Как влияет силикон на резину

Обновлено: 02.07.2024

Силиконовая резина – это эластичный материал с уникальными свойствами, имеющими важное промышленное значение. Кремнийорганические полимеры (силиконы) необычайно универсальны и применяются во всем, от косметических продуктов до электроники.

Кремнийорганические каучуки – это группа синтетических каучуков на основе кремнийорганических соединений . Их нередко именуют силиконовыми каучуками, которые после вулканизации преобразовываются в резину. Резины на основе этих каучуков вулканизуют не серой, а перекисными соединениями. Наполнителями их служат не сажи, а кремнекислоты, двуокись титана, окись цинка и т.д.

Силиконовые резины отличаются белым цветом, большим удельным весом, отсутствием запаха и мягкостью. По сравнению с иными резинами силикон обладает перечнем основополагающих преимуществ, и, пожалуй, самым значимым из всех является диапазон рабочих температур (от -60 °C до +300 °C).

Длительность эксплуатации кремнийорганических резин

На воздухеБез доступа воздуха
при 120 °C в пределах 10-20 летпри 200 °C — не более 300 ч из-за разрушения
при 200 °C — до 1 года
при 250 °C — до 2000 ч
при 300 °C — до 500 ч

Температура возгорания термостойкой силиконовой резины превосходит показатель в 600-700 °C. Впрочем, при возгорании резины не выделяются ядовитые продукты, изделия при этом покрываются изолирующим слоем диоксида кремния. Эти свойства обеспечивают эксплуатационную надежность и работоспособность при пожарах и перенапряжениях, и предопределили широчайшее внедрение силикона в производство обрезиненных проводов и кабелей.

Очень важны высокие диэлектрические показатели и отличные электроизолирующие свойства силикона, которые не меняются, в том числе, и при нахождении в воде. Силикон не проводит электроток при температурах до +300 °C, из-за чего он довольно широко используется в качестве изоляционного материала при производстве электроизоляционных деталей, трубок, прокладок, проводов, кабелей и т. п.

Также этот вид резины устойчив к окислителям, органическим растворителям и маслам.

широкий диапазон рабочих температур

длительный срок службы

применение в условиях статического сжатия

высокие диэлектрические свойства

стойкость к растворителям

не поддерживает горение

низкое газовыделение, нетоксичность

отсутствие адгезии (прилипания) к поверхностям

прочность на разрыв

Благодаря способности гасить колебания, термостойкие силиконовые резины выбирают для изготовления упругих элементов, чтобы использовать их в условиях высоких или низких температур. Силиконовые прокладки целесообразно использовать в таких соединениях, где деформация жёстко контролируется. Такие прокладки используют при повышенных давлениях. Это еще одно из преимуществ силиконовой резины — малые остаточные деформации, способность восстановления к изначальным габаритам после устранения нагрузки при температуре от -60 °C до +250 °C. Органические же резины при этом делаются жесткими и ломкими.

Прочность при растяжении кремнийорганических резин меньше, чем у органических, и составляет 5 — 13 МПа по сравнению с органическими (до 130 МПа).

У силиконовых резин отсутствует адгезия к поверхностям уплотняемых стыков.

Среди всех общеизвестных резин кремнийорганические имеют наибольшую атмосферостойкость, они не восприимчивы к окислению кислородом воздуха и озоном, к УФ -лучам, потому они не стареют и не деформируются в довольно жестких условиях.

Они обладают повышенной и радиационной стойкостью. Инертность в химическом отношении делает возможным их использование в качестве соединительных уплотнений в оборудовании для химической промышленности.

Силикон не наносит пагубного воздействия на человеческий организм и поэтому нашел применение и в производстве множества изделий медицинского назначения. Биоинертность и возможность получать прозрачные изделия, отсутствие запаха и возможность многократной стерилизации — всё это дало возможным применение силикона и в медицине.

Технический силикон в аэрокосмической и авиационной промышленности

Резинотехнические изделия из силикона широко используется в аэрокосмической и авиационной промышленности для герметизации, изоляции, термоизоляции, и защиты большого количества деталей воздушных судов (уплотнители для дверей, иллюминаторов, грузовых люков, приборных панелей, амортизаторы, трубопроводы горячего воздуха, подачи и слива топлива).

Бензомаслостойкие сорта силикона — для уплотнения топливных баков, в качестве уплотнительных деталей топливо- и маслопроводов, гидросистем. Уплотнения, мембраны, профильные детали, и т.п., выдерживают чрезвычайно низкие температуры в высоких слоях атмосферы, значительные концентрации озона и различные атмосферные воздействия.

Технический силикон в автомобильной промышленности

Основное свойство силиконовой резины, которое предопределяет её широкое использование как прокладочного материала – это её эластичность. Изготовление из неё и применение разнообразных видов амортизационных, вибрационных прокладок и уплотнений, а также элементов автомобиля в автомобилестроении увеличивает срок эксплуатации механизмов.

Технический силикон в строительной промышленности

Резинотехнические изделия из силикона с их свойствами и способностью продлевать срок службы конструкционных материалов, широко применяются в строительной промышленности. Помогая формировать ландшафт и дизайн современных зданий, силиконовые материалы и профили используют для герметизации, изоляции и защиты конструкций, таких как окна, двери и т.п.

Технический силикон в нефтегазовой промышленности

Надежность и продолжительный срок службы материалов из силикона сделали возможным его применение нефтегазовыми компаниями в качестве изоляционных покрытий и прокладок для труб, особенно на участках со сложными климатическими условиями.

Увеличивая продолжительность жизни трубопровода, силиконовые решения для нефтегазовой промышленности приводят к значительному снижению риска выхода из строя и отказа оборудования.

Пищевой силикон в сельском хозяйстве и молочной промышленности

Силикон является идеальным материалом для изготовления молочных шлангов для доильных аппаратов, средний срок службы которых 10-15 лет. Несмотря на то, что они часто подвергаются жесткому физическому воздействию и обращению в доильном зале, они особо стойки к износу, к моющим и дезинфицирующим средствам, не трескаются и отличаются отсутствием запаха.

Пищевой силикон в пищевой промышленности

На смену непрактичной пластмассовой, металлической и тканевой продукции в пищевую промышленность пришёл пищевой термостойкий силикон. Ценные свойства силикона производители использовали для изготовления кухонных предметов (дуршлаги, подставки под горячее, разнообразные ручки для посуды, скалки, формы для выпечки и заморозки, и многое другое).

Силиконовые пищевые прокладки широко используется во многих аппаратах. Силиконовые коврики применяются в пищевой промышленности для выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий. Термостойкие силиконизированные шторки используют в термокамерах, термотоннелях и печах.

Медицинский силикон в медицинской промышленности

Биоинертность, тромборезистенть и хорошая тканесовместимость резин на основе кремнийорганических каучуков делают их востребованными в медицинской промышленности для изготовления таких необходимых изделий длительного использования, как эндопротезы суставов, мягких тканей т. п.

Силиконовые медицинские трубки используют в системах для переливания крови, могут использоваться в качестве дренажей и т. п., т. к. они могут контактировать с кровью, биологическими средствами и лекарственными препаратами. Они входят в комплектацию многих медицинских и диагностических аппаратов. Трубка силиконовая стойка к химическому воздействию, термоустойчива, не токсична и безопасна для эксплуатации. Рабочая область температур от –50 °C до +250 °C. Во время эксплуатации их можно подвергать многократной (до 100 раз) стерилизации паровым или воздушным методами.


Силиконовая смазка – это не только средство для защиты и смазывания резиновых поверхностей, но и просто универсальное вещество. При его помощи можно значительно увеличить срок службы множества декоративных и уплотняющих деталей в вашем авто.

Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей многим обязана своему свойству химической инертности. Это свойство делает ее универсальной. Воздействуя на резину, она не размягчается и не разрыхляться, а пластик от неё не растворяется. Вся ее универсальность заключается в возможности применять в различных областях.

Попадая на поверхность резиновых уплотнителей, силикон образует сплошной полимерный слой, придающий отличные водоотталкивающие свойства. Также продукт повышает скольжение резиновых уплотнителей и защищает их от ряда воздействий извне.

Нанесение спрея-смазки на уплотнитель

Рабочие температуры силикона имеют диапазон от -50 до +250 °C. При этом температура практически не влияет на вязкость вещества. В зимнее время автомобилисты используют смазку из силикона для защиты резиновых уплотнений от примерзания к кузову авто. В летний период она предупреждает резиновые, а также пластмассовые изделия от высыхания, что делает их хрупкими.

Силиконовая смазка выполняется в нескольких видах, каждый из которых используется в определенной области. Существуют разновидности для удобства их применения и нанесения на разные поверхности. Силиконовые продукты для резиновых уплотнений встречаются на рынке в виде аэрозоля, жидкости, геля, пластичной смеси и пасты. У каждого вида есть свои недостатки и преимущества.

Например, на первый взгляд аэрозоли кажутся автомобилисту наиболее удобными в применении: просто наносишь спрей на поверхность, и всё. В теории это было бы так, однако, на практике дело обстоит иначе. При нанесении продукта в виде аэрозоля на резиновые уплотнители вещество попадает не только в нужную область, но и на окружение.

Из-за высокого давления спрей распыляет силикон на одежду, кожу, ткань и кожзаменители интерьера, а также на стекла и пластиковую поверхность. Если не растирать смазку сразу после нанесения — образуются пятна жира.

Нанесение смазки-геля на дворники авто

Особые свойства силикона позволяют использовать смазку во многих сферах. При их помощи обрабатывают детали интерьера, салонные коврики, а также диски колёс. Это придаёт их внешнему виду привлекательность и защищает от влаги, коррозии и скорого загрязнения.

Смазка в виде геля, пасты, пластичного вещества и жидкости в некотором плане удобнее аэрозолей. Нанеся смазку таких видов на ткань или салфетку, можно аккуратно обрабатывать резиновые уплотнения при этом не касаясь других поверхностей. Проблемная сторона таких силиконовых смазок оказывается при обработке труднодоступных мест. Практически невозможно при помощи паст, гелей и пластичных смазок обрабатывать замочные механизмы, дверные петли и прочие области скрытого типа.

Некоторые производители силиконовых продуктов в виде аэрозоля дополняют баллончик тонкой трубкой. Это очень хорошее решение, позволяющее добраться до самых закрытых и неудобных для обработки мест в авто.

Какая лучше

Основа множества силиконовых жидкостей для резиновых уплотнений авто лежит в смешивании полиметилсиликсановой жидкости и пропеллентов и дополнением соединений полимеров различного типа. Особую разницу между этими жидкостями ощутить сложно. Все они показывают отменные результаты по водоотталкивающим и смазывающим свойствам.

Основные отличия таких жидкостей заключаются в наличии или отсутствии характерного запаха, удобстве при обработке резиновых уплотнений и нанесении на другие поверхности. Рабочие температуры варьируются также незначительно. Отличительные диапазоны: от -30 до 200 °C и от -50 до +250 °C. Растворители, содержащиеся в полиметилсиликсановой жидкости, выветриваются быстро, из-за чего эти вещества очень быстро высыхают.

Обзор смазочных материалов

Далее, приведу перечень некоторых продуктов различных компаний изготовителей. Возможно, это поможет вам определиться при выборе той или иной силиконовой жидкости для резиновых уплотнений авто.

Баллончик с аэрозолем StepUp

StepUp

Известная американская компания, производящая автокосметику. Обладает хорошими водоотталкивающими свойствами и защитой от износа резиновых уплотнителей в дверях, стеклах, багажнике и крышек капота. Доступные рабочие температуры: от -50 до +200 °C. Баллончики с аэрозолем дополняются удобной тонкой трубкой.

Разновидности силиконовой смазки Элтранс

Элтранс

Смазка-аэрозоль фирмы BBF

Силиконовая продукт российского производства. Вещество защищает поверхности от коррозии и термических воздействий. Обладает отличными водоотталкивающими свойствами. При нанесении на поверхности деталей, покрывает их блестящей плёнкой, придавая резиновым и пластмассовым изделиям былую окраску. Баллончик укомплектован очень удобным распылителем в виде длинного носика. Это позволяет доставлять смазку в самые дальние и неудобные места авто.

Два баллончика со спреем ХОРС

Продукт российского производства. Очень хорошо защищает резиновые и пластмассовые детали от морозов и влаги. Полируя поверхности, они приобретают глянцевый блеск. Также хорош тем, что наносимый слой очень прочный и практически не смывается водой как горячей, так и холодной. Из недостатков, стоит отметить отсутствие трубки или носика на аэрозолях и наличие характерного запаха.

LiquiMoly

Продукты Silicon-Fett и Silicon-Spray от примечательной немецкой фирмы. Силиконовые жидкости LiquiMoly, как и вся продукция данной компании, отличается высоким качеством. Густые гель-смазки выпускаются в тубах и очень хороши при покрытии дверных петель, люков и штанг. Спреи имеют большие проникающие свойства, что надёжно защищает поверхности резиновых, металлических и пластмассовых изделий. Баллончик не оснащён трубкой-носиком. Также не обладает особо характерным запахом. Работает в значительном диапазоне температур -40 до +200 °C.

Тюбик со смазкой МС-спорт

МС-спорт

Продукт фирмы ВМПАВТО производится в Санкт-Петербурге. Благодаря фторопласту вещество является хорошим изолятором и антифрикционным полимером. Наносить гель МС-спорт достаточно непросто, но благодаря густому составу, силиконовый слой имеет очень большую прочность и долговечность. Работа с этим продуктом практически не сопровождается запахом. На нежелательных поверхностях не оставляет жирных отметок. Небольшой недостаток в том, что труднодоступные места обрабатывать сложно.

Баллончик смазки Molykote от Dow Corning

Molykote

Dow Corning 200/1000 – аэрозоли бельгийского производства. Как и предыдущие смеси обладает хорошими водоотталкивающими свойствами, прекрасно защищает от высоких и низких температур. Очень легко наносится на поверхности. В этом плане выступает лидером по прочности и стойкости слоя среди аэрозольных форм жидкости. Водой не смывается, хорошо снижает трение с устранением скрипов в механизмах замков и т. д.

Всей описанной информации достаточно, чтобы иметь представление какую смазочную силиконовую продукцию приобретать. Всё зависит от области применения. Это могут быть труднодоступные личинки замков или же легкодоступные резиновые уплотнители, или пластмассовые детали авто. Выбор подходящего вещества зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

В этом видео, вы увидите и узнаете, как и где применяется силиконовые смазки.

В данной статье мы подробно рассказали о силиконовых смазка для резиновых уплотнителей. Если у вас имеется свой опыт по их выбору или замечания, поделитесь ими с нашими читателями оставив свой комментарий.

Дешевый чернитель для авторезины лишь временно выполняет декоративную функцию и никакого серьезного действия на поверхность шин не производит. Силиконовая смазка работает интенсивнее: она заполняет микротрещины, маскирует дефекты, придает шинам глянцевый блеск и имеет более долговременный эффект.

В связи с этим среди автовладельцев появилось устойчивое мнение: обрабатывать покрышки предпочтительнее силиконовой смазкой, нежели чернителем резины. Это так, но только если речь идет о дешевом чернителе, изготовленном на основе глицерина. А вот базой для дорогих и качественных средств как раз и является силикон.

Смазка на основе силиконового масла некоторое время остается водонепроницаемой. Она образует на обработанной поверхности тонкую защитную пленку, по которой вода и грязь попросту скатываются. Та же самая пленка слегка изменяет преломление солнечных лучей и света. Благодаря этому цвет авторезины становится насыщенным, будто ее только что купили. К тому же, на некоторое время она перестает подвергаться губительному воздействию ультрафиолета. Аналогичный эффект оказывает и качественный чернитель на основе силикона. С той лишь разницей, что его действие будет длиться намного дольше.

Вывод: лучше всего использовать качественный чернитель, в составе которого есть силикон. Силиконовая смазка для обработки резины подходит меньше. Однако лучше все-таки использовать ее, чем дешевый чернитель на основе глицерина. Поэтому внимательно читайте этикетку перед тем, как сделать покупку.


Силиконовая смазка для уплотнителей

С понижением температуры окружающей среды использование водоотталкивающих силиконовых смазок становится как нельзя актуальным. Многие водители, которые самостоятельно не пользуются и не имеют в своем ассортименте подобных специальных средств, заказывают нанесение защиты на автомоечных комплексах. В зимний период, надо отметить, эта услуга очень востребована и позволяет защитить примерзание резиновых уплотнителей к кузову автомобиля. Водители начинают ей интересоваться уже при появлении первых холодов и заморозков.

Помимо защиты уплотнителей не редко обрабатываются личинки замков и фиксаторы люков бензобаков, которые часто подвержены примерзанию. Но чаще всего эти элементы автомобиля обрабатываются другими средствами автохимии, но и в их состав, тем не менее, входит силикон.

Если вы решили самостоятельно нанести силиконовую защиту и уберечь себя от “утреннего сюрприза” преподнесённого матушкой зимой, то для начала стоит насухо протереть резиновые уплотнители от любой влаги скопившейся на них. И только после этого не сложного действия стоит наносить силиконовую смазку.

Это позволит вам защитить автомобиль от примерзания дверей, и сэкономить время на незапланированные работы по размораживанию.

Опытные водители не стесняются и используют силиконовую защиту не только для протекции резиновых прокладок, но и для защиты деталей кузова, салонных ковриков и колесных дисков с целью защитить их от быстрого загрязнения и простоты дальнейшей мойки.

Для тех, кто ранее не сталкивался с подобными водоотталкивающими смазками и не понимает, как они работают и как защитить салонный коврик подобным способом, хочется сразу отметить, что подобная защита ничего общего не имеет с медицинским вазелином. И не смотря на то, что ее нанесение позволяет защитить поверхность от влаги, процент жирности в подобных смазках и состав совсем другой, а это в свою очередь позволяет избавиться от грязи и жирных разводов, образуемых вазелином.

Силиконовая смазка для автомобиля быстро сохнет, почти не оставляет разводов, жирных следов и запаха. Форма выпуска силиконовой автокосметики все чаще сводится к закачиванию жидкого силиконосодержащего раствора под давлением в баллон, а тонкая трубочка распылителя помогает нанести смазку даже в самые труднодоступные места. Но, тем не менее, некоторые производители все еще выпускают подобные средства защиты в тубах, позволяя нанести более толстый слой защиты, там, где это необходимо.

Силиконовая смазка для уплотнителей. Когда она нужна? : Один комментарий

Тюбик герметика – неотъемлемый элемент почти любого автомобильного агрегатного ремонта: от простой замены помпы или термостата до серьезных вмешательств в двигатель, коробку передач, раздатку, мост. Какие ошибки допускают при использовании герметика мастера-любители и даже профессионалы и как выбрать надежный состав, чтобы не пришлось снимать и разбирать агрегат дважды?

Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков

В ассортименте каждого производителя автомобильной химии из числа ведущих сегодня присутствует широкий ассортимент универсальных силиконовых герметиков для формирования прокладок. Редкий ремонт обходится без герметика, и поэтому в широкой гамме этих средств и их возможностей должен хорошо ориентироваться и разбираться как профессионал из автосервиса, так и мастер-любитель, обслуживающий свой автомобиль самостоятельно в гараже. Один из крупнейших брендов в сегменте герметиков – давно и хорошо известный российским авторемонтникам DoneDeal, производимый в США.

Универсальные силиконовые герметики-формирователи прокладок представлены в ассортименте DoneDeal широкой гаммой цветов, позволяющей подобрать при ремонте цвет, аналогичный заводскому герметику – чтобы сборка выглядела опрятно и вмешательство в агрегат не бросалось в глаза. При этом большинство силиконовых герметиков – взаимозаменяемые, ибо обладают универсальными характеристиками: заведомо завышенной для большинства ремонтных работ стойкостью к маслу, антифризу и топливу, прочностью, эластичностью, виброустойчивостью и широким температурным диапазоном – от минус 60–70 до плюс 345–370 оС. Поэтому даже при отсутствии в магазине нужного цвета и типа можно смело брать любой другой!

Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков

Большинство герметиков одного и того же цвета представлены несколькими артикулами. Как правило, разница объясняется небольшими (несущественными) отличиями характеристик, а также типом фасовки. У DoneDeal имеются не только 85-граммовые тюбики, но и уменьшенные 42-граммовые. А также, в отличие от конкурентов, еще и 226-граммовые упаковки-баллоны с предварительно закачанным давлением, из которых содержимое подается по нажатию кнопки, как из специального пневмопистолета, но без использования магистрали сжатого воздуха!

При этом любой силиконовый герметик любого бренда и типа дает качественный результат лишь при правильном использовании. Рассмотрим основные ошибки, которые делают автомеханики, применяя силиконовые герметики:

Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков

Если в каком-то автомобильном узле или агрегате ШТАТНО используется толстая резиновая или пробковая прокладка, то заменять ее герметиком – недопустимо. Заменить герметиком можно только тонкие картонные или паронитовые прокладки, и то лишь если вы уверены в том, что контактные плоскости ровные и недеформированные от перегрева или перетяжки болтов. Толстые, эластичные прокладки делаются такими не просто так – они учитывают вибрации или тепловые расширения и своей толщиной компенсируют их. Заполнять зазор под такую прокладку герметиком, удалив прокладку, – нельзя! А вот усилить прокладку герметиком, нанеся тонкий слой сверху и снизу, – будет полезно.

Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков

Мы постоянно спешим, а герметик спешки не любит… Первая ошибка в спешке – это сборка соединения сразу после нанесения герметика, которому требуется минут 10–20 побыть на открытом воздухе, чтобы качественно запустился процесс полимеризации. Вторая ошибка – когда сразу после сборки узла (поддона картера, крышки редуктора, помпы и т. п.) в него заливают масло, антифриз или иную технологическую жидкость, а тем более запускают мотор и доводят жидкости до рабочих температур и давлений. Стойкость к маслам, бензинам и высоким температурам имеет только полностью полимеризовавшийся герметик, не до конца застывший – такими свойствами не обладает. Результат спешки – нарушение герметизирующего слоя и последующие утечки на отремонтированных узлах, порой в достаточно труднодоступных и сложных для разборки местах…

Читайте также: