Как включается webasto на pajero 2

Обновлено: 05.07.2024

можно, но выключать нужно примерно после того, как темпер ОЖ станет равным 70*С
в оригинальной схеме вебасты там ставится отдельный термостат, который сам ее отключает

эффект двойной
во первых ускоряется подогрев ОЖ
во вторых, помпа вебасты начинает гонять ОЖ через контур печки, отчего печка греет гораздо лучше

можно, но выключать нужно примерно после того, как темпер ОЖ станет равным 70*С
в оригинальной схеме вебасты там ставится отдельный термостат, который сам ее отключает

эффект двойной
во первых ускоряется подогрев ОЖ
во вторых, помпа вебасты начинает гонять ОЖ через контур печки, отчего печка греет гораздо лучше

Ну я по датчику температуры двигателя смотрю, обычно всегда в норме, да и в -35 на ходу не сильно она нагреваться успевает.

На ходу гонять вэбасту можно, но при прогреве ОЖ до нормы котел автоматически гасится,при охлаждении опять сам запускается

можно, но выключать нужно примерно после того, как темпер ОЖ станет равным 70*С
в оригинальной схеме вебасты там ставится отдельный термостат, который сам ее отключает

какая махровая неграмотность. Если не знаешь, зачем пишешь?
По теме - включил, прогрел мотор, завел, поехал. Я так и не выключаю вебасто вообще, когда по городу катаюсь.

какая махровая неграмотность. Если не знаешь, зачем пишешь?
По теме - включил, прогрел мотор, завел, поехал. Я так и не выключаю вебасто вообще, когда по городу катаюсь.

Если установщики всё сделали правильно, то можно и нужно так делать.
Важно чтобы помпа двигателя и помпа вебасто качали антифриз в одном направлении а не навстречу друг другу.

Если установщики всё сделали правильно, то можно и нужно так делать.
Важно чтобы помпа двигателя и помпа вебасто качали антифриз в одном направлении а не навстречу друг другу.

Ну тут уж не знаю, машина досталась с вебасто. При включеном вебасто, воздух с печки раза в 2 горячее чем с выключенной вебастой.

Если бы даже антифриз гоняли в разные стороны это как то отобразилось на машине?

Ну тут уж не знаю, машина досталась с вебасто. При включеном вебасто, воздух с печки раза в 2 горячее чем с выключенной вебастой.

Если бы даже антифриз гоняли в разные стороны это как то отобразилось на машине?

Отразилось бы скорее всего печка на включеном вебасте грела бы хуже
а коли греть начинает лучше значит помпа вебасты установлена правмльно

Оо. друг. ты ее включаешь просто, а ее сам ставил себе. и разбирался в немецких мануалах

дык вот. в оригинальной схеме стоит термометр, который выключает вебасту после ~70*С. но очень часто у нас установщики забивают на него

по большому счету, ничего страшного не случится, если на прогретой движке влючать вебасту. просто откроется термостат и прогретая ОЖ пойдет в радиатор. будете греть улицу

про направление прокачки помп тоже правильно замечено. но обычно установщики это понимают и соблюдают направление потоков. тем более мануал предписывает ставить именно так и дает довольно подробную схемку

Toyota Cresta Surgut

Оо. друг. ты ее включаешь просто, а ее сам ставил себе. и разбирался в немецких мануалах

дык вот. в оригинальной схеме стоит термометр, который выключает вебасту после ~70*С. но очень часто у нас установщики забивают на него

по большому счету, ничего страшного не случится, если на прогретой движке влючать вебасту. просто откроется термостат и прогретая ОЖ пойдет в радиатор. будете греть улицу

про направление прокачки помп тоже правильно замечено. но обычно установщики это понимают и соблюдают направление потоков. тем более мануал предписывает ставить именно так и дает довольно подробную схемку

Ну надеюсь у меня стоит всё правильно, ибо печка с вебастой шпарит как с перепугу. Очень тепло и это нравится!! Ну и на холодную прогреевается значительно быстрее с заведенным мотором!

К Вебасто инструкция по эксплуатации предоставляется в комплекте. Многие современные авто уже комплектуются подобным механизмом, но на отечественные модели часто приходится делать установку своими силами. Немецкая фирма Webasto AG – это показатель надежности и прочности. Компания специализируется на производстве предпусковых подогревателей, которые относятся к важным и необходимым аксессуарам авто.

Описание Вебасто

Устройстве не весит больше 5-ти килограмм и внедряется в систему подачи топлива и охлаждения. Основная задача, которая возлагается на устройство – подогреть топливо и салон автомобиля. Для точности и бесперебойной работы рекомендуется обратиться к опытным специалистам, которые обеспечат установку и правильные настройки.

С помощью устройства проще запустить мотор в условиях холодов и морозов, а также оттопить снег и лед на стеклах машины. Поэтому Вебасто – актуальный прибор для использования в наших климатических условиях.

Механизм Вебасто

Предпусковой подогреватель Вебасто

Принцип работы

В комплекте предоставляется пульт, с помощью которого осуществляется управление. Принцип работы заключается в следующем:

  1. Из бака подается горючая жидкость, где в камере сгорания подогревается. Как только жидкость достигает 40 градусов, Webasto автоматически отключается.
  2. Насос прокачивается жидкость дальше, она попадает в двигатель, радиатор, прогревая его и салон.

Работа устройства подчиняется датчикам температур двигателя и окружающей среды. Он может запуститься во время эксплуатации машины, когда на улице меньше 5 градусов тепла. В таком случае расход топлива удастся минимизировать, а прогреть авто можно в кратчайшее время даже при сильном морозе. В среднем экономия составляет 0,5 л/час. Второй вариант управления Вебасто – таймер, что позволяет использовать режим поддержания температуры. По приходу в гараж, владелец автомобиля сможет оценить теплый салон и прогретое заранее авто.

К основным видам Вебасто можно отнести: жидкостную и воздушную модели. Руководство по эксплуатации Webasto позволит разобраться, как именно разновидность устройства подходит вашему автомобилю. Один из таких вариантов – воздушная система, которые потребляют 0,2 топлива в час.

При закачке топлива для сгорания нагнетается воздух снаружи машины. Получившаяся тепловоздушная смесь способствует выделению тепла при сгорании. Теплообменник обеспечивает отбор тепла, который потом попадается в салон. А все лишнее выходит через глушитель. Если жидкостный тип прибора устанавливается под капотом, то вот воздушный – в салоне машины.

Использование системы

Видео инструкция по эксплуатации прибора откроет много интересных моментов:

  1. Блок предварительного подогрева топлива не должен подвергаться механическим воздействиям. Стоит позаботиться, чтобы в нем не оказалось жидкости или агрессивных сред.
  2. Не стоит запускать устройство в гараже, где отсутствует принудительная вытяжка.
  3. При появлении постороннего шума или запаха прибор рекомендуется выключить. Изъятие предохранителя позволит осуществить экстренное отключение.
  4. Инструкция по использованию Вебасто указывает, какое топливо предпочтительнее использовать, к чему и следует прислушаться.
  5. В профилактических мерах прибор запускается с показателем минимальной мощности при холодном моторе. Процедура проводится раз в месяц.
  6. Период беспрерывной работы – 60 минут.

Способы запуска

Как включить автономку, описано в инструкции, но не сложно догадаться, что существует всего три способа — через пульт управления в виде брелока, вмонтированным таймером, с мобильного устройства:

Настройка таймера

Таймер располагается в салоне, его применение позволяет экономить топливо. Настраивается с точностью до минуты, предполагает три возможных запуска. Существует несколько режимов и четкий алгоритм настройки:

Чтобы детальнее изучить, как пользоваться прибором, стоит ознакомиться с инструкцией к прибору. Вебасто каждого производителя имеет свои кнопки управления.

Дистанционное управление

Управление с помощью пульта удобнее тем владельцам, которые постоянно ставят машину возле дома. Программировать таймер не так сложно, но многие водители просто забывают, как это делать, а вот с брелока достаточно нажать одну кнопку. Единственный недостаток дистанционного управления — радиопомехи и линии электропередач могут стать препятствием к передаче сигнала.

Таймер Вебасто

Неисправности и их устранение

В случае экстренной блокировки экрана на нем загорается код ошибки, что позволяет быстрее определить неисправность и устранить ее. Чаще всего встречаются такие коды:

  1. Неисправности с части блока управления обозначаются кодом F 00.
  2. Неудачные попытки запуска — F 01.
  3. Если обрыв пламени прослеживается больше трех раз — F 02.
  4. Проблемы с направлением F 03.
  5. F 05- F 07, 09, 11 –показатель замыкания.
  6. F 10 возможный перегрев.
  7. Нарушено положение датчика перегрева F 14.

При первых же поломках специалисты обеспечивают проверку разъемов и предохранителей. Найденные дефекты устраняются:

  1. Обрыв пламени устраняется отключением прибора на две и более секунд.
  2. Перегрев устраняется отключение и охлаждением прибора.
  3. Когда напряжение ниже нормы, его устранить можно запуском АКБ.
  4. При появлении черного дыма из трубы стоит прочистить воздуховод или выхлопной трубопровод.

Когда своими силами устранить поломку не получается, стоит обратиться к специалистам или даже в сервисный центр.

При выборе устройства стоит опираться на показатели объема двигателя. В зависимости от бюджета, на который рассчитывает владелец, подбирается вариант управления – пульт, мобильный или таймер. Более бюджетный вариант – таймер, который устанавливается на панели приборов. А вот самый дорогой вариант – дистанционное управление и возможность установки приложения на телефон. Но чтобы владелец авто не выбрал, Вебасто позволит запустить двигатель без проблем во время морозов и холодов, обеспечит теплом в салоне.

Mitsubishi Pajero Sport II Diesel. Установка Webasto Thermo Top Evo 5. Управление - MultiControl Car.

В отличие от своего собрата, который работает на бензине, монтаж предпускового подогревателя Webasto на Mitsubishi Pajero Sport II Diesel осуществляется с водительской стороны, в передней части капота.

Подготовка к установке

Тут достаточно место для установки подогревателя, он не мешает никаким элементам автомобиля и есть возможность качественно и надежно зафиксировать подогреватель.

Вид после установки

Место крепления отопителя

Трубка забора воздуха для горения и глушитель на входе направлены вниз, и крепятся хомутами в нескольких местах, шланги охлаждающей жидкости уходят в сторону двигателя, а проводка крепится хомутами.

Подключение тосольных трубок

Как мы видим, проводка в местах, где наиболее агрессивная среда убирается в защитную гофру.

Диагностический разъем

На этом фото мы видим предохранители от Webasto, они не убираются далеко, чтобы у владельца всегда был к ним доступ.

Минитаймер MultiControl Car

Что касается управления, мы видим тут минитаймер MultiControl Car, который позволит владельцу запрограммировать день недели и время включения отопителя, а так же произвести прямой запуск отопителя, просто нажав кнопку включения. При желании, можно доставить какие-либо дистанционные органы управления и иметь несколько способов включения.

Что же получает владелец при установке Вебасто на Mitsubishi Pajero Sport II Diesel?

  • Прогретый двигатель.
  • Прогретый салон (для реализации прогрева салона на данном автомобиле не берется дополнительная плата).
  • Легкий старт автомобиля в зимнее время.
  • Возможность запрограммировать день недели и время, в которое отопитель включится и отработает установленный цикл (по умолчанию это 30 минут). Для монтажа на Вебасто на Mitsubishi Pajero Sport II Diesel не требуется демонтаж топливного бака.

Webasto ТТ Evo 5, снят с производства, аналог Webasto ТТ Evo Comfort+ 5 кВт

не запускается вебасто причины

Данное устройство представляет собой предпусковой подогреватель для двигателя автомобиля. Он обеспечивает мотору легкий запуск в холодные зимние месяцы. Одно из отличий этого немецкого предпускового отопителя в том, что работает он автономно.

Данный предпусковой элемент состоит из пяти частей. Это электронный блок управления системой, камера сгорания, теплообменник, насос для циркуляции охлаждающей жидкости, а также насос для подкачки топлива.

Принцип действия

Когда водитель включает агрегат, в него подается топливно-воздушная смесь, которая затем воспламеняется и горит. За счет этого разогревается охлаждающая жидкость в теплообменнике. Насос, отвечающий за циркуляцию в отопителе, качает тосол по всей системе через радиатор-теплообменник, тем самым согревая двигатель. Агрегат также подключается к штатной системе отопления салона и управляет запуском вентилятора.

почему не запускается вебасто

Так, зимой водитель может не дожидаться прогрева силового агрегата. Двигатель быстро войдет в рабочий температурный режим с одного нажатия клавиши на пульте.

Преимущества и особенности

Самостоятельный ремонт

Летом никто не пользуется этим устройством, ведь особой надобности в нем нет. Но вот приходят первые холода, водитель нажимает кнопку, а результата нет. И начинается самостоятельная диагностика. Водитель пытается обнаружить проблему, и зачастую у него ничего не получается.

вебасто на дизель не запускается

Возможные неисправности

вебасто запускается и глохнет

Блокировка возникает из-за некоторого количества повторяющихся кодов. Если устройство будет сбоить от 4 до 6 раз, тогда система заблокируется и сохранит отчет об ошибках. Самостоятельно разблокировать подогреватель не выйдет. Необходимо обращаться в сервисно-диагностический центр компании.

Еще одна причина - ошибка и выключение вследствие низкого либо высокого напряжения. Когда напряжение растет и в результате достигает 11,5 В, то устройство выключается. Затем запускается автоматическая продувка. Можно выполнить замер напряжения с помощью блока управления. В случае завышенных напряжений (обычно при 16 В) агрегат приостанавливает свою работу. Когда проблема решится, автономный отопитель вновь заработает.

Ошибки и их устранение

ремонт вебасто

ошибки вебасто

Решение проблем и поиск неисправности

не запускается вебасто газель

Заключение

Как видно, это полезное устройство, которое помогает автолюбителю решить массу проблем. Имея опыт по устранению неисправностей, которые возникают с агрегатом, можно успешно его использовать.


По случаю получил в подарок комплект Вебасто на 5 кВт.
Но платить деньги за установку кому-то не очень хочется (у самого руки с нормального места растут и все работы по машине делал и делаю сам).

Дело шло к холодам, да и не хотелось чтобы подарок лежал долго — решил ставить. Внимательно посмотрел инструкцию по монтажу, почитал интернет, пообщался с друзьями.
Друзья предоставили место в боксе на 2-3 дня и начал.
Забегая вперёд скажу, что дополнительно ничего докупать не пришлось — всех крепёжных деталей, хомутов и патрубков оказалось в достатке. Разве что заменил 3 хомута крепления топливной системы на винтовые для быстрого демонтажа (один на топливной станине и два на топливном насосе), т.к. те что идут в комплекте защёлкивающиеся и без специнструмента тяжело защелкнуть (выход нашёл такой — использовал ограничитель натяжителя ГРМ и маленькие пассатижи).
Первоначально взялся за установку самого котла — место выбрал справа за акб (там у меня адсорбер стоял — его перенёс на коробку акб). Ставить решил горизонтально (по инструкции есть возможные варианты), благо места оказалось в достатке. К тому же сразу определил от куда будет вход воздуха и выход выхлопных газов.
Выбрал уровень установки, разметил и просверлил дырки. Пришлось снять левое колесо и подкрылок чтобы иметь доступ к крепёжным болтам.
Сам котёл к станине крепиться тремя самонарезными болтами из комплекта.
Закрепил шланг забора воздуха, вставил фишки проводов, закрепил топливопровод (предварительно отмерив его длину до топливного насоса). Закрепил котёл таким образом чтобы сторона с выходом выхлопа была со стороны двигателя. Вернул подкрылок на место (колесо не ставил, т.к. ещё нужно вывести выхлопные газы.


Вторым этапом занялся топливопроводом. Иногда рекомендуют врезаться в обратку основной топливной системы авто, якобы там и так стоит клапан и насос в любом случае будет качать из бака. Но друг установщик сказал, что так не нужно делать дабы не иметь в последствии проблем с работой котла. Свой отдельный топливопровод не зря придумали производители. Открутил станину топливной системы. Наметил место сверления (получилось около патрубка основного забора). Отрезал лишнее от топливозабора из комплекта (длину выбрал на уровне фильтра (по инструкции нижний край топливозабора должен быть в пределах 1-1,5 см), закрепил на станине и подсоединил патрубок.


Станину вернул на место. К патрубку присоединил топливопровод из комплекта оставшийся после отрезки который идёт от котла. В данном месте штатный хомут заменил винтовым для быстрого демонтажа в случае необходимости. Закрепил хомутами из комплекта топливопровод до топливного насоса (ТН).
Место крепления ТН выбрал на раме на болт крепления патрубков. Через резиновый крепёж установил ТН предварительно закрепив на нём два патрубка. Топливопровод от котла вместе с проводом для ТН провёл по раме закрепив хомутами. Подключил фишку на ТН и подвёл с двух сторон отрезки от топливной системы. Отрезал лишнее, соединил и закрепил винтовыми хомутами.


Монтаж топливной системы завершен.

Потом взялся за систему охлаждения. Врезку решил сделать перед основной печкой (хотя некоторые советуют и перед второй печкой). Предварительно слил ОЖ в таком количестве, чтобы исключить её проливание.
Вот тут с установкой вышла небольшая загвоздка: входящий патрубок (видно от жизни) задубел и его пришлось вырывать вплоть до выходной трубки (а место её как раз находится между двигателем и междвигательной перегородкой — место проблемное и трудное (отвёртка и молоток мне были в помощь для срезания этого патрубка). Спустя 2 часа патрубок удалил, вставил из комплекта и провёл до помпы.


Помпу закрепил на междвигательной стенке через резиновое крепление из комплекта (по расположению вышло с небольшим наклоном против часовой стрелки чтобы исключить дополнительных загибов шланга). Подключил фишку помпы.
От помпы патрубок на котёл. Затем через Г-образный патрубок подсоединил остаток резинового патрубка на вход в печку. Залил ОЖ в радиатор, затем залил через патрубок печки и быстро соединил его с выходом из котла. Долил ОЖ в радиатор и расширительный бочок. Завёл машину и дал её поработать минут 5-ть.
После заглушил и проверил уровень ОЖ.
Подсоединил шланг выхлопных газов и вывел его по крылу между двигателем и кузовом, закрепил на раме.
Поставил колесо на место.
Теперь подключение к электрической системе. В комплекте идут два дополнительных пакета с небольшими проводами и колодкой — их не нужно, если только не собираетесь подключать печку отопителя салона. Там нужно только с колодки взять предохранитель на 1А.
На основном жгуте есть выходы с фишками для ТН (его подключили), Помпы (также подключили) и подключения пульта управления; основной красный кабель (на "+"); коричневый (на "-"), ;диагностический кабель и кабель в обмотке состоящий из красного толстого и тонких Кр-Ч, Кор, Зел. Вот тут основная фишка, про которую я так нигде и не прочитал — друзья подсказали: этот кабель идёт на вентилятор отопителя (для меня он лишний), с него нужно было взять "+". Для этого недалеко от скрутки обрезал этот жгут и соединил красный толстый и Кр-Ч (так мы получаем "+" на пульт управления). В колодке предохранителей (там два предохранителя 27А и 30А) меняем предохранитель 30А на ранее вытащенный 1А. Подключил к акб "+" и "-"ю
Пришло время первого запуска. Запуск прошёл со второго раза (пока накачал топлива в систему). И всё заработало.
Вчера температура упала до "-25", вышел к машине и запустил подогреватель на 20 минут. Цикл работы завершился и машина завелась "как летом".
Я доволен. Плюс экономия 10 тыс.руб.

Читайте также: