Как устроена фара лачетти

Обновлено: 04.07.2024

Автомобиль Chevrolet Lacetti может похвастаться яркой, четкой и выразительной подсветкой передних фар. Главное освещение данного авто основано на галогене, который обеспечивает плотный и интенсивный свет. Но как и любые автозапчасти Шевроле Лачетти, передние блок-фары подвержены износу. Со временем защитное стекло фар мутнеет, покрывается царапинами и потертостями .

Передние фары Chevrolet Lacetti в кузове седан и универсал являются полностью идентичными. А вот в хэтчбеке используются немного другие фары. Разница между передними фарами хэтчбека и седана/универсала заключается в том, что на хэтчбеке блок ближнего и дальнего света совмещен (применяется двухнитевая галогеновая лампочка H4U), тогда как на седане/универсале ближний и дальний свет разделен блоками.

Артикульный номе передних фар Шевроле Лачетти седан/универсал: 96458810 (правая) и 96458809 (левая).

Артикульный номе передних фар Шевроле Лачетти хэтчбек: 96458816 (правая) и 96458815 (левая).

В оригинальных галогеновых лампочках данного авто имеется защита от появления ультрафиолета, из-за которого со временем могут мутнеть пластиковые колпаки фар. Но ультрафиолет является не главным фактором ухудшения работы главного света. Из-под колес едущих впереди авто летят всевозможные засоры, от грязи до гравия . Они и царапают наружную поверхность фар, что приводит к рассеиванию некогда плотного и интенсивного потока света.

Полировка фар Шевроле Лачетти

Как отполировать передние фары Шевроле Лачетти

Главной проблемой потертых/поцарапанных фар является потеря резкости светового пучка. Свет становится мутным, размытым и невнятным. Из-за этого водителю бывает сложно рассматривать мелкие детали дорожного пути.

Кардинально решить проблему помутневших фар можно лишь заменой старых осветителей на новые аналоги . Но за комплект оригинальных передних фар производства General Motors заказчику придется выложить чуть ли не $300. Конечно, можно найти более дешевые фары Chevrolet Lacetti, из числа сертифицированных аналогов, но и их приобретение облегчит кошелек на $50-100.

Дополнительно некоторые автомагазины запчастей предлагают вместо целых фар одни стекла, то есть наружные защитные колпаки из прозрачного пластика. Официально General Motors не выпускает комплектующих к фарам, в частности стекла. Их штампуют другие производители автозапчастей, в основном это малоизвестные бренды из Азии.

Но при замене самих стекол возникает ряд технических сложностей. В частности, как снять старый клей и не повредить корпус фар Шевроле Лачетти, как приклеить стекло, чтобы посадка была герметичной. Иной раз ремонт фар осуществим только лишь заменой старых осветителей на новые .

Чтобы избежать сложностей и финансовых затрат, связанных с покупкой новых фар и их заменой на старые, многие мастера просто восстанавливают стекольные поверхности осветителей обыкновенной полировкой.

Полировка фар

Полировка передних фар Шевроле Лачетти

Процесс полирования фар можно разделить на следующие этапы:

  1. Обклеивание прилегающих к фарам поверхностей скотчем
  2. Обезжиривание фар
  3. Обработка наждаком Р800
  4. Обработка наждаком Р1500-Р2000
  5. Полировка пастой и войлочным кругом

Многие мастера дополнительно вскрывают фары специальным лаком для автомобильных стекольных поверхностей . Лак позволяет надолго зафиксировать полученный от полирования результат. Разумеется, покрывать фары Шевроле Лачетти лаком не обязательно, это по желанию, при наличии у мастера дополнительного времени.

На практике полировка передних блок-фар Chevrolet Lacetti выглядит следующим образом:

  • Обклеиваем прилегающие к фарам поверхности. Это нужно для того, чтобы случайно не затереть наждаком лакокрасочный слой бампера. Для обклеивания нужен специальный малярный скотч ! Малярный скортч не оставляет после отдирания липких и любых других следов.

Обклеиваем прилегающие к фарам поверхности

Если использовать классический канцелярский скотч, то по окончанию работ придется еще и отдирать, оттирать и отмывать липкую клейковину, которая не так просто снимается.

  • Обезжириваем поверхность фары. Для этого подойдет обыкновенная спиртовая салфетка. Если фару не обезжирить, то может существенно снизиться эффективность шлифования фары наждаком .
  • Затираем поверхность грубым наждаком. Как правило, черновой слой снимается наждачной бумагой с зернистостью Р800. Разумеется, если фара имеет глубокие царапины, то может потребоваться и более грубая наждачная бумага, Р400. Главной целью черновой обработки является устранение самых глубоких царапин. Зашкурить нужно полностью всю поверхность, даже прозрачные участки.

Затираем поверхность грубым наждаком

При затирании наружной поверхности фар Шевроле Лачетти наждаком следует использовать влажную среду. Периодически смачивая поверхность фар будет вымываться абразив и стружка из мелких пор.

На этапе первичной грубой (черновой) зачистки поверхность фар станет матовой, то есть мутной. Так и должно быть, не стоит пугаться этого!

  • Затираем поверхность фар наждачной бумагой Р1500-Р200. Лучше всего вначале пройтись наждачной бумагой с зернистостью Р1500. В конце получистовой обработки следует пройтись по фарам бумагой Р2000. На этапе получистовой обработки фары должны обрести прозрачный чистый вид.
  • Полируем фары войлочным кругом. Для этого мастеру потребуется электроинструмент и специальная насадка для полировки. В качестве инструмента рекомендуется использовать специальную шлифовочную машинку. Но если ее в хозяйстве нет, то подойдет обыкновенный шуруповерт.

Полируем фары войлочным кругом

​​

Касательно насадки, нужна специальная насадка с полировочной поверхностью. Полировать фары можно как войлоком, так и шерстью или любыми другими мягкими материалами без абразива.

В ходе финишной чистовой обработки нужна будет полировальная паста. Без использования пасты эффект полировки фар будет кратковременным.

Если у мастера есть под рукой лак для защиты отполированных поверхностей, то необходимо залакировать обработанные поверхности . Без лакировки отполированные фары очень быстро утратят свой блестящий вид.

Дополнительная информация

Защитные колпаки на фарах Шеврорле Лачетти всегда изготавливаются из пластика, даже в дорогостоящих оригинальных осветителях GM. Пластик передних фар со временем мутнеет от ультрафиолетового излучения, большую часть которого генерируют сами лампочки мнемоники.

В оригинальных лампочках стоит защита от выработки ультрафиолета. Это следует учитывать при замене лампочек ближнего и дальнего света. При замене источников света следует выбирать что-то подороже, где имеется аналогичная защита от УФ-излучения, которое со временем приводит к мутности фар .

Кстати, в блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть подробный обзор на тему ремонта задних фонарей. Вместе с тем имеется статья о замене лампочек в дополнительном стоп-сигнале.

Полировка передних фар – это прекрасная возможность, чтобы повысить эффективность и качество работы главной мнемоники. Разумеется, стоит понимать, что полирование позволяет добиться лишь временного результата, даже если покрыть фары поверх полировки лаком. Однажды убрав первичный защитный слой на фарах водителю придется полировать мнемонику практически ежегодно .

Регулируем фары на Шевроле Лачетти: седан и хэтчбек

Снятие передних блок фар на Лачетти седан производится из подкапотного пространства. Вам необходимо открутить 2 болта, которые расположены в верхней части фары (как на фото). А также 1 гайку в нижней части фары с задней ее стороны. Эту гайку удобнее откручивать именно головкой на 10 мм. Если вам помешается заливной патрубок омывайки, то можно его снять, сложностей возникнуть не должно.

Для снятия фар на Лачетти хэтчбэк необходимо будет снять декоративную облицовку радиатора, так как под ней скрывается одно из креплений.

После того как все крепления отвернули, аккуратно снимаем фару и отсоединяем все колодки. Конечно колодки можно отсоединить заранее, но как показывает практика это несколько неудобнее.

Артикул оригинальных блок фар на Лачетти хетчбэк — левая GM 96458811, правая GM 96458812

Артикул оригинальных блок фар на Лачетти седан/универсал — левая GM 96499865, правая GM 96499866

Регулировка фар на Лачетти

Регулировка фар производится через специальные отверстия, либо с обратной стороны фар (смотрите изображение ниже).

DSC04061.jpg
DSC04056.jpg
DSC04057.jpg
DSC04059.jpg
img_2186.jpg

8b8b11cs-960.jpg

Итак, высота h — равна 1065 мм, расстояние l — 1275 мм

Лампы применяемые в Шевроле Лачетти

Предохранители Шевроле Лачетти

Замена ламп в задних фонарях Лачетти седан

Chevrolet Lacetti > Техническое обслуживание > Регулировка направления пучков света фар Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Регулировка направления пучков света фар

1.jpg

Схема регулировки направления пучков света фар

2.jpg

Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары автомобиля с кузовом хэтчбек: 1 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости

3.jpg

Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары автомобилей с кузовами седан и универсал: 1 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости 2 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости

Схема разметки экрана для регулировки противотуманных фар: А — расстояние между центрами противотуманных фар; Н — высота центра противотуманных фар на автомобиле

6.jpg

Изменяем направление пучка света противотуманной фары, вращая крестообразной отверткой регулировочный винт (для наглядности показано на снятой фаре).

Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти

Свет фар, особенно в ночное время суток, неотъемлемая часть безопасности движения. Но, бывает так, что требуется корректировка пучков света, а точнее их направления. Многие владельцы Шевроле Лачетти предпочитают проделать такую операцию самостоятельно, но не многие знают, как это сделать. Эта статья поможет разобраться, как проводится регулировка света фар, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Видео о регулировке фар

Видеоматериал наглядно покажет процесс регулировки пучка света фар, а также расскажет, как правильно проводится процесс

Свет на дороге и безопасность

Расположение ручек регулировки фар отмечено стрелочками.

Свет фар является, в первую очередь, безопасностью при совершении дорожного движения.

Так, он необходим для создания видимости на дороге, обозначения машины для пешеходов, но при этом световые лучи не должны слепить едущий на встречу автомобиль. Для этого каждый автолюбитель должен проводить корректировку световых пучков.

Процесс регулировки

Прибор для регулировки фар.

Многие автолюбители не знают, как делается регулировка фар на Шевроле Лачетти, и обращаются в автосервис, где это стоит не так и дешево. Но, данный процесс можно провести в домашних условиях, при минимальном количестве необходимых материалов и инструментов.

Схема регулировки пучка света фар.

Так, для совершения процесса понадобится гараж или просто ровная стена, мел и немного времени. По сути, весь процесс можно провести за полчаса, если вовсе не спешить. Для тех, кто не хочет мучиться с рисованием линий, продаются специальные брезентовые экраны с уже начерченными линиями. Обжившись всем необходимым можно преступить непосредственно к выполнению процесса.

Для начала необходимо начертить линии на стене согласно схемы приведенной ниже:

Схема разметки экрана для регулировки света фар.

Следующим этапом, находим регуляторы световых пусков. Расположены эти инструменты сзади блок-фары со стороны моторного отсека.

Седан и универсал

Для автомобилей с кузовом седан и универсал:

Расположение винтов корректировки света фар для машины класса седан

  1. Регулятор горизонтальной плоскости светового пучка.
  2. Регулятор вертикальной плоскости светового пучка.

Регулировочные болты света фар.

Хетчбек

Для транспортных средств с кузовом хэтчбек:

Расположение винтов корректировки света фар для машины класса хэтчбек

  1. Регулятор по вертикали плоскости светового пучка
  2. Регулятор по горизонтали плоскости светового пучка

Для того чтобы производить манипуляции, понадобится крестообразная отвертка . Так, приводя в движения регуляторы, проводится корректировка световых пучков фар. Расстояние автомобиля от стены или экрана должно составлять пять метров. Этот показатель обязательным, поскольку именно в этом случае, регулировка будет считаться верной.

Фара с хетчбека.

Выводы

Как заменить лампочки и сделать пересвет панели приборов Chevrolet Lacetti

Автолюбители часто недовольны отдельными деталями автомобиля, что порождает желание выполнить их доработку или откровенную переделку. Замена лампочек в приборке Лачетти – это лишь небольшая часть того, что можно изменить.

Сколько лампочек в приборке Лачетти

В зависимости от комплектации, может использоваться до 28 осветителей. После 2006 года количество элементов уменьшилось на половину, что значительно упростило конструкцию. Благодаря использованию диодов, яркость не уменьшилась.

Приборка Шевроле Лачетти: какая лампочка за что отвечает

Приборка Лачетти

Обычно в панелях большинства авто не задействованы все лампочки и индикаторы.

  1. Общая подсветка панели приборов.
  2. Правый поворотник.
  3. Аналогично для левой стороны машины.
  4. Исправность лампы АБС.
  5. Индикатор неисправности антипробуксовочной системы.
  6. Аналогично для исправности системы.
  7. Индикатор открытия двери багажника.
  8. Модуль ЭУР неправильно работает.
  9. Фиксация включенной передачи.
  10. Открытие боковых дверей.
  11. Разряд аккумуляторной батареи.
  12. Не пристегнут ремень безопасности.
  13. Стояночный тормоз.
  14. Подсветка дисплея.
  15. Резервный остаток топлива в баке.
  16. Аварийное давление масла.
  17. Контролька системы управления двигателем.
  18. Лампочка исправности подушек безопасности.
  19. Индикация дальнего света фар.
  20. Включен круиз контроль.
  21. Включение задних противотуманок.
  22. Автоматика включения ближнего света фар.
  23. Индикация работы передних противотуманок.
  24. Лампочка индикации аварийки.

Светодиодные лампы в приборку Лачетти

При пересвете панели автолюбители устанавливают диоды. Альтернатива обычным лампочкам немного дороже, но элементы оказываются гораздо надежнее и более долговечны.

В качестве замены следует использовать осветители, подходящие по типоразмеру цоколя и мощности. Их следует подбирать согласно руководству по ремонту и обслуживанию конкретного автомобиля. Обычно здесь ставят модели типа: Т10, Т7 и Т4.

Инструкция по замене лампочек в приборке Lacceti: хэтчбек и седан

Чтобы поменять осветители своими руками потребуется выполнить не сложную процедуру.

щиток

    • Вынуть силовой предохранитель или отключить плюсовую клемму с аккумулятора.
    • Предельно опустить рулевое колесо в нижнее положение.
    • Выкрутить крепежные винты пластиковой накладки и снять ее.

    Крепежные

      • Далее потребуется снять панель и разобрать ее заднюю часть.

      снятие

        • Теперь необходимо специальным ключом выкрутить лампочку из гнезда вместе с патроном и заменить ее на новую.

        Выкручиваем лампочки

        • Далее нужно собрать приборку в обратной последовательности.

        осветители

        Регулировка освещения панели

        Регулятор

        Регулятор подсветки щитка на авто устанавливался опционально до 2006 года. После этого устройство стало штатным и поставлялось на все авто без исключения.

        Оно предельно простое в эксплуатации. Это роликовый ползунок, установленный под дефлектором панели слева от рулевого колеса. Для увеличения яркости следует прокручивать ползунок вверх. Чтобы сделать лампочки более тусклыми, прокрутка идет вниз.

        Не горят габариты и подсветка приборки Lacetti

        Если осветители перестали работать одновременно — проверьте предохранитель EF 23, расположенный под капотом машины. Когда не работает только приборка, рекомендуется проверить целостность контактных групп и проводки модуля.

        Не горит подсветка номера

        Изначально на автомобиле не устанавливается независимый предохранитель на систему освещения знака. Если лампочки отказали, следует проверить узлы.

        1. Целостность ламп. Нередко нити накаливания перегорают или окисляются контакты элементов.
        2. Подводящая проводка. Рекомендуется выполнить диагностику проводов, контактных групп и клемм.

        Какие лампы подойдут для подсветки панели

        Чтобы правильно подобрать осветители для ремонта щитка — соблюдайте артикулы. Установка элементов с отличающимися рабочими характеристиками может навредить устройству.

        В штатной приборке используется три разновидности лампочек. Для удобства поиска, каждый тип имеет уникальный каталожный номер:

        • 93745150;
        • 93745151;
        • 93745152.

        Замена осветителей в панели Лачетти проста технологически и может выполняться автолюбителем самостоятельно. Для совершения процедуры не потребуется наличия глубоких познаний в автоэлектрике или специального инструмента.

        Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

        Как снять и установить фару и лампочки на шевроле лачетти

        Как снять и установить фару и лампочки на шевроле лачетти

        снятие и установка блок фары на лачетти

        Если при ремонте возникли сложности, то будет не лишним обратиться в Автосервис Гринлайт. Хабаровск, так как они точно знаю что делать с вашим автомобилем, а излишняя самодеятельность, иногда, может даже навредить.

        Меняем лампочки в фаре Лачетти

        Для того, чтобы заменить лампочки в фаре, ее нужно снять с машины.

          Чтобы заменить лампочку габаритного света поверните против часовой стрелки защитную крышку ламп габаритного и ближнего света. Достаем патрон с лампочкой из фары и вынимаем ее из патрона. Устанавливаем новую габаритную лампочку W5W на место.
          Чтобы заменить лампочку поворотника поворачиваем ее патрон против часовой стрелки и вынимаем его из фары. Устанавливаем новую лампочку поворотника PY21W.
        1. Чтобы заменить лампу дальнего света откручиваем против часовой стрелки защитную крышку. Отсоединяем провода от патрона дальнего света
        2. Нажимаем на пружинный фиксатор вниз и выводим его из зацепления с крючком. Меняем лампочку H1 в патроне и устанавливаем его на место в обратном порядке.
          Для того, чтобы заменить лампу ближнего света нужно снять защитную крышку Отсоединяем провода от лампочки Нажимаем на пружинный фиксатор вниз и выводим его из зацепления с крючком. Устанавливаем новую лампочку и ставим патрон на место.

        Меняем лампочку противотуманной фары

        Лампочку в противотуманках на лачетти можно поменять как снизу автомобиля, так и через моторный отсек. Если вы меняете лампочку через верх, то придется снять блок-фару.

        1. После снятия блок фары у вас будет доступ к противотуманке.
        2. Поворачиваем лампу против часовой стрелки и вынимаем ее.
        3. Устанавливаем новую лампочку.

        Если вы меняете лампочку в противотуманке через низ, то:

          Снизу машины вынимаем пистон и откручиваем 2 самореза крепления подкрылка к переднему бамперу.
        1. После этого откручиваем два самореза крепления подкрылка к бамперу в нише колеса
        2. Затем откручиваем винт пистона крепления подкрылка к грязезащитному щитку и, вынув пис­тон, отгибаем переднюю часть подкрылка Вынимаем лампочку из противотуманки
          Отсоединяем провода от лампы Устанавливаем новую лампочку Н27W/1 взамен сгоревшей и собираем все в обратном порядке.

        Видео по снятию фары с лачетти:

        Не работает свет на Шевроле Лачетти

        Не работает свет на Шевроле Лачетти

        К головному освещению легкового автомобиля Шевроле Лачетти, у водителей особое отношение, ведь оно должно быть в рабочем состоянии и днём и ночью. Поэтому им необходимо знать, как устранять возникающие неисправности в электрической цепи фар ближнего и дальнего света.

        Лампы всех фар получают питание через предохранитель Ef12 (25А). Поэтому, при невозможности включить фары ни в режиме ближнего, ни в режиме дальнего света, поиск неисправности нужно начинать с проверки этого предохранителя. Он стоит в монтажном блоке моторного отсека, который расположен между расширительным бачком системы охлаждения и аккумуляторной батареей. Перегоревший предохранитель заменяем, а если он сгорит повторно, то необходимо будет найти место короткого замыкания, из-за которого он выходит из строя.

        Ближний свет фар включается только после замыкания контактов реле К4, расположенного также в монтажном блоке моторного отсека. Если обе лампы ближнего света не горят, проверяем предохранитель F6 (10А), через который подаётся питание на обмотку реле К4. Находится этот предохранитель в монтажном блоке расположенным в салоне автомобиля с левого торца передней панели, крышка которого доступна только при открытой водительской двери.

        Если предохранитель F6 цел, тогда вытаскиваем реле К4 и при помощи перемычки замыкаем контакты 30 и 87 в его колодке и проверяем, включится ли ближний свет. Если свет включается, то реле К4 подлежит замене в связи с его неисправностью. А вот если ближний свет не включится, тогда поиск неисправности можно продолжить путём проверки двух десяти амперных предохранителей, Ef20 (лампа ближнего света левой фары) и Ef27 (лампа ближнего света правой фары). Стоят они в монтажном блоке моторного отсека.

        А если и эти предохранители не перегорели, то придётся посмотреть, в каком состоянии находятся нити ламп ближнего света Н7 (55ВТ), которые есть только в автомобилях Шевроле Лачетти с кузовами седан и универсал. На хетчбеках в фарах применяются двухнитевые лампы H4U (55Вт), в которых нить ближнего света расположена над отражателем. Но, для того чтобы это сделать, придётся снять блок-фары, открутив пару болтов верхнего крепления и гайку нижнего. Иным способом добраться до ламп невозможно. Если нити ламп окажутся целыми, то для поиска неисправности придётся снимать левый под рулевой переключатель.

        При отсутствии дальнего света в обеих фарах, вначале проверяем состояние предохранителя Ef15 (15А), расположенного в монтажном блоке моторного отсека. Если он цел и невредим, тогда придётся посмотреть состояние ламп дальнего света Н1 (55Вт). А если и они окажутся исправными, то опять придётся разбираться с левым под рулевым переключателем. Кроме этого дальний свет может не гореть из-за отсутствия контакта на клеммах разъёмов S201, С101, С102, С202, С104. На разъёме S201 есть только контакт дальнего света, а на остальных разъёмах ещё и контакты ближнего света.

        Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.

        Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с массой — кузовом и силовым агрегатом, которые выполняют функцию второго провода.

        При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора.


        Рис.60. Генератор Шевроле Лачетти

        1 — вывод генератора; 2 — кожух; 3 — задняя крышка; 4 — разъем; 5 — стяжной винт; 6 — статор; 7 — передняя крышка; 8 — шкив

        При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. На автомобиле Chevrolet Lacetti установлена необслуживаемая свинцовая стартерная аккумуляторная батарея емкостью 55 А. ч.

        Генератор — синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.

        Шкив генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами.

        Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора.

        Задний подшипник напрессован на вал ротора, а в крышке установлен с небольшим натягом. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку, а на валу ротора посадка подшипника скользящая.

        В статоре генератора расположена трехфазная обмотка. Вторые концы фазных обмоток припаяны к выводам выпрямительного блока, состоящего из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех положительных и трех отрицательных, запрессованных в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные на разных пластинах). Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора.

        Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, а ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.

        Питание к обмотке возбуждения подводиться через две щетки, которые установлены в щеткодержателе. Щеткодержатель и регулятор напряжения закреплены на задней крышке генератора.

        РРегулятор напряжения — неразборный узел, при выходе из строя его заменяют. При работе генератора не следует отключать аккумуляторную батарею, так как возникающие при этом скачки напряжения могут повредить электронные компоненты схемы.

        Стартер — четырех щеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.



        Рис.61. Стартер Шевроле Лачетти

        1 — стяжной болт; 2 — винт крепления щеткодержателя; 3 — задняя крышка; 4 — контактные болты; 5 — управляющий вывод тягового реле; 6 — тяговое реле; 7 — корпус; 8 — передняя крышка; 9 — вал привода

        К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения.

        Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода). На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.

        Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

        При повороте ключа зажигания в положение START напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика.

        При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера.

        После возвращения ключа в положение ON удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.

        Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.


        Рис.62. Блок-фара автомобилей Шевроле Лачетти с кузовами седан и универсал

        1 — крышка ламп ближнего и габаритного света; 2 — винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости; 3 — вентиляционный клапан; 4 — мотор-редуктор регулятора направления пучка света фары; 5 — винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 6 — крышка лампы дальнего света; 7 — патрон лампы указателя поворота; 8 — электрический разъем

        Система освещения и сигнализации включает в себя две блок-фары; противотуманные фары; боковые указатели поворотов; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны освещения салона и багажного отделения; звуковой сигнал, а также выключатели всех этих потрабителей.

        Блок-фары автомобилей с кузовом хэтчбек отличаются от блокфар автомобилей с кузовами седан и универсал.

        В блок-фарах автомобилей с кузовами седан и универсал установлены: галогенная лампа ближнего света, галогенная лампа дальнего света, лампа габаритного света, лампа указателя поворота (оранжевого цвета) и исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света фар.

        В отличие от них, в блок-фаре хэтчбека установлена двухнитевая галогенная лампа дальнего/ближнего света.

        Противотуманные фары установлены в переднем бампере. В противотуманной фаре установлена галогенная лампа, направление пучка света которой регулируется винтом.



        Рис.63. Расположение ламп в заднем фонаре с кузовом седан

        1 — габаритного света; 2 — сигнала торможения и габаритного света; 3 - указателя поворота; 4 — света заднего хода; 5 — противотуманного света

        Задние фонари со всеми тремя типами кузовов отличаются друг от друга. В заднем фонаре установлены лампы: двухнитевая сигнала торможения и габаритного света; указателя поворота (оранжевого цвета); противотуманного света; света заднего хода.

        Фонари на автомобилях с кузовами седан и универсал установлены на задних крыльях. Задние фонари автомобиля с кузовом хэтчбек состоят из двух частей: одна установлена на заднем крыле, другая — на двери багажного отделения.

        В фонаре седана установлены две двухнитевые лампы (21/5 Вт): одна сигнала торможения и габаритного света, вторая — габаритного света, но в ней включается только нить 5 Вт при включении габаритного света.

        Автомобиль укомплектован подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Подушка безопасности водителя расположена на рулевом колесе.

        Подушка безопасности переднего пассажира установлена в панели приборов. Часть автомобилей комплектуется боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира, которые установлены в спинках передних сидений со стороны дверей.

        Блок управления подушками безопасности расположен в салоне под облицовкой туннеля пола между передними сиденьями. Этот блок управляет также преднатяжителями ремней безопасности водителя и переднего пассажира.

        Для электрического соединения подушки безопасности, выключателей звукового сигнала и блока управления головным устройством системы звуковоспроизведения со жгутом проводов панели приборов вместо обычного скользящего контакта (во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки) применено барабанное устройство со спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.


        Рис.64. Барабанное устройство со спиральным кабелем электрооборудования Шевроле Лачетти

        1 — корпус барабанного устройства; 2 — поводок барабанного устройства; 3 — колодка проводов подушки безопасности; 4 — колодка проводов блока управления головным устройством системы звуковоспроизведения; 5 — колодка проводов выключателей звукового сигнала.

        Барабанное устройство прикреплено к соединителю подрулевых переключателей. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты, через провода с колодками соединяется со жгутом проводов панели приборов.

        Другой конец ленты соединен проводами с колодками с подушкой безопасности, блоком управления головным устройством системы звуковоспроизведения и выключателями звукового сигнала. Поводок барабана входит в отверстие ступицы рулевого колеса.

        При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе.

        От своего среднего положения барабан может поворачиваться в каждую сторону до упора на 3,25 оборота. Это предотвращает обрыв ленты при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону.

        В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован электростеклоподъемниками только передних дверей, либо всех дверей.


        Рис.65. Электро стеклоподъемник Шевроле Лачетти

        1 — ползун; 2 — направляющая; 3 — трос; 4 — мотор-редуктор

        Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и реверсивного электродвигателя постоянного тока. На выходном валу редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, перемещающийся по направляющей. К ползуну двумя винтами крепятся держатели стекла.

        Очиститель ветрового стекла установлен под облицовкой ветрового окна. Электродвигатель очистителя ветрового стекла - трехщеточный, двухскоростной, с возбуждением от постоянных магнитов.

        Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, форсунок на капоте и соединительных шлангов. Бачок омывателя расположен за левым передним крылом. Заливная горловина бачка выведена в моторный отсек.

        Автомобили с кузовами хэтчбек и универсал комплектуются очистителем и омывателем стекла двери багажного отделения.

        Очиститель установлен внутри двери багажного отделения. Электродвигатель очистителя двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов.

        Chevrolet lacetti регулировка направления пучков света фар шевроле лачетти


        Проворачивая крестовой отверткой регулировочный винт левой фары, подводим горизонтальную границу пучка света к линии С.


        Седан и универсал Для автомобилей с кузовом седан и универсал: Для начала необходимо начертить линии на стене согласно схемы приведенной ниже: Так, он необходим для создания видимости на дороге, обозначения машины для пешеходов, но при этом световые лучи не должны слепить едущий на встречу автомобиль.

        Инструкция по регулировке света фар После модернизации головного света, замены оптики или ламп желательно выполнить корректировку фар, чтобы они правильно освещали дорогу.


        регулировка фар своими руками

        Таким образом, будут созданы условия, в которых эксплуатируется обычно машина. Давление в шинах должно отвечать норме.


        Перед корректировкой фар следует раскачать автомобиль с нагрузкой, чтобы установилась подвеска. Корректировка света фар автомобиля Chevrolet Lacetti Для осуществления работы понадобится помощник, а также: Корректировку необходимо исполнять в темное время суток.

        Транспортное средство обязан быть в снаряженном состоянии полностью заправлен и без добавочного груза.


        Так Схема разметки экрана для корректировки света блок-фар: Так, для совершения процесса понадобится гараж или просто ровная стена, мел и немного времени. По сути, весь процесс можно провести за полчаса, если вовсе не спешить.

        Для тех, кто не хочет мучиться с рисованием линий, продаются специальные брезентовые экраны с уже начерченными линиями. Обжившись всем необходимым можно преступить непосредственно к выполнению процесса.


        Фары теперь светят ровно на дорогу, но в процессе корректировки я понял, что познания мои в этом деле не велики. На просторах интернета нашел информацию по этому поводу. Честно говоря, как-то всё сложно.


        Думаю что лучше будет доехать на СТО, где специалист на стенде настроит свет фар. Стеклянный отражатель и стеклянный же рассеиватель спаяны вместе. Внутренняя полость заполнена инертным газом, а держатели нитей накала впаяны в заднюю часть отражателя.


        Таким образом, оптическая система фары, включая источник света — нити накала, представляет собой одно неразборное целое. В Европе работы по асимметричному ближнему свету начались позже, и только в г. При двухфарной системе каждая фара может создавать как дальний, так и ближний свет, и поэтому при расчете элементов рассеивателя приходится искать компромисс между требованиями дальнего и ближнего света.


        Расположены эти инструменты сзади блок-фары со стороны моторного отсека. Седан и универсал Для автомобилей с кузовом седан и универсал: Расположение винтов корректировки света фар для машины класса седан Регулятор горизонтальной плоскости светового пучка. Регулятор вертикальной плоскости светового пучка.

        Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти

        Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти

        Схема регулировки направления пучков света фар

        Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти

        Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары автомобиля с кузовом хэтчбек: 1 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости; 2 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости

        Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти

        Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары автомобилей с кузовами седан и универсал: 1 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости 2 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости

        Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти

        Регулируем направление пучка света фары, вращая крестообразной отверткой регуляторы.
        Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.
        Регулировку пучков света противотуманных фар выполняем при тех же условиях, что и при регулировке фар (см. выше). Замеряем расстояние между центрами противотуманных фар и расстояние от поверхности площадки до центра противотуманных фар. Наносим линии на экране и проводим еще одну горизонтальную линию ниже линии высоты центра противотуманных фар на 50 мм.
        Регулировку выполняем из-под бампера автомобиля. Вращая крестообразной отверткой регулировочный винт фары, подводим верхнюю горизонтальную границу пучка света фары к линии высоты центра противотуманных фар.

        Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти

        Схема разметки экрана для регулировки противотуманных фар: А — расстояние между центрами противотуманных фар; Н — высота центра противотуманных фар на автомобиле

        Регулировка направления пучков света фар Шевроле Лачетти

        Изменяем направление пучка света противотуманной фары, вращая крестообразной отверткой регулировочный винт (для наглядности показано на снятой фаре).

        Выводы

        Я все никак не мог понять, почему ночью мне постоянно светят дальним светом. Ведь у меня не ксенон, а обычные лампочки, да и сам я дальний переключаю вовремя, никого не слеплю. Хотя, как оказалось, я был не прав, очень даже слепил, а все из-за того,что у меня неправильно отрегулированы угол света фар. Недавно я менял обе фары из-за того, что старые ночью кто-то преднамеренно разбил. После этого регулировка мною произведена не была, так что все становится понятно. Ну что же, нужно отрегулировать и заниматься я этим буду сам, без посторонней помощи. Но в ближайшее время все же планирую купить себе Вольво.

        Для того, чтобы это сделать, нам потребуется ровное место для стоянки и стена. Я поставил машину перед гаражными воротами. Кстати, автомобиль должен находится в десяти метрах от стены. После этого измеряем давление на всех четырех колесах, оно должно быть одинаковым. А еще нужно залить полный бак бензина. Помимо этого, во время регулировки на водительском месте должен быть человек примерно того же веса, что и вы. После этого берем мел и рисуем на гаражных воротах регулировочную сетку. Я писал, что ставим машину в десяти метрах от ворот, но нам еще нужно будет потом отъехать на три метра назад, потом мы покачиваем машину из стороны в сторону, дабы оптимизировать верное положение ходовой автомобиля. Регулятор освещения выставляем на ноль, таким образом мы проверяем, нет ли повреждений на фаре. Регулируем слева на право, при этом свет должен гореть ближний. Делаем отметки на стене, где находятся точки света. Это надо делать ровно на том же расстоянии и высоте, что и на машине. По этим меткам проводим горизонтальную линию, а чуть ниже чертим вторую параллельную линию. Отмеряем 22 сантиметра и чертим третью параллельную линию. Граница световых пятен должна совмещаться со второй линией. Если это не так, то регулируйте. Противотуманные фары также нуждаются в регулировке. Включаем их и верхняя граница света должна совпадать с третьей линией, это в случае, если нет никаких дефектов. Используемые источники:

        Как правильно отрегулировать

        В жизни активных автовладельцев довольно часто возникают ситуации, когда нарушается регулировка тех или иных узлов.

        А уж о ПТФ и говорить не приходится – их низкая посадка при небрежной езде неизбежно приводит к тому, что фары начинают светить неправильно:

        У фирменных противотуманок регулировочный винт вынесен на лицевую сторону

        Для восстановления их параметров достаточно:

        • Установить автомобиль на ровную площадку у стены дома или гаража;
        • Измерить расстояние от центра ПТФ до земли;
        • Нарисовать горизонтальную линию на стене на измеренной высоте;
        • Включить противотуманки;
        • Отрегулировать световой поток таким образом, чтобы его граница не превышала нарисованную линию.

        Правильно отрегулированные ПТФ имеют четкий горизонтальный срез светового потока

        В большинстве случаев этого будет достаточно для восстановления правильности работы противотуманных фар. (см. также статью Особенности подключения противотуманных фар на Калину)

        Совет: изготовление наклеек на фары позволит уберечь стекла от камней, тем самым продлив срок их службы.

        Подсветка Лачетти

        Внимание: Перед началом работ необходимо отключить клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи!

        Замена ламп в блоке корректора фар и регулятора подсветки приборов Лачетти

        Чтобы проверить и заменить лампы в этом блоке, его необходимо демонтировать с автомобиля. Чтобы не повредить лицевую часть, не ковыряйте ни чем. Достаточно снять крышку блока предохранителей, который расположен в торце торпедо…



        Этим же инструментом отворачиваем гайку нижнего крепления блокфары.


        Сдвинув блок-фару вперед…


        …отсоединяем колодки проводов от разъема блок-фары и патрона лампы указателя поворота… …и снимаем блок-фару.
        Устанавливаем блок-фару в обратной последовательности.
        Для снятия блок-фары на автомобиле с кузовом хэтчбек необходимо снять облицовку радиатора (см. Снятие облицовки радиатора).



        Сдвигаем блок-фару вперед и, нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема блокфары.


        Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от патрона лампы указателя поворота… …и снимаем блок-фару.
        Устанавливаем блок-фару в обратной последовательности.
        После установки блок-фары регулируем направление пучка света фары (см. Регулировка направления пучков света фар).


        Раз уж начал убирать хром с машины, то надо продолжать тему. Хотя быть может, если машина не была в чёрном цвете, то над вопросом покраски подложки фар и не озадачился!
        Самое сложно в покраске подложки, это разобрать фару. Благо это уже был третий опыт по разборке фар: 1) ВАЗ 2112- разбило стекло камешком и пришлось менять, 2) Хендай акцент- потели фары и замена фар по гарантии не дала желаемого результата…
        Есть несколько методов расклейки фары:
        1) Нагреть фару в духовке
        2) Нагреть фару в ванной (водой)
        3) Нагреть фару феном ( не желательно из за разности температуры на разных участках фары)
        4) Нагреть фару феном, предварительно положив первую в картонную коробку.
        5) Природный способ:) Нигде не видел такой способ, но так расклеивал фары на акценте. Ставим машину на солнце, заводим (чтоб тепло от мотора шло)и включаем дальний свет, через пол часа фара поддается разборке.

        Хотел раскрыть фары с помощью картонной коробки, но не попалась под руку коробка нужного размера. В итоге проэксперементировал с ванной и духовкой.


        В духовку фара влезает с трудом, под касание фары с металлом духовки, положил тряпку (чтоб не поплавить её из за разного сопротивления материалов). Грел по инструкции для установки би линз в фару, которая гласит, что греть надо фару при 80С 12 минут. Эксперементировал на 70С минут 15-18 минут. Расклеилась фара на ура, лишь кое где нужно было герметик подрезать ножом.


        Вторую фару расклеивал в воде, эффект меньше чем от духового шкафа, да и потом пришлось стекло от воды оттирать т.к немного попало в фару через открытое отверстие.

        Подопытный: Chevrolet Lacetti, седан

        Автор: zav (Днепропетровск)

        К омпиляция: DUK

        решил я вот вытащить подкладки и покрасить их, и заодно посмотреть как оно там… поехал на базар купил набор ключей, взял фен у дяди и начал…

        первые 10 минут жутковато и боишься сломать, вторые 10-15 минут начинается депрессия нафига я это делаю и так хорошо было, но отступать уже некуда… потом всё нормализуется… главное не спешить…

        герметик у нас белый… сука крепкий? отломал кусочек ушка у подложки… жалко, но не смертельно… лучше не лениться и прогревать лишний раз…

        их было два… стало одно, снизу подложка крепится на двух винтиках


        сделал пока одну фару… сёня буду делать другую… прилепил на старый герметик, т. к. буду ещё разбирать и ставить подложки обратно…

        вот пока с одной фарой





        вот фотка подложки… лентой заклеил ту часть которую хочу оставить хромированной или красить всю чёрной?




        теперь вид с двумя фарами






        чтоб снять фару нужен ключ на 10, желательно такой с трещёткой и шляпкой, т. к. третий болт за фарой удобней всего им открутить… (особенно фару со стороны водителя) снять фару 3 минуты максимум (ну первый раз я её снял минут за 10)

        фен… три позиции… я юзал вторую в основном, када проходил круг по фаре, то второй круг потом на первой…


        при желании можно и домашним обычным, но у меня не было узкой насадки (де то потерялась) им чуть по дольше… но им меньше всего шансов переплавить Smile хотя если не спешить то и промышленным усё ок будет Smile (как говорится с дуру можно всё что хош поломать)

        Читайте также: