Как заглушить адсорбер на киа спектра

Обновлено: 04.07.2024

Текущее время: 11 янв 2022, 22:45

Ошибка адсорбера, что делать?

Ошибка адсорбера, что делать?

"Погуглил", поиском воспользовался, но конкретного ответа для себя не нашел. Начну издалека.
Купил родственник Sportage 2000 г. в. 4WD, автомат, американец. После покупки обнаружили отсутствие крышки бензобака
Я не придал этому значения. Однако после того как купили новую крышку, в поездке машинка начала дергаться… Через некоторое время загорелся "ЧЕК".
Я подключился адаптером ELM, считал ошибки и увидел: (сильно не пинать, у меня дизель) "Ошибка адсорбера", и еще две "лямбды" — красные, я так понимаю, что под замену…
Клапан вентиляции адсорбера, тот что рядом с ним, я прозвонил — работает. Напруга на него приходит при включении зажигания — щелкает, и перекрывается на продув.
Я допускаю, что сам адсорбер уже забит. Об этом в инете много написано. Теперь первый вопрос, есть-ли еще один клапан между баком — адсорбером. и если он есть, то где его надо искать? Информацию об наличии этого клапана я взял с форумов по другим автомобилям. Второй вопрос, не хочется вскрывать старый адсорбер разбирать промывать, заменять уголь, новый стоит под $100, можно-ли приспособить от отечественных автомобилей? Я смотрел "отечественные"адсорберы, они на всех нашемарках — одинаковые и имеют встроенный клапан вентиляции. Возможно его использовать или надо его обойти и использовать штатный? Кто либо уже ставил такой на Sportage. Как правильно это делать? Штатный адсорбер прямоугольного сечения, но, я думаю, что круглый закрепить проблем не будет.

не знаю у кого как, а у меня адсорбер не разборный (пластиковый стакан, запаянный со всех сторон и имеющий три пипки)… при снятии крышки бензобака машинка нормально работает?

Счастье - это когда прошлое не печалит, настоящее - не напрягает, будущее - не бесит.

Kia Sportage, 2006г., 2.0 л, МКПП.

Да, действительно адсорбер не разборный. но мы живем в России… На форуме Фольксвагенов эта тема обсуждаемая. Там и предложено его разрезать (отрезать по верхней крышке) и перетряхнуть содержимое. Цена за стаканчик с активированным углем явно завышенная.

Новая куплена в EXISTe, типа оригинал… а насчет клапана — не знаю Однако, когда ее выкручиваешь — шипит.

Ну так вакум в баке…. Может из за этого и дергать… Попробуй тупо без крышки поездить или не до конца ее закрутить…

Да вакуум в баке. Поэтому я думаю, что крышка бака наверное без клапана Без крышки машинка едет, но это неправильно Притом, периодически, то есть не всегда, в салоне пахнет бензином! Ну и если начать с начала — то ошибка по "чеку" 044 по моему, программа сразу ее расшифровала "Ошибка адсорбера". После сброса через некоторое время проявляется снова…
С наполовину закрученной крышкой результат такой же как и с закрученной, т. е. дергает!

Счастье - это когда прошлое не печалит, настоящее - не напрягает, будущее - не бесит.

Kia Sportage, 2006г., 2.0 л, МКПП.

kinboroda ,
Спасибо! Уже заказал клапан от BOSCH, надеюсь поможет. Я думал про этот клапан. Правда нашел только оригинальный каталожный номер. Мне его EXIST снял с заказа из-за невозможности поставки… Я проверял сам клапан. Просто продувал его воздухом. Могу сказать, что при выключенном двигателе он постоянно ЗАКРЫТ. Управляется он минусом, на него приходит постоянный плюс. После запуска двигателя минус подается в импульсном режиме, т. е. он постоянно работает (открывается/закрывается, очень быстро; осциллографом не смотрел). Я заглушил трубку, которая выходит из этого клапана и идет во впускной коллектор, в задроссельное пространство. Сначала машинка работала нормально. Но после хорошего прогрева в пробках она стала еще чаще глохнуть… Я вынул заглушку с этой трубки, думал мотор заглохнет — нет. Он просто набрал обороты. Т. е. через нее фактически поступает атмосферный воздух и открытие этого клапана эквивалентно открытию дросселя. Однако ошибка Р0440, появилась снова. А я эту систему фактически отключил от двигателя. Р0440 это общая ошибка системы EVAP, при этом есть отдельные ошибки системы: Р0442-Незначительная утечка в системе EVAP, я думаю что она определяется датчиком давления установленным в бензобаке и Р0443-Нарушена исправность функционирования клапана продувки адсорбера EVAP, того самого клапана о котором идет речь выше. Отсутствие этой ошибки дало мне повод думать, что клапан фактически исправен. Теперь оставалось решить, как эта система может влиять на работу двигателя, когда она фактически не подключена к двигателю?! У нас остались подключенными датчики продувки (это самый клапан) и датчик давления в баке. Последний мы отметаем, за отсутствием кода ошибки, а вот первый вполне может иметь большой ток работы. После прогрева, обороты начинают плавать. Т. е некоторое время — нормальные, потом провал вниз, затем опять нормальные. Мотор хорошо прогрет, нагрузка ровная. Похоже в этом режиме клапан продувки адсорбера не просто "цикает" в импульсном режиме, а открывается уже на "постоянку"?! Мы имеем большой ток, через управляющий клапаном транзистор блока управления и "просаживаем" питание ЭБУ, это последнее, что пришло мне в голову. Либо менять (пробовать чужой) ЭБУ или… Получу клапан — отпишусь как работает. Возможно новый клапан будет потреблять меньший ток и все станет на свои места.

ну и чем же всё закончилось?? интересно же! может, какие-то новые мысли у других форумчан появились на счет клапанов, адсорберов и пр..

я при снятии впускного коллектора увидел что из одного из штуцеров идёт чёрный жирный след . это как раз шло из этого адсорбера. нафиг эта грязь нужна в цилиндрах , подумал я. выкинул адсорбер а шланги от него соединил напрямую во впускной коллектор . клапан также оставил работать на шлангах , он чтото там живёт видать своей жизнью. изменений в работе мотора не обнаружил , чек не загорелся , топлива больше жрать не стал. бензином не воняет ни внутри ни снаружи. но чёрного следа во впускном коллекторе больше нет.

к слову , вместо банки адсорбера , поставил туда круглый корпус и фильтр от москвича 2141 , и гофрошлангом соединил со впуском паралельно штатному воздушному фильтру. сопротивление на впуске соответственно уменьшилось . при резком открытии дросселя на холостом ходу мотор стал раскручиваться чуть чуть но заметно быстрее. если надо могу фото скинуть.

nestslava , конечно с фото будет интереснее, да и сейчас наверняка счастливые обладатели спортажа уже в большом количестве бороздят просторы интернета по аналогичным вопросам.

Хорошо , Стрелок. Как прибуду домой , сфотографирую , выложу. Сейчас пока в командировке в закавказье.
Я кстати тоже беретик имею. ЗабВО 11Отдельная ВД Бригада Быстрого Реагирования. Улан-Удэ 94-96 годы…

Под скажи те,как правильно поставить адсорбер- стоял на три выхода вверх,поставил на два вверх и один вниз.Продувка(атмосфера) низ?Верхние подписаны,бак и клапан,а низ нет.Дуется во все стороны,и легче чем старый.

была такая же проблема.
Но клапан был рабочий, но засорилось соплышко на башке. Пришлось его прочистить , а в шланге абсорбера к двигателю поставить обычной топливный фильтр, чтоб фильтровал угольную пыль, что она не поступала в двигатель. Это самый быстрый и дешевый способ возобновить работу абсорбера, не разрезая его коробку и не меняя там сеточку. Периодически, по мере засорения, фильтр надо менять.

По сути, абсорбер можно вообще выкинуть, а пары бензина спускать через крышку бака — тогда оттуда надо вытащить резинку уплотнитель.

вот так выглядит фильтр от москвича 41 в нашем КИА вместо адсорбера. шланги от адсорбера просто соединил тройником и напрямую во впускной коллектор перед дросселями . там есть штуцерок

видимо пары топлива просто поступают во впускной коллектор вместо адсорбера.
так езжу уже лет 10. никаких дефектов не обнаружил. топливо больше не ест , бензином нигде не воняет.

Trucker писал(а): Под скажи те,как правильно поставить адсорбер- стоял на три выхода вверх,поставил на два вверх и один вниз.Продувка(атмосфера) низ?Верхние подписаны,бак и клапан,а низ нет.Дуется во все стороны,и легче чем старый.

Легче, потому что новый и сухой. А в старом бензин….
Ставить, естественно, одной трубкой вниз, две — вверх. Иначе он просто в кронштейн крепления на кузове не встанет

Я все же рекомендую найти именно ту модификацию, что стояла — с тремя трубками сверху. Она — лучше.

Sportage Grand. АВТОТОР. 2006. синий. был. Теперь Mitsubishi Pajero Sport II 3.2d DI-D 2008. СИНИЙ
Муравей на Драйве


Так как система улавливания паров толком не работала, а к тому же и адсорбер развалился, решил его выкинуть. Сделал следующим образом: шланг, идущий от заслонки на клапан, заглушил болтом и хамутом, к трубке, идущей к баку, присоединил топливный фильтр от лады карбовой, чтобы грязь не летела. Клапан продувки отключил, джекичан не горит. Фото к сожалению не делал, думаю и так все понятно, может кому пригодится. Динамика авто улучшилась в разы.

KIA Spectra 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 101 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 3


Довольно неожиданное решение.


С заглушенным клапаном мотор немного богатит, отсюда и приход по динамике, но если лямбда работает, через некоторое время все вернется на место. Клапан продувки проверь присосав к языку ( типа как колпачек от ручки, может делал так в детстве), он не должен пропускать, если держится лучше подключи провода, джеки чан со временем загорится (если лампа в нем есть)и соедини со стороной фильтра к которой подключил шланг от бака через Y- или Т- образный переходник, будет замена отсорберу, но после заправки и летом в жару может попахивать бензом в салоне.

Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью адсорбера, а также отказом клапана продувки адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера и отказ электромагнитного клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.



1. Сожмите пассатижами усики хомута шланга системы улавливания паров топлива, сдвиньте хомут по шлангу.

2. . и отсоедините шланг от штуцера адсорбера.

3. Аналогичным способом отсоедините от штуцера адсорбера шланг электромагнитного клапана его продувки.



4. Снимите адсорбер с кронштейна его крепления.

5. При необходимости выверните два болта и снимите кронштейн адсорбера.


6. Снимите со штуцера адсорбера шланг.


На корпусе адсорбера нанесена его маркировка, приобретайте адсорбер с точно такой же маркировкой.

Система улавливания паров бензина устанавливается на авто с нормами токсичности евро 2 и выше. Нужна она, для того, что бы не допустить попадания в атмосферу из бака той части бензина, которая может испаряться даже при не высокой температуре. Самым главным элементом этой системы является адсорбер, он состоит из емкости, в которую насыпан активированный уголь.

Когда двигатель заглушен самые легкие углеводороды из которых состоит бензин испаряются (при работающем двигателе это тоже происходит), поступают по шлангам в адсорбер, здесь эти пары оседают в виде пленки, капель на гранулах угля, то есть конденсируются. Уголь становится мокрым.

Адсорбер соединен с впускным коллектором двигателя через электро клапан продувки. Когда двигатель работает, при определенных условиях, контролер открывает его, в адсорбере образуется разряжение (давление ниже атмосферного), воздух через специальный канал который постоянно соединен с атмосферой начинает засасываться в него. Воздух проходит через активированный уголь подхватывает влагу, капли бензина и уносит их на впуск, далее в цилиндры. То есть адсорбер продувается свежим воздухом, бензин вместе с ним уносится, уголь высыхает.

Контролер управляет клапаном продувки по определенному алгоритму.

Он включает его не сразу после пуска двигателя, а только после того, как датчик кислорода прогреется и начнет выдавать нормальный сигнал. По этому датчику эбу контролирует работу клапана продувки. То есть когда он открывает этот клапан, в цилиндры начинают поступать пары бензина и неучтенный дмрв воздух. Датчик кислорода на это реагирует и контролер, учитывая его сигнал, корректирует время впрыска на форсунках.

Точно также контролер проводит диагностику системы улавливания паров, если есть определенная реакция от датчика кислорода в тот момент когда клапан открывается, значит система работает нормально. Если же реакции нет либо она ниже или выше порога, то контролер заносит в память код ошибки неправильный расход воздуха через клапан продувки адсорбера, на панели приборов загорается лампочка Чек.

Признаки того, что клапан неисправен, это неустойчивый холостой ход, обороты плавают, просадка оборотов при резком закрытии дросселя, подергивания авто при разгоне, расход бензина вырастает.

Если клапан не работает, не открывается, то адсорбер не будет продуваться и со временем в нем накопится конденсат, в результате он может выйти из строя.

Проверить клапан просто.

При откручивании пробки бензобака можно услышать шипящий звук, это может говорить о том, что система не работает, продувки нет.

Часто бывает, что клапан со временем начинает не герметично закрываться или заклинивает в открытом состоянии. Проверить просто, на заглушенном двигателе снимаем шланг, который идет от клапана к дроссельному патрубку и дуем в него либо наоборот втягиваем, создаем разряжение. Если продувается, то клапан точно неисправен.

Далее нужно завести двигатель и подождать какое то время, пока он прогреется. При работе на хх можно услышать как клапан стучит, можно приложить к нему руку и почувствовать как он срабатывает. Снимаем тот же шланг с патрубка и дуем в него, должна чувствоваться пульсация, но лучше втягивать в себя, а не дуть, потому что клапан может выйти из строя так, что при давлении он будет работать, а при разряжении нет.

Контролер подает на клапан импульсы напряжения с определенной частотой, он периодически закрывается и открывается, чем больше частота, тем сильнее продувается адсорбер, по этому при правильной работе клапана, должна чувствоваться именно пульсация давления, в тот момент когда мы дуем в шланг. Если же он продувается равномерно или совсем не продувается, значит клапан неисправен. Но если он совсем не работает, то возможно неисправна цепь. Для того, что бы ее проверить нужно подключить к разъему лампочку, (ватта на 2). Она должна моргать.

Такую проверку можно провести, даже если нет каких либо признаков неисправности, о которых было написано выше, потому, что бывает, что клапан неисправен, но двигатель работает нормально, а расход бензина может быть немного больше.

Георгий Ганзенко

Георгий Ганзенко запись закреплена

Артем Широков

Георгий Ганзенко

Артем, я не понял ,а фильтр который он поставил ,с одной стороны же ничего нет , разве не будут газы выходить под капот?

Артем Широков

Георгий Ганзенко

Артем Широков

Георгий Ганзенко

Андрей Ерочкин

Георгий, это учтенный подсос воздуха, заткнеш его болтом, смесь будет богаче, эбу бутет делать расчёт на показатели дмрв и клапана абсорбера

Артем Широков

Павел Дашковский

Георгий Ганзенко

Юрий Юрьевич


Юрий Юрьевич

Я у Никиты брал новый не дорого,тоже ставил вазовский фильтр , поменял обратно новый фильтр и клапан электромагнитный

Андрей Ерочкин

🤣

И следующим также советую выкрутить свечку и вставить болт чтобы расход был меньше

Читайте также: