Как выкрутить сломанный болт из ступицы колеса

Обновлено: 30.06.2024

возьмите метчик с обратной резьбой, при этом важно соблюдать, чтобы диаметр был меньше сечения метиза; аккуратно высверливается небольшое отверстие, для размещения метчика; вставляется метчик, с помощью которого нарезается резьба, затем необходимо провернуть его; крепежный элемент прокручивается и извлекается.

Как выкрутить сломанный болт в ступице?

Пользоваться им просто:

  1. В зависимости от размера обломанного болта или шпильки выбираем размер экстрактора. …
  2. Высверливаем сверлом отверстие в обломанном крепеже. …
  3. В полученное отверстие вкручиваем кончик экстрактора.
  4. Накидываем на экстрактор вороток и крутим против часовой стрелки.

Как извлечь сломанный экстрактор?

Экстрактор можно попробовать разрушить при помощи пробойника и ударов молотком, у меня получилось. Дело в том, что закаленный метал хоть и прочный, но хрупкий. Метчик можно попробовать выкрутить пассатижами, предварительно вбив в канавки обломка два гвоздя и ухватившись за них. Выворачиваем обломок рывками.

Как выкрутить сломанный шуруп?

Как выкрутить болт из колеса?

Ослабляйте болты, пока автомобиль стоит всеми колесами на земле. Не поднимайте автомобиль домкратом, пока не ослабите болты. Сила трения резины об асфальт поможет вам открутить болты, надежно зафиксировав колесо от прокручивания. Наденьте ключ для колесных болтов на болт и крутите его против часовой стрелки.

Как открутить болт если он слизан?

На слизанную шляпку болта наварить гайку. Потом обычным ключом открутить все вместе. Но этот способ работает, если шляпки плоские. Если они скругленные, можно попробовать срезать/сточить верхушку, потом наварить гайку и попытаться ее открутить.

Как вынуть сломанное сверло?

Чтобы извлечь сломанное сверло при помощи экстрактора, действуйте так.

  1. Аккуратно просверлите в застрявшем обломке сверла отверстие меньшего диаметра.
  2. Вбейте в него экстрактор.
  3. Оденьте на него держатель
  4. Выкрутите застрявший обломок.

Что такое экстрактор для винтов?

Экстрактор — это полезный инструмент, который предназначен для выкручивания деформированных резьбовых соединений.

Как открутить болт с сорванной головкой в труднодоступном месте?

Выкручиваем обломанный болт с помощью другого болта.

Суть данного способа заключается в том, чтобы в теле обломка по центру просверлить отверстие под резьбу меньшего диаметра, чем диаметр обломка. Затем метчиком в отверстии нарезаем левую резьбу и вкручиваем болт с левой резьбой.

Можно ли ездить без одного болта гбц?

Ездить без болта не следует. Это верная смерть головке, а то и движку. Выкрутить его вполне реально, даже без специнструмента. Сам так выкрутил, высверливается все нормально, ведь в середине болт не такой твердый, как его поверхность.

В процессе ремонта автомобиля или другой техники, может случиться неприятная ситуация, когда болт или шпилька обрываются. Причем ломаются они по закону подлости вровень с деталью или что еще хуже в глубине детали. Таким образом обломанная резьба получается, как бы утоплена в деталь.

Как правило, болты и шпильки ломаются при откручивании, если они сильно заржавели и прикипели. Также их можно сломать при закручивании, если к ним приложить сильно большой крутящий момент.

Существует несколько способов решить данную проблему. Причем выбор способа зависит от конкретной ситуации. Рассмотрим каждый способ отдельно.

Подготовка к откручиванию.

Если болт заржавевший и при его откручивании не будет использоваться сварка, то его следует смазать проникающей смазкой. Нет смысла смазывать соединение, а потом выжигать смазку.

Можно взять распространённую и хорошо себя зарекомендовавшую смазку WD-40. Или можно сделать смесь из керосина и машинного масла в пропорции 1:1 и этой смесью залить болт. После смазывания желательно подождать некоторое время, например 1 час. Смазке нужно время, чтобы проникнуть во внутрь соединения.

Как засверлить обломанный болт, чтобы не повредить резьбу.

Если болт обломан в глубине детали, то в этом случае для центрирования сверла можно использовать металлическую втулку. Её наружный и внутренний диаметры подбираются по диаметру сверла и диаметра отверстия корпусе детали. Данную втулку можно заказать у знакомого токаря или сделать ее из подходящей по диаметру металлической трубки.

Также можно взять сверло большего диаметра, которое походит под диаметр отверстия в корпусе и засверлить им небольшую центровку-углубление для следующего сверла. После берем сверло меньшего диаметра и по ранее сделанной центровке сверлим.

Существуют специальные центровочные сверла. Они в основном применяются при выполнении токарных работ. Таким сверлом можно легко выполнить центровку без риска повредить резьбу, а затем уже высверлить отверстие обычным сверлом.

Выкручиваем сломанный болт с помощью экстрактора.

Что такое экстрактор? Это специальный инструмент в форме конусного сверла с левой спиралью. Данный инструмент имеет повышенную прочность, то есть должен быть каленым. Это относится только к качественному инструменту. Китайские поделки бывают изготовлены почти из “пластилина”.

Набор экстракторов.

Набор экстракторов.

Как работает экстрактор? Он вкручивается предварительно просверленное отверстие в обломанной шпильке своей левосторонней конусной резьбой до тех пор, пока его не заклинит в нем. Дальнейшей крутящий момент приложенный к нему приводит к выкручиванию шпильки, так как она в большинстве случаев имеет правую резьбу.

Нужно понимать, что экстрактор — это не панацея. У него есть свои недостатки.

Во-первых, он требует предварительно просверленного отверстия в обломанной шпильке. Не во всех шпильках можно просверлить отверстие. Если она окажется каленой, то есть очень твердой, то сверло может не взять ее. В этом случае придется отказаться от использования экстрактора.

Во-вторых, экстрактор из-за своей конусности раздавливает шпильку и еще больше ее заклинивает в теле детали.

В-третьих, сам экстрактор может сильно усугубить проблему, если сам обломается внутри. Это самый плохой вариант. В итоге можно получить вместо “мягкой” шпильки обломок твердого экстрактора, который дополнительно своей конусностью подклинил шпильку.

Выкручиваем сломанный болт с помощью подручных инструментов.

Если под рукой нет экстрактора, то можно воспользоваться битой типа звездочка – torx, трехгранным напильником, разверткой, шестигранником или обычной отверткой. Отвертка должна быть с металлической ручкой, так как по ней нужно будет бить молотком.

Для всех инструментов, кроме обычной отвёртки порядок действий одинаковый.

Предварительно в обломанной детали сверлим отверстие немного меньшего диаметра, чем диаметр инструмента. После инструмент забивается в отверстие и своими гранями расклинивается в нем. Теперь можно пытаться выкручивать.

Опять же минус этого способа в том, что инструмент так же, как и экстрактор будет расклинивать шпильку в корпусе детали. К том уже существует вероятность, что данный инструмент может поломаться в процессе работы, что еще более усугубит ситуацию, так как весь этот инструмент является каленым, ну кроме обычной отвертки.

Способ с применением отвертки рассмотрим подробнее.

Плюс этого способа в том, что отвёртка не расклинивает болт в его посадочном месте, следовательно, усилие, которое необходимо приложить, чтобы его выкрутить, будет меньше, чем при применении экстрактора, звездочки или развертки.

Минус в том, что необходимо будет сверлить два отверстия вместо одного.

Суть способа заключается в том, чтобы сделать шлиц под отвертку. Для этого сверлим два отверстия рядом глубиной примерно 5мм, стараясь, чтобы они частично перекрыли друг друга.

Обломок болта с двумя отверстиями.

Сверлим два отверстия как на фото.

Если не получилось правильно просверлить отверстия, то сверлим тело детали между двумя отверстиями старясь их вместе соединить для получения одного целого шлица.

После ставим в шлиц отвертку и откручиваем. При откручивании можно одновременно бить по отвертке или можно применить ударную отвертку.

Также можно попробовать выкрутить болт с помощью двух отдельно просверленных отверстий, которые частично не перекрывают друг друга. Для этого нужно взять обычный гвоздь и согнуть из него скобу. Вставив данную скобу в отверстия и взяв разводной ключ можно попробовать выкрутить .

Сверлим обломанный болт сверлом с левой спиралью.

Все вышеуказанные способы выкручивания могут подойти для несильно заржавевших болтов. Если он сильно прикипел в своём резьбовом соединении, то в этом случае нужно что-либо посерьезнее.

Выкручиваем обломок с помощью другого болта.

Данный способ может подойти не для всех ситуаций, так как требует дополнительного инструмента, который будет не у каждого мастера. Также для обломков небольшого диаметра этот способ, тоже не подойдет.

Суть данного способа заключается в том, чтобы в теле обломка по центру просверлить отверстие под резьбу меньшего диаметра, чем диаметр обломка. Затем метчиком в отверстии нарезаем левую резьбу и вкручиваем болт с левой резьбой. Теперь если его крутить против часовой стрелки он будет плотнее закручиваться в обломок и одновременно его выкручивать.

Выкручиваем обломанный болт с помощью сварки.

Сварка дает ряд преимуществ.

Во-первых, она сильно и быстро нагревает обломок, тогда как корпус детали остается холодным. В связи с температурными расширениями металла, происходит раскоксовывание прикипевшей резьбы.

Во-вторых, создает прочное соединение с обломком.

В-третьих, помогает в случае, если обломок сделан из высокопрочной стали и является каленым. В этом случае высверлить его довольно проблемно, и сварка здесь подойдет лучше всего.

Если обломок твердый и каленый, то он изготовлен из сталей, которые не предназначены для сварки. В справочниках сталей в таких случаях пишут ограничено свариваемая сталь или не предназначенная для сварки. Но нам нужно привариться, что делать в этом случае? Нужно просто взять и варить, но после сварки ни в коем случае не охлаждать место сварки водой или каким-либо другим способом. Нужно дать сварному соединению медленно остыть. Тогда сварочный шов не будет трескаться из-за разности температурных расширений материала обломка и привариваемой детали. Также после нагрева обломка и его медленного остывания происходит отпуск металла, то есть он будет терять свою твердость и становиться мягче. Правда это будет в том случае, если он нагрелся до красна и медленно остыл. Даже если обломок сделан из мягких не закаленных сталей, то есть легко берется сверлом, то и в этом случае лучше не охлаждать место сварки.

Приведу пример. Деталь может быть изготовлена из стали ст45. Данная сталь является ограниченно свариваемой, имеет прочность в два раза большую, чем сталь 3 (самая дешевая и мягкая) и может быть закалена. Если ее закалить, то сверло ее не возьмёт или будет сверлить очень тяжело. Если сталь не каленая, то сверло легко ее просверлит. Если привариться к обломку из такой не закаленной стали и резко охладить сварное соединение, то с большой вероятностью при охлаждении образуются микротрещины на границе сварки и обломка, и при его выкручивании сварку будет отрывать.

Итак, используем сварку. Здесь возможно несколько вариантов.

  • Если болт обломан в уровень с корпусом, в который он вкручен или немного вступает из него, то можно одеть на него подходящую по диаметру шайбу и приварить ее изнутри шайбы. Затем к шайбе приварить гайку и выкрутить болт. Почему сначала шайба, а затем гайка? Шайба тоньше гайки и лучше проваривается, соединение получается более прочным, хотя можно обойтись без неё.

Вместо шайбы и гайки можно использовать полоску металла толщиной 2-3мм. Сначала сверлим в полоске подходящее отверстие, одеваем на болт, свариваем и выкручиваем.

После сварки нужно обязательно дать остыть сварному соединению, а потом выкручивать. Пока обломок горячий, он из-за температурных расширений расклинивается в резьбовом отверстии.

  • Если деталь обломана глубоко, то её можно выкрутить с помощью металлической трубки, вставленной в отверстие. Сварку следует производить электродом через отверстие в трубке. Этот способ нужно использовать если шпилька вкручена в алюминиевый или чугунный корпус. Тогда исключается вероятность, что трубка или шпилька приварится к корпусу. Если же она вкручена в стальной корпус, то лучше воспользоваться каким-либо другим способом.
  • Если шпилька обломана на небольшой глубине от поверхности корпуса, то можно ее нарастить сваркой до уровня, когда к ней можно будет приварить гайку или полоску металла. Чтобы сварное соединение получилось более прочным следует по центру шпильки просверлить небольшое отверстие и затем сварку начинать с заваривания данного отверстия. Таким образом будет увеличена площадь сварного шва.

Что делать, когда ничего не помогает или сильно повреждена резьба болтового соединения?

Просверлить отверстие большего диаметра и нарезать новую резьбу.

Если обломанная деталь каленая и сверло ее не берет, то можно попробовать ее нагреть до красна и дать медленно остыть. Ни в коем случае не охлаждать водой или иным способом! Нагреть можно с помощью сварки или резака. Такой нагрев и остывание следует проделать несколько раз. Таким образом произойдет термический отпуск металла, и деталь станет мягче. После можно пробовать ее высверливать. В алюминиевом корпусе не желательно нагревать её до красного цвета. Есть вероятность коробления корпуса в месте нагрева или его расплавления.

Что делать если сломался экстрактор, сверло или шестигранник в обломке?

Можно вытравить их азотной кислотой. Одно условие – корпус, в который вкручена обломанная деталь должен быть из алюминиевого сплава. Азотная кислота является одной из самых сильных кислот. Она хорошо растворяет металлы, но при этом не трогает алюминий. Химическая реакция займет несколько часов, примерно 10-24, все зависит от свойств стали, диаметра обломка и температуры окружающей среды. Азотную кислоту необходимо разбавить водой перед применением. Например, кислоту 57% разбавляют водой в пропорции 1:1. То есть кислоту необходимо разводить до 30-35%. В процессе химической реакции азотная кислота будет сама восстанавливаться и одновременно разрушать металл.

Азотная кислота ядовита, поэтому будьте осторожны при ее применении и старайтесь не вдыхать ее пары.

прикручивая заднее колесо сломал болт.как его теперь оттуда достать?
торчит ли он с другой стороны? КТО ЗНАЕТ ПОМОГИТЕ. ПОКА ЕЗЖУ ТАК

макс 902, Если хорошо засел - то скорее всего только высверливать. А это анонизм тот ещё.
Вобщем если засел очень хорошо и ни где не торчит - то ИМХО проще поменять ступицу.

прикручивая заднее колесо сломал болт.как его теперь оттуда достать?
торчит ли он с другой стороны? КТО ЗНАЕТ ПОМОГИТЕ. ПОКА ЕЗЖУ ТАК
На сервис заедь, и всё. Выкрутят за 20 минут.

Была недавно такая же тут тема, самое правильное сказали высверливать, точнее делать обратную резьбу в болте и таким образом его выкручивать.

Похожая ситуация была. Сперва решил высверлить и в добавок заломал сверло пришлось ехать в сервис там вбили специальный инструмент и выкрутили за 5 минут.

Процедура следующая:Нужно снять колесо.Определить насколько плотно огрызок там засел сможешь только ты сам.Пассатижами или какой нить другой хваталкой(не принципиально,чем удобнее)браться за остатки резьбы и пробовать проворачивать против часовой стрелки, при этом покачивая вверх-вниз,вправо-влево.Если не поддаёться-дело хуже,но не смертельно.В этом случае нужно засверливать ,как сказал Cartman,этим ты прослабишь резьбовое соединение и тогда см. п №1.Засверливать нужно на сквозь и строго по центру что бы не повредить резьбу в самой ступице.Диаметр сверла должен быть №6,но скорее всего прийдётся засверливать и второй раз №8.После этого тебе нужно внутрь просверленного отверстия вставить какой нить клиновой треугольник(трёхгранный напильник)но без больших усилий т.к. можно опять расклинить огрызок,и снова пробовать его выкручивать.Прецедура не сложная на самом деле. У тя всё получиться.Вся Украина держит за тебя кулачки.

прикручивая заднее колесо сломал болт.как его теперь оттуда достать?
торчит ли он с другой стороны? КТО ЗНАЕТ ПОМОГИТЕ. ПОКА ЕЗЖУ ТАК

Накерниваешь по центру.Просверливаешь остатки насквозь сверлом 5 мм строго по центру, затем сверлом на 8. Вкручиваешь экстрактор и выворачиваешь остатки.

Есть экстракторы специальные на конус и с обратной резьбой по этому засверливать придётся если так не пойдёт, ступицу менять не надо. Засверливаешь, вкручиваешь экстрактор и он как только зацепиться потянет за собой остатки болта. Засверливать надо сверлом чуть тоньше экстрактора

После этого тебе нужно внутрь просверленного отверстия вставить какой нить клиновой треугольник(трёхгранный напильник)
Была у меня такая беда, еще на 2-м Гольфе. Именно трехгранный напильник и забивал я в просверленное отверстие. Помогло.

прикручивая заднее колесо сломал болт.Это какое же усилие прикладывалось на головку болта перед ее сворачиванием? :eek:

Интересуюсь просто потому, что на своей первой машине болты всегда затягивал балонником, стоя на нем ногами (для усиления момента затяжки). :D И ничего ни разу не ломалось.

всегда затягивал балонником, стоя на нем ногами
именно так всё и было((((((( всегда так затягивал,а тут на тебе,болонник о одну сторону,кусок болта в другую((((((

Однажды я проколол колесо и мне пришлось обратиться к специалистам шиномотнажа. Всё сделали быстро и как надо.

Я всегда сам перетягиваю болты или гайки на авто, после подобных процедур, но в этот раз доверился. Спешил. Лишь по приезду домой решил проверить и не зря.

Как только я вставил головку в один из болтов и хотел зажать, он легко отвалился . Я даже не успел приложить усилия.

Я сразу же помчал обратно, остальная часть болта ведь осталась в ступице. Доказать что-либо было сложно, мол, по их словам, прошло время и это я сам сорвал. Поэтому не доверяйте никому, а проверяйте сразу на месте.

Кое-как доказав свою правоту, я услышал, что нужно снимать ступицу, высверливать, на это всё время тратить и т.п.

Это ж болт, а не гайка и шпилька. Психанул и уехал.

Болты я всегда мажу графиткой , что и вам советую! С этой смазкой прикипеть они не прикипят. Это уж точно! Не закиснут и легче открутятся. Проверено! Смотрите ниже.

В итоге остаток болта я открутил пассатижами, даже не снимая колеса. Выручила та самая графитка, с ней он не закис в ступице, а шёл "как по маслу". Ну и пассатижи зацепились за обломки.

Болт снят. Куплен новый. Смазан и успешно поставлен. Далее мнения и советы других автолюбителей.

Об этом я рассказал знакомым. Кто-то говорит: хорошо, что сам сделал, а не доверил им. А кто-то, что нужно было стребовать возмещение ущерба и стоять на своём. Зашёл на форумы и там много таких случаев, где ломали, срывали резьбу или грани. И даже когда ремонтировали: высверливали и т.п., то царапали диски, делали на "так себе", что-то ломали.

Знатоки говорят , что нужно сразу требовать "старшего" , показывать ему и решать только с ним, тогда компенсация или ремонт будут приемлемы. И решать нужно сразу. Не бояться спорить и требовать возмещения.

В моём случае был болт, причём смазанный, с ним проще. Была бы шпилька, я бы не отступал. А было ли у вас подобное и как бы поступили вы? Комментарии открыты!

Читайте также: