Не запустилась вебасто в мороз

Обновлено: 05.07.2024

Почему не запускается Вебасто? Возможные причины и неисправности

Основной износ двигателя внутреннего сгорания приходится на момент запуска, а в зимнее время года мотор может вовсе не запуститься. Поэтому функция подогрева охлаждающей жидкости перед стартом, позволяет значительно продлить его ресурс.
Вебасто позволяет полностью решить подобные задачи, но только при условии, что такая система будет работать безупречно.

О том, почему не запускается Вебасто, а также о способах самостоятельного устранения неисправности будет рассказано в этой статье.

Сброс ошибок и снятие блокировки Webasto Thermo-Top C/E

Так же не забывайте, блокировка отопителя не происходит просто так, всегда есть причины по которым отопитель заблокировался. В памяти блока управления сохраняются ошибки, сбросив которые вы усложните дальнейшую диагностику и ремонт вашего отопителя Webasto.

Предпусковой подогреватель Webasto помогает обеспечить быстрый запуск двигателя при отрицательных температурах в грузовом, легковом автомобиле или автобусе. Несоблюдение правил эксплуатации устройства приводит к возникновению различного рода неисправностей. Поэтому автовладельцы часто интересуются, почему не запускается Вебасто. Прежде чем корректно обозначить причину прекращения функционирования, нужно понять принцип работы нагревателя и ознакомиться с основными неполадками.

Устройство и принцип работы

Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:

  • электронный блок управления;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • циркуляционный насос;
  • топливный насос.


Принцип работы подогревателя двигателя следующий:

  1. Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
  2. Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
  3. Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.

Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.

Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:

Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе

Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.

Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.

Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.

  1. Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
  2. Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:


Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.

В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.

Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.

Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.

Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:

Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.

Проблемы на дизеле

Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.

Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.


Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.

Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.

Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.




Ошибки Вебасто

Неисправности Вебасто и их устранение

Диагностика и сброс ошибок Вебасто на компьютере

Во время неисправностей подогревателя, в блоке управления генерируется ошибка, которая сохраняется во внутренней памяти. Когда он не исправен, контрольная лампа через время мигает заданное количество раз. В зависимости сколько раз лампа мигнёт, такой будет код ошибки Вебасто. Если правильно определить данный код, можно понять причину неисправности и способ её устранения.

Таблица кодов неисправностей Вебасто — посмотреть или скачать

Коды неисправности Вебасто, приведены в инструкции, которая поставляется вместе с подогревателем, в которой указано какой код, какой поломке соответствует. После устранения поломки, ошибку Вебасто нужно сбросить, иначе устройство не запуститься. В основном это делается путём подключения подогревателя к компьютеру, и стирания через специальное программное обеспечение.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Как показывает практика, наиболее часто владельцы отопителей и подогревателей сталкиваются со следующими проблемами:

  • Поломка или загрязнение камеры сгорания;
  • Выход из строя водяной помпы (для жидкостных подогревателей);
  • Выработка ресурса или поломка свечей накала;
  • Неисправности датчика пламени;
  • Выход из строя топливного насоса;
  • Засорение трубопроводов (топливных, подачи охлаждающей жидкости);
  • Засорение системы подачи воздуха;
  • Засорение системы выпуска отработанных газов.


Так как жидкостные подогреватели и воздушные отопители имеют ряд общих черт и конструктивных особенностей, то для них характерны и общие неисправности.

Проблемы с горелкой (камерой сгорания)

Наиболее часто горелка выходит из строя по нескольким причинам:

  • Прогорание камеры сгорания;
  • Деформация деталей камеры сгорания;
  • Засорение камеры сгорания продуктами горения (сажей).

Обычно эти неисправности сопровождаются повышенной дымностью и посторонними шумами подогревателя во время работы.


Камера сгорания при любых повреждениях не поддается ремонту, требуется ее полная замена. При засорении камеры сгорания сажей выполняется чистка. Для удаления нагара и загрязнений применяются специализированные чистящие средства и инструменты.


Проблемы со свечами накаливания

Для поджога пламени в горелке используются электрические свечи накала. Данные свечи имеют хоть и большой, но ограниченный ресурс, поэтому со временем необходимо производить их замену.

Неисправность свечи сопровождается сложным пуском или невозможностью пуска подогревателя/отопителя. Проблема может сопровождаться запахом топлива их выхлопной трубы, так как в этом случае не происходит дожигание остатков топлива.


Проблемы с топливным насосом и топливной системой

В подогревателях и отопителях Webasto используются топливные (дозирующие) насосы различных типов – шестеренчатые (с приводом от электрического двигателя) и импульсные (электромагнитные). Обычно неисправности возникают вследствие механического износа или поломки, в случае импульсных насосов возможны неисправности соленоида.


Принцип действия

Когда водитель включает агрегат, в него подается топливно-воздушная смесь, которая затем воспламеняется и горит. За счет этого разогревается охлаждающая жидкость в теплообменнике. Насос, отвечающий за циркуляцию в отопителе, качает тосол по всей системе через радиатор-теплообменник, тем самым согревая двигатель. Агрегат также подключается к штатной системе отопления салона и управляет запуском вентилятора.


Как устроена Вебасто

Все модели и их модификации состоят из пяти главных узлов:

  • Основная камера, в которой происходит горение;
  • Теплообменник;
  • Насос низкого давления;
  • Топливный насос.

Бензин или дизель при помощи насоса перекачивается из бака в камеру сгорания. Там топливо поджигается спиральной свечой. Под камерой располагается теплообменник с рубашкой охлаждения. Он распределяет жидкость по малому кругу системы охлаждения ДВС. Таким образом удается быстро нагреть двигатель перед предварительным запуском. Контроль над функционированием всех систем ведет блок управления.

Преимущества и особенности

Возможные неисправности

Общие признаки неисправности воздушных отопителей Webasto

При возникновении неисправности необходимо проверить все предохранители и штекерные разъёмы и обязательно устранить найденные дефекты.

НеисправностьПричинаРекомендации по устранению
Отопитель автоматически отключается.

Нет горения после 2 пусков либо обрыв пламени во время работы.

Отопитель перегревается, индикатор работы мигает.

Бортовое напряжение слишком низкое.

Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и затем ещё один раз включить.

Проверить воздуховод на проходимость, остудить отопитель, выключить его (не менее чем на 2 сек), затем ещё один раз включить.

Зарядить аккумулятор. Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и ещё один раз включить.

Если представленные выше меры не помогли, воздушный отопитель необходимо отдать на диагностику.

Внимание! Если невозможно устранить неисправность с помощью указанных выше мер то свяжитесь с сервисным центром Webasto. Не пытайтесь выполнить ремонт самостоятельно.

Ошибки и их устранение


Ремонт и диагностика отопителя

Когда вебасто не запускается после летнего простоя, многие считают, что легко отремонтируют систему самостоятельно. Это далеко не так, потому что, как и любое другой механизм отопитель имеет закрученную систему. Когда вы ничего не понимаете в электрике, стоит обратиться в диагностический центр компании – это убережет вас от более круглой затраты. Если вы имеете представление о работе механика и готовы рискнуть, то начать стоит с ознакомления схемы производителя. Проверьте самые простые части механизма, возможно причина кроется именно там.

Почему не включается вебасто

Одна из разновидностей вебасто


Решение проблем и поиск неисправности


Ремонт блока управления автономки Ford Transit

-А может быть просто свечку почистить? – спросил он после 10-минутного разговора по телефону.

— Может и почистить … Приезжайте. Посмотрим.

Наивно полагая, что на американском фургоне стоит догреватель, который по конструкции и сложности не далеко ушел от Камазовских девайсов семедисятых годов, Виталий приехал к нам под вечер. Его не покидала надежда, что мы справимся с его бедой за 20-30 минут.

Не отрываясь от паяльной станции Сергей пробурчал :

— Открывайте капот. Пусть полчаса остывает.

Дело в том, что при температуре антифриза выше 70 градусов, отопитель не будет даже пытаться идти на запуск. А пробных включений в рамках диагностики необходимо сделать минимум два, а то и три.


Дилерская Эбершпехеровская диагностика не подключается к штатной . Здесь и далее я буду называть этот отопитель вебастой, с маленькой буквы. Название подобного оборудования стало нарицательным от имени немецкого производителя и законодателя мод на этом рынке – Webasto Gmbh. Правильное название этого производителя Eberspaecher, а модель отопителя – D5WSC. D — дизель, 5 – мощность в Квт, W – water (жидкостной), S — модель, С – compact (вариант исполения со встроенной помпой и топливным насосом).

Диагностировать его лучше через штатный OBD разъем дилерским сканером или мультимарочником. Мы пользуемся Лаунчем. Вполне себе достойный вариант.


Вот так, с дымком, или даже с хорошей копотью, вебаста пошла на запуск после удаления ошибок и снятия блокировки. Ошибки были следующие: не запускается и неисправность нагнетателя. При первом же запуске мы обратили внимание на нестабильные обороты последнего. Со слов хозяина месяц назад он самостоятельно менял этот узел. И замена помогла, хоть и не на долго. Посовещавшись, вынесли вердикт – неисправный блок управления отопителем. Снимать и ремонтировать.


Для демонтажа блока управления необходимо подснять котел. Он прекрасно откручивается в таком положении, как на фотографии.


Вот так выглядит блок управления штатной вебасты на Форд Транзит 2010г. Цена в магазинах запчастей, на момент проведения работ, была около 30000 рулей. При ближайшем рассмотрении можно увидеть потрескавшийся компаунд – первый признак проблем.


А это он же, но уже через два дня. Описывать процесс отковыривания старого компаунда, ремонт электроники и заливки свежим кремний органическим герметиком не имею возможности. Поэтому, просто красивая фотография отремонтированного блока управления Eberspaecher D5WSC.


В обратном порядке устанавливаем блок управления. Самое главное, а это по незнанию случается часто, не забыть установить силиконовую прокладку разъема. При отключении блока она часто падает и теряется. При ее отсутствии вода быстро попадает на контакты и они гниют.

Первый запуск производим на неустановленном обогревателе. Вебаста запустилась с первого раза. Подымив пару минут (обгорал глушитель), она вышла на нормальный режим и продолжила работать.

Эбершпехер D5WSC Форд Транзит

Так выглядит вебасто на Транзите. Фотография сделана после окончательной сборки и проверки.

Датчик температуры вебасто Форд Транзит.

А этот маленький засвеченный пятак – датчик температуры наружного воздуха. Именно он замыкается при окружающей температуре ниже 5 градусов. В нашем случае отопитель был в исполнении предпускового подогревателя и запускался с таймера в салоне. Достаточно много котлов ставилось на Транзиты с функцией только догревателя. И работают они только при запущенном двигателе. Перемкнув разъем этого датчика можно проверить отопитель при любой температуре.

Минитаймер форд Транзит

Это тот самый минитаймер от Эбершпехера, который ставился на заводе Форд. С его помощью можно запрограмировать включение отопителя на ближайшие сутки.


vitulya


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Форумчане! Приветствую всех.Разговор пойдет о работе Вебасто.(Точнее о его не работе.т.е когда векбасто заблокировалось).В конце лета ,когда походила "акция" я у О,Д. установил предпусковой таймер на вебасто.Т.Е дали мне пультик Типа - (ВКЛ и ВЫКЛ ) Должен сказать по началу не мог нарадоваться. ВКЛ и . короче класс.Замечу -это при температуре за бортом до -15-18.Но вот только морозы придавили до-25.Вебасто подымило и заблокировалось.О,Д за 180 км. Поковырявшись часа три ,они мне его разблокировали,объяснив ,что это,мол, летняя салярка и.т.д.Заверили-что так бывает в переходный период,и конечно же больше такого не повторится.Не забыв взять с меня 500 руб за разблокировку Вебасто.И опять все хорошо.Все работает.Но вот опять,когда действительно появилась надобность в вебасто Т,Е -28 град, ОНО - подымило и заблокировалось. Опять нужно ехать к О,Д.
Форумчане!Сталкивался ли кто с этой "байдой"?Можно ли самостоятельно разблокировать или продуть трубки на вебасто?Буду очень признателен и благодарен любому серьезному совету С Уважением и наилучшими пожеланиями..

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:


Master LR


Марка машины:
Land Rover 88 Серии III

Самому - не разблокировать
Заливайте соответствующее топливо
Магистраль подачи топлива к Вебасто очень тонкая - по этому вода,попавшая в неё очень быстро замерзает


vitulya


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Самому - не разблокировать
Заливайте соответствующее топливо
Магистраль подачи топлива к Вебасто очень тонкая - по этому вода,попавшая в неё очень быстро замерзает


Уважаемый Master LR.Большое спасибо за ответ.Сразу видно,что Вы поняли и знаете о чем идет речь.Дело в том,что, как только вебасто начало дымить,т.е. Я понял по работе,что вскоре оно встанет, сразу же поставил машину в гараж,включив обогреватель.Казалось бы,за ночь все должно отогреться,но УВЫ. Попробовал на следующий день запустить - не запускается Ни с пульта,ни в авто/ режиме. И в чем здесь ФИШКА? Получается, что вебасто только до -20 градусов.А ниже-так виновата саляра.Даже при всем том ,что топливо так же проходит через фильтр.


Шарпей05


Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Помогите разобраться! Утром завожу машину, а вместе сдвигателем заводится подогреватель, хотя на пультик не нажимал. Может так и должно быть?


Master LR


Марка машины:
Land Rover 88 Серии III

Уважаемый Master LR.Большое спасибо за ответ.Сразу видно,что Вы поняли и знаете о чем идет речь.Дело в том,что, как только вебасто начало дымить,т.е. Я понял по работе,что вскоре оно встанет, сразу же поставил машину в гараж,включив обогреватель.Казалось бы,за ночь все должно отогреться,но УВЫ. Попробовал на следующий день запустить - не запускается Ни с пульта,ни в авто/ режиме. И в чем здесь ФИШКА? Получается, что вебасто только до -20 градусов.А ниже-так виновата саляра.Даже при всем том ,что топливо так же проходит через фильтр.

Сильный дым из под капота первый признак присутствия в топливе воды - подогреватель не может сжечь подаваемое топливо полностью.
Не забывайте,что в моторе соляра ВЗРЫВАЕТСЯ при сжатии,а в подогревателе просто горит.

Помогите разобраться! Утром завожу машину, а вместе сдвигателем заводится подогреватель, хотя на пультик не нажимал. Может так и должно быть?


Шарпей05

Не запускается вебаста замерзает насос-дозатор при температуре -30 и ниже (топливо дизель), тип насоса на вложении.
После прогрева феном именно насоса запускается и работает. Отсоединял от топливозаборника в баке и подавал теплую солярку бесполезно, насос щелкает на сухую пытался под давление из шприца задавить топлива в носос не проходит. Кто сталкивался с такой проблемой? Насос стоит возле бака, до бака 40-50 см, установлен с небольшим углом 2-3 градуса в сторону выхода. Я понимаю что топливо-говно, есть мысль запитать с отдельного бака с добавление бензина, пока не проверял.

Керосин.До 50 процентов по рекомендации Эбера.Прошлую зиму до -33 было,работало без проблем на нормальном топливе.Точно топливо гадость.Счас всюду "био"пхают,не знают куда девать.

Эта проблема тёплых гаражей, просто когда выезжаете из тёплого гаража на улицу запустите отопитель и дайте ему отработать минут 20 на морозе, потом будет запускаться.

После прогрева феном именно насоса запускается и работает. Отсоединял от топливозаборника в баке и подавал теплую солярку бесполезно, насос щелкает на сухую пытался под давление из шприца задавить топлива в носос не проходит.

сам дал ответ в вопросе. В насосе стоит фильтр-сеточка. Замерзшую воду и застывший парафин она не пропускает. Продавить тоже проблематично, при условии сохранения сеточки. Так что если без фена - то только отдельный бак с хорошим топливом. Некоторые бодяжат с бензином или керосином (ессно в отдельном баке), говорят ничего страшного не случается, работает.

Эта проблема тёплых гаражей, просто когда выезжаете из тёплого гаража на улицу запустите отопитель и дайте ему отработать минут 20 на морозе, потом будет запускаться.

Пробовал, работает некоторое время, потом прямо во время работы пламя гаснет, по звуку слышно насос пустой щелкает

сам дал ответ в вопросе. В насосе стоит фильтр-сеточка. Замерзшую воду и застывший парафин она не пропускает. Продавить тоже проблематично, при условии сохранения сеточки. Так что если без фена - то только отдельный бак с хорошим топливом. Некоторые бодяжат с бензином или керосином (ессно в отдельном баке), говорят ничего страшного не случается, работает.

Получается парафин теперь живет на сетке?
Попробую будет время с бутылки. Дизель +керосин. Но это не дело. Слил с бака в бутылку холодной солярки непрозрачная, но однородная, отогрел - стала прозрачно как вода. Фото фильтра стоял на вебасте, был забит белой хренью.2012-12-10 20.49.09.jpg

это и есть "парафин". Если Вы удалили фильтр, то все это - в насосе, феном Вы его плавите. Или забивает фильтр и насос - пустой.

У нас морозы в степи бывают и до -48*С, дальнобойщики кто поопытней, добавляют тормозную жидкость в саляру, по моему ДОТ-4, говорят что эффект ошеломительный, даже замерзшие топливопроводы отходят.
А по мануалам, так и написано - добавлять керосин при низких температурах.
*Арктика* не факт, могут и набодяжить.

У нас морозы в степи бывают и до -48*С, дальнобойщики кто поопытней, добавляют тормозную жидкость в саляру, по моему ДОТ-4, говорят что эффект ошеломительный, даже замерзшие топливопроводы отходят.
А по мануалам, так и написано - добавлять керосин при низких температурах.
*Арктика* не факт, могут и набодяжить.

Никакого ошеломительного эффекта! Льют тормозуху просто из экономии. Это все помогает пока еще не замерзло. И потом уже ничего не отходит. Я только из ваших мест приехал.

И упаси бог заливать тормозуху в бачек для печки. Бензин в дизельную печку тоже лить не стоит. Я лично в такие морозы лью в печку чистый керосин. У керосина теплоотдача меньше немножко, но это практически не заметно. Зато от керосина никакой сажи в печке, сетка-испаритель очень длого не забивается.

Нет такой в Казахстане. Их зимняя особого доверия не вызывает и стоит дороже чем в россии. Их "Гелиос" вроде держит до -38С по сертификату, а ниже надо лить всякие гадости какие найдешь. С добавками до -45С -47С вроде не глохли машины на стоянке. В такие морозы там трассы закрывают для дизеля. Поэтому в печке у меня чистый керосин.

И из опыта, в сильный мороз сначала перемерзает трубочка от бачка до насоса, потом сеточка на входе в сам насос забивается.

У нас только особо смелые заправляються на заправках "Гелиос", осенью заправился, . , в Экибастузе, еле дополз до Караганды, всю систему вода забила.

У нас только особо смелые заправляються на заправках "Гелиос", осенью заправился, . , в Экибастузе, еле дополз до Караганды, всю систему вода забила.

Это проблемы конкретной заправки. Гелиос конечно испортился, но про воду не слышал. Где заправлялись, на какой заправке?

При въезде в экибас, сразу после угольного разреза, бедная паджеро вместо 2 часов лёта до Караганды - еле ползла все 7 часов, плохо что заправился вечером ну и дополз . ранненько утричком - бодренький такой . : Diablo:

Купил, но сам не испробовал пока. Отзывы вроде неплохие.

При въезде в экибас, сразу после угольного разреза, бедная паджеро вместо 2 часов лёта до Караганды - еле ползла все 7 часов, плохо что заправился вечером ну и дополз . ранненько утричком - бодренький такой . : Diablo:

Да уж. Бывает! Правда проблему так и не понял до конца. Но это и не тема этой ветки, но заправочку запомню!

отзывы более чем не плохие.
когда ездил в Минск (ну когда к Вам заезжал за микрухой) был мороз. у нас -17С, в р-не Полоцка -20С.
а перед заморозками я заправился, ну как водится летним топливом, а потом неожиданно морозы ударили
делать было нечего, разогрел банку топлива 20 литров паяльной лампой (чтобы жидкость в ре-ю вступила с топливом) и разбодяжил с "жидкостью И" как на этикетке написано (из рассчета 3 мл жидкости на 1 литр топлива), залил в бак.
на этом коктейле даже эбер в такой мороз работал и даже нормально!. т.е. его производительность не упала. сам поразился, что летнее топливо в такой мороз осталось на столько текучим, что даже предпусковик мог полноценно работать.
свез 4 банки "жидкости И" в Минск друзьям из шаран-клуба на пробу, знаю что у вас не продается такая.

у меня есть наглядный пример, я дистанционно запускаю предпусковик, собираюсь и если по выходу из дома через 25 мин. он работает уже в режиме половинной мощности, то солярка не замерзла, а если свистит на полную или не свистит вообще, то быть беде.

Как показывает практика, наиболее часто владельцы отопителей и подогревателей сталкиваются со следующими проблемами:

  • Поломка или загрязнение камеры сгорания;
  • Выход из строя водяной помпы (для жидкостных подогревателей);
  • Выработка ресурса или поломка свечей накала;
  • Неисправности датчика пламени;
  • Выход из строя топливного насоса;
  • Засорение трубопроводов (топливных, подачи охлаждающей жидкости);
  • Засорение системы подачи воздуха;
  • Засорение системы выпуска отработанных газов.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Так как жидкостные подогреватели и воздушные отопители имеют ряд общих черт и конструктивных особенностей, то для них характерны и общие неисправности.

Проблемы с горелкой (камерой сгорания)

Наиболее часто горелка выходит из строя по нескольким причинам:

  • Прогорание камеры сгорания;
  • Деформация деталей камеры сгорания;
  • Засорение камеры сгорания продуктами горения (сажей).

Обычно эти неисправности сопровождаются повышенной дымностью и посторонними шумами подогревателя во время работы.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Камера сгорания при любых повреждениях не поддается ремонту, требуется ее полная замена. При засорении камеры сгорания сажей выполняется чистка. Для удаления нагара и загрязнений применяются специализированные чистящие средства и инструменты.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Проблемы со свечами накаливания

Для поджога пламени в горелке используются электрические свечи накала. Данные свечи имеют хоть и большой, но ограниченный ресурс, поэтому со временем необходимо производить их замену.

Неисправность свечи сопровождается сложным пуском или невозможностью пуска подогревателя/отопителя. Проблема может сопровождаться запахом топлива их выхлопной трубы, так как в этом случае не происходит дожигание остатков топлива.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Проблемы с топливным насосом и топливной системой

В подогревателях и отопителях Webasto используются топливные (дозирующие) насосы различных типов – шестеренчатые (с приводом от электрического двигателя) и импульсные (электромагнитные). Обычно неисправности возникают вследствие механического износа или поломки, в случае импульсных насосов возможны неисправности соленоида.

Также можно столкнуться и с другой проблемой – засорением топливных магистралей. Это вызвано низким качеством топлива или выработкой ресурса топливного фильтра. Проблема решается чисткой магистралей и заменой фильтра.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Все неисправности топливной системы и дозирующего насоса сопровождаются неравномерной работой подогревателя/отопителя, либо невозможностью его пуска.

Проблемы с датчиком пламени

Датчик пламени обеспечивает обратную связь с электронным блоком управления, он необходим для контроля пламени и работы всего устройства. Датчик имеет ограниченный ресурс, также он может выйти из строя вследствие высоких нагрузок или по другим причинам. Неисправность сопровождается неравномерной работой подогревателя/отопителя, или невозможностью его пуска.

Ремонт в этом случае сводится к замене датчика.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Неисправности систем подачи воздуха и отвода отработанных газов

Наиболее часто происходит засорение полостей и трубопроводов – воздухозаборника, глушителя, выхлопной трубы и т.д. В некоторых случаях можно столкнуться с механическим повреждением деталей.

Проблема решается чисткой компонентов или заменой вышедших их строя деталей.

Проблемы с жидкостным насосом (для жидкостных подогревателей)

Помпа необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Со временем движущиеся детали насоса изнашиваются, снижается эффективность работы узла, возникает течь. Может происходить поломка или заклинивание. Поломка сопровождается плохим нагревом системы. В зависимости от модели насоса выполняется его ремонт или полная замена.

Характерные неисправности подогревателей и отопителей Webasto

Реже встречаются и другие неисправности подогревателей и отопителей Webasto, но силами наших специалистов они будут устранены.

И да, добавлю. - Не мыслите и подумать того, чтобы поездки мои были "короткими, непродолжительными, редкими" итд итп. Доп устройств, на машине нет. После пробегов в 400 км, описанное СЛУЧАЛОСЬ. Следующим же утром.

Поездки крайне короткие от 5-20 км. в день.
Каждый вечер ставлю программирование вебасты на утро.
Утром вебаста всегда запускалась, при любом минусе в г. Москва.
Но, если заранее вечером не запрограммировать, то утром "немедленный прогрев" не запустить, включается режим энергосбережения.
Я это сразу заметил и стараюсь не забывать программировать.

Может действительно установить АКБ мощнее? Или ОД запрещает это делать?
Думаю на сайте Varta можно подобрать под автомобиль.

Есть еще вариант поставить дистанционное вкл. вебасты в обход системы энергосбережения.
Константин установил.
Минус, не будет прогреваться салон при работе вебасты, но это и плюс, заряд АКБ не тратится на вентилятор печки.

Популярные ответы: ничего не ломалось, просвет 175, страховка 5%, расход по трассе 5 л., налог 4 тр, в -30 заводится, присадки не лью.

Но, если заранее вечером не запрограммировать, то утром "немедленный прогрев" не запустить, включается режим энергосбережения.
Я это сразу заметил и стараюсь не забывать программировать.

На 20 секунд скидываю плюсовую клемму. Режим энергосбережения отключается, и спокойно активирую вебасту.

2.0 HDi Active, Парктроник + электрозеркала, Белый перламутр

На 20 секунд скидываю плюсовую клемму. Режим энергосбережения отключается, и спокойно активирую вебасту.

Популярные ответы: ничего не ломалось, просвет 175, страховка 5%, расход по трассе 5 л., налог 4 тр, в -30 заводится, присадки не лью.

2.0 HDi Active, Парктроник + электрозеркала, Белый перламутр

У нас в Москве во время двухнедельных морозов наблюдал следующее.
Ставил Вебасто на утро, приходил - светилась надпись - "РЭЭ", но машина была прогрета дырка в снегу или пятно конденсата на асфальте было всегда.
НО! Иногда после завода машины, температура даже от нуля, выходила не всегда быстро.
Ответ. Вебаста включалась, но отрабатывала не до конца, а до момента включения РЭЭ.
При -10 прямо таких проблем не должно быть. А вот при потеплении и грязной машине снова началась чехарда с бесключевым.

Популярные ответы: ничего не ломалось, просвет 175, страховка 5%, расход по трассе 5 л., налог 4 тр, в -30 заводится, присадки не лью.

Allure 1.6 + pack 2 + Brun Guaranja

На случай если буду нужен, то я там же, где и был, когда был не нужен.

У нас в Москве во время двухнедельных морозов наблюдал следующее.
Ставил Вебасто на утро, приходил - светилась надпись - "РЭЭ", но машина была прогрета дырка в снегу или пятно конденсата на асфальте было всегда.
НО! Иногда после завода машины, температура даже от нуля, выходила не всегда быстро.
Ответ. Вебаста включалась, но отрабатывала не до конца, а до момента включения РЭЭ.
При -10 прямо таких проблем не должно быть. А вот при потеплении и грязной машине снова началась чехарда с бесключевым.

При холодах -15 и выше, обратил внимание, что вебаста выстро остывает. И если прийти минут через 10 после окончания работы вебасты, то температура ОЖ легко может быть на нуле. У меня вебаста включается на 30 мин и мне легко отслеживать сколько времени она проработала. Для себя сделал вывод, что лучше приходить к машине за 10 минут до окончания работы вебасты, чем через 10 минут после окончания.

Allure 1.6 + pack 2 + Brun Guaranja

На случай если буду нужен, то я там же, где и был, когда был не нужен.

Читайте также: