Как выставить метки грм киа рио

Обновлено: 05.07.2024


Замена ГРМ на Киа Рио требуется раз в 75 тысяч километров пробега. Если игнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и иногда помпы (насоса охлаждающей жидкости), то можно нарватся на серьезный ремонт двигателя Kia Rio. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма практически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Поэтому к приводу ГРМ нужно относится очень внимательно. Раз 15 тысяч необходимо обязательно осматривать ремень на предмет разрывов, трещин, отслоений или замасливания.

Периодичность замены

Производитель автомобилей Киа, предусматривает сроки замены ремня — 75 тыс. км пробега. Установленный термин распространяется как на все автомобили Rio вне зависимости от поколения (года выпуска).

Помимо плановой замены, предусмотрительный водитель всегда контролирует состояние привода, так как он может оборваться раньше срока, вследствие своего плохого качества или неправильной установки. Поэтому решение «через сколько менять ремень ГРМ каждый водитель принимает самостоятельно.

Причины обрыва ремня ГРМ на Киа Рио

Наиболее распространенные причины обрыва связаны с беспечностью автовладельца. Главная среди них – несвоевременная замена изношенного ремня.

Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены на 5-10 тысяч км). Если в первый раз его меняют на плановом ТО, то в дальнейшем автовладельцы нередко забывают об этом.

На фото представлен обрыв ремня ГРМ

На фото представлен обрыв ремня ГРМ

Другими причинами преждевременного износа могут быть:

  • Плохое качество детали. В данном случае экономия может сыграть злую шутку с водителем, поэтому совершать покупку нужно в проверенных магазинах
  • Неисправность помпы. Это одна из наиболее частых причин поломки. Валики помпы со временем разбиваются, образуя зазор, и смещают ось. От этого его зубцы быстро стираются и приводят к обрыву.
  • Неисправность натяжного ролика. С роликом может произойти то же самое, что и с попой. Неисправность подшипника создает люфт и смещает ось натяжения.
  • Утечка масла или антифриза. Попадая на ремень, технические жидкости разрушают резину, из которой он сделан, и очень сильно влияют на прочность детали
  • Износ зубьев шкивов. Если шестерни распределительного или коленчатого валов сильно повреждены, это немедленно отразиться на целостности. В этом случае зубцы будут иметь расслоения на своей поверхности.

Каковы последствия обрыва

Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме – это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма. Здесь много зависит от двух факторов – двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.

Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ

Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ

Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае если на двигателе в положении верхней мертвой точки поршень клапана в открытом положении не достает до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придется менять только сам ремень. Но не всегда получится отделаться так легко.


Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой.

Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается. Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками. В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим.

Как определить состояние ремня ГРМ на Киа Рио

Это позволит заметить его повреждения ещё до того, как он полностью выйдет из строя, повредив детали двигателя.

  1. Первым признаком будет значительный износ материала. Если это так, то вы рискуете получить соскальзывание или же обрыв при значительной нагрузке на авто, а также при повышенной влажности воздуха.
  2. Далее следует то, что износ происходит, как правило, при отклонении положения ролика для натяжения и шкива, а также при значительной температуре подшипника или же его неудовлетворительной работе. Заметить это можно по тому, что материал будет изношен, и из него будут торчать тканевые остатки.
  3. Третий признак предполагает наличие трещин или же отслоений. Чем больше таких повреждений, тем выше шанс, что ремень очень скоро порвётся.
  4. Проблемы характерны и для ситуации, когда обратная поверхность ремня имеет низкий показатель эластичности и значительную твердость. Выдаст это ещё и характерный блеск ремня. Это не позволит обеспечить ему хороший контакт со шкивом.
  5. Во время эксплуатации, ремень может удлиняться. Если этот параметр стал слишком большим, то стоит заменить ремень новым, тем более что его эластические способности будут значительно снижены.
  6. И, конечно же, если положение ремня отклоняется от заданного, то это подскажет о ситуации, когда компоненты натяжного ролика могут выйти из строя.

Видео: Как определить состояние ремня ГРМ

Особенности выбора ремня ГРМ


Здесь необходимо быть предельно внимательным, поскольку важен момент исключения риска приобретения некачественного ремня. Ценовой фактор в данном случае должен отойти на задний план, поскольку экономия может привести к негативным последствиям.

Многие автовладельцы KIA Rio знают, что качественные ремни не рвутся в дороге. Порыв способен превратить владельца авто в пешехода на продолжительный срок.

Помните: резиновый элемент подлежит замене в комплекте с соответствующими роликами. Этих компонентов в механизме газораспределения всего два, и каждый наделен собственной функцией. Первым роликом осуществляется натяжение, а второй является обводным и направляет ремень по нужной траектории.

Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио – пошаговая инструкция + фотоотчет

Во время работ соблюдайте меры предосторожности. Специалисты вместе с ремнём рекомендуют заменить натяжной и опорный ролики. Хотя замена ролика Киа Рио требуется реже, не придётся проводить сложную процедуру, в случае выхода их из строя

Если техническое состояние узлов автомобиля вынуждает желать лучшего, то нельзя говорить о полной безопасности и надёжности транспорта. Постоянная диагностика позволит избежать поломок.
Важно осматривать газоразделительный механизм на постоянной основе.

Эдуард Леонтьев

В статье вы узнаете, как произвести замену ГРМ Киа Рио и когда менять грм Киа Рио. А также разберётесь, чему стоит доверять больше: ремню или же цепи.

ГРМ Киа Рио

Когда менять ГРМ Киа Рио

Ремень служит исправно примерно 60000, а дальше начинает исшаркиваться, что влияет на другие элементы автомобиля. Но это число приблизительное, так как зависит от многих критерий. Вы сразу заметите такие неполадки:

  • Внешний износ внутренней и внешней сторон детали;
  • Бока ремня станут потрепанными, тонкими. Не мудрено – он попросту исшоркается;
  • Композитные материалы начнут расслаиваться;
  • Появятся трещины и разрывы;
  • Если присмотреться, вы увидите признаки попадания масла.

На моделях позднее 2012 года выпуска вместо ремешка применяется цепь. По мнению специалистов она более надёжна и долговечна.

Замена ГРМ Киа Рио

Что выбрать: ремень или цепь

Газораспределительный механизм на машине существует для того, чтобы нагнетать воздух в цилиндрах мотора и выводить уже отработанные газы из камеры сгорания. В процессах участвуют распределительные коленчатые валы, которые соединены воедино при помощи передаточных элементов.

  • Высокая надёжность и долговечность;
  • Вторичное использование.
  • Цепной привод ГРМ установлен на всех моделях Киа Рио. Даже новые модели снабжены цепным газораспределительным модулем.

Но не спешите менять ремешок на цепь. У ремешка тоже есть свои преимущества:

  • Он дешевый и его легко заменить;
  • Следы износа пропустить невозможно.

Обычно ремни делают из специальной резины, которая обладает высокой степенью износостойкости.

Ремень или цепь Киа Рио

Необходимые инструменты

Замена цепи Киа Рио регламентирована сроками использования в инструкции. Ремешок меняется каждые 150 тысяч км. Потребуется стандартный набор инструментов и новая деталь.

Рекомендуется использовать исключительно оригинальные детали, так как высок риск того, что некачественные механизмы не только не будут служить предписанный срок, но и повредят двигатель.

Газораспределительная цепь меняется раз в 250-300 тысяч километров пробега.

Инструменты для замены ГРМ Киа Рио

Алгоритм замены ГРМ

Можно выделить два этапа:

  • снятие старого узла;
  • монтаж новой детали.

Все необходимые инструменты описаны выше.

  • Снимите переднее колесо;
  • Демонтируйте правую часть защиты силовой установки;

Замена ГРМ Киа Рио

  • Открутите болты крепления картера сцепления;
  • Снимите сцепление;
  • Совместите установочные метки, используя поворот коленчатого вала по часовой стрелке;
  • Ослабьте болтовое соединение на шкиве вала;

Замена ГРМ Киа Рио

  • Произведите полный демонтаж болта крепления вместе с шайбой;
  • Снимите помпы;
  • Раскрутите резьбу соединения и произведите демонтаж нижней крышки;

Замена ГРМ Киа Рио

  • Проверьте, совмещена ли звезда распределительного вала и установочная метка;
  • Ослабьте болты натяжения вала;

Замена ГРМ Киа Рио

  • Отведите распредвал в сторону и затяните болты;
  • Снимите ремень газораспределительного модуля;
  • Установите метки, которые показывают направления вращения ремня.
  • После того, как снимите ремешок, не запускайте сразу двигатель.

Замена ГРМ Киа Рио

  • Чтобы установить новую деталь, следуйте плану:
  • Совместите все установочные метки механизма;
  • Совместите звёзды на распределительном валу и метки на головке блока цилиндров;
  • Создайте натяжение ремня, начиная от коленвала. Двигайтесь против часовой стрелки;
  • Ослабьте крепёжный болт натяжного ролика;
  • Затяните крепёжные элементы. Используйте динамометрический ключ с усилием 20-27 Ньютонов.
  • Значения примерные, так как расчёты проводятся индивидуально в каждом случае;
  • Проверьте степень натяжения ремня;
  • Проверьте совмещены ли установочные метки;
  • Приступайте к сборке модуля в обратной последовательности.

Замена ГРМ Киа Рио

На Киа Рио с 2013 года выпуска используется только цепь.

Проводите диагностику систем транспорта на регулярной основе. Это поможет вам продлить срок эксплуатации автомобиля. В зависимости от года выпуска автомобиля, может использоваться или ремень, или цепь.

Сокиа предписывает замену ремня ГРМ тыс 50 каждые. км. На диком западе срок замены - 90 Возможно. тыс, разница обусловлена боле жесткими эксплуатации условиями - при запуске двигателя на морозе испытывает ремень нагрузки, непосильные для корейских изделий резинотехнических. Плюс к этому автомобиль по полгода жидкой по ездит соленой грязи.

Оригинальные ремни при, вытягиваются этом зубья испытывают чрезмерную результате, в нагрузку - трещины у основания зубьев, затем зубьев несколько срезает, что приводит на двигателе встрече к A5D клапанов с поршнями. Поэтому стоит внимание обратить на именитый неоригинал - Гейтс, Контитех и т. д.

чтобы знать, это как делается по науке, затем можно ремонту к приступать "по понятиям".

Ставим машину на стояночный Снимаем. тормоз правое переднее колесо, затем закрывающий щиток снизу ремни (1 болт и 3 клипсы). выкручиваем не Клипсы отверткой, а выталкиваем изнутри и затем пассатижами выдергиваем.


Откручиваем болт, крепящий блок маховику к шкивов. Болт полезно предварительно обстучать удары, молотком должны быть резкими, но не сильными – расплющить не задача болт, а расшевелить резьбу. Головка на 21, удлинителей пару, на вороток трубу метр длиной. ход Свободный системы до упора в землю 15 см.

От катушки низковольтные отсоединяем провода (2 разъема) и включаем стартер на Болт. секунду отвернулся с первого раза. Пока его оставляем на месте.

Под капотом рио с кондеем и ГУРом тесновато поэтому ради удобства правую снимаем фару (3 болта 2 разъема), бачок болта (2 стеклоомывателей и снять 2 насоса, заодно прочистить их сетки входные от грязи) и бачек жидкости гидроусилителя (хомута два но не у самого бачка а с противоположной стороны шлангов резиновых). Жидкость сливаем ибо все менять равно раз в 50 тыс км.

Далее машину стойку на ставим а домкрат под поддон картера Снимаем. двигателя правую опору двигателя.

Пока месте на ремни, ослабляем три болтика крепления водяного шкива насоса. Левой рукой давим на чтобы ремень зафиксировать шкив а правой откручиваем Ослабляем.

болт болт крепления насоса гидроусилителя. удерживаем Болт от проворачивания через отверстие в шкиве Г-ключом образным на 14. Соответствующую гайку ключом отвернуть не приржавела - смог, только зубилом … Подошла гайка крестовины крепления камаза с соответствующей шайбой. Далее ремень ослабляем кондея (3 болта) и снимаем его.

добраться Чтобы до болтов натяжения ремня генератора черный надо пластиковый бочонок (фильтр паров снять) топлива с кронштейна и закинуть наверх. Длины достаточно шлангов чтобы проделать это, не повредив трубки алюминиевые кондея.

Ослабляем гайку крепления снизу (генератора) и болты механизма натяжения (2 шт на 12). Снимаем генератора ремень.

Снимае шкив помпы охлаждения и шкивов блок с коленвала.

Снимаем пластиковые щитки ГРМ ремня (3 шт)

Выставляем метки на шкиве коленвала

и на распредвалов шкивах (впускные риска I выпускные E)


Окончательно болт отворачиваем коленвала и снимаем напраляющую пластину ремня зубчатого,

к которой прикручен блок шкивов обратной. С коленвала стороны на блоке есть два которые, в прилива можно упереться отверткой и, действуя рычагом как по очереди справа и слева расшатать снять и направляющую. Если она сильно перекосилась, легонько молотком сажаешь её на место и начинаешь сначала.

ролики Снимаем ГРМ и сам ремень.


Ремень прошел ГРМ 57 тыс км по Москве и области. В основании зубьев некоторых видны трещины

У роликов небольшой Перед.

люфт сборкой полезно осмотреть шкивы ремней поликлиновых на предмет застревания посторонних предметов, шкив зубчатый коленвала на предмет износа - бывает пробеге при более 150 т. км. Проверить подшипники агрегатов навесных.


Ставим новые ролики и пружину

ролик Натяжной фиксируем в положении максимального натяжения Перед.


пружины тем как установить новый пришлось, ремень изобрести элегантный способ фиксации выпускных распредвала клапанов в точке Е . На болт накидной скотчем, ключ приматываем его к верхней передней нужном в поперечине положении.

Ремень ГРМ надевается шкив на сначала коленвала, затем обводной ролик, распредвала шкив выпускных клапанов, затем впускных и ролик натяжной. Проверяем, совпали ли метки. Ставим болт и направляющую коленвала. Делаем два оборота смотрим и коленвала на метки.

Регулируем натяжение ремня. отпустить Если гайку, фиксирующую натяжной ролик и коленвал вращать, видно, что натяжной ролик колебательные совершает движения. Это объясняется тем, распредвалы что вращаются неравномерно. Выбрав положение при, коленвала котором пружина натяжного ролика сжата максимально, при этом ветвь ремня распредвалами между натянута, фиксируем натяжной ролик. вариант Как можно монтажкой помочь пружине ролика натяжного убрать слабину ремня, но потом дать обязательно пружине распрямиться до расчетных значений.

еще Делаем два оборота коленвала – метки на Болт.


месте коленвала можно затянуть, если датчик снять коленвала и в отверстие поместить мощную уперев, отвертку ее в прилив на маховике для датчика.

удерживает Ассистент отвертку таким образом, чтобы давила не она чрезмерно на стальную трубу системы Вариант. охлаждения включить передачу и нажать на тормоз пройти не может, ибо будет буксовать сцепление. затяжки Момент болта 16-26 кг*м иначе может разбить коленвалу на паз под шпонку и ремень проскочит на зубьев несколько со всеми вытекающими последствиями. Болт как, коленвала и некоторые другие, поставил на синий герметик анаэробный для резьбовых соединений.

Если ремень зубчатый не дотянут, он неправильно сбегает со шкивов. этом При возникает трение, направленное на отрыв Нормально. зубьев натянутый ремень при работе усилия испытывает на срез зубьев.

Полезно завести минуту на двигатель, чтобы послушать, не ревет ли ремень (перетянут если, ревет на средних оборотах), не шумят ли посмотреть, ролики - не хлопает ли ремешок на ХХ (ненатянут),

Сборка, говорится как, в обратной последовательности.

Ставим 2 нижние ремня крышки ГРМ, ремни генератора и кондея.

На положение трубку надеваем пустой пакет из сока под и на 10 сек включаем двигатель на ХХ, чтобы масло выгнать из системы гидроусилителя руля.


Ставим масла бачок гидроусилителя, заливаем жидкость (дексрон-3, 0.8 л). прокачать Как гидроусилитель все знают, главное это делать на ХХ, чтобы жидкость не вспенивалась.

Поликлиновые натягиваем ремни таким образом. Генератора – пока не свистеть престанет при резком нажатии на газ (музыка включены, дальний свет и обогрев стекла и зеркал боковых), кондиционера - чтобы не свистел при кондее включенном и в крайних положениях руля. Перетягивать рекомендуется не ремни во избежание ускоренного износа подшипников

потребовалось Времени 5 часов. С фотосессиями, чтением мануала, гайкой за походом и думами о жызни. Так работы два на часа.

Болт открутился коленвала стартером со второй попытки. Засада откручиванием с вышла опоры от двигателя - там нужна _головка_ длинная на 17. За неимением таковой пришлось прерваться и магазин в топать.
При установке ремня выпускной довернул распредвал ключем до совпадения метки Е и сразу него на надел ремень, натягивая его рукой, надел потом на впускной распредвал и на натяжной ролик.

ремня спустя 13 минут 16 секунд:
Я поставил фирмы ГРМ DAYCO. Ролики купил новые Он раз сказал купил -заменим.Старые ролики выкидывай не сказал в хорошем состояние(пускайговорит лежат пригодятся мож "Есть, пить не просят" .А вот посмотрел ремень на одном зубчеке есть "срыв"

Как известно, автомобиль Киа Рио выпускался в трёх поколениях, и на последнем вместо ремня установлена цепь. Владельцы поздних моделей даже не задумываются о замене ГРМ, в отличие от автомобилей до 2010 года выпуска.

Подготовка

Подготовительный процесс занимает больше времени, чем сама замена ремня ГРМ Киа Рио. В первую очередь потребуется выбрать устройство, которое будет установлено на машину. Владельцы Киа Рио 2 поколения были вынуждены часто проходить плановое ТО, вследствие которого устранялась проблема с ремешком ГРМ, и он заменялся. Такой метод — отремонтировать газораспределительный механизм и поменять его важный элемент, — считается самым простым. Вам потребуется только заплатить деньги, и ремонт проведётся рабочими.

Kia Rio синего цвета вид спереди

Однако цена процедуры высока, к тому же многие мастера предпочитают не возиться с такими старыми автомобилями, как Рио 2 поколения.

Перед самостоятельной заменой нужно заранее подготовить необходимые материалы. Во-первых, понадобится сам ремешок и ролики. Во-вторых, подготовьте себе рабочее пространство.

Покупаем деталь

Во время покупки нужно брать во внимание все мелочи и приобретать только качественные комплектующие, не глядя на цену. Хорошее изделие не порвётся раньше положенного срока посреди трассы. Если оно обрывается, владелец сразу же рискует остаться без машины как минимум на месяц, особенно это актуально при двигателе с 16 клапанами на Киа Рио 2 поколения.

Лучше будет заменить ремень ГРМ после прохождения положенного срока, а не гораздо раньше на трассе своими руками.

Помните: этот элемент чаще меняется с роликами. Их два, и каждый из них имеет определённую функцию. Первый требуется для натяжения, второй обводный ролик придаёт особую форму ремню, чтобы площадь соприкосновения была больше, и зацеп лучше.

Сегодня существует множество фирм, изготавливающих данную продукцию, но многие мастера рекомендуют MOBIS за качество деталей.

Замена

Во время замены ремня проявится множество нюансов. Например, когда вы снимете старые ролики, потребуется оставить специальные метки, чтобы правильно надеть ремень.

После установки следует зафиксировать километраж, деталь часто изнашивается за определённое расстояние. Завод предписывает ТО по прохождении 90 000 км, раньше цифра составляла 60 000. Конечно, данные производителя рассчитаны математическим способом в хороших условиях, чего в жизни добиться трудно, ведь один километр по сложности дорожных условий может сойти за несколько. Поэтому рекомендуется заменять ремень после 50 000 пройденных километров. Это считается оптимальным расстоянием для средних условий.

ремень ГРМ

Во время ремонта обращайте внимание на мелочи, ошибок допускать нельзя. Ремень не должен перекручиваться, слабо держаться и иметь повреждения. Это приведёт к тому, что машина не проедет и 10 километров.

Вторым пунктом осматриваем состояние зубцов ремня и шестерён, на которых не должно быть грязи. Из-за неё может произойти обрыв, а впоследствии придётся делать капитальный ремонт мотора.

Конечно же, обратите внимание на температуру двигателя. Не рекомендуется производить замену в то время, когда мотор нагрет: рискуете сильно обжечь руки.

Как уже сказано, на Киа Рио 3 поколения установлена цепь, и владельцы интересуются тем, через какой интервал пробега требуется её менять. Ремонт проводится на пробеге 250–300 тыс. километров, либо при неисправности: будут слышны стуки цепи о кожух. В таком случае её нужно подтянуть или заменить.

Двигатель Киа Рио

Заключение

Нормальное газораспределение в авто – важное условие его исправной работы. Ни для кого не секрет, что есть ремень или цепь ГРМ. Но не все знают о том, что их требуется менять со временем. Подводя итоги, скажем: Киа Рио 2 в своей конструкции имеет ремень, который требуется менять с периодичностью в 50 тысяч километров, а на Киа Рио 3 поколения механизм цепной, и цепь требуется менять после прохождения 250 тысяч километров. Выбирать: цепь или ремень – приходится только водителю.

Читайте также: