Как утеплить перед лачетти

Обновлено: 01.06.2024

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Привет форумчане! Наступила настоящая сибирская зима. Мороз до минус 35. У кого при какой минимальной температуре заводится лачетти бе подогрева. У меня машина 2009 года(новье) заводится только при минус 20. Неужели для такой машины это предел. Прежняя машина была десятка. заводилась при минус 25 без подогрева(стояла на улице). Увсех ли такое? или только моя не любит морозы? Аккумулятор здоровый.Может дело в заводском масле. У менеджера спрсил , он скаазал залито 5W40. вроде как и нормальное. Но не должно же быть такого чтоб новая машинка не заводилась в минус 25. У друга имеется калина, так она в минус 30 заводится как будь здоров.Жду ваших коментариев и советов.

Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения. Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.

как правильно закрывать радиатор на зиму

Теоретический эффект

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

  • Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
  • Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
  • Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.

надо ли закрывать радиатор зимой

Практическое значение

Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

  • Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
  • Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.

Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.

  1. Экономия топлива до 25%.
  2. Облегчение холодного запуска.
  3. Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.

Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

  • Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
  • Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
  • Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

  • Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
  • Наружные маски для радиаторных решеток.
  • Самодельная имитация фирменных щитков.

закрывать радиатор автомобиля зимой все же нужно

Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.


Решив, что закрывать радиатор автомобиля зимой все же нужно, и делать это необходимо своими руками, возникает потребность в материалах. Из каждого вида сырья можно оформить свой шедевр:

  • Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
  • Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
  • Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

надо ли закрывать радиатор авто зимой

Вердикт

Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.

Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.

Сегодня расскажу о нескольких способах, которые помогут сохранить или добавить тепла зимой в салон Вашего автомобиля. Утеплить авто можно достаточно дешево и вполне реально всё выполнить своими руками

Первым делом необходимо упомянуть саму печку, ведь в первую очередь именно от неё зависит, насколько тепло будет в салоне автомобиля. Как правильно её настраивать в холода я уже рассказывал. Но что бы радиатор печки отдавал тепло, в него нужно подать горячий антифриз. Уже от сюда становиться понятно, что в системе охлаждения ни в коем случае не должно быть воздуха, а уж тем более течей. Все эти проблемы могут являться причиной теплого воздуха в салоне авто зимой. О проблемах с системой отопления я тоже рассказывал в ЭТОЙ статье (проблемы с печным радиатором, корпусом печки, моторчиком печки и т.д.)


Сегодня поговорим не о проблемах, которые могут встречаться в автомобиле с системой отопления, а о том, как можно усовершенствовать штатную систему отопления и какие способы существуют для сохранения и увеличения тепла в салоне автомобиля. Сразу скажу, что поговорим как о простых доработках, так и о способах, которые потребуют технического вмешательства.

Картонка на радиатор поможет утеплить авто

Лидером по популярности является именно она. Устанавливается данный “девайс” с целью не только сохранения тепла в подкапотном пространстве, но и для ускоренного прогрева авто. Установленная картонка, или специальная проставка, препятствует притоку холодного воздуха к радиатору и подкапотному пространству. Появился данный способ “утепления” автомобиля очень давно. Например, на грузовых автомобилях СССР 50-х годов уже устанавливались специальные металлические жалюзи, которые водитель закрывал зимой, что бы быстрее прогреть двигатель. У некоторых современных автомобилей тоже в комплекте идёт съёмная закрытая решётка радиатора. Она надевается поверх обычной решетки радиатора, а при необходимости её так же легко снять.

Как сохранить тепло в автомобиле? Почему зимой холодно в авто? установка картонки

Плюсы данной доработки:

  • Простота установки. Установить картонку между радиатором и решёткой радиатора сможет с лёгкостью даже девушка. Для её установки не требуется дополнительных креплений. Время установки не более 10 минут;
  • Дешевизна. Стоимость данной доработки равна 0. Подойдёт обычная картонка. Конечно, можно купить в магазине специальную проставку, но стоит ли? Функция у данного “девайса” одна и выполнять её обычная картонка будет не хуже;
  • Благодаря картонке, автомобиль значительно быстрее прогреется;
  • Такой способ очень эффективен при езде по трассе. Многие автомобили начинают “остывать” на скорости. Картонка поможет сохранить рабочую температуру;
  • Температура в прогретом салоне поднимется на 3-5°C;

Минусы данной доработки:

  • Если слишком сильно закрыть картонкой радиатор, то автомобиль начнёт кипеть;
  • Если погода изменчива или температура окружающего воздуха поднимается выше 0°C, то автомобиль тоже может закипать. В таком случае, вместо пользы, картонка будет только вредить авто. Картонку рекомендуется устанавливать при температуре ниже -10°C.

Как сохранить тепло в автомобиле? Почему зимой холодно в авто?

Радиатор следует не полностью закрывать. Обрежьте картонку так, что бы она перекрывала радиатор не более чем на 60%. При такой установке, вентилятор сможет охладить радиатор, когда это необходимо.

Самое главное не забывайте вытащить картонку с приходом весны.

Утепление подкапотного пространства автомобиля

Что только не придумывали автовладельцы для утепления подкапотного пространства. На двигателя укладывались всевозможные одеяла, фуфайки, войлок и т.д. Сейчас можно купить специальные “покрывала” для моторного отсека, под названием автотепло. Или еще дешевле – кусок пенофола, материал для утепления. Собственно смысл данной доработки – не дать автомобилю остыть при стоянке и быстрее прогревать при пуске.

Войлок. утепляем автомобиль

Войлок

  • Дёшево;
  • Простая установка;
  • Эффективно. Подтверждено опытным путем.
  • Долго остывает, быстро прогревается;
  • Добавляется шумоизоляция;

Минусов так же нет, если использовать не горящий материал. Иначе есть риск возгорания.

автотепло. что это

Автотепло

Установка дополнительной помпы в авто

Очень популярным методом утепления авто является установка дополнительной помпы. Проще говоря, перед печкой, в разрез патрубка от печного радиатора устанавливают дополнительный насос, который начинает быстрее прогонять горячую ОЖ через печной радиатор. Такой способ эффективен, когда штатная система отопления не достаточно прогревает салон, хотя полностью исправна.

Схема работы дополнительной помпы. установка доп помпы в авто

Схема работы дополнительной помпы

Основная помпа у автомобилей располагается в самом двигателе, ей достаточно тяжело продавить антифриз через печной радиатор. А вот дополнительная помпа отлично справляется с этой задачей. У многих автомобилей такая помпа устанавливается с завода, и включается автоматически при включении печки. Примерами таких авто являются Opel Omega B, ГАЗель, Mercedes W210, W219.

Что бы установленная конструкция служила долго, дополнительную помпу следует устанавливать на патрубок, который выходит от печки. Не следует устанавливать насос на подачу горячей ОЖ, так он быстрее выйдет из строя.

Стоимость всех комплектующих для установки дополнительной помпы на любой автомобиль обычно не превышает 3 000 рублей, при условии, что устанавливать её самому (сложного нет ничего), в автосервисе за такую работу возьмут порядка 1500-3000 рублей.

Как сохранить тепло в автомобиле? Почему зимой холодно в авто? Пример установки Доп. помпы от ГАЗели

Пример установки Доп. помпы от ГАЗели

  • Печка на холостом ходу начинает греть ничуть не хуже чем на ходу;
  • При прогреве автомобиля печка так же начинает быстрее прогревать салон авто;
  • Включение данного “девайса” обычно выводят на отдельную кнопку, что позволяет при ненадобности его отключать;
  • Можно прогревать салон с заглушенным двигателем. Естественно делать это можно когда ДВС прогрет.

Я считаю, что минусов у данной конструкции нет вообще. Да и обладатели данной доработки отзываются только положительно.

Утеплить авто можно с помощью теплоизоляции

утепляем двери авто

Завод изготовитель бюджетных автомобилей практически никак не утепляет салоны авто. Изготовитель экономит на всём, и о какой теплоизоляции может идти речь, когда даже шумоизоляции нет с завода. Поэтому многие автовладельцы вынуждены утеплять авто сами. Тут всё просто, прокладываем специальный термоматериал (выбор очень велик) между частями кузова и декоративными обшивками. Если Вы эффективно хотите утеплить свой автомобиль, то проложить термоматериал следует даже в багажнике и под торпедо. Экономить на материале тоже не стоит, хотя даже самый дешевый материал лучше, чем ничего. Так же, эффект будет зависеть ещё и от качества работ. Отдавать автомобиль для проведения таких работ, следует мастерам, которые уже делали это не один раз.

Если капот автомобиля с обратной стороны штатно ничем не утеплён, то необходимо обклеить и его.

утепление капота авто. Сохраняем тепло в авто

К утеплению автомобиля можно еще отнести замену уплотнителей дверей. Если автомобилю больше 5-ти лет, тогда скорее всего дверные резинки давно износились и их следует заменить на новые. Благодаря новым уплотнителям теплый воздух не будет выходить на улицу.

Как сохранить тепло в автомобиле? Почему зимой холодно в авто? Замена уплотнителей двери.

Утеплить авто можно заменив уплотнители дверей

  • Утеплить салон однозначно получиться, эффект вас приятно удивит, даже если утеплить только двери авто;
  • Салон не только получит хорошую термоизоляцию, но и дополнительную звукоизоляцию, что тоже большой плюс;
  • Салон авто будет долго сохранять тепло. Даже после часового простоя на морозе, сев в авто, Вы не замёрзнете;
  • Стоимость. За теплоизоляцию салона придется выложить не меньше 20 000 рублей. Конечно, если все работы по разборке и сборке салона будите выполнять сами, то можно уложиться в 7 000 рублей.

Правильная парковка автомобиля поможет сохранить тепло

Звучит смешно, но правильная парковка автомобиля поможет быстрее прогреть салон автомобиля. Не стоит оставлять на ночь автомобиль на открытой местности. При такой парковке автомобиль будет сильнее промерзать и дольше прогреваться.

Парковаться следует во дворе, а еще лучше на огороженной парковке. В таких местах нет ветра, с утра автомобиль прогреется значительно быстрее.

Как сохранить тепло в автомобиле? замерзжий авто

Особенно это правило касается жителей посёлков и деревень, где преобладает открытая местность.

Хочу отметить, что температура в салоне автомобиля будет зависеть на 70% от работы печки. Исправная печка на прогретом автомобиле, при оборотах двигателя примерно 2000 об/мин, должна слегка обжигать руку, непосредственно поднесённую к дефлекторам. Если эффект не такой, и Вы лишь слегка чувствуете тепло, то в первую очередь необходимо заняться диагностикой печки и её ремонтом, а уже потом пытаться сохранить тепло в авто.

Способы, приведённые мной в этой статье, помогут Вам именно сохранить тепло. Этими методами врятли получиться “обогреть” автомобиль.
И ещё один совет напоследок – занимайтесь диагностикой и ремонтом печки летом или ранней осенью, не стоит ждать зимы. Обслуживайте свой автомобиль, и он однозначно порадует Вас тёплым и комфортным салоном зимой!

Потеют стекла в машине

Почти каждому автолюбителю приходилось сталкиваться с таким неприятным физическим явлением – потеют стекла в машине.
Рассмотрим причины данной проблемы и как с ними бороться.


Обо всем по-порядку.

Почему потеют стекла в машине?

Есть такое понятие, как “точка росы”.
Точка росы — это температура, до которой должен охладиться воздух, чтобы содержащийся в нём пар достиг состояния насыщения и начал конденсироваться в росу.
Получается, что чем выше влажность в салоне и ниже температура стекла, тем выше шанс наблюдать запотевшие окна в машине.

Существует даже специальная таблица определения точки росы.

Таблица определения точки росы

Таблица определения точки росы

Так, пользуясь приведённой таблицей, можно определить, что в салоне с температурой +18 градусов и относительной влажностью 65% конденсат будет образовываться на стеклах с температурой 11 градусов и ниже.

Вот простой пример на показаниях гигрометра метеостанции в моем Лачетти.

Влажность в салоне автомобиля

Влажность в салоне автомобиля

Температура в салоне 16.5 градусов, а влажность 42%. Округлим данные в большую сторону и посмотрим в таблицу.

Получается, потеть окна начнут при температуре стекла 4.3 градуса и ниже.

В сравнении с первым примером разница составила почти 7 градусов (11 и 4.3 соответственно), хотя температура в салоне во втором случае ниже!
Многие водители ошибочно считают, что можно повысить температуру воздуха в салоне и тем самым избежать запотевание окон.

Это сработает только в больших помещениях и с хорошей вентиляцией, а салон автомобиля очень ограничен в пространстве и недостаточно вентилируется. Повышение температуры неизбежно приведёт к увеличению испарения, допустим снега с ковриков салона. А это, в свою очередь, приведёт к повышению влажности!

Тем более,как видно из таблицы, с повышением температуры воздуха, повышается и температура точки росы.

Чтобы не потели стекла в машине

В общем, нам нужно понизить влажность в салоне, либо повысить температуру стекла, а лучше добиться того и другого.
Итак,
1. Повысить температуру стекла
2. Понизить влажность.

Вариантов, как повысить температуру стекол не так уж и много
– направляем поток теплого воздуха климатической установки на стёкла.
– снимите со стекла всякие флажки и игрушки, оставьте только необходимое ( регистратор, навигатор и т.п. ).
– более кардинальный метод – установка обогрева.

А вот вариантов, как понизить влажность немного больше.
– регулярно проводить уборку в салоне, вода и снег на ковриках неизбежно приведёт к повышению влажности в салоне,
– следите за состоянием салонного фильтра,
– хотя бы иногда в хорошую погоду просушивайте и проветривайте салон,
– возьмите за правило всегда класть под коврики газету. Этот метод очень хорошо помогает при избытке влажности.

Понижаем влажность в салоне машины Укладываем коврики салона на место

– улучшить вентиляцию салона.

Также хорошо понижает влажность в салоне стакан с обычной солью или специальные таблетки типа “СТОП ВЛАГА”, которые имеются в продаже в строительных магазинах. Оставляйте их в авто, когда им не пользуетесь. Например, на ночь, когда машина стоит в гараже, а утром убирайте, чтобы не мешали.

Не закрывайте заслонку рециркуляции воздуха. При её закрытии стёкла запотеют однозначно! Ну если Вам конечно не нужна интимная обстановка в салоне:)
Если все равно потеют стёкла в машине – включите кондиционер, он быстро высушит воздух и конденсат на стеклах, даже если климатическая установка стоит в режиме обогрева.

Есть ещё варианты химической обработки стекол, типа “антизапотевателей”. Но я против их использования.

Во-первых, снижается пропускная способность стекла. А во-вторых, не хочется травиться ещё одной химией в салоне. Вместо этих средств можно натереть стекло мылом, кремом для бритья или табаком.

В любом случае лучше устранить причину, из-за которой потеют стекла в машине, чем потом бороться с последствиями. А главная причина – это высокая влажность в салоне!

Вышеописанные методы хоть и дают положительный результат, но не решают проблему полностью. Так в чём же тогда проблема и что делать, чтобы избавиться от запотевания стёкол в машине?

Основная проблема – это конечно же практически полное отсутствие циркуляции воздуха в салоне! Рассмотрим этот вопрос на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Но это также относится и к подавляющему большинству современных автомобилей.

В общем, здесь имеется две причины:

  1. Довольно слабая производительность вентилятора отопителя, больше шумит, чем дует.
  2. Весь нагнетаемый вентилятором отопителя воздух в салон, никуда не уходит, что приводит к мгновенному запотеванию стёкол в машине. Говоря словами строителей, приточная вентиляция хоть какая, но есть, а вытяжной вентиляции практически нет! Странно, почему конструкторы автомобиля не учли такой не мелочный фактор? Скорее всего это связано с повышением акустического комфорта и снижением уровня шума. Как говорится, одно лечим – другое калечим…

Тут помогут только кардинальные методы, и не все на них пойдут. Без врезания вытяжных дефлекторов в задние стойки не обойтись. Данные комплекты можно без проблем купить в автомагазинах. Помните, как на Ваз-2106 в задних стойках находятся пластмассовые дефлекторы?

Вентиляция салона автомобиля

Вентиляция салона автомобиля

Этим не только уменьшается запотевание стёкол, но и лучше обогревается задняя часть салона.

Это подтверждает и комментарий нашего пользователя, Антона (sptop):

Как ни странно помогло следующее на седане:
В задней полке в прорезях около доп. стопа
вытащил (снял, оторвал и т.д.) паралон,
прикрывающий эти самые отверстия.
Результатом всегда чистые стёкла.

Вот фото, любезно предоставленные Антоном

Прорези в задней полке Лачетти седан Прорези слева и справа от дополнительного стоп-сигнала Лачетти седан

Вот что получилось

Прорези в задней полке Лачетти седан. Вид снизу Прорези в задней полке Лачетти седан. Вид снизу Прорези в задней полке Шевроле Лачетти седан

Также Антон любезно предоставил фото возможных решений проблемы запотевания стёкол при помощи дефлекторов, врезанных в обшивку багажника.

Дефлекторы в багажник Лачетти

Дефлекторы в багажник Лачетти

Суть в том, чтобы выводить “отработанный” воздух за пределы автомобиля, тем самым обеспечивая его постоянную циркуляцию.

По такой же системе работает вытяжка в обычной квартире. Воздух, проникая через щели в окнах, проходит через всю квартиру и уходит в отверстия вытяжной вентиляции. А при установке пластиковых окон частенько приходится наблюдать потение стекол, именно из-за нарушения потоков циркуляции воздуха, так как они более герметичны, чем деревянные. Такая же ситуация и в автомобиле. С той лишь разницей, что в авто хорошая приточная вентиляция, но плохая вытяжная, а в квартире с пластиковыми окнами наоборот – хорошая вытяжная, а плохая приточная. Но последствия одинаковые – нарушение циркуляции воздушных потоков и, как следствие, конденсат на стёклах.

Использовались как сантехнические решётки вентиляции маленьких размеров, так и решётки высокой торпедо ваз 2105 или 2109

poteuyt_lacetti3

Устанавливать их необходимо внизу багажного отделения, справа и слева, так как там находятся воздушные клапана салона

Воздушный клапан Лачетти

Вот их вид снаружи со снятым бампером

Вентиляция салона Лачетти

Эти клапана закрыты обивкой багажного отделения, поэтому эти решётки необходимо врезать в эту самую обивку, чтобы обеспечить беспрепятственный проход воздуха.

poteuyt_lacetti2
poteuyt_lacetti4

Это, конечно, не идеальный вариант, так как желательное расположение вытяжки – вверху. Как у всех нас на кухнях и санузлах. Но всё-равно лучше намного, чем ничего.

В общем, кто не решится на “хирургическое” вмешательство в кузов своего автомобиля, остаётся только использовать рекомендации, данные в начале статьи.

Вот видео о запотевании стёкол в машине

Итак, предлагаю свой вариант модернизации решетки радиатора на седанах и универсалах. Во главе процесса как всегда функциональность и внешняя эстетика. Фотки делал телефоном, поэтому сорри за качество. Для начала берем лист картона, кладем его сверху на решетку радиатора и обводим ее контуры. Затем, прикрыв капот, проводим карандашом по его краю внешнюю границу шаблона. Вырезаем и топаем в ближайшее рекламное агентство, где дядя из черного пластика по шаблону за 50р вырезает нужный нам элемент. Имеем в итоге ровную дугообразную полоску нужной нам формы


Наглеем, и просим у дяди кусок примерно 10х10см с собой — будет нужен далее. Начинаем процесс примерки и установки. Сразу скажу, что если не хотите особо выделываться, то можете прилепить всё на двусторонний скотч (хотя бы ЗМ), или привернуть вырезанные детали напрямую саморезами к пластику решетки радиатора, но русский витязь прямо не ходит, и я пошел более сложным путем. Прикупил в магазине 4 черных самореза по 50коп и 4 пистона по 70коп, аналогичных тем, что держат брызговики. Девиз — отсутствие не родных деталей в крепеже — соблюдаем. Сверлим два отверстия по краям решетки радиатора в пластике сверлом на 8мм


и обрабатываем их потом надфилем до квадрата со сторонами 8х8мм. Вставляем купленные пистоны



Берем пластик, что взяли у дяди в нагрузку и вырезаем лапку-поддержку для дугообразной полоски по профилю выемки в верхней части радиаторной решетки, обрезав спереди заподлицо с краем полосы


Сверлим отверстия и вставляем все те же пистоны. Осталось собрать конструкцию на 4-х саморезах и приклеить (либо скрепить другим способом) вырезанные детали между собой. Я использовал клей для акрила, который выпросил опять же у дяди в рекламном агентстве. Получаем идеально сочетающуюся с собственно заводской решеткой доработку. В качестве резинового уплотнения я использовал самоклеющийся дверной уплотнитель, который с успехом продержался у меня всю зиму, будучи приклеенным по контуру фар


В дальнейшем планирую приклеить самоклеющийся уплотнитель капота от Тойоты Камри — он идеально подходит на получившуюся конструкцию, но новый дороговат — около 1000р, посему поищу б/у с ремонтной машины. После всего грязь не летит в щель под капотом в принципе, плюс капот перестал играть от потоков ветра на большой скорости. Всё.

Читайте также: