Как включить турботаймер на аллигатор а9

Обновлено: 06.05.2024

Поставил Alligator D-950 и есть проблемы. Сигнализация подключена и работает. Но при попытке включить автоматический турботаймер как только программируется функция 2.4-3 фиолетового провода при следующем включении зажигания на сером проводе сразу низкий уровень, независимо от уровня на фиолетовом проводе и в течение минуты моргают указатели поворота. Низкий уровень на сером проводе держится пока включено зажигание. А поскольку при турботаймере питание подается через реле в обход замка то чтобы выключить зажигание приходится вынимать реле турботаймера из колодки.
Если реле не вставлено все аналогично, на сером проводе сразу низкий уровень и моргают поворотники. Если функцию фиолетового провода 2.4 сбросить в состояние 1, дефолтное, то сигнализация без турботаймера работает нормально.
Это неисправность блока? Или функции прошивки не совсем совпадают с инструкцией и фиолетовый провод надо программировать по-другому? На последнюю мысль наводит еще один момент, после 6 срабатываний суммарно зон предупреждения датчиков (стоит штатный датчик удара и объемник) предупреждения отключаются. В инструкции об этом ничего не сказано, там есть только про отключение на час основной зоны датчика после трехкратного срабатывания. Я не вижу смысла в отключении зоны предупреждения, мне не нравится такое поведение но отключить
можно только защиту от ложных срабатываний целиком. Если функции
прошивки не совпадают с инструкцией то где взять актуальную
инструкцию? Или все же это неисправности?

после 6 срабатываний суммарно зон предупреждения датчиков (стоит штатный датчик удара и объемник) предупреждения отключаются. В инструкции об этом ничего не сказано,

Функция защиты от ложных срабатываний FAPC
Для того чтобы по возможности избежать частых ложных срабатываний системы, вызванных неисправным
концевым выключателем, раскатами грома и т.д. данная система использует усовершенствованную функ-
цию защиты от ложных срабатываний, которая работает следующим образом:
♦ Если система сработала 3 раза в течение 60 минут от основной зоны одного из датчиков системы или от
триггера багажника (которые чаще всего являются причиной ложных срабатываний), данный датчик или
триггер (или также любые дополнительные датчики, подключенные только к той же зоне охраны) будет
отключен на 1 час. Это предотвратит возможные последующие ложные срабатывания системы.
♦ Режим временного отключения датчика или триггера, вызвавшего 3 срабатывания системы, будет авто-
матически отменен до истечения 60 минут:
- при срабатывании системы от любого другого триггера или датчика;
- при снятии системы с охраны и включении зажигания.
- при снятии системы с охраны и последующей постановки ее на охрану с помощью передатчика
♦ Если датчик системы или триггер багажника вызвал 3 или более срабатывания системы и был временно
отключен функцией защиты от ложных срабатываний, то при снятии системы с охраны сирена подаст 5
предупредительных сигналов и габаритные огни включатся 4 раза, а динамик передатчика подаст 5 пре-
дупредительных сигналов и/или 5 раз включится встроенный вибратор.
ВНИМАНИЕ: Работа данной функции не распространяется на триггеры двери, капота и на вход зажигания,
и, таким образом, максимальное количество срабатываний системы от данных зон охраны не может быть
ограничено.
Примечание: Данная функция является программируемой и может быть отключена по желанию владельца
системы (функция № 1.. В этом случае количество срабатываний системы от любой зоны охраны не бу-
дет ограничено.

стр. 26 инструкции пользователя

Где здесь сказано что нужно подавать +12В? Подтяжка на высокий уровень обеспечивается входом компьютера машины к которому подключен концевик ручника. Или вход фиолетового провода имеет такое низкое сопротивление что просаживает эту подтяжку ниже своего уровня переключения? Но компьютер при отпущенном ручнике лампочку на панели не зажигает, значит для него уровни нормальные. Ладно, попробую отвязать фиолетовый провод диодом и подать на него +12 через 10-20ком, посмотрим что будет.

Функция защиты от ложных срабатываний FAPC
Для того чтобы по возможности избежать частых ложных срабатываний системы, вызванных неисправным
концевым выключателем, раскатами грома и т.д. данная система использует усовершенствованную функ-
цию защиты от ложных срабатываний, которая работает следующим образом:
♦ Если система сработала 3 раза в течение 60 минут от основной зоны одного из датчиков системы или от
триггера багажника (которые чаще всего являются причиной ложных срабатываний), данный датчик или
триггер (или также любые дополнительные датчики, подключенные только к той же зоне охраны) будет
отключен на 1 час. Это предотвратит возможные последующие ложные срабатывания системы.
♦ Режим временного отключения датчика или триггера, вызвавшего 3 срабатывания системы, будет авто-
матически отменен до истечения 60 минут:
- при срабатывании системы от любого другого триггера или датчика;
- при снятии системы с охраны и включении зажигания.
- при снятии системы с охраны и последующей постановки ее на охрану с помощью передатчика
♦ Если датчик системы или триггер багажника вызвал 3 или более срабатывания системы и был временно
отключен функцией защиты от ложных срабатываний, то при снятии системы с охраны сирена подаст 5
предупредительных сигналов и габаритные огни включатся 4 раза, а динамик передатчика подаст 5 пре-
дупредительных сигналов и/или 5 раз включится встроенный вибратор.
ВНИМАНИЕ: Работа данной функции не распространяется на триггеры двери, капота и на вход зажигания,
и, таким образом, максимальное количество срабатываний системы от данных зон охраны не может быть
ограничено.
Примечание: Данная функция является программируемой и может быть отключена по желанию владельца
системы (функция № 1.Cool. В этом случае количество срабатываний системы от любой зоны охраны не бу-
дет ограничено.

стр. 26 инструкции пользователя

И где здесь сказано про зоны предупреждения? Про 6 их срабатываний? Здесь только о 3-х срабатываниях основных зон датчиков от которых включается тревога. Про зоны предупреждения в этой инструкции ничего не сказано.

Сирена в комплекте маломощная, 20Вт, сигналы предупреждения короткие в результате их слышно только вблизи машины. Очень сомневаюсь что эти слабенькие пик-пик-пик будут слышны в квартирах. Раньше они задолбают меня самого т.к. дублируются на брелок (об этом тоже нет в инструкции) и я сам отключу зону предупреждения. Поэтому я остаюсь при своем мнении что автоматическое отключение зон предупреждения - это неправильно.

Кстати, есть и еще отличие от инструкции. Например, сработавшую тревогу нельзя отключить простым нажатием кнопки брелка, кнопку надо удерживать нажатой 2-3 сек.

Устройство поддерживает работу ДВС после выключения зажигания в течение 2-3 минут.

Принцип работы

Принцип действия турботаймера на автомобильных охранных системах Б92, Б94, А 39, А61 и других версиях:

  1. Благодаря использованию усройства водитель сможет отключить систему зажигания и покинуть автомобиль с заведенным двигателем. В этот момент можно включить режим охраны, при этом мотор будет какое-то время функционировать на холостом ходу.
  2. За время работы двигателя на холостых оборотах внутри турбированного агрегата продолжает циркулировать воздух, что позволяет остудить устройство.
  3. После того как температура мотора снизится или время по таймеру закончится, силовой агрегат остановится.

Плюсы и минусы турботаймера

Основные достоинства турботаймеров на Старлайн В6, В92, В94 и других версиях сигнализаций:

  • экономия времени благодаря работе таймера на дизеле и на бензине в автоматическом режиме;
  • снижение вероятности появления неисправностей в работе турбированного агрегата;
  • простота установки и подключения — настраивать турботаймер на включение и выключение может пользователь без опыта монтажа противоугонных систем.

Недостатки, характерные для турботаймеров:

  1. Снижение уровня безопасности. В то время пока двигатель продолжает работать на холостых оборотах, образуется отличная возможность для действий злоумышленников и угона автомобиля.
  2. Появление конфликта девайса с системами охранной сигнализации. В простейших и большинстве штатных сигнализаций CAN с автозапуском на авто с 12V или 24V работающий двигатель после перехода в режим охраны глохнет. Поэтому при монтаже турботаймера требуется либо замена сигнализации полностью, либо использование специальных интерфейсов взаимодействия систем.
  3. Несанкционированная установка девайса влечет за собой нарушение условий гарантии и является поводом для отказа в бесплатных ремонтных и сервисных работах.

Разновидности

Есть два типа турботаймеров для авто:

  1. Автономные системы. Такие устройства производятся в виде модуля, монтирующегося на или под центральной консолью автомобиля. Блок покупается в качестве дополнения к противоугонной системе и подключается с использованием программируемых каналов. На брелке сигнализации имеются кнопки, позволяющие выставить работу турботаймера и управлять системой.
  2. Встроенные. Такие турботаймеры встраиваются в блок управления охранным комплексом и считаются дополнительной опцией. Монтаж модуля производится скрытно под центральной консолью.







Выбор устройства

Перед началом монтажа, необходимо определиться с производителем турботаймера. Наиболее хорошо себя на рынке показали:

  • Старлайн;
  • Пандора;
  • Апекси;
  • Шериф;
  • Magicar;
  • Шерхан.

Немаловажной является комплектация. Например, приобретая сигнализацию с турботаймером Starline или Magicar автовладелец может рассчитывать получить:

  • блок управления;
  • дисплей, отображающий время до отключения двигателя и помогающий произвести настройка турботаймера;
  • шлейфы и крепежи, необходимые чтобы подключить турботаймер своими руками;
  • инструкции, поясняющие для чего используется тот или иной режим;
  • руководство, например, о том как отключить турботаймер.

Большинство турботаймеров устанавливают под торпедой. Это сделано не только с эстетической целью, но и для сокрытия устройства от посторонних глаз, так как на него возложена функция сигнализации. При наличии предустановленной охранной системы данный критерий не столь актуален.



Настройка турботаймера

Все действия по настройке, программированию, включению и отключению турботаймера осуществляются с помощью сервисной кнопки и брелока. Результат контролируется с помощью визуальных и звуковых сигналов, а также виден на дисплее. Порядок манипуляций обязательно описан в инструкции к сигналке.

Программирование StarLine A9, B9 и A91

На брелоках сигнализаций А9, В9 и А91 – три кнопки.

Программирование на А9:

  1. Завести машину.
  2. Нажать сервисную кнопку 6 раз.
  3. Заглушить двигатель. Должно раздаться 6 гудков сирены.
  4. 16 раз нажать сервисную кнопку.
  5. За 10 секунд нужно начать программирование. Подтверждением выбора служат от 2 до 4 сигналов сирены и брелока.
  6. После настройки – включить зажигание.

Программирование на В9, А91:

  1. Заглушить машину.
  2. Нажать сервисную кнопку 6 раз.
  3. Завести двигатель. Должно раздаться 6 гудков сирены.
  4. 1 раз нажать сервисную кнопку.
  5. За 10 секунд нужно начать программирование. Подтверждением выбора служат от 1 до 4 сигналов сирены и брелока.
  6. После настройки – выключить зажигание.

Программирование StarLine A92, A93 и A94

На брелоках более современных Старлайн А92, А93 и А94 – четыре кнопки. Эти сигнализации оборудованы не только турботаймером, но и автозапуском, и рядом других полезных опций.

Установить режим работы на А92 нужно так:

  1. Завести машину.
  2. Нажать сервисную кнопку 6 раз.
  3. Заглушить двигатель. Должно раздаться 6 гудков сирены.
  4. 1 раз нажать сервисную кнопку.
  5. За 15 секунд нужно начать программирование. Подтверждением выбора служат от 1 до 4 сигналов сирены и брелока. На дисплее будет гореть цифра 1 (номер функции турботаймера) и цифра, соответствующая состоянию функции.
  6. После настройки – включить зажигание.

Сигнализация А93 позволяет программировать время работы турботаймера курсорным способом:

Активная иконка “Турбо” обозначает, что функция турботаймера будет постоянно срабатывать автоматически.

Установка времени работы турботаймера на сигнализации А94.

  1. Не заводя машину 5 раз нажмите кнопку сервиса.
  2. Запустите двигатель.
  3. После сигнала брелока кнопками 2 или 3 выберите пункт SF. Нажмите и удерживайте кнопку 3 до сигнала, затем коротко нажмите ее еще раз.
  4. На брелоке появится номер функции и ее текущего состояния. Например, 01-1.
  5. Кнопками 2 или 3 выберите функцию 17.
  6. Настроить требуемое состояние функции нужно коротким нажатием кнопки 1.
  7. После настройки заглушите авто.

Фотогалерея

Активация устройства

По завершению настройки необходимо выбрать нужный вариант включения устройство. Турботаймер Apexi позволяет произвести активизацию следующими способами:

Реализация того, как отключить турботаймер у каждой модели, выполнена по разному. Обычно достаточно произвести действия, обратные активации. При невостребованности турботаймера следует деактивировать иконку на брелке.

Как установить?

  1. Подключить второй дополнительный канал, который используется для управления турботаймером.
  2. Чтобы поставить таймер, нужно подсоединить к управляющему модулю красно-желтый контакт, расположенный на колодке Х3. При включении опции на данном кабеле появляется заземление, с помощью которого производится активация реле поддержания зажигания или дублирование импульса Старт/Стоп.
  3. Если нужно дополнительно установить обходчик блокиратора двигателя, то его необходимо подсоединить к розовому контакту на разъеме Х3.



Схема подключения турботаймера Старлайн

Возможные проблемы в работе турботаймера и их устранение

Наиболее часто встречающиеся проблемы, из-за которых не работает опция:

  • некорректное подключение к цепи запуска двигателя;
  • неверные настройки;
  • не задействован ручник;
  • селектор не находится в режиме паркинга;
  • на брелке турборежим неактивен.

Если турботаймер перестал работать, то разбираться нужно от простого:

  1. Проверить стояночный тормоз.
  2. Проверить, что режим турботаймера активен.
  3. Проверить настройки функции и других опций, косвенно влияющих на нее. Например, режим поддержки двигателя машины.
  4. Проверить схему подключения: целостность проводов, контактов, шлейфов.

Возможные проблемы

При появлении проблем с активацией режима необходимо проверить состояние концевого переключателя под рычагом или кнопкой стояночного тормоза. При повреждении элемента или коммутационного жгута центральный блок блокирует работу двигателя после поворота ключа в замке. На автомобилях с автоматической трансмиссией сбои в работе турботаймера возникают при поломке датчика в селекторе коробки.

Если для контроля работы силового агрегата используется генератор, то важно соблюдать корректную полярность сигнала.

При ошибочной коммутации охранный комплекс не обеспечивает подхват поддержки зажигания в момент выемки ключа из замка.

Основные причины, по которым турботаймер не включается, не глушит двигатель или перестал работать нормально и активируется через раз:

  1. Функция не срабатывает в результате неверного подключения системы к электролинии запуска двигателя или плохом контакте.

Габариты авто вспыхнут 1 раз, брелок издаст 3 звуковых сигнала: 2 коротких и 1 длинный.

Если режим турботаймера включен, то он активируется нажатием кнопки 2. При этом авто должен быть заведен, а двери — закрыты. После выключения зажигания мотор останется в заведенном состоянии на запрограммированное время.

Автозапуск СтарЛайн

Популярным решением для многих россиян становится установка систем типа СтарЛайн. В некоторых случаях это даже единственное средство завести автомобиль по утрам там, где температура воздуха опускается ниже 20-градусной отметки. Очевидно, что при такой температуре масло загустевает, топливо воспламеняться не желает, а электронный впрыск отказывается работать. Что делать – ходить пешком?

Старлайн а91 как увеличить время прокрутки стартера


На автомобилях без электронного впрыска запуск двигателя произойти при такой минусовой температуре ещё может, но это обязательно скажется на усиленном износе ЦПГ, ведь масло внутри не успевает прогреться.

Загрузить сервисные руководства для настройки и управления автосигнализациями StarLine можно по ссылкам:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации и установке
Инструкция по эксплуатации и установке
Инструкция по эксплуатации и установке
Инструкция по эксплуатации и установке
Инструкция по эксплуатации и установке
Инструкция по эксплуатации и установке
Инструкция по эксплуатации и установке
Инструкция по эксплуатации и установке
Инструкция по эксплуатации и установке

Принцип работы

Турботаймер обеспечивает поддержку работы бензинового или дизельного двигателя автомобиля на холостых оборотах после изъятия ключа из замка. Пониженная частота вращения обеспечивает плавное снижение температуры корпуса турбины и выпускного коллектора, повышая ресурс узла. Дополнительное охлаждение производится циркулирующей жидкостью. Владелец машины устанавливает время работы силовой установки при настройке. После обнуления таймера мотор глушится, а цепи поддержки зажигания включаются в зону охраны.

Преимущества и недостатки режима

Преимущества применения турботаймера:

  • обеспечивает охлаждение нагнетателя без присутствия водителя;
  • повышает срок службы ротора турбины;
  • обеспечивает защиту автомобиля при работающем силовом агрегате.


К недостаткам конструкции относят возможные конфликты между штатной охранной системой и дополнительными электронными блоками. Для обеспечения работы силового агрегата требуется устанавливать обходчики иммобилайзера. Изменение электрических цепей автомобиля становится причиной снятия машины с гарантийного обслуживания.

Разновидности

На автомобилях монтируются 2 модификации устройства:

  • Автономный блок, оснащенный отдельным микропроцессором. Изделие подключается через дополнительные каналы к ранее установленной сигнализации или интегрируется в состав штатного охранного комплекса.
  • Устройство, программно реализованное в охранной системе. Для настройки и управления используется пульт управления с дисплеем.


4. Максимальное время первой попытки прокрутки стартера может быть запрограммировано при установке сигнализации

0,8; 1,2; 1,8 сек или 3,6 сек для любого способа контроля работы

двигателя. Время каждой последующей попытки прокрутки стартера в течение одного цикла запуска автоматически

увеличивается на 0,2 секунды.

5. Если двигатель будет запущен до истечения максимального времени прокрутки стартера, то стартер выключается досрочно.

6. Если запущенный двигатель заглохнет до окончания

запрограммированного времени прогрева, то будет предпринят

новый цикл запуска двигателя.

7. Функция автоматического запуска двигателя по температуре

может быть включена независимо от состояния функций

автозапуска двигателя по будильнику или по таймеру.

8. Одновременное включение функций автоматического запуска двигателя по будильнику и по таймеру невозможно.

Попытка одновременного включения функций приведет к

включению той функции, которая была активирована последней.

Старлайн не реагирует на команды с телефона

Также не стоит забывать о пополнении счета на карте сигнализации. Возможно, комплекс не выполняет команды из-за отрицательного баланса на счету. Если средства заканчиваются слишком быстро, то стоит взять подходящий тариф с акцентом на интернет-трафик. Как правило, такие карты идут непосредственно в наборе, а использование стандартного тарифного плана обходится слишком дорого. При корректном выборе тарифа, регулярном пополнении счета и проведении грамотных запросов проблем возникать не будет.

Как настроить турботаймер на Старлайн и для чего он нужен?


Хотите знать, как настроить турботаймер на Старлайн а93? Читайте алгоритм ниже!

Настройка подразумевает программирование желаемого интервала работы опции.

Данный алгоритм также подходит для сигнализаций Старлайн моделей А63, А62, А6, Е60, Е61, Е90, Е91. Если у вас стоит иная модификация, например, S96, А92, А94 и т.д., пошаговую инструкцию можно посмотреть в техническом руководстве охранного комплекта.

Ниже мы подробно расскажем, как включить или отключить турботаймер на брелке Старлайн А93. Вы узнаете, как и зачем им пользоваться, и вообще, что это за функция. Интересно? Читайте и вникайте!

Читайте также: