Обязательно ли проходить то у официального дилера чтобы сохранить гарантию шкода

Обновлено: 02.07.2024

Покупая новый автомобиль в салоне, мы получаем гарантию на машину, которая позволяет нам в случае её поломок обратиться к дилеру, и все такие неисправности будут бесплатно устранены. При этом сотрудники дилеров уверяют, что для сохранения гарантии необходимо проводить сервисное техобслуживание исключительно в их мастерской. Однако действительно нужно ли проходить ТО автомобиля исключительного у дилера или мы можем обратиться в мастерскую подешевле, сохранив при этом гарантию на автомобиль.

Почему автовладельцы не хотят проходить ТО у дилера

Причина подобного проста, стоимость сервиса у официального дилера будет в разы выше, чем у сторонних мастерских. Никто не хочет выкладывать за обычное сервисное обслуживание автомобиля 30-40 тысяч рублей, тогда как такие же работы обошлись бы в другой мастерской буквально в 15-20 тысяч рублей. При этом качество работ, при условии правильного выбора такой мастерской, будет одинаковым.

Многие автовладельцы вынуждены проходить ТО у официального дилера, что существенно увеличивает их затраты, при этом они уверены в сохранении гарантии. Обычно во время гарантийного срока, который длится 2-3 года, машины обслуживают у официального дилера, а в последующем уже проводят замену масла и плановый ремонт в мастерских попроще и подешевле.

В интернете можно прочитать многочисленные истории о том, как автовладельцы обслуживали свои машины едва ли не в гаражных мастерских, при возникновении неполадок ремонтировали их по гарантии, а в случае отказа они обращались в суд и выигрывали такие дела. Однако на практике обязать дилера выполнить гарантийный ремонт, если машина обслуживалась в сторонней мастерской, крайне сложно.

Допускается ли обслуживание в сторонних мастерских

Формально автовладельцу никто не запрещает проводить обслуживание купленного им нового автомобиля в любой мастерской или же выполнять такой сервис своими руками. При этом для сохранения гарантии важно, чтобы исполнитель сервисного обслуживания, то есть мастерская, в которую вы гоните машину, имела необходимое разрешение и сертификат на обслуживание автомобилей определенных марок. В подобном случае действительно можно сохранить гарантию на купленный в салоне автомобиль. Однако даже тут имеются многочисленные подводные камни, которые позволяют юристам дилера отказать в гарантийном ремонте, мотивируя это неправильным обслуживанием автомобиля

Также нужно понимать, что возможность гарантийного ремонта при обслуживании у неофициального дилера будет во многом зависеть от конкретных поломок автомобиля. Например, если вы меняли изношенные тормозные колодки в обычной мастерской, при этом во время гарантийного срока сломался двигатель, то в подобном случае можно выполнить его ремонт по гарантии бесплатно. Тогда как, если производилась установка сигнализации или магнитолы в стороннем сервисе, а после этого начала глючить электрика и сгорел блок управления двигателем, то надеяться в подобном случае, что автомобиль отремонтируют бесплатно по гарантии, не приходится.

Можно ли решить дело в суде

В последние годы все большее число наших соотечественников пытается решить имеющиеся у них проблемы в суде, в том числе в суд они обращаются и при отказе дилера в гарантийном ремонте. Каждый конкретный случай будет индивидуален, необходимо учитывать особенности обслуживания автомобиля, характер поломок и обстоятельства их появления. При покупке новой машины с каждым покупателем заключают соответствующие договоры, которые в последующем юристы дилера используют для мотивации отказа в выполнении такого гарантийного ремонта.

Стоит понимать, что обращение в суд - это всегда потерянное время, нервы и деньги. Самому без опытного юриста заниматься такими делами крайне сложно, а покрыть все затраты можно лишь в случае успешного решения дела в свою пользу. Обычно дилеры нанимают опытных квалифицированных юристов, все договоры при покупке машины заключаются таким образом, чтобы обезопасить себя в последующем от каких-либо судебных тяжб с автовладельцами. Поэтому в суде, если и можно что-то доказать, то крайне сложно.

Допускается проведение гарантийного техобслуживания в лицензированных мастерских, которые имеют право на выполнение такой работы, при этом автовладелец не теряет гарантию на автомобиль.

С 1.03.2021 года вступят в силу поправки в закон о техническом осмотре. Основное нововведение: технический осмотр будет фиксироваться фотографированием. Чтобы оформить диагностическую карту, нужны будут фотографии перед диагностикой и после неё.

Перед проведением диагностики оператору необходимо произвести сверку номеров в свидетельстве о регистрации или ПТС с номерами на автомобиле, кузове раме или кабине. При наличии несоответствий в проведении диагностики будет отказано.

Перед процедурой техосмотра оплачивается услуга, и производится загрузка первой фотографии в систему. После этого технический эксперт проведёт осмотр автомобиля. Оформление карты по диагностике осуществляется после загрузки второго снимка автомобиля.

Дилер, продавший новую машину, часто предлагает услугу прохождения нулевого техобслуживания бесплатно. Это служит поводом для того, чтобы предложить владельцу автомобиля дополнительные платные услуги.

Если дилер заявляет, что не пройдя ТО-ноль, можно лишиться гарантийного ремонта ― это является обманом и манипуляцией. В рекомендациях производителей отсутствует обязательность нулевого ТО.

Его можно сделать, но едва ли в двигателе что-то изменится, если владелец в соответствии с рекомендациями производителя, приедет на первый техосмотр после того, как пробег будет равен 10 000 километров, а ТО-2 ― после пробега, превышающего 30 000 километров и т.д.

Межсервисные интервалы для автомобиля определяются производителем.

Обслуживание у дилера и гарантия

Техосмотр у официального дилера

Обслуживание у дилеров имеет некоторые минусы:

  • цены на выполнение услуг и работ завышены;
  • запасные части стоят дороже;
  • неудобное территориальное расположение (обычно находятся в областном центре).

Дилерский центр обслуживания, в соответствии с законом, не имеет права обязать клиентов, купивших у них автомобиль, получать услуги непосредственно в их кампании, мотивируя это сохранением гарантии от производителя.

Если владелец автомобиля производил ремонт в центре, имеющем соответствующий сертификат и на машину устанавливались оригинальные запчасти, то основания для отказа гарантийного ремонта отсутствуют. Автомобилисту же для доказательства необходимо иметь чеки.

Официальный дилер вправе отказать выполнять гарантийный ремонт, если имеются неопровержимые доказательства, что поломка произошла:

  • в результате неправильной эксплуатации;
  • неверной транспортировки или хранения;
  • действий посторонних людей и т.п.

Лучше у дилера, но не обязательно

Обслуживание у дилера могут себе позволить автовладельцы, имеющие достаточные финансовые возможности. Преимущества при обращении к официалам следующие:

  • качественное обслуживание профессиональных мастеров;
  • наличие специального оборудования для диагностики и ремонта проданной марки авто;
  • ответственность за установку запчастей и деталей (при повторной поломке производится бесплатная замена);
  • гарантийное осуществление ремонтных работ.

Автовладелец имеет право производить техническое обслуживание в любом сервисе, но необходимым условием является, чтобы работы по обслуживанию производились профессионально и устанавливались оригинальные детали.

Главным условием является прохождение ТО в хорошем автосервисе и проставление отметок в книжке по сервисному обслуживанию. Отметки необходимы для гарантийного обслуживания, которое предоставляют производители автомобилей.

Часто задаваемые вопросы

Автомобиль находится в эксплуатации 3 года, ежегодно прохожу ТО, а какова периодичность прохождения технического осмотра?

  • Техосмотр нового автомобиля проводится по истечении трёх лет от даты выпуска. Проведение техосмотра машины возрастом 3-7 лет осуществляется в два года 1 раз, если автомобилю более семи лет ― ежегодно.

Какова периодичность прохождения технического обслуживания автомобиля?

  • Сроки прохождения технического обслуживания устанавливаются непосредственно автомобильными производителями для каждой модели авто отдельно. Они определяют периоды или по величине пробега, или ежегодно (определяется по мере времени наступления одной из причин).

На своём автомобиле я установил диски несоответствующего размера. Дилер пытается снять машину с гарантийного ремонта. Правомерно ли это?


Где можно проходить ТО на гарантийном авто? Официально покупатель автомобиля вправе обслуживаться на любом сервисе, имеющем официальное разрешение на выполнение работ. Дилер не имеет права навязывать свои требования или лишать за это гарантии. Снятие с гарантийного ремонта происходит в том случае, если сделанная работа привела к появлению дефекта. Ниже подробно рассмотрим вопросы, связанные с этой услугой и поговорим, что можно сделать, если дилер отказывает в ТО на гарантийном авто.

Обязательно ли обслуживать машину у дилера

В законе нет правил, обязывающего проходить плановое техническое обслуживание автомобиля на гарантии только у официала. Покупателю можно проходить ТО в любом удобном месте, и эта возможность закреплена законодательством. Здесь он вправе опираться на следующие нормы:

  • ГК РФ, ст. 209. В ней указано, что владельца нельзя ограничивать в праве пользования и распоряжения имуществом, которое ему принадлежит. Следовательно, прохождение гарантийного ТО доступно в любом месте.



К примеру, если водитель установил бокс на крышу, это вряд ли повлияет на состояние двигателя, и это делать можно. Иное дело, если сигнализация установлена не качественно, и из-за этого в машине произошло короткое замыкание. В таком случае сохранение гарантии на автомобиль будет под большим вопросом. При наличии заключения экспертизы дилер воспользуется своим правом и откажет в гарантийном ремонте.


С учетом сказанного можно подвести небольшой итог, что делать, если машина на гарантии — где проходить ТО. Это разрешено делать в любом сервисном центре, имеющим необходимые разрешения. При этом дилер без причины не имеет право снимать авто с обслуживания.

Сроки прохождения ТО для авто

Периодическое ТО и гарантия на автомобиль тесно взаимосвязаны, и владелец должен проходить гарантийные работы в сроки, которые установлены заводом-изготовителем. При этом место проведения проверки не имеет большого значения, это можно делать и не у официалов. Для каждого авто действует своя периодичность, которой необходимо следовать.


В отношении гарантийного ТО автомобиля важно знать сроки прохождения этой работы. Они описаны в сервисной книжке и привязываются к пройденному километражу или времени пользования. Здесь же отметим, что проходить гарантийное техобслуживание придется платно, а сами мероприятия включают в себя и диагностику машины. При появлении проблем с транспортным средством можно быть уверенным, что специалисты обязательно об этом сообщат.

Для примера выделим следующие основные проверки:


Вероятность потери гарантии на авто, если не проходить ТО, приближается к 100%. Этот пункт важен, ведь от периодичности обслуживания зависит исправность гарантийной машины. Если владелец игнорирует это требование, и не желает проходить гарантийное ТО, рассчитывать на сохранение услуги не приходится. Можно сразу готовиться к отказу.

Условия сохранения гарантии на авто: что можно, и чего нельзя

С момента покупки автомобиля владелец обязан следовать определенным правилам, чтобы сохранить услугу со стороны дилера. К основным условиям гарантийного обслуживания автомобилей можно отнести:

  1. Использование материалов и расходных частей, рекомендованных заводом-изготовителем.
  2. Наличие на руках подтверждающих документов о прохождении проверок. Проходить его нужно в четко регламентированные сроки гарантийного ТО.
  3. Отсутствие внесения изменений в техническую составляющую авто.
  4. Использование ТС в строгом соблюдении условий эксплуатации.
  5. Обслуживание на сертифицированных СТО и т. д.


Чаще всего ТО в другом сервисе нельзя делать, пока машина на гарантии. Но здесь нужно дополнительно консультироваться с дилером. Если человек не может себе позволить ездить в другой город и проходить там проверки авто, он вправе выполнять работу на сертифицированном СТО.

Что делать, если дилер отказывает в гарантии из-за того, что пройдено ТО не у них

Выше мы разобрались, что гарантия на авто не действует без прохождения ТО. При этом никто не обязывает приезжать на гарантийном транспорте только к официалу (можно обслуживаться и на ином СТО). Если же официал отказывает, водитель вправе защитить свои права. Здесь алгоритм действий следующий:

  1. Приезжайте на машине к дилеру и предъявите необходимый пакет документов. Попросите провести ТО / ремонт в обычном режиме.
  2. Дождитесь официального ответа с пояснением причина отказа.
  3. Обратитесь к независимым экспертам для проверки авто. По закону не имеет значения, где пройти ТО автомобиля на гарантии, поэтому дилер не вправе отказать.
  4. Получите нужное заключение и в случае отказа дилера обратитесь к нему с претензией. В ней укажите название и данные юридического лица, ФИО владельца, данные по авто, срок обслуживания гарантийного ТС, описание ситуации, дата и подпись, а также перечень прикладываемой документации.
  5. Дождитесь решения. Если оно положительное, можно проходить ремонт в обычном режиме. Ответ должен быть дан в течение 10 дней, а с 11 начинается начисление пени. При этом претензию нужно отправлять почтой и заказным письмом с описью.
  6. Идите в суд. В случае отказа официала ничего не остается, как обратиться в суд для защиты интересов. Здесь можно и нужно предоставить полный пакет документации, подтверждающей право гарантийного ТО / ремонта авто.


Теперь вы знаете, влияет ли прохождение ТО на гарантию автомобиля, и что делать, если дилер отказывает в ремонте из-за обслуживания в другом сервисе. Помните, что никто вас не обязывает проходить обслуживание только у официалов. Проходить ТО можно и на другом СТО. Главное, чтобы эта работа выполнялась своевременно и не имела негативного влияния не техническое состояние авто.


Многие водители, купив автомобиль у дилера по очень выгодной цене, потом ездят к тому же дилеру на обслуживание. Иногда это означает поездку через полгорода, запись на неудобное время, а качество самого ТО может быть слабеньким. Делать так вовсе не обязательно.

Во-первых, автомобиль останется на гарантии, если его обслужить у официального дилера вашего бренда. Даже в другом городе. Даже в другой стране.

Во-вторых, есть сервис, который поможет узнать цены на нужное вам ТО всего за 1 минуту, сравнить их, найти сервисный центр, который расположен удобнее всего и записаться на сервис. Именно так работает агрегатор Autospot.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Вы не привязаны к дилеру, у которого покупали автомобиль

Покупка автомобиля для большинства — событие, требующее подготовки. Многие перед покупкой проводят недели и даже месяцы в поисках подходящего варианта: чтобы цена устроила, чтобы не пришлось ехать за машиной через тридевять земель да и дилер чтобы был приличный.

Дилерские центры, продавая автомобиль клиенту, рассчитывают на длительные прибыльные отношения, поэтому стараются привязать клиента к себе. Конечно, далеко не всегда это делается честно: отсюда и родилось мнимое правило, что нужно обслуживаться там, где покупали автомобиль, иначе вас лишат гарантии.

Toyota Camry

Разумеется, это чушь. Обслуживать и ремонтировать автомобиль можно у любого официального дилера марки.

Отсюда следует, что владелец машины сам может выбирать сервис, в котором ему обслуживаться и чиниться. Например, так можно записаться на очередное ТО к дилеру, который находится по пути на работу.

Приятно, если один из дилеров предлагает какие-то услуги бесплатно в рамках акции. Часто весной и осенью это может быть шиномонтаж. Если автомобиль сломался и не на ходу, можно выбрать сервис, который находится ближе остальных.

Выбрать подходящий сервис и записаться на ТО можно всего за 1 минуту


Вы убедились, что дилер, у которого вы покупали автомобиль, находится от вас далеко, ехать до него неудобно, да и скидок и акций у него сейчас никаких нет. Как найти другой сервис без этих недостатков?

Прошерстить половину интернета в поисках подходящего дилера, прочитать отзывы, узнать про акции и услуги, которые они оказывают, провисеть на телефоне час, чтобы узнать цены и записаться. Но это не дает гарантии, что выбранный вами дилер лучший и самый удобный.

Зайти на Autospot, выбрать в три клика бренд, модель и номер ТО. Посмотреть на карте расположение официальных дилеров в городе и цены на ТО у каждого. Там же узнать про акции и подарки. Выбрать удобный день и время и записаться в самый удобный сервисный центр. Все это занимает 1 минуту.


Какие подводные камни

Да никаких! Autospot уже более 5 лет помогает автовладельцам в России выбирать и покупать автомобили с максимальными скидками и выгодами. Сервис сотрудничает с 661 официальным дилером, которым приводит клиентов в обмен на скидки. А выигрывают от этого сами клиенты. В среднем экономия достигает 12% с каждого ТО.

Агрегатор сервисных центров Autospot пока работает в Москве и Санкт-Петербурге.



Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом. Задание: сделать делать яркую статичную картинку для обложки без текста (jpg) и гифку (gif) для любой из этих статей. Вдохновение здесь. Тестовое задание не будет оплачено, креатив не будет использован. По результатам мы будем принимать решение о возможном сотрудничестве.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом. Тестовое задание и подробное описание задач — здесь. Тестовое задание не будет оплачено. По результатам мы будем принимать решение о возможном сотрудничестве.

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Дилер, продавший новую машину, часто предлагает услугу прохождения нулевого техобслуживания бесплатно. Это служит поводом для того, чтобы предложить владельцу автомобиля дополнительные платные услуги. Если дилер заявляет, что не пройдя ТО-ноль, можно лишиться гарантийного ремонта ― это является обманом и манипуляцией. В рекомендациях производителей отсутствует обязательность нулевого ТО. Его можно сделать, но едва ли в двигателе что-то изменится, если владелец в соответствии с рекомендациями производителя, приедет на первый техосмотр после того, как пробег будет равен 10 000 километров, а ТО-2 ― после пробега, превышающего 30 000 километров и т.д. Межсервисные интервалы для автомобиля определяются производителем.

Нужно ли делать техосмотр машины у официального дилера для сохранения гарантии в 2021 году

ОБСЛУЖИВАНИЕ У ДИЛЕРА И ГАРАНТИЯ

Обслуживание у дилеров имеет некоторые минусы: цены на выполнение услуг и работ завышены; запасные части стоят дороже; неудобное территориальное расположение (обычно находятся в областном центре). Дилерский центр обслуживания, в соответствии с законом, не имеет права обязать клиентов, купивших у них автомобиль, получать услуги непосредственно в их кампании, мотивируя это сохранением гарантии от производителя.

Официальный дилер вправе отказать выполнять гарантийный ремонт, если имеются неопровержимые доказательства, что поломка произошла: в результате неправильной эксплуатации; неверной транспортировки или хранения; действий посторонних людей и т.п.

ЛУЧШЕ У ДИЛЕРА, НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО

Обслуживание у дилера могут себе позволить автовладельцы, имеющие достаточные финансовые возможности. Преимущества при обращении к официалам следующие: качественное обслуживание профессиональных мастеров; наличие специального оборудования для диагностики и ремонта проданной марки авто; ответственность за установку запчастей и деталей (при повторной поломке производится бесплатная замена); гарантийное осуществление ремонтных работ. Автовладелец имеет право производить техническое обслуживание в любом сервисе, но необходимым условием является, чтобы работы по обслуживанию производились профессионально и устанавливались оригинальные детали.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Автомобиль находится в эксплуатации 3 года, ежегодно прохожу ТО, а какова периодичность прохождения технического осмотра? Техосмотр нового автомобиля проводится по истечении трёх лет от даты выпуска. Проведение техосмотра машины возрастом 3-7 лет осуществляется в два года 1 раз, если автомобилю более семи лет ― ежегодно. Какова периодичность прохождения технического обслуживания автомобиля? Сроки прохождения технического обслуживания устанавливаются непосредственно автомобильными производителями для каждой модели авто отдельно. Они определяют периоды или по величине пробега, или ежегодно (определяется по мере времени наступления одной из причин). На своём автомобиле я установил диски несоответствующего размера. Дилер пытается снять машину с гарантийного ремонта. Правомерно ли это? При внесении изменений, связанных с устройством автомобиля, официальный дилер, по согласованию с производителем, может снять с гарантийного ремонта только конкретные участки. В вашем случае могут убрать гарантию для подвески. Но для этого дилерам необходимо с помощью экспертизы доказать, что это отрицательно влияет на эксплуатацию, безопасность или конструкцию автомобиля.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Дилеры предлагают услугу ТО ноль после приобретения автомобиля, мотивируя её необходимость для сохранения гарантийного ремонта. Это предложение необоснованно. Рекомендации производителей не содержат пункта об обязательном нулевом ТО. Дилерский центр обслуживания не имеет права обязать своих клиентов получать услуги по техобслуживанию только в их кампании, мотивируя это сохранением гарантийного ремонта. Автовладелец имеет право осуществлять ТО в любом сервисе, имеющим сертификат. Главным условием является оказание профессиональных услуг и установка оригинальных деталей с проставлением отметок в сервисной книжке. При этом право на гарантийный ремонт у дилера сохраняется.

Читайте также: