Как включить круиз контроль на вольво хс90

Обновлено: 07.07.2024

16.2.06 21:56 | Круиз контроль
Раздел: Инструкции | Автор: Tata | | Хитов 9667
Работа и правильное использование функции Круиз-контроль.

На рычаге переключения указателей поворота, есть два переключателя. Один из них имеет три положения . Фиксированные ON /OFF , и RESUME соответственно "включено" / "выключено", "вызов из памяти значения" . И кнопка SET два положения + и - расположена в торце переключателя указателя поворотов.

Для включения системы “Круиз контроля” :

1. Перевести переключатель в положение ON

2. Разогнать или затормозить авто до требуемой скорости.

(Система круиз контроля не работает на скорости менее 35 кмч)

3. Для включения желаемой скорости нажать на кнопку + или - переключателя SET .

При нажатии педалей тормоза или сцепления ,поддержание постоянной скорости автоматически отключается.

Значение ранее выбранной скорости сохраняется в памяти и может быть снова установлено быстрым перемещением переключателя в положение RESUME.

Ускорение нажатием на педаль газа не прерывает действия системы . Ранее установленная скорость будет поддерживаться ,после отпускания педали газа, без перевода переключателя в положение RESUME.

Примечание: Если система уже задействована, то скорость может быть увеличина или уменьшена кратковременным нажатием на кнопку SET . Одно короткое нажатие = +/- 1,6 км/ч. После отпускания клавиши будет поддерживаться текущая скорость.

Выключить - поставить переключатель в положение "OFF", или нажмите на педаль тормоза или сцепления.

Система автоматически отключается, так же при падении скорости до 70% от установленной, при проскальзывании или блокировке колес.

В помощники беру Volvo S60, оснащенный кучей электронных ассистентов. Мне в первую очередь нужен адаптивный круиз-контроль, умеющий поддерживать не только заданную скорость, но и дистанцию до впереди идущего автомобиля. Эта умная система должна на время пути освободить от работы ноги. Правда, далеко от педалей убирать их не буду. На всякий случай. Направление выберу знакомое — в сторону Дмитровского полигона, это примерно 100 км от Москвы.

Город — не тетка

Глаза боятся, руки делают, но без ног обойтись не удается. Как минимум придется нажать на тормоз, чтобы включить передачу. А потом еще и на акселератор, ведь круиз-контроль на Volvo активируется на скорости не ниже 30 км/ч. Надеюсь, теперь ногам можно отдохнуть. Поехали!

Неоднозначные ощущения испытываешь, когда машина сама регулирует скорость. Автомобиль адекватно разгоняется и тормозит вплоть до полной остановки, двигаясь в вялотекущем городском потоке. Правда, при этом держит довольно большую дистанцию, ведь смотреть на несколько машин вперед и просчитывать ситуацию заранее электронные системы пока не умеют.

Работа локатора

Естественно, в образовавшуюся брешь начинают один за другим влезать соседи по полосе. Кругозор у активного круиз-контроля уже, чем у человека, и вмешательство он замечает, когда автомобиль уже почти перестроился. В испуге заношу ногу над тормозом, но тут наконец-то срабатывает автоматика и довольно резко осаживает машину. Я даже кинул опасливый взгляд в зеркало заднего вида — не постучится ли кто-нибудь ко мне в гости.

Встаем в пробке. Через пять секунд машина впереди трогается, мы следуем за ней. Удобно! Можно, наверное, даже полистать журнал или книжку. Нет, не получится. При следующей остановке, растянувшейся на несколько секунд, автоматика перешла в так называемый режим готовности. Теперь, чтобы вновь тронуться, надо нажать кнопку на руле либо педаль газа. Чтение придется отложить.

Из кошмара городов

За границей мегаполиса круиз-контролю проще, а мне нет.

Параметры, заданные круиз-контролю (скорость, дистанция, состояние готовности), отображаются на приборном щитке (слева).

Параметры, заданные круиз-контролю (скорость, дистанция, состояние готовности), отображаются на приборном щитке (слева).

Параметры, заданные круиз-контролю (скорость, дистанция, состояние готовности), отображаются на приборном щитке (слева).

Скорости выше, реагировать приходится быстрее, а автоматика подкидывает новые фокусы. Идущий впереди автомобиль, к которому привязался мой электронный помощник, перед перекрестком уходит в другой ряд, и передо мной возникает корма другой машины, стоящей на светофоре. Она приближается, а реакции электронного ассистента я не вижу… Хорошо, тормоза у Volvo цепкие, а у меня неплохая реакция. Ждать до последнего я не стал и ударил по тормозам сам.

Еще круиз-контроль заставляет быть очень аккуратным при обгонах. Его работа в этом случае мне напомнила ситуацию, когда одна фура неспешно опережает другую. Автомобиль, никуда не торопясь, вылезает на соседнюю полосу и, даже оказавшись на свободном пространстве, медленно набирает скорость. Чувствуешь себя, мягко говоря, неуютно, особенно при выходе на встречку. Пару раз от греха подальше собственноручно (или —ножно?) поторапливал Volvo педалью газа. Кстати, даже после такого вмешательства круиз-контроль возвращается к заданным параметрам.

Управлять динамикой автомобиля с активным круиз-контролем можно, пользуясь кнопками управления на руле.

Управлять динамикой автомобиля с активным круиз-контролем можно, пользуясь кнопками управления на руле.

Управлять динамикой автомобиля с активным круиз-контролем можно, пользуясь кнопками управления на руле.

Впрочем, электронный помощник иной раз проявляет себя хорошим преподавателем. Бывалым водителям он мало чем поможет, а вот новичкам подскажет, какую дистанцию лучше держать, чтобы безопасно выходить из опасных ситуаций. Кстати, этот урок стоит посетить и дорожным невежам, считающим наседание на корму более медленному автомобилю невинной забавой.

Круиз офф

Пора перевести дух и подвести итоги. Можно расценивать активный круиз-контроль и как полезную опцию, и как дорогую игрушку, однако стоит признать, что он добросовестно справляется с поставленными задачами. Но — только на хороших дорогах европейского уровня с водителями предсказуемого характера. То есть там, где есть возможность четко отслеживать ситуацию. Все меняется, когда в эту идиллическую картину вмешивается наша непутевая действительность.

Перефразируя Тютчева, скажу: электронным умом Россию не понять. Недаром руководство по эксплуатации Volvo неоднократно предупреждает, что активный круиз-контроль является лишь вспомогательным средством, а вся ответственность лежит на водителе.

Поеду ли я назад на круиз-контроле? Отвечу: готов проделать путь в два-три раза длиннее, но только самостоятельно нажимая на педали — так спокойнее и безопаснее.

Проявляют активность

Активный (или адаптивный) круиз-контроль — новая ступень развития простого круиз-контроля, который появился еще в 1950-е. Современные помощники поддерживают не только заданную скорость, но и дистанцию между автомобилями, управляя динамикой и тормозами. Среди европейских моделей одним из первых активный круиз-контроль примерил Mercedes-Benz (система Distronic) в конце 1990-х. Вслед стали подтягиваться и остальные фирмы, преимущественно с дорогими моделями. Volvo, VW, Audi называют такого ассистента Adaptive Cruise Control, Infiniti — Distance Control Assist, BMW — Active Cruise Control.

Езда с активным круиз-контролем: Ноги в руки

Путешествовать в российских условиях, не касаясь педалей, попробовал Максим Сачков. Фото Александра Кульнева.

Неоднозначные ощущения испытываешь, когда машина сама регулирует скорость. Автомобиль адекватно разгоняется и тормозит вплоть до полной остановки, двигаясь в вялотекущем городском потоке. Правда, при этом держит довольно большую дистанцию, ведь смотреть на несколько машин вперед и просчитывать ситуацию заранее электронные системы пока не умеют. Естественно, в образовавшуюся брешь начинают один за другим влезать соседи по полосе. Кругозор у активного круиз-контроля уже, чем у человека, и вмешательство он замечает, когда автомобиль уже почти перестроился. В испуге заношу ногу над тормозом, но тут наконец-то срабатывает автоматика и довольно резко осаживает машину. Я даже кинул опасливый взгляд в зеркало заднего вида — не постучится ли кто-нибудь ко мне в гости.

Встаем в пробке. Через пять секунд машина впереди трогается, мы следуем за ней. Удобно! Можно, наверное, даже полистать журнал или книжку. Нет, не получится. При следующей остановке, растянувшейся на несколько секунд, автоматика перешла в так называемый режим готовности. Теперь, чтобы вновь тронуться, надо нажать кнопку на руле либо педаль газа. Чтение придется отложить.

ИЗ КОШМАРА ГОРОДОВ

Впрочем, электронный помощник иной раз проявляет себя хорошим преподавателем. Бывалым водителям он мало чем поможет, а вот новичкам подскажет, какую дистанцию лучше держать, чтобы безопасно выходить из опасных ситуаций. Кстати, этот урок стоит посетить и дорожным невежам, считающим наседание на корму более медленному автомобилю невинной забавой.

Поеду ли я назад на круиз-контроле? Отвечу: готов проделать путь в два-три раза длиннее, но только самостоятельно нажимая на педали — так спокойнее и безопаснее.


Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля Volvo S40

2.8 Система удержания постоянной скорости движения (круиз-контроль) / Volvo S40

Управление системой удержания постоянной скорости движения (круиз-контроль)

Рис. 2.15. Управление системой удержания постоянной скорости движения (круиз-контроль): A — кнопка установки и изменения заданной скорости движения; B — кнопка включения и отключения системы удержания постоянной скорости движения

1) включение режима удержания постоянной скорости движения. Переключатели контроля скорости движения расположены на рукоятке рычага указателя поворотов (рис. 2.15). Для ввода в действие и установки требуемой скорости:

Если одновременно поступает несколько предупреждений, то первым выводится предупреждение о запасе хода.

В4184SJ: контроль скорости движения не может быть введен в действие при скоростях ниже 40 км/ч (может быть включен только на 5 или 4 передаче)

2) временное отключение системы удержания постоянной скорости движения. Контроль скорости движения автоматически отключается:

Выбранная ранее скорости движения сохраняется в памяти; путем сдвига на мгновение переключателя В в направлении задания RESUME (возобновить) сохраняемая в памяти скорость будет вновь введена.

3) работа системы при резком ускорении. Резкое ускорение, как, например, при обгоне, не прерывает действия контроля скорости движения. Ранее установленная скорость будет сохраняться без необходимости сдвига переключателя В в положение RESUME.

Установить переключатель В в положение OFF (выкл.) или нажать педаль тормоза, либо педаль сцепления. Если зажигание выключено или рычаг коробки передач установлен в положение N, система удержания постоянной скорости движения автоматически прекратит свое действие. Если скорость снижается до 15 км/ч, контроль эксплуатационной скорости автоматически выйдет из действия. Это происходит также при пробуксовывании или блокировке колес.

При движении автомобиля с автоматической коробкой передач по холмистой местности может наблюдаться тенденция многократного переключения коробки передач между различными передачами. Этого можно избежать путем ручного выбора более низкой передачи.

Систему удержания постоянной скорости движения не следует применять в тяжелых дорожных условиях или при движении по влажным либо скользким дорогам.

При движении по холмистой местности фактическая скорость автомобиля может немного отличаться от скорости движения, установленной системой.

Устройство круиз контроля на Volvo S40/V40 Стирание ошибки ТО на Volvo s40, s60, s80 Изменение цвета подсветки приборной панели Volvo XC90 самодиагностика Volvo V50/S40 ЗАМЕНА САЛОННОГО ФИЛЬТРА НА ВОЛЬВО ЗА 10 минут ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА \\ VOLVO S40

Другие материалы раздела

Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

Органы управления и панель приборов Замок зажигания Управление наружным освещением Панель управления освещением Включение/выключение дневного света.

Предупреждающая световая (аварийная) сигнализация

Предупреждающую световую (аварийную) сигнализацию (все четыре указателя поворотов мигают) следует применять в случае вынужденной остановки или.

Обогреваемое заднее стекло, обогреваемые наружные зеркала заднего вида

Электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида применяется в качестве средства против их запотевания и обледенения. Рис. 2.12.

Система удержания постоянной скорости движения (круиз-контроль)

Система удержания постоянной скорости движения используется следующим образом: Рис. 2.15. Управление системой удержания постоянной скорости.

Замок зажигания

Замок зажигания имеет противоугонное устройство, которое блокирует рулевое колесо, при вынимании ключа. Рис. 2.6. Способ разблокировки.

Стеклоочистители / омыватели ветрового стекла, стеклоочистители / омыватели фар

Рис. 2.10. Рычаг управления стеклоочистителями и омывателями ветрового стекла (обозначения см. ниже по тексту) Рычаг управления.

Органы управления и панель приборов

Рис. 2.1. Органы управления и панель приборов: 1 — регулируемые наружные зеркала заднего вида; 2 — решетки системы вентиляции для обдува.

Читайте также: