Как узнать реальный пробег киа рио 3

Обновлено: 05.07.2024

Каждую минуту в России продается десять подержанных автомобилей и только три новых. А Kia Rio - реальный бестселлер, который просто порвал рынок бюджетников. Но найти достойный экземпляр - непростая задача!

Kia Rio III

  • Годы выпуска — 2011–2017
  • Рестайлинг — 2017
  • Цены — от 300 тысяч до 850 тысяч рублей

Этот Rio мы взяли в компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом, где каждая машина проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантией и получить онлайн честную информацию о его состоянии.

Что обычно продают?

Обивка сидений растягивается всего за два-три года или 50 тысяч пробега. А потом вообще расползается по швам. Так же молниеносно облезает кожаная отделка руля… Следом трескаются пластиковые рамки на передней панели — те, что обрамляют дефлекторы, магнитолу, блок климата и так далее…

Краска на кузове легко обрастает сколами и потертостями, но с качеством металла этому Kia повезло — кругом, кроме крыши, качественная оцинковка. Поэтому коррозия — удел битых и возрастных машин. И если придется купить такую, то потом — обязательно присматривать за крышей, капотом и днищем, которые начнут ржаветь первыми.

А с автоматом можно покупать?

Толчки и задержки при переключениях — первое, что должно насторожить во время пробной поездки. Лучше свозить авто для диагностики на сервис или покупать у проверенного продавца.

Переборка пятиступенчатой механики после 150–200 тысяч км пробега — явление обычное. Только очень аккуратные водители могут похвастаться тем, что никогда не занимались её ремонтом.

Переборка пятиступенчатой механики после 150–200 тысяч км пробега — явление обычное. Только очень аккуратные водители могут похвастаться тем, что никогда не занимались её ремонтом.

Еще одна характерная для Rio проблема — пыльники ШРУСов. Их хватает всего на 5–6 лет обычной эксплуатации. Потом они трескаются, начинают пропускать грязь и воду, что, соответственно, убивает сами ШРУСы.

А двигатель какой предпочесть?

Откроем страшную тайну — на Rio и Solaris ставились и ставятся китайские моторы. Это движки рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра. Но Китай, как говорится, фабричный, не на коленке сделанный. Оба двигателя — с цепным приводом ГРМ. Теоретически он рассчитан на весь срок службы, но на самом деле цепь едва ли продержится до 150 000 км. И когда цепь растянется, дело может закончиться отнюдь не дружественной встречей поршней и клапанов.

Натяжитель цепи получился не слишком крепким и может стать причиной перескока цепи. Отсюда вывод: любые посторонние звуки из-под капота — причина для диагностики!

Натяжитель цепи получился не слишком крепким и может стать причиной перескока цепи. Отсюда вывод: любые посторонние звуки из-под капота — причина для диагностики!

Свист приводного ремня навесного оборудования не грозит катастрофой, а всего лишь указывает, что его натяжитель пора обновить. Действительно удачные натяжители появились после второй ревизии в конце 2014 года. Узел старого образца редко выдерживал больше 100 000 км пробега.

Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор.

Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор.

Какие проблемы у Kia Rio с электрикой?

Мелкие болячки не обходят Rio стороной. Может зависнуть поплавок датчика топлива, отказать панель приборов или скончаться моторчик отопителя. Обогрев сидений — нежная штука. Неаккуратно надавил на подушку кресла, порвал нити обогрева — и остался без тепла.

Тепла, кстати, может быть слишком много. На дорестайлинговых машинах, бывало, даже прожигало обивку. Обогрев зеркал тоже жарит будь здоров. Лопнувшие по зиме зеркальные элементы — не редкость. Да и с прохладой летом могут случиться проблемы.

После долгой работы летом испаритель кондиционера покрывается коркой льда, и пассажиры остаются один на один с изнуряющей жарой. У дорестайлинговых машин ненадежный компрессор кондиционера. Узел недешевый, а значит, проверять, как холодит система, нужно обязательно.

Подвеска-то живучая?

На плохих дорогах машина из первых партий становилась абсолютно неуправляемой. Заднюю часть седанов подкидывало и переставляло. Корейцы проблему признали.

На плохих дорогах машина из первых партий становилась абсолютно неуправляемой. Заднюю часть седанов подкидывало и переставляло. Корейцы проблему признали.

Эксперименты с жесткостью пружин и амортизаторов начались с конца 2011 года. Проблему удалось решить только с третьей попытки. Те же счастливчики, что отхватили самые первые Kia Rio, через несколько месяцев вдруг снова потянулись на сервис. Жалоба была одна — люфт передних колес. По логике, крайними назначили ступичные подшипники. На самом деле причина крылась в экономии и желании добиться большего комфорта.

Между колесным приводом и ступицей конструкторы установили хлипкую пластиковую шайбу. Назначение этой детали — гасить шум. Но на наших дорогах шайбы ходили недолго. В итоге от шайбы просто отказались. Ну а машинам из первых партий пластиковые шайбы со временем поудаляли. Были проблемы и с опорными подшипниками. Их переделали в 2014-м.

С самими ступицами, а точнее их подшипниками конструкторы тоже промахнулись. Передние поначалу ходили 20–25 тысяч км, а задние — лишь немногим дольше. Ситуацию спасла срочная ревизия 2013 года. В итоге ступичные подшипники были вычеркнуты из списка слабых мест автомобиля.

С самими ступицами, а точнее их подшипниками конструкторы тоже промахнулись. Передние поначалу ходили 20–25 тысяч км, а задние — лишь немногим дольше. Ситуацию спасла срочная ревизия 2013 года. В итоге ступичные подшипники были вычеркнуты из списка слабых мест автомобиля.

В списке слабых мест хлипкие стойки стабилизатора, которые редко выхаживали дольше 50 тысяч км. Проблему решили в 2015 году. Тогда же были переделаны и шаровые опоры.

Не лишено проблем и рулевое управление: рейки текли, валы стучали, гидроусилители выходили из строя. Все эти проблемы нередко проявлялись при пробегах 50–60 тысяч км. У рестайлинговых машин рулевое управление куда долговечнее. Так что искать следует либо модернизированный Kia Rio, либо дорестайлинговый, но с деталями нового образца.

Не лишено проблем и рулевое управление: рейки текли, валы стучали, гидроусилители выходили из строя. Все эти проблемы нередко проявлялись при пробегах 50–60 тысяч км. У рестайлинговых машин рулевое управление куда долговечнее. Так что искать следует либо модернизированный Kia Rio, либо дорестайлинговый, но с деталями нового образца.

Так или иначе, корейцы сделали настоящий хит. Пускай не миллионник, но Kia Rio постепенно стал заметно надежнее. За некоторыми исключениями вроде тонкого металла, который покрывается вмятинами даже от дорожного гравия. И слабого пластика: даже небольшого удара достаточно, чтобы полопались крепления бамперов, решетки радиатора и оптики.

В сухом остатке: Rio — неплохой выбор с точки зрения соотношения цены и качества, но важно не нарваться на убитый экземпляр.

Этот Rio, а также многие другие проверенные автомобили с пробегом можно приобрести в Автомама — это проверенные по технической и юридической части автомобили в кредит. Заявку на автокредит от банков ВТБ, Русфинанс и Юникредит можно оставить прямо на сайте. Здесь удобный кредитный калькулятор — можно самостоятельно рассчитать ежемесячный платеж и получить лучшие условия кредита. И лучший вариант подержанного Rio за вложенный рубль.


KIA Rio 2013, engine Gasoline 1.4 liter., 107 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 27


Поковыряйтесь в датчике давления шин


получилось узнать пробег ?


В данным мозгах пробег не пишется


По ЕЛМу не узнаешь


А как узнать можно?


Присоединяюсь к вопросу) как я понял только по вторичным?


Так вот я и думаю что по вторичным только!


ivanrybinsk

Присоединяюсь к вопросу) как я понял только по вторичным?


А как узнать можно?

никак, только по косвенным признакам (потертость руля и ручки КПП, педали. Пластик на дверных ручках внутри. Затертость сиденьев. Состояние покрышек (если заводские) Состояние ремня генератора\гура



Покупай немца! Там пробеги пишутся в каждом блоке, даже в замке зажигания. Скрутить их в принципе нереально. Также имеется лог ошибок, где записывается какая ошибка была, на каком пробеге, при каких оборотах, скорости и т.п. Удалить эти логи опять же практически нереально. Подтверждением пробега должна служить не только сервисная книга, но и все заказ-наряды с чеками. Просто сервис-книга ни о чем не говорит. Ее нарисовать очень легко. Как-то видел камри50 в Ставрополе продавали и в объявлении была книга. Так там даже не спецу было видно, что книга эта нарисованная и очень грубо.


Ну я поступил проще. С салона взял машину :) С этой машиной не играю в угадайку


Не настолько богат, чтобы брать машину с салона.


Ну я долго к этому решению шел. Можно было Сида купить или Цератку подержаную. Но я что то передумал. И взял с новью. Но не в кредит! Поэтому взял в средней комплектации!
Но внешне довел до престижа. По помойкам поширился и докупил недостающие детали. Свои продал. Вышло не так сильно дорого!


Покупай немца! Там пробеги пишутся в каждом блоке, даже в замке зажигания. Скрутить их в принципе нереально. Также имеется лог ошибок, где записывается какая ошибка была, на каком пробеге, при каких оборотах, скорости и т.п. Удалить эти логи опять же практически нереально. Подтверждением пробега должна служить не только сервисная книга, но и все заказ-наряды с чеками. Просто сервис-книга ни о чем не говорит. Ее нарисовать очень легко. Как-то видел камри50 в Ставрополе продавали и в объявлении была книга. Так там даже не спецу было видно, что книга эта нарисованная и очень грубо.

Что за бред? Я лично знаю пару w222 у которых пробеги были перебиты практически во всех блоках ! Когда машина стоит от 5ти лямов её готовят к продаже основательно !

Это значит, что не утонуть в море предложений и отыскать приличный образец – задача та еще!

Что продают чаще всего? Увы и ах, но продаются в основном машины со скрученными спидометрами, а зачастую – еще и со снятыми шашками такси. А вычислить мошенничество весьма непросто. К тому же, нежный Рио при плохом уходе быстро теряет внешний вид, даже если на нем мало ездили.

Косвенные признаки скрученного пробега

Через 50 тысяч км пробега (это 2-3 года эксплуатации) у Киа Рио заметно растягивается ткань на сидениях, после чего начинает медленно расползаться по швам.

За обивкой кресел проявляет признаки износа кожа на руле . Дальше на панели начинают покрываться потертостями пластиковые рамочки вокруг магнитолы, дефлектора, климатического блока и т.д. Одновременно становятся заметными царапины на черных глянцевых и матово-серебристых накладках.

Имейте в виду, что среди хэтчбеков встречается ничтожно мало бывших такси, такой тип авто обычно продают их единственные хозяева.

Ходовая

Вторая вопиющая проблема первых автомобилей – развивающийся со временем люфт передних колес . Решение в виде пластиковой шайбы между ступицей и приводом колеса в российских реалиях не сработало, и от шайб впоследствии отказались.

Опорные подшипники до рестайлинга доставляли массу хлопот , они начинали сыпаться через 20-25 тысяч км, сначала передние, потом – задние. Проблему решили в 2014-м году. Заодно к 2015-му году укрепили стойки стабилизаторов и шаровые опоры. Ресурс стоек в результате увеличился в 2 раза – с 50 до 100 тысяч км. Шаровые опоры стали выдерживать до 150 000 км, а задние сайлент-блоки – до 200 000 км.

Автоматические коробки

До рестайлинга все Киа-Рио имели 4-ступенчатую коробку передач , как в 90-х годах. Она была сверх живучей, и запросто выдерживала 250 000 км пробега, если через каждые 60 000 меняли фильтр с маслом.

Но новшество принесло с собой проблемы – 6-ступенчатую АКПП сложнее обслуживать. Плюс к этому автоматика оказалась намного нежнее , она не переносит перегревов и грязного масла, а уже через 150 тысяч пробега в ней изнашиваются прокладки и сальники, коробка начинает протекать.

Поэтому, если при пробной поездке во время переключения передач ощущаются задержки и толчки, Вы можете сразу готовиться к дорогостоящей диагностике и ремонту коробки передач.

Какой мотор надежнее

Мало кто знает, что Киа Рио и Солярис агрегировали "китайскими" 1,4- и 1,6- литровыми двигателями . Однако ремни ГРМ там цепные, рассчитаны на 150 тысяч км. А сами двигатели – добротные, выдерживают минимум 300 000 км. Есть и долгожители, накатавшие больше 500 000 км (на хорошем топливе и масле).

Слабое звено дорестайлинговых Киа Рио – натяжитель цепи ГРМ, из-за которого она иногда перескакивает, его ресурс у дорестайлинговых машин – не больше 100 000 км. Растяжение цепи чревато встречей клапанов с поршнями. Поэтому при малейших шумах из-под капота автомобиль следует немедленно отправлять на диагностику.

Быстро рассыпается дешевый и недолговечный (особенно на российском топливе) каталитический нейтрализатор. Его мало кто меняет из-за дороговизны, а его керамический песок может убить мотор намного раньше срока.

Еще нюанс – блок из алюминия непригоден для ремонта , после выработки ресурса ему одна дорога – на свалку. Но заменить его можно без проблем.

Заключение

Киа Рио достойно выдерживает конкуренцию благодаря: хорошему оснащению, приятной внешности, просторному салону, объемному багажнику.

В плане надежности автомобиль не доставляет особых хлопот, внимания требуют лишь расходные детали рулевого управления и подвески. Многие представители семейства накатывают по 100 000 км совсем без ремонтов. В общем и целом Киа Рио вполне оправдывает вложенные в него средства.

Если Вам есть что добавить к сказанному, оставляйте комментарии! А если хотите знать больше, подписывайтесь на канал!

До покупки автомобиля на вторичном рынке потенциальных покупателей занимает вопрос, как проверить пробег авто. Этот показатель часто изменяется недобросовестными собственниками с целью представить объект в более выгодном свете. Самостоятельно определить, изменял ли продавец пробег на своем авто, вполне возможно. Для выявления признаков, указывающих на проведение подобных манипуляций, следует представлять сам процесс.

car-mileage-3.

Прямые признаки изменения показателя пробега авто

В первую очередь следует выявить среднегодовой пробег для авто. Исходя из срока и условий эксплуатации (для личных или коммерческих целей), указанная величина должна варьироваться в пределах 30 тыс. км. в год для авто без коммерческого использования. Так, продаваемый автомобиль, используемый прежним владельцем в течение 3-х лет, должен иметь примерную цифру на табло в 60 тыс. км. Значительное отклонение - причина для определения возможности изменения показателя искусственными методами.

Хотя в большинстве случаев скручивание пробега осуществляется в сторону уменьшения, не редки случаи совершенно иного поворота - прибавление километража автомобилю. Установив на одометре величину свыше 100 тыс. км, продавец начинает убеждать покупателя в проведении техосмотра. Цель этого хода - увеличить цену на объект, так как осмотр автомобиля с большим пробегом достаточно дорогой по стоимости.

Так как в автомобилях возможно использование механических и электронных приборов учета, признаки изменения показателей будут разными. При манипуляциях с механическим одометром на панели обязательно останутся следы проникновения: вмятины от использования отвертки, неровно установленные цифры.

Показатели электронного одометра трудно изменить, но все же возможно. Часто используется замена микросхем или специальное программное обеспечение. Признаками искусственного воздействия на прибор в данном случае станут царапины или неровные спайки на платах, следы откручивания прибора на панели авто.

car-mileage-4.

Как проверить пробег авто по косвенным признакам

  • Внешний вид. Особое внимание уделяется ветровому стеклу, на нем остаются бороздки от стеклоомывателей (чем они заметнее, тем больше срок службы объекта). Обязательно проверяется кузов на наличие вмятин, ребра дверей на предмет обнаружения сколов. Последняя часть авто подвергается воздействию камешков, вылетающих из-под колес во время езды. Наличие большого количества сколов - признак того, что авто активно использовалось.
  • Поверхность элементов, находящихся под капотом. Изношенные шкивы двигателя и невысокое давление смазочной системы подтвердят длительность расстояний, проделанных автомобилем.
  • Внутреннее состояние салона. Даже при очень аккуратном отношении к объекту всегда можно обнаружить признаки несоответствия указанному на одометре километража. Потертые или примятые сиденья, стертые указатели на панельных кнопках, изношенные педали и ручки дверей, совершенно новые элементы - причины засомневаться в актуальности показателя пробега.

car-mileage-7.


Если покупателю трудно найти визуальные признаки изменения показателя пробега, а сомнения на этот счет все-таки имеются, рекомендуется обратиться к профессионалам. Не обязательно везти автомобиль в сервисный центр, можно привлечь к осмотру надежного опытного мастера. Отказ продавца на такую диагностику оставит сомнения в актуальности сведений.

Сегмент бюджетных авто наиболее популярен в Беларуси по двум причинам. Во-первых, дешевый автомобиль может позволить себе любая семья, оформив кредит. Во-вторых, на такой машине удобно зарабатывать — в качестве перевозчика она быстро отобьет затраты и начнет приносить прибыль. В начале осени мы уже писали об антикоррозийной стойкости четырехлетнего Kia Rio, владелец которого относился к первой категории людей: всячески берег свою машину и мало на ней ездил. И буквально сразу после выхода того материала к нам в редакцию обратился мужчина, отдавший свой Rio в службу такси и накатавший на нем уже 500 тысяч км! Конечно же, нам стало любопытно узнать техническое состояние этого авто, и в наших планах изучить его как можно детальнее.

Спортивный интерес



При знакомстве с нами Андрей, владелец шестилетнего Kia Rio, признался, что его интерес в написании этой статьи исключительно спортивный. Мол, пусть различные эксперты проверят автомобиль и сами увидят потенциал, заложенный в него производителем. Ведь все знакомые нашего героя, и механики, и бывалые перевозчики, узнав, что мотор на таком пробеге ни разу не капиталили, готовы впасть в ступор. Но это возможно было только в России, у первых владельцев машины, и тут Андрей сомневается — уж очень это нехарактерная процедура для тамошних таксистов.






Kia Rio, сделавший полмиллиона км на одном дыхании, — это, конечно, сильно. И мы очень ценим героев материалов, которые не стремятся что-либо утаить. Но для наглядности настоящий, отмотанный пробег стоило бы проверить. Для этого мы обратились к нашим партнерам из компании Selectcar, занимающимся подбором и оценкой подержанных автомобилей.





Подключив диагностическое оборудование, ребята принялись тщательно исследовать машину на предмет любых повреждений. Андрей препятствовать не стал, наоборот, всячески способствовал процессу.






Один из наших автоподборщиков, обойдя кузов с толщиномером, убедился, что лишние слои краски присутствуют только на тех местах, которые указал Андрей. Правда, в штамповщиках крышки капота уличили китайцев уж очень тонкий металл. Владелец не стал отпираться: да, мол, действительно китайский, зато стоит $100 вместо $250 за бэушный оригинал.




Хотя перед покупкой своего авто Андрей начитался ужасов в интернете, где говорилось, что после 200 тыс. км 1,4-литровый движок просто рассыплется пеплом. Оказалось, что в плане динамики этот агрегат не уступит 1,6-литровому мотору от VW Polo Sedan. Да и шума он производит меньше внутри машины находиться гораздо приятнее, чем в каком-нибудь более дешевом бюджетнике. При этом владелец Rio заливает в бензобак только 92-ой бензин и пользуется присадкой Edial — вот и вся хитрость.






Состояние кузова



После осмотра трудяги-Rio подборщиками, мы отправляемся в центр антикоррозийной подготовки KROWN, чтобы убедиться в сохранности его корпусной оболочки. Этого пожелал и сам владелец седана, уверенный, что самое дорогое в любом авто — это кузов, а все остальное на него при необходимости можно навесить. Мне даже показалось, что в одной машине с нами едет сам Алексей Мухлаев… Но нет, он ждал нас у ворот, на парковке, скользкой от антикора.
















При помощи эндоскопа сразу же смотрим внутрь лонжеронов. Ржи там нет. А защитный состав растекся пятнами и присох. Теперь он тоже не работает, но если за 6 лет металл не сгнил, значит, дело свое антикор делал.



Продвигаясь вперед, Мухлаев критично осмотрел потертости днища — посадка машины довольно низкая, и видно, что периодически она затирает бордюры. Но ржавчина в этих местах не появилась, что еще раз подтверждает слова Алексея: металл не гниет с середины. Также Алексей остался доволен состоянием кромок порогов. Они оказались без загибов, что свидетельствует о высоком профессионализме шиномонтажа, которым пользуется наш герой.










Читайте также: