку розжига.
  3. Создание отверстий в заглушках фар, чтобы протянуть провода. Их делают диаметром 25 мм.
  4. Подобрать место для монтажа устройства розжига. Его располагают ближе к фарам, чтобы провода были натянуты. Место установки должно быть вдали от источников нагрева.
  5. Закрепить блок винтами или хомутами.
  6. Соединить проводку от ксеноновых ламп и блока. Каждый провод окрашен в свой цвет, поэтому перепутать их невозможно.

Установка биксеноновых фар требует подключения контроллера напряжения. Элемент подводят к питанию блока розжига.

Многих автолюбителей интересует, что такое ксенон в машине. Эти фары становятся все популярнее из-за целого ряда преимуществ при эксплуатации.

Ксенон фара появилась в 1992-м году, когда компания Philips впервые представила эту новинку. За почти 3 десятилетия ксеноновые фары стали более совершенными, поэтому в 2021-м году многие водители решают установить именно такую продукцию на личное транспортное средство.

Сегодня ксенон на авто отличается достаточно высокой стоимостью, поэтому чаще всего подобные фары устанавливаются в автомобили престиж-класса ‒ дорогие седаны, внедорожники и т.д. В отличие от галогенных ламп, для которых применяются цоколи H1-H27, для ксенона используются D1S-D4R.


Принцип работы ксеноновой лампы

Ксенон на автомобиль предусматривает использование колбы, которая заполняется инертным газом. Также внутри колбы в противоположных позициях находятся 2 электрода. При включении лампы между электродами проходит искра, от которой возникает дуга из электричества. Именно она является основным источником свечения фары.

Чаще всего ксенон авто устанавливается производителями на линзованные фары. Таким образом свет от автомобиля наиболее эффективно разгоняет темноту. Еще одним преимуществом, которым отличается ксенон для автомобиля, является тот факт, что он практически не слепит встречных водителей.

Некоторые владельцы машин решают установить подобные лампы на рефлекторные фары, однако это не лучшее решение для монтажа собственными руками. В таком случае необходима подгонка и калибровка фары под ксенон, поэтому лучше обратиться в СТО.

Установка ксенона на авто также предусматривает использование блока розжига, который идет в комплекте с лампами. Он является источником высокого напряжения, необходимого для включения фар. Ксенон для авто не может работать от аккумулятора, поскольку последний отличается низким вольтажом. Блоки розжига одинаково популярны как для легковых, так и для грузовых транспортных средств. Как правило, их напряжение находится в пределах 12-24 Вт. Однако такое высокое напряжение нужно лишь для того, чтобы зажечь лампу. После того как свет появился, напряжение снижается до уровня, необходимого для поддержания электрической дуги.

Многих автолюбителей интересует вопрос, на какие авто можно ставить ксенон. Особых ограничений нет, но, как уже было сказано выше, лучше такие лампы устанавливать в линзованные фары.

Преимущества и недостатки ксенона для авто

Перед тем, как установить ксенон на авто, следует разобраться с основными плюсами и минусами, которые предусматривает использование таких фар.

К преимуществам таких фар следует отнести:

Отсутствие нитей накаливания. Таким образом тряска от плохих дорог ксенону не страшна. Время эксплуатации таких ламп значительно больше, чем у классических галогенных моделей.

Повышенный уровень комфорта. Подобные фары отличаются более мягким светом, от которого глаза устают намного меньше. Если вы решите использовать ксенон, машина будет светить лучами, которые приближены к дневному свету.

Сниженный уровень рассеивания. Еще одна причина, почему стоит установить ксенон на авто. В дождевую погоду ксеноновые пучки света хуже рассеиваются, поэтому видимость дороги остается на прежнем уровне.

Меньший нагрев. Наехали на лужу, от чего треснула поверхность галогенной фары? С ксеноном такого не случится. Он меньше нагревается, поэтому резкие перепады температуры ему не страшны.

Повышенная энергоэффективность. Такие фары потребляют значительно меньшее количество электроэнергии, нежели классические галогенные модели.

Продолжительный срок эксплуатации. Ксенон, как правило, служит в 4 раза больше, нежели галогенные лампы. Гарантия на некоторые премиум-модели ксеноновых ламп достигает 10 лет, что является подтверждением качества подобных ламп.

К недостаткам, которыми отличается ксеноновая лампа ближнего света, следует отнести такие:

необходимость наличия блока розжига;

повышенная стоимость, особенно из-за того, что лампы следует обязательно покупать в паре, чтобы не было света в разном спектре;

ксеноновые лампы лучше не устанавливать в фары, которые не предназначены для этого, во-первых, вы будете слепить других участников движения, во-вторых, это запрещено законом;

для того чтобы ксеноновые фары не слепили встречных водителей, нужно их дополнительно откалибровать.

Ксенон и биксенон: в чем отличия

Чтобы узнать, как выбрать ксенон на авто, следует разобраться, в чем отличия между ксеноном и биксеноном.

Ксеноновые лампы, принцип работы которых отличается отсутствием нити накаливания, обеспечивают свет необычной лампой. Светится электрическая дуга, а инертный газ внутри колбы значительно увеличивает этот свет.

Когда ксенон для автомобилей только появился, он использовался для ближнего света. Для дальнего применялись классические галогенные модели ламп. Однако со временем производители смогли предусмотреть возможность размещения как ближнего, так и дальнего света, в конструкции одной лампы. Именно такие модели называются биксеноновые.

Как подобрать ксенон на авто

Извечный вопрос, который мучает многих автолюбителей. Подбор ксенона на авто ‒ это непростой процесс, при котором следует уделить внимание таким факторам:

установка ламп на ближний и дальний свет;

Для начала нужно сделать выбор ‒ ксенон или биксенон. Последний вариант, конечно же, более предпочтительный. Его цена больше, но вам не придется привыкать к разному свету галогенной и ксеноновой лампы после переключения.

Что касается стоимости, то чаще всего ксенон для машины устанавливается в обычный цоколь H4. Лучше покупать более дорогие и качественные модели, которые прослужат более продолжительный срок эксплуатации. Покупая более дешевую продукцию, вы все равно не сэкономите, ведь в будущем придется потратиться на замену блоков розжига и ламп, а также обслуживание на СТО.

Подбор ксенона на авто по температуре света

Еще одним важным аспектом, который поможет узнать, как правильно выбрать ксенон, является температура света:

4300К ‒ обычные классические лампы;

5000К ‒ еще один классический вариант ламп белого света, подходит практически для всех автомобилей;

6000К ‒ оттенок света очень красивый (белый с переходом в голубой), но в плохую погоду освещение будет значительно ухудшаться;

7000К и 8000К лучше не устанавливать, такие лампы практически ничем не отличаются по качеству от галогенных.

Какой ксенон ставить каждый водитель решает самостоятельно, однако при выборе нужно позаботиться о том, чтобы качество освещения было высоким даже в холодную погоду, поэтому лучше выбрать теплый оттенок.

Что еще надо учитывать, выбирая ксенон для машины

Ксенон автомобильный ‒ это качественный и современный вариант освещения. LED-фары так и не закрепились на рынке, а галогенные модели уже понемногу отходят в прошлое. Их эффективность в сравнении с ксеноном очень мала. А вот лазерные фары только появляются — они пока дороже, чем ксенон, но со временем обязательно его вытеснят.

Перед покупкой фар главное разобраться, что такое ксенон в автомобиле и как его устанавливать. Помните, что лучше заменить фару полностью на линзованную, чтобы иметь возможность беспрепятственно установить ксеноновые лампы, чем ставить лампы на рефлекторные фары. Ведь это может привести к возникновению опасной ситуации.

Читайте также: