Как влияет клапан картерных газов на расход топлива

Обновлено: 08.07.2024

Важная правильная работа клапана PVC на атмосферном двиге.

Поподробнее бы. Стоит на блоке и соеденяется шлангом с коробом воздухана?
Как работает нормальный клапан?

При управлении составом смеси мозги должны знать состояние клапана PVC. Как и состав картерных газов, через него поступающий. Последнее малореально.

Посему, на оборотах холостого хода ( где влияние клапана PVC значительно ), мозги его прикрывают, либо закрывают полностью.

На средних нагрузках его допустимо приоткрывать для улучшения вентиляции картера. На больших нагрузках достаточно большой ветви и состояние клапана безразлично.

На турбо авто клапан (либо имеющийся в нем обратный клапан) должны быть исправными. Иначе в картере окажется повышенное давление и масло полезет из двигателя через все сальники.

На атмо авто допустимо взамен клапана поставить жиклер с диаметров отверстия порядка 1.5-2 мм.

Если вы путаете клапан PVC с клапаном продувки угольного адсорбера улавливания паров топлива - его влияние на состав смеси значительно при управлении смесью по МАФу. Всегда значительно влияет на управление оборотами ХХ.

Все вышеуказанное по управлению клапаном и его подмене для PVC справедливо и для клапана EVAP (кроме масла из всех щелей).

Не следует забывать и о вакуумном усилителе тормозов, как возможном пути попадания воздуха во впускной коллектор.

Для чайника, по простому, как проверить работу клапана PCV и что делать, если его работа далека от идеала?

Поподробнее бы. Стоит на блоке и соеденяется шлангом с коробом воздухана?
Как работает нормальный клапан?

Этот клапан вкручен во впускной коллектор, к нему идет трубка диаметром1-1,5 см., которая другим концом входит в картер двига через тройник, от которого трубка диаметром 0,5см. идет к коробку возд. фильтра. Клапан должен быть закрыт на ХХ, при увеличении нагрузки должен открываться. У меня он был постоянно открыт - вот и подсос.
Александр, после переобучения сниму логи и к Вам на поклон, глядиш и все проблемы уйдут.
Вот после Вашей подсказки про жиклер в трубку думаю. Нужно по логам глядеть шаги открытия КХХ на ХХ, по ним можно и жиклер подобрать(больше, меньше сечение) под 30 шагов.
Еще один большой плюс к решению моей проблемы - упали прогревочные обороты до нормы. Ранее при темпиратуре около-5 прогревочные были до2000-2100 оборотов (писал о такой проблеме, решили что нормально). Сегодня завожу- прогревочные 1700-1600 . приятно, когда мотор на холодную не взлетает. Т.ч. у кого прогревочные слишком большие- смотрите сей девайс.

Для чайника, по простому, как проверить работу клапана PCV и что делать, если его работа далека от идеала?

Просто проверить- снять трубку и заглушить клапан пальцем на ХХ. Обороты упали (палец присосет неслабо)- вот оно и есть. Глушите клапан(или жиклер подбирать, после отпишусь как разберусь).

клапан вентиляции картерных газов


При работе автомобильного двигателя пары и газы образуются не только в самом моторном блоке, но и в картере или в поддоне, который предназначен для хранения масла и располагается в нижней части мотора. Это газы, образовавшиеся из паров масла, бензина и воды. Также в картер через зазоры могут попасть газы, образовавшиеся при сжигании топливно-воздушной смеси. Все пары и газы, находящиеся в картере, называют картерными. Концентрация таких газов нарушает свойства моторного масла и оказывает вредное влияние на металл деталей мотора. Для отведения образовавшихся газов служит система вентиляции картера. Она состоит из маслоотделителя, клапана картерных газов и патрубков отвода воздуха.

Виды систем вентиляции картера

На сегодняшний день принято выделять два типа систем вентиляции картера автомобильного двигателя: открытая, или эжекционная (отработанные газы выводятся наружу напрямую из картера при помощи специальной калиброванной эжекционной трубки) и закрытая, или принудительная система вентиляции (PCV – positive crancase ventilation).

Принцип работы принудительной системы вентиляции картера (PCV).

Принцип работысистемы вентиляции картера (PCV) - КВКГ

Помимо указанного недостатка, открытая вентиляция картера имеет еще ряд отрицательных моментов. Подобная система малоэффективна при движении на малых скоростях и абсолютно бездейственна на неподвижном автомобиле с работающим на холостых оборотах двигателем, т.к. давление картерных газов минимально. Кроме того, через открытую систему вентиляции картера при охлаждении сильно разогретого двигателя возможно подсасывание не отфильтрованного атмосферного воздуха внутрь двигателя, вместе с пылью и водяными парами. Нередки случаи, когда на автомобилях с большими пробегами система открытого типа становилась основной причиной износа ЦПГ и как следствие потери компрессии и расхода масла.

Более современной и эффективной альтернативой открытой вентиляции картера является закрытая (принудительная) вентиляционная система. Одной из ключевых деталей такой системы является клапан PCV, выводящий попавшие в картер двигателя газы во впускной коллектор с последующим сжиганием в камерах сгорания. Разные автопроизводители по-разному реализуют идею закрытого вентилирования, но в большинстве случаев каждая из схем предусматривает наличие одних и тех же элементов: клапана вентиляции (клапан PCV), маслоотделителя (может быть несколько, либо внутренние — в клапанной крышке с лабиринтом и отверстиями для стока масла, либо внешними в виде отдельной конструкции со стоком масла непосредственно в картер) и соединительных патрубков. Стоит отметить, что системы вентиляции картерных газов для бензиновых и дизельных моторов, имеют свои особенности, но в целом имеют схожие конструкции.

Работа системы PCV

Принцип работы системы принудительной вентиляции довольно прост. При возникновении разрежения во впускном коллекторе под его воздействием открывается клапан PCV и картерные газы подаются на впуск, а затем, смешиваясь с очищенным воздухом, в цилиндры двигателя. Для препятствования проникновения паров масла в камеру сгорания система предусматривает установку маслоотделителя. Современные моторы оборудуются сложной системой маслоотделителей. Так, маслоотделитель лабиринтного типа способствует замедлению движения газов из картера. Это обеспечивает оседание маслянистых капелек на стенки и последующее их стекание в картер либо под клапанную крышку.

В некоторых современных двигателях дальнейшая очистка масла от картерных газов происходит при помощи центробежного маслоотделителя, который придает отработавшим газам вращение. Под влиянием центробежной силы частицы масла задерживаются на стенках и затем стекают в картер. Окончательная очистка масла от выхлопных газов производится в выходном лабиринтном успокоителей.

Клапан PCV – особенности конструкции.

Клапан PCV – КВКГ

Ключевая роль клапана PCV в системе закрытой вентиляции картера заключается в функции регулировки давления газов в картере путем их перепуска во впускной коллектор и поддержание разрежение во впускном коллекторе. В режиме ХХ и при торможении двигателем разрежение в коллекторе максимально (дроссель лишь чуть приоткрыт либо закрыт полностью), однако количество картерных газов не так велико, поэтому для полноценной вентиляции достаточно канала с небольшим проходным сечением. В таком режиме под действием большого разрежения золотник клапана полностью втягивается, но при этом канал перепуска картерных газов в значительной степени перекрывается, пропуская лишь небольшое их количество.
При нажатии на педаль акселератора и при высоких нагрузках количество отработавших газов в картере существенно возрастает. Золотник клапана занимает такое положение, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность канала. Существует еще и так называемый режим обратной вспышки, при котором горящие газы из цилиндра прорываются во впускной коллектор. В этом случае клапан PCV находится под действием давления, а не разрежения, поэтому полностью закрывается, исключая возможность поджога находящихся в картере паров топлива и масла.

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Принцип работы КВКГ

Схема расположения клапана вентиляции картерных газов Газы проходят очистку от масляных капель, которые впоследствии стекают назад в поддон, и по воздушным патрубкам очищенные газы поступают в систему подачи воздуха в камеры сгорания. За выход газов во впускной коллектор отвечает клапан отвода картерных газов. Очистка от масла играет важную роль, потому что это не только экономия масла, но и борьба с нагаром на рабочих деталях. Для чего нужен клапан вентиляции картерных газов? Клапан отвода картерных газов регулирует процесс выпуска скопившихся паров. Принцип его работы основан на разности давлений перед клапаном и за ним. Чтобы понять, как работает клапан вентиляции, рассмотрим его конструкцию. Он состоит из пластикового корпуса, входного и выходного штуцеров, двух полостей, мембраны и пружины (образующих своего рода поршень). Если во впускном патрубке присутствует сильное разрежение, то под действием пружины клапан закрывается, и картерные газы не попадают в воздуховод. Если дроссельная заслонка полностью открыта, то во впускном коллекторе устанавливается атмосферное давление или даже превышающее его в случае турбонаддува, при этом клапан закрывается под действием наружного давления. Если создается незначительное разрежение, то поршень занимает нейтральное положение и газы свободно выходят.

У клапана вентиляции картерных газов только три рабочих положения. И т.к. образовавшиеся газы подаются в камеру сгорания в качестве составляющей рабочей смеси, то систему вентиляции также называют системой рециркуляции, а клапан – рециркуляционным или в английском варианте – PCV клапан, что означает то же, а расшифровывается Positive Crankcase Ventilation (на рус. – система вентиляции картера). Где находится клапан вентиляции картерных газов?

Где находится клапан вентиляции картерных газов?

В верхней части картера расположен маслоотделитель. Обычно, это сочетание двух типов: лабиринтного и центробежного. Газы, поднимаясь, проходят через оба типа маслоотделителя и затем упираются в клапан, который обычно располагается во впускном коллекторе.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов? Проверить клапан достаточно несложно. Снимите шланг, идущий от картера к клапану PCV. Запустите двигатель. Заткните пальцем освободившийся штуцер клапана. При работающем клапане вы почувствуете, что вакуум создается. После освобождения отверстия вы услышите щелчок. Если вакуума вы не почувствовали, то клапан вентиляции картерных газов проверку не прошел. Неисправности клапана вентиляции картерных газов Невозможно удалить все частички масла при отводе газа из картера, поэтому со временем образуется загрязнение составных частей системы вентиляции. Если система сильно засорилась, то возможно увеличение давления в картере и выход масла через щуп или через сальники двигателя. Признаком попадания масла в камеру сгорания служит появление неприятного запаха и копоти на выходе из двигателя. Если срочно не принять меры, то это может привести к серьезным неисправностям в цилиндропоршневой группе. Если масляный налет появился на впускном коллекторе и воздушном фильтре, то это свидетельствует о проблемах маслоуловителя.

Признаки неисправности системы вентиляции картерных газов

В случае неисправности системы лабиринтов (существенное засосрение закоксовавшимся маслом) возникает небольшой, но заметный расход масла (в районе 0,1-0,5л на 1000км), на свечах появляются следы сгоревшего масла в виде крупы или "ржавчины", а в камере сгорания — нагар, все это ошибочно принимают за умершие маслосъемные колпачки или даже кольца, хотя дело совсем не в них. В некоторых случаях, особенно в холодное время года и медленному движению по пробкам, возможно постепенное оседание масляного тумана в виде жидкого масла прямо во впускном коллекторе, что приводит к проблемам холодного пуска, при запуске масло из раннеров попадает во впуск и заливает все вокруг, в т.ч. свечи, клапана и камеру сгорания, мешая нормального смесеобразованию и воспламенению горючей смеси. И когда запуск удается — попавшее масло начинает гореть в виде синего дыма, что опять же списывают на умершие маслосъемные колпачки…а на самом деле копать надо в систему вентиляции картера. Неправильная работа системы PCV может являться одной из причин загрязнения дросселя, клапана холостого хода, загрязнения воздушного фильтра, воздушной магистрали (патрубки и впускной коллектор), течи масла и выдавливания сальников и прокладок, чаще наружу, чем внутрь. Забившиеся патрубки системы вентиляции создают избыточное давление в картере двигателя, в результате чего отработавшие газы вместе с маслом будут искать альтернативные пути выхода. На начальных стадиях, когда система связанная с клапаном PCV забита (чаще всего забивает сам клапан, реже забивает маслоотделитель, лабиринты и патрубки), вентиляция начинает работать неправильно и масляные пары вместе с газами начинают поступать через вентиляционную трубку, первый признак этого — быстрое загрязнение дросселя со стороны входного патрубка. В некоторых автомобилях свежий воздух берется прямо из короба воздушного фильтра — при неисправности системы PCV фильтр начинает забрасывать маслом, а в некоторых случаях, т.к. картерные газы очень горячие, то возможно даже оплавление фильтра из синтетического материала и как следствие — лишение автомобиля системы фильтрации воздуха. В случаях когда забиты уже обе трубки, последствия плачевнее, начинает выкидывать щуп, также возможно образование масляных подтеков в местах уплотнений и соединений (прокладки, сальники). Совсем неприятный вариант – выдавливание сальников коленвала или уплотнителей масляного фильтра с значительными потерями объема масла. Некорректная работа самого клапана PCV может привести к неправильному учету поступающего воздуха, и приготовлению переобогащенной или переобедненной смеси, в зависимости от режима работы. В случае если клапан начинает пропускать газы во все стороны (разрушились поршеньки либо пружины), начинается сильный подсос воздуха во впускной коллектор, разрежение в нем падает, со всеми неприятностями в виде повышенного расхода топлива, неустойчивого либо повышенного холостого хода, обеднения горючей смеси, ухудшения работы вакуумного усилителя тормозов. Причем Check Engine может и не загораться, т.к. пропусков воспламенения обычно нет.

Как правило, типичная неисправность КВКГ заключается в износе мембраны, как на фото ниже. Она рвётся, создавая вышеуказанные проблемы.


Маэстро


Тут много писали о том что расход масла прекращается когда с клапана картерных газов снимаешь трубку и выводишь её под днище. А что делать с входным отверстием клапана? И почему при отключении трубки прекращается жор масла? Неужели масло засасывается через клапан в картер?
Попытался сделать такое у себя. Просто отключил трубку. Клапан соответственно начал засасывать воздух и пошла колбасня. Холостой ход стал ужасным, мотор колбасит. Может нужно перекрыть входное отверстие клапана? Проверил ещё сам клапан, в нём есть масло, в трубках есть масло. Может и правда его туда засасывает? Отсюда и жор?


bmw728


Зависимость прямая: неисправная система вентиляции КГ увеличивет расход масла. Вопрос в том, каков именно реальный расход? Если больше литра на 1000 км, то тут дело не в ней, точнее: не только в ней. По моим наблюдениям львиная доля масла уходит через разбитые направляющие клапанов, далее маслосъёмные колпачки и кольца, затем уже вентиляция картера и сопли.


Маэстро



bmw728



GUNhed


боюсь в твоем случае вентиляция непричем


bmw728


Вот прикинь в цилиндре происходит взрыв бензиново-воздушной смеси, а копрессионные кольца закоксовались/подносились. Газы, толкая поршень, стремяться прорваться повсюду, в том числе пробиваются через кольца в картер с маслом. Происходит перепад давления. Эти газы гонят пары разогретого масла по сливным каналам в головку, пытаются продавить их во все щели и сквозь все сальники и прокладки. Тут и происходит их сброс в систему вентиляции КГ, для срАвнивания давления внутри мотора. Я так понимаю.
Если система вентиляции забита коксом - начинают течь все прокладки и сальники, но это не так страшно. Страшно, когда масло продавливается через маслосъёмные колпачки и направляющие клапанов в цилиндры и масло начинает гореть там.
Дальше, думаю, всё ясно: сизый выхлоп, закоксовка всего чего только можно. смерть мотора.


Маэстро


Ну масла там немного. Тоесть не то что оно там плавает, просто когда пальцем щупаешь, на пальце масляный налёт остаётся.

Вот прикинь в цилиндре происходит взрыв бензиново-воздушной смеси, а копрессионные кольца закоксовались/подносились. Газы, толкая поршень, стремяться прорваться повсюду, в том числе пробиваются через кольца в картер с маслом. Происходит перепад давления. Эти газы гонят пары разогретого масла по сливным каналам в головку, пытаются продавить их во все щели и сквозь все сальники и прокладки. Тут и происходит их сброс в систему вентиляции КГ, для срАвнивания давления внутри мотора. Я так понимаю.
Если система вентиляции забита коксом - начинают течь все прокладки и сальники, но это не так страшно. Страшно, когда масло продавливается через маслосъёмные колпачки и направляющие клапанов в цилиндры и масло начинает гореть там.
Дальше, думаю, всё ясно: сизый выхлоп, закоксовка всего чего только можно. смерть мотора.


Выхлоп не сизый, но при сильных перегазовках вырывается облако белого дыма. Компрессия у меня хорошая (от 11,9 до 12,6). Когда с ККГ снимаешь трубку, оттуда очень сильно сосёт. Так и должно быть?
Главный вопрос остался незамеченным: А что делать с входным отверстием клапана? И почему при отключении трубки прекращается жор масла?


GUNhed



Маэстро


Ну вот, остался один вопрос: И почему при отключении трубки прекращается жор масла? Неужели масло засасывается через клапан в картер?
Может кто-нибудь ответить на этот вопрос, а то действительно не понятно ПОЧЕМУ.


D@


ККГ на самом деле является обычным маслоотделителем.

Масло НЕ засасывается в картер, ККГ пытается отделить масло от картерных газов, что удалось отделить, стекает в поддон, остальное засасывается во впускной коллектор и сгорает. Идею подать картерные газы во впуск придумали всякие экологи, такая схема присутствует почти на всех ДВС, даже на карбюраторных тазах трубка с картерными газами входит в кастрюлю с фильтром.

Сними дроссельную заслонку и проведи пальцем по внутренней части коллектора – узнаешь много нового.

Если в картерных газах на столько много масла, что ККГ не справляется, тут уже каждый решает сам чинить двигатель, выводить картерные газы в атмосферу (как часто делают на тазах) или доливать масло.

У меня на M20 доходило до того, что пара капель масла при остановке двигателя стекала даже в корпус воздушного фильтра. (кто помнит компоновку E30M20 поймет)


Маэстро



GUNhed


Ну вот, остался один вопрос: И почему при отключении трубки прекращается жор масла? Неужели масло засасывается через клапан в картер?
Может кто-нибудь ответить на этот вопрос, а то действительно не понятно ПОЧЕМУ.

он может прекратиться только в одном случае: когда маслоотделитель не выполняет свих функций


Маэстро


Короче попробовал отключить трубку идущую от картера к ККГ. Результат нулевой. Значит голову можно приговорить. к замене маслосъёмных колпачков и (не дай бог) направляющих клапанов.
Маслоотделитель проверял, он чист. Но это уже не важно. Масло жрётся не из-за этого, поскольку дымит она одинаково при снятой трубке с ККГ и при одетой.


Монгол



Маэстро



bmw728



Маэстро



bmw728



Маэстро



rufus



Вы, вероятно, не понимаете, насколько важна система PCV – это клапан принудительной вентиляции картера автомобиля и связанные с ним компоненты — для благополучия вашего двигателя.

Картерные газы что это — газы которые попадают в картер от работы двигателя внутреннего сгорания (сокращенно ДВС), так же сюда входят и пары от автомобильного масла и даже водяные испарения, как правило процент попадания отработанных газов в картер не превышает 5-10 процентов от общих выбросов всего ДВС.

Плохой PCV или связанный компонент может вызвать много признаков. Например, если он забивается или застревает в закрытом положении, вы заметите один из этих симптомов.

клапан pcv

  • Увеличение внутреннего давления двигателя
  • Выход из строя одной или нескольких сальников или прокладок
  • Утечки моторного масла
  • Влага и отложения в двигателе
  • Двигатель работает неравномерно, возможно, черный дым

Если PCV застрянет открытым или шланг системы отсоединится или разорвется, что приведет к утечке вакуума, вы заметите один или несколько из этих симптомов.

Симптомы застрявшего PCV

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Увеличение расхода масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Грубая не стабильная работа двигателя на холостом ходу

система вентиляции картера двигателя

Почему клапан PCV важен

Неисправные PCV могут вызывать загрязнение моторного масла, накопление осадка, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы, связанные с повреждением двигателя, в зависимости от типа неисправности.

Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они обострятся с помощью простых проверок, выход из строя клапана PCV или связанных с ним компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания. Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей предлагают регулярно заменять эту деталь, владельцы автомобилей все равно забывают его заменить. Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.

Ниже в этой статье мы обсудим, как владельцы автомобилей могут тестировать свои собственные клапаны PCV.

Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вся эта статья в двух словах: что делает клапан вентиляции картерных газов, что происходит, когда он выходит из строя, и как его проверить.

Функция клапана PCV в двух словах

Как работает клапан вентиляции картерных газов:• Использует вакуум двигателя, чтобы вытянуть продувочные газы из картера.
• Проталкивает газы вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они повторно сжигаются.
Некоторые признаки• Одна или несколько сальников или прокладок вышли из строя.
• Двигатель работает неравномерно.
• Двигатель может выделять черный дым.
• Повышается внутреннее давление двигателя.
• Влага и грязь накапливаются внутри двигателя.
Как это проверить:• Проверьте резиновые детали.
• Замените сетчатый фильтр под клапаном.
• Отсоедините шланги и внимательно осмотрите их.
• Снимите клапан и встряхните. Если он не гремит, его необходимо заменить.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы вы лучше поняли причины возникновения симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.

Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов происходят, чтобы высвободить энергию топлива, производя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выпускной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары перед выпуском их в атмосферу.

замена клапана вентиляции картерных газов

Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) посредством утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Оставленные сами по себе, эти пары и будут разрушать ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.

В 1961 году для решения этой проблемы была введена система PCV. Эта простая система контроля выхлопных газов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, проталкивая их вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.

Тем не менее, система PCV выйдет из строя при плохом обслуживании системы двигателя.

Обслуживание ПКВ

Как часто вы проверяете систему PCV?

  • Раз в два месяца
  • Каждые шесть месяцев
  • Раз в год
  • Никогда

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов — как работает

Проверка вашего клапана PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не являются строгими в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль (50-100 тысяч км.) Тем не менее, более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картерных газов и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока двигателя.

Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана до воздуховода. Другие могут иметь простой ограничитель на месте. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.

Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете найти его, купите руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в интернет.

как работает клапан вентиляции картерных газов

К счастью, проверка системы не занимает много времени.

  1. Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и ломкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
  2. Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружили, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем для лака и замените.
  3. Многие модели двигателей используют простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его через каждый интервал обслуживания. Другие включают в себя нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, так как с большей вероятностью будет возможна более точная калибровка для конкретной модели двигателя.
  4. На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
  5. Большинство PCV содержат подпружиненное устройство. Как только вы удалите клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если вы этого не слышите, пришло время заменить клапан.

Некоторые транспортные средства, включая некоторые старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым растворителем, если необходимо, и переустановите.

Обслуживание клапана PCV

Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.

  1. Тестирование на вакуум
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы прогреть его до рабочей температуры.
  • Затем откройте капот и отсоедините клапан от крышки и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете вакуум от всасывания системы на кончике пальца и заметите кратковременное падение скорости холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
  • Если вы заметите большее падение оборотов и холостые обороты двигателя, ваш клапан PCV может застрять в открытом положении.
  • Если вы не чувствуете вакуум на кончике пальца, проверьте шланги на наличие грязи, препятствующей потоку воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги разбавителем для лака и тонкой щеткой для шланга.
  1. Альтернативные тесты
  • Еще один способ проверить вакуум — зажать или заблокировать вакуумный шланг, соединенный с клапаном PCV. Скорость холостого хода упадет от 40 до 80 об / мин, а затем вернется к норме. Если нет, ищите заблокированный или ограниченный вакуумный шланг или клапан.
  • На некоторых двигателях доступ к PCV затруднен. В этих моделях вы можете снять щуп для измерения уровня масла в двигателе и закрыть отверстие в щупе с помощью куска ленты.Когда двигатель работает на холостом ходу, снимите крышку с масляной заливной горловины на крышке клапана. Затем поместите тонкий кусок картона поверх отверстия. Подождите около минуты. Вы заметите, что вакуум всасывает и прижимает бумагу к отверстию. В противном случае произошла утечка в системе или система засорена. Проверьте состояние шлангов, их соединений и прокладки.

клапан системы вентиляции картера

Поддержание системы PCV

Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика. Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Это займет всего несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан , или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы. Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы и заменяйте необходимые компоненты через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.

Читайте также: