Как заменить на киа спектра

Обновлено: 05.07.2024

Одной из важных задач технического обслуживания является замена топливного фильтра в вашем автомобиле Kia Spectra. Эта деталь, присутствующая почти во всех современных автомобилях, служит для удаления мелких примесей из топлива и предотвращает их попадание в рабочее пространство двигателя. Во время транспортировки, хранения и использования автомобиля куски оболочки бака и бензобаков, песок и пыль могут попасть в жидкость и проникнуть в топливную систему. Со временем это может привести к засорению форсунок двигателя, систем подачи смеси и коррозии некоторых компонентов. Это особенно актуально, если используется некачественное топливо. Такие ситуации могут привести к серьезным проблемам с автомобилем и необходимости ремонта. Более того, отказы различных систем развиваются достаточно медленно, что трудно заметить неспециалисту. Все эти проблемы можно предотвратить путем своевременной замены фильтрующего элемента, используя только высококачественные заменители или оригинальные детали.

Топливный фильтр Kia Spectra

Новый оригинальный топливный фильтр для Kia Spectra

Следующие условия могут указывать на необходимость замены топливного фильтра Spectra:

Конечно, все эти симптомы могут указывать на другие, иногда более серьезные проблемы с автомобилем, и полная диагностика двигателя, проведенная профессионалом, поможет их обнаружить. Поэтому лучше не допускать этого и вовремя заменить топливный фильтр. Специалисты рекомендуют срок замены 30-50 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Чем тяжелее условия эксплуатации (теплый, сухой климат, пыль, город, национальные дороги, регионы с традиционно низким качеством топлива и т.д.), тем лучше топливный фильтр. После покупки автомобиля на вторичном рынке его лучше заменить, чтобы избавить себя от лишних хлопот.

Вернуться к оглавлению

Выбор топливного фильтра на Спектру

Ниже приведены некоторые торговые марки производителей фильтров для Kia Spectra, отдав предпочтение одному из них, вы можете быть уверены, что покупаете качественный продукт и не беспокоиться о возможных проблемах при его своевременной замене.

  • Jakoparts
  • Кнехт
  • WIX
  • Bosch
  • Манн
  • KIA/Huyndai
  • MecaFilter

Вернуться к оглавлению

Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра Kia Spectra не является сложным процессом и может быть легко выполнена в мастерской. Единственным осложнением может быть необходимость устройства траншеи или эстакады. Дело в том, что из-за низкого дорожного просвета автомобиля, а также того, что деталь расположена под днищем, заменить ее без этих конструкций будет проблематично. Вам понадобятся гаечные ключи или набор отверток и шуруповертов.

Поскольку данный вид работ связан с топливной системой автомобиля, необходимо соблюдать все меры предосторожности: не допускать открытого огня или нагревательных приборов вблизи рабочей зоны, не курить, использовать перчатки, средства защиты лица и т.д.

Крышка бензонасоса Kia Spectra

Снимите крышку топливного насоса и отсоедините клемму питания.

Установите Spectra на скамью или эстакаду и прочно закрепите его с помощью стояночного тормоза или клиньев, чтобы он не опрокинулся в неподходящий момент. Подготовьте все необходимые инструменты, оборудование, средства защиты, а также новый топливный фильтр для замены. Следующим шагом является сброс давления бензина в топливной системе. Если этого не сделать, то при отсоединении шлангов от фильтра бензин под давлением выплеснется наружу и обязательно попадет на все, что находится рядом. Чтобы сбросить давление, необходимо получить доступ к бензонасосу. Бензонасос на Kia Spectra расположен под задним сиденьем автомобиля. Чтобы добраться до него, необходимо снять сиденье. Теперь необходимо открутить несколько винтов на металлической крышке. Когда доступ к насосу открыт, отсоедините пластиковый зажим. Затем запустите двигатель и подождите, пока он не заглохнет. При остановке давление в топливной системе снизилось до необходимого уровня.

Замена топливного фильтра Kia Spectra

Отсоедините топливопроводы от фильтра, прежде чем снять его с крепления.

Чтобы заменить топливный фильтр Kia, зайдите под автомобиль. На правой стороне дороги, где звено задней подвески крепится к кузову, мы находим то, что нам нужно. Отсоедините три шланга от трубок, выходящих из металлического корпуса фильтра. Их легко отсоединить, нажав на пластиковые ручки. Откручиваем винт кронштейна. Вот и все, фильтр удален. На его место вставляем новый и повторяем все описанные выше действия в обратном порядке. Не забудьте подключить клемму питания обратно к топливному насосу. Следите за тем, чтобы не зацепить топливные шланги, ведущие к насосу, иначе существует риск утечки бензина.

Теперь вы можете завести автомобиль. Это может произойти не с первого раза, так как давление в топливной системе выравнивается не сразу. Сначала автомобиль может чихать или пищать, но через несколько минут работа двигателя должна стать ровной. Это конец работы. Утилизируйте использованный фильтр в соответствии с правилами утилизации данного вида отходов, так как неправильная утилизация может нанести вред окружающей среде.

1. Первое и самое главное – замена ремня ГРМ, роликов и приводных ремней. Справочная информация для владельцев аналогичных автомобилей: по инструкции, ремень ГРМ меняется на спектре раз в 60 000км пробега или раз в 3 года. Однако многие советуют в целях предосторожности и предупреждения обрыва, менять его на рубеже 45 000 км. Помпа меняется каждую вторую или третью замену ремня - кому как нравится. На моей машине все ремни, ролики и помпа менялись ровно три года назад, при пробеге 111 000км. Сейчас одометр показывает почти 145 000км, то есть с прошлой замены прошло примерно 34 000км. Запас по пробегу есть, но я считаю, что лучше перестраховаться.

2. Замена масла в МКПП. Залил синтетику ZIC GFT 75W-90. Полный объем масла в коробке – почти 3 литра. Прошлая замена была 76 500км назад. По инструкции, интервал составляет 90 000км, но раньше был залит Кастрюль, а я не очень доверяю этой марке.

3. Замена свечей зажигания – выбрал естественно NGK.

4. Замена топливного и воздушного фильтров.

5. Замена щеток стеклоочистителей. Просто чтоб лучше терли.

6. Ремонт задних тормозов – давно наболевшая проблема. Периодически замечал, что тормозные барабаны нагреваются после длительных поездок, а значит, что-то подклинивает внутри. Вскрытие показало, что тормозные цилиндры с двух сторон пришли в негодность и почти не шевелятся, отсюда и проблемы. Колодки тоже были изношены практически до металла. В итоге были заменены тормозные цилиндры, все мелкие пружинки и шпильки внутри барабана (продаются в виде целого комплекта) и колодки. 1. Новые барабаны не вписались в бюджет. Решил оставить старые, хотя на них и присутствует некоторая выработка.

7. Замена форсунки омывателя стекла со стороны водителя. Пока скучал в очереди на сервис, вспомнил, что одна из форсунок совсем перестала брызгать. Снял ее, и пошел покупать аналогичную. При попытке найти оригинальную, выяснилось, что она стоит почти 500 рублей и ждать под заказ неделю. Улыбнулся и выбрал универсальный вариант за 29 руб. Установил, проверил – подходит и отлично брызгает. На этом успокоился.


Работы по замене ремня ГРМ и масла в коробке выполнял гаражный мастер Павел (ГСК Орион, Краснознаменск), которого порекомендовали друзья. Сделал все быстро и в удобное для меня время. Старые запчасти вернул. Отличная работа. При необходимости буду снова обращаться и рекомендовать. Павел, СПАСИБО!

Тормоза ремонтировал в АВТОРУСЬ Солнцево.

ПОНРАВИЛОСЬ: застекленная, похожая на аквариум сервисная зона, которая хорошо просматривается. Кроме того, в процессе выполнения работ разрешалось неограниченное количество раз подходить к машине и совать свой нос куда угодно. Со своей стороны, я старался не наглеть и не стоять над душой у механиков слишком навязчиво. При попытке без спроса залезть под висящую на подъемнике машину, призвали не нарушать технику безопасности.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ: отсутствие предварительной записи. Приезжаешь, берешь талончик электронной очереди и ждешь. В моем случае, в середине дня, ожидание затянулось почти на два часа. Говорят, оптимально приехать утром к открытию.

Ниже привожу хронологию ТО автомобиля за время моего владения, и немного фотографий. Спасибо за внимание. Всем удачи и ровных дорог!

Снимайте двигатель (с предварительно снятой коробкой передач) вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником.

При снятии и установке двигателя применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.





6. Выверните болты и снимите полку аккумуляторной батареи.




12. Отсоедините колодки жгутов проводов от следующих элементов:

– датчика абсолютного давления во впускной трубе;

– датчика положения дроссельной заслонки;

– регулятора холостого хода, датчика фазы;

– электромагнитного клапана продувки адсорбера;

– датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем;

13. Сожмите пассатижами фиксаторы крепления держателя жгута проводов к корпусу топливной рампы.



14. . и отведите держатель жгута проводов в сторону.

15. Выверните болт крепления кронштейна колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода к кожуху сцепления.



16. . и отсоедините колодку.

17. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления.



18. . датчика скорости.


20. Отсоедините от выключателя света заднего хода колодку жгута проводов.

22. Отсоедините от двигателя кронштейны крепления моторного жгута проводов и отведите жгут проводов в сторону.

23. Отсоедините от двигателя.



29. Отсоедините шланги радиатора отопителя.

30. Отсоедините шланги радиатора системы охлаждения двигателя от патрубков крышки термостата и водяного насоса.

31. Отсоедините от штуцеров дроссельного узла и от ресивера шланги его подогрева.



32. Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну блоку цилиндров и, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону, затем закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

34. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.


36. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.

37. Немного приподнимите силовой агрегат, уберите опору из-под двигателя и опустите двигатель вниз.

38. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

39. Извлеките двигатель из-под автомобиля.

40. Устанавливайте двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

– перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;

– обязательно замените новыми прокладки приемной трубы и нейтрализатора;

– при подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

От качества работы салонного фильтра КИА Спектра зависит чистота атмосферы в салоне и скорость износа элементов систем кондиционирования и отопления. При забитом фильтре вентиляторам данных систем приходится трудиться с увеличенной нагрузкой, а грязь, которая оседает на испарителе кондиционера, не позволяет поступающему воздуху нормально охлаждаться. Чтобы воздух внутри автомобиля всегда оставался чистым, нужно систематически проверять состояние салонного фильтра.

Расположение салонного фильтра КИА Спектра

Как у большинства моделей компании КИА, салонный фильтр Спектры 2008 находится в бардачке. Он расположен на пути прохождения воздушных потоков внутрь салона. Размещение детали зависит от комплектации и модели автомобиля. Одинарный расходник устанавливается горизонтально, половинки сдвоенного элемента размещаются вертикально друг напротив друга. Доступное расположение фильтрующих элементов позволяет водителю самостоятельно производить замену.

Салонный фильтр Киа Спектра

Когда и как часто нужно менять фильтрующий элемент

Учитывая ограниченность ресурса расходных компонентов, производитель регламентирует периодичность их замены. Салонные фильтры KIA Spectra рекомендуется менять при каждом прохождении ТО или после 15 тысяч пробега. Однако производитель не учитывает регион и особенности эксплуатации транспортного средства. Деталь может загрязниться уже после 7-10 тыс. Уровень изношенности зависит от следующих факторов:

  1. Дорожное покрытие. Частые поездки по грунтовке значительно снижают фильтрующие свойства детали. Огромное количество пыли и мелкого песка загрязняют воздухозаборник, оседая на поверхности целлюлозных волокон.
  2. Место. Уровень загрязнений в мегаполисах превышает допустимые показатели в 3-4 раза. Поэтому салонный фильтр удерживает значительно больше вредных веществ. Это ускоряет засорение элемента и снижает пропускные способности.
  3. Условия езды. Ежедневный простой в пробках с работающей вентиляционной системой приводит к быстрому загрязнению фильтрующего элемента.

Смена фильтра при редкой эксплуатации автомобиля считается оптимальной каждые 6-7 месяцев.

В остальных ситуациях, следует ориентироваться на атмосферу в салоне. Это позволит оперативно сменить пришедшую в негодность деталь.

Салонный фильтр Киа Спектра

Правила выбора расходника

Современные производители предлагают несколько видов фильтрующих элементов. К наиболее доступным и простым относятся пылевые модели, имеющие вид рамки с натянутыми гармошкой полосками из целлюлозных волокон. Они отлично удерживают крупный и мелкий мусор, частицы резины, сажу, пыльцу растений, летучие тяжелые смеси.

Для повышенной фильтрации предназначены угольные модели, имеющие трехслойную структуру. Стоимость их значительно выше, но это оптимальное решение защиты салона для аллергиков.

Особенной популярностью пользуются электростатические модели, обладающие статическим зарядом. Благодаря этому эффективность очистки существенно возрастает. Однако при выборе, следует учитывать совместимость фильтра с посадочными гнездами. При несовпадении габаритов замена детали становится невозможной.

Избежать проблемы поможет установка оригинальной модели, стоявшей в автомобиле до этого. Поэтому, если вы не готовы выложить за нее порядка 1000 рублей, после каждых 10-15 тысяч пробега, можно приобрести совместимый аналог. К наиболее популярным относятся:

  • Filtron K1282-2X;
  • Amd AMDFC11;
  • PMC PMB-007.

Эффективность этих моделей не уступает брендовой продукции, зато стоимость не превышает 500 рублей.

Салонный фильтр Киа Спектра

Инструкция по замене

Работа выполняется быстро, без использования каких-либо инструментов. Для замены понадобится только новая деталь, перчатки, ветошь и соблюдение последовательности процесса:

  1. Удалите из бардачка все содержимое.
  2. Для изъятия детали придавите боковые стенки. В зимний период автомобиль предварительно прогревается, чтобы избежать растрескивания пластика.
  3. Чтобы удалить защитные панели, нужно прижать фиксатор и потянуть заглушку на себя.
  4. Первой монтируется половинка, имеющая сбоку поролоновую вставку. Если поролон отсутствует, его снимают со старого фильтра и приклеивают к новому двусторонним скотчем. Это позволит заполнить свободное пространство посадочного места.
  5. При неправильной установке рамки, очистка будет недостаточно эффективной. Поэтому, нужно проконтролировать, чтобы ручка располагалась над надписью.
  6. Теперь можно поставить на место бардачок, предварительно установив заглушки.
  7. Проверить работу вентиляции и состояние микроклимата в салоне, можно совершив небольшую поездку.

Своевременное обновление салонного фильтра обеспечит свежий воздух внутри автомобиля. Регулярный осмотр детали поможет определить уровень загрязнения и необходимость ее поменять. Оптимальным периодом для проведения таких работ является начало осени. Период активного цветения требует максимально эффективной фильтрации.

Читайте также: