Как включить газ в машине 4 поколения

Обновлено: 05.07.2024


Для правильного приготовления топливовоздушной смеси, необходимо чтобы жидкая пропан-бутановая смесь нагрелась от стенок редуктора и в парообразном состоянии поступила к форсункам.

Газобаллонной установкой 4-го поколения задуман автоматический переход с газа на бензин. Происходит это после прогрева испарителя до заданной температуры от циркуляции охлаждающей жидкости, при первоначальном пуске ДВС на штатном топливе.

Принудительный запуск нужен именно для экстренных случаев, если произошла поломка бензиновой системы.

Количество попыток ограничено программой блока управления при настройке ГБО. Конечно, деактивировать функцию или поменять число пусков можно самостоятельно имея диагностический кабель и программу. Но важно помнить, что частое применение аварийных запусков может являться причиной скорого выхода из строя мембраны редуктора-испарителя.



Особенности эксплуатации автомобиля на газу

Топливо

Основные компоненты газового топлива – это пропан и бутан. Эти газы довольно агрессивны и способны растворять краску, жир, масло и разрушать резину, поэтому все магистрали и уплотнения в ГБО выполнены из:

  • синтетических материалов
  • и бензомаслостойкой резины.

Летняя и зимняя смеси газов отличаются по своей структуре. Летом доля пропана в смеси составляет чуть больше 50%, тогда как зимой – более 90%. Это связано с тем, что пропан может испаряться в широком диапазоне температур, тогда как бутан при температуре 0˚C и ниже остается жидким (не способен создать избыточное давление).


Баллоны

Подушка создает в системе избыточное давление, благодаря чему жидкий газ поступает в редуктор.

В баллоне должно оставаться свободное место на случай существенного повышения температуры, поскольку газ имеет высокий коэффициент объемного расширения (объем жидкого газа имеет свойство увеличиваться с ростом температуры).

Разбавляют ли газ на заправках, как это случается с бензином? Иногда вместе с газом в баллон может попасть несколько литров воды. В зимних условиях эксплуатации вода замерзает и может вывести из строя некоторые детали оборудования. Если в газе чересчур много конденсата, редуктор и шланги могут им пропитаться и тогда в салоне появится неприятный запах.

Двигатель

Эксплуатация автомобиля на газе подразумевает особый режим пуска двигателя. ГБО может нормально работать лишь тогда, когда двигатель прогрет. В летнее время эта особенность не является помехой: запуск двигателя можно производить сразу на газу, однако зимой настоятельно рекомендуется сначала запустить двигатель на бензине и только после приближения к рабочей температуре переходить на газ.

Это связано с двумя факторами:

  1. Более высокой температурой воспламенения
  2. Меньшей скоростью горения газа

Низкая температура не исключает возможность запуска, но в этом случае высока вероятность того, что редуктор обмерзнет раньше, чем прогреется двигатель.

В результате газ не будет испаряться, что приведет к чрезмерному обогащению топливной смеси

В этом случае двигатель, скорее всего, заглохнет и завести его снова будет очень сложно, даже после перехода на бензин. К тому же, регулярные обмерзания редуктора могут привести к выходу из строя его мембран.


Правило запуска на бензине следует применять при температуре ниже 15˚C. Повторные запуски двигателя при той же температуре можно производить уже на газу (не касается инжекторных двигателей, которые всегда запускаются на бензине).

Оставляя автомобиль на ночь зимой, следует предварительно перевести работу двигателя на бензин – это позволит вам без проблем запустить авто утром. Это правило особенно важно для владельцев автомобилей с карбюраторными двигателями.

Читайте в обзоре от TopGears как троит двигатель

Как завести машину на газе при помощи аварийного режима

Включение функции осуществляется кнопкой управления газ/бензин в салоне авто. У разных систем газового оборудования активация экстренного запуска может немного отличаться последовательностью действий. Однако принцип везде схож.

При более ранних моделях ЭБУ (например, Stag 300), а также некоторых Ловато, алгоритм будет следующий: на выключенном зажигании, надавить и держать кнопку, должен (не мигая) загореться зеленый светодиод. После чего сразу приступить к запуску.

В системах Диджитроник Maxi 2 и Стаг 200 GoFast нужно включить зажигание, нажать и удерживать переключатель (примерно 2-3 секунды). Когда в постоянном режиме загорит зелёный светодиод (перестанет моргать), можно пробовать заводить мотор сразу на газе.

Когда двигатель запустится перевести его на бензин уже будет не возможно, только после того как выключить ДВС и вновь завести.

К тому же зуммер будет напоминать о необходимости срочного ремонта топливной системы.

Также если аварийный пуск производится не по причине поломки бензонасоса, а из-за отсутствия бензина в баке, прежде чем заводить автомобиль нужно вынуть предохранитель насоса. Если этого не сделать насос будет работать на сухую, затем оплавится и сгорит.

Стаг Q генерации заводится таким же образом, только при удерживании переключателя нужно дождаться, когда прозвучат 3 коротких сигнала.

Чтобы завести машину на газу с оборудованием BRC, необходимо удерживая переключатель ГБО, включить зажигание. После смены красного мигающего света на постоянный зеленый, можно отпустить кнопку и запускать мотор.

Если не запускается ГБО с газа, скорее всего, исчерпан лимит на количество попыток, не активирован экстренный старт в программе или имеется другая неисправность.

Машина не заводится на газу на холодную

Для карбюраторного и электронного редуктора рекомендуется следующее:


Зимой и осенью, когда температура опускается ниже минус пяти градусов нужно запускать двигатель на бензине, а после полного прогрева можно переключаться на газ

Следуйте указанным выше рекомендациям, следите за техническим состоянием своего автомобиля и проверяйте газобаллонное оборудование на наличие всех неисправностей. При соблюдении данных условий вы забудете о проблеме плохого запуска автомобиля.

Запуск в холодное время года

Все описанные выше примеры желательно применять при температуре окружающего воздуха выше 0°. Но если нужда заставляет заводить мотор сразу с газа, а на улице сильный или не очень мороз, нужно сначала каким-то образом подогреть редуктор.

Крайний метод – аккуратно облить горячей водой редуктор-испаритель и попробовать завести двигатель (хватит 1,5-2 литра воды температурой 60-90°C). При этом желательно не залить подкапотное электрооборудование. После запуска мотора возможно придется какое-то время поливать воду на редуктор, до того момента пока не нагреется тосол/антифриз в системе охлаждения.

Неисправности ГБО второго поколения

Двигатель остановлен, но в него продолжает поступать газ

Варианты ремонта ГБО 2 поколения:

  1. необходим ремонт редуктора ГБО, который продолжает нагнетать давление даже после ремонта. Возможно залипание клапанов;
  2. нужен ремонт электромагнитного клапана газа;
  3. проблемы с переключателем газа (отошел контакт или работает некорректно).

Мотор заводится с перебоями не с первого раза

  1. забиты фильтры или нужно слить конденсат с редуктора;
  2. редуктор не работает (нужна замена ремкомплекта или всего устройства);
  3. в цилиндры одновременно поступает и газ, и бензин (проблемы с настройкой узла).

Газ не поступает в цилиндры

  1. срабатывает скоростной клапан (нужна настройка или его ремонт) или происходит его залипание;
  2. закрыт расходный вентиль;
  3. требуется замена электромагнитного клапана;
  4. забиты фильтры или магистрали газа.

Повышенный расход газа или обмерзание редуктора

  1. завоздушивание системы охлаждения или недостаточный уровень тосола. Найти причину завоздушивания, загерметизировать. Найти причину утечки тосола, устранить, долить тосол;
  2. редуктор не обогревается полностью;
  3. не отрегулировано ГБО. Провести регулировку на разных оборотах двигателя;
  4. заменить воздушный фильтр;
  5. проблемы с двигателем (низкая компрессия). Необходим его капремонт.


Просадка мотора при резком нажатии акселератора

  1. засорение магистралей, фильтров;
  2. необходима замена редуктора.

Ямаха диверсия 600 отзывы

Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…

Что все-таки такое газовая система для автомобиля? Если понимаете ответ на Такой вопрос — это статья не вам. Целью данной статьи является ответы на 1-ые вопросы, с которыми сталкивается автовладелец, пожелавший газифицировать собственный автомобиль. Это F.A.Q, ЧаВо, то, именуйте как хотите…

С АГЗС в баллон Вашего автомобиля пропан-бутановая смесь поступает через выносное заправочное устройство (ВЗУ).

Обычно это устройство устанавливается под задним бампером, увы вам понравятся и врезано туда (бампер), помещено рядом с заправочной горловиной, либо находиться в багажнике(если он выполнен отдельным объёмом) — тут все зависит от Вашего автомобиля.

ВЗУ обладает оборотным клапаном, препятствующим выходу газа в атмосферу после заправки.После ВЗУ газ поступает в мультиклапан, установленный в баллоне.Он получил название мультиклапаном не напрасно.

В мультиклапане неплохого свойства надо сделать не менее четырёх устройств обеспечивающих безопасность:1 — оборотный заправочный клапан пропускающий газ при заправке исключительно в баллон.4 — высокоскоростной расходный клапан перекрывающий выход газа из баллона при резком увеличении скорости его движения(к примеру, при обрыве трубки)3 — клапан предотвращающий наполнение баллона более на 90%

4 — клапан сброса аварийного давления (к примеру, если заправив полный баллон зимой, и поставить его в тёплый бокс, то газ, имея очень огромную степень расширения при нагреве, может деформировать баллон) который, в последнем случае, может скинуть избытки давления и вновь закрыться.


Принудительный запуск авто на газу



Ответ: Аварийный запуск прямо с газа

Как осуществляется принудительный запуск

  1. При выключенном зажигании зажимается переключатель (перехода на газ).
  2. Когда произойдет смена светодиода с красного на зеленый немигающий свет, можно запускать двигатель.

Прежде чем перейти обратно на бензин, машину необходимо полностью заглушить. Поскольку был использован принудительный запуск, он не даст перейти на обычный режим (свойственно для ГБО 4-го поколения). Но в зависимости от версии установленного ГБО такие манипуляции могут не потребоваться.

Зачем инженеры снабдили ГБО такой функцией

Чтобы топливовоздушная смесь была готова к работе, ее необходимо предварительно приготовить. Требуется повысить температуру жидкого пропан-бутана. Это возможно только после нагревания стенок редуктора. Смесь перейдет в парообразное состояние, после чего она направится к форсункам.

В четвертом поколении ГБО технологами и инженерами создан автоматический переход с одного топлива на другое. Это происходит после нагревания охлаждающей жидкости до определенной температуры. Значение температуры, при которой происходит переход, задается в настройках ЭБУ.

Произвести запуск двигателя на газе принудительно можно в форс-мажорных обстоятельствах, когда неожиданно вышла из строя система бензиновой подачи топлива. Или попросту закончился бензин, что случается не редко.

Помните! Запуск авто на газу — это аварийная функция системы ГБО 4 поколения. Такая функция не предназначена для ежедневного использования, даже в целях экономии бензина.

Чтобы произвести запуск двигателя на газе, производителями ГБО 4 поколения заложена технология использования нескольких попыток. По истечению этих попыток система заблокирует возможность пуска на газу. Безусловно, у каждого водителя имеется возможность самостоятельно деактивировать эту функцию, или самому установить определенное количество пусков. Для этого понадобится специальная компьютерная программа, особый диагностический шнур.

Кабель ГБО

Важно! Постоянное использование аварийного старта влияет на работу мембраны редуктора. Она быстро потеряет свои свойства и перестанет правильно функционировать. В дальнейшем ее придется менять, а это потребует дополнительных финансовых расходов.

В статье о ГБО 2 поколения мы также упоминали про необходимость замены мембраны в случае запуска авто на газу. Но большинство автовладельцев использует ГБО 2 поколения именно из-за возможности вообще не использовать бензин. При таком варианте ремонт редуктора раз в пол года обойдется дешевле, нежели потраченный на прогрев бензин. Такой подход полностью оправдан экономически. И не несет в себе никаких рисков. Разумеется, при своевременном ремонте редуктора. Но в ГБО 4 поколения мы бы не рекомендовали использовать данный метод на постоянной основе.

завести

Когда водитель находится в цейтноте (другими словами, поджимает время), то для ускорения подготовки машины к выезду может сгодиться обычная горячая, в пределах 60-90 градусов, вода. Ее нужно аккуратно лить на редуктор, не попадая на электропроводку, до тех пор, пока не запустится двигатель и не прогреется тосол. Для этого хватит нескольких минут. Но такие действия стоит осуществлять в крайнем случае.

Особенности эксплуатации автомобиля на газу

Топливо

Основные компоненты газового топлива – это пропан и бутан. Эти газы довольно агрессивны и способны растворять краску, жир, масло и разрушать резину, поэтому все магистрали и уплотнения в ГБО выполнены из:

  • синтетических материалов
  • и бензомаслостойкой резины.

Летняя и зимняя смеси газов отличаются по своей структуре. Летом доля пропана в смеси составляет чуть больше 50%, тогда как зимой – более 90%. Это связано с тем, что пропан может испаряться в широком диапазоне температур, тогда как бутан при температуре 0˚C и ниже остается жидким (не способен создать избыточное давление).

Газ в авто • Просмотр темы - Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Баллоны

Подушка создает в системе избыточное давление, благодаря чему жидкий газ поступает в редуктор.

В баллоне должно оставаться свободное место на случай существенного повышения температуры, поскольку газ имеет высокий коэффициент объемного расширения (объем жидкого газа имеет свойство увеличиваться с ростом температуры).

Разбавляют ли газ на заправках, как это случается с бензином? Иногда вместе с газом в баллон может попасть несколько литров воды. В зимних условиях эксплуатации вода замерзает и может вывести из строя некоторые детали оборудования. Если в газе чересчур много конденсата, редуктор и шланги могут им пропитаться и тогда в салоне появится неприятный запах.

Двигатель

Эксплуатация автомобиля на газе подразумевает особый режим пуска двигателя. ГБО может нормально работать лишь тогда, когда двигатель прогрет. В летнее время эта особенность не является помехой: запуск двигателя можно производить сразу на газу, однако зимой настоятельно рекомендуется сначала запустить двигатель на бензине и только после приближения к рабочей температуре переходить на газ.

Это связано с двумя факторами:

  1. Более высокой температурой воспламенения
  2. Меньшей скоростью горения газа

Низкая температура не исключает возможность запуска, но в этом случае высока вероятность того, что редуктор обмерзнет раньше, чем прогреется двигатель.

В результате газ не будет испаряться, что приведет к чрезмерному обогащению топливной смеси

В этом случае двигатель, скорее всего, заглохнет и завести его снова будет очень сложно, даже после перехода на бензин. К тому же, регулярные обмерзания редуктора могут привести к выходу из строя его мембран.

Газ в авто • Просмотр темы - Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Правило запуска на бензине следует применять при температуре ниже 15˚C. Повторные запуски двигателя при той же температуре можно производить уже на газу (не касается инжекторных двигателей, которые всегда запускаются на бензине).

Оставляя автомобиль на ночь зимой, следует предварительно перевести работу двигателя на бензин – это позволит вам без проблем запустить авто утром. Это правило особенно важно для владельцев автомобилей с карбюраторными двигателями.

Читайте в обзоре от TopGears как троит двигатель

прикурить акб

Как правильно запустить холодный двигатель на газу

В этой ситуации мнения расходятся, некоторые считают нецелесообразно проводить запуск холодного двигателя на газу. Методы по запуску разнообразны для разных газовых установок, логичнее использовать бензин, так как мотор изначально предназначался для этого вида топлива. Чтобы произошел запуск холодного двигателя на газе нужно:

Или, не включая зажигание зажимают кнопку-переключатель бензин-газ, не отпуская кнопку включают зажигание и заводят автомобиль.

Вообще запускать холодный мотор на газе при температуре ниже нулевой отметки не рекомендуется. Если брать статистику, то пуск мотора допустим при температурах выше – 8С, если использовать природный газ, и – 4С сжиженный.

Запуск и функционирование холодного мотора на газе уменьшает срок эксплуатации редуктора газотопливной системы. По этой причине желательно запускать на бензине, а на газ переходить, проведя разогрев двигателя до 40С.

Поколение ГБО

На сегодня последнее поколения Газобаллонного оборудования – шестое, оно всё еще не запущенно официально в массовое производство. Поэтому из-за высокой цены пока редко устанавливается и не всем автомобилям она подходит, только тем, у кого установлена система питания двигателя – распределенный впрыск топлива. Да и пятое поколение оборудования еще не всем доступно, а вот четвертое поколение ГБО является самым распространенным, проверенным и надежным.

Различие между ними заключается:

  1. В элементах подачи газа
  2. Системе управления

Так система ГБО 4 характерна распределенным, синхронизированным впрыском газа, а в систему ГБО 5 поступление газа происходит прямо в цилиндры в сжиженном состоянии.

Преимуществом пятой системы является:

  • возможность запустить двигатель на газе при низких температурах, потому что отпала необходимость его испарять перед подачей в мотор.

Отрицательная черта системы – это быстрая реакция на поступление грязного газа, низкая ремонтопригодность, технические сложности.

Газовые баллоны устанавливаются в багажнике либо под днищем машины вместо запаски, чтобы его не повредить ставят дополнительную защиту.

Повреждение баллона не произойдет при исправной системе. Поэтому желательно не уклоняться от планового техобслуживания. Чтобы ГБО работало без перебоя требуется своевременно:

  1. Менять фильтры паровой фракции.
  2. Проводить замену фильтров жидкой фракции.
  3. Откалибровать форсунки.

Запуск при поломке стартера

  1. Проверить контакты, а также кабели, соединяющие его с аккумулятором. Слабые подтягиваются, визуально испорченные заменяются.
  2. Ржавчина на клеммах устраняется.
  • В первом случае необходимо позвать на помощь любых людей (пешеходов, водителей, знакомых и т. д.), которые будут толкать авто. Водителю же будет необходимо находиться внутри машины и выжимать сцепление, удерживая третью скорость. При достаточном разгоне машины сцепление водитель плавно опускает, а транспорт, пофыркивая и порыкивая, в итоге заводится.
  • С буксировкой принцип схожий. Только в качестве разгоняющего механизма выступает другой автомобиль.

замыкание клемм на стартере отверткой

Функционал современных двигателей

Современные двигатели полностью управляются автоматикой, которая следит за различными параметрами работы, внося соответствующие корректировки в работу мотора. Поэтому блок управления, не получив данные с различных датчиков, может самостоятельно увеличить или уменьшить обогащенность смеси и даже поднять обороты мотора.

Обеспечить правильную работу силового агрегата сразу после запуска двигателя может автоматика самостоятельно без каких-либо дополнительных манипуляций от водителя. Поэтому начинать сразу же нажимать на газ не требуется, этим мы не только не поддерживаем правильную работу мотора, но и можем привести к различным неисправностям, а двигатель в таких неумелых руках глохнет, после чего его уже сложно завести.

OMVL Dream ХХI не работает аварийный запуск.

Кратко не работает аварийный запуск — нажимаю и держу на кнопку переключения газ/бензин, зеленый светодиод загорается и через секунду оба светодиода тухнут, авто не заводится. Подробно Случилась беда, похоже сдох у меня бензонасос. Читал, что есть такая штука — аварийный запуск, нажал на кнопку секунд 5-7 и крутанул двигатель, машина завелась на газу. Через час приехал, заглушил машину, решил попробовать завести в аварийном режиме и не получилось! Двигатель все это время был горячий. Последовательность действий такая — включаю зажигание — на кнопке горит желтый светодиод и моргает зеленый — нажимаю и держу кнопку — зеленый светодиод начинает гореть постоянно — и где-то через секунду все кнопке ГАСНЕТ. — авто не заводится. Пробовал так раз 10, пробовал крутить двигатель когда зел. светодиод загорелся, но еще не потух, крутил после того как потух, никак не заводится. Т.е. один раз машина завелась на аварийном запуске и больше не заводится. Как завести машину принудительно на газу?

завести

Запуск в холодное время года

Все описанные выше примеры желательно применять при температуре окружающего воздуха выше 0°. Но если нужда заставляет заводить мотор сразу с газа, а на улице сильный или не очень мороз, нужно сначала каким-то образом подогреть редуктор.

Крайний метод – аккуратно облить горячей водой редуктор-испаритель и попробовать завести двигатель (хватит 1,5-2 литра воды температурой 60-90°C). При этом желательно не залить подкапотное электрооборудование. После запуска мотора возможно придется какое-то время поливать воду на редуктор, до того момента пока не нагреется тосол/антифриз в системе охлаждения.

В итоге берутся три провода, ведущие к реле, и замыкаются (соединяются) между собой.

завести автомобиль без ключа

К ним прижимается основной провод (минусовой). После этого к ним один раз прижимается провод от стартера.

После несложных манипуляций машина должна завестись. Чтобы заглушить автомобиль, достаточно разъединить провода.

Старт двигателя

Установленная газовая система предполагает работу мотора не только на газе. Дело в том, что газ нормально работает на разогретом двигателе. Поэтому, заводиться нужно на стандартном топливе, разогреваться до рабочей температуры, а потом подключать газ. При невыполнении этого правила мембраны газового редуктора быстро выйдут из строя. Можно начинать движение машины, не дожидаясь разогрева двигателя. Тогда, после повышения температуры, порядок действий следующий:

  • На прямом участке дороги, где не предполагается торможение, переключатель топлива ставится в среднее положение;
  • Через некоторое время машина начинает глохнуть, это значит, что всё топливо выгорело;
  • Подключаем газ и продолжаем движение.

Газ или бензин? За и против

Учитывая то, что цены на бензин постоянно растут, многие автолюбители уже начинают подумывать о том, чтобы перевести свой автомобиль на газ.

И действительно некоторые пользуются такой привилегией, причем появилась она уже более десяти лет.

Но до сих пор есть мифы и споры, которые противоречат друг другу.

Давайте разберемся, какие плюсы и минусы будут ожидать водителя, если он начнет заправляться газом?

Несомненные достоинства такого перевода.

Достаточно низкая по сравнению с бензином. Газ дешевле бензина более чем на 30%.

Даже если авто будет расходовать газ больше, чем бензин на 30% и если добавить стоимость за установку оборудования, то все равно вы сможете окупить все расходы за несколько лет.

Этим занимаются только профессионалы. Они регулируют газовое оборудование. Выхлоп.

При газе выхлоп является наименее токсичным. Он, конечно же, чище, чем бензиновый, причем в три раза. И соответственно меньше урона окружающей среде.

Он меньше изнашивается в этом случае потому, что работа двигателя происходит тише и мягче.

Когда сгорает газовое топливо, то будет образовываться намного меньше золы, а также твердых частиц и нагара.

Масло для двигателя будет портиться не так быстро, поэтому менять его вы будете намного реже. Не нужны частые дозаправки. У авто увеличится пробег в несколько раз без дозаправок, потому что будете пользоваться двумя топливными системами.

Детонация газовых баллонов отсутствует, потому что будет срабатывать предохранительный клапан, находящийся на баллоне.

Если случается ДТП, пропан испарится и тем самым улетучится, а не растечется опасной лужей, как бензин.

Такая установка может помешать и угону. Если будет вынут коммутатор, это даст блокировку обоим топливным системам.

Теперь о минусах.

Место в багажнике.

Такой баллон занимает большое количество места в багажнике.

Чтобы ликвидировать этот запах, должен сливаться конденсат из редуктора. После этого выкидывайте использованные тряпки.

У газа он больше, чем у бензина, а значит экономить вы будете явно не 30%, а меньше.

Правда, чем выше поколение ГБО, тем меньше этот разрыв, так как расход газа приближается к расходу бензина, и это радует.

Зимой, когда мороз, возникают трудности.

После простоя подобный двигатель завести очень сложно. Чтобы избежать неприятностей, ставьте автомобиль на платную автостоянку, которая непременно теплая.

Или если нет возможности, то запускайте движок поначалу на бензине, а потом переходите на газ.

Установка газобаллонного оборудования не относится к дешевым мероприятиям, помимо работ, придется выложить не малую суму за сам комплект, особенно если это ГБО пятого или шестого поколения.

Наиболее эффективны ГБО последних поколений, пятого, шестого. Менее эффективны, но наиболее распространенные и относительно недорогие ГБО 4 поколения.

Газобаллонное оборудование 3 поколения является переходным между 2 – м и 4 – м и сейчас используется редко, из всех вышеперечисленных ГБО оно наименее эффективно.

Монтировалось оно на первые инжекторные машины, и как правило, устанавливалось самостоятельно. Подводим итог Что лучше газ или бензин извечно больной вопрос автомобилистов. На одной стороне чаши весов стоят: более дешевый газ, меньшая токсичность выхлопов, большая сохранность двигателя и меньший расход масла.

С другой стороны, нужно понимать, что расход газа больше, чем бензина, а поэтому окупаемость затрат на покупку и установку ГБО еще больше растянется во времени и займет не один месяц или год, все будет зависеть от того, сколько времени вы проводите за рулем.


Принудительный запуск авто на газу



Ответ: Аварийный запуск прямо с газа

Как осуществляется принудительный запуск

  1. При выключенном зажигании зажимается переключатель (перехода на газ).
  2. Когда произойдет смена светодиода с красного на зеленый немигающий свет, можно запускать двигатель.

Прежде чем перейти обратно на бензин, машину необходимо полностью заглушить. Поскольку был использован принудительный запуск, он не даст перейти на обычный режим (свойственно для ГБО 4-го поколения). Но в зависимости от версии установленного ГБО такие манипуляции могут не потребоваться.

Зачем инженеры снабдили ГБО такой функцией

Чтобы топливовоздушная смесь была готова к работе, ее необходимо предварительно приготовить. Требуется повысить температуру жидкого пропан-бутана. Это возможно только после нагревания стенок редуктора. Смесь перейдет в парообразное состояние, после чего она направится к форсункам.

В четвертом поколении ГБО технологами и инженерами создан автоматический переход с одного топлива на другое. Это происходит после нагревания охлаждающей жидкости до определенной температуры. Значение температуры, при которой происходит переход, задается в настройках ЭБУ.

Произвести запуск двигателя на газе принудительно можно в форс-мажорных обстоятельствах, когда неожиданно вышла из строя система бензиновой подачи топлива. Или попросту закончился бензин, что случается не редко.

Помните! Запуск авто на газу — это аварийная функция системы ГБО 4 поколения. Такая функция не предназначена для ежедневного использования, даже в целях экономии бензина.

Чтобы произвести запуск двигателя на газе, производителями ГБО 4 поколения заложена технология использования нескольких попыток. По истечению этих попыток система заблокирует возможность пуска на газу. Безусловно, у каждого водителя имеется возможность самостоятельно деактивировать эту функцию, или самому установить определенное количество пусков. Для этого понадобится специальная компьютерная программа, особый диагностический шнур.

Кабель ГБО

Важно! Постоянное использование аварийного старта влияет на работу мембраны редуктора. Она быстро потеряет свои свойства и перестанет правильно функционировать. В дальнейшем ее придется менять, а это потребует дополнительных финансовых расходов.

В статье о ГБО 2 поколения мы также упоминали про необходимость замены мембраны в случае запуска авто на газу. Но большинство автовладельцев использует ГБО 2 поколения именно из-за возможности вообще не использовать бензин. При таком варианте ремонт редуктора раз в пол года обойдется дешевле, нежели потраченный на прогрев бензин. Такой подход полностью оправдан экономически. И не несет в себе никаких рисков. Разумеется, при своевременном ремонте редуктора. Но в ГБО 4 поколения мы бы не рекомендовали использовать данный метод на постоянной основе.

завести

Когда водитель находится в цейтноте (другими словами, поджимает время), то для ускорения подготовки машины к выезду может сгодиться обычная горячая, в пределах 60-90 градусов, вода. Ее нужно аккуратно лить на редуктор, не попадая на электропроводку, до тех пор, пока не запустится двигатель и не прогреется тосол. Для этого хватит нескольких минут. Но такие действия стоит осуществлять в крайнем случае.

Особенности эксплуатации автомобиля на газу

Топливо

Основные компоненты газового топлива – это пропан и бутан. Эти газы довольно агрессивны и способны растворять краску, жир, масло и разрушать резину, поэтому все магистрали и уплотнения в ГБО выполнены из:

  • синтетических материалов
  • и бензомаслостойкой резины.

Летняя и зимняя смеси газов отличаются по своей структуре. Летом доля пропана в смеси составляет чуть больше 50%, тогда как зимой – более 90%. Это связано с тем, что пропан может испаряться в широком диапазоне температур, тогда как бутан при температуре 0˚C и ниже остается жидким (не способен создать избыточное давление).

Газ в авто • Просмотр темы - Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Баллоны

Подушка создает в системе избыточное давление, благодаря чему жидкий газ поступает в редуктор.

В баллоне должно оставаться свободное место на случай существенного повышения температуры, поскольку газ имеет высокий коэффициент объемного расширения (объем жидкого газа имеет свойство увеличиваться с ростом температуры).

Разбавляют ли газ на заправках, как это случается с бензином? Иногда вместе с газом в баллон может попасть несколько литров воды. В зимних условиях эксплуатации вода замерзает и может вывести из строя некоторые детали оборудования. Если в газе чересчур много конденсата, редуктор и шланги могут им пропитаться и тогда в салоне появится неприятный запах.

Двигатель

Эксплуатация автомобиля на газе подразумевает особый режим пуска двигателя. ГБО может нормально работать лишь тогда, когда двигатель прогрет. В летнее время эта особенность не является помехой: запуск двигателя можно производить сразу на газу, однако зимой настоятельно рекомендуется сначала запустить двигатель на бензине и только после приближения к рабочей температуре переходить на газ.

Это связано с двумя факторами:

  1. Более высокой температурой воспламенения
  2. Меньшей скоростью горения газа

Низкая температура не исключает возможность запуска, но в этом случае высока вероятность того, что редуктор обмерзнет раньше, чем прогреется двигатель.

В результате газ не будет испаряться, что приведет к чрезмерному обогащению топливной смеси

В этом случае двигатель, скорее всего, заглохнет и завести его снова будет очень сложно, даже после перехода на бензин. К тому же, регулярные обмерзания редуктора могут привести к выходу из строя его мембран.

Газ в авто • Просмотр темы - Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Правило запуска на бензине следует применять при температуре ниже 15˚C. Повторные запуски двигателя при той же температуре можно производить уже на газу (не касается инжекторных двигателей, которые всегда запускаются на бензине).

Оставляя автомобиль на ночь зимой, следует предварительно перевести работу двигателя на бензин – это позволит вам без проблем запустить авто утром. Это правило особенно важно для владельцев автомобилей с карбюраторными двигателями.

Читайте в обзоре от TopGears как троит двигатель

прикурить акб

Как правильно запустить холодный двигатель на газу

В этой ситуации мнения расходятся, некоторые считают нецелесообразно проводить запуск холодного двигателя на газу. Методы по запуску разнообразны для разных газовых установок, логичнее использовать бензин, так как мотор изначально предназначался для этого вида топлива. Чтобы произошел запуск холодного двигателя на газе нужно:

Или, не включая зажигание зажимают кнопку-переключатель бензин-газ, не отпуская кнопку включают зажигание и заводят автомобиль.

Вообще запускать холодный мотор на газе при температуре ниже нулевой отметки не рекомендуется. Если брать статистику, то пуск мотора допустим при температурах выше – 8С, если использовать природный газ, и – 4С сжиженный.

Запуск и функционирование холодного мотора на газе уменьшает срок эксплуатации редуктора газотопливной системы. По этой причине желательно запускать на бензине, а на газ переходить, проведя разогрев двигателя до 40С.

Поколение ГБО

На сегодня последнее поколения Газобаллонного оборудования – шестое, оно всё еще не запущенно официально в массовое производство. Поэтому из-за высокой цены пока редко устанавливается и не всем автомобилям она подходит, только тем, у кого установлена система питания двигателя – распределенный впрыск топлива. Да и пятое поколение оборудования еще не всем доступно, а вот четвертое поколение ГБО является самым распространенным, проверенным и надежным.

Различие между ними заключается:

  1. В элементах подачи газа
  2. Системе управления

Так система ГБО 4 характерна распределенным, синхронизированным впрыском газа, а в систему ГБО 5 поступление газа происходит прямо в цилиндры в сжиженном состоянии.

Преимуществом пятой системы является:

  • возможность запустить двигатель на газе при низких температурах, потому что отпала необходимость его испарять перед подачей в мотор.

Отрицательная черта системы – это быстрая реакция на поступление грязного газа, низкая ремонтопригодность, технические сложности.

Газовые баллоны устанавливаются в багажнике либо под днищем машины вместо запаски, чтобы его не повредить ставят дополнительную защиту.

Повреждение баллона не произойдет при исправной системе. Поэтому желательно не уклоняться от планового техобслуживания. Чтобы ГБО работало без перебоя требуется своевременно:

  1. Менять фильтры паровой фракции.
  2. Проводить замену фильтров жидкой фракции.
  3. Откалибровать форсунки.

Запуск при поломке стартера

  1. Проверить контакты, а также кабели, соединяющие его с аккумулятором. Слабые подтягиваются, визуально испорченные заменяются.
  2. Ржавчина на клеммах устраняется.
  • В первом случае необходимо позвать на помощь любых людей (пешеходов, водителей, знакомых и т. д.), которые будут толкать авто. Водителю же будет необходимо находиться внутри машины и выжимать сцепление, удерживая третью скорость. При достаточном разгоне машины сцепление водитель плавно опускает, а транспорт, пофыркивая и порыкивая, в итоге заводится.
  • С буксировкой принцип схожий. Только в качестве разгоняющего механизма выступает другой автомобиль.

замыкание клемм на стартере отверткой

Функционал современных двигателей

Современные двигатели полностью управляются автоматикой, которая следит за различными параметрами работы, внося соответствующие корректировки в работу мотора. Поэтому блок управления, не получив данные с различных датчиков, может самостоятельно увеличить или уменьшить обогащенность смеси и даже поднять обороты мотора.

Обеспечить правильную работу силового агрегата сразу после запуска двигателя может автоматика самостоятельно без каких-либо дополнительных манипуляций от водителя. Поэтому начинать сразу же нажимать на газ не требуется, этим мы не только не поддерживаем правильную работу мотора, но и можем привести к различным неисправностям, а двигатель в таких неумелых руках глохнет, после чего его уже сложно завести.

OMVL Dream ХХI не работает аварийный запуск.

Кратко не работает аварийный запуск — нажимаю и держу на кнопку переключения газ/бензин, зеленый светодиод загорается и через секунду оба светодиода тухнут, авто не заводится. Подробно Случилась беда, похоже сдох у меня бензонасос. Читал, что есть такая штука — аварийный запуск, нажал на кнопку секунд 5-7 и крутанул двигатель, машина завелась на газу. Через час приехал, заглушил машину, решил попробовать завести в аварийном режиме и не получилось! Двигатель все это время был горячий. Последовательность действий такая — включаю зажигание — на кнопке горит желтый светодиод и моргает зеленый — нажимаю и держу кнопку — зеленый светодиод начинает гореть постоянно — и где-то через секунду все кнопке ГАСНЕТ. — авто не заводится. Пробовал так раз 10, пробовал крутить двигатель когда зел. светодиод загорелся, но еще не потух, крутил после того как потух, никак не заводится. Т.е. один раз машина завелась на аварийном запуске и больше не заводится. Как завести машину принудительно на газу?

завести

Запуск в холодное время года

Все описанные выше примеры желательно применять при температуре окружающего воздуха выше 0°. Но если нужда заставляет заводить мотор сразу с газа, а на улице сильный или не очень мороз, нужно сначала каким-то образом подогреть редуктор.

Крайний метод – аккуратно облить горячей водой редуктор-испаритель и попробовать завести двигатель (хватит 1,5-2 литра воды температурой 60-90°C). При этом желательно не залить подкапотное электрооборудование. После запуска мотора возможно придется какое-то время поливать воду на редуктор, до того момента пока не нагреется тосол/антифриз в системе охлаждения.

В итоге берутся три провода, ведущие к реле, и замыкаются (соединяются) между собой.

завести автомобиль без ключа

К ним прижимается основной провод (минусовой). После этого к ним один раз прижимается провод от стартера.

После несложных манипуляций машина должна завестись. Чтобы заглушить автомобиль, достаточно разъединить провода.

Старт двигателя

Установленная газовая система предполагает работу мотора не только на газе. Дело в том, что газ нормально работает на разогретом двигателе. Поэтому, заводиться нужно на стандартном топливе, разогреваться до рабочей температуры, а потом подключать газ. При невыполнении этого правила мембраны газового редуктора быстро выйдут из строя. Можно начинать движение машины, не дожидаясь разогрева двигателя. Тогда, после повышения температуры, порядок действий следующий:

  • На прямом участке дороги, где не предполагается торможение, переключатель топлива ставится в среднее положение;
  • Через некоторое время машина начинает глохнуть, это значит, что всё топливо выгорело;
  • Подключаем газ и продолжаем движение.

Газ или бензин? За и против

Учитывая то, что цены на бензин постоянно растут, многие автолюбители уже начинают подумывать о том, чтобы перевести свой автомобиль на газ.

И действительно некоторые пользуются такой привилегией, причем появилась она уже более десяти лет.

Но до сих пор есть мифы и споры, которые противоречат друг другу.

Давайте разберемся, какие плюсы и минусы будут ожидать водителя, если он начнет заправляться газом?

Несомненные достоинства такого перевода.

Достаточно низкая по сравнению с бензином. Газ дешевле бензина более чем на 30%.

Даже если авто будет расходовать газ больше, чем бензин на 30% и если добавить стоимость за установку оборудования, то все равно вы сможете окупить все расходы за несколько лет.

Этим занимаются только профессионалы. Они регулируют газовое оборудование. Выхлоп.

При газе выхлоп является наименее токсичным. Он, конечно же, чище, чем бензиновый, причем в три раза. И соответственно меньше урона окружающей среде.

Он меньше изнашивается в этом случае потому, что работа двигателя происходит тише и мягче.

Когда сгорает газовое топливо, то будет образовываться намного меньше золы, а также твердых частиц и нагара.

Масло для двигателя будет портиться не так быстро, поэтому менять его вы будете намного реже. Не нужны частые дозаправки. У авто увеличится пробег в несколько раз без дозаправок, потому что будете пользоваться двумя топливными системами.

Детонация газовых баллонов отсутствует, потому что будет срабатывать предохранительный клапан, находящийся на баллоне.

Если случается ДТП, пропан испарится и тем самым улетучится, а не растечется опасной лужей, как бензин.

Такая установка может помешать и угону. Если будет вынут коммутатор, это даст блокировку обоим топливным системам.

Теперь о минусах.

Место в багажнике.

Такой баллон занимает большое количество места в багажнике.

Чтобы ликвидировать этот запах, должен сливаться конденсат из редуктора. После этого выкидывайте использованные тряпки.

У газа он больше, чем у бензина, а значит экономить вы будете явно не 30%, а меньше.

Правда, чем выше поколение ГБО, тем меньше этот разрыв, так как расход газа приближается к расходу бензина, и это радует.

Зимой, когда мороз, возникают трудности.

После простоя подобный двигатель завести очень сложно. Чтобы избежать неприятностей, ставьте автомобиль на платную автостоянку, которая непременно теплая.

Или если нет возможности, то запускайте движок поначалу на бензине, а потом переходите на газ.

Установка газобаллонного оборудования не относится к дешевым мероприятиям, помимо работ, придется выложить не малую суму за сам комплект, особенно если это ГБО пятого или шестого поколения.

Наиболее эффективны ГБО последних поколений, пятого, шестого. Менее эффективны, но наиболее распространенные и относительно недорогие ГБО 4 поколения.

Газобаллонное оборудование 3 поколения является переходным между 2 – м и 4 – м и сейчас используется редко, из всех вышеперечисленных ГБО оно наименее эффективно.

Монтировалось оно на первые инжекторные машины, и как правило, устанавливалось самостоятельно. Подводим итог Что лучше газ или бензин извечно больной вопрос автомобилистов. На одной стороне чаши весов стоят: более дешевый газ, меньшая токсичность выхлопов, большая сохранность двигателя и меньший расход масла.

С другой стороны, нужно понимать, что расход газа больше, чем бензина, а поэтому окупаемость затрат на покупку и установку ГБО еще больше растянется во времени и займет не один месяц или год, все будет зависеть от того, сколько времени вы проводите за рулем.


Легковые автомобили

Установленное газобаллонное оборудование на авто значительно сокращает расходы на бензин. Однако подходит ли пропан или метан в качестве топлива всем двигателям? Не сократит ли срок службы ДВС? Специалисты уверяют, что правильно подобранное и настроенное оборудование не принесёт вреда мотору, а владельцу действительно поможет сэкономить.

Во сколько обойдётся ГБО?

Стоимость газобаллонного оборудования на авто зависит от комплекта. В него входят:

  • электронный блок управления;
  • редуктор;
  • баллон;
  • заправочное устройство;
  • мультиклапан;
  • фильтр;
  • форсунки;
  • магистрали;
  • кнопка переключения.

ГБО 4 поколения: настройка своими руками. Газобаллонное оборудование на авто

К каждому двигателю подбирается комплект либо от одного производителя, либо сборный. Например: ЭБУ от Stag, а редуктор, баллон и инжектор — от Lovato.

ГБО 4 поколения: настройка своими руками. Газобаллонное оборудование на авто

На цену ГБО влияет не только его компоновка, но и вид баллона. Он может быть цилиндрической формы — устанавливается в багажник, или тороидальной — для монтажа в нишу вместо запасного колеса. Последний обходится дороже.

Чем мощнее и сложнее двигатель, тем дороже обойдётся ГБО. Цена оборудования — от 11 тыс. рублей.

Как правильно подобрать оборудование для своего авто?

Владельцу авто, который ранее не сталкивался с газовым оборудованием, будет сложно определиться с его выбором. Чтобы избежать проблем с двигателем в дальнейшем, стоит доверить подбор, установку и настройку ГБО проверенным специалистам. По характеристикам ДВС они подберут необходимое оборудование и проконсультируют в вопросах эксплуатации.

Стоит учесть, что бензиновый двигатель не рассчитан на работу с газом. Поэтому производители авто, устанавливая заводское газовое оборудование, также вносят изменения и в ДВС, подстраивая его под работу на газу.

Плюсы и минусы установки ГБО

Учитывая отзывы водителей, можно сформулировать достоинства и недостатки газобаллонного оборудования на авто.

Установка ГБО 4 поколения

Специалисты по опыту знают, где лучше разместить редуктор, как подключить магистраль тосола и аккуратно провести трубки подачи и заправки газа.

Можно установить и провести настройку ГБО 4 поколения своими руками.

Где проводить работы?

Газовое оборудование устанавливается на эстакаде или в боксе с ямой. Необходимо иметь набор инструментов, защитные перчатки и хорошее освещение.

Выбор места для крепления редуктора

Необходимые условия монтажа:

  • место установки редуктора должно быть легкодоступным для его снятия и замены фильтров;
  • крепить редуктор нужно на раму машины, а не на двигатель, во избежание вибраций;
  • подведённые шланги и трубки не должны перекручиваться и заламываться.

Оценив длину шлангов и возможности для доступа, можно прикрепить редуктор.

Особенности подключения шлангов для тосола:

Оборудование места под баллон

Если выбран тороидальный (под запаску) баллон, важно разместить его так, чтобы трубки подачи газа и заправки были расположены правильно: они не должны соприкасаться с горячим глушителем или вибрирующими деталями кузова.

Баллон ГБО крепится жёстко, мультиклапан располагается в его верхней части.

Прокладывание магистральной трубки

Магистральная трубка необходима для того, чтобы газ попадал из баллона в редуктор. Начинать монтаж следует от редуктора, по днищу автомобиля (желательно вдоль бензинового провода) и затем подключать к мультиклапану.

Сначала необходимо врезать штуцеры как можно ближе к бензиновой форсунке, после чего устанавливаются форсунки газовые. Затем подключаются шланги для подачи газа. Они должны быть одинаковой длины, но не больше 18 см.

Размещение блока управления и датчиков

Вся электроника устанавливается под капотом. Для правильного подключения в комплекте с ГБО идёт инструкция, в которой описаны все провода и контакты.

После завершения установки заводим автомобиль. Первые три раза проворачиваем ключ в замке зажигания, не заводя двигатель. Это нужно для того, чтобы бензонасос создал необходимое давление в рампе. После этого автомобиль можно завести. Если всё сделано правильно, то следующим этапом будет настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Чем настраивать?

Для регулировки параметров свежеустановленного газового оборудования понадобятся ноутбук, программа для настройки ГБО 4 поколения и специальный кабель.

Существует множество программ, таких как Zenit JZ, KME NEVO или STAG. Они похожи внешне (интерфейс), любую можно скачать с официального сайта и установить. Рассмотрим программу для настройки ГБО 4 поколения STAG.

ГБО 4 поколения: настройка своими руками. Газобаллонное оборудование на авто

Интерфейс её довольно функционален. Инструкция по настройке ГБО 4 поколения проста и понятна. Значение каждого параметра расшифровано в дополнительных сносках, всплывающих при наведении курсора.

Сразу отображаются значения, заложенные на заводе-изготовителе ГБО. Если же газовое оборудование не новое, то информация с контроллера отобразится в программе. Здесь будет указано, как часто пользовались газом, сколько раз проводили диагностику и настройку.

Если существует новая прошивка контроллера, то программа сразу же предложит её установить.

Кабель для настройки ГБО 4 поколения можно купить, а можно сделать самостоятельно на основе платы PL2303.

Параметры настройки

В главном окне программы находятся основные показатели, по которым работает ЭБУ:

  • условия, при которых произойдёт переключение с бензина на газ или наоборот (температура, обороты двигателя, давление);
  • газовая фракция (давление газа после редуктора);
  • разряжение в коллекторе;
  • период впрыска газовых и бензиновых форсунок.

ГБО 4 поколения: настройка своими руками. Газобаллонное оборудование на авто

На не отрегулированном вовремя газовом оборудовании блок управления будет полностью имитировать работу бензиновых форсунок, что выдаст ошибку на бортовом компьютере. Причина в том, что смесеобразование бензиновых и газовых форсунок будет одинаковым, а топливо по октановому числу разным: что для бензина хорошо, то для газа — некорректно.

Калибровка

На холостых оборотах газ отключается. Газовый ЭБУ замеряет и запоминает параметры работы бензиновых форсунок. Потом работа одной бензиновой форсунки сменяется на функционирование газовой. Постепенно включаются все газовые форсунки.

Попеременным увеличением и уменьшением времени впрыска газовых форсунок необходимо довести показатель выхлопа до нормы (коэффициент пересчёта). Для получения значения времени впрыска газа этот коэффициент умножается на время бензинового впрыска.

После калибровки машина автоматически переключается на бензин. Необходимо проехать на ней для проверки настроек.

Корректировка графиков

После самостоятельной настройки ГБО 4 поколения лучше не удалять бензиновую карту. Автомобиль после проверки будет ехать на газу. Если же карта удалена, то придётся поездить временно на бензине, меняя нагрузку на двигатель и обороты, пока система не составит новую карту.

После пробной поездки рекомендуется сохранить лог настроек. Это позволит просмотреть данные о работе оборудования и, возможно, найти ошибки.

Если графики работы бензиновых и газовых форсунок расходятся, то необходима настройка карты ГБО 4 поколения. Для этого на оранжевой линии фиксируем точки расхождения и максимального сближения зелёной и синей линий — настройки в этих точках считаются оптимальными и не должны меняться. Затем на оранжевой линии отмечаем точку максимального расхождения линий газа и бензина и опускаем её на расстояние расхождения линий вниз.

Проезжаем на авто в разных режимах и смотрим, совпали ли графики. Если нет, то повторяем настройки карты, пока графики не совпадут.

Регулировка впрыска топлива

Регулировка впрыска — это вторая важнейшая фаза в настройке ГБО 4 поколения своими руками.

Для начала разогреваем автомобиль до рабочей температуры редуктора. Переключаемся на бензин и в течение пяти минут наблюдаем за показателями впрыска бензиновых форсунок. Снова включаем газ, но продолжаем наблюдать за бензиновыми показателями. Если число увеличилось, это означает бедную смесь, если уменьшилось — обогащённую.

Изменить это состояние можно с помощью корректировки оранжевой линии графика: если смесь бедная — поднимаем линию на два щелчка, если смесь чрезмерно обогащается — опускаем.

Настройка газобаллонного оборудования на авто закончена. Если система ГБО работает без перебоев: переключение между форсунками происходит вовремя и плавно, двигатель не троит, имеет хорошую динамику — это значит, что настройки были проведены верно. После некоторого времени эксплуатации можно повторно провести диагностику.

Настройка газового редуктора ГБО

ГБО 4 поколения: настройка своими руками. Газобаллонное оборудование на авто

Редуктор — это необходимый элемент в конструкции газового оборудования. С его помощью регулируется давление газа, поступающего в баллон. При стабильном расходовании газа редуктор держит давление на одном уровне, хотя при резком увеличении расхода давление может уменьшаться, но незначительно.

Регулировка редуктора ГБО необходима при установке нового оборудования. А через 100 000 км стоит повторно провести его диагностику и подкорректировать.

Правильная работа ГБО зависит не только от качества его электронной настройки. После некоторого периода эксплуатации (3 или 4 года) клапаны и мембраны могут поизноситься, что приведёт к перерасходу газа.

Отсрочить этот момент можно правильной эксплуатацией ГБО (редуктора в частности): старт двигателя должен проходить на родном топливе авто (бензин или дизель). Только после того, как температура мотора достигнет хотя бы 30 оС, можно переключиться на газ. При низких температурах мембрана редуктора может замёрзнуть. Именно поэтому редуктор подключают к магистралям тосола.

Редуктор ГБО 4 поколения в настройке своими руками не совсем прост. Существует два способа корректировки: регулировка чувствительности и настройка количества газа в канале холостого хода.

Перед началом настройки нужно дать двигателю прогреться, а затем отключить подачу бензина, давая мотору переработать оставшееся в нём топливо.

Регулировка холостого хода:

Настройка чувствительности редуктора:

Регулировка регистра мощности:

Проверка качества настройки:

Если настройка ГБО 4 поколения своими руками выполнена верно, ДВС будет работать ровно и стабильно.

Читайте также: