Замена бендикса на стартере ока

Обновлено: 05.07.2024

Стартер ВАЗ 2110 имеет ряд конструктивных особенностей. Главное его отличие от стартера ВАЗ 2108 — крепление с 2 отверстиями и шестерня, закрепленная на валу, прикрыта полуколпаком, в соответствии с ответной частью на коробке передач. При покупке стартера ВАЗ 2110 надо внимательно смотреть на эти 2 параметра. Иногда попадаются варианты на Калину, так сказать комбинированные, они имеют 3 отверстия для крепления, а внутренности от десятки.( Это стартер типа 2112-3708010 — см. ниже)

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА РЕДУКТОРНОГО СТАРТЕРА ВАЗ 2110

Стартер устанавливается на автомобили ВАЗ 2110 и все его модификации. Стартер ВАЗ 2110 — это электродвигатель постоянного тока, возбуждаемый от постоянных магнитов, стартер редукторный без статорной обмотки.

Преимущества редукторного стартера:
— Низкая цена — на 20-30% дешевле стартеров российского производства;
— Отличное качество, надежный, служит дольше статорных стартеров

Если у вас поломался стартер ВАЗ 2110, Вы можете приобрести у нас редукторный стартер Автокрафт с гарантией.

Технические характиристики стартера Автокрафт для ВАЗ 2110.

Мощность -1,5 кв

Наименование модели: STR L020 VAZ 2110

Напряжение: 12 вольт

Количество зубьев бендикса — 9

Количество оборотов на холостом ходу: 2957 оборотов в минуту

Максимальная мощность: 1,57 кв

Максимально допустимое падение напряжения: 0,37 вольт

Сколько зубьев на бендиксе ваз 2110

Сколько зубьев на бендиксе ваз 2110

Ограниченное предложение:

Редукторный стартер ВАЗ 2110 по цене завода изготовителя 1500 р

Заказы на доставку принимаются по тел: (495) 9910482

Доставка по Москве до ближайшего метро -100 рублей.

Отправка в регионы через транспортную компанию Грузовозофф -300 рублей.

Также на Калину могли быть установлены стартеры типа 2108.3708, типа 2111.3708 и типа 2112.3708 . Подробнее об этом — читайте информационное письмо АВТОВАЗА ИП -4 2010.

Сколько зубьев на бендиксе ваз 2110

Стартер представляет собой электрический двигатель, который работает от постоянного тока. Сгореть такой узел может по разным причинам. Если стартер не запускает двигатель или при подаче тока на него слышны щелчки, то не стоит покупать новый агрегат, его можно отремонтировать. Часто на ВАЗ-2110 потребуется замена бендикса в узле. Такая работа может быть выполнена своими силами.

Для чего предназначен бендикс?

Эта деталь относится к составляющей части стартера.

Сколько зубьев на бендиксе ваз 2110

Бендикс изнашивается вследствие значительных нагрузок, испытываемых им при запуске двигателя автомобиля.

Чтобы его поменять, надо полностью демонтировать стартер с авто. Стартер крутит коленвал , в результате чего создается давление в камере сгорания. Если мощности стартера недостаточно, то запуск двигателя не происходит. Потому периодически надо менять стартер на новый или производить его ремонт. Перед проведением мероприятия стоит ознакомиться с инструкцией по безопасности проведения работ на авто.

Замена бендикса на ВАЗ-2110

Для проведения работ потребуются такие инструменты, материалы и приспособления:

Сколько зубьев на бендиксе ваз 2110

Бендикс для стартера ВАЗ-2110 с девятью зубьями.

Часто, когда не заводится авто, это путают с разряженным аккумулятором. Потому важно проверить зарядку АКБ. Если это не даст требуемого результата, то стоит смотреть стартер.

Этапы работы

Проводится она так:

  • Снять минусовую клемму от аккумулятора. Машину можно при этом поставить на смотровую яму. Это облегчит работу.
  • Открутить плюсовой провод от стартера.

Сколько зубьев на бендиксе ваз 2110

Сколько зубьев на бендиксе ваз 2110

Сколько зубьев на бендиксе ваз 2110

Сколько зубьев на бендиксе ваз 2110

Сколько зубьев на бендиксе ваз 2110

Откручиваем крышку стартера.

Сколько зубьев на бендиксе ваз 2110

Сколько зубьев на бендиксе ваз 2110

Сколько зубьев на бендиксе ваз 2110

Сняв старый бендикс, сравниваем его с новым.

Стартер ставится на место и подсоединяется к сети авто. Теперь можно проверить результат сделанной работы.

Полезные советы

При покупке бендикса потребуется иметь при себе старый. Часто на авто могут отличаться некоторые элементы этой запчасти, в частности втулки. Покупать деталь надо только отечественного производства. Артикулы у запчасти могут быть разные, так как авто может иметь другую модификацию. Обычно на ВАЗ-2110 подходит стартер только от производителя. Эти моменты стоит уточнять у менеджера на точке продаж.

Выводы

Как видно из сказанного выше, такую работу можно провести своими силами. Если есть навыки, то это не займет много времени и поможет сэкономить на посещении СТО.

Видео про снятие и ремонт редукторного стартера

Купил. И решил сравнить модуль зуба.
Стартер: диаметр шестерни 26 мм, кол-во зубьев 9, модуль (если я ничего не путаю, то это диаметр окружности делимый на кол-во зубьев) получается равен 2,8888888889.

Венец: диаметр 225 (не уточнял, но сказано, что так), кол-во зубьев 105, модуль получается 2,143.

Но даже при этом у ВАДИМа при количестве зубьев на венце в 98 модуль получается 225/98 = 2,296, что опять же не равно, даже приблизительно 2,88888889.

Внимание, вопрос: где истина и совместим ли все таки вышеприведенный стартер и венец?

А то, что стартеры разных производителей для десятки обладают разным модулем зуба, я сомневаюсь.

Модуль считают не так.
Его считают по формуле: M=D/(N+2) где
M — модуль зуба.
D — Диаметр по вершинам зубов
N — Кол-во зубов.

белый1 , А откуда двойка то?

Ну пусть даже так: тогда получается что:

Венец вояжевский со 105 зубами — модуль 2,10
Венец ВАДИМа с 98 зубьями — модуль 2,25
Чебоксарский десятошный стартер с 9 зубами — модуль 2,36.

Так что несостыковочка остается.

Двойка это два модуля зуба.
Модуль зуба считают так: Диаметр ДЕЛИТЕЛЬНОЙ окружности разделить на кол-во зубов. Если берут диаметр по вершинам зубов ,то два модуля прибавляют. Если диаметр берут по впадинам, то два модуля отнимают.
Существуют стандартные модули 2; 2,25; 2,5; 2,75; итд. Округляют к ближайшему.

Интересно, как долго будет жить бендикс при таком скрещивании.

диаметр 9ти зубой шестерни измерить не так то просто, весь мерительный инструмент ложится на 3 вершины, 1 прямо 2 под уголом. По сему применяют калибровочные отверстия либо поправку, которая считается при помощи учебника по геометрии для 7ого класса. Грубо по автокаду получается пропорция 194/200, если принять ширину вершин нулевой. Тоесть 26 по штангелю это 26.8 реальных. И модуль получается 2.43, учитывая погрешности измерения то 2.5. В итоге тебя наибали потому что у тазика модуль 2.11.

молочник , Во первых заполни личку.

Во вторых, я учел то, что штангель ложится на три точки, не дурак.

Сколько зубьев на бендиксе ваз 2110

Shlans , а ты собираешся ставить этот стартер на вояжовско/волковскую КПП? Если да, то хочешь, я тебя обрадую? Ты денги зря выкинул. на стартере 2110 размеры a и b больше на порядок, на сколько точно не знаю, не мерил, но что-то считал, и вышло, что под стартер надо делать дистансер 14мм. Кстати, утверждение о его низком энергопотреблении — миф! Хотя бы на сайте завода имени Тарасова (КАТЕК) посмотрите ТТХ на него. Он спроектирован целиком и полностью для ГАРАНТИРОВАННОГО запуска двигателей с ЭСУД, где пусковые обороты около 400 об/мин, а не 80, как на карбовых тазиках.

Shlans , повторятся неохота, если есть и то и другое возьми да покатай шестерни между собой и все станет ясно.

ЗЫ измерить модуль по бендиксу не какими способами не удастся — токо посмотреть по чертижу или вычеслить по ответной шестерне, причина в том что зубьев там мало и посему сделана высотная корекция в +

Летучий , Поверль, у меня есть голова, руки, штангенциркуль и материал. Планшайба — 20 мм толщиной, аргон — есть. Проблем — нет.

v-aga , Видишь ли. Мотоцикл ездит, вместе с венцом, посему покатать — не получается. Разбирать нужно. А так как езжу постоянно, в том числе на работу (25 км), то разбирать — проблемно. Хотел сначала все сделать, потом за вечер перекинуть потроха кпп в новый картер.

Shlans , померь модуль на тазиковском венце — там корекции нет и зубев дофига получится почти точно — береш штангель и топаеш на базар, померь диаметр по вершинам и по впадинам и посчитай с обох сторон

Сколько зубьев на бендиксе ваз 2110

vf[jdbr маховик практически не видно,как доказать что маховик волковский не знаю,др.фото нет.Но все стоит и работает с начала сезона даже желания не возникало с кика заводить

у волка 105 зубов при диаметре 224.5, мерил на изношенном такчто размер плюс=минус.

У меня где-то была распечатка расчета соединения маховик Бендикс, модуль на ВСЕХ ВАЗ 2,116 ну и +-, Это дюймовый модуль, При расчетах Учитывайте коррегирование колеса которое при Z=9 достигает 0,5мм.

Сколько зубьев на бендиксе ваз 2110

Большая просьба, сделай больше фото того, как ты воткнул стартер сбоку от днепрокоробки. Если не влом, то было бы очень здорово, если б ты смог положить на сканер переходную пластину, чтобы получить шаблон.

P.S. Я так понял, что коробку ты резал.

белый1 , данная формула справедлива для шестерен с кол-м зубов более 17.

белый1 , данная формула справедлива для шестерен с кол-м зубов более 17.

Я в курсе, я весь инет излазил когда этим вопросом заморачивался. 🙂 только мне казалось что не 17 а 11. хотя могу и ошибаться

Маленько подведу итоги:
1 у венцов (заводских) ИМЗ мотуль зуба ка на ТАЗике

2 Для самодельщиков — подумайте скоко по времени работает венец — 3-5 сек. Посему при изготовлении самопальных венцов допустимы весьма грубые вольности — считается венец на модуль 2,16666(6), а вот резать его можно чем угодно настроив станок на нужное число зубъев — допустима нарезка как червячной так и дисковой эвольвентной фрезой с модулями 2 или 2,25. Все погрешности правятся при ручной настройке межосевого растояния.

3 При изготовлении венцов не принебрегайте термооброботкой, особо хитрые стали туда не нужны , вполне сгодятся 45 или 40Х. Я себе калил до 52х единиц — теоретически такая твердость венцу не нужна , но делается ето из сооброжений что бендикс всегда можно купить на базаре, а делать новый венец не просто и не быстро

Поставил. Свистит, особенно когда движка уже схватывает, аж с металлическим звуком. Но заводит. Теперь посмотрим по долговечности бендикса.

Свистит, особенно когда движка уже схватывает, аж с металлическим звуком.

А стартер ОкА не лучше,чем 21_10 будет,он кажись и поменьше?

Timich05 , стартер от 110 и по размерам потоньше и потребляет меньше так как редукторный

А стартер ОкА не лучше,чем 21_10 будет,он кажись и поменьше?

SSH Коробка у меня ураловская.попилить пришлось.Шайбу копировать не стоит так как картеров одинаковых не бывает.

v-aga , Если отодвину еще — зацеплятся нечем будет. 4 мм где то захват.

Shlans , Номинальное зацепление 2m=2.116*2=4.232 и двигать сильно не надо, шоркни напильником пару десяток в крепежной пластине и все будет ОК. Я когда настраивал зазор скидывал движек и втягивающее , прикручивал один редуктор и проверял люфт на втянутом бендиксе — должен быть в льбом положении колена, несуть важно чуть больше , чуть меньше (ето не шестерни ГРМ) но должен быть

Насколько я понимаю, далеко не все десяточные стартеры редукторные.

Наших отечественных вроде таких нет. Я видел только Magneton чешского производства. Может еще какие есть.

v-aga , погоди у меня есть разобранный десяточный производства "БАТЭ", никакого редуктора там нет. Скинь пожалуйста схемку ,если найдешь, стартера с планетарным редуктором, хочется посмотреть. А у меня на картинке Magneton и есть, говорят очень приличный стартер.

В моем БАТЭ нет редуктора. Отваливающиеся магниты (болезнь стартеров БАТЭ) есть, а редуктора нет. Завтра фотки сделаю.

как снять бендикс со стартера

Замена бендикса на стартере – несложная процедура. Однако и она требует наличия определенных знаний и умений. Процесс замены занимает около 1 часа и не отличается на ВАЗ- 2110, 2109, ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского автозавода.

Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена

Бендикс – муфта, использующаяся для зацепления пускового электромотора и маховика при запуске двигателя. Внешне элемент представляет собой косую шестерню и располагается на валу стартера. В момент его срабатывания она с помощью соленоида выдвигается вперед и соединяется с маховиком.

Когда подача электроэнергии прекращается, шестерня возвращается на место, рассоединяясь с маховиком. Амплитуда движения муфты составляет около 10 см. От чрезмерного смещения бендикс защищен стопорными кольцами.

  • скрежет в районе маховика при попытке запустить мотор;
  • вращение стартера вхолостую, без передачи крутящего момента на маховик;
  • характерный стук в момент срабатывания втягивающего реле, после чего вращения вала не происходит.

" alt="">
Неисправную шестерню обычно не ремонтируют, а меняют. Ремонт элемента возможен, однако подобные действия не обоснованы с точки зрения финансовых и временных затрат. Поэтому при поломке муфта подлежит замене. Если вы все же хотите отремонтировать ее, подробное видео будет в конце статьи.

На заметку: если деталь выдвигается, однако не входит в зацепление с маховиком, действуют следующим образом: автомобиль ставят на 2 передачу и вручную сдвигают его на пару сантиметров. Положение маховика и косой шестерни меняется, после чего запуск двигателя становится возможным. Перед попыткой запуска машину снимают с передачи.

Подобный метод не является способом ремонта, однако позволяет завести мотор и добраться до дома или автомастерской.

Замена бендикса

Замена бендикса ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей начинается с демонтажа стартера.

Для этого следует:

Как заменить бендикс

Стоит заметить, что болты крепления электромотора нередко закисают настолько, что открутить их становится сложно. В таком случае не следует пытаться выкрутить болт силой. Это может привести к его поломке. Необходимо обстучать головки молотком, залить их жидкостью WD-40 и подождать 15-12 минут.

После этого можно повторить попытку. Еще одним способом открутить закисший болт является его нагревание с помощью газовой горелки.

На снятом электромоторе с вала демонтируется стопорное кольцо. Для этого необходимо сбить его с посадочного места специальной оправкой (при ее отсутствии подойдет высокая головка на 15) и снять с помощью плоскогубцев. После этого деталь легко снимается вручную.

Вышеописанная процедура отвечает на вопрос о том, как снять бендикс со стартера. В целом, на этом основную часть ремонта можно считать законченной, так как заменить бендикс на стартере после того, как старый элемент был демонтирован – дело одной минуты.

Новую запчасть надевают на вал, после чего электромотор собирают в обратной последовательности. Надевают стопорные кольца, устанавливают на автомобиль, фиксируют болтами сам стартер и клемму питания, возвращают снятую клемму на аккумуляторную батарею.

На заметку: новый элемент перед установкой обязательно проверяется на исправность, так как качество запасных частей на автомобили ВАЗ оставляет желать лучшего. Чтобы проверить работоспособность нового элемента, его следует надеть на вал и попытаться провернуть в обоих направлениях. Исправная муфта вращается только против часовой стрелки.

Оценка результатов работы

После завершения работы следует проверить, как запускается двигатель. Пусковый двигатель должен работать ровно, без характерных для неисправной обгонной муфты стуков и скрежета. Это является признаком качественно выполненной замены бендикса на автомобилях ВАЗ-2109-2115.

В некоторых случаях поменять бендикс оказывается недостаточно. Длительная работа неисправной муфты приводит к износу и повреждению зубьев маховика. При этом симптомы поломки, имевшиеся до замены шестерни, могут стать слабее, но не исчезают полностью. В подобных случаях необходимо произвести замену маховика.

При запуске двигателя обороты резко подскакивают. Если использовать жестко сцепляющийся с маховиком двигателя стартер, то такие скачки выведут стартер из строя. Следовательно, необходима обгонная муфта – узел, способный передавать крутящий момент только в одном направлении. Тогда что такое бендикс? Это муфта, сблокированная в одном узле с приводной шестерней. Механизм назван так по фамилии изобретателя, Винсента Бендикса.

бендикс

устройство бендикса стартера

Неисправности бендикса стартера связаны или с износом, или с повреждениями, реже – из-за загустения или загрязнения смазки. Так как работает бендикс за счет расклинивания роликов, они со временем вызывают нарушение формы пазов, набивая в них вмятины. Такой бендикс уже не может нормально работать – он проскакивает или, наоборот, подклинивает. К тем же проблемам приводит загустение смазки в бендиксе или попадание внутрь грязи, из-за чего ролики лишаются возможности легко перемещаться внутри.

Неисправный бендикс выдает себя шумом, если муфта подклинивает, либо рывками при вращении коленвала. По мере приближения одного из поршней к верхней мертвой точке такта сжатия сопротивление вращению возрастает, дефектный бендикс проскальзывает. В более тяжелых случаях бендикс проскальзывает настолько, что не может стронуть с места маховик: стартер воет, но от двигателя нет ни малейшей реакции.

Неисправности бендикса стартера

Проверка

Зубья бендикса со сколами

Наличие сколов и трещин на зубьях недопустимо.

Замена бендикса

Независимо от того, собираетесь Вы заменить бендикс или перебрать, сначала его придется снять со стартера. Существуют два типа стартеров:

Независимо от конструкции стартера сначала снимается втягивающее реле, так как его вилка в дальнейшем мешает. Откручиваем гайку на клемме питания обмотки стартера, снимаем клемму, затем выворачиваем винты, соединяющие втягивающее с корпусом. Вынимаем обмотку реле, после чего сердечник легко расцепить с вилкой бендикса.

На роторе установлена упорная втулка, ограничивающая ход бендикса. Перед тем как снять бендикс со стартера, надо спрессовать эту втулку. В гаражных условиях используется рожковый ключ, заходящий зевом на вал ротора, но упирающийся губками во втулку. Крепко зафиксировав ключ в тисках, упираем в его губки упорную втулку и наносим резкий удар по торцу вала через выколотку из прочного дерева, меди или алюминия, чтобы не повредить сам вал. После этого стопорное кольцо, установленное внутри втулки, соскакивает с канавки и освобождает ее. Сняв втулку, стяните и стопорное кольцо с вала, поддев тонкой отверткой.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена бендикса стартера

Ремонт бендикса

Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если изношены в первую очередь ролики, либо источник проблем – в загрязнении или в застывшей смазке.

Бендикс собран на завальцовке, причем наружная обойма муфты изготавливается из прочного металла. Развальцевать ее трудно, поэтому быстрее всего аккуратно прорезать обойму болгаркой.

разрезанная обойма бендикса

Сбив ослабленную обойму с бендикса, вынимаем из него шестерню, ролики и пружины. Промыв внутренности, проверяем отсутствие глубоких забоин в пазах муфты и на хвостовике шестерни.

Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Замену роликам можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера ( параметры подшипников найдёте в справочниках). Ослабшие пружины растягиваем на пару миллиметров или подбираем новые.

После сборки бендикса насухо проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны заблокировать бендикс, после проворота в обратную сторону сразу освободить шестерню.

сборка бендикса

Перед сборкой добавляем в бендикс консистентную смазку средней вязкости с тем расчетом, чтобы она не густела излишне на морозе. Причем смазки должно быть минимум: ее задача – защита от коррозии внутренностей муфты, обильная смазка только мешает.

отремонтированный бендикс

Надев на место обойму, фиксируем края пропила точечной сваркой. При этом нельзя перегревать бендикс, лучше использовать полуавтомат. Выступающую сварку счищаем, чтобы она не мешала движению бендикса в корпусе стартера.

Как отремонтировать бендикс стартера самостоятельно

Вот кручу в руках бендикс роторного стартера . У меня есть задача отремонтировать его, он вращается свободно во все стороны, а так не должно быть. Так вот, это считается неразборной деталью, да и по внешнему виду это мнение подтверждается — ни болтиков, ни стопоров, ничего. Цельнометаллический корпус обгонной муфты не намекает на возможность вскрытия и ремонта.

Но забегая вперед скажу, что я смог его победить и развальцевал, причем без хлопот. Ниже расскажу, как это сделать, чтобы сохранить муфту бендикса для дальнейшей эксплуатации. Но, прежде чем приступать к ремонту, нужно сначала снять его со стартера, а это может вызвать вопросы у простых автовладельцев. Давайте с этого и начнём.

Как снять бендикс со стартера для его ремонта

Будем снимать бендикс на примере роторного стартера ВАЗ 2107. Чтобы добраться до него, нужно его разобрать. В зависимости от типа и производителя это делается по-разному. Мы рассмотрим, как это сделать своими руками на классическом типе.

Частичная разборка стартера

Первым делом откручиваем гайку на шпильке втягивающего реле, которая держит “косу” (гибкий провод) электродвигателя. Очень часто, по неопытности, многие его обрывают. Чтобы этого не произошло, сразу отсоедините его.

Чтобы разобрать стартер перед снятием бендикса нужно отсоединить провод втягивающего реле

Откручиваем болты, которые держат втягивающего реле. Прежде чем вынуть его из корпуса стартера, желательно пометить маркером, как он стоял. Для этого просто проводим линию через место, где он соединяется с корпусом.

Так вы не перепутаете местами силовые болты. Кроме этого, при установке якоря втягивающего, можно перепутать его положение относительно вилки. После этого не будет надежного соединения между ним и вилкой. Для этого, слегка вытягиваем реле, не меняя положение якоря, маркером проводим линию по нему и корпусу втягивающего.

Для снятия бендикса можно отсоединить втягивающее реле от стартера

Теперь можно его смело снимать. Сдергиваем якорь силового реле с вилки и вынимаем его. Посмотрите на него. Можно не отсоединять силовое реле от корпуса, не вытягивать якорь. Это делается для простоты разбора.

Не на всех моделях стартеров есть язычок в месте фиксации якоря к вилке. Если его нет и якорь одинаковый со всех сторон, то помечать его положение относительно реле не нужно.

Откручиваем гайки с тыльной стороны электродвигателя. Они удерживают его корпус в собранном виде. Бывает такое, что гайки от старости закисли. Если они выкручиваются вместе со шпильками – ничего страшного. Если так произошло, то вынимаем шпильки.

Выкручиваем гайки электромотора для снятия бендикса со стартера

Чтобы разъединить две части корпуса электромотора, можно наставить отвертку или пробой в стык двух частей, и слегка стукнуть молотком. Или поддеть отверткой. Снимаем нижнюю часть.

Разбираем стартер для снятия и ремонта бендикса

Как снять бендикс с вилки втягивающего реле

Как снять бендикс

Опять же, в зависимости от типа снимается он с якоря по-разному. В редукторном стартере его достаточно вынуть из редуктора, если он с внешним соединением. Такие стартеры применяются в спецтехнике. Для гражданского транспорта, в большинстве случаев, используются планетарные редукторы. Здесь уже нужна частичная разборка, чтобы добраться до него.

Сбиваем стопорную шайбу чтобы снять бендикс с вала якоря стартера

Размещаем вал электромотора стартера ВАЗ 2107 бендиксом вверх. Небольшими ударами молотка по ключу или втулке вниз, сбиваем стопорную шайбу. Отверткой или пассатижами снимаем стопорное кольцо. Оно снимается вверх.

Будьте аккуратными. Если это делаете отверткой, не держите сверху якорь рукой. Отвертка может вылететь и проколоть руку. Соблюдайте меры безопасности.

Для снятия бендикса нужно разжать стопорное кольцо на валу электромотора

Снимаем стопорное кольцо и шайбу. Снимаем с вала якоря электродвигателя бендикс с обгонной муфтой и шестернёй. Теперь нужно развальцевать его две части.

Как разобрать бендикс стартера

Существует несколько способов развальцевать бендикс. По-другом его не разобрать:

Как развальцевать бендикс

Теперь можно разобрать полностью бендикс. Вынимаем шестерню с верхней крышкой. Отрывается доступ к пружинам и роликам. Теперь можно заняться его ремонтом.

Важно, вместе с шестерней снимаются две шайбы. Одна цельная, а вторая состоит из двух половинок полумесяцев. Запомните в какой последовательности они устанавливались и не потеряйте их.

Как разобрать бендикс стартера

Этот способ менее варварский, но нужно быть осторожным. Во-первых, работа с электроинструментом. Во-вторых, желательно не распилить полностью обгонную муфту с её корпусом.

Начинаем самостоятельно ремонтировать

Если визуально всё в порядке, то весь ремонт закончиться банальной промывкой внутренностей обгонной муфты. Главное, вытереть всю внутреннюю часть от грязи и пыли. Бывает жуткий износ роликов или пружины сильно ослабляются. В таком случае, бендикс нужно заменить на новый или заведомо исправный.

Ремонт этого бендикса стартера ограничится чисткой и промывкой

Как собрать обгонную муфту в кучу

Как завальцевать бендикс пробоем после ремонта

Сделав пропилы на крышке бендикса завальцовываем его

Важно, во время сборки правильно собрать все части бендикса в нужной последовательности и не потерять пружинки или шайбы.

Некоторые умельцы прихватывают верхнюю крышку сваркой и зачищают сварочные места. Другие используют герметик, чтобы надежно зафиксировать крышку на корпусе бендикса после его ремонта.

Установка бендикса и сборка стартера

  1. Стопорную шайбу, не путать с кольцом, нужно устанавливать выемкой вверх, в сторону кольца.
  2. После одевания стопора, его лучше обжать пассатижами.
  3. Стопорную шайбу лучше сразу вбить в это кольцо, чтобы оно уперлось в него.
  4. Если вынимали полностью якорь электродвигателя, то нужно разжать контактные щетки. Им будет мешать коллектор якоря. Для этого можно снять щёточный узел целиком, а потом надеть щетки. Если конструкция стартера не предусматривает его снятия, то отодвигаем пружинки вместе со щетками. Вставляем вал электромотора и прижимаем их к коллектору якоря.
  5. Если так получилось, что вы разобрали, сняв втягивающее и вилку, то устанавливать вилку нужно правильной стороной. Присмотритесь, в большинстве случаев на ней есть изгиб. Этим изгибом ставим её наружу.

Как правильно устанавливать вилку втягивающего реле после ремонта бендикса

Остальная сборка не должна составить трудностей. Надеваем на вилку якорь втягивающего, прикручиваем его. Закручиваем шпильки корпуса электродвигателя и стягиваем его гайками.

При вынимание якоря из корпуса электромотора, вместе с ним может выпасть втулка. Её нельзя потерять. При разборе будьте предельно внимательными, мелкие запчасти могут потеряться, а без них ничего работать не будет.

Подведем итог

В таком случае лучше заменить бендикс на новый. Но если при визуальном осмотре разобранной муфты все её внутренности целые, то достаточно отмыть их. После такого ремонта бендикс может проработать еще несколько лет, пока все не забьется обратно грязью.

Читайте также: