Как включить заднюю передачу на вольво

Обновлено: 01.07.2024


С учетом такой популярности, многие начинающие водители, а также те, кто ранее эксплуатировал авто с МКПП, активно пересаживаются на автомобили с коробкой автомат. Далее мы рассмотрим, как на автомате переключать скорость, что нужно знать о режимах АКПП, а также как включить заднюю скорость на автомате.

Как включать передачи на автомате

Итак, в нашей предыдущей статье мы рассматривали, как включать заднюю скорость на механической коробке, а также как правильно переключать передачи на МКПП. Теперь давайте рассмотрим автомат АКПП.

Среди таких основных режимов можно выделить:

  • Р- парковка, паркинг;
  • R- задняя передача;
  • N- нейтраль;
  • D — драйв, движение вперед;
  • М — ручной режим управления;

Парковочный режим позволяет запустить двигатель, после чего мотор работает на холостом ходу (например, во время прогрева). Также в этом режиме рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке.

  • Сам рычаг переключения передач (селектор АКПП) на разных авто с автоматом независимо от типа зачастую просто перемещается по специальным пазам. Каждый паз соответствует отдельному режиму (как правило, рядом с пазом нанесены обозначения, также выбранные режимы на большинстве авто дублируются на приборной панели).

Еще добавим, что многие АКПП, кроме основных, оснащены целым рядом других дополнительных режимов. Такие режимы могут иметь как отдельные пазы для включения, так и включаться кнопками. Например, можно выбрать только первую передачу (режим L1 или 1), включение в автоматическом режиме не выше второй передачи (L2 или 2), режим OD (овердрайв), отключающий переход на повышающую четвертую или пятую передачу.

Советы и рекомендации


В данном случае можно почувствовать характерный рывок (удар) в АКПП. Не трудно догадаться, что в этом случае детали внутри коробки испытывают сильные нагрузки, также после нескольких таких включений высока вероятность поломки АКПП.

Еще распространенной ситуацией является такая, когда водитель на высокой скорости случайно включает режимы L2 или L1. Такое включение приводит к резко растущим (иногда предельным) нагрузкам на трансмиссию, а также и на двигатель.

Другими словами, буксовать в грязи или снегу на АКПП настоятельно не рекомендуется. Если машина застряла, лучше попытаться вытолкать автомобиль или вытащить его при помощи другого ТС, чем пытаться выехать своими силами.

Коробка передач -плохо втыкаются скорости ⇐ Boxer 3. Трансмиссия


Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

После того как авто простоял несколько дней, сегодня утром движок легко завёлся. 10-15 минут потарахтел на холостых. А при попытке тронуться никак не втыкалась передача ( причем никакая ). Ещё 20 минут осторожных, но настойчивых попыток увенчались успехом. У кого-нибудь было такое? Как лечится? Неужели в коробке вода?

Про новый боксер не скажу,но у меня было 2 варианта:1)Зимой замерзло шарнирное крепление тросика у коробки-подлез,обстучал-заработало.2)Летом-через определенное время тоже переставала втыкаться передача.Лечится,если рукой подергать за вилку сцепления.Проявляется периодически и происхождение мне не понятно.

У меня не туговато, а жёстко- нет хода рычага верх-вниз. При этом вправо-влево всё в норме: ход тугой на холодную, но он есть! А вверх-вниз никак. Стоит только раз пробить этот барьер и всё заработало сразу и на всех передачах. Сижу минут 20-грею движок-коробку, после начинаю втыкать передачи, прилагая неслабые усилия. Думаю, что дело в механизме привода включения передач. Посмотреть бы, как там всё устроено. И смазать, где нужно. Информацию по устройству и ремонту сразу не найдёшь, но придётся этим заняться.

Спасибо, я тоже думаю, что привод. Не втыкаются, пока не пробьёшь невидимый барьер. Независимо от того, заведён движок или нет-дальше, как по маслу. Причём началось недавно. До этого тоже морозы стояли недетские: -27град. А в праздники постоял несколько дней и . застоялся. Насчёт torrents.ru - заумно как то весь процесс задуман. Скачал " Peugeot Service. 2007" 5,02гб и не могу пока открыть, причём раздаётся гад от меня постоянно. Да и на кой мне все модели в одном флаконе.

Я бы для начала посмотрел под чехлом рычага, по идее там должен быть какой то фиксатор что бы рычаг не болтался, если это так, то может он и подклинивает?

Снял утром чехол. Обнаружил, что от рычага вниз идут 2 тяги. Проблема в той, что слева, правая свободно перемещается. Сверху смазка есть, а в недра пока лезть неохота (у меня же новая мащина). Оставил чехол открытым, может влага в салоне не испаряется и где то прихватывает конденсат. Завтра буду пшикать везде, куда достанет влаговытеснитель-размораживатель. Продолжение следует.

давай-давай у меня тоже что то в верхней части (ручки передач) что то цепляет чувствую по ощущениям
Жду продолжения что и как и чем там брызгаешь ? Кстати чехол то без проблем снимается ?

schavik: Снял утром чехол. Обнаружил, что от рычага вниз идут 2 тяги. Проблема в той, что слева, правая свободно перемещается. Сверху смазка есть, а в недра пока лезть неохота (у меня же новая мащина). Оставил чехол открытым, может влага в салоне не испаряется и где то прихватывает конденсат. Завтра буду пшикать везде, куда достанет влаговытеснитель-размораживатель. Продолжение следует.

Напомню, проблема была следующая:по утрам рычаг переключения передач не перемещался верх-вниз. Нужно было с большим усилием воткнуть любую передачу и сразу всё заработало. Позвонил дилеру утром 14-го января, пообещали перезвонить "в течении получаса, мастер занят", так и не позвонили. Купил размораживатель для замков с силиконом за 30руб (Россия). Снял чехол и перемещая рычаг верх- вниз обильно полил левую тягу, а заодно и правую. Утром опять с усилием воткнул передачу, но показалось вроде полегче. В течении дня два раза поливал тягу. На след.утро наступило счастье-помогло! Всё, проблема ушла, но на всякий случай поливал тяги ещё пару дней этой волшебной ( и вонючей) жидкостью.

schavik Ну и как там у тебя дела с переключением передач
Как снять чехол с рукоятки не повредив ни чего(за что цеплять ?)
А вообще что то плохо втыкаются 1 и 3 передачи , то есть втыкаются перескакивая какойто барьер . Не знаю как сказать 1-ю передачу как бы втыкаю методом поиска её входа
Вот думаю а не полетели ли синхронизаторы в коробке? или что то другое ? На холодной машине получается передачи вкл лучше чем на разогретой(стоя в пробках )
Не знаю что такое -может проблемы в тросиках

Андрюха с Питера: schavik Ну и как там у тебя дела с переключением передач
Как снять чехол с рукоятки не повредив ни чего(за что цеплять ?)
А вообще что то плохо втыкаются 1 и 3 передачи , то есть втыкаются перескакивая какойто барьер . Не знаю как сказать 1-ю передачу как бы втыкаю методом поиска её входа
Вот думаю а не полетели ли синхронизаторы в коробке? или что то другое ? На холодной машине получается передачи вкл лучше чем на разогретой(стоя в пробках )
Не знаю что такое -может проблемы в тросиках

21го января отчитался (в этой теме) У меня другая проблема была-конденсат и мороз. Чехол снимал просто потянув за него на себя. Снимается вместе с пластмассовой рамкой. Тянуть лучше за левый верхний угол самого чехла, одевать- сначала правый верхний угол рамки, после остальное с осторожностью. Проделывал раз 20. Попробуй выжимать сцепление до упора и только так. Первую втыкать можно только на практически остановившемся авто и без фанатизма! При этом 2ю втыкать ещё рано, приходится подтормаживать. Насчёт несоотоветствия передаточных чисел в коробке, оборотов двигателя и скорости движения я уже давно писал (двигат.2,2л-6ступ.) По схеме из EXISTа выходит, что тросиков нет-вместо них тяги. Сверху (из салона) видно только начало пути. Ещё раз: попробуй переключать передачи при выжатом до упора сцеплении и не высоких оборотах.

Изображение

Снятие-установка : Привода переключения передач

[1] инструмент для разъединения шаровых шарниров диаметром 10 мм (-).0216.G1 .
[2] инструмент для разъединения шаровых шарниров диаметром 13 мм (-).0216.G2 .
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Соблюдайте требования обеспечения безопасности .
.

3. Установка
3.1. В автомобиле
Установите :
Тросы выбора и переключения передач (3), (4)
Узел в сборе крепежной пластины (11)
Гайки (9) крепежной пластины (11) ; Затяните моментом 0,8 ± 0,05 дН.м
Трубку удаления конденсата из испарителя (10)
Опору (14)
Крепление оплетки (13)
Шаровые опоры (12), (15)
болтов крепления опоры (14) ; Затяните моментом 0,8 ± 0,05 дН.м
Нижнюю панель отделки центрального перчаточного ящика (8)
3.2. Под автомобилем
Установите :
Стопоры оболочки (3) на опоре (4)
Шаровые опоры (1), (2)
Выполните регулировку привода переключения передач .

4. Регулировка привода переключения передач

Приспособление для автоматической регулировки троса выбора передач .
А : Разблокированное положение .
B : Заблокированное положение .
ПРИМЕЧАНИЕ : Прежде чем выполнять регулировку, убедитесь, что приспособление для автоматической регулировки находится в положении (A) .
Установите рычаг переключения передач в положение первой передачи .

Вставьте прокладку толщиной 1 мм между рычагом переключения передач и опорой (14) .
Нажмите на кнопку " a ", чтобы перевести приспособление для автоматической регулировки в положение (B) .
Длина троса выбора передач регулируется .

5. Установка (продолжение)
Установите :
Центральный перчаточный ящик в сборе (7)
Ребристый кожух рычага переключения передач (6)
Снова подсоедините аккумуляторную батарею .
Выполните дорожные испытания с переключением всех передач, чтобы убедиться в правильной работе .

Трансмиссия - один из самых загадочных элементов в автомобиле. Особенно странной и необычной она кажется тем людям, которые имеют малый опыт работы с транспортными средствами. Кажется, что все так просто - выжимаешь сцепление, толкаешь ручку и автомобиль едет. А что делать, если два шага пройдены успешно, а машина не поехала? Именно поэтому, когда с коробкой передач что-то случается, например, перестает работать задняя скорость, можно сломать голову перед тем, как отыщешь причину.

Почему на автомобиле с МКПП иногда не включается задняя передача

Представим ситуацию - автомобилист сел в машину и обнаружил, что у него не работает задняя передача, что тогда предпринимать. Первым делом нужно определить, насколько серьезная неисправность. Для этого нужно проанализировать поведение трансмиссии в последнюю неделю. Если до этого не возникало никаких проблем, есть надежда, что вопрос можно решить. Рассмотрим самые частые причины отказа задней передачи.

Износилась втулка кулисы. Как правило, такая неисправность дополняется разболтанным рычагом. Однако, если износ шел равномерно, то водитель может просто не заметить, что втулка кулисы начала ходить свободнее. Проблема решается просто - нужно заменить втулку. Для этого необходимо снять чехол с рычага, после чего демонтировать саму кулису и заменить пластиковую втулку на новую.

Сбои в электронике. Сегодня в некоторых автомобилях предусмотрена электромагнитная блокировка во время включения задней передачи. При такой конструкции провода в свободном плавании болтаются прямо под днищем автомобиля. В условиях России это непростительное отношение - провода могут намокать и повреждаться. В результате, теряется смычка, это приводит к невозможности включения задней передачи.

Механические повреждения. В некоторых авто расположение трансмиссии предполагает применение наружных тяг для переключения передач. Если на улице плохая погода, может налипать лег и снег, в результате ход значительно затрудняется.

Почему на автомобиле с МКПП иногда не включается задняя передача 3

Старое масло в КПП. Специалисты не просто так советуют своевременно заменять масло в коробке передач. Если имеется утечка, даже одной капли в день хватит, чтобы через какое-то время вытекло все вещество. Как правило, коробка при таком явлении больше шумит. Но водитель может и не заметить этого. В результате, в один день можно просто не включить заднюю передачу на коробке.

Износился выжимной подшипник, пружины, вилки, шестерни, валы. Все эти неисправности всегда дополняются шумом при работе автомобиля. Чтобы устранить проблему, потребуется проведение ремонта со снятием коробки передач. Кроме того, процедуру можно провести только с участием специалистов.

Почему на автомобиле с МКПП иногда не включается задняя передача 4

Итог. Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда на МКПП не включается задняя передача. Возникать это может по самым разным причинам. Главное - вовремя установить неисправность и провести ремонт.


Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

Читайте также: