Как узнать где какой цилиндр на трамблере

Обновлено: 04.07.2024

Вот уже полдня ломаем голову над такой загадкой:
Уазка нормальным образом довезла хозяина до работы и, при въезде на территорию, просто заглохла. Попытки завестись ни к чему не привели - хлопки в глушитель, не более.
После получаса под капотом, проверки искры, топлива и тп решили проверить момент зажигания. И тут то загадка и нарисовалась - бегунок при такте сжатия в 1-ом цилиндре упорно показывал на 4 цилиндр. Естественным стало перекинуть на 180 гр. провода - движок завелся с полоборота.
Вот как так то, а?:confused:
Зажигание бесконтактное ,если это конечно важно

Провернулся то ли вал привода то ли муфта на распределителе итп. Случай конечно экзотический .. но в моей практике аналогичное было - провернулся по расклепке в распределителе относительно осн вала, верхний валик с крыльями ЦБ регулятора и бегунком соответственно. Не надейтесь что на этом всё кончилось. В любой момент ЭТО повторится обязательно. так как соединение висит на соплях раз само провернулось. Надо снимать распределитель и разбираться кто и куда убежал.

Провернуло привод трамблера.
Снимай, смотри.

Уточню, что поначалу сняв распределитель следует определить расположение прорези в муфте привода при нахождении 1го цилиндра в ВМТ. Сколь помню, прорезь должна быть параллельна оси коленвала и смещена относительно центра. На вскидку самого главного не помню - от мотора или к мотору она должна быть смещена. И если реально смещение ПРАВИЛЬНОЕ, то привод не трогать а разбираться с распределителем. Ну а если. то разумеется привод придется вынимать.

Уточню, что поначалу сняв распределитель следует определить расположение прорези в муфте привода при нахождении 1го цилиндра в ВМТ. Сколь помню, прорезь должна быть параллельна оси коленвала и смещена относительно центра. На вскидку самого главного не помню - от мотора или к мотору она должна быть смещена. И если реально смещение ПРАВИЛЬНОЕ, то привод не трогать а разбираться с распределителем. Ну а если. то разумеется привод придется вынимать.
По поводу распределителя понятно, посмотрим ,спасибо.
А вот по поводу привода не понял - где/как его провернуло? Это наш первый УАЗик поэтому прошу сильно не бить )))

Я с проворотом привода не сталкивался. И откровенно говоря с трудом представляю что провернулся именно он. Я все таки больше на распределитель грешу. Ну и опасаясь ошибиться погуглил чертежи - так вот при нахождении поршня 1го цилиндра в ВМТ ( оба клапана 1го закрыты) , прорезь в муфте привода должна быть смещена ОТ мотора - см картинку В. И если ЭТО так, то его можно не трогать - ставить обратно возьня.

Я понял. Спасибо за совет.Снимем ,проверим

У меня срезало клепку на которой болтается пластинка привода.

Внизу, та пластинку, которая входит в маслонасос, могла оказаться по какой-то причине короткой, и перескочила. Как вариант. Но в стоке она и близко не должна быть аж настолько короткой. А ещё могло быть, что трамблёр приколхозили с другой машины, не совсем подходящий, подкладывали какие-то шайбы, и в результате. читай сначала

Внизу, та пластинку, которая входит в маслонасос, могла оказаться по какой-то причине короткой, и перескочила. Как вариант. Но в стоке она и близко не должна быть аж настолько короткой. А ещё могло быть, что трамблёр приколхозили с другой машины, не совсем подходящий, подкладывали какие-то шайбы, и в результате. читай сначала

Бывает если привод раз. ый ,встаёт в обоих положениях, ЗМЗ,УМЗ.

Бывает если привод раз. ый ,встаёт в обоих положениях, ЗМЗ,УМЗ.

100% трамблер, было так на 968,срезало штифт.

Такая проблема УМЗ-417, кто нибудь сталкивался? Выставил 1й поршень в ВМТ, а бегунок трамблера указывает на 4й, правда попытки перекинуть ВВ провода с распределителя на свечи ни к чему не привели, двигатель не заводится.

Такая проблема УМЗ-417, кто нибудь сталкивался? Выставил 1й поршень в ВМТ, а бегунок трамблера указывает на 4й, правда попытки перекинуть ВВ провода с распределителя на свечи ни к чему не привели, двигатель не заводится.

В ВМТ какого такта?

Такая проблема УМЗ-417, кто нибудь сталкивался? Выставил 1й поршень в ВМТ, а бегунок трамблера указывает на 4й, правда попытки перекинуть ВВ провода с распределителя на свечи ни к чему не привели, двигатель не заводится.

Сейчас двигатель стоит в ВМТ 4-го цилиндра. При выставлении ВМТ 1-го цилиндра надо смотреть. чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты или хотя бы бегунок смотрел в сторону контакта на крышке 1-го цилиндра.

В ВМТ какого такта?
не могу сказать, клапанную крышку не снимал, решил уточнить у боле продвинутых уазоводов.

Сейчас двигатель стоит в ВМТ 4-го цилиндра. При выставлении ВМТ 1-го цилиндра надо смотреть. чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты или хотя бы бегунок смотрел в сторону контакта на крышке 1-го цилиндра.
Когда выкрутил свечу первого цилиндра увидел что бегунок стоит на 4-м, а поршень 1-го цилиндра в ВМТ, то решил перекинуть ВВ провода на свечи начиная порядок с 4го цилиндра, что не дало ни какого результата. Потом я снял трамблер и перевернул муфту на 180гр., провода поставил тоже как и должны все без безрезультатно. Есть подозрение, что зажигание и распредвал работают в разных тактах. Сначала тогда посмотрю по клапанам, потом если что крышку где шестеренки скину.

Когда выкрутил свечу первого цилиндра увидел что бегунок стоит на 4-м, а поршень 1-го цилиндра в ВМТ, то решил перекинуть ВВ провода на свечи начиная порядок с 4го цилиндра, что не дало ни какого результата. Потом я снял трамблер и перевернул муфту на 180гр., провода поставил тоже как и должны все без безрезультатно. Есть подозрение, что зажигание и распредвал работают в разных тактах. Сначала тогда посмотрю по клапанам, потом если что крышку где шестеренки скину.

1 и 4 поршень одновременно находятся наверху. Но фазы разные.
Сейчас надо все выставлять и проверять.

Сначала тогда посмотрю по клапанам, потом если что крышку где шестеренки скину.
Необязательно крышку снимать: пробку в свечное отверстие 1 цилиндра(можно - бумажную, можно -обмотанный изолентой болт), а потом "ловить момент", когда вышибет Обязательно примите меры против засасывания пробки внутрь цилиндра. И болт может крепенько шибануть.
И, кстати, прорезь на приводе и выступы на трамблере эксцентричны. Можно подсветить фонариком и посмотреть, как правильно должно стоять.

прорезь на приводе и выступы на трамблере эксцентричны. Можно подсветить фонариком и посмотреть, как правильно должно стоять.

Есть такое. На предыдущей странице темы я выкладывал чертежики ЭТОГО.

Есть такое. На предыдущей странице темы я выкладывал чертежики ЭТОГО.

Если трамблер уже поезжен, то и наоборот ставится без проблем.
Но это же просто: выставить 1 цилиндр в ВМТ и смотреть, чтобы бегунок и встал напротив контакта 1 цилиндра. Чего ещё мудрить?

Если трамблер уже поезжен, то и наоборот ставится без проблем.
.

Через мои руки прошло в свое время несколько сотен трамблеров. Правда грубо - половина их ВАЗ классика. Но остальная половина ( москвичи, заз, волги, уазы, ЗИЛы и Газоны) все с муфтами. Да и мои свои трамблеры по несколько сотен тысяч хаживали. Ни разу задом на перед не садилось. Не представляю КАК надо ухойдокать трамблер и привод для этого..


Но это же просто: выставить 1 цилиндр в ВМТ и смотреть, чтобы бегунок и встал напротив контакта 1 цилиндра. Не просто в ВМТ - а в ВМТ конца такта сжатия в этом цилиндре.

Что до простоты - да. Тупо нужно покручивать мотор кривым ,а можно и за вентилятор. ну и собственный большой палец руки к отверстию свечи чтобы отловить такт сжатия в нужном цилиндре.

Ни разу задом на перед не садилось. Не представляю КАК надо ухойдокать трамблер и привод для этого..

А я вот летом менял трамблер и просто примерял, для интереса. Залазит и так, и на 180 градусов. Может привод такой, не могу сказать. Но и привод, и трамблер новые были, не б/у. Сейчас стоит, работает.

Да ещё и новые. АХРЕНЕТЬ. Слава Всевышнему - профессионально ЭТИМ больше не занимаюсь. ТАКОГО мое сердце не перенесло бы наверное.

Да ещё и новые. АХРЕНЕТЬ.

В Краснодаре покупал, магазин такой, не особо крупный. Но работает без нареканий.

Слава Всевышнему - профессионально ЭТИМ больше не занимаюсь. ТАКОГО мое сердце не перенесло бы наверное.

А чему удивляться? Покупаем новый главный цилиндр на сцепление, а он не качает. Новый. Снова ехать в магазин лень, был ремкомплект, поставили его - не качает. Выкинули, купили другой цилиндр, в другом магазине - качает.


Система зажигания на автомобилях условно может быть электронной, бесконтактной и контактной (механической). Зачастую на двигателях с карбюратором в основе системы зажигания лежит электромеханический элемент под названием распределитель-прерыватель зажигания. Многие автолюбители и специалисты по ремонту автомобилей знают данный элемент под названием трамблер.

При этом именно трамблер на автомобиле позволяет формировать искру в конкретном цилиндре в точно заданный момент. В результате двигатель работает синхронно, рабочая топливная смесь своевременно воспламеняется и эффективно сгорает. Соответственно, сбои в работе и пропуски зажигания часто связаны с неисправностями трамблера или его регулировками. Подробнее читайте в нашей статье.

Что такое трамблер

Трамблер что это такое

Трамблер – это прерыватель-распределитель зажигания в системе зажигания бензинового двигателя, который отвечает за искрообразование. Как правило, данное решение встречается на двигателях с карбюратором, которые не имеют электронного управления впрыском и зажиганием.

Основная задача трамблера сводится к подаче напряжения на ВВ-провода свечей зажигания в тот момент, когда поршень в цилиндре полностью сжал топливно-воздушную смесь (завершен такт сжатия). При этом важно, чтобы поджиг топливно-воздушной смеси в цилиндрах был реализован своевременно для максимальной отдачи энергии топливного заряда на поршень и полноценного сгорания топлива.

В свою очередь, трамблер выполняет следующие функции:

  • отвечает за искрообразование на свечах;
  • замыкает и размыкает контакты прерывателя;
  • распределяет напряжение на нужную свечу;
  • накапливает энергию в бобине;
  • изменяет момент искрообразования (с учетом режима работы мотора).

Установлен трамблер в подкапотном пространстве, находится в непосредственной близости к ГБЦ. При помощи высоковольтных бронепроводов трамблер соединен с катушкой зажигания и свечами зажигания. Также есть низковольтный провод трамблера, подключенный к бобине. В целом решение простое и надежное, однако, в процессе эксплуатации автомобиля нужно учитывать отдельные нюансы.

Устройство и схема трамблера

Схема трамблера

Устройство распределителя зажигания (трамблера) включает в себя несколько основных составных элементов:

  1. крышка трамблера и прерыватель контура низкого напряжения;
  2. распределитель напряжения от катушки зажигания;
  3. центробежный механический регулятор для изменения УОЗ (угол опережения зажигания);
  4. вакуумный регулятор для изменения УОЗ с учетом положения дроссельной заслонки;

Самым сложным является прерыватель трамблера, который представляет собой электромеханическое устройство. Если рассматривать трамблер, схема обязательно предполагает прерыватель. Конструктивно прерыватель имеет вал с кулачками, который вращается синхронно с коленчатым валом двигателя.

Также есть группа подвижных контактных пластин, которые размыкаются при помощи кулачков вала. Общее количество кулачков на валу прерывателя определяет количество цилиндров двигателя. Еще в устройстве прерывателя можно выделить конденсатор.

Как работает распределитель зажигания

Трамблер ВАЗ классика

Чтобы понять, как работает трамблер зажигания, необходимо отметить основные особенности. Трамблер в определенный момент размыкает первичную цепь зажигания, после чего вторичная обмотка бобины подает высоковольтный импульс.

Далее импульс передается на бегунок на трамблере, после чего переходит на высоковольтный свечной провод зажигания. Параллельно механические регуляторы меняют момент подачи напряжения на свечи. Центробежный регулятор делает угол опережения больше при наборе оборотов, а также уменьшает угол при снижении оборотов двигателя.

Вакуумный регулятор уменьшает угол опережения зажигания в том случае, если нагрузка на двигатель растет. Если же нагрузка будет уменьшаться, данный регулятор автоматически увеличит УОЗ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на что влияет зазор свечей зажигания, а так же какой зазор на свечах должен быть. Из этой статьи вы узнаете, каким должен быть оптимальный зазор на свечах, а также как выставить зазор самостоятельно.

В целом, необходимо понимать, что распределитель зажигания напрямую связан с коленчатым валом двигателя. Благодаря такой жесткой связи, в момент окончания такта сжатия в цилиндре и перехода поршня в ВМТ, контакты трамблера замыкаются, после чего высоковольтный импульс проходит через бегунок на ВВ-провода и далее к нужной свече в конкретном цилиндре, где поршень закончил такт сжатия.

С учетом того, что смесь топлива и воздуха воспламеняется не мгновенно, искру на свече нужно сформировать немного ранее, чем поршень успеет дойти до ВМТ. Это и есть угол опережения зажигания.

При этом величина данного угла должна гибко меняться во время работы силового агрегата (в зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя, положения дросселя и степени нагрузки на мотор и т.д.). Дело в том, что от правильно подобранного угла зажигания зависит не только эффективность сгорания топлива, но и предотвращение детонации двигателя.

В свою очередь, если УОЗ не корректировать, детонация значительно снизит ресурс мотора, КПД двигателя также понижается. По той причине важно своевременно устранять малейшие проблемы с зажиганием, чтобы трамблер работал максимально эффективно.

Как проверить трамблер: настройка

Распределитель-прерыватель зажигания

В процессе эксплуатации автомобиля контакты трамблера постепенно окисляются, также приходят в негодность некоторые подвижные части. В результате устройство перестает нормально работать, возникают проблемы с зажиганием. В одних случаях необходимо произвести чистку контактов, в других отдельные элементы подлежат замене.

Для регулировки трамблера выполняем следующие действия:

  1. Ослабить крепление трамблера и определить начало хода сжатия в первом цилиндре (вывернуть свечу 1-го цилиндра, закрыть отверстие пробкой). Для этого нужно провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал до момента, пока пробка выскочит;
  2. Дальше проворачиваем коленвал, пока первая риска на его шкиве не совместится с острием штифта установки зажигания, который запрессован в нижнюю крышку картера;
  3. Важно убедиться в том, что бегунок своей токопроводящей пластиной направлен точно на контакт крышки трамблера, который соответствует проводу 1-го цилиндра;
  4. Теперь нужно подсоединить любую лампочку с небольшой мощностью к массе и клемме низкого напряжения катушки, соединенной с прерывателем;
  5. Далее можно включить зажигание, после чего корпус трамблера корпус трамблера поворачивается против часовой стрелки до момента, ока не произойдет замыкание контактов прерывателя. В норме лампочка, которая закорочена прерывателем, гаснет;
  6. Теперь можно взяться за бегунок и приложить небольшое усилие по часовой стрелке, чтобы устранить зазоры в приводном механизме. Затем медленно трамблер проворачивается по часовой стрелке до момента, пока не загорится лампочка;
  7. После того, как лампа загорелась, можно затягивать крепление трамблера и ставить обратно свечу 1-го цилиндра. На данном этапе регулировка трамблера завершена.

В целом, чистка контактов прерывателя-распределителя одновременно с регулировками позволяет повысить качество работы и стабильность зажигания. Однако данная система все равно имеет большое количество недостатков. По этой причине многие владельцы переходят на бесконтактные системы зажигания (без прерывателя).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое электронное зажигание автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как работает данная система, какие преимущества имеет, а также как заменить контактную систему зажигания на бесконтактную.

В таких системах искра формируется за счет электронной схемы, которая фиксирует данные от ДПКВ (датчик коленвала). Такая система более точная и надежная, при этом для многих отечественных авто можно найти готовые решения и перейти на электронное зажигание.

Подобная модернизация потребует определенных затрат, однако стабильность работы двигателя, а также экономичность и мощность при переходе на бесконтактное зажигание заметно возрастают.

Одна из важнейших частей бензинового двигателя – это трамблер, официальное название прерыватель-распределитель зажигания.

Благодаря трамблеру электрические импульсы подаются на каждую свечу отдельно. Вследствие чего, производится разряд и соответствующие воспламенение топливной смеси, в каждой камере поршня. Характер работы до нынешних времен мало чем отличается от первых прототипов.

Трамблер автомобиля ГАЗ 21

Трамблер автомобиля ГАЗ 21

Система зажигания

Система зажигания. Под номером 2 — как-раз таки трамблер

Устройство

Существует два варианта распределителя, контактный и бесконтактный. Устройство обоих в принципе идентично, за исключением пары нюансов. Первоначально разберем контактную систему. Важно понимать конфигурацию только основных составляющих:

1. Корпус, куда вставляется вал, он же привод устройства.

2. Привод, часто называют ротором, за счет имеющейся шестерни, которая находится в сцеплении с промвалом (он же промежуточный вал, корректирующий обороты) или непосредственно распредвалом. Зависит все от конструкции и модификации мотора.

3. Катушка с обмоткой.

4. Прерыватель, с группой клемм и парой муфт или датчик Холла, в зависимости от спецификации.

6. В старых авто (ВАЗ, Москвич, Волга, некоторые иномарки), есть октан-коректор, позволяющий регулировать скорость оборотов вала, в зависимости от того, какое октановое число бензина используется.

Кроме того, помимо перечисленных элементов, есть еще регулятор напряжения. Он обеспечивает защиту контактов от избыточного тока, виду того, что часть этого заряда забирает конденсатор на себя.

Но, не стоит забывать и о более современных версиях трамблера, с бесконтактной системой зажигания, в паре с которым идет регулятор импульсов, вместо прерывателя. Не редко, владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2110, 2107, Газелей устанавливали бесконтактные распределители. Всего существует три типа, но большое распространение в автомобильной промышленности получил, только датчик Холла.

Датчик холла на трамблере

Датчик холла на трамблере

В него входит магнит, полупроводниковые пластины с чипами, а также специальные затворные системы, которые и пропускают магнитное поле.

Датчик Холла, полностью заменяет собой прерыватель, который использовали в первых версиях узла. В паре к регулятору обязательно идет такое устройство, как коммутатор, то есть он выполняет задачи по разрыву цепей в катушке.

В целом же, принцип работы полностью аналогичен. Вращающийся коленвал воздействует на трамблер с регулятором, последний формирует импульсы и передает их на коммутатор. А коммутатор уже создает напряжение в самой катушке. Далее напряжение получает распределитель, направляющий его по броне проводам. Такие устройства характерны моделям от Шкода, БМВ (прежних годов), Тойотам и другим, да и современные модели от ВАЗ, также оснащаются таким типом зажигания.

Бесконтактный датчик распределитель

Бесконтактный датчик распределитель

Неисправности трамблера

Проблемных мест для такой детали, более чем достаточно, учитывая её сложную работу в системе автомобиля. Выйти из строя, может любая деталь. Итак:

• Проблемы с крышкой. Неисправности могут быть связаны с повреждением крышки, как механическими, к примеру, трещина или же образование окиси на контактах.

Крышка трамблера

Крышка трамблера

Окислившиеся детали придется очистить раствором со спиртом, высушить. Часто, что проблема связана с избыточной влажностью в том месте, поэтому удостоверьтесь, что там нет влаги.

• Наиболее частой проблемой распределителей, считается бегунок. Может перегореть предохранитель-резистор.

Бегунок трамблера

Бегунок трамблера

• Конденсатор. Если он неисправен, на свечи подается повышенный ток.

• Еще одна неисправность, которая возникает редко, чаще после серьезных механических повреждений. Заключается она в изменение плоскости вращения вала, его прогибе или заклинивании. Решение только замена детали целиком.

Вал трамблера

Вал трамблера

• Износ самого корпуса, неисправность, как таковая редкая, потому что, как и в предыдущем случае, причиной служит механическое повреждение узла. Решение полная замена.

Как проверить исправность?

Проверять работоспособность узла нужно несколькими способами, некоторые из них, прямо указывают на проблемы с той или иной частью. К примеру, если у вас возникли сомнения в правильности работы конденсатора, проверить его достаточно просто.

Отсоединяем его и касаемся массы, в случае, если слышится треск, то деталь исправна. Если треска или других шумов не наблюдается, нужна замена.

Проверить состояние внутренних частей сложней, особенно старой модификации. Некоторые признаки могут свидетельствовать о нарушениях в работе или полном износе некоторых частей. К примеру, потеря мощности, пропажа ХХ (холостой ход), появление рывков, могут свидетельствовать о проблемах с муфтами, втулками, контактами на прерывателе.

Проверяйте контактную группу, зазоры между ними, состояние изоляции проводов, состояние клемм. Не забывайте и о проверке бегунка, ведь по сути, именно он передает ток к проводам. Проверка довольно сложная. Вам необходимо:

• Снять бегунок, небольшой провод и зачистить его с двух сторон.

• Одним из концов обмотать пластину бегунка, второй закрепить к массе.

• Далее поднести к пластине наконечник бронепровода.

Если появится искра, то узел исправен, если нет, потребуется замена, потому что вышел из строя резистор, который служит, для соединения двух пластин бегунка.

В остальных случаях, проверка может заключаться в визуальном осмотре, например, прогар крышки, повреждения корпуса и тому подобное, отлично диагностируются внешне, без необходимости детального разбора узла.

РАЗБОРКА ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б3 Б4 PASSATB3 B4

РАЗБОРКА ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б3 Б4 PASSATB3 B4

РАЗБОРКА ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б3 Б4 PASSATB3 B4 запись закреплена

Добрый вечер кто подскажет как на моторе 1.8 рп выставить трамблер куда должен смотреть бегунок и порядок проводов на крышке

Виталий Коберец

Денис Кравцов


Денис Кравцов

Дмитрий Качура

Фишка датчика холла должна смотреть на расширительный бочек, бегунок на 1 цилиндр, а далее поворот выставляешь раньше,позже на слух в идеале страбоскопом

Юра Лапшин

Иван Иванов

Походу друг тебе самому не стоит УОЗ устанавливать,коль самой основы не знаешь,как цылиндры работают)))

Сергей Правило

Azizkhan Turebaev

Сергей Веренчук

Данил Бояркин


Данил Бояркин

Поражаюсь, почему никто не дал дельного совета. Как человек может выставить "на слух", если он это делает впервые? Теперь к сути: выставляешь ВМТ первого цилиндра ключом на 19, вращая шкив распредвала, далее ради простоты подключаешь к коммутатору диагностику жигулёвскую, крутишь трамблёр, предварительно открутив ключом на 13, ловишь момент начала и окончания контакта на зажигание 1го цилиндра, смотришь по лампочке на диагностике. Потом уже в пределах этого диапазона на 2000 оборотов крутишь так, чтобы двигатель работал максимально интенсивно. Данный спрособ полевой, уточню. Вообще это делается стробоскопом, которого у тебя скорее всего нет, у меня в городке например не нашлось человека со стробоскопом (я был в шоке), поэтому способ имеет право на жизнь.

Данил Бояркин


Данил Бояркин

Данил, и никаких "на глаз" и "датчик холла смотрит на бачок", "на звук" и т.д. так выставляют лишь 2 категории людей: профаны и профессионалы.

Антон Белов


Антон Белов

Я выставлял и не раз,и без страбоскопа.выставлял вмт.выставлял опережение на маховике.бегунок смотрел на 4 цилиндр.включал зажигание,и крутил трамблёр пока не сработает бензонасос.

Сергей Веренчук

Это фиаско в комментариях
Смотри в общем :
Вставляешь на маховике ноль далее проворачиваешь еще чуть маховик р видишь риску просто - это метка 6°
Далее снимаешь крышку трамплера бегунок и пыльник под ним ставишь бегунок обратно и совмещаешь риску на корпусе с центром бегунка , затяшиваешб трамплер, снимаешь бегунок , ставишь пыльник , бегунок ,крышку.
Тот провод на который смотрит бегунок это 1 цилиндр . Далее по часовой стрелке идут цилиндры 3 4 2

Антон Белов


Антон Белов

Юра Лапшин

А вот метки на шкивах на моторе 1.8 RP как должны смотреть просто я смотрю и везде по разному а точно как должны есть у кого фото

Читайте также: