Как ведет себя зимняя резина на мокром асфальте

Обновлено: 05.07.2024

А я бы ввёл. Мало того, что кране вредно с точки зрения экологии (разрушение верхнего слоя асфальта, которым мы все потом дышим), плюс возникновение щербатости и колейности.

Вот финны, шведы, норвежцы идиоты, все на шипах ездят и почему то у них дороги как у нас не портятся.

Тоже портятся. При этом у них существуют ограничения на использование шипов. А ещё, там никто не обмазывает дорожное покрытие липким бирюковским поносом и не обрабатывает его грязью, как в России.

Ты Россию с Москвой не путай, во многих местах максимум песком с солью посыпают. А на северах просто гранитной крошкой.

Смотри стебелёк свой не сломай, введун.

Мало того, что кране вредно с точки зрения экологии (разрушение верхнего слоя асфальта, которым мы все потом дышим), плюс возникновение щербатости и колейности.

Разрушение верхнего слоя асфальта происходит не из-за шипов, а из-за того, что транспортные средства ускоряются и тормозят слишком много. Именно поэтому левый ряд на МКАД самый колейный: левый ряд на МКАД самый нервный круглый год.

При этом шипы или нет — неважно, так как в любом случае при ускорении или торможении осуществляется работа силы трения, которая и тратится на разрушение асфальтового покрытия (через нагревание, разрушение и т.п.)

Поскольку шипы используются прежде всего теми, кто ездит не только по чистому асфальту всю зиму, то подобный акциз для таких, кто вынужден пользоваться шипами зимой из-за езды по снегу и льду, по сути приведёт к тому, что в случае отказа от шипов это негативно скажется на их безопасности. То есть предлагается собирать бабло за счёт безопасности автомобилистов. Что-то дебильнее этого придумать сложно: или плати, или убейся.

Они более равномерно ездят. Без адских ускорений и торможений в пол.

Это старая байка Хорошего, которую мы уже обсуждали. Скоро на метанол переключится. При этом то, что восточнее Казани и севернее Ярославля на липучках ездят только латентные суицидники, он даже думать не хочет.

С какого бодуна это? В Скандинавии есть сильные морозы? Или она СЛУЧАЙНО более предпочтительна оказалась? ))))))
Ты в своей русофобии и западопоклонстве красную черту переходишь, и черта эта — человеческие жизни.

А я бы ввёл. Мало того, что кране вредно с точки зрения экологии (разрушение верхнего слоя асфальта, которым мы все потом дышим), плюс возникновение щербатости и колейности.

Вот финны, шведы, норвежцы идиоты, все на шипах ездят и почему то у них дороги как у нас не портятся.

У них "ГОСТы" другие, чем в РФ ( разрешенная масса шипа для легковых шин у нас в 1,5-2 раза выше), плюс более высокие разрешенные скорости движения. Не надо забывать и про качество битумноминеральных материалов и т.д и т.п. Шипованная резина свой вклад в разрушение дорог вносит, Хороший правильно написал. Плюс летом полно идиотов, ездящих на шипах.

Про экологию ничего не скажу, не знаю.

если за последние 10 лет посмотреть шинные тесты разных изданий, но будете знать, что шипованная резина на мокром асфальте ведет себя лучше, чем липучка.

Личное дело каждого, какому источнику доверять.

Вносит. Как и любая другая.
Но вклад разный.
Это больше к экологии относится, но тем не менее.
Это как пилить лобзиком или болгаркой.
Лобзиком — большая часть фракций будет крупнее, чем в случае болгарки, а в случае болгарки будет одна сплошная пыль.
Так вот как раз пыль куда опаснее.
Точно также и в случае шиповки против обычной резины, которая тоже разрушает асфальт: более вредные фракции будут в случае обычной нешипованной шины.

Разрушение верхнего слоя асфальта приводит к тому, что его микрочастицы попадают в воздух, а оттуда — в лёгкие хрустов.

Вносит. Как и любая другая.
Но вклад разный.
Это больше к экологии относится, но тем не менее.
Это как пилить лобзиком или болгаркой.
Лобзиком — большая часть фракций будет крупнее, чем в случае болгарки, а в случае болгарки будет одна сплошная пыль.
Так вот как раз пыль куда опаснее.
Точно также и в случае шиповки против обычной резины, которая тоже разрушает асфальт: более вредные фракции будут в случае обычной нешипованной шины.

Мудро излагаете 🙂 То, что вы написали, понятно. Тем не менее, мы же говорим в данном случае про шипованную резину и ее конкретный вклад в ускоренный износ асфальта наравне с другими факторами(физико-химические свойства дорожно-строительных материалов, особенности конструктивного строения дорожного полотна, характер и режим приложения нагрузки, скорость движения, перепады температур).

Лично я против каких либо допов в виде налога на шипованную резину, но за ее строгую сезонную ограниченность.

Среди статей в интернетах я лично не нашёл ни одного исследования, а только лишь "исследования" никому не известных "учёных" без какого-либо цитирования и без введения в номенклатуру.
Я не стал вообще говорить на эту тему, если бы не был бы знаком с этой темой и с людьми, обладающими степенями в этой области.
Могу заметить, что асфальтная пыль, вкупе с "резиновой" пылью образуется в бОльшей своей степени именно в теплую погоду и да, как уже истина прозвучала у дубинушки, от сил, не зависящих особо от шипов.
Если же Вам кто-то сказал, что от шипов зимой пыли хоть сколько-нибудь значимая доля в общей круглогодичной пыли от простой езды не на шипах — плюньте этому недоэкологу в лицо.

Не смотрел тестов, исследований и прочего, поэтому просто личные наблюдения.
Я живу в деревне в 40км от МКАД по очень оживленному направлению. К дому две дороги, длинная и с пологим подъемом и короткая, но с крутым подъемом на изгибе. Зимой соседи на липучках, как и просто знакомые, кто ко мне приезжали — не могут въехать в ледянку вне зависимости от силы морозов. Я на полном приводе двухтонника и на недоприводе седана на шипах, как и соседи с шипами и друзья с шиповками — въезжают по короткой дороге по льду.

Шипованная резина свой вклад в разрушение дорог вносит, Хороший правильно написал. Плюс летом полно идиотов, ездящих на шипах.

Вы уж определитесь, он правильно написал, или же больше всего порча покрытия шипами происходит как раз в межсезонку и когда дебилы летом по горячему асфальту катают. А то, он про это ни слова ни сказал, а Вы — "правильно написал". Уж определитесь. По мне, так Вы более правильно предположили.

Точно также и в случае шиповки против обычной резины, которая тоже разрушает асфальт: более вредные фракции будут в случае обычной нешипованной шины.

Цитата: Мизантроп
Шипованная резина свой вклад в разрушение дорог вносит, Хороший правильно написал. Плюс летом полно идиотов, ездящих на шипах. Вы уж определитесь, он правильно написал, или же больше всего порча покрытия шипами происходит как раз в межсезонку и когда дебилы летом по горячему асфальту катают. А то, он про это ни слова ни сказал, а Вы — "правильно написал". Уж определитесь. По мне, так Вы более правильно предположили.

Так я и пишу, что шипы являются одним из факторов, влияющих на ускоренный износ дорожного покрытия. Безусловно, в первую очередь, это касается межсезонья. Помимо прочего много вопросов возникает и к качеству и составу битумноминеральных материалов. Поэтому говорить, что причиной колейности является исключительно шипованная резина—глупо.

Цитата: Мизантроп
Шипованная резина свой вклад в разрушение дорог вносит, Хороший правильно написал. Плюс летом полно идиотов, ездящих на шипах. Вы уж определитесь, он правильно написал, или же больше всего порча покрытия шипами происходит как раз в межсезонку и когда дебилы летом по горячему асфальту катают. А то, он про это ни слова ни сказал, а Вы — "правильно написал". Уж определитесь. По мне, так Вы более правильно предположили.

Так я и пишу, что шипы являются одним из факторов, влияющих на ускоренный износ дорожного покрытия. Безусловно, в первую очередь, это касается межсезонья. Помимо прочего много вопросов возникает и к качеству и составу битумноминеральных материалов. Поэтому говорить, что причиной колейности является исключительно шипованная резина—глупо.

Даже когда дорога построена качественно и с соблюдением всех норм, шипы вносят свой огромный негативный вклад в разрушение дорожного покрытия. Наглядный пример — цементно-бетонный участок М-4 в Московской области. Построено с применением европейских технологий, огромная подушка (сам видел, когда ездил мимо во время реконструкции), т.е. всё в полном соответствии. И что мы видим сейчас? Левый и средний ряд уже в колеях, изоляция температурных швов во многих местах повылетала, появилась щербатость покрытия… В то же время правый ряд остался нормальным. Напомню, что изначально цементно-бетонное покрытие расчитано на гораздо более долгий срок эксплуатации.

А я разве отрицаю негативный вклад шипованной резины в разрушение дорожного покрытия? Я лишь говорю, что шипы являются одним из факторов этого негативного воздействия. Ссылки на статьи сейчас не найду, да и лень мне, право, их искать. Пусть ищут те, кому надо. Изучение влияния шипов на износ дорожного покрытия проводится в ряде стран ЕС и США. Результаты подтверждают способность шипованной резины приводить к более интенсивному колееобразованию, однако, в ряде стран на шипованную резину есть строгие сезонные ограничения, что тоже не с потолка взято. У нас в РФ этим занимался, по-моему, учебно-исследовательский центр МАДИ, который как раз таки и пришел к выводам по результатам эксперимента, что использовании шипованной резины приводит к усиленному износу и колееобразованию. Оговаривая при всем при том, что существующие методы и оборудование для лабораторных испытаний дорожностроительных материалов на колееобразование обладают значительным недостатком в виде невозможности обеспечения высокой скорости движения.

П.С. У нас в Питере в среднем дороги держатся год-два, три, максимум, дальше то, о чем вы пишите: колейность в левом и средних рядах.

Ну и, наконец, на многих моделях зимних шин (и только на зимних) на беговой части протектора устанавливаются металлические шипы, предназначенные для устойчивости колеса на льду или укатанном снегу.

***

***

Какой тип рисунка лучше?

Принцип работы протектора таков: чем реже и выше шашки, шире и глубже канавки, тем лучше шина сцепляется с рыхлым субстратом – снегом или грязью, но хуже стоит на ровном асфальте, особенно мокром. И напротив – чем чаще шашки и больше число канавок, тем лучше покрышка ведет себя на мокром асфальте, отводя воду из зоны контакта с дорогой, но при этом хуже вцепляется в грязь и снег.

***

Таким образом, европейский тип проявляет себя лучше на чистом или мокром асфальте, а скандинавский, в свою очередь – на грязевой каше и неплотно укатанном рыхлом снегу.

Какие шины лучше – шипованные или нешипованные?

Теория вопроса выглядит так: Шипы создают наилучшее, непревзойденное сцепление на обледенелой и на покрытой плотно укатанным снегом дороге, обеспечивая максимальную устойчивость и минимальный тормозной путь. Но шипы не работают в рыхлом снеге и грязевой каше, прорезая мягкий субстрат без зацепления. А на чистом асфальте они и вовсе ухудшают сцепные свойства шины, вырастает тормозной путь, кроме того, появляется и заметный шум. Еще момент: шипованные шины дороже нешипованных аналогов.

***

Можно ли на нешипованную шину поставить шипы?

Все нешипованные шины делятся на две категории: шипуемые и нешипуемые. Соответственно, первые можно ошиповать, а вторые нельзя. По внешнему виду шипуемую шину можно отличить по характерным цельным шашкам без нарезки ламелями, в которые и устанавливаются шипы. При этом ошиповка может быть полной, когда шипы ставятся во все посадочные места, либо частичной – в этом случае шипы ставят разреженно, делая пропуски через равные промежутки.

***

Важный момент – качество ошиповки. Сейчас такую операцию предлагают во многих мастерских. Однако нередко получается так, что сделанные из плохого металла неоригинальные шипы стираются, и установленные кое-как быстро выпадают. Поэтому, если речь идет о покупке новой резины, то все-таки лучше заранее определиться, какую брать – шипованную или нешипованную.

В сомнительных торговых точках шипованные шины тоже лучше не брать, поскольку у таких продавцов часто бывает резина, у которой ошиповка сделана не на заводе-производителе, а силами своей полукустарной мастерской и некачественными шипами. Крупные торговые сети также могут предлагать резину с незаводсткой ошиповкой, но здесь дела обстоят, как правило, лучше – используются оригинальные шипы и профессиональное оборудование.

Можно ли ошиповать один комплект шин разными шипами?

Но вот ошиповывать левое и правое колесо разными шипами не рекомендуется, поскольку разные шипы имеют и несколько разные сцепные свойства. Что еще более может проявиться со временем, когда окажется, что одни сотрутся быстрей других.

***

Потребуется ли после ошиповки делать балансировку колес?

Скорее всего, что потребуется, особенно если сделана частичная ошиповка. Правда, шипы, как правило, не вызывают большого дисбаланса.

Действительно ли новые шипованные шины нужно обкатывать?

***

В дальнейшем не рекомендуется менять направление вращения шипованного колеса (т.е. то, что было обкатано справа – должно стоять справа, то что слева – слева). Связано это с тем, что шипы встают в резине под небольшим наклоном и при перемене направления вращения расшатываются и могут выпадать.

Можно ли ставить на автомобиль одновременно шипованные и нешипованные шины?

Можно, но на одной оси должны стоять одинаковые шины. Правда вариант это не самый лучший, поскольку автомобиль приобретает не вполне адекватное и непонятное поведение при таких маневрах как замедление (торможение) или разгон на дуге.

Стоит ли пользоваться всесезонными шинами?

Важно помнить и о том, что многие всесезонные модели от европейских производителей рассчитаны на мягкие центрально и южноевропейские зимы. И имея формальную маркировку как всесезонная, в России таковой не является.

***

Стоит ли покупать низкопрофильные зимние шины?

Октябрьская температура опустилась ниже 7 градусов, по утрам леденеют лужи. Но днем столбик термометра поднимается до 10 градусов и даже выше. В солнечную погоду температура асфальта может достигать 15 градусов.


Температурный режим

Осенью погода часто меняется. Снежная пурга через пару дней уступает место дождю или сухой теплой погоде с ярким солнцем. И переобувать автомобиль перед каждой такой оттепелью не имеет смысла, как и оставлять его на паркинге, пока вновь не ударят морозы.

В общем, ездить на зимней резине постоянно даже при летних температурах можно, в том числе и на шипованных шинах. Ничего страшного в этом нет, хотя и нужно учитывать определенные особенности такого вождения.


Шипы вылетают

В оттепель зимняя резина размягчается еще больше и теряет способность сопротивляться нагрузкам. Она плывет по асфальту, как ластик по бумаге. Если начать активно тормозить с резким продавливанием педали в пол, то протектор трется об асфальт и теряет поверхностный слой резины. Колеса оставляют грубый черный след на дороге. Естественно, тормозной путь возрастает и машина при торможении с 80 км/ч проигрывает примерно 1,5 корпуса себе самой, но на летних шинах.

Кроме того, шипы тоже получают повреждения. Они спроектированы таким образом, чтобы на твердом покрытии прятаться в гнезда во избежание проблем с управляемостью. Однако на теплом асфальте твердость удерживающего слоя падает. Шипы цепляются кончиками неровностей за асфальт и при торможении выдираются с корнем. Особенно часто это происходит в полдень при ясной погоде. Такой шип отлетает назад и может повредить попутные автомобили. На лакокрасочном покрытии остаются сколы, а на лобовом стекле в месте попадания образуются раковины.


Как правильно ездить в оттепель?

Если уж так получилось, что колеса переобуты еще в начале октября и при наступлении оттепели приходится встречать солнечную погоду на зимней резине, то двигаться на шипованных колесах следует плавно и без резких стартов и торможений. В таком режиме износ соответствует штатному, а автомобиль с зимними колесами нисколько не проигрывает другим транспортным средствам с летними покрышками. Шипы тоже почти не страдают.

Ранее считалось, что обычные гражданские шипы как бы приподнимают колесо над дорогой, как это было с ранними моделями или со спортивными зимними раллийными колесами, и тем самым сокращают пятно контакта с дорогой. Однако с современными шиповками этого не происходит. На твердом покрытии шипы прячутся в посадочные гнезда и не мешают протектору выполнять свою работу.

Таким образом, ездить на шиповках в оттепель можно безопасно. Даже при движении по сухому асфальту шиповки не проигрывают летним колесам, если замедление производится плавно. Главное в оттепель — не переходить грань экстремального вождения, за которой действительно наблюдается провал шипованных шин по характеристикам.

В общем, оттепель наступает неожиданно и проходит быстро, уступая ненастью, холодам, снежным осадкам и ночному гололеду. А в такую погоду зимние колеса и шиповки будут как раз кстати.

Кубань – регион с теплым климатом. Тем не менее у природы Краснодарского края непростой характер. Особенно зимой. Температура воздуха может скакать от +15 до -15 с разницей в один-два дня. Дожди превращаются в гололед. Теплые сухие дороги в одночасье засыпает снежной кашей. Погодные сюрпризы в южных широтах не редкость. На такие перепады погоды остро реагируют не только метеочувствительные люди, но и кубанские автомобили.

wheels-1813465_1920

Начнем с простого

Легче всего ответить на два последних вопроса. С них и начнем.

Нужно ли вообще менять резину, если у нас большую часть времени плюсовая температура и чистые дороги?

winter-tires-1124851_1280

Ну, а теперь давайте покопаемся немного в истории и законах физики, чтобы понимать в чем разница между типами резины.

Шипы – не розы

С безопасностью у шипованой резины как раз все более – менее.

Главный же недостаток шипованой резины в южном климате – непрактичность. Банальная нерентабельность.

Тут мы зацепим еще одну легенду: про вылетающие от езды по асфальту шипы.

При этом водители должны понимать, что шипы (даже дорогие) в любом случае не любят скорость и резкие маневры. Если же вы изначально решили сильно сэкономить на шипованой резине, то не ждите от нее долгого срока службы на любой поверхности.

mercedes-1782740_1280

Плюсы и минусы

У каждого типа резины они свои.

Добрый день, дорогой читатель. Если вы уже решили для себя какая резина лучше шипованная или фрикционная и сделали выбор в пользу шипов, то этот материал будет для вас полезным. Поговорим, хороша ли шипованная резина на асфальте, рассмотрим варианты с мокрым покрытием и с сухим. Приведем результаты независимых тестов на полигоне, замерим тормозной путь.

До сих пор существует заблуждение, что шипы на сухой дороге ведут себя хуже, ухудшается торможение, устойчивость к боковому сносу и заносу. Современные технологии создания зимних шипованных шин в корне изменили поведение таких колес на голом асфальте. Давайте разберем каждый вид покрытия, на котором будите ездить.

Поведение шипованних покрышек на асфальте

Сухой асфальт

Рекомендую прочесть: Эксплуатация автомобиля на зимней резине летом – можно или нет, какие последствия будут для вашего здоровья и кошелька

Что касается износа. На современных вариантах он минимальный на любом покрытии. Все это связано с технологиями производства. Да, на более дешевых экземплярах шипы на асфальте изнашиваются быстрее. В угоду экономии производители применяют менее качественные материалы и дешевые технологии.

Мокрый асфальт

Эксперты рекомендуют в дождь:

Скорость шипованной покрышки на асфальте

Не важно, какая у вас резина, скоростной режим зимой должен быть ниже, чем летом. Это связано с дорожным покрытием и погодой. На высоких скоростях и обледенелой дороге вас не спасут шипы, вы потеряете контроль над автомобилем.

Если любите ездить с большой скоростью, велика вероятность растерять все шипы со своего колеса. Многие автовладельцы жалуются, что в осенне-весенний период, когда еще не выпал снег, можно потерять от 5 до 10 штук.

Инструктора автошкол советуют в сухую погоду ездить на шипованных колесах не больше 100 км/ч, не делать резких маневров и не рвать на старте. В такую погоду подобная резина не приветствует резких торможений и стартов, пробуксовок и скольжений.

Тормозной путь шипованных и не шипованных шин на мокром и сухом асфальте

Обкатка покрышек

Обкатка шипованных шин нужна ли она

Езда по трассе

Производители стараются решить эту проблему разными способами. Одни устанавливают под шип специальные резиновые буферы, смягчающие удар металла об асфальт. Другие используют технику утапливания в корт. Если твердость покрытия превышает заложенных в эту технологию показателей, то они уходят внутрь резины, уменьшая шум.

Езда по трассе на шипованных покрышках

Выводы

Подытожим выше сказанное:

  1. На сухом асфальте шипованная шина тормозит лучше, на мокром хуже.
  2. Больше подвержена аквапланированию. Управляемость в дождь хуже
  3. Уровень акустического комфорта в салоне ниже, сильно шумит на больших скоростях
  4. Износ не более чем у липучек
  5. При экстремальном вождении есть шанс растерять часть шипов на сухом асфальте, особенно при плюсовых температурах. Если ездить аккуратно, то все будет хорошо
  6. Частая езда по твердому покрытию способствует износу металлического элемента. Но в зависимости от конструкции и материала, из которого он сделан, он может пережить не один сезон, не потеряв своих характеристик.

Интересный факт

Предлагаю посмотреть результаты тестов различных зимних шин в сильный мороз на ледяном полигоне и сухом отрезке асфальта. Выводы делайте сами.

Читайте также: