Как увеличить обороты холостого хода на лачетти

Обновлено: 08.07.2024

Стали мне на почту приходить письма с проблемой больших оборотов при запуске двигателя. Сразу стрелка поднимается где-то на 3 000 и через несколько секунд падает до нормального положения. Будем рассуждать логически. Отчего у нас зависят обороты двигателя? Обороты напрямую зависят от угла открытия дроссельной заслонки. Чем на больший угол она открыта — тем больше обороты двигателя. У кого стоит БК, тем проще, они могут просто посмотреть на показания РХХ и определить в нём ли дело. У кого нет БК, тем понадобится помощь друга. Нужно его посадить на водительское кресло, а самому открыть капот и наблюдать за металлическим рычажком, связанным с осью дроссельной заслонки (находится в центре пластмассовой шайбы, на которую крепится трос газа). Можно посмотреть в видео на странице: . Этот рычажок полностью связан с РХХ — регулятором холостого хода. Попросить друга включить зажигание. Рычажок должен отклониться влево, приоткрыв заслонку для запуска. Величина отклонения будет зависеть от температуры двигателя. Если после запуска рычажок отклонился ещё левее, тем самым больше открыв заслонку, как раз на 3 000 об., а при падением оборотов рычажок вместе с заслонкой прикроются — значит дело в РХХ. Обороты соответствуют положению ДЗ.

Если заклинило поршень или лопнула пружина в клапане pcv — отвода картерных газов, то воздух будет просто пересасываться, минуя заслонку, через длинный шланг, через клапанную крышку, через неисправный клапан в воздушный коллектор.
. . Если не исправен клапан ЕГР системы рециркуляции отработавших газов, то газы тоже пойдут в воздушный коллектор через металлическую трубку. Клапан ЕГР лучше сразу глушить: .
. . Если не исправен клапан продувки адсорбера, то бензиновые пары по трубке тоже пойдут в коллектор.
. . И последняя система, которая подсоединяется к воздушному коллектору — это система изменения его длины. Справа коллектора стоит сам исполнительный механизм, чёрный пластмассовый, похож на шляпку гриба. Сверху у него штуцер, и через резиновый наконечник к нему подсоединяется чёрная трубочка. Другая трубочка этой системы подсоединяется к самому воздушному коллектору. В самом этом механизме есть мембрана — диафрагма, и если она порвана, то воздух будет поступать через эти трубки в коллектор, пока двигатель не превысит 4 000 оборотов. А дальше просто переключится на короткий коллектор и перекроет этот круг. Завтра у нас понедельник, поеду на работу. Думаю будет свободное время для проведения эксперимента. У меня стоит много заглушек на штуцерах впускного коллектора, да ещё и разных диаметров. Будем имитировать подсос воздуха и посмотрим, как поведёт себя двигатель. Тогда точно узнаем верны ли наши теоретические умозаключения и логическая цепочка. Ладно, до завтра. Думаю к вечеру часам к 10 выложу видео и на блог и на Ютуб.
. . Ну вот, всё готово.

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лачетти, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Возможные неисправности

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы ремонта

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси. В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Проблемы с зажиганием


Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.

Некачественное топлива


Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Вывод

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Chevrolet Lacetti, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

Мой шевроле Лачетти, как я избавился от эффекта плавающих оборотов двигателя.



При отпущенной педали газа, ДЗ занимает крайнее положение против часовой стрелки, и с помощью металлического рычажка в приводе ДЗ, замыкает контакты выключателя режима ХХ. На электронный блок управления - "ЭБУ" поступает управляющий сигнал 0 вольт - контакт 55 ЭБУ замыкается на массу. По этой команде ЭБУ подает напряжение на серво-моторчик привода дроссельной заслонки "ПДЗ", мотор приоткрывает заслонку на угол, необходимый для работы двигателя на заданных оборотах ХХ, в зависимости от показателей всех датчиков двигателя. ЭБУ определяет положение ДЗ по напряжению переменного потенциометра ДЗ расположенного в нижнем ярусе ПДЗ (контакты 2,7,8 на схеме датчиков управления двигателем), представляющего собой обычную пару подпружиненных контактов зафиксированных на оси ДЗ и вращающихся по резисторным дорожкам на плате ПДЗ. Механизм ПДЗ позволяет серво-моторчику поворачивать ДЗ на небольшие углы (примерно +_ 5 градусов) от заданного положения ДЗ.



Величину этого угла ЭБУ определяет по напряжению второго переменного потенциометра ПДЗ, контакты которого расположены в верхнем ярусе ПДЗ (контакты 4,2,8 на схеме датчиков управления двигателем) и зафиксированы на пластмассовой оси шестерни привода серво-моторчика ПДЗ. В процессе эксплуатации и трения контактов, резисторные дорожки обоих потенциометров истончаются, сопротивление их меняется (иногда пропадает в следствии их протирания). Это приводит к тому, что сопротивление изменяется не пропорционально вращению оси ПДЗ, ЭБУ не правильно определяет положение ДЗ. В этом случае необходимо менять плату ПДЗ или весь узел ПДЗ в сборе, а это от 8000 до 15 тыс рублей + диагностика и адаптация 2500 рублей.
Но можно сэкономить и покататься ещё 90000 тысяч километров.
Ввиду того что угол вращения шестерни ПДЗ от сервомотора не большой, можно провернуть пару подпружиненных контактов пластмассовой оси шестерни привода серво-моторчика ПДЗ на небольшой угол против часовой стрелки так, чтобы контакты двигались по другому сектору не протёртой резисторной дорожки. Сопротивление немного изменится, зато будет плавно пропорционально меняться в зависимости от поворота шестерни вращаемой серво-моторчиком, ЭБУ начнёт правильно определять положение ДЗ, корректируемое приводом ДЗ.
Необходимо всё собрать в исходное положение, состыковать все датчики и разъёмы, включить зажигание, нажать педаль газа до упора и отпустить, подождать 15 секунд и выключить зажигание. Повторить тоже самое но через 15 секунд запустить стартер, немного нажимая газ. ПДЗ должен адаптировать своё новое положение и ЭБУ примет новое значение сопротивления соответствующее положению ДЗ на ХХ.
После адаптации параметров ПДЗ, эффект гуляния оборотов двигателя прошёл, иногда на холостых глохнет, но это легко исправляется ЭБУ, главное пропал эффект самопроизвольного изменения оборотов двигателя. Подсоединяем сканер, нажимаем кнопочку обнуление обучения ЭБУ и все, наша машинка как новая. На Шевроле Лачетти сброс обучения только со сканера. Отключение от аккумулятора, как выяснилось только сбрасывает некоторые ошибки.
На будущее, если хотите что либо делать с системой ЭБУ или снимать какие либо датчики, - обязательно отключайте минус от аккумуляторной батареи.

Приветствую. Утром попытался завести двигатель. Завел с пятой попытки, при этом обороты в положении селектора на нейтрали или парковке прыгнули к трем тысячам. При переключении в режим драйв падают только на 1500. Подскажите, в чем причина?

При запуске двигателя обороты подымаются на 3000, спустя минуту опускаются на 2000-2500 и плавают. Двигатель 1.6, бензин. Дросель почистил, без изменений.

Появилась проблема с работой двигателя. На холостом ходу на любой температуре двигателя проваливаются обороты до 400-500, двигатель почти глохнет и сам поднимает в нормальное состо.

Периодически повышаются обороты. Могут раз в неделю, а могут по 5 раз вдень. Был у всех спецов. Поменял все датчики, дроссель. Может проблема в ЭБУ.

Всё будет хорошо!

У вас какой двигатель?

Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Лачетти

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лачетти, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Возможные неисправности

Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Лачетти

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы ремонта

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси. В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Проблемы с зажиганием

Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Лачетти

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.

Некачественное топлива

Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Лачетти

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Вывод

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Chevrolet Lacetti, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.


Всем привет, довольно таки давно стал замечать "плавающие" обороты двигателя и чуть завышенные обороты на холостых. Решил я в общем почистить дроссельную заслонку, в надежде на то что это поможет, сразу скажу что я в этом деле "чайник". Карбклинера в местном магазине не было, но было вот такое средство, может даже лучше чем карбклинер.


В общем вымыл все этим средством, а в процессе мойки обратил внимание что со внутренней стороны заслонки было что то нанесено, что я принят за нагар и хоть и с большим трудом но я это все оттер (я пацан способный). Я не знаю, было ли это нанесено еще с завода или же кто то уже туда лазил. В общем поставил дроссельную назад и такое ощущение что открыл "ящик Пандоры". Обороты на холостых на прогретом двигателе были 1300-1500, а при включенном кондиционере и того выше. Ездить так было невозможно и я опять снял дроссельную заслонку. Посмотрев ее на просвет, я все понял, как раз в тех местах где я оттирал то покрытие что принял за налет были большие просветы (может это следствие выработки). Да, перед тем как повторно снять заслонку, я снял воздушный резонатор, завел машину и пальцем заткнул отверстие, откуда забирает воздух датчик хх, машина по идее должна была либо заглохнуть, либо обороты должны были очень существенно упасть, но этого не произошло, тем самым я исключил неисправность регулятора хх. Порывшись в инете, я пришел к выводу что новой дроссельной в продаже уже нет (может они и не продавались, я не знаю), брать с разборки это "кот в мешке", где гарантия что я не возьму с подобными проблемами. В общем наткнулся я на данное видео, где человек с подобными симптомами победил их промазав зазоры с внутренней стороны твердым смазочным покрытием МС2000 от VMP AUTO.


К слову, в комментариях к этому видео люди пишут что промазывали заслону и высокотемпературным герметиком и лаком для ногтей, но мне показалось такое решение не очень приемлемым, тем более нашел где заказать именно МС2000, обошлось мне это в 300 руб.
Промазал заслонку как на видео.


Сушил промышленным феном полтора часа, пластмассовую детальку на пружине прикрыл мокрой тряпкой чтобы ничего не оплавилось, после чего дал час остыть и собрал назад ДПДЗ и регулятор ХХ. Покрытие получилось довольно таки прочно, попробовал как по инструкции потереть растворителем — не берет. Заслону не закусывает, возвращается на место нормально. В общем результат — на прогретом двигателе — 800-860 оборотов в минуту, на сколько это покрытие долговечно покажет эксплуатация.


З.Ы. Вообще в идеале нужно конечно снимать фаску в месте выработки в корпусе ДЗ и менять пятак, мне как раз на днях подогнали за пиво убитую заслонку, так что буду неспешно искать кто сможет это сделать.

Правильная работа двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу очень важна. Холостой ход позволяет осуществлять пуск, прогрев двигателя, работу на малых оборотах. Автомобиль Шевроле Лачетти оснащен специальным датчиком холостого хода. Статья раскроет принцип работы ДХХ, его основные неисправности, способы проверки, метод замены, советы по поддержанию рабочего состояния этого важного узла.


Назначение

Датчик холостого хода предназначен для регулировки подачи воздуха при закрытой дроссельной заслонке. Эта запчасть по сути является клапаном и регулирует подачу кислорода. РХХ (регулятор холостого хода) автомобиля Лачетти находится в общем дроссельном узле, который состоит из:

  • датчика положения дроссельной заслонки;
  • регулятора холостого хода;
  • электрического двигателя.


Вся система зависит друг от друга и позволяет осуществлять равномерную подачу топлива и воздуха в систему двигателя.

Принцип действия

РХХ работает по принципу определения положения дроссельной заслонки, а точнее угла ее открытия. На холостом ходу дроссельная заслонка полностью закрыта, из-за чего воздух не может попадать в камеру сгорания. Тем самым топливная смесь не получает достаточно кислорода для воспламенения, а РХХ за счет электромотора выдвигает шток в специальное отверстие. Это происходит в момент запуска двигателя, и закрытая заслонка не может препятствовать попаданию воздуха в камеру сгорания.


Если в момент пуска двигатель не получает достаточно кислорода, либо является очень холодным, электромотор двигает шток еще глубже. Это позволяет увеличить обороты двигателя без открытия заслонки. Такой принцип является пошаговым. Перед пуском двигателя, РХХ находится в нулевом положении. После запуска электромотор выбирает положение угла наклона, а клапан открывается на определенный шаг. На прогретых моторах этот шаг варьируется от 50 до 120. Если двигатель после долгого простоя, шаг регулируется от 150 до 250. Такой подход позволил осуществлять подачу кислорода в камеру сгорания в момент работы двигателя на оборотах ниже 1000.

В момент, когда дроссельная заслонка открывается, блок управления двигателем отключает регулятор холостого хода. Электродвигатель просто сдвигает шток обратно, система холостого хода отключается.

Возможные неисправности

На автомобиле Лачетти, водителя о поломке системы холостого хода оповестит код неисправности Р2119.


  • трудный пуск холодного двигателя;
  • двигатель глохнет сразу после пуска;
  • обороты холостого хода неустойчивы;
  • двигатель глохнет на нейтральной передаче;
  • расход топлива увеличивается на 15–25 %.

Все эти признаки могут быть причиной неисправности всего дроссельного узла, либо его отдельных элементов.

Причиной возникновения неисправности может стать:

  1. Грязь и нагар в дроссельном узле. Эту проблему легко устранить простой промывкой бензином или растворителем.
  2. Выход из строя РХХ, а точнее иглы регулировки подачи воздуха.
  3. Выход из строя электродвигателя.
  4. Обрыв проводки или окисление контактов дроссельного узла.

Не все из этих проблем можно решить простой заменой. Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора холостого хода, его необходимо проверить.

Проверка узла

Регулятор холостого хода является частью блока дроссельного узла. Этот узел не поддается ремонту или замене отдельных частей, поэтому весь блок придется менять полностью. Но отдельные элементы этой системы все же можно проверить на работоспособность.


  1. Весь дроссельный узел необходимо тщательно промыть растворителем или карбюраторной жидкостью. В случае большой концентрации масла или нагара под крышкой дроссельного узла, можно сделать вывод о неисправности маслоотделителя или его прокладки. После тщательной промывки необходимо опробовать работу двигателя на холостых оборотах.
  2. Прозвонка проводного соединения. В состав этого соединения входит 4 провода с клеммами A, B, C, D. Эти провода входят в гнездо блока управления. Прозвонить магистраль можно при помощи мультиметра с замером сопротивления. Клеммы С и В должны показать обрыв, так же как A и D. Между этими клеммами нет соединения. Сопротивление может показать соединение клемм A с B, а также C с D, оно должно варьироваться от 30 до 100 Ом.
  3. Замер входного напряжения с датчика холостого хода. Эту проверку можно осуществить при помощи тестера. Его подключают к клемме А и массе. При включении зажигания и запуске двигателя входящее напряжение должно быть 5 В.
  4. Проверка работы штока осуществляется при открытой крышке дроссельного блока. Необходимо дотронуться до этого штока и проверить его ход при включении зажигания. Если шток не двигается, его следует очистить и проверить еще раз.

Частой причиной неисправности датчика холостого хода может являться износ иглы, регулирующей поступление кислорода. Также может быть увеличено отверстие, в которое входит эта игла. Такие неисправности не подлежат ремонту.

Замена датчика

Заменить РХХ очень просто. Для этого понадобится дождаться полного охлаждения двигателя. Далее выполнить следующее:


Установка нового датчика выполняется в обратном порядке. На различных моделях Лачетти для замены РХХ потребуется демонтаж воздушных трубок. После установки нового узла нужно включить зажигание, но не производить запуск двигателя. Блок управления должен определить новый РХХ и отрегулировать его работу.

Выбор датчика

Для того чтобы заменить неисправный регулятор холостого хода, потребуется приобрести новую деталь. Современные производители маркируют детали специальным кодом или артикулом. Европейские производители маркируют этот узел номером 1920 для автомобилей Лачетти.

Стоит помнить, что приобретенные некачественные детали или бывшие в употреблении, не гарантируют долговременную и стабильную работу автомобиля. Приобретая РХХ или весь блок дроссельной заслонки, стоит обратить внимание на следующее:

  1. Корпус детали не должен иметь несимметричных отверстий крепления, повреждений и оплывов пластика.
  2. Соединительные клеммы должны быть выполнены из толстого металла. Они не должны сгибаться или болтаться.
  3. Пружина РХХ должна иметь столько же витков, как и оригинальная, а также иметь схожий диаметр.

Все эти нюансы помогут определить оригинальные и качественные запасные части регулятора холостого хода. Увеличить срок службы этого узла помогут некоторые полезные советы:

  • четко следить за чистотой внутри дроссельного блока;
  • чаще промывать РХХ растворителем;
  • не допускать перенапряжение в цепи питания, коротких замыканий;
  • не допускать одновременную работу фар, подфарников, кондиционера и магнитолы, во время работы двигателя на холостом ходу.

Включение большого количества электронных элементов негативно влияет на работу генератора, что может стать причиной выдачи неправильного кода повреждения.

Видео по теме

Не работает холостой ход Шевроле Лачетти, замена регулятора холостого хода

​ Проблемный запуск двигателя Шевроле Лачетти может быть спровоцирован неисправностью регулятора холостого хода . В данном случае из-за неправильной работы РХХ нарушаются пропорции топливо-воздушной смеси .

Регулятор холостого хода (РХХ) Chevrolet Lacetti снабжает впускной тракт воздухом, когда педаль акселератора находится в покое.

Артикул запчасти регулятора холостого хода на Лачетти:

При поломке регулятора холостого хода двигатель начинает работать хаотично: плавают обороты, ухудшается разгон, теряется тяговая мощность. Изношенный регулятор нуждается в срочной замене .



Диагностика РХХ Лачетти

Симптомы изношенного регулятора холостого хода очень схожи с признаками неисправности многих запчастей на Шевроле Лачетти и к их числу можно отнести:

Точно установить причину поломки поможет лишь компьютерная диагностика. Но она применима к РХХ, который встроен в дроссель. Если регулятор выносной, то проверить работу РХХ можно установкой нового регулятора.

Подключаемся к диагностическому порту OBD. Кабелем нужно соединить порт диагностики и компьютер.


Включаем диагностическую программу и запускаем двигатель.

Обращаем внимание на строку регулятора холостого хода. Данный параметр состоит из нескольких значений: желаемое и реальное положение заслонки. Желаемое положение определяется блоком управления. Реальное положение зависит от РХХ.


Если регулятор холостого хода Шевроле Лачетти работает исправно, то большой разбежности между желаемым и реальным положением заслонки быть не должно . Если же между данными значениями есть большая разница, значит РХХ работает некорректно.

Как заменить регулятор холостого хода Шевроле Лачетти

На данном автомобиле РХХ может быть представлен либо отдельным устройством, которое монтируется поверх дросселя, либо моторчиком, который соединен напрямую с заслонкой и спрятан внутри корпуса дроссельного узла.

Официально дроссельные заслонки со встроенным РХХ считаются необслуживаемыми . Но народные умельцы все же умудряются ремонтировать встроенный регулятор холостого хода. В данном обзоре будет рассказано как заменить и наружный, и встроенный РХХ.

Как заменить наружный РХХ


  • Отключаем проводную колодку. На разъеме имеется фиксатор, который нужно прижать.


  • Откручиваем РХХ и снимаем его. Регулятор холостого хода Лачетти держится на 2 винтиках. Не забудьте извлечь прокладку регулятора.



Перед установкой нового регулятора следует почистить канал воздуховода РХХ.

  • Ставим новый регулятор и проверяем работу мотора.

Как заменить встроенный РХХ Шевроле Лачетти

Некоторые модификации данного авто используют дроссельную заслонку со встроенным регулятором холостого хода. В этом случае РХХ представлен моторчиком, который напрямую перемещает дроссельную заслонку. Привод заслонки находится глубоко внутри дросселя.

Если встроенный регулятор холостого хода Chevrolet Lacetti перестал работать, есть смысл попробовать заменить изношенный моторчик . В большинстве случаев замена моторчика позволяет решить проблему со встроенным РХХ. Но если регулятор не заработает, то придется менять дроссельный узел целиком.

Новый дроссель со встроенным РХХ стоит около $ 150-200. Покупка же моторчика обойдется примерно в $10.

Демонтаж дросселя со встроенным регулятором холостого хода

  • Отсоединяем трос акселератора от привода заслонки. Для этого нужно немного повернуть привод, чтобы ослабить натяжение троса. Далее остается лишь вывести наконечник троса из зацепления с приводом.


  • Убираем воздуховод, который соединяет дроссель Шевроле Лачетти с корпусом воздушного фильтра. Воздуховод крепится хомутами.


  • Отключаем питание дроссельной заслонки. Разъем защищен от самопроизвольного отсоединения фиксатором.


  • Отсоединяем шланги нагрева дросселя. Всего 2 шланга: напорный и обратный. Для фиксации шлангов обычно используются самозажимные хомуты. ​

После отсоединения шланги нужно разместить так, чтобы из них не текла охлаждающая жидкость. Как пправило, шланги просто подвязуют, чтобы кончики были выше уровня расширительного бачка.


Как заменить моторчик РХХ

  • Откручиваем заднюю крышку дросселя. Мастеру потребуется торцевая бита Torx T-20. Отсоединять крышку следует аккуратно, чтобы не порвалась прокладка.



  • Чтобы выбить вал и снять шестерню, необходимо просверлить с обратной стороны корпуса отверстие диаметром 4-5 (мм). Сверлить нужно по маленькому отверстию, которое уже имеется в корпусе. Для этого потребуется сверло диаметром 4 или 5 (мм) длиной не менее 110 (мм).


Сверлить отверстие необходимо в горизонтальном положении. Это позволит минимизировать риск попадания стружки внутрь корпуса.

  • Выбиваем ось и снимаем шестерню. Для выбивания вала нужна тонкая ударная наставка.


  • Отпаиваем 2 провода, черный и белый. Это питание моторчика РХХ Шевроле Лачетти.


  • Выкручиваем 2 винтика, которыми крепится пластина фиксации моторчика. Нужна будет торцевая бита Torx T-10.


​​​

  • Отсоединяем верхнюю пластину. Пластина может лопнуть по границе механизма с зубчатыми передачами. Ничего страшного из-за этого не случится.


  • Извлекаем старый моторчик РХХ. Под моторчиком стоит пружинная шайба, не потеряйте ее. Пружинную шайбу нужно будет подложить под новый моторчик.


​​

  • Ставим новый моторчик и собираем узел в обратной последовательности.

При подключении моторчика обязательно и непременно нужно учесть полярность. Если неправильно подключить провода, моторчик сразу же сгорит. Напротив плюсового контакта на моторчике обычно ставится маркировка .

Дополнительная информация

Проблемы впускного тракта могут относится не только к РХХ. Виновником неправильной работы дросселя может быть и подвижная часть заслонки. Такое обычно происходит при загрязнении каналов воздуховода. Заслонка, как и все пространство вокруг нее, покрывается масляным налетом и нагаром . В подобных случаях подвижность заслонки ограничивается засорами.

Специалисты рекомендуют чистить дроссельную заслонку не реже 1 раза на 30 000 (км) пробега.

Воздухоподготовка может нарушаться и по причине износа воздушного фильтра. Забитый элемент фильтрации препятствует нормальному поступлению свежего воздуха во впускной тракт.

Достаточно часто пропорции топливо-воздушной смеси нарушаются из-за неучтенного подсоса воздуха за дросселем. Воздух может подсасывать порванная прокладка впускного коллектора. Бывают случаи, что воздух проникает через уплотнительные кольца на форсунках.

Чтобы определить точное место разгерметизации впускного тракта, рекомендуется использовать дымогенератор.

Читайте также: