Как включить подкачку колес на газ 66

Обновлено: 06.07.2024

Правила форума
Данная ветка форума создана для того, чтобы описывать этапы строительства вашего внедорожника.
Или вы можете описать ваш внедорожник, и что в нем было сделано. Может быть кому-то пригодится ваш опыт, проб и решений.

Шноркель на ГАЗ 66

Сделал нахлобучку на карбюратор, резиновый угол с отверстием, в которое на хомут посадил феропластовую трубку такого же диаметра, отсюда питается воздухом компрессор. Сам же резиновый угол я одел прямо на карбуратор и притянул хомутом. С карбюратором ни каких махинаций не проводил.

Все это нужно для того чтобы проложить воздуховод к карбюратору, или одним словом чтобы сделать шноркель.
Резинку купил в отделе ГАЗ в магазине ЭРГОН или еще известного как "От Ваза до Камаза", за мостом после Королева.

Вчера проложил таки воздуховод. Кабину можно смело откидывать, ни каких дырок в кабине, только удалена часть брызговика.

Единственное что тревожит в этой конструкции, то что часть воздуховода проходит рядом с выпускным коллектором. Эксплуатация не выявила отрицательных последствий.

Выход трубы за кабиной:

Аптечка военная

вот такую приятную аптечку мне удалось найти:

Содержимое этой аптечки описано на металлической табличке:

Лебедка таки стоит, осталось нарезать внутреннюю резьбу для верхних двух болтов губок.
Так как установленный внутри швеллер, не дает возможности просто скрутить плоскость бампера и швеллера.
Губы (ролики) от БРДМ.

Установлен крепеж на 2 двадцати литровые канистры, от зил 131.
В родне эта конструкция висит у заднего колеса, и велика вероятность отрыва ее.
Мы поставили ее на место ящика, через который ранее подавалось электричество снаружи.
Просверлив 3 дополнительные отверстия, и заглушив образовавшиеся отверстия от кабелей, и старых болтов, силиконовым герметиком, конструкцию можно считать готовой. Да, чуть не забыл, изнутри кунга в местах крепления болтов, стоят две горизонтальные металлические планки, для снижения нагрузки на см2.

Внутри кунга, кронштейн крепиться 4 болтами, насквозь, от болта до болта, утановлена металлическая планка:

А вот штатный кронштейн для трехручной 20 литровой канистры, на кунге К 1.66:

На фотографии виден кронштейн запасного колеса с запасным колесом, снятый с кунга к 131.
Кроштейн подошел идеально, но вот крепления для колеса должно быть на 3 точках, 3 попадают под отверстия в диске колеса, а одно нет. Но несмотря на это колесо держится титанически крепко.

С целью научиться бортировать колесо на болтовом диске, разбирал и менял шину самостоятельно под руководством учителя - Дмиьтрия. Все получилось.

Наблюдения по воздухозаборнику от печки ОВ 65.

Мне достался от зил 131, я думал разницы в прошлый век унификации, быть не должно было.
Но оказалось, что разница все же есть.

При установке воздухозаборника от зил 131, он тер о кабину.
Пришлось купировать так:

Сегодня день прошел на редкость продуктивно

1. Я зашумил кабину, по пояс. и двери. Сначала проложил, фольгой с битумной липучкой. Вибро, шумо изоляция, короче говоря.
Двери теперь закрываются не со звонки жестяным звуком, в с глухим стальным хлопком.

2. Двери внутри промовилил.

3. Заднюю стенку кабины, так же обклеил шумовиброизолом, сверху обложил вырезанными по контуру шатного картона со стен, тепло изоляцию, с одной стороны зеркальная.
Авто теперь напоминает гостей, из будущего.

На вопрос, зачем я это сделал, отвечу. Штатно стены обложены черновым картоном, сверху, уже покрашенным рифленым картоном. Во-первых температуру не держит, во-вторых намокнет и развалится. Дизайн кабины, так же вызван не тягой к стилю "Спэйс", а сугубо из практических соображений. Тепло изол - говорит сам за себя, он не намокает. Гнить под ним не чего не будет, так как он не на клеющейся основе, и просто прикладывается к стенке и вставляется в пазы. Никаких клеев и др ерунды. Воздух там свободно гуляет.

Поставил штатные сидения на место. От опеля пока решил не ставить, поезжу пойму, надо или нет. Уж больно продуманные штатные сидения.

Крыша кабины так же зашумлена и проложена теплоизоляция:




4. Испытали ОВ 65, работает, Дима соорудил можно сказать, стенд, для тестирования ов 65. И мы жарили молекулы воздуха. Апитит у печки не слабый!

Заметка: Дима обратил внимание что на выхлопной трубе печки какой-то странный круг приварен с дырками. Немного поразмыслив он пришел к тому, что этот круг на который указывает стрелка, не что иное, как кронтшейн для перемещения трубы в походное положение. Чтобы она не торчала. Т.е. труба откручивается, кладется набок, и прикручивается теми, же болтами к тому же месту. Все гениальное просто!

5. Кунг обзавелся пружинками, это гуд. Димон смастерил, из какой-то, пружины, получилось очень похоже на оригинал.

Дизельную печь ОВ-65, поставил:

В топливо провод вставил фильтр тонкой очистки топлива:

Бак топливный, печи, от зил 131, выглядит на кунге к 1.66 так:

Вид печки на кунге, достаточно солидный, в купе с остальными приблудами.

баки от КАМАЗ на ГАЗ 66

Установка баков 250 литров от Камамз, на газ 66:

Примерка:

Установлено к кронштейна. Кронштейны эксклюзивные, не в смысле что такие редкие, а что каждый из них уникален по своей длине, и отверстиям



Вид на машину сбоку, справа с установленным баком:
(Бак будет защищен снизу, металлическим листом, а по бокам, сендтреками)

А вот фото старшего брата на переднем плане, Mersedes 911, дизельный экземпляр. Сказочный автомобиль:

Установил бочку воздушного фильтра, металлические ленты, которые прижимают фильтр к кронштейну, оказались слишком длинными, пришлось укоротить и склевать:

Получилось так:

Сегодня испытали лебедку, и перемотали трос. Срезали один страховочный палец, заменили на гвоздь. Лебедь работает отлично.

Давно Дима сделал систему подкачки колес, но только сегодня мы ее испытали. Сначала работали только 3 колеса, одно никак. Оказалось что новый колесный кран был сильно закручен и завальцевал шарик внутри крана. Поменяв на другой такой же новый кран, картинка была аналогичной. Поставили старый кран 70х годов выпуска. Работает как часы. В очередной раз убеждаюсь, в том, что не чего старого менять на новое не нужно! Система подкачки работает, крутая штука однако! Тормоза проверили, тоже вроде работают. Но надо потереть чуток.

Сделал для себя открытие. Шишига трогается с места на песке без газа, на самых низких оборотах холостого хода, на прямой передаче.
Это меня очень порадовало. 8 цилиндров. Это уже не 4.

где то вычитал что в шишиге подкачка реализована через отверстие в полуоси . , по моему перебор для наших машин

(шепотом) обратите внимание на пневмохабы от джимни и ихнюю же цапфу (но это для передней оси) для задней - надо сверлить полуось

много думал на эту тему, даже уже почти придумал =) ( ступица дома лежит, переодический хожу меряю )
единственное место по моему мнению ( на уазиках пихают между подшипниками, у нас не получтся, внешняя обоима цельная, на чем-то ипонском между ступицей и хабом, тоже не получится ) это между цапфой и ступицей, на цапфу напресовываем кругляк полированный ( примерно ф90мм ) с отверстием ( можно несколько для меньшего сопротивления ), а к цапфе прикручиваем обоиму с сальниками ( насколько я понял практический все сальники держат давление до 10 атм, можно использовать пневматические манжеты с пневмоцилиндров ), про меж них подаем воздух.
две проблемы 1. Как вывести магистраль из-под тормозного диска 2. Как уместить 2 сальника и 2 стопорных в 22мм

Миниатюры

Миниатюры

pshen

Наш человек

Вопрос в первую очередь к ездокам по суровому бездорожью, кто-ни-будь реализовывал подкачку шин на ходу? если есть опыт пожалуйста поделитесь, желательно фотки если такой момент имел место быть

semco

Эксперт

14 Ноябрь 2007 3,895 351 83 столица Северо Американского Союза Езжу на . 2002 Toyta Rav4 Impact L 4WD Special Edition Sport, 2L, auto - show car
2007 Honda Ridgeline RTL 4WD, 3.5L, auto - ever

Ответ: Подкачка шин на ходу

Вопрос в первую очередь к ездокам по суровому бездорожью, кто-ни-будь реализовывал подкачку шин на ходу? если есть опыт пожалуйста поделитесь, желательно фотки если такой момент имел место быть

фотки к сожалению сейчас нет, через пару месяцев сделаю когда поеду в Колумбию, там но многих машинах подобная фигня установлена.

Сделать подкачку можно, однако из-за трубки которая будет идти к шине делать какие либо оффроуды категорически противопоказано. я не пойму только одного, зачем это надо. Не-не-не

exxpe

Свой в доску

Ответ: Подкачка шин на ходу

fraks

Ветеран

Ответ: Подкачка шин на ходу

Он наверное имел ввиду что сделает фотки а не подкачку. Хотя я тоже сначала неправильно понял

Подкачка так же есть на советских машинах - ГАЗ-66. Достаточно ненадежная штука. Работает с новья года 2-3 а потом на каком-нибудь колесе начинает пропускать. И при открытых колесных кранах на ГАЗ-66 быстро ездить запрещено.

semco

Эксперт

14 Ноябрь 2007 3,895 351 83 столица Северо Американского Союза Езжу на . 2002 Toyta Rav4 Impact L 4WD Special Edition Sport, 2L, auto - show car
2007 Honda Ridgeline RTL 4WD, 3.5L, auto - ever

Ответ: Подкачка шин на ходу

я имел ввиду сфоткаю машинки с такой системой как поеду туда скоро. вообще в латюамерике очень это развито, особенно на грузочиках и автубусах которые ходят между городами. тк дорог нет в прямом смысле этого слова там

Ушелец

Эксперт

Ответ: Подкачка шин на ходу

Нее. Наоборот, помню до сих пор из инструкции к ЗИЛ 131, во время движения колесные краны должны быть открыты.

fraks

Ветеран

Ответ: Подкачка шин на ходу

Нее. Наоборот, помню до сих пор из инструкции к ЗИЛ 131, во время движения колесные краны должны быть открыты.

Это может по бездорожью. а на асфальте - спустят - и не заметишь. Точно помню что надо было закрывать. В итоге краны получаются всегда закрыты. Надо подкачать - пошел открыл по одиночке краны, проверил давление. Если одно колесо травит но не сильно (всмысле не колесо а сальник) - то одно можно накачать, а если другие открыты - то жто уже вряд-ли.

Ну и кроме того на ГАЗ-66 компрессор нужен только для подкачки колес и для управления тормозами прицепа (него ни разу в жизни живьем не видел) а вот у ЗИЛ-131 тормоза воздушные, причем на все колеса - один-единственный контур. Воздух уйдет - тормозить нечем, акромя мезанического ручника за кардан, так он там не держит толком. любимое занятие в автошколе было - пару кругов на ручнике по автодрому

Так что по обычным дорогам - точно с закрытыми кранами.


Оппа. хотя я на счет воздух из системы спустит - прогнал похожде. На ЗИЛ-131 не помню где подкачка управлялась, а на ГАЗ-66 - такой якоревидный кран между рычагов КПП таился. Т.е. система уплотнения в ступицах с одной стороны оканчивается колесными кранами а с другой - краном подкачки.

ГАЗ-66 Шишига › Бортжурнал › Восстановление автоподкачки колес (часть 1)



Случилось это как всегда неожиданно — в один прекрасный день я решил попробовать восстановить подкачку колес на Газике. Беглый осмотр показал, что половина деталей присутствует.

А именно:
— компрессор (само собой);
— воздушный балон (ресивер);
— регулятор давления;
— трубки (за исключением тех, что идут к крану управления давлением. Само крана тоже нет).

Начать поиски решил с крана управления давлением, как с ключевого элемента).

В первый день на авторынке мне подсунули деталь, которая оказалась регулятором давления с другого автомобиля, но понял я это уже дома. На следующий день пришлось ее вернуть и продолжить поиски. На рынке я провел часа два, в надежде найти хоть какие-то элементы из системы, типа штуцеров и тройничков. Как обычно удача улыбнулась, когда я уже собирался ехать домой. В одном месте нашлось много всего на 66-ой.

Так как я был ограничен финансами и не до конца понимал всю схему, ограничился только: Краном регулировки давления (6 000 тг), угловыми штуцерами (2х500 тг), соединением на 12-ую трубку (500 тг), хомутиками (100 тг) и шлангом высокого давления (6х200тг).

Первым этапом я решил собрать минимальную систему (компрессор+регулятор давления+ресивер+монометр) и проверить ее на герметичность.

Завожу машину — стрелка манометра радостно поползла вверх, под нарастающий свист из под пола кабины. Заглянув вниз, я нашел место откуда беззаботно выходил воздух из системы. Затянул и завел снова. Операцию пришлось повторить 6 раз. После чего, осталось только одно место, которое никак не хотело загерметизироваться. Это был регулятор давления.

Снимаю, разбираю, замачиваю в ацетоне и промываю WD-40 мелкие детали. Внутри оказался потрепанный жизнью, медный пористый вкладыш, размером с небольшую монету. Заменить его все равно нечем — пришлось ставить обратно. Если раньше воздух выходил в трех местах только на регуляторе — то теперь осталось только одно — вверху. Которое по идее должно срабатывать при предельном давлении. Но как эта штука работает я пока не понял.

Судя по мыльной пене — это осталось последнее место, откуда травил воздух и я решил перейти к следующему этапу — подключению крана управления давлением. Поставил его на место, прикрутил угловые штуцера (пришлось подматать нить на резьбу, чтобы они встали в нужном положении). И перешел в стадию поиска трубок подводки в общую систему. Думаю для начала остановиться на готовых трубках высокого давления. Т.к. медные оригинальные сделать проблематичней.

По ходу тестирования понял, что манометр маленько не в порядке — загнутая стрелка ограничивает его на 4-ех атмосферах, а после чего необходимо по нему стучать, чтобы стрелка начала двигаться дальше. И движения его очень резкие и не всегда предсказуемые.

Придется разбирать и манометр, а также искать недостающие элементы системы.

На этом первый этап окончен, продолжение следует )

Система регулирования давления в шинах автомобиля ГАЗ-66

Система регулирования позволяет изменять давление воздуха в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу автомобиля, контролировать давление в шинах, а также продолжать движение автомобиля при небольших повреждениях шины.

Система регулирования давления в шинах (рис. 1) состоит из компрессора 1. воздушного баллона 4, крана управления 7, регулятора давления 3, предохранительного клапана 5, запорных воздушных кранов колес, блоков уплотнителей, установленных в цапфах мостов (рис. 2), манометра, трубопроводов и шлангов.


Компрессор автомобилей с системой регулирования давления в шинах, в отличие от компрессора автомобилей без этой системы имеет разгрузочный цилиндр, ввернутый в резьбовое отверстие головки компрессора над впускным клапаном.

При увеличении давления в системе до 5—5,5 кг/см 2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с воздушным баллоном, в результате чего воздух под давлением поступает в разгрузочный цилиндр и перемещает поршень 6 (см. рис. 3) вниз.

Шток поршня, переместившись вниз, открывает клапан 12 и соединяет, таким образом, полость цилиндра с воздушным фильтром двигателя, вследствие чего при ходе поршня компрессора вверх (ход сжатия) воздух вытесняется обратно в воздушный фильтр, а не в систему. т. е. компрессор работает без нагрузки.


При падении давления в системе до 4—4,5 кГ/см 2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой, поршень 6 со штоком поднимается под действием пружины 7 вверх, впускной клапан освобождается, а компрессор снова начинает нагнетать воздух в систему.

Регулятор давления (рис. 4) совместно с разгрузочным цилиндром автоматически поддерживает давление в системе в пределах от 4—4,5 до 5—5,5 кГ/см 2 .



Предохранительный клапан (рис. 5) установлен на случай отказа в работе регулятора давления, поэтому он отрегулирован на большее давление (6 кГ/см 2 ), чем регулятор давления.


Восстановил окончательно систему подкачки колес. Трубки на колесах пришлось удлинять, их взял от тормозной УАЗ. Обрезал по месту, второй конец развальцевал инструментом для развальцовки.
Примерная хронология на фото.














Небольшая заметка по поводу выравнивания давления.

В прошлый раз, когда я собрал систему подкачки и начал закачивать воздух в колеса, заднее правое колесо немного подкачавшись (буквально чуть чуть) перестало дальше это делать. Видимо где-то забилось в подводке к колесу. Когда три колеса накачались на глаз до нормы (примерно 1 кг) я закрыл все краны и отложил до следующих выходных.

Далее открутил подводку к ступице, открыл кран на колесе, воздух, что успело взять колесо, пошел обратно. Значит в ступице все в порядке и проблема в подводнОй трубке. Обрезков как раз хватило, чтобы сделать новую. Развальцевал, заменил.

Открыл кран на этом недокачанном колесе. Через некоторое время заметил что колесо начало “расти”, и где-то за 50 минут колесо на глаз стало как остальные. Давление по манометру системы стало примерно 0,57 кгс/см2. До восстановления системы подкачки было около 1 кг.
Краны оставил открытыми на ночь, чтобы давление еще лучше выравнялось)) И заодно посмотреть сифонят ли трубопроводы и соединения системы подкачки.


Назавтра, через 20 часов, давление уменьшилось на 0,07 кгс/см2. Толи перераспределилось лучше, толи сифонит. Но в принципе нормально. На некоторое время можно оставлять. Держит. На глаз вобще не заметно.

Перед выездом, пока машина “грелась”, подкачал до 1 кг. Благо теперь есть чем))
Съездил прокатился на заправку, правда с закрытыми кранами. С открытыми будем ездить, когда испытывать поедем.

Ну и теперь ходовые испытания… там же… в болоте))

А, вот еще. Поставил дудку под кунг, подключил к ресиверу от подкачки. Звук абалденный, басовитый, низкий, как у парохода. Но это так… мелочи…

Шины на ГАЗ — 66



О проходимости легендарного советско-российского грузовика ГА3 — 66 ходит уйма легенд.
Считается, что нет такого бездорожья, по которому не проползет супервездеход. За счет чего достигается такая проходимость? Есть целый ряд характеристик, которые обеспечивают этот важный показатель. Но сначала немного истории.

Из истории создания ГАЗ — 66

В серийное производство ГАЗ — 66 был запущен в 1964 году. Он был создан на базе грузовых автомобилей ГАЗ — 62 и ГАЗ — 63. Полноприводный грузовик имел грузоподъемность 2 тонны, V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель и 4-х ступенчатую коробку передач. В 1968 году в конструкцию ГАЗ — 66 добавили систему регулировки давления в шинах. Модель дважды отмечалась золотыми медалями и получила знак качества. Выпуск ГАЗ — 66 прекратился в 1995 году, на данный момент можно приобрести ГАЗ 66 с военной консервации.

За счет чего достигнута высокая проходимость ГАЗ — 66

На высокую проходимость грузовика повлиял ряд факторов. В первую очередь, это применение в обоих мостах машины самоблокирующихся дифференциалов. Важно смещение центра тяжести на середину кузова, что дает равномерное распределение нагрузки на обе оси автомобиля.


Подробная схема грузовика ГАЗ 66

Шины, применяемые на ГАЗ — 66

Влияние шин на проходимость

С легкостью преодолевать любые препятствия вездеходу горьковского завода помогают и колеса. Во-первых, само конструкторское решение – по одному скату на передней и задней оси. При прохождении препятствия передние колеса набивают колею, а задние идут за ними практически по тем же следам, продавливая тот же размер колеи (колея передних колес – 1, 8 м, задних – 1, 75 м). Учитывая небольшой вес ГАЗ — 66 и довольно большой размер резины, автомобиль не вязнет в болотистой среде.


Другое дело, если бы задние колеса были двускатными – машина тогда буксовала бы задней осью. Во-вторых, есть замечательное решение конструкторов – добавить в грузовой автомобиль ГАЗ — 66 компрессор для подкачки шин. Подкачка реально выручала. Перед полосой препятствия сначала можно было снизить давление во всех колесах, а после прохождения трудного участка подкачать компрессором.

Подкачка помогала и при повреждении протектора – давала возможность доехать с пробитым колесом до шиномонтажа, постоянно поддерживая давление во время движения автомобиля (компрессор работает от двигателя).

Но стоит заметить, что штатный компрессор довольно капризен – требует постоянного обслуживания. Стоит только проглядеть – он тут же выйдет из строя.

В-третьих, это применение на ГАЗ арочных шин, облегчение резины методом обдирки. Такие нестандартные решения увеличивают возможность с большей легкостью преодолевать трудные участки дороги.

Характеристики стандартной резины на ГАЗ — 66

Для начала приведем общие характеристики стандартной шины, которая устанавливается на автомобиль:

  • Размер колеса – 12.00R18 320х80 R 457;
  • Рисунок протектора – универсальный;
  • Максимально допустимая скорость – от 80 до 95 км/ч;
  • Внутреннее давление с максимальной нагрузкой – 340 кгс;
  • Статический радиус – 505 мм;
  • Применяемость – на грузовых автомобилях ГАЗ — 66, ЗИЛ — 157;
  • Номинальное давление воздуха в шинах – 2,8 кгс/ см2.

Как работает подкачка шин на газ 66

ГАЗ-66-11. Система регулирования давления воздуха в шинах (устройство)

Система регулирования давления воздуха в шинах обеспечивает изменение и контроль давления в шинах с места водителя как на стоянке, так и на ходу в зависимости от характера дорожного покрытия и скорости движения автомобиля. Снижение давления воздуха в шинах при движении по мягкому грунту уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость автомобиля. При незначительных повреждениях камеры система регулирования давления в шинах позволяет продолжать движение автомобиля, не прибегая при этом к немедленной смене колеса, поскольку компрессор восполняет утечку воздуха из камеры. Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 180)) состоит из компрессора 1, воздушного баллона 4, крана управления 10, регулятора давления 3, предохранительного клапана 5, защитного одинарного клапана 8, запорных воздушных кранов колес, блоков уплотнителей, установленных в цапфах мостов, манометра 9, трубопроводов и шлангов.

Компрессор (рис. 181) поршневого типа, одноцилиндровый с воздушным охлаждением приводится во вращение через шкив 7 вместе с насосом гидроусилителя рулевого управления двумя ремнями от шкива коленчатого вала двигателя. Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндр компрессора через пластинчатый впускной клапан. Сжатый воздух вытесняется в пневматическую систему через пластинчатый нагнетательный клапан. Смазочный материал к компрессору подводится от системы смазывания двигателя. Компрессор имеет устройство для поддержания необходимого давления воздуха в системе. Оно состоит из разгрузочного цилиндра 6, установленного на головке компрессора, и регулятора давления.

При достижении давления воздуха в системе 7. 7,35 кгс/см2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр 6 с воздушным баллоном, в результате чего воздух под давлением поступает в разгрузочный цилиндр и перемещает поршень разгрузочного цилиндра вниз. Шток поршня разгрузочного цилиндра, переместившись вниз, открывает клапан и соединяет таким образом полость цилиндра компрессора с воздушным фильтром двигателя, вследствие чего при ходе поршня компрессора вверх (ход сжатия) воздух вытесняется обратно в воздушный фильтр, а не в систему, т. е. компрессор работает без нагрузки. При снижении давления воздуха в системе до 5,65. 6 кгс/см2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой. Поршень разгрузочного цилиндра с штоком поднимается под действием пружины вверх, впускной клапан освобождается, а компрессор снова начинает нагнетать воздух в систему.


Рис. 180. Схема системы регулирования давления воздуха в шинах:
1—компрессор; 2—разгрузочный цилиндр; 3—регулятор давления; 4—воздушный баллон; 5—предохранительный клапан; 6—кран отбора воздуха; 7—кран слива конденсата; 8—защитный одинарный
клапан; 9—манометр; 10—кран управления; 11—рукоятка крана управления


Рис. 181. Компрессор


Рис. 182. Регулятор давления:

Рис. 183. Кран управления

Рис. 184. Воздушный кран

Регулятор давления (рис. 182) совместно с разгрузочным цилиндром автоматически поддерживает давление в системе в пределах
5.65. 7.35 кгс/см2 путем впуска и выпуска воздуха из разгрузочного цилиндра. При повышении давления в системе до 7. 7,35 кгс/см2 клапан 9 под действием этого давления, преодолевая усилие пружины, поднимается вверх до тех пор, пока клапан 13 не прижмется к седлу 6. При этом сжатый воздух из системы через фильтр 12 поступит в разгрузочный цилиндр, в результате чего нагнетание воздуха в систему прекратится. При падении давления в системе до 5,65. 6 кгс/см2 пружина регулятора преодолевает силу давления сжатого воздуха и опускает шарики вниз, вследствие чего разгрузочный цилиндр отъединяется от системы и соединяется через выпускные каналы с атмосферой. Впускной клапан компрессора освобождается, и компрессор начинает нагнетать воздух в систему.

Золотник крана управления тягой соединен с рукояткой крана, закрепленного спереди на средней части съемного пола кабины. На панели приборов имеется табличка с указа-
нием положения рукоятки крана управления. Для переключения рукоятку крана поднимают вверх и повертывают в нужное положение.

Воздушный кран (рис. 184) служит для подвода воздуха в камеры колес. Он состоит из корпуса 2, сальников 4, запорной пробки 6, накидных гаек 1 и 5 и шайб 3.

Подвод воздуха к переднему колесу показан на рис. 185 и к заднему колесу на рис. 186. Основной частью уплотнительного устройства в цапфе являются резиновые манжеты, которые собраны в пакет.


Рис. 185. Подвод воздуха к переднему колесу:
П- полость; 1 шланг подвода воздуха; 2—канал для подвода воздуха; 3—трубка подвода воздуха; 4—воздушный кран


Рис. 186. Задняя ступица и колесо.
П—полость; 1—цапфа; 2—болт-съемник; 3—крышка фланца; 4, 6—гайки подшипников; 5— стопорная шайба; 7—ступица; 8—трубка подвода воздуха; 9—колесо; 10—тормоз; 11—перепускной
клапан; 12, 15—сальникм;13—балка моста; 14—полуось

ГАЗ-66 Шишига › Бортжурнал › Восстановление автоподкачки колес (часть 1)



Случилось это как всегда неожиданно — в один прекрасный день я решил попробовать восстановить подкачку колес на Газике. Беглый осмотр показал, что половина деталей присутствует.

А именно:
— компрессор (само собой);
— воздушный балон (ресивер);
— регулятор давления;
— трубки (за исключением тех, что идут к крану управления давлением. Само крана тоже нет).

Начать поиски решил с крана управления давлением, как с ключевого элемента).

В первый день на авторынке мне подсунули деталь, которая оказалась регулятором давления с другого автомобиля, но понял я это уже дома. На следующий день пришлось ее вернуть и продолжить поиски. На рынке я провел часа два, в надежде найти хоть какие-то элементы из системы, типа штуцеров и тройничков. Как обычно удача улыбнулась, когда я уже собирался ехать домой. В одном месте нашлось много всего на 66-ой.

Так как я был ограничен финансами и не до конца понимал всю схему, ограничился только: Краном регулировки давления (6 000 тг), угловыми штуцерами (2х500 тг), соединением на 12-ую трубку (500 тг), хомутиками (100 тг) и шлангом высокого давления (6х200тг).

Первым этапом я решил собрать минимальную систему (компрессор+регулятор давления+ресивер+монометр) и проверить ее на герметичность.

Завожу машину — стрелка манометра радостно поползла вверх, под нарастающий свист из под пола кабины. Заглянув вниз, я нашел место откуда беззаботно выходил воздух из системы. Затянул и завел снова. Операцию пришлось повторить 6 раз. После чего, осталось только одно место, которое никак не хотело загерметизироваться. Это был регулятор давления.

Снимаю, разбираю, замачиваю в ацетоне и промываю WD-40 мелкие детали. Внутри оказался потрепанный жизнью, медный пористый вкладыш, размером с небольшую монету. Заменить его все равно нечем — пришлось ставить обратно. Если раньше воздух выходил в трех местах только на регуляторе — то теперь осталось только одно — вверху. Которое по идее должно срабатывать при предельном давлении. Но как эта штука работает я пока не понял.

Судя по мыльной пене — это осталось последнее место, откуда травил воздух и я решил перейти к следующему этапу — подключению крана управления давлением. Поставил его на место, прикрутил угловые штуцера (пришлось подматать нить на резьбу, чтобы они встали в нужном положении). И перешел в стадию поиска трубок подводки в общую систему. Думаю для начала остановиться на готовых трубках высокого давления. Т.к. медные оригинальные сделать проблематичней.

По ходу тестирования понял, что манометр маленько не в порядке — загнутая стрелка ограничивает его на 4-ех атмосферах, а после чего необходимо по нему стучать, чтобы стрелка начала двигаться дальше. И движения его очень резкие и не всегда предсказуемые.

Придется разбирать и манометр, а также искать недостающие элементы системы.

На этом первый этап окончен, продолжение следует )

Система регулирования давления в шинах автомобиля ГАЗ-66

Система регулирования позволяет изменять давление воздуха в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу автомобиля, контролировать давление в шинах, а также продолжать движение автомобиля при небольших повреждениях шины.

Система регулирования давления в шинах (рис. 1) состоит из компрессора 1. воздушного баллона 4, крана управления 7, регулятора давления 3, предохранительного клапана 5, запорных воздушных кранов колес, блоков уплотнителей, установленных в цапфах мостов (рис. 2), манометра, трубопроводов и шлангов.


Компрессор автомобилей с системой регулирования давления в шинах, в отличие от компрессора автомобилей без этой системы имеет разгрузочный цилиндр, ввернутый в резьбовое отверстие головки компрессора над впускным клапаном.

При увеличении давления в системе до 5—5,5 кг/см 2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с воздушным баллоном, в результате чего воздух под давлением поступает в разгрузочный цилиндр и перемещает поршень 6 (см. рис. 3) вниз.

Шток поршня, переместившись вниз, открывает клапан 12 и соединяет, таким образом, полость цилиндра с воздушным фильтром двигателя, вследствие чего при ходе поршня компрессора вверх (ход сжатия) воздух вытесняется обратно в воздушный фильтр, а не в систему. т. е. компрессор работает без нагрузки.


При падении давления в системе до 4—4,5 кГ/см 2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой, поршень 6 со штоком поднимается под действием пружины 7 вверх, впускной клапан освобождается, а компрессор снова начинает нагнетать воздух в систему.

Регулятор давления (рис. 4) совместно с разгрузочным цилиндром автоматически поддерживает давление в системе в пределах от 4—4,5 до 5—5,5 кГ/см 2 .



Предохранительный клапан (рис. 5) установлен на случай отказа в работе регулятора давления, поэтому он отрегулирован на большее давление (6 кГ/см 2 ), чем регулятор давления.


Восстановил окончательно систему подкачки колес. Трубки на колесах пришлось удлинять, их взял от тормозной УАЗ. Обрезал по месту, второй конец развальцевал инструментом для развальцовки.
Примерная хронология на фото.














Небольшая заметка по поводу выравнивания давления.

В прошлый раз, когда я собрал систему подкачки и начал закачивать воздух в колеса, заднее правое колесо немного подкачавшись (буквально чуть чуть) перестало дальше это делать. Видимо где-то забилось в подводке к колесу. Когда три колеса накачались на глаз до нормы (примерно 1 кг) я закрыл все краны и отложил до следующих выходных.

Далее открутил подводку к ступице, открыл кран на колесе, воздух, что успело взять колесо, пошел обратно. Значит в ступице все в порядке и проблема в подводнОй трубке. Обрезков как раз хватило, чтобы сделать новую. Развальцевал, заменил.

Открыл кран на этом недокачанном колесе. Через некоторое время заметил что колесо начало “расти”, и где-то за 50 минут колесо на глаз стало как остальные. Давление по манометру системы стало примерно 0,57 кгс/см2. До восстановления системы подкачки было около 1 кг.
Краны оставил открытыми на ночь, чтобы давление еще лучше выравнялось)) И заодно посмотреть сифонят ли трубопроводы и соединения системы подкачки.


Назавтра, через 20 часов, давление уменьшилось на 0,07 кгс/см2. Толи перераспределилось лучше, толи сифонит. Но в принципе нормально. На некоторое время можно оставлять. Держит. На глаз вобще не заметно.

Перед выездом, пока машина “грелась”, подкачал до 1 кг. Благо теперь есть чем))
Съездил прокатился на заправку, правда с закрытыми кранами. С открытыми будем ездить, когда испытывать поедем.

Ну и теперь ходовые испытания… там же… в болоте))

А, вот еще. Поставил дудку под кунг, подключил к ресиверу от подкачки. Звук абалденный, басовитый, низкий, как у парохода. Но это так… мелочи…

Шины на ГАЗ — 66



О проходимости легендарного советско-российского грузовика ГА3 — 66 ходит уйма легенд.
Считается, что нет такого бездорожья, по которому не проползет супервездеход. За счет чего достигается такая проходимость? Есть целый ряд характеристик, которые обеспечивают этот важный показатель. Но сначала немного истории.

Из истории создания ГАЗ — 66

В серийное производство ГАЗ — 66 был запущен в 1964 году. Он был создан на базе грузовых автомобилей ГАЗ — 62 и ГАЗ — 63. Полноприводный грузовик имел грузоподъемность 2 тонны, V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель и 4-х ступенчатую коробку передач. В 1968 году в конструкцию ГАЗ — 66 добавили систему регулировки давления в шинах. Модель дважды отмечалась золотыми медалями и получила знак качества. Выпуск ГАЗ — 66 прекратился в 1995 году, на данный момент можно приобрести ГАЗ 66 с военной консервации.

За счет чего достигнута высокая проходимость ГАЗ — 66

На высокую проходимость грузовика повлиял ряд факторов. В первую очередь, это применение в обоих мостах машины самоблокирующихся дифференциалов. Важно смещение центра тяжести на середину кузова, что дает равномерное распределение нагрузки на обе оси автомобиля.


Подробная схема грузовика ГАЗ 66

Шины, применяемые на ГАЗ — 66

Влияние шин на проходимость

С легкостью преодолевать любые препятствия вездеходу горьковского завода помогают и колеса. Во-первых, само конструкторское решение – по одному скату на передней и задней оси. При прохождении препятствия передние колеса набивают колею, а задние идут за ними практически по тем же следам, продавливая тот же размер колеи (колея передних колес – 1, 8 м, задних – 1, 75 м). Учитывая небольшой вес ГАЗ — 66 и довольно большой размер резины, автомобиль не вязнет в болотистой среде.


Другое дело, если бы задние колеса были двускатными – машина тогда буксовала бы задней осью. Во-вторых, есть замечательное решение конструкторов – добавить в грузовой автомобиль ГАЗ — 66 компрессор для подкачки шин. Подкачка реально выручала. Перед полосой препятствия сначала можно было снизить давление во всех колесах, а после прохождения трудного участка подкачать компрессором.

Подкачка помогала и при повреждении протектора – давала возможность доехать с пробитым колесом до шиномонтажа, постоянно поддерживая давление во время движения автомобиля (компрессор работает от двигателя).

Но стоит заметить, что штатный компрессор довольно капризен – требует постоянного обслуживания. Стоит только проглядеть – он тут же выйдет из строя.

В-третьих, это применение на ГАЗ арочных шин, облегчение резины методом обдирки. Такие нестандартные решения увеличивают возможность с большей легкостью преодолевать трудные участки дороги.

Характеристики стандартной резины на ГАЗ — 66

Для начала приведем общие характеристики стандартной шины, которая устанавливается на автомобиль:

  • Размер колеса – 12.00R18 320х80 R 457;
  • Рисунок протектора – универсальный;
  • Максимально допустимая скорость – от 80 до 95 км/ч;
  • Внутреннее давление с максимальной нагрузкой – 340 кгс;
  • Статический радиус – 505 мм;
  • Применяемость – на грузовых автомобилях ГАЗ — 66, ЗИЛ — 157;
  • Номинальное давление воздуха в шинах – 2,8 кгс/ см2.

Как работает подкачка шин на газ 66

ГАЗ-66-11. Система регулирования давления воздуха в шинах (устройство)

Система регулирования давления воздуха в шинах обеспечивает изменение и контроль давления в шинах с места водителя как на стоянке, так и на ходу в зависимости от характера дорожного покрытия и скорости движения автомобиля. Снижение давления воздуха в шинах при движении по мягкому грунту уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость автомобиля. При незначительных повреждениях камеры система регулирования давления в шинах позволяет продолжать движение автомобиля, не прибегая при этом к немедленной смене колеса, поскольку компрессор восполняет утечку воздуха из камеры. Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 180)) состоит из компрессора 1, воздушного баллона 4, крана управления 10, регулятора давления 3, предохранительного клапана 5, защитного одинарного клапана 8, запорных воздушных кранов колес, блоков уплотнителей, установленных в цапфах мостов, манометра 9, трубопроводов и шлангов.

Компрессор (рис. 181) поршневого типа, одноцилиндровый с воздушным охлаждением приводится во вращение через шкив 7 вместе с насосом гидроусилителя рулевого управления двумя ремнями от шкива коленчатого вала двигателя. Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндр компрессора через пластинчатый впускной клапан. Сжатый воздух вытесняется в пневматическую систему через пластинчатый нагнетательный клапан. Смазочный материал к компрессору подводится от системы смазывания двигателя. Компрессор имеет устройство для поддержания необходимого давления воздуха в системе. Оно состоит из разгрузочного цилиндра 6, установленного на головке компрессора, и регулятора давления.

При достижении давления воздуха в системе 7. 7,35 кгс/см2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр 6 с воздушным баллоном, в результате чего воздух под давлением поступает в разгрузочный цилиндр и перемещает поршень разгрузочного цилиндра вниз. Шток поршня разгрузочного цилиндра, переместившись вниз, открывает клапан и соединяет таким образом полость цилиндра компрессора с воздушным фильтром двигателя, вследствие чего при ходе поршня компрессора вверх (ход сжатия) воздух вытесняется обратно в воздушный фильтр, а не в систему, т. е. компрессор работает без нагрузки. При снижении давления воздуха в системе до 5,65. 6 кгс/см2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой. Поршень разгрузочного цилиндра с штоком поднимается под действием пружины вверх, впускной клапан освобождается, а компрессор снова начинает нагнетать воздух в систему.


Рис. 180. Схема системы регулирования давления воздуха в шинах:
1—компрессор; 2—разгрузочный цилиндр; 3—регулятор давления; 4—воздушный баллон; 5—предохранительный клапан; 6—кран отбора воздуха; 7—кран слива конденсата; 8—защитный одинарный
клапан; 9—манометр; 10—кран управления; 11—рукоятка крана управления


Рис. 181. Компрессор


Рис. 182. Регулятор давления:

Рис. 183. Кран управления

Рис. 184. Воздушный кран

Регулятор давления (рис. 182) совместно с разгрузочным цилиндром автоматически поддерживает давление в системе в пределах
5.65. 7.35 кгс/см2 путем впуска и выпуска воздуха из разгрузочного цилиндра. При повышении давления в системе до 7. 7,35 кгс/см2 клапан 9 под действием этого давления, преодолевая усилие пружины, поднимается вверх до тех пор, пока клапан 13 не прижмется к седлу 6. При этом сжатый воздух из системы через фильтр 12 поступит в разгрузочный цилиндр, в результате чего нагнетание воздуха в систему прекратится. При падении давления в системе до 5,65. 6 кгс/см2 пружина регулятора преодолевает силу давления сжатого воздуха и опускает шарики вниз, вследствие чего разгрузочный цилиндр отъединяется от системы и соединяется через выпускные каналы с атмосферой. Впускной клапан компрессора освобождается, и компрессор начинает нагнетать воздух в систему.

Золотник крана управления тягой соединен с рукояткой крана, закрепленного спереди на средней части съемного пола кабины. На панели приборов имеется табличка с указа-
нием положения рукоятки крана управления. Для переключения рукоятку крана поднимают вверх и повертывают в нужное положение.

Воздушный кран (рис. 184) служит для подвода воздуха в камеры колес. Он состоит из корпуса 2, сальников 4, запорной пробки 6, накидных гаек 1 и 5 и шайб 3.

Подвод воздуха к переднему колесу показан на рис. 185 и к заднему колесу на рис. 186. Основной частью уплотнительного устройства в цапфе являются резиновые манжеты, которые собраны в пакет.


Рис. 185. Подвод воздуха к переднему колесу:
П- полость; 1 шланг подвода воздуха; 2—канал для подвода воздуха; 3—трубка подвода воздуха; 4—воздушный кран


Рис. 186. Задняя ступица и колесо.
П—полость; 1—цапфа; 2—болт-съемник; 3—крышка фланца; 4, 6—гайки подшипников; 5— стопорная шайба; 7—ступица; 8—трубка подвода воздуха; 9—колесо; 10—тормоз; 11—перепускной
клапан; 12, 15—сальникм;13—балка моста; 14—полуось

Читайте также: