Как включить кондиционер на волге

Обновлено: 04.07.2024

Ну вот и пришло лето и солнышко припекает через окошко! И стало жарко ездить в городе по пробкам. Появилось желание поставить в машинку кондей. Да не хочется колхозить с бушный с иномарки. Покопалс в нете и нашел две конторы которые занимаются кондеями на автомобили ГАЗ. ООО Микротэк и "Элинж" Да все они в ближней забугряндии.
Начитался инфы по кондерам, но хочется поглядеть в живую. У меня проблемма в том, что в моей 31105 -рестайлинг уже установлен климат-контроль Осталось определиться какой именно наборчег нужно прикупить.
Может у кого уже установлен или есть опыт в установке, или есть контакты людей которые могут помочь в установке? Очень хочется посмотреть и пофоткать, что как!

Несколько лет назад в России начались продажи грузового автомобиля Митсубиси фусо, произведенного по лицензии на заводе камаз.

Сохранить в Альбом

FE 83 так называют эту модель за границей

Все отлично кроме одного, нет на автомобиле заводского кондиционера, как я узнал от него отказались на стадии обсуждения комплектации машино-комплектов. Несколько фирм решили собрать самодельные комплекты и доустанавливать их опционно. Я работаю с холодильным оборудованием и периодически имею дело с авто кондиционерами. Меня попросили осмотреть кондиционер на свежем грузовике, купленном на предприятие. Понятное дело что он не работал… Честно говоря я не сразу понял с чем столкнулся… в моем сознании просто невозможна вероятность того… что на новый автомобиль импортного производства могут поставить самодельное НЕЧТО. И ни где ни будь "у дяди Васи" а у дилера. В начале я подошел к этому делу как к нормальной системе, изначально работоспособной но быстро понял что ошибался. Все дело в том, что холодильное оборудование это не просто набор неких деталей… а система которую рассчитывают, все элементы: компрессор, конденсатор, испаритель, трв, ресивер, магистрали должны соответствовать друг другу. В подобной системе масса заправляемого хладагент, масса и марка масла строго определены.
Создатели самодельного кондиционера об этом наверное не знали и просто "слепили из того что было".
Компрессор.
Вообще вся эта система построена из "универсальных комплектующих" и на замену штатному компрессору пришел "универсальный" 5H14.
Испаритель.
Это вообще "отдельная песня". Скажем так… он в 2-2.5 раза меньше чем аналогичные детали для ЛЕГКОВУШЕК при том что на легковом автомобиле компрессор в 2 раза меньше по производительности чем 5H14. 60-70 куб.см. за оборот против 138куб. у 5H14. Самое удивительное, что он просто вложен в свободное место корпуса печки без системы слива дренажа, что просто уникально.
Конденсатор.
Производитель решил круто сэкономить. Дело в том что конденсатор должен иметь свой вентилятор, и на многих автомобилях 2 вентилятора. Для радиатора и конденсатора. В нашем случае установлен довольно крупный конденсатор, но его обдувает штатный "карлсон" двигателя. Т.е никакой регулировки давления конденсации нет, ибо скорость вращения зависит от температуры мотора, а не конденсатора))) На конденсаторе есть встроенный ресивер… вообще в него должен быть вложен пакет с силикагелем для поглощения влаги… но его там не было)))) хотя он разборный и все для этого предусмотрено.
Магистрали.
Тут все в принципе обычно, все это соединено универсальными шлангами под обжим, хотя производители стремятся использовать алюминиевую трубку, а резину только на подвижных местах (компрессор-кузов или для откидной кабины). Самое главное что в этой системе нет врезок с портами для подсоединения манометров, хотя они стоят смешных денег. На самом компрессоре есть штуцеры для подсоединения, но штуцер на нагнетании использован для аварийного датчика давления и узнать что там "по высокому давлению" невозможно. Можно конечно открутить датчик… но тогда его надо шунтировать ибо ничего не будет работать.

Что вообще все это значит? Автомобильный кондиционер в отличии от комнатного всегда охлаждает "забортный" воздух, чтобы в салоне было комфортно должна быть большая "дельта" т.е. разница температур между входом и выходом, проще говоря мощное "разовое охлаждение". У нормальной системы эта дельта может достигать 20ти градусов. Например на улице +35 а в салон заходит +15 и т.д. Эта же система могла выдать мизер… 4-5 градуса. Все дело в микроскопическом испарителе… никакая масса заправки не позволяла добиться нормального давления испарения… температура испарения всегда была ниже "0". Честно говоря к моменту моих изысканий система реально "умирала" и очень скоро компрессор заклинил. Дело в том что в контуре циркулирует не только фреон но и масло. Если система работает неправильно (а она явно работала неправильно) то масло не будет возвращаться в компрессор и он быстро выйдет из строя. Опять же ни массу заправляемого хладагента ни массу масла "создатель" не дал, да скорее всего сами не знают.
Для чего я все это написал… хочу узнать, много ли людей столкнулось с этим, если есть какая то информация или мнение прошу написать. Я переделывал систему и добился неких результатов, если интересно спрашивайте, отвечу.

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

komandr, То что у тебя блок климата установлен это хорошо. но чтобы он умел работать с кондеем его прийдёться поменять на такойже, но умеющий работать с кондеем. Сам блок печки останеться старый, но его нужно будет незначительно доработать. а вобще кондей это великая сила.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Merlin, У меня блок стоит именно как на фотке. Он уже умеет работать с кондеем. Интересует установка компрессора к 406 двигателю (крепление и привод) + установка испарителя в заводскую печку с микродвигателями на заслонки. По печке интересует заводское исполнение, что бы не пришлось портить всю конструкцию и пластмассу.
Доработать проводку недостающими релюхами - не проблемма, а вот инсталяция для меня пока что проблемма. Не хочется наступать на грабли о которых пока не знаю.

Вопрос. При установке испарителя в печку переделок много или старый радиатор печки вынял, а на его место вставить блок из радиатора и испарителя? Куда выводится дренаж? Можно ли в Украине купить заводской кит-комплект для установки?

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

komandr, В 105ых печках есть штатное место для испарителя, так что радиатор печки остается на своем месте. Штатный испаритель в Украине найти нереально. Есть кантора в Киеве которая устанавливает на волги кондеи но цена около 1500у.е.
На мой вопрос ставят ли они кондеи в штатные блоки печек 31105, ответ прозвучал "положительный".
Находятся они если неошибаюсь на улице Чаплыгина 20. Контора называется вроде АЛЬКОН-СЕРВИС.
И Мерлин таки прав обычные блоки "КЛИМАТРОНИКИ" которые ставятся в комплектации без кондея, кондеем управлять неумеют.

_________________
Газ 31105 2006г.в., сцепление-Valeo, аммо-KYB, задняя независимая подвеска - Multilink I Volvo 960, КПП-Ford Scorpio 2.0, привод дворников-Ford Scorpio, двухрежимная прошивка-M7Sport, ГБО 4пок Stag-300plus, кондиционер,ГТЦ+ВУТ -МВ 210.

Последний раз редактировалось Yuran 11 июн 2010, 16:52, всего редактировалось 1 раз.

_________________
ГАЗ-31105 "циклон", 2004 г змз 406, КПП-Ford Sierra 2.0, мост-Volvo 940 с самоблоком, прошивка M7Sport

Sergant13, Огромное спапсибо. В начале июля буду в Харькове и зайду к ним на посмотреть, может и прикупить.
Yuran, Про штатное место в печке и контору в Киеве - это радостная весть, СПАСИБО.

И Мерлин таки прав обычные блоки "КЛИМАТРОНИКИ" которые ставятся в комплектации без кондея, кондеем управлять неумеют.


Ребята! У меня уже стоит девайс, как на фотке выше, который умеет управлять кондеем! Такие "КЛИМАТРОНИКИ" стоят на крысах с кондеями!!

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

Ты щас задаш вопрос а фигли там переделать надо и всё. так вот чтобы переделать надо перешыть микроконтроллер. неуверен что это пулучиться. хотя можеш попробовать конечно. но думаю что слить никто тебе контроллер недасть а если и даст то врятли сольёш щас модно делать защиту от сливания кода

я у себя поступаю неправильно, нажатие кнопки просто врубает триггерю это некорктно ибо приходиться самому отключать печку, следить за тем чтобы при включенном кондее вентилятор работал хотябы на минимуме (иначе есть вероятность дэмейжа) ну и естественно при таком вклчении забываем про климат. у нас простой кондей без всяких климатоф. хотя на печке с заслонкой можно поизвращаться попробовать. но лучше

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Merlin, Да верю я тебе! И слышу, но мои посты тут наверное не читают!! Пару месяцев назад, а точнее зимой, а поднимал тему о поломке блока климатической установки. Так как у нас в клюбе был только я в рестайлинге, то был куплен новый блок климатической установки с поддержкой работы кондея. А именно кнопка управления в нем есть и при нажатии на нее на табло высвечивается холодная звездочка и управление по минусу есть!! Фотку блока спецом выкладывал. На блоке справа внизу кондейная звезда светится. В стоке стоял блок без управления кондеем - это правда!
Есть желание на посмотреть крепление и компрессор на машинке. Крепления если не по жутко скупелятивной цене, я бронирую.
Если не сложно твой телефон в личку и когда и где можно будет с тобой пересечся после 18.00

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

Кто то знает хороших специалистов по ремонту и растройки кондеев? у меня в 3111 какойто стоит и как то странно работает, нужен спец хороший, что бы разобрался.

Изображение

_________________

Сегодня вечером заглянул за бардачек и обрадовался, печка действительно стоит с штатным местом под испаритель, по случаю сфоткал каталожный номер печки
- штуцер слива конденсата.
Теперь относительно номера буду приставать к Микротеку за испарителем под эту печку. Остальное, думаю, можно купить и у нас.

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

komandr, Так и говори что блок менялся. редиска ты.

Вадим ГАЗ 3111, Подьёдь комне посмотрим понюхаем.

komandr, Это боян насчёт того что все 31105е печки с местом под испаритель, ты сначала узнай сколько этот штатный испаритель стоит

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Merlin, Если не сложно, выложи фотки установленного компрессора. Интересует сторона двигателя, крепление, и привод. Так же в печку 31105 какой ставил испаритель (производитель, модель)?

_________________
ИЖ-комби 2125 дв.1,8 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 3110 дв.402 ГБО 1-го покол. → ГАЗ 31105 дв.406 ГБО 4-го покол.(BRC)
3D принтер - увлекательно и полезно!

. можно я немного вольюсь по поводу блока.
У меня был выход на 25 ногу с блока, но пришлось и 40 ногу подключать, 25 без 40 работать не будет.
И естественно прошивка что есть реле кондишки, теперь когда включаешь кондей подымаються обороты, при перегреве кондей отключается, то есть работает все как положено.

Посоветуйте, если кто с этим встречался, хочу установить кондиционер на свою 24-ку. Возможно ли это и много ли необходимо переделывать в конструкции кузова и двигателя?

Перенесено из раздела "Разговор в гараже". Шустрик

_________________
ГАЗ 24 1976 - продана
ГАЗ 24 1979 - продана
Ford Thunderbird V6 3.8 1991 - продана
Ford Thunderbird V8 4.6 1995 - продана
Chevrolet Camaro 1986 - готова! :rulez:

_________________
ГАЗ 24 1976 - продана
ГАЗ 24 1979 - продана
Ford Thunderbird V6 3.8 1991 - продана
Ford Thunderbird V8 4.6 1995 - продана
Chevrolet Camaro 1986 - готова! :rulez:

а как холодят эти волговские кондеи? у волг только климат или есть и климат и кондеи? как качество вообще деталей? как долговечны и какой процент брака?
самое сложное, получается, с таким вариантом, присобачить компрессор?

_________________
Вот такие вот пироги, блин
-----------------------------------
24-02 83г.
по плану восстановление + небольшой стайлинг + немного звука

_________________
ГАЗ 24 1976 - продана
ГАЗ 24 1979 - продана
Ford Thunderbird V6 3.8 1991 - продана
Ford Thunderbird V8 4.6 1995 - продана
Chevrolet Camaro 1986 - готова! :rulez:

и климат есть, и кондей. До 2006 единой версии не было, городили как могли. На печках с крутилками/шатлом климат вполне приличный, хоть и глюки имеются. Укачество электроники низкое

мне тут по этому поводу вот что сказали
1.есть универсалки но это 40 тыщь (климат), тупо кондей дешевле но подробностей ноль
2.шуршать на японо разборках, все дела должны обойтись примерно в 20р
компрессор, осушитель, радиатор с вентилятором, и радиатор туда куда рядом с печным родным радиатором + трубки, кнопка включения компрессора, дальше мутка регулировки (возможно штатными "рычажочками" или на свой репертуар) холода-тепла

опять же, всё вроде понятно, но. мне как чайнику пока не понятно чем и как и куда компрессор крепить

_________________
Вот такие вот пироги, блин
-----------------------------------
24-02 83г.
по плану восстановление + небольшой стайлинг + немного звука

Волганутый писал(а): мне тут по этому поводу вот что сказали
1.есть универсалки но это 40 тыщь (климат), тупо кондей дешевле но подробностей ноль
2.шуршать на японо разборках, все дела должны обойтись примерно в 20р
компрессор, осушитель, радиатор с вентилятором, и радиатор туда куда рядом с печным родным радиатором + трубки, кнопка включения компрессора, дальше мутка регулировки (возможно штатными "рычажочками" или на свой репертуар) холода-тепла
опять же, всё вроде понятно, но. мне как чайнику пока не понятно чем и как и куда компрессор крепить

Как куда крепить комплессор. К двигателю вестимо, на самодельных кронштейнах, слева или справа. На мой взгляд это самое простое из всего, что предстоит сделать

вроде бы, видел я в каком-то то из бесчисленных мануалов, на страничке, где типы приводных ремней описываются, вариант 402-кондиционер, правда не ясно на какие машины такое ставилось.

_________________
Вот такие вот пироги, блин
-----------------------------------
24-02 83г.
по плану восстановление + небольшой стайлинг + немного звука

ну вот с установленным гуром обороты должны быть не менее 900, потому что в крайних положениях, он начинает захлебываться а также если оч активно работаешь рулем на парковке. если и кондей и гур - конец ему, если что-то одно, думаю без проблем.

Никто не сделал, уже почти 4 года прошло с создания темы? Довольно актуально в теперешние жаркие времена. Как это реализовывается.

-- Ср май 25, 2011 18:43 pm --

Изображение

_________________

У меня стоит. Причем с блоком управления климатом от Б5го пассата

-- 01 июн 2011 11:30 --

Тут все мои фотки. компрессор можно и на 402й/24й мотор прикрепить.

Самое интересное салонный блок, который ставится отдельно под торпеду.

Изображение

_________________

Кондиционер на Волгу 24-ку

Я себе дедлал. Задачу ставил - оставить максимум родного. Вымерял, изготовил из картона макет. Его уже специально обученный человек покрыл стеклотанью. Это была наибольшая задача.
По мотору - изваял кронштейн под компрессор, изваял кронштейн под гену.

Проблема: на родном вентиляторе и без атермалки/тонировки в крымскую жару его не хватало. Больше выключался по антиобледенителю, чем работал :-) На тот момент более производительный вентиль ставить не хотел.

На данный момент корпус могу продать. Можно вместе с испарителем, шлангами. Корпус сделал таким, чтоб внутри поместился салонный фильтр. От 2110. Менять легко!
По 24ке всё остаётся родное!

Нет ничего вечного и совершенного. Даже когда речь заходит об отечественной практически классике в лице автомобиля ГАЗ 31105 Волга.

ГАЗ-31105 Волга

Владельцы старой Волги 3110 во многом завидуют обладателям версии 31105 из-за их печки и блока управления. Здесь он электронный, а не основан на обычных рычажках. Но и с таким блоком возникают проблемы.

При выходе из строя компонентом управляющего блока, ответственного за отопитель на Волге 31105, его потребуется демонтировать. Но не забудьте предварительно проверить предохранители, состояние аккумуляторной батареи, того же электровентилятора.

Ведь далеко не всегда в отказе печки виноват сам блок. Если же все другие возможные причины удалось исключить, и проблема в органах управления отопителем, его придётся снимать и ремонтировать. Либо же менять полностью, что зависит от конкретных обстоятельств и возникших неисправностей.

Демонтажные работы

В подавляющем большинстве случаев, когда отказал блок управления печкой, его приходится снимать.

Но полный демонтаж не так прост, как может показаться. Для начала следует учесть, что процедура снятия элемента отличается, в зависимости от того, какого года выпуска ваш ГАЗ 31105.

Чтобы демонтировать блок, сначала снимаются ручки управления. Делается это вручную, или можно помочь себе немного, поддев их плоской отвёрткой. Только не сломайте пластик. Далее аккуратно вынимается сам блок с платой. Для его разборки просто отжимаются усики крышки, и вы получаете доступ ко внутреннему пространству блока управления.

Но можно пойти дальше, демонтировав весь узел с разъёмами, тросиками и пр. Здесь официальное руководство по эксплуатации предлагает следующую последовательность действий:

  • отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль;
  • открутите пару винтов и уберите накладку с приборной панели;
  • снимите поворотные ручки на блоке управления, потянув их руками на себя;
  • на накладке блока управления открутите винты фиксации, немного оттяните накладку и отключите разъёмы;
  • открутите ещё пару винтов, которые крепят блок управления;
  • извлеките блок и отключите многоконтактный жгут с проводами;
  • снимите выключатель вентилятора из самого блока;
  • с помощью отвёртки отогните язычки и снимите крышку с платы;
  • надрежьте зажимы крепления тросов;
  • освободите тросики из зубчатой ленты и вытащите их.

Для обратной сборки выполняется те же процедуры, только в зеркальной последовательности.

Ремонт блока управления

Демонтаж блока управления

Разбирая узел, его можно параллельно проверять, тестировать мультиметром или другим прибором, а также менять вышедшие из строя компоненты.

Суть демонтажных работ вы уловили. Теперь следует разобраться с потенциальными неисправностями и особенностями их устранения.

Поскольку здесь используется уже электронная схема управления печкой ГАЗ 31105, придётся затронуть вопрос платы и некоторых элементов электроники.

Нет ничего сложного в снятии и замене тех же тросов, крутилок и переключателей. Просто извлекаете с посадочных мест сломанные компоненты, и на их место ставите аналогичные новые.

Куда проблематичнее, если отопление не работает по причине отказа или неполадок в электронике. Тогда управляющий блок придётся разбирать, проверять и искать, в чём же причина и как устранить неисправность.

Проблемы с блоком управления

Характерной неполадкой, непосредственно связанной с блоком управления отопителем на ГАЗ 31105, является ситуация, когда печка включается на обогрев, но из неё дует холодный воздух. Причём сначала может поступать горячий поток, но спустя некоторое время переходит вновь в холодный режим.

На Волге 31105 используется далеко не самый простой отопитель. Ответственным за контроль температуры в салоне стала электроника. Потому проблему придётся искать среди электронных датчиков, которые может замкнуть или они просто вышли из строя.

Не лишним будет узнать о нюансах управления климатическим блоком. Если водителю необходимо переключиться с холодного обдува на горячий, либо в обратном направлении, сначала до упора крутится левая крутился, а затем возвращается в нужное положение напротив требуемой цифры.

Температуру в салоне на Волге 31105 отслеживает температурный датчик, который разместили непосредственно на панели управляющего блока. Он передаёт команды на исполнительные механизмы заслонок воздуха, которые будут направлять потоки через радиатор печки, либо в обход. Плюс открывается кран отопителя. Если у вас кран и заслонки работают хорошо, что отчётливо слышно, когда двигатель выключен, то нужно смотреть и наверняка менять датчик.

Согласно описанной выше инструкции, снимите блок управления отопителем и получите доступ к плате. Под ним можно наблюдать картину, где поверх датчика лежит внушительная по толщине шума из пыли, грязи или сажи. Этот слой прекрасно проводит ток, а потому ножки датчика легко способен замкнуть при благоприятных для этого обстоятельствах. Ещё посмотрите на головки винтов электронной платы, которые перекрывают токопроводящую дорожку печатного монтажа. Здесь тоже есть вероятность замыкания.

Электрическая плата

Плата управления отопителем Волги

Проводка от вентилятора на ГАЗ 31105 скручивается в жгут, который придётся проверить и при необходимости прозвонить. Даже визуальный осмотр порой даёт понять, что не так в этом узле.

Если других подозрений нет, начните с обычной чистки датчика и платы. Сначала избавьтесь от загрязнений, после чего обработайте поверхности спиртом. Сами оголённые ножки датчика, участки платы и провода можно изолировать. Для таких задач отлично подойдёт прозрачный лак. Под головки винтов рекомендуется поставить шайбы из изоляционного материала.

Когда блок сгорает, его можно менять полностью. Но отыскать его не так просто, плюс стоимость нового узла довольно высокая. Некоторые экономят, и отказываются от полноценной электроники. В итоге автомобилисты и владельцы машин ГАЗ 31105 переходят на альтернативное управление ручного типа. Для его организации берут пару клавиш от электростеклоподъёмников, а также пару лампочек. По схеме их соединяют и располагают в наиболее удобном для водителя месте.

В такой ситуации достаточно для открытия или закрытия крана печки нажать на нужную клавишу и дождаться, когда засветится лампочка.

Воздушная заслонка будет управляться второй кнопкой. А чтобы получить промежуточное положение, используются короткие включения.

Есть ли смысл переходить с электронного управления на ручное, вопрос достаточно спорный. Но поскольку многие идут именно таким путём, в подобном решении очевидно есть смысл.

Неисправность переключателя скоростей обдува

Наверняка многим владельцам автомобилей ГАЗ 31105 знакома проблема, когда выходит из строя переключатель скоростей вентилятора системы обдува в составе отопителя.

И главная неприятность заключается в том, что отдельно его купить невозможно. В продаже подобный элемент не встречается. То есть нужно тратить значительно больше денег, и покупать новый блок управления печкой. Ситуация странная, но искать выход из неё нужно, если не хотите расстаться с внушительной суммой из своего бюджета.

Решение было найдено. Причём оно довольно необычное, но крайне эффективное. А самое главное, что требует минимальных финансовых затрат.

Суть заключается в том, что в составе блока управления на Волге 31105 используется переключатель, аналогичный переключателю температуры на автомобилях ВАЗ 2110, и всех его модификациях.

Переключатель доступен в продаже, стоит значительно меньше принадлежащего Волге. Плюс ещё одна интересная особенность: на переключении температуры в Волге стоит такой же элемент управления.

В действительности речь идёт об обычном переменном резисторе, который можно снять или купить с ВАЗа, и припаять на свою Волгу. Также автоумельцы отмечают, что с таким же успехом применяться переключать от Приоры.

Извлеченный блок управления

Замена резистора на блоке управления печкой

Оголённые и повреждённые провода, разорванные тросики, механические поломки кнопок, крутилок или переключателей. Всё это возможно в случае с блоком управления отопителем на автомобилях ГАЗ 31105. Некоторые неисправности устраняются путём ремонта, изоляции и даже склейки пластиковых компонентов. В других случаях меняют элементы блока, а порой даже устанавливают новую плату.

Если вы точно уверены в поломке блока печки, и при этом не хотите тратить время на ремонт, но готовы потратить деньги, просто купите новое управление отопителем для модели ГАЗ 31105 в сборе, и установите его на место старого. На этом все проблемы точно будут решены.

Печка на Волге 31105 откровенно неплохая. Да, она имеет свои недостатки и заводские недоработки. Но это неотъемлемая часть любого автомобиля, начиная от самых бюджетных, заканчивая элитными иномарками. ГАЗ 31105 выигрывает в том, что здесь можно проводить модернизацию, доработку и заниматься ремонтными работами, не вкладывая большие деньги, получая отличный результата.

Неисправности кондиционера и способы их устранения

Неисправности кондиционера и способы их устранения определяются диагностикой. Принцип работы кондиционера простой, и при диагностике становится понятно что именно стало причиной его не правильной работы.

Кондиционер не включается

Происходит это как правило по двум причинам:

  • Первая заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.

На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.

  • С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы. В случае если кондиционер включается и работает но нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.

Недостаточная температура охлаждения

Неисправность компрессора, выражающаяся в недостаточной температуре охлаждения имеет множество причин. При включении компрессора на полную мощность температура воздуха выходящая из испарителя должна составлять 6 градусов по Цельсию.

Первая причина заключается в том что в системе недостаточное количество хладагента.

Следующая причина недостаточной температуры охлаждения

заключается в слабом обдуве радиатора конденсатора. Он снаружи забивается пылью и грязью из за чего происходит недостаточное охлаждение радиатора. Хладагент подаётся в радиатор под высоким давлением в газообразном состоянии. Там он охлаждается и переходит в жидкое состояние. При недостаточном охлаждении Хладагент в виде газа попадет в испаритель и испарения как такового не происходит , а ведь при испарении и происходит процесс охлаждения радиатора испарителя. Если забиты соты испарителя снаружи охлажденный воздух просто не поступает в салон. В достаточном количестве. Радиаторы должны быть чистыми и давать хорошее прохождение воздуха.

Неисправен компрессор кондиционера

Если компрессор вышел из строя, также не будет нормального охлаждения Компрессор дорогостоящий элемент конструкции. Решение о его выбраковке должно быть достаточно ответственным

О неисправности компрессора кондиционера и способы их устранения можно судить по давлению, возникающему в линии высокого и низкого давления всасывания. При этом наблюдается повышенное давление в линии низкого давления и пониженное в линии высокого давления. Неисправному компрессору тяжело создать давление нагнетания и соответственно он забирает недостаточное количество хладагента из линии низкого давления. Если присутствуют эти показания давления можно сказать что компрессор вышел из строя

Компрессор часто включается и выключается.

По этой причине в системе не достигается рабочее давление, и кондиционер работает не эффективно. Как правило, это связано.

  • с избыточным количеством хладагента в системе.
  • в каком то месте затруднено прохождение хладогента. Но в радиаторе испарителе в результате образования затора не создаётся необходимое давление. в результате низка температура охлаждения.
  • возможно забит радиатор испаритель снаружи.из за плохой теплоотдачи в испарителе создаётся избыточное давление. затрудняется прохождение хдаогента.

Проскальзывание ремня на шкиве компрессора

При нагнетании необходимого давление проскальзывает ремень и давление в ситеме падает. То есть насос не может создать необходимое давление. И процессы, происходящие в кондиционере нарушаются. Не достигается требуемая температура газообразного хладагента. Соответственно испарение хладагента происходит менее интенсивно. Затрачивается меньше энергии на испарение. И как результат не достигается требуемая температура охлаждения. По манометру видно что давление нагнетания ниже допустимого.

Так же на низкую холодопроводность могут влиять и другие неисправности, возникающие при работе кондиционера.

Низкое давления всасывания

Если мы наблюдаем низкое давления всасывания, можно проверить следующие неисправности:

-в системе накопилась влага. Требуется срочная пере заправка.

-Произошло засорение терморегулирующего вентиля или распылителя, они находятся на входе в испаритель и производят распыление жидкого хладагента для его последующего испарения. Это самое тонкое место в системе и оно подвержено засорению в первую очередь. В качестве элементов которые засоряют узкие места в системе кондиционера могут быть куски резины от разлагающегося шланга или силикагель которая находится в ресивере осушителе. В случае с ТРВ он забивается так что возможна только его замена. Также источником засорения могут служить частички он разрушенного и заменённого ранее компрессора. Вообще в случае разрушения компрессора рекомендуется полная замена кондиционера на автомобиле. В противном случае проблема с засорением элементов компрессора будут происходить постоянно. Бывает, что куски резины забивают какой-то разложившийся шланг. Поиск подобных неисправностей производится путем разборки системы и продувки его элементов сжатым воздухом.

При несвоевременно обнаружении подобной неисправности может выйти из строя компрессор. Так как он встречает сопротивление , начинает нагреваться и выходит из строя.

При засорении ТРВ или шлангов давление нагнетания становится выше нормы, при этом давление всасывания становится меньше 0. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу компрессора. И искать причину неисправности кондиционера и способы их устранения.

Высокое давление всасывания

  • неисправном компрессоре, как уже было описано выше
  • избыточном количестве хладагента. Компрессор не успевает забирать хладагент для нагнетания
  • неисправном ТРВ. В данном случае он открыт и не закрывается. Хладагент без сопротивления циркулирует по системе, при этом снижается давление нагнетания. Данный симптом очень похож на неисправность компрессора. И при возникновении сомнений начинать поиск неисправности необходимо именно с ТРВ. Как правило, точно определиться можно только после его замены. Если ТРВ заклинил, то чистка и ремонт ни к чему не приводят.

Высокое давление нагнетания связано:

  • с избытком хладагента в системе
  • недостаточное охлаждение конденсатора. Хладагент находясь в газообразном состоянии не успевает конденсироваться. Это связано с тем что либо вентилятор пришёл в негодность , либо снаружи забились трубки конденсатора.
  • Как уже было сказано внутри системы образовались засоры, препятствующие циркуляции хладагента.

Низкое давление нагнетания:

Недостаточное количество хладагента

Опять это может быть связано с ТРВ при его заклинивании в открытом положении, в системе не создаётся требуемое давление.

Либо неисправен компрессор. Невыдаёт требуемое давление

Кажется, что все неисправности кондиционера и способы их устранения похожи Поэтому обнаружение неисправности затрудняется и начинать поиск необходимо с проверки менее дорогих элементов, и подходить к более сложным и дорогим. Скажем дешевле потратиться на приобретение ТРВ, чем приобретать новый компрессор. С опытом конечно по работе кондиционера начинаешь понимать, что именно с ним происходит. Но всё равно это не на сто процентов.

Читайте также: