Как включить магнитолу на рав 4 при неработающем двигателе

Обновлено: 02.07.2024

Система запуска автомобиля Toyota RAV4 принадлежит к традиционным схемотехническим решениям, поэтому на примере этой статьи можно рассмотреть последовательность действий для аналогичных ремонтов других автомобилей. Очень часто такой ремонт в нашей практике приходится делать на выезде. Часто автовладельцы экономят на дорогостоящей эвакуации. Очень важно во время приема заказа поинтересоваться у клиента: не было ли таких случаев ранее, не снимался ли аккумулятор, не разряжался ли он, был ли ремонт стартера, ели был, как давно, есть ли внештатная сигнализация или дополнительный иммобилайзер, давно ли менялся аккумулятор в брелке. Симптом неисправности один: приехал, заглушил авто, через пару минут (дней, месяцев) начал заводить, огоньки на панели горят, ничего не клацает (или клацает чуть-чуть), движок не жужжит, стартер не крутится.

В этом случае возможных неисправностей море. И начинать исследовать проблему надо от простого к сложному, ведь иногда добраться до главного виновника (стартера) довольно проблематично, как, впрочем, и в Toyota RAV4. Он находится под аккумулятором и двумя крепежными пластинами. Итак, по порядку последовательность действий.

  • Вероятно, причина неисправности банальна – слабый аккумулятор, возможно, не работает система зарядки. В этом случае втягивающее реле будет клацать, а вот энергии будет не хватать для замыкания пятаком контактов на запуск двигателя стартера. Проще подкинуть свежий аккум или дать прикурить от другого авто.

Иногда случаются плохие контакты клемм или проводов аккумулятор-стартер-масса. Но в таком случае в момент запуска будут гаснуть лампочки на приборке. Если пункт первый не прокатил, идем далее.

  • В некоторых автомобилях иммобилайзер блокирует запуск стартера (наиболее часто встречается в BMW, американцах). Часто это случается после снятия или полной разрядки аккумулятора, попытки завести неродными ключами. А это уже серьезно. Даже, если найти реле стартера и его закоротить, включив зажигание, автомобиль все равно не заведется. Может, правда, и запыхтеть на пару секунд, но потухнуть. Тогда уже точно без помощи специалиста, специализирующегося на привязке иммибилайзеров, не обойтись, тут нужно спецоборудование. Для начинающих автолюбителей поясню: иммобилайзер (дословно обездвиживатель) – система блокировки автомобиля в случае несанкционированного доступа. Она пришла на смену простым сигнализациям, которые злобно выли и не вызывали никаких других чувств, чем взять биту и разбить все стекла. Так в Америке и делали, пока там же не придумали систему, которая позволяет влезть в автомобиль, с помощью нехитрых приемов попытаться завести авто, он может даже пару метров проехать и глохнет. За это время агрессия спадает, стекла остаются целыми.

В Toyota RAV4 радиоиммобилайзер встроен в ключи, подходишь к автомобилю, он его разблокирует. Если слабоват внутри брелка элемент питания, на открытие дверей его может хватить, а на разблокировку – увы. В любом случае, если давно не менялась батарейка, следует заменить.

Еще более неприятный момент – внештатная сигнализация. Это, когда вместе с ключом на брелке болтается еще что-то с кнопочками. Боже, как я этого не люблю. Чаще всего, владелец не помнит где и кто её ставил, если вообще он не купил этот автомобиль вместе с ней. Внештатная сигнализация может блокировать всё, что угодно её установщику: катушку зажигания, стартер, топливный насос, замок зажигания и т.д. Причем сам блок сигнализации находится, как правило, в труднодоступном месте под рулем ближе к водительской двери, там же реле и предохранители, обслуживающие его. Приходится проверять предохранители и блокировать реле (замыкать крайние контакты).
В моем случае дополнительная сигнализация отсутствовала. Переходим к следующему пункту.

  • В некоторых автомобилях, преимущественно немолодых, стартер запускался сигналом, приходящим непосредственно с контактной группы замка зажигания. Часто она выходила из строя. Кстати, это болезнь многих авто VW-групп. Для новых автомобилей стартер управляется через реле, оно находится, как правило, в блоке предохранителей в подкапотном пространстве, надо только определится какое, можно с помощью Google. Опять же, замкнуть крайние пусковые контакты (на корпусе реле они часто обозначены). В Toyota RAV4 расположение реле показано на рис.1
  • Добираемся до стартера. Откручиваем болты крепления аккумулятора и снимаем его. Откручиваем два болта, снимаем пластину поддона аккумулятора, затем еще два Б и достаем усилительную скобу поддона.


Наконец, стартер наш. Не спешим снимать. К стартеру подходит два провода: толстый + с аккумулятора и тонкий Пр на втягивающее реле.


Зачищаем тонкий провод, проводами прикуривания подключаем минус аккумулятора к массе авто в любой точке, лучше на двигателе. Плюс – к тонкому проводу стартера, очищенному чуть-чуть от оплетки. И если не слышен клац-клац – снимаем стартер. Он крепится в Toyota RAV4 на двух болтах (в других обычно на трех, добраться до третьего иногда проблема, надо использовать гибкий удлинитель).
В Toyota RAV4 поражаешься – какой он маленький! – стартер, конечно. И разбирается очень легко: откручивается пара винтиков длинных шпилек. Достаем якорь с блоком щеток и видим море графитовой пыли и изношенные щетки. Они вполне оригинальные в этой модели: расположение контактных зон торцевое (обычно вдоль якоря и коллектора).

Можно, конечно почистить спиртом, попшыкать силиконовой смазкой, но проблему надолго не решишь. Забыл напомнить, что если беда случилась вдали от дома, можно перед всем этим постучать по торцу стартера чем-то тяжелым, но без экстремизма. Щетки, как правило, отлипают, можно завестись и добраться до дома. Но вопрос надолго решает только приобретение новых щеток (они достаточно недорогие – около 1000 рублей).

Вообще, установив новые щетки, необходимо шлифануть поверхность коллектора (тех мест на якоре, по которым они скользят). Это делается, для того, чтобы щетки медленнее изнашивались. Но если медные ламели коллектора не сильно изъедены, можно эту процедуру пропустить, если позволит совесть. После ремонта стартера ставим всё на свои места – и в путь.

Штатные мультимедийные центры на автомобилях Toyota имеют ограниченный набор функций, что вынуждает владельцев проводить модернизацию. Магнитолы для РАВ 4 на Андроиде поддерживают показ видео от камеры заднего вида, навигацию и могут управляться штатными кнопками на руле. При подборе оборудования следует учитывать совместимость с бортовой электроникой машины.

Рав 4 андроид

Магнитолы для РАВ 4 на Андроиде поддерживают расширенный набор функций.

Особенности штатных устройств на Тойоте РАВ 4

На кроссоверах РАВ 4 2020 модельного года по умолчанию ставился мультимедийный центр с радиоприемником и 6 динамиками. Имелась система беспроводной связи Bluetooth, была реализована поддержка мобильных устройств Apple Carplay и Android Auto.

Предусматривался разъем USB для коммутации внешних накопителей и зарядки аккумуляторов смартфонов. Сенсорный цветной экран магнитолы располагался в отдельном корпусе над центральными воздуховодами, для управления имелись симметричные боковые кнопки и поворотные регуляторы.

Почему стоит устанавливать Андроид-магнитолу

Применение альтернативного оборудования на базе операционной системы Android позволяет:

Качественные устройства на Android для RAV4

Для Тойоты РАВ 4 предлагается несколько моделей головных мультимедийных устройств. Оборудование разработано китайскими производителями и совместимо с системами безопасности и электроникой автомобиля. Магнитолы предлагаются официальными дилерами японского концерна, владелец может приобрести изделия напрямую в Китае и установить блок своими руками или в условиях сервисного центра. Для машин V поколения необходимы изделия с раздельными экраном и процессорным модулем, который располагается внутри панели приборов.

Teyes СС2

Teyes СС2

Teyes СС2 базируется на оболочке Android 8.1.

Intro XTA-7708

Магнитола имеет дисплей диагональю 6,8″ (разрешение 1024 х 600 точек), построена на базе центрального чипа MTK 8277 с графическим процессором Mali 400. Предусмотрена установка 2 Гб памяти и накопителя емкостью 16 Гб. Имеются разъем для внешней антенны и встроенный модуль навигации GPS. В набор входит внешний микрофон, предусмотрены разъемы для коммутации фронтальной и задней камеры. Цена изделия составляет 17,5 тыс. руб. (без учета затрат на доставку).

Roximo Cardroid RD-1005D 2Din

Farcar S300

Оборудование базируется на микропроцессоре Spreadtrum SC9853i и поставляется с установленной операционной системой Android 9.0. Производитель заявляет повышенную чувствительность сенсорной панели дисплея, построенного на основе матрицы IPS. Оборудование оснащено 4 Гб оперативной памяти и накопителем емкостью 32 Гб. Для обработки звука использован процессор DSP, поддерживающий расширенные настройки.

Дополнительным преимуществом является система охлаждения с вентилятором, средняя цена оборудования около 30 тыс. руб.

Focal Performance PS 165 V1

Любители музыки производят доработку акустической системы, одновременно оклеивая салон листами звукоизолирующего материала. Компонентные динамики Focal Performance PS 165 V1 имеют неодимовый магнит и диффузор из алюминиевой фольги. Мощность в номинальном режиме составляет 80 Вт при сопротивлении катушек 4 Ом. Громкоговорители воспроизводят частотный диапазон от 60 Гц до 20 кГц, что предусматривает установку низкочастотного динамика. Корпуса рассчитаны на посадочное окно диаметром 140 мм (глубина монтажа 66 мм), цена комплекта от 14,3 тыс. руб.

Focal Performance PS 165 V1

Focal Performance PS 165 V1 – акустическая система.

Другие устройства

Владелец RAV4 может использовать магнитолы:

При подборе следует учитывать совместимость оборудования и приобретать устройства, имеющие не менее 2 Гб оперативной памяти. В противном случае владелец кроссовера столкнется с медленной загрузкой операционной системы.

Рекомендуется устанавливать изделия с активной системой охлаждения (с вентилятором).

Для RAV4 выпуска после 2019 г. предлагаются блоки навигации китайского и корейского производства (бренды CarFormer или A.P. AirTouch), имеющие цену до 63 тыс. руб. Модуль устанавливают на штатное место, изменения заводских жгутов проводки не требуется. Магнитолы базируются на оболочке Android версий от 9.0 до 11, объем встроенной памяти для файлов составляет от 16 до 64 Гб.

Как заменить головное устройство на Toyoyta RAV4

Самостоятельно выполнить работы можно только на машинах, выпущенных до 2019 г. Последующая интеграция мультимедийного устройства в бортовую электронику усложнила процедуру замены. Для сохранения гарантии рекомендуется обратиться в дилерский центр компании Toyota. На ранних поколениях кроссовера магнитолу можно установить своими силами, но при возникновении затруднений следует передать кроссовер в специализированный сервис.

Необходимые инструменты

Для выполнения работ понадобятся:

  • пластиковая монтажная лопатка;
  • набор отверток с крестообразным жалом;
  • комплект головок Torx;
  • измерительный прибор.

Перечень инструментов зависит от модификации кроссовера. На автомобили V поколения потребуется ноутбук со сканером для коммутации к разъему OBD-II.

Рекомендуется проводить настройку в условиях сервиса, при некорректных действиях возможен выход из строя электронных компонентов.

Подготовка авто

На начальном этапе следует поставить кроссовер на ровную площадку и обеспечить освещение внутреннего пространства. Для выполнения работ потребуется электрическая схема с расшифровкой назначения проводов с учетом цвета изоляции. Рекомендуется отключить аккумулятор от бортовой сети, поскольку при неаккуратных действиях возможно срабатывание подушек безопасности либо короткое замыкание, приводящее к пожару.

Пошаговая инструкция

Алгоритм интеграции оборудования на базе Android в RAV4 образца 2011 г.:

  1. Демонтировать при помощи пластиковой лопатки элементы обрамления вокруг штатного головного устройства.
  2. Отсоединить кабели электропроводки от кнопок, расположенных в накладках.
  3. Отвернуть винты крепления, расположенные по бокам от мультимедийного центра.
  4. Извлечь устройство из приборной панели и отстегнуть разъемы жгутов проводки.
  5. Открутить винты и снять боковые металлические кронштейны.
  6. Установить переходные элементы на новую магнитолу, а затем подключить жгуты напрямую или через переходник. Некоторые производители предлагают кронштейны оригинальной формы, учитывающей конструкцию корпуса головного устройства.
  7. Подключить разъемы проводки в соответствии с требованиями производителя, не допускается использование скруток проводов. Питание должно проходить через замок зажигания, для сохранения настроек используется отдельный провод, постоянно находящийся под напряжением. Ошибка при коммутации приводит к быстрой разрядке батареи либо сбросу настроек после отключения двигателя.
  8. Смонтировать оборудование в приборной панели и затянуть винты.
  9. Установить штатные декоративные накладки или специальную переходную рамку.
  10. Включить мультимедийный центр и произвести настройку.

Процедура установки зависит от конструктивных особенностей магнитолы и автомобиля. Например, при наличии кнопок управления на руле понадобится подключить преобразователь сигналов. Для использования накопителей USB понадобится вынести разъемы в перчаточный ящик или подлокотник. На машинах с кузовом AXAH 52 (выпуск после 2019 г.) необходимо смонтировать процессорный модуль. Дисплей оставляют неизменным, для соединения компонентов используют штатную проводку или дополнительные жгуты.

Обслуживание Android-устройства

Разработчики программного обеспечения выпускают обновления, позволяющие повысить стабильность работы оборудования и вводящие новые функции. Установка производится при помощи накопителя, подключенного к разъему USB, или через интернет. Владелец автомобиля может запрограммировать автоматическое получение новых файлов или заблокировать функцию. Другое обслуживание оборудования от альтернативных поставщиков не требуется.

Какие сложности могут возникнуть

Основные проблемы, возникающие при установке оборудования:

  • несовместимость штекера проводки и разъема на корпусе головного устройства;
  • проблемы с интеграцией корпуса или дисплея в приборную панель (решается использованием переходной рамки);
  • некорректная работа кнопок на рулевом колесе, для обеспечения совместимости необходим конвертер сигнала;
  • сложности с выводом информации на дисплей от штатной камеры заднего вида;
  • плохая связь со спутниками навигационной системы из-за неправильного монтажа антенны.

Как установить Android Auto на магнитолу RAV4

На ранних выпусках кроссовера RAV4 использовалась прошивка мультимедийного центра с урезанным набором функций. Владельцы машин сталкивались с некорректной работой оборудования и компания Тойота разработала новые релизы программного обеспечения. Установка обновления производится при прохождении очередного технического обслуживания либо по отдельной заявке от собственника. После выполнения работ оборудование поддерживает функции CarPlay и Андроид Авто (возможно подключение смартфонов на базе iOS и Android соответственно).

Совместимые устройства

Активация и использование

Для начала сопряжения смартфона и головного устройства необходимо активировать режим поддержки Android Auto в настройках мультимедийного центра. Телефон подключают к разъему USB при помощи шнура, после осуществления связи на дисплее магнитолы отобразится значок для запуска Android Auto. Допускается установка соединения при помощи беспроводного канала связи Bluetooth. После старта программы на экране мультимедийного оборудования отобразится панель приложений с ярлыками для запуска программ, для управления можно использовать голосовые команды.

На сегодняшний день рынок предлагает модели магнитол для автомобилей Toyota Rav4 с весьма расширенным функционалом. Они помогут сделать поездку комфортнее и безопаснее. Например, выпускаемые специально для Toyota Rav4 автомагнитолы наполняются встроенным точным GPS-навигатором, TV-тюнером, маршрутизатором Wi-Fi.

Многофункциональные модули поддерживают большинство современных и жизненно необходимых сервисов для комфортного автовождения. На современном рынке существует огромный выбор устройств и можно позволить себе быть разборчивым и найти надежную магнитолу для Тойота, которая удовлетворит любые потребности на 100%. Рассмотрим, варианты магнитол на автомобилях Тойота РАВ4.

  1. Штатная магнитола Redpower 61018 на Toyota RAV4 — 3 поколение — 2-й рестайлинг (2010-2013)

Магнитола Redpower 61018 на операционной системе Android разработана с учетом требований российских пользователей. Система отличается качественный функционал, большой яркий контрастный экран, удобное переключение треков и управление звуком.

Особого внимания заслуживает экран Redpower, который имеет разрешение 1280*720, очень удобное для применения для сенсора, клавиши словно специально сделаны для управления пальцем, и достаточно всего лишь легкого касания, чтобы изменить звук, переключить канал или выбрать нужный режим. Качество звучания радует даже самых искушенных слушателей. Установив Redpower 61018, вы ощутите, как преобразился интерьер вашего салона.

Кондиционер РАВ4. Как правильно ухаживать

Магнитола Тойота

Характеристики магнитолы Redpower 61018:

2. Штатная магнитола Redpower 61017 на Toyota RAV4 4 поколение, внедорожник, (2012-2015)

Магнитола Redpower 61017 на операционной системе Android разработано с учетом требований российских пользователей. Среди особенностей системы яркий большой экран, удобное управление звуком, отличный функционал, легкое переключение треков.

Экран Redpower имеет разрешение 1024*640, которое очень удобно для сенсора Достаточно всего лишь легкого касания, чтобы выбрать нужный режим или переключить канал. Качество исполнения треков порадует даже самых равнодушных пассажиров.

Характеристики магнитолы Redpower 61017:

Устройство Redpower 61117 на операционке Android разработано с учетом требований российских пользователей. Среди особенностей системы выделяется удобное управление звуком и переключением треков, отличный функционал, яркий большой экран, стильность дизайна.

Характеристики магнитолы Redpower 61117:

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

В машине автозапуск с кнопки и не могу понять как включить мультимедию, но двигатель и фары не включать .

Голосование за лучший ответ

Кнопка Power одна секунда. На моей так 2019.

Просто нажать на кнопку зажигания один раз без нажатия на педали. Тогда можно пользоваться практически всем функционалом мультимедиа системы .

Одно короткое нажатие, включится питание, если долгое нажатие, то сработает стартер

Кнопку запуска нажми один раз, не нажимая на тормоз, и включай. При повторном нажатии кнопки вкючится зажигание. А неплохо бы и мануал почитать.

Подсажите как оставить включеной магнитолу при выключеном двигателе. Я выключаю двигатель кнопкой , снова нажимаю кнопку - магнитола включается, но мин через 15 выключается зажигание и магнитола. также делал при переводе рычага АКПП в положение N , потом выключаю двигатель кнопкой, потом перевожу в рычаг в Р и все равно через 15 мин магнитола выключается вместе с зажиганием,может есть еще варианты ?













Я конечно все понимаю, но какой смысл в их работе если они вообще никакой инфы не дали мне мне не ясно( выкладывать всю переписку смысла не вижу, выкладываю только финал). В общем толку от такой поддержки ровно столько же сколько от "Кирпича" с тем самым приветствием на экране.
Далее погружаясь в проблематику вопроса был найден телеграмм канал t.me/YandexAvto
Особого смысла в нем я лично не нашел, но вдруг кому будет интересно почитать, ходят легенды что там даже сидят разрабы этой системы.
В какой то момент я понял что не могу найти никакой внятной инфы на тему что мне делать дальше и решил оставить дело до новогодних праздников и поездки к дилеру, тем более что нам должны были открыть долгожданную дорогу Салехард- Надым. Увы судьба распорядилась так что у друга случилась беда и все праздники я помогал ему. Поездка к дилеру ушла в район Майских праздников.(ближайший в Ноябрьске, со всеми делами предполагаю что 2-3 дня надо на это, поэтому просто выходные не вариант). Майские праздники пришли ииииии…та самая дорога Салехард — Надым к этому времени превратилась в месиво, по которому мой авто доехать явно не в силах.



И вот приближается уже следующий отпуск, а это как всегда дальняя дорога, путешествия, приключения…а в тачке музыки нет от слова совсем…и этом прям беда.



Далее изучив примерно 30 страниц форума имеем следующий план для работ:
1. Форматируем sd карту в fat32
2. Переустанавливаем Андроид, для этого надо
-скопировать файл update.img на флешку,
-там же создать пустой txt файл и именем update.Андроид есть в двух вариациях Gen и NoGen версию можно узнать порывшись в информации об устройстве, но поскольку мое пребывало в состоянии кирпича действовал на страх и риск.
— вставляем sd карту в слот, перезагружаем устройство с помощью кнопки reset.



После переустановки надо успеть вытащить SD карту дабы процесс не начался повторно.
Далее устройство наконец преодолело процесс приветствия и загрузило оболочку.
3. Обновление MCU.
— удаляем все с флешки, закидываем туда папку MCUUPDATE, вставляем в слот, тут уже магнитола сама ее увидит и предложит обновить, ставим сначала MCU_A затем MCU_D/
4. Устанавливаем приложения.
-удаляем все с флешки, закидываем туда папку autoinstall





на этом экране список приложений не влезает, его можно проскролить рукой.
В конце всем мучений имеем полностью работоспособную систему, но без интернета, поскольку за год тариф уже себя исчерпал. Тут оказалось все несколько проще поскольку у меня была фотка в телефоне с номером симкарты в модеме. Ранее помогало зайти через встроенный браузер на сат мтс, там можно было без авторизации посмотреть тариф и баланс на симке, в этот раз не получилось, МТС упорно отправлял смс коды которые я увидеть не мог.



Снова в 21 веке. Счастье.

В качестве послесловия: мне кажется что не так плохо само устройство сколько плоха его поддержка, нет внятного коммьюнити организованного производителем, никакая служба поддержки. Поскольку по большому счету ничего сложного в самом процессе нет, для этого не нужна какая то сверх квалификация и знания.

В период пока майфун был в состоянии кирпича присматривался к заменам его на оригинальную от тойоты, либо на Teyes. Первая весьма древняя, а вторая чуть больше чем Яндекс авто и заводская, поэтому выглядит ИМХО слегка колхозно после установки да и несет на борту тот же Андроид со своими глюками и отсутствием поддержки.
Всем спасибо за внимание, ссылку на дистрибутиве могу скинуть в личку, хотя считаю правильней брать и оригинального ресурса и не забыть сказать спасибо людям что это все собрали.

1.58.1 ВКЛЮЧЕНИЕ/ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ АУДИОСИСТЕМЫ

Аудиосистема готова к работе, когда ключ или выключатель зажигания повернут в положение Асе или ON. 1. Выключатель электропитания системы 2. I Регулировка уровня громкости 3. Отключение звука 4. Кнопка SOUND (настройки звука) .

1.58.2 Выключатель электропитания системы

1.58.2 Выключатель электропитания системы

• Для включения аудиосистемы нажмите на кнопку Если аудиосистема выключилась после выключения зажигания, то ее можно повторно включить, повернув ключ зажигания. Аудиосистема начнет работать в том же режиме (прием радиопрограммы или воспроизведение компакт-диска), в котором она работала непосредственно перед выключением питания, и с таким же уровнем громкости. • Для того чтобы выключ.

1.58.3 Регулировка уровня громкости

1.58.3 Регулировка уровня громкости

Отрегулируйте громкость вращением ручки MENU/VOL. Аудиосистема имеет функцию автоматической регулировки громкости в зависимости от скорости движения автомобиля. .

1.58.4 Отключение звука

Чтобы временно отключить звук, нажмите на кнопку MUTE. На дисплее появится надпись MUTE. Для отмены временного отключения звука выполните одно из описанных ниже действий: • Повторно нажмите на кнопку MUTE. • Поверните ручку регулятора громкости MENU/ VOL. • Нажмите на кнопку FM, AM или CD. .

1.58.5 Кнопка SOUND (настройки звука)

1.58.5 Кнопка SOUND (настройки звука)

• Нажмите на кнопкучтобы войти в меню настройки звука. При каждом нажатии кнопки происходит переключение режимов в показанном ниже порядке: BASS (уровень низких частот) —>TREBLE (уровень высоких частот) —> BALANCE (стереобаланс) —> FADE (передних/задних динамиков) —> EQ (эквалайзер) —> BASS (уровень низких частот) • Когда на дисплее появится нужный параметр, отрегул.

Читайте также: