Как восстановить лак на дисках авто

Обновлено: 04.07.2024

Восстановить внешний вид облезлых литых дисков. Есть ли способы?

Валяются в гараже 4 литых диска Artec на R15, внешне немного облезлые - особенно по краям. Пока очищал, посмотрет технологию их изготовления: на аллюминий наносят краску вроде серебрянки, а затем покрывают каким-то прозрачным лаком, довольно толстым слоем. Вот как раз под этим лаком и начала вспухать краска, когда ее сдираешь остается чистый аллюминий.
Вот возник вопрос - можно чем-нибудь подновить внешний вид дисков, а то страшненько выглядят.
На предыдущей машине просто красил краской - хватало на пару месяцев, потом все облазило.
Может кто имеет опыт, поделитесь.

Пескоструй+порошковая покраска. Нынче очень популярная и доступная услуга. Если, конечно, сами диски того стоят.

Восстановление колесных дисков автомобиля: обработка и покраска

Сегодня мы постараемся Вам рассказать как происходит восстановление колесных дисков в домашних условиях и подробно объясним что для этого потребуется.

Повреждение лакокрасочного слоя дисков — это одна из основных проблем возникающая в процессе эксплуатации автомобиля.

Основным видом повреждений любых колесных дисков может считаться именно потеря их внешнего вида. Это происходит естественным путем во время эксплуатации колеса, и обусловливается такими внешними воздействиями, как:

  • влажность;
  • механические повреждения от мелких камней;
  • воздействие различных химических веществ, используемых коммунальными службами для посыпки дорог в зимнее время года.

Износ лакокрасочного слоя диска никак не влияет на такие его технические параметры, как прочность и геометрия. Но с другой стороны существенно портит внешний вид транспортного средства, а заодно и настроение владельца. В то время, как покраска диска собственными руками не только займет всего несколько часов свободного времени, но и даст необходимую практику в усовершенствовании полезных навыков.

Как происходит восстановление лакокрасочного слоя

Как происходит восстановление лакокрасочного слоя дисков

Обуславливается это тем, что процедурой восстановления диска должны заниматься профессиональные исполнители, специализирующиеся на выполнении именно этой процедуры, а не покраски кузовов транспортных средств.

Так как требования к качеству лакокрасочного покрытия колеса разительно отличаются от качества покраски кузовов, не испытывающих таких критических уровней воздействия посредством грязи, воды и химических реагентов, как колесные диски.

Именно поэтому процедура нанесения лакокрасочного покрытия на диск предусматривает его предварительную, тщательную подготовку методом удаления старого слоя краски.

Помимо этого, следует учитывать тот факт, что после нанесения краски диски обязательно требуется проверить на статистический дисбаланс, образование которого может быть спровоцировано неравномерным нанесением слоя краски и лака на различные участки поверхности изделия. Что, в свою очередь, требует наличия специального оборудования, которое вряд ли найдется в гараже у обычного автомобилиста.

В качестве полезной рекомендации следует упомянуть о том, что, если вы собрались обновить лакокрасочный слой на дисках, рекомендуется доверить это мероприятие профессионалам, обладающим не только специальным оборудованием, но и профессиональными навыками. О чем могут свидетельствовать хорошие рекомендации и отзывы тех автомобилистов, которые прибегали к их услугам.

В качестве подстраховки, можно составить письменный договор между заказчиком и исполнителем. В нем будут оговариваться все гарантийные обязательства относительно проведенных восстановительных работ.

Данная необходимость обусловливается тем фактом, что в обратном случае владелец может стать обладателем колесных дисков или в лучшем случае с испорченным внешним видом, или просто непригодных для дальнейшего использования. В то время как гарантийный договор все расставит по своим местам.

Оборудование и инструментарий для покраски дисков

Оборудование для покраски дисков

Какое же потребуется оборудование для покраски и восстановления автомобильных колесных дисков ? С учетом того факта, что в данное время самым эффективным методом покраски, как легкосплавных, так и любых других видов колес автомобиля, является полимерная или порошковая покраска.

Для ее осуществления используется такое оборудование для покраски колес, как:

  • пистолет с электростатическим эффектом;
  • термическая печь.

Пистолет с электростатическим эффектом, как можно догадаться, необходим для равномерного нанесения слоя краски. А термическая печь применяется для выдержки покрашенного изделия при температуре в +20000 С для полимеризации краски.

Необходимы для очистки старого слоя краски:

  • электрическая дрель со специальными насадками;
  • наждачная бумага фракции 200, 400, и 600 для обезжиривания поверхности диска;
  • растворитель;
  • ветошь;
  • грунтовка;
  • краска;
  • лак.

В случае использования акриловой краски обязательно необходим компрессор и пистолет. И помните о том, что грунтовка, краска и лак должны быть от одной фирмы-производителя. А так же в достаточном количестве не только для покрытия площади колеса, но и с небольшим запасом.

Технология покраски дисков своими руками

Данная процедура предусматривает предварительную и, что немаловажно, тщательную очистку поверхности от старого слоя краски. Далее следует не менее тщательное обезжиривание изделия с последующим нанесением 3 слоев грунтовки с небольшими промежутками времени для полного высыпания каждого слоя. Далее выполняется нанесение нескольких слоев краски также с интервалами для высыпания каждого слоя.

Завершающим этапом является лакирование поверхности окрашенного диска. После чего готовое изделие должно выдерживаться до полного высыхания не менее 2 суток.

Полимерная покраска позволит восстановить прежний лоск колесных дисков или придать им новый вид. Но только если все делать правильно. Нюансы и особенности данной технологии - в репортаже Ивана Кришкевича.


За несколько лет колесные диски теряют свой первозданный вид: агрессивная среда и механические повреждения (сколы от камней, "притертые" о бордюры края) быстро делают свое дело. Если речь идет о стальных дисках, владельцы особо не заморачиваются. То же касается недорогого и старого "литья" 13-15-й размерности. Но те автолюбители, которые трепетно относятся к эстетике автомобиля вообще и его колес в частности, готовы вкладываться во внешний вид дисков.


С учетом того, что комплект хорошего "литья" большой размерности может стоить 2-3 тысячи долларов, покупать новые диски только лишь из-за потери внешнего вида нецелесообразно. Восстановить и перекрасить будет стоить куда дешевле. При этом автовладелец стоит перед выбором: обычная покраска или полимерная? Будем разбираться!

Плюсы


- У полимерной покраски по сравнению с обычной есть свои плюсы и минусы, - замечает директор DiskService Андрей Казак. - Среди технологических преимуществ - скорость. В среднем диски красятся автомобильной краской от трех до семи дней, а полимером это можно сделать максимально быстро в течение суток. Жидкой краске надо давать время, чтобы она высохла. Полимер же запекается в печи полимеризации, и это получается быстрее. На каждый слой при правильном запекании (в зависимости от размера дисков, материала и оборудования) уходит от 30 минут до часа.


Есть и другие бонусы. Если пошла окись алюминиевого сплава, то обычной покраской вы это никак не уберете. Технология полимерной покраски подразумевает подготовку, при которой применяется пескоструйная или дробеструйная очистка диска, после которой окись убирается.


Стойкость к мелким механическим повреждениям у полимерного покрытия выше, но если продолжить притираться к бордюрам, то никакое ЛКП не поможет. Наконец, стоимость: в среднем полимерная покраска комплекта дисков выходит в 1,5-2 раза дешевле обычной покраски.

Нюансы и минусы


Цветовая палитра у полимеров меньше, чем у жидкой краски, а цвета и оттенки надо подбирать из имеющихся. Есть какие-то стандартные цвета, которые люди берут чаще всего.


Основные цвета - черный глянец, серебро беззерновое и с мелким зерном. В основном хотят под завод. Оттенок точь-в-точь тяжело подобрать, но похожий - можно. Нецелесообразно покупать коробку краски, которая не будет востребована. Здесь нельзя купить 100 граммов, надо сразу брать коробку. Хороший материал краски стоит от 20 евро за килограмм.


У некоторых производителей (Audi, BMW) диски идут с проточками лицевой части. Это можно восстановить. Уже подготовленный и покрашенный диск с грунтом и основной краской ставится на станок с числовым программным управлением (ЧПУ) - и лицевая часть протачивается. Затем голый металл покрывается лаком, глянцевым или матовым.


Выглядит красиво, но проточка увеличивает стоимость почти в два раза! И это вариант только на летний сезон. Лак ложится на голый металл - толщина и прочность такого покрытия меньше, чем с грунтом и основной краской. Поэтому минимальный скол "пробивает" до металла, туда попадает соль со всеми вытекающими. Один, максимум два сезона - и нужно перекрашивать.


Красятся любые диски. Но чтобы сделать хорошо хром, нужно снимать его методом гальваники, чтобы получился ровный металл, на который наносится краска. Если же диск пескоструится, то снимается только верхняя часть покрытия - оно заматовывается. И это плохо c точки зрения долговечности нового покрытия.


Что еще? Полимером диск необходимо перекрашивать целиком, "подкрасить" не получится. Если ранее диск был окрашен полимерной краской, удалить ее намного сложнее, чем обычную.


Еще один немаловажный фактор: нарушение технологии чревато не просто потерей внешнего вида - можно безвозвратно повредить сам диск. Некоторые конторы грешили нарушением технологии: чтобы снять старое покрытие, они в печи поляризации выставляли 300-350 градусов. Да, после такого "прогрева" старое покрытие очень легко снимается, но при этом теряется прочность дисков.

Отсюда и "страшилки" о том, что после полимерной покраски диски разрушились. Все дело - в нарушении технологического процесса. Если все делать правильно, проблем с дисками не будет. Поэтому и рекомендация - обращаться именно в те компании, что специализируются на полимерной покраске дисков и знают все нюансы этой работы. От этого действительно зависит многое.

Как это делается


В первую очередь надо проверить диски на геометрию - ровнять их следует перед покраской. Мелкие дефекты (раковины, окислы, следы от бордюров) видны сразу, некоторые проявляются в процессе очистки. Забегая вперед, скажу, что мелкие дефекты устраняются шлифовкой, крупные - аргоновой сваркой.


Качество работ зависит как от используемых материалов, так и от соблюдения технологии. Но в любом случае все начинается с правильной подготовки. Обязательно, чтобы не портить поверхность диска, он несколько часов отмокает в мягкой химии и только затем отдается на пескоструйную или дробеструйную обработку.

Некоторые мастерские с целью ускорения и удешевления не используют химию и применяют крупную фракцию дроби (0,8). Да, краска слетает моментом, но поверхность уже не будет ровной, будут кратеры. Мы обязательно отмачиваем диски и отдаем их на дробеструйную обработку, где используется дробь фракции 0,3, - поверхность при этом получается ровнее, чем при пескоструйной обработке.


Если легкосплавные диски после пескоструя могут несколько часов пролежать, даже сутки - с ним ничего не случится, то стальной диск после очистки сразу надо красить, иначе коррозия начинает развиваться на глазах!


Далее следует ручная подготовка. При помощи наждачки вручную диск полностью "вышкуривается", поверхность полностью выравнивается, чтобы она была более гладкой и ровной.


На этом этапе устраняются раковины, мелкие сколы, повреждения от бордюров. После шлифовки поверхность дисков обезжиривается.


Затем подготовленные диски отправляются в печь, в которой находятся около 40 минут при температуре 200 градусов. Так происходит процесс дегазации, чтобы воздух вышел из мелких пор металла. Одновременно с этим снимается и напряжение металла после пескоструя.


Польские печи стоят от 20 тысяч долларов, а эта - белорусского производства. Точнее, она самодельная, но сами "мозги" выполнены очень опытным электриком, который сделал не одну такую печь. К тому же здесь учтены все технологические особенности и потребности, а от этих нюансов также зависит качество работ.


После "прогрева" на еще теплые диски наносится грунт, который затем запекается в печи. Низкотемпературные грунты требуют 150 градусов, высокотемпературные - до 200 градусов. Время запекания зависит от оборудования и занимает от 30 минут до часа.


Чтобы не допустить пыли на участке окраски, используется мощная вытяжка. Кстати, фильтры в системе - от МАЗа!


После застывания грунта диски снова обрабатываются шкуркой и готовятся к покраске. На этом этапе также могут устраняться мелкие повреждения диска.


Каждый последующий слой (основная краска, затем лак) после нанесения также запекается. При этом важна и температура, и время нахождения в печи. Если недодержать лак, он потом трескается. Недодержал краску - не будет нужной адгезии, передержал - будет более хрупкой. А вообще нюансы есть по части как подбора материалов, так и правильного режима запекания - их незнание может вылиться в то, что вся работа пойдет насмарку.


Очень много зависит от материалов. Самое очевидное: есть полимерные краски, которые вообще нельзя использовать для автомобильных дисков, - они предназначены для изделий, которые не находятся на открытом воздухе. Некоторые порошковые грунты, наоборот, как раз предназначены именно для колесных дисков.


Далее - выбор производителей. Здесь каждый опытный мастер в свое время перепробовал много вариантов, прежде чем остановиться на тех, что подходят наилучшим образом, - и он эту тайну хранит, не раскрывает, какие именно материалы использует. Я, например, могу сказать, что пользуюсь итальянскими и австрийскими красками, польскими, но названия указывать не буду.


После запекания лака надо подождать 3-4 часа, чтобы диски остыли. После этого их можно использовать: собирать колеса и ставить на автомобиль. В дальнейшей эксплуатации все то же самое, что при обычной покраске. Те диски, что я красил 5 лет назад, находятся в таком же состоянии, что и после покраски. Понятно, что многое зависит от аккуратности владельца: как бережно он относится к дискам, ухаживает за ними и так далее. Отдельно скажу про коррозию. Если она появляется, надо делать ее сразу. Потому что, если затянуть этот процесс, ремонт будет более сложным и дорогим.

Фото автора
Автобизнес

Диски разные бывают, а в нашей базе объявлений их покупают!

Если раньше при замерзании дорожного покрытия использовали исключительно соль и песок, то сейчас активно распространяются самые разнообразные реагенты, которые помимо уничтожения слоя льда, наносят колоссальный ущерб автомобильным дискам и кузову.

Восстановление литых дисков своими руками

Но для того, чтобы устранить негативные последствия зимы не следует торопиться ехать к мастерским, ведь полное восстановление дисков можно осуществить и в гаражных условиях без серьезных навыков работы.

При покупке специальных средств по восстановлению нужно заранее ознакомиться с их составом, так как очень часто производители используют химические компоненты, дышать которыми опасно для здоровья.

Восстановление литых дисков своими руками 3

При покупке растворов для восстановления диска также следует избегать таких препаратов, которые не только не способствуют улучшению качества, но а также приводят к разъеданию металла, а следовательно ухудшению его прочности. При постоянной консервации не составит особого сохранить изначальную красоту, применив лишь некоторые средства в составе которых присутствует воск.

Еще одним важным правилом является то, чтобы вовремя устранять всевозможные дефекты, отражающиеся на целостности дисков. Если в момент движения слышен посторонний стук от колес, то в обязательном порядке следует обратиться в шинный центр, где проверят то, насколько ровными являются диски.

В случае, если езда на таких дисках происходит довольно долго, то в дальнейшем возможны более серьезные неполадки, включая лопание диска, в том числе в режиме езды.

При восстановлении поверхности дисков обязательным правилом является то, чтобы снять старый слой краски и лака, после чего аккуратно зачистить их до ровной поверхности. Если на этой стадии будут совершены ошибки в виде пропущенных проблемных мест, дальнейшая покраска обязательно проявит все неисправности.

При использовании дрели с насадками избежать промахов в зачистке окажется намного проще, а потому рекомендуется изначально вооружиться всеми приспособлениями. Как правило, большинство желающих восстановить диски стараются максимально быстро привести к финальному результату, но следует помнить, что в данном деле спешка только вредит и не позволяет достичь идеального эффекта.

При выполнении всех правил конечный результат оставит только приятные эмоции у автолюбителя.

Читайте также: