Как увеличить мощность двигателя газ 560

Обновлено: 04.07.2024

Насос-форсунку снимают в следующем порядке: снять крышку корпуса распределительного вала : поворачивать коленчатый вал двигателя да тех пор пока ролик коромысла но сойдет с профиля кулачка и не окажется на основной окружности кулачка;

Привод газораспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем 6 от шкива 1 коленчатого вала.

Натяжение зубчатого ремня производится эксцентриковым подшипником натяжного ролика 5

Зубчатый ремень закрыт специальными крышками — нижняя крышка алюминиевая, верхняя и средняя пластмассовые.

В нижней крышке расположен подшипник привода вентилятора.

Рис.1 Привод газораспределительного механизма и водяного насоса и установка верхней мёртвой точки: 1 — шкив коленчатого нала; 2 шкив водяного насоса; 3 —шкив распределительного вала; 4 — индикатор часового типа; 5 — натяжной ролик; 6 — зубчатый ремень.

Распределительный вал стальной с цементированными кулачками.

На задний конец распределительного вала устанавливается звездочка датчика оборотов. На переднем конце установлен зубчатый шкив ременного привода.

Клапаны имеют жаростойкую тарелку, приваренную к стержню клапана, стержень клапана покрыт хромом. Пружины клапанов винтовые с переменным шагом.

Привод клапанов осуществляется рычагом 2 от кулачка распределительного вала.

Регулировка зазора в клапанном механизме производится регулировочным винтом 2с шаровой головкой через специальное отверстие в рычаге.

Фиксация регулировочного болта осуществляется за счет специального профиля резьбовой вставки внутри втулки 4.


Рис. Привод клапанов: 1 пружина рычага клапана;2 регулировочный винт; 3 —рычаг клапана; 4 — резьбовая втулка

Величина А: для впускных клапанов 0,15 + 0,04 мм; для выпускных клапанов 0,30 + 0,04 мм

Обслуживание газораспределительного механизма

Обслуживание газораспределительного механизма заключается в периодической проверке и, при необходимости, регулировке зазоров в приводе клапанов, а также в проверке и, при необходимости, натяжении зубчатого ремня привода распределительного вала.

Проверку и регулировку зазоров между рычагами клапанов и затылками кулачков распределительного вала производить на холодном двигателе при затянутых болтах крепления корпуса распределительного вала и отрегулированном натяжении зубчатого ремня привода распределительного вала.

Для проверки и регулировки зазоров в приводе клапанов необходимо:

— обеспечить доступ к крышке корпуса распределительного вала и снять крышку;

— установить поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, для чего провернуть коленчатый вал, вращая ключом шкив генератора (при необходимости, усилить натяжение ремня рукой, прижимая ремень к шкивам) так, чтобы лыска с цифрой I на распределительном валу была направлена вверх, а метка на шкиве распределительного вала совместилась с верхней кромкой корпуса распределительного вала;

— щупом проверить зазоры между затылками кулачков и рычагами клапанов первого цилиндра. Для впускного клапана зазор должен быть

0,15-0,19 мм, для выпускного — 0,30-0,34 мм. При необходимости, отрегулировать зазоры вращением регулировочного винта 2 ключом типа TORX;

— проворачивая коленчатый вал на 180° по часовой стрелке, проверить поочередно зазоры у клапанов третьего, четвертого и второго цилиндров.

Натяжение зубчатого ремня привода распределительного вала должно быть в пределах 50±5 даН (50±5 кгс), что соответствует зелёной зоне шкалы прибора.

В связи со сложностью выполнения указанных работ и необходимостью применения специального инструмента обслуживание газораспределительного механизма рекомендуется производить на специализированной станции технического обслуживания (СТО).


Рис. Проверка натяжения зубчатого ремня привода распределительного вала: 1 — прибор для измерения натяжения ремня; 2 шкив зубчатый натяжного ролика; 3 — болт-эксцентрик

До сих пор в России к легковому дизелю относятся с недоверием. Причин несколько. Здесь и нестабильное качество топлива, особенно в сельской глубинке, неготовность отечественного сервиса к обслуживанию сложной дизельной аппаратуры, высокая цена запчастей и будто бы органически свойственные дизелю шумы и вибрации.

Потратившись на покупку дизеля, грех экономить на качестве топлива и масла. На сомнительных заправках вместо солярки могут продать и котельно-печное топливо — на первый взгляд его не отличишь. Что тогда говорить о цетановом числе, температуре вспышки, осмоляемости и других важных характеристиках! Задержка воспламенения и позднее сгорание ведут к местным перегревам и растрескиванию камеры сгорания в поршне. Между тем цетановое число важно для дизеля не меньше, чем октановое для бензинового двигателя. Если не больше! Ведь низкооктановый бензин выдает себя сразу — детонационными стуками, а о низком качестве солярки порой узнают с опозданием. Смола, оседая на мельчайшей сетке, предохраняющей от грязи прецизионные плунжерные пары насос-форсунок, создает дополнительное сопротивление для наполнения их топливом. Из-за этого уменьшается давление на выходе из форсунки, ухудшается распыл топлива, изнашивается плунжерная пара.

Поломка одной насос-форсунки заметна сразу — по неравномерной работе двигателя на холостом ходу. Выявить неисправную просто. Пустив холодный двигатель, в первые секунды щупаем патрубки выпускного коллектора — неработающий холоднее. На прогретом — всюду горячо, так что от этого приема будет больше ожогов, чем толку. В пути нет необходимости в срочной замене. С неисправной форсункой можно без вреда для двигателя проехать пару сотен километров, но перегружать его не стоит. Лучше ехать на пониженных передачах, поддерживая обороты на уровне 3000 об/мин.

При работе двигателя через насос-форсунку постоянно прогоняется топливо под давлением около 1,5 бар, не только хорошо заполняющее надплунжерное пространство, но и охлаждающее форсунку. За это отвечает подкачивающий насос — он рядом с баком (фото 4). При отказе этого насоса дизель продолжает кое-как работать, топливо к форсунке поступает за счет разрежения, создаваемого при ходе плунжера вверх (всасывание). Но для нормальной работы двигателя этого недостаточно. Нехватка топлива вызывает износ плунжерной пары. Проехав в таком режиме 100–150 км, готовьтесь к замене всех насос-форсунок.

Двигатель ГАЗ-560 оснащен турбокомпрессором (фото 5), очень требовательным к качеству моторного масла, — его рабочее колесо делает более 100 000 об/мин. При этом масло нагревается выше 150°С. Низкокачественное быстро теряет свои свойства, что приводит к преждевременному износу не только турбокомпрессора, но и двигателя.

Стоит помнить несколько правил, способствующих долголетию мотора. На холодном нельзя резко разгоняться, так как густое масло плохо поступает к подшипникам турбокомпрессора. Остановив же мотор сразу после работы с полной нагрузкой, мы прекращаем подачу масла к подшипникам турбокомпрессора, еще не успевшего остановиться. Несколько таких остановок — и он потребует замены. Очень важно следить за герметичностью маслопровода турбины. Даже небольшая утечка масла здесь недопустима, как и кратковременная работа без смазки.

Несмотря на то что дизели ГАЗ-560 выпускают не так давно, некоторые моторы пробежали по 600 тыс. км. И это не предел. Главное в их долголетии — своевременное техническое обслуживание и регламентные работы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры воздуха.

Проверка давления наддува.

Датчик частоты вращения коленвала.

Электромагнит управления рейкой.

Датчик давления наддувочного воздуха.

ТЕКСТ / ЮРИЙ МАКСИМОВ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ УКЭР ГАЗА

Регулировка хода насос-форсунок ГАЗ-560 Steyr

В этой статье (+видео) рассмотрим процесс регулировки хода насос-форсунки двигателя штаер (Steyr) ГАЗ-560. Постараюсь максимально подробно описать процедуру регулировки + добавлю видео в конце статьи.

Для регулировки хода насос-форсунки вам понадобиться набор спец инструмента для двигателя штаер (если вам нужен данный набор пишите мне на почту, она указанна в описании канала), в крайнем случае можно обойтись только индикатором часового типа.

Первым делом необходимо демонтировать клапанную крышку. Далее устанавливаем опору, на которую будет закреплен индикатор.

Затем устанавливаем индикатор. Упирая наконечник индикатора в чашку насос-форсунки, как показано на фотографии выше.

Проворачиваем распредвал до тех пор, пока кулачок распредвала не окажется в нижнем положении.

Затем необходимо полностью сжать пружину насос-форсунки.

Удерживая пружину насос-форсунки в сжатом состоянии выставляем индикатор на ноль.

Плавно отпуская пружину смотрим показания индикатора (полных ход 8.04-8.09 мм)

Если полный ход насос-форсунки более или менее номинального (8.04-8.09мм), то необходимо выполнить регулировку.

Для этого ослабляем контргайку и крутим регулировочный винт, смотрим на показания индикатора.

После регулировки необходимо затянуть контргайку моментом 40 Н.м. и еще раз проверить полный ход насос-форсунки. Далее повторяем процедуру регулировки с оставшимися форсунками.

Двигатель этого автомобиля появился уже давно, и до сих пор остается на хорошем счету у большинства водителей, а все из-за собственных технических характеристик, которыми по праву должны гордиться авторы данного чуда. Что же это за интересный двигатель, который не уступает другим по техническим характеристикам? Почему он пользуется таким приоритетом у большинства автомобилистов?

Наша компания ни один десяток лет реализует запчасти к грузовым автомобилям ГАЗ, и в этой статье расскажет об этом уникальном двигателе.

История

В России первые такие двигатели появились из Австрии еще в конце прошлого столетия. Проведенные испытания показали, что данное устройство является лучшим. В итоге его стали производить в России. Такой выбор был сделан, потому что он был менее требовательным к топливу, запускался даже при самых низких температурах и имел прекрасные динамические качества. Так что в целом этот двигатель подходил под наш климат. Однако испытания показали одно, а на деле вышло совсем по-другому.

Двигатель ГАЗ-560 поступил в массовое производство, а испытывать решили только плохие образцы. Многие на это закрыли глаза. В результате стали случаться частые поломки двигателей. Это происходило по разным причинам, в том числе и из-за качества топлива. В итоге производство данного двигателя чуть было не отложили в долгий ящик. Правда, и сегодня он переживает значительный подъем своей популярности, занимая достойное место на автомобильном рынке. Да, это своего рода прошлый век, но ведь все новое – это хорошо забытое старое.

Преимущества

Почему же двигатель ГАЗ-560 пользуется таким спросом? Почему именно он?

Никакой другой двигатель не обладает такими положительными свойствами и характеристиками. К его плюсам можно следующие преимущества:

  • отсутствие между блоком и ГБЦ прокладки, которую при перегреве стоило бы менять;
  • благодаря отсутствию данной детали в масло не попадают различные антифризы;
  • блок и головка выливаются совместно, возможность ослабления крепления ГБЦ значительно снижена.

Все это можно отнести к достоинствам данного двигателя. Именно поэтому он занимает лидирующее положение на рынке. Однако далеко не каждый человек знает, какой именно двигатель следует выбрать. Среди множества альтернатив легко затеряться. Разобраться с этим помогут его технические характеристики.

Характеристики

Выбранное устройство представляет собой четырехцилиндровый дизельный агрегат, с турбонаддувом, системой охлаждения и питания. Его объем зависит от размеров, но в целом он колеблется в пределах двух литров. Большинство водителей, правда, с недоверием относится к данным двигателям. Причина заключается в том, что, как уже было сказано, неизбежны различные поломки и нарушения. Они настолько сложные, что автомобилисты боятся устранять их самостоятельно. Более того, запчасти для такого двигателя стоят дорого, ведь он иностранного производства, а значит, и цены на него будут соответственными.

Местные автолюбители предпочитают обходить вопрос с дизельным двигателем стороной. Стоит также добавить пару слов об объеме, который на всех автомобилях с одинаковым двигателем разнится. Но это не значит, что небольшой объем может привести к проблемам. Это никак не отражается на скорости автомобиля и на его передвижении.

К топливу нужно относиться очень осторожно. Двигатель очень прихотлив к маслу и к горючему. От масла зависит и работа двигателя. Если сэкономить на горючем, стоит приготовиться к возможным поломкам.

В целом, данный агрегат занимает почетное место на автомобильном рынке. Он имеет больше положительных отзывов, чем отрицательных. На сегодняшний день его можно спокойно отремонтировать, как в автоцентрах ГАЗ, такт и самостоятельно, благо оригинальные запчасти к двигателю всегда можно приобрести в специализированных магазинах.

Мотор ГАЗ-560 сегодня применяют на Газелях и на других транспортных средствах. Он является самым известным. Пройдя через столько взлетов и падений, он сумел выдержать конкуренцию.

плунжер умирает

на горячую не может топливо прокачать

Там нет плунжера система Common Raill

на соренте такая болезнь привела к поломке насоса

поменяли насос машинка ожила

Я так думаю что во всём виноваты форсунки

нужно менять (дорогие они заразы) да и установка сложный процесс сканер нужен чтобы настроить копм на новые. В моих условиях это невозможно.

Скорее всего с электроникой чтото, ибо у этой системы:

to M0T0RHEAD

как раз на этом дизеле стоит насос-форсунка и за давление впрыска топлива отвечает комп. Попробую его обмануть сделаю размыкание через тумблер на датчики температуры ож и температуры воздуха. Т.е. на горячую буду размыкать цепь (комп будет думать что темпер -20С) и увеличивать в 3-4 раза цикловую подачу топлива(согласно холодного цикла) может ещё немного поездит до конца сезона(потом все равно придётся менять форсунки)

хИтро придумал, но геморроидально технически.

Технически очень просто

разрезать провод идущий к датчику прокинуть концы в кабину к вод месту и поставить тумблер "на каждый датчик свой" и все. Сегодня попробую.

Насоса там тоже нет сами форсунки выполняют его функцию

лично менял насос

Ну нет там насоса)))

топливо подкачивающий с бака есть и все.

а как по твоему тогда обратка в бак возвращается?, да и из бака как забирает

ты же не подкачиваешь все время рукой топливо. До насос-форсунок же как-то должно топливо доходить

Ну так я же написал

а насос форсунка включает в себя плунжер. Обратка поступает всё с тех же насос форсунок через каналы для отвода топлива в бак.

тада как вариант

форсунки дополнительно охлаждаются топливом, топливо нагревается и становится жиже, 1 форсы-насосы не могут продавить жидкое топливо, 2 насос из бака опять таки не рассчитан на слишком жидкое топливо

У меня немного другое мнение

Качество топлива у нас гумно и там в форсунке стоит мельчайшая сетка и смола оседая на сетке создает дополнительное сопротивление для наполнения их топливом ну и из-за этого уменьшается давление на выходе и распыл топлива.

так почистить и поставить фильтр тонкой очистки на топливо магистрали

Неразборные они))

Стоит у меня и грубой очистки и тонкой очистки и сепаратор. Да и топливо с ведра заливаю)))

однако меняй насос

При работе дизельного двигателя ГАЗ-560 Штайер через насос-форсунку постоянно прогоняется топливо под давлением около 1,5 бар, не только хорошо заполняющее надплунжерное пространство, но и охлаждающее форсунку. За это отвечает подкачивающий насос - он рядом с баком. При отказе этого насоса дизель продолжает кое-как работать, топливо к форсунке поступает за счет разрежения, создаваемого при ходе плунжера вверх (всасывание). Но для нормальной работы двигателя ГАЗ-560 Штайер этого недостаточно. Нехватка топлива вызывает износ плунжерной пары. Проехав в таком режиме 100-150 км, готовьтесь к замене всех насос-форсунок.

Когда нижегородская автостроительная компания искала дизельный двигатель для своих автомобилей, были перепробованы силовые агрегаты многих производителей. Среди тестируемых были японские Toyota, польские Andoria, шведские Iveco и другие европейские варианты. Лучший результат был показан австрийским мотором Steyr M1. Это было несколько неожиданно, так как компания занималась лодочными моторами, и конкретно M1 даже не был серийным двигателем.

газ 560 штайер

История появления двигателя

ГАЗ 560 ШТАЙЕР

Волга со Штаером.

Разговоры на разные темы

Просто редко бывает тут. Появится- обязательно ответит.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Artefact писал(а):140 то и 402 идет.
А 406 стандартный не вытягивает Волгу до 180… миф.

Вериш нет я на 402 до 200 разгонялся.И это не миф.Правда двигло пришлось частично разобрать после этого

Движку явно не нравятся такие скорости но он их может дать.Хотя я неуверен на щет ГП своей.110 кмч у меня равно 2500 обмин

Изображение

Спидометры ваши в помойку….

Волговод в душе, кто знает – поймет)))
“Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил”

Спасибо Альберт) Дальше по поводу спора, о “быстроте” ваших авто, про шу не писать. Флудить не хорошо

Волговод в душе, кто знает – поймет)))
“Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил”

раз появилась тема про штаеры-знакомый предлагает мне 10ку со штаером…машина 90х годов…но…машина начальника какого то цеха на автозаводе была полностью разобрана,кузов новый(серебр. металлик),штаер 2001 или 2005 года (точно не помню)…мост от крысодвигов,люкс,ну короче полный фарш(если мужик с завода,думаю там все чин-чинарем)…так вот,у меня тоже назрел вопрос-какова мощность двига такого года,срок его службы(в нормальном режиме),и есть проблемы с ним в морозы…. вот думаю-люкс в тракторе или подкопить на люкс в 02…

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Artefact писал(а):Спидометры ваши в помойку….

Ага заодно и спидометр форда фокуса на котором рядом мой друг ехал.

И форда тоже, погрешность, батенька! Artefact

Изображение

В 1997 году,когда я работал на заводах Форда,в спидометр всех фордов принудительно была заложена погрешность 8 км/ч, почему именно8 не знаю. Но это факт,т.к имел доступ к секретной информации Форда.Погрешность в сторону увеличения естественно .

Что может быть страшнее русского танка-только его пьяный экипаж!

Получается 192.Покорнейши прошу меня простить и на этом флуд прекращаю.

Изображение

Видео в студию, ждем 200 сотен в хорошем качестве и картинкой дороги.

Волговод в душе, кто знает – поймет)))
“Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил”

Альберт
Машина 2005 года. Тебя взять с собой на осмотр её можно?! Или куда и когда её к тебе пригнать можно чтоб ты глянул?!
И сколько это по деньгам будет стоить?!

buzb Укажите пожалуйста город, в профиле. Так Альберту будет проще ответить на ваши вопросы )

Волговод в душе, кто знает – поймет)))
“Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил”

По деньгам диагностика двигателя,проверка ТКР и состояния мотора 1000 руб.Телефон в подписи,а находимся мы сейчас по адресу Московское шоссе-351.Перезвони договоримся по времени и прикинем можно ли сбить цену на авто.Возможно машинка и была уже у нас.

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ЧК не дремлет [Bot] и гости: 17

Группа создана для просмотра полезного по ремонту Газель , Волга с двигателем Газ 560 видео, для участников группы открыты все функции для общения . А также ждём от вас полезного видео для участников группы.

Особенности двигателя ГАЗ-560

  1. У моноблочного двигателя нет проблем с прогоранием прокладки головки блока. Её ведь там вообще нет.
  2. Цельная конструкция позволяет поддерживать более высокое максимальное давление в двигателе, а значит, развить большую мощность.
  3. Теплопроводимость моноблока, в сравнении с раздельными двигателями, гораздо эффективнее.

Что стало с двигателем дальше?

ГАЗ 560 ШТАЙЕР

Качество топлива в России всегда оставляло желать лучшего, а из-за плохой солярки из строя начал выходить первый качественный российский дизель. Однако подобное явление не стало единственным. Вскоре для изготовления агрегата стали использоваться детали, произведенные в России, что привело к более частым поломкам.

Технические характеристики

Среди особенностей двигателя стоит отметить турбокомпрессор, который очень требователен к качеству обслуживаемого масла. Частота оборотов его рабочих деталей достигает 100 000. Температура масла при этом поднимается выше 150 градусов. Если качество масла не будет соответствовать требуемому, есть большая вероятность выхода турбины из строя.

газ 560 штайер характеристики

Расход топлива

Средний расход топлива оборудованной таким двигателем “Волги” – 7-8 литров на 100 километров, а “Газели” – около 12-13 литров. Вибрация и шум, присущие дизелю, обычно заметны на холостом ходу, но уже при скорости 50-55 км/ч не каждый человек, находясь в салоне, сможет определить тип установленного под капотом двигателя.

Составные части

газ 560 штайер отзывы

Австрийский агрегат имеет привычную ременную систему навесных агрегатов. Здесь имеется система роликов: обводного и механизма натяжения. Ремень приводит в действие все навесные элементы. Болт через шайбу фиксирует обводной ролик.

Модификаций двигателя

ГАЗ 560 ШТАЙЕР на Газель

Помимо этого, двигатели устанавливались и на автомобили “Волга” и “Соболь”.

ГАЗ-560: характеристики

Характеристики ГАЗ-5601 ГАЗ-5602
Применение “Газель”, “Соболь”, “Волга”, ГАЗ-2308, ГАЗ-23811 “Газель”, “Соболь”, “Волга”
Наличие интеркулера Нет Да
Число цилиндров 4 4
Диаметр цилиндра, мм 85 85
Ход поршня, мм 94 94
Рабочий объем, л 2133 2133
Степень сжатия 20,5 20,5
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.) 70(95) / 4300 81(110) / 4300
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин 200 при 2300 250 при 1800
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт 250 210
Тип двигателя Дизельный, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, водяного охлаждения, моноблоковой конструкции, с насос-форсунками в системе питания
Масса, кг 200 200

Топливные форсунки

форсунки газ 560 штайер

Ремень ГРМ двигателя ГАЗ-560

ремень грм газ 560 штайер

Замена ремня ГРМ – процедура, требующая определенных навыков и специального инструмента. Лучше всего доверить эту работу специализированной станции. В российских условиях часто случается необходимость отремонтировать автомобиль в дороге. Ничего невозможного при этом нет, хотя знание расположения меток значительно облегчает работу. После такого ремонта желательно все равно доехать до профессионального центра.

Ремонт своими руками

По факту получается, что двигатель “одноразовый”. Пока он эксплуатируется – всё отлично. А если выходит из строя, до замены моноблока доходит редко.

Читайте также: