Опасное вождение на мотоцикле

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня хочу затронуть тему междурядья и то как большинство мотоциклистов передвигается о по дорогам общего пользования , а также обсудить новые поправки, которые полностью запретят такое движение.

Итак, недавно узнал о том, что депутаты от Единой России выступили с инициативой по которой нужно запретить нахождение двух транспортных средств в одной полосе. О чем это говорит?
Все верно, такие поправки будут нацелены на двухколесных транспорт, и его нахождении между рядами, либо в одном ряде с другим транспортным средством.

Такое маневрирование будет приравнено к опасному вождению. Кроме того, штрафы полагаются за такое не малые, до 15 000 рублей.

Как это будет определяться, и фиксироваться остается пока сложным вопросом. Ведь будет много спорных ситуаций, ну и конфликтов по этому поводу.

Доводы обеих сторон

Со стороны мотоциклистов все предельно ясно. Основной довод, это то что мотоцикл более мобильное транспортное средство, и использование пространства между рядами, дает возможность очень хорошо экономить время. Попросту не стоять в пробках. По сути это одна из причин, по которой многие пересаживаются на мото-транспорт, и используют его, например для поездок на работу .

Со стороны других участников дорожного движения, а конкретно водителей автомобилей, доводы не менее убедительные. Ведь зачастую движение между рядами может спровоцировать аварийную ситуацию, причем, если мотоцикл двигаться в потоке с значительным превышением скоростного режима, шанс, что его просто не заметят, становится очень велик . А это в свою очередь влечет очень тяжкие последствия.
(Сам будучи водителем, и зная, что между рядами есть еще участники дорожного движения, порой просто замечал их в самую последнюю секунду, когда мотоцикл был уже впереди)

Нет дыма без огня и мое мнение

Естественно такой законопроект не родился-бы на ровном месте. Перед тем, как я напишу свое мнение хотелось бы сказать, что сам являюсь человеком который часто ездит на мотоцикле. Для меня это и поездки по делам, и просто ради отдыха в выходной день. В летний сезон чаще езжу именно на мотоцикле, и в основном в условиях городской среды.

И я действительно могу понять обе стороны , потому-как смотрю на ситуацию, как водитель автомобиля, так и мотоцикла. Но по большей части могу понять, почему такие законы и ограничения вводятся для мотоциклистов. (закручивание гаек если хотите)

А все дело в некоторых любителях нарушать ПДД. Все наверное видели, как некоторые мотоциклисты "прошивают сквозь поток", причем делают это на таких скоростях , что порой удивляешься, как вообще в голову может прийти мысль так ездить на ДОПах. (Их не волнует, что в очередной раз может просто не повезти и все обернется трагедией. Примеров же масса.)

Как реагируют на это другие люди?

В большей степени отрицательно и негативно. Что на мой взгляд совершенно логично. (никто-ведь не станет сопереживать и оправдывать человека, который целенаправленно идет на нарушения, а это выглядит именно так)

Больше того, сам не раз ощущал на себе, такое отношение. Хотя казалось бы, ты ничего и не сделал, просто спокойно едешь по дороге, но смотрят на тебя "словно ты вот-вот что-то натворишь."

Но это что касается общего отношения. А что там с междурядьем?

Честно сказать, я никогда не понимал особого рвения некоторых ребят залезать между машинами, любой ценой.
Всегда пользовался простым правилом:

Если есть возможность объехать пробку, сделай это, но аккуратно и со вменяемой скоростью. ( в идеале не более 20 км/ч по отношению к потоку)
А самое главное, чтобы ты был заметен для других участников движения, и твои маневры были адекватными и предсказуемыми. Если же нет возможности, едь со всеми в потоке, и забудь про то, что мотоцикл должен быть быстрее.

Что имеем в остатке?

А имеем мы то, что заслужили. Вернее надо сказать "спасибо" тем, кто "наплевал на правила" и здравый смысл, а разгребать теперь придется всем.

Приведу очень простой пример. Все наверное помнят момент появления прекрасных знаков, которые запрещают движение мотоциклов после 23:00.

Подумайте из-за чего это произошло, и почему большая часть мотоциклистов вынуждены страдать, от этой несправедливости. Хотя у многих уровень шума не превышает даже обычный автомобиль.
Ответ очень прост. Ночные покатушки отдельных представителей, вблизи жилых домов настолько замучили жителей, что те в свою очередь, завалили администрацию петициями и заявлениями. В итоге были установлены запрещающие знаки. Вот она причина и следствие . И так, к сожалению, будет происходить и дальше.

Я бы хотел услышать ваше мнение о данной инициативе и проблеме междурядья в целом. Пожалуйста напишите об этом в комментариях.

Ребята, я прошу вас уважать друг друга. Оскорбления и нецензурные выражения я буду удалять. Спасибо за понимание!

Буду рад, если такой формат статьи понравился и статья действительно окажется для вас полезной.

Езда на мотоцикле может быть очень весёлым и драйвовым занятием - недаром многие мотоциклисты говорят о своеобразной зависимости, но это также опасно. Многое из этого связано с неопытностью, но не всегда. Наверное, большинство мотоциклистов хотя бы раз попадали в ДТП, где иногда получали травмы, которые бы точно не получили, будь они в автомобиле.

Вы не можете избежать каждый несчастный случай, но постоянное внимание на дороге и предугадывание действий других участников дорожного движения поможет определить потенциальную опасность и принимать более эффективные решения, независимо от того, что происходит. Как мотоциклист, убедитесь, что вы сосредоточили внимание на этих 8 опасностях для собственной безопасности.

Встречный поток


Самое опасное здесь в том, что водителю даже не нужно ударять мотоциклиста непосредственно, поскольку даже резко сманеврировав во избежание лобового столкновения с встречным автомобилем, водитель мотоцикла может легко потерять управление своим конём. Здесь также плохо подействует традиционный способ избежать ДТП автомобилистами - уйти на обочину, так как мотоцикл (если речь не о горном мотоцикле) вряд ли там удержится на высокой скорости.

К сожалению, постоянное внимание на потенциальной опасности - это единственный способ, чтобы свести к минимуму риск столкновения с встречным движением, хотя и предугадать это сложно.

Автомобили, пропускающие встречный поток, чтобы повернуть налево/развернуться


Невнимательные водители, которые просто не замечают мотоциклы - ещё одна большая опасность для последних. Наверное, почти все байкеры имеют свои истории о "слепых" водителей, с которыми им удалось избежать столкновения, когда те, не замечая их, выскакивали перед ними, и, к сожалению, слишком многие из них, на самом деле, имеют истории о ДТП с такими автомобилями - иногда довольно плачевные.

На самом деле, эксперты утверждают, что водитель, пропуская переде поворотом/разворотом встречный поток, просто запрограммирован на крупные препятствия - автомобили, а, так как всё происходит достаточно быстро (иногда, действительно, ищется хоть небольшое "окно" в встречном потоке, чтобы проскочить), то их глаз просто не замечает ни мотоциклы, ни велосипеды.

Водители должны сложить свои сотовые телефоны на место и уделять больше внимания тому, что происходит вокруг них, но байкеры-гонщики должны также обратить повышенное внимание во время езды через перекрёстки. Эта дополнительная бдительность может спасти жизнь.

Несоблюдение дистанции


Поначалу мы хотели написать не несоблюдение дистанции, а резкое торможение впереди едущего авто, но, согласитесь, вина в столкновении при этом всё-таки лежит на мотоциклисте - по крайней мере, так предписывают нам ПДД (пункт 9.10).

Всегда есть потенциал получить удар сзади, когда кто-то вынужден экстренно жать на тормоза, но это всегда более опасно, когда Вы на мотоцикле. Так как передний тормоз мотоцикла обеспечивает до 70% от всей тормозной способности, он делает много хорошего во избежание аварии, но если Вы нажмёте тормоза слишком сильно, то заблокируете переднее колесо, и появляется риск перевернуться.

Покупка байка с антиблокировочной тормозной системой поможет смягчить эту проблему, но если у вас нет ABS, то это даже более важно, чтобы прочувствовать заранее, как Ваш мотоцикл ведёт себя при резком торможении.

Гравий на дороге


Мотоциклы очень хорошо входят в повороты в нормальных ситуациях на обычных дорогах, но когда дорога становится не идеальной поверхностью, тогда всё становится сложнее. Ветки, грязь, щебёнка, гравий, камушки и даже просто слой пыли может стать причиной заноса.

Решением может быть снижение скорости в поворотах, так как это сильно уменьшает усилие на боковой занос.

Слишком большая скорость в поворотах


Одна из лучших вещей в мотоциклах в том, что они быстры. За стоимость нового Hyundai Solaris Вы можете купить байк, который по ускорению и скорости за счёт своего малого веса сможет конкурировать с суперкарами стоимостью несколько миллионов рублей. Необузданная скорость опьяняет, но это также очень опасно.

На прямой линии большинство гонщиков не получают на себя слишком много хлопот, но научиться "брать угол" гораздо сложнее. Новоиспечённые байкеры особенно рискуют брать угол слишком быстро, но даже опытные всадники иногда делают ошибки.

Открывающиеся двери автомобиля


Обычно это не является проблемой, когда Вы едете на открытой дороге на трассе, поскольку водители редко открывают свои двери во время движения, но в городах водители должны быть на чеку, не только сами открывая свои двери, но и следя за своим пассажиром, выходящим или садящимся в машину слева. Велосипедисты и мотоциклисты имели дело с этой проблемой в течение многих лет, но это ещё более опасно для мотоциклистов, которые часто ездят на более высоких скоростях, чем велосипеды. При этом, в случае в передней водительской дверью дела обстоят чаще всего намного плачевнее, чем задней - она чаще всего имеет острый угол, в который и влетает мотоциклист.

Перестраивающиеся автомобили


К сожалению, два объекта не могут занимать одно и то же пространство, в то же время. Вы думаете, все автомобили смотрят в зеркала, перестраиваясь? Далеко не всегда. Но гораздо опаснее автомобиль, который маневрирует в рамках своей полосы в случаях, когда она широкая. Всё просто - водитель автомобиля видит рамки в виде разметки и просто не смотрит в зеркала почти никогда. Между тем, в ПДД есть чёткое разделение между полосами движения и рядами, и ничто не запрещает мотоциклисту передвигаться в пределах одной и той же полосы в два ряда с автомобилем, и если авто его подрежет, то вина ляжет именно на автомобиль. Дело обстоит иначе, если мотоцикл двигался в междурядье по разметке.

На высоких скоростях это может легко быть смертельным. На переполненном шоссе это ещё более опасно. Не все водители сигнализируют о своих намерениях перед сменой полос движения поворотником, хотя большинство из них делает это.

Другие водители позади мотоциклистов


Да, проезд перекрёстков опасен для мотоциклистов, но и остановки на них на красный свет светофора также представляют опасность. Водители часто не соблюдают дистанцию, и в некоторых случаях это заканчивается печально. Но автомобили, по крайней мере, имеют свои зоны смятия и ремни безопасности. А вот мотоциклист, скорее всего, ударится спиной и затылком о капот и лобовое стекло автомобиля в этом случае.


Слепые зоны на дорогах

Выезд со двора

Проблема:


Выезд машин со двора – одна из самых опасных ситуаций на дороге. С главной дороги эти повороты и так просматриваются плохо, а они могут быть ещё загорожены припаркованными рядом машинами или заслонены деревьями. На большой скорости увидеть выезжающую машину и затормозить практически нереально. Мотоциклист врезается в бампер автомобиля, переворачивается и вылетает из седла. Уцелеть после такой аварии очень трудно.

Решение:

Невозможно предугадать, выедет ли машина из ближайшего двора или нет. Поэтому лучший способ уберечься – быть всегда начеку. Приближающийся поворот – это повод сбросить скорость и положить руку на рычаг тормоза: так в случае появления машины вам понадобиться меньше времени, чтобы затормозить. Не забывайте, что ехать лучше по той части полосы, откуда видны все повороты во двор.

Слепая зона за другим автомобилем

Проблема:


Маленькие габариты байка могут стать большой проблемой на дороге. Заметить мотоциклиста за автобусом, грузовиком, фургоном или просто внедорожником бывает очень трудно. При повороте со встречной полосы налево водитель автомобиля может проявить невнимательность, решив, что за автобусом никого нет. Он повернёт и на большой скорости влетит в ваш мотоцикл. Виновным признают его, однако вам, возможно, уже будет всё равно.

Решение:

Избегайте крупных транспортных средств. Если одно из них оказалось перед вами на дороге, ни в коем случае не приближайтесь к нему вплотную. Лучше держитесь на безопасном расстоянии, а при первой возможности перестройтесь в другую полосу. Это снизит вашу скорость, но позволит другим водителям видеть вас.

Невидимый автомобиль

Проблема:


Если мотоциклист едет справа от крупногабаритного транспорта – автобуса или грузовика – он совершенно не видит, что происходит на левой части дороги. Поэтому, когда какой-то автомобиль на перекрёстке слева решит повернуть налево и встроиться перед мотоциклистом, ни один из них не будет готов к встрече. Из-за грузовика или автобуса, закрывающего обзор, у мотоциклиста не будет времени на торможение, и авария станет неизбежной.

Решение:

Всегда помните о тех, кто собирается повернуть налево. Они представляют самую большую опасность на дорогах. Чтобы видеть их вовремя, никогда не прижимайтесь вплотную к другим автомобилям. Если же ваш обзор загораживает какое-то большое транспортное средство, постарайтесь обогнать его или остаться позади. Если же сделать это невозможно, максимально снизьте скорость и будьте готовы затормозить, в случае опасности.

Неправильное предсказание чужих действий

Стадное чувство или проблемы от второй машины

Проблема:


Часто бывает, что вслед за первой машиной, повернувшей на перекрёстке, стоящие за ней автомобили тоже решают повернуть. Представьте себе, что вы ждёте очередь проехать на перекрёстке. Слева резко выезжает автомобиль, и вы притормаживаете, чтобы пропустить его. Наконец автомобиль проезжает, и вы нажимаете педаль газа, отправляя ваш мотоцикл вперёд. Но внезапно стоящие за проехавшим автомобилем машины тоже начинают поворачивать и выскакивают на дорогу. Вы не успеваете затормозить и врезаетесь в один из них.

Решение:

Причин, по которым те водители тоже решили повернуть, может быть несколько. Возможно, сработало стадное чувство, и автомобилисты просто решили повторить вслед за первым. А возможно, они неправильно оценили вашу скорость и легкомысленно понадеялись на случай. В любом случае вы должны ожидать подобных ситуаций: будьте готовы, что вслед за одной машиной повернут и другие. Положите руку на рычаг тормоза и приготовьтесь к экстренному торможению.

Неправильная оценка поведения водителя

Проблема:


Мотоциклист едет по дороге, но внезапно водитель с противоположной полосы начинает поворачивать налево. Ситуация опасная, но автомобиль должен успеть повернуть до того, как мотоциклист приблизится. Но водитель замечает несущийся на него байк и в панике резко жмёт на педаль тормоза. Происходит столкновение.

Решение:

Хочется верить, что в критической ситуации каждый водитель умеет мыслить хладнокровно, однако это не так. Поэтому не стоит пытаться проскочить между машинами – лучше сразу готовьтесь к экстренному торможению. Будьте наготове, держите руку на тормозе, и в случае опасности у вас будет больше шансов избежать ДТП.

Враги справа

Проблема:


По дороге едет автомобиль, а чуть подальше за ним – мотоцикл, который безуспешно пытается обогнать впереди идущий транспорт. Наконец, мотоциклисту выпадает удачный шанс и он, включив огни, нажимает на газ, чтобы обойти машину слева. Но он находится в мёртвой зоне водителя, а может быть водитель слишком рассеян и невнимателен. Неважно, почему, но автомобиль резко поворачивает налево. Байк не успевает затормозить и врезается в бампер – ДТП.

Решение:

Чтобы избежать подобных ситуаций, всегда осматривайте дорогу на наличие съездов, поворотов, ворот или дворов. Каждая возможность повернуть рассматривается, как потенциальная опасность. Мало ли, что придёт в голову непутёвому водителю. Поэтому, каждый раз, когда вы видите поворот, готовьтесь к экстренному торможению. Можно принажать на рычаг переднего тормоза – это сократит тормозной путь в случае опасности. И конечно же, не стоит ехать вплотную к автомобилю в надежде, что водитель вас заметит.

Вы думали вас пропускают

Проблема:


Нерегулируемый перекрёсток. Водитель и мотоциклист встретились глазами, и мотоциклист убедился, что его заметили. Он нажимает на педаль газа, чтобы проехать вперёд, однако в этот же момент водитель автомобиля делает то же самое и врезается в бок байка. Конечно же, в такой ситуации мотоциклист получит серьёзные повреждения, хотя он был уверен, что его видят и пропускают.

Решение:

Дело в том, что многие автомобилисты считают, будто мотоциклы всегда обязаны их пропускать. Но проблема может быть не только в этом: вполне возможно, что водитель принял движение вашего шлема за приглашение проехать или движение вашей ноги за намерение притормозить. Всегда будьте готовы к неожиданным действиям других водителей. Смотрите на их поведение, пытайтесь предугадать их действия, но всё равно держите руку на тормозе для экстренного торможения.

Неверное истолкование сигналов фар

Проблема:


Если несколько поворотов в одну сторону расположены на дороге друг за другом, то заранее включённые поворотники могут сбить водителей с толку. Они могут решить, что вы хотите свернуть на заправку, к магазину или во двор, из-за чего возникнет аварийная ситуация. Однако и поздно зажжённые фары создают проблемы на дорогах, так как другие автомобилисты могут не понять, собираетесь ли вы поворачивать или проезжать прямо.

Решение:

Прежде, чем включить поворотники, осмотрите дорогу и убедитесь, что другие водители поймут вас правильно. Сбросьте скорость и, на всякий случай, положите руку на рычаг переднего тормоза. Если есть вероятность недопонимания, повремените с включением фар или вовсе остановитесь и взмахом руки пропустите другие машины. Конечно, это займёт больше времени, но так у вас будет больше шансов выжить в городе.

Ловушки на дорогах

Когда вы на мотоцикле, опасность представляют не только неумелые водители, но и сами дороги. Из-за того, что у мотоцикла только 2 колеса, и каждое из них очень чувствительно, любая яма или кочка может оказаться фатальной. Поэтому важно следить не только за машинами и другим транспортом, но и за состоянием дорог.

Скользкая краска

Проблема:


Часто стрелки на дорогах, указывающие направление движения, делаются из специального износостойкого материала с добавлением пластмассы. Они совершенно безопасны в обычное время, но, как только на них попадает хоть немного воды или бензина, они становятся очень скользкими. Машинам такие стрелки не страшны, но вот для мотоциклистов они представляют серьёзную угрозу, особенно на дорогах с уклоном вниз.

Решение:

Предупреждён – значит вооружён. Лучший способ избежать аварии – объезжать подобные стрелки. Обычно они занимают не всю ширину дороги, так что есть возможность не задеть колёсами опасный материал. Если же объехать его не удаётся, готовьтесь к экстренному торможению. Заезжая на стрелку, будьте готовы к тому, что ваш мотоцикл потеряет сцепление с дорогой и начнёт вилять. Положите руку на рычаг заранее, а в случае, если байк начнёт скользить, жмите на тормоз изо всех сил.

Неожиданные ямы

Проблема:


Хорошие дороги – это не то, чем может гордиться наша страна. Однако, если колесо машины попадёт в яму, худшее, что может случиться – это повреждение некоторых её частей и пробка на дороге. Если же в такую яму попадёт мотоцикл, то его переднее колесо провалится, мотоцикл перевернётся, и водитель вряд ли сумеет удержаться в седле. Обычно ямы на дорогах хорошо заметны, но если они прикрыты металлическим листом или если на улице нет достаточного освещения, они вполне могут стать неприятным сюрпризом.

Решение:

Старайтесь держаться на достаточном расстоянии от автомобиля впереди, чтобы видеть состояние дороги. Не утыкайтесь в бампер автомобиля, а перед тем, как нажать на газ, проверяйте дорогу на наличие каких-то неровностей. Также не забывайте смотреть на колёса других машин: если вы видите, что какое-то из них провалилось или подпрыгнуло, это повод проявить осторожность.

Песок после зимы

Проблема:


Зимой большую часть замёрзших дорог посыпают песком, чтобы они были менее скользкими. Но наступает весна, лёд тает, а песок остаётся на дорогах до тех пор, пока колёса проезжающих мимо автомобилей не разнесут его по городу. На этом песке легко может поскользнуться мотоцикл: колёса начнёт мотать из стороны в сторону, и удержать байк в вертикальном положении будет непросто.

Решение:

Чаще всего такой песок оказывается сдвинут ближе к бордюрам, однако он может встретиться и на середине дороги. Самый эффективный способ избежать проблем – объехать песок. Если же такой возможности нет, то сбросьте скорость, положите руку на тормоз и отклоните корпус назад. Ваша задача – провезти мотоцикл по песку как можно ровнее, не позволяя ему заваливаться на бок или вилять. Главное – не менять скорость, не делать резких рывков и не тормозить.

Мокрые дороги после дождя

Проблема:


Мало кто любит ездить на мотоцикле под дождём, когда капли на визоре мешают обзору, а мокрая одежда прилипает к телу. Поэтому большинство байкеров при первых признаках дождя прибавляют скорость, чтобы поскорее добраться до укрытия. Но это ошибка: на мокрой дороге сцепление становится хуже, мотоцикл начинает заносить на поворотах, а управление теряется. Из-за воды увеличивается тормозной путь, что может оказаться неожиданностью для начинающих мотоциклистов.

Решение:

Дорожные работы

Проблема:


Участок дороги, на котором ведутся какие-то работы, следует проезжать с повышенным вниманием. Там мотоцикл может ожидать много неожиданностей: скользкие люки и металлические листы, на которых байк теряет сцепление с дорогой, ямы и кочки, рассыпанный песок или другие неприятные материалы. Неопытный водитель может легко растеряться и попасть в аварию.

Решение:

Если есть такая возможность – выберите путь, не проходящий через дорожные работы. Если же других вариантов нет, то сбросьте скорость до минимума, а в случае экстренного торможения пользуйтесь преимущественно передним тормозом – он сделает ваш тормозной путь короче.

Опасности на светофорах

Опасность светофоров заключается в том, что на них приходится тормозить, а затем снова разгоняться. Причём оба этих действия иногда необходимо выполнять очень быстро и точно. Особенно это касается перекрёстков, где малейшая ошибка может привести к серьёзному ДТП. Поэтому так важно не только знать все нюансы движения транспорта на перекрёстках, но и уметь быстро оценивать ситуацию и принимать верное решение.

Удар в спину

Проблема:


Мотоциклист едет на большой скорости по свободной дороге и впереди видит перекрёсток. Он собирается проехать, но внезапно на светофоре загорается жёлтый свет, так что водитель бьёт по тормозам. И в ту же секунду он получает удар сзади от не успевшего остановиться автомобиля. Дело в том, что из-за резкого торможения мотоциклиста, следующий за ним водитель не подготовился и не смог затормозить вовремя.

Решение:

Внезапный красный

Проблема:


На улицах до сих пор существуют перекрёстки, на которых светофоры работают вразнобой. Зелёной волны нет, так что цвета меняются совершенно непредсказуемо. В таких условиях очень просто не успеть пересечь линию до того, как зажжётся красный, и застрять на середине дороги с оживлённым движением. Такая ситуация очень опасна, так как любой автомобиль может сбить байк, замерший посреди улицы.

Решение:

Чтобы предугадать переключение огней светофора, всегда смотрите на светофоры для пешеходов. Обычно они гаснут на несколько секунд раньше, чем загорается зелёный для машин. Это делается для того, чтобы все люди успели уйти с дороги. Глядя на изменение цветов на пешеходных светофорах, можно предугадать появление красного на светофорах для машин, и, благодаря этому, избежать аварийных ситуаций.

Зоны повышенного риска

К сожалению, в каждом городе есть места, на которых соблюдение ПДД регулируется нестрого, из-за чего нарушения совершает практически каждый второй водитель. В таких местах требуется повышенная концентрация, и полагаться следует не на опыт вождения, а на умение здраво оценить дорожную ситуацию целиком и предугадать возможные действия других водителей.

Парковка

Проблема:


Парковки практически не регулируются: камеры там весят очень редко, так что наказать нарушителей невозможно. Поэтому многие водители закрывают глаза на правила и начинают ездить так, как удобно им, из-за чего мотоциклист может попасть в неприятное положение, оказавшись зажатым между несколькими автомобилями.

Решение:

Единственный способ уберечься от аварий в нерегулируемых местах – это быть предельно сосредоточенным. Сбросьте скорость до минимума, а руку постоянно держите на рычаге переднего тормоза. Будьте готовы к аварийному торможению.

Круговой перекрёсток

Проблема:


Основные нарушения на круговых перекрёстках случаются на въездах и выездах, когда водители спешат перестроиться и забывают про ПДД, повергая чужие жизни опасности. Для мотоциклистов, заехавших на круговой перекрёсток, есть и другой повод для беспокойства – повороты. Начинающему байкеру достаточно чуть-чуть напутать с углом наклона мотоцикла, чтобы тот не вписался в поворот и слетел с дороги.

Решение:

Будьте предельно внимательно и притормаживайте возле каждого съезда. Для выезда с кругового перекрёстка перестраивайтесь заранее, а если не успеваете – лучше проехать ещё один круг. Не разгоняйтесь. Центробежная сила обязательно попытается уронить ваш мотоцикл, а это может привести к серьёзным последствиям.

Руководитель "Автоэксперта" и байкер обсудили в прямом эфире Лайфа, как защитить водителей автомобилей от "летающих" между рядов машин мотоциклистов.


Полную версию программы "Высокое напряжение" с Константином Крохмалем и Андреем Бобровским слушайте в аудиозаписи.


Р. КАРИМОВ: Мотосезон пока не закрыт, но вот-вот уже закроется. Многие байкеры, мотоциклисты оставят своих железных коней где-нибудь в гаражах и прочих местах на хранение. Опять же, вдруг внезапно все ополчились на мотоциклистов, несмотря на то, что вступили в действие поправки к новой редакции правил дорожного движения. Там говорится об опасном вождении, этот запрет распространяется и на мотоциклистов. Тут же активизировался лидер движения "Стопхам" Чугунов, в данном случае он представлял Общественную палату. Он направил письмо главе МВД, предложил внести изменения в ПДД, точнее в положение об опасном вождении. Он предлагает ввести ответственность для мотоциклистов за езду между полосами движения. Речь идёт о случаях, когда мотоциклисты едут на спортивных байках между автомобилями, когда между ними совсем узко, во время пробок. Тут же абсолютно разные эксперты высказывают разные мнения. Кто-то сказал, что это положение уже включено в новую редакцию и в эту статью по опасному вождению, по запрету на опасное вождение. Кто-то убеждён, что вообще не нужно эту тему поднимать, потому что смысла нет ездить на мотоциклах тогда. Обсудим. Константин Крохмаль с нами, руководитель общественной системы обеспечения безопасности дорожного движения "Автоэксперт", Константин, добрый день!

К. КРОХМАЛЬ: Приветствую!

Р.К.: И Андрей Бобровский, мотоциклист клуба "Ночные волки", здравствуйте, Андрей!

А. БОБРОВСКИЙ: Добрый день!

Р.К.: Первое слово — Константину Крохмалю. На ваш взгляд, насколько необходим полный запрет на езду мотоциклистов между полосами, между автомобилями во время затора.

К.К.: Я прекрасно знаю Дмитрия Чугунова, он абсолютно правильно акцентирует внимание на этом. Сейчас выборы, желаю ему удачи, как говорится. Он затронул тему, которая, в принципе, уже нашла отклик в ПДД. Дело в том, что мотоциклисты должны выполнять на дороге те же действия, что и водители любого другого транспортного средства. Здесь есть определённый пункт, который рассматривает мотоциклистов как отдельную категорию, он действует с 1990-х годов ещё. К этой категории относятся не только мотоциклы, но любые транспортные средства, которые имеют от 2 до 4 колёс и которые весят меньше 300—400 килограммов при полном механическом снаряжении. И так нельзя мотоциклистам двигаться между рядами. Они нарушают эти правила движения. Они и так не должны безобразничать, как некоторые из них делают. Я хотел сказать, что я очень уважаю сообщество байкеров. Кстати, Максим Ликсутов, у него тоже два байка, говоря языком байкеров. Я приведу пример.

Мало кто знает, Максим Ликсутов передвигается на мотоциклах только в выходные дни, когда Москва свободна

Но двигаться в потоке со скоростью 20—30 километров в час, в пробке, варьировать между рядами, провоцируя аварии, давить на газ так, что мурашки по телу бегают, нельзя. Зачем вы это делаете? Все должны ПДД соблюдать: мотоциклисты, байкеры, водители автомобилей. Все равны на дороге.

Р.К.: Это Константин Крохмаль, не кладите трубку. Слово Андрею Бобровскому.

А.Б.: Коллегу послушал, понятно, что человек не мотоциклист и никогда не имел к этому отношения. Не могу с ним не согласиться, что мотоциклист, как и прочие участники дорожного движения, должен выполнять правила, они для всех равны. Здесь не должно быть никаких исключений. Что касается опасного вождения. Я, наверное, могу согласиться, что многие мотоциклисты пренебрегают безопасностью своей и окружающих. Они могут двигаться в потоке, который идёт со скоростью 60—80 километров в час, маневрируя между машинами и значительно превышая допустимую скорость. Это, конечно, неправильно, это небезопасно для самих же мотоциклистов.

Реакция автомобилиста не всегда быстрая, человек не всегда готов к тому, что у него сбоку машины кто-то выскакивает

Здесь, я считаю, конечно, инспекция дорожная должна за этим следить. Что касается заторов и пробок. Господа, давайте признаем честно: в Москве в летний сезон ездят несколько сотен тысяч мотоциклов. Это люди, которые идут на ухудшение личных условий для того, чтобы иметь возможность быстрее передвигаться по городу и не создавать пробок. Это разгружает дороги. Люди, которые летом пересаживаются на мотоциклы…

К.К.: Я не согласен! Не разгружают дороги они! Мотоцикл занимает место автомобиля, где сидят 4—5 человек!


А.Б.: У меня две немаленькие машины есть, внедорожники. Я понимаю, что я всю зиму езжу на них, а летом пересаживаюсь на мотоцикл. Мотоцикл занимает гораздо меньше места, и ему проще где-то проехать в пробке и так далее. Безусловно, с технической точки зрения, мотоцикл как транспортное средство не приспособлен для стояния в пробке. Он начинает перегреваться, возникают технические проблемы. Это мотоцикл, а мы ещё говорим о пилоте мотоцикла. У него экипировка, шлем, у него нет кондиционера. Господа, которые сидят летом в салоне с кондиционером, надо понимать, что жар от асфальта они меньше чувствуют.

Р.К.: Константин, прошу вас!

К.К.: Прям ужас какой-то, мне жалко, я сейчас прям заплачу! Но зачем же вы тогда катаетесь? У меня много знакомых, и никто не говорит такие ужасные вещи, как вы! Если так страшно — есть хайвей в Америке, летайте там, прокачивайте байки, получайте удовольствие.

Москва — это не город для мотоциклистов. В выходной день — пожалуйста, а просто так в пробке стоять — зачем?

Это проблема, ужас, о котором вы говорили, я думаю, его многие услышат, оставят мотоциклы, пересядут на машины и будут передвигаться в будние дни на машинах. А в выходные будут "летать" и получать удовольствие.

Р.К.: Андрей, что вы ответите?

А.Б.: Константин выхватил часть моей мысли из контекста. Я говорю о случае, когда человек будет стоять в пробке за машиной и так далее.

Мотоцикл может перемещаться и никому не мешать, если им управляет адекватный пилот, который не стремится кого-то напугать или показать свою крутость

Р.К.: Слушатели пишут. Что делать с мотоциклистами-наглецами, которые сбивают зеркала и потом нажимают на газ, вместо того чтобы хоть чуточку подождать?

К.К.: Что с ними делать, да?!

А.Б.: Мы живём в правовом поле. Если люди нарушают правила, они должны отвечать. Если они сбивают зеркала — это второй вопрос. Я говорю о том, что надо бороться с причиной. Вы неправильно начали разговор. Гораздо проще законодательно установить место, где они могут перемещаться и установить лимит скорости. Все воспримут это нормально. Нужно выделить междурядье, где смогут проехать мотоциклисты.

Р.К.: На МКАД есть такое…

К.К.: Но общественный транспорт перевозит многих людей, а мотоциклист только себя!

А.Б.: Если вы не можете, боитесь на машине ездить в одном потоке с мотоциклистами, пересядьте на общественный транспорт и не напрягайтесь.

К.К.: Я и еду на общественном транспорте, по отдельной полосе, но выделять полосу мотоциклистам.

А.Б.: Я говорю о том, что нужно понимать, что мы — сообщество немалое, особенно в Москве. Нельзя так пренебрежительно относиться к сообществу. Надо подумать, как сделать удобно и для нас, и для водителей.

Читайте также: