Как заменить втулки стабилизатора на volkswagen

Обновлено: 16.05.2024

В этом видео мы произведём замену втулок стабилизотора. Поговорим о том, как заменить втулки, о причинах возникновения скрипов, о стоимости втулок стабилизатора.
Это подробная пошаговая инструкция по замене втулок стабилизатора.

6Q0411314 P — VAG — Втулка стабилизатора переднего D=16mm — 390р
Для облегчения процесса натягвания скобы на втулку можно использовать 2 болта M8/90 или M8/80, струбцину или подручный инструмент.

📺 Оглавление:
0:21 — как скрипят втулки стабилизатора (пример)
1:21 — почему скрипят втулки стабилизатора?
2:42 — на сколько хватает замены втулок до появления скрипа вновь
3:30 — втулки можно заменить в сервисе либо самостоятельно
4:05 — страховочные подставки Nordberg 3т
4:31 — как выглядит втулка стабилизатора, сколько стоит
5:05 — домкрат Ombra 2,5т упираем в ребро усиления порога
5:20 — рекомендации перед началом работ по замене втулок.
6:19 — поднимаем левую сторону домкратом
6:53 — устанавливаем страховочную подставку
8:28 — почему взял оригинальные втулки
10:27 — снимаем колеса
11:35 — набор инструментов, ищем нужный ключ
11:59 — втулки стабилизатора
12:46 — болты
15:20 — как снять скобу (сидит очень туго)
16:38 — как выглядит скоба
17:17 — как выглядит старая резиновая втулка стабилизатора
17:19 — сравниваем размеры: новая/старая
17:35 — краска съедена на стабилизаторе
18:02 — устанавливаем новую втулку стабилизатора
19:11 — прикручиваем колесо обратно
19:54 — снимаем второе колесо
19:57 — осмотр левой стороны
20:39 — советы, что делать если не получается натянуть скобу
23:12 — другие видео
24:28 — Подключение CAN-шины, Диагностика рулевой рейки, замена тормозной жидкости и прокачка тормозов.

7. В отличии от старой, на новой болт фиксируется ключом на 17, при установке новой стойки это роли не играет, а вот при снятии гораздо удобнее нежели чем торекс.



8. По окончании установки втулки и стойки наносим на тормозной диск медную смазку и одеваем колесо.



Наиболее вероятной причиной износа втулок является чрезмерное трение стабилизаторов о кузов автомобиля. Как самостоятельно заменить втулки стабилизатора на Поло седан По рекомендациям специалистов, втулки следует менять каждые 30 тысяч километров, либо, если есть признаки поломки.


Конструкция стабилизатора Поло и его особенности Стабилизатор, как дополнение к ходовой, появился сразу же с момента выпуска автомобилей, когда они смогли развивать свою скорость от 20 километров час. При производстве применяется пружинная сталь. В процессе передвижения водитель будет ощущать вибрацию, которая передается на рулевое колесо.

Будучи относительно недорогой, ее изготавливают довольно качественно. Но долговечность использования становится невозможной ввиду стандартного внешнего вида устройства и появления сильных кренов на поворотах. В задней части транспортного средства располагается подвеска полузависимого типа.


Шумоизолирована плохо, при производстве применяются дешевые материалы. С другой стороны, восстановить ее работоспособность по силам даже новичкам. Зачастую обслуживание подвески сводится к необходимости заказать такую услугу, как замена стоек стабилизатора фольксваген поло седан.

Усиленные стойки стабилизатора (ЛИНКИ). VW POLO SEDAN

И это неудивительно, поскольку стабилизатор действительно способен временами некорректно вести себя. Конструктивные особенности стабилизатора Впервые стабилизаторы начали устанавливать на транспортные средства, которые смогли ездить со скоростью более 20 километров в час.


Причиной тому стало появление больших кренов, без которых не обходился ни один поворот. Посредством стабилизатора транспортное средство не способно перевернуться, поскольку в процессе поворачивания уменьшается уровень нагрузки на внутренние колеса, в то время как на внешние она только увеличивается.

Фольксваген Поло: замена втулок стабилизатора

Соответственно, транспортное средство начинает раскачиваться и крениться. Правильно работающие стойки стабилизатора поло не дают машине возможности перевернуться. Стабилизатор устанавливается на любую подвеску современного транспортного средства, причем как в передней, так и задней части.

Если позади применяется торсионная балка, необходимость использования стабилизатора пропадает. В таком случае его задачи полностью ложатся на саму подвеску.


Стабилизаторы, монтируемые на Поло в кузове седан, представлены в виде обычных стержней, имеющих круглое сечение. При производстве применяется пружинная сталь. Установка устройства ведется поперек кузова посредством набора хомутов и втулок, дающих ему возможность полноценно вращаться. Посредством втулок стабилизатора на поло седан увеличивается уровень упругости стабилизатора.


Как результат, транспортное средство становится более устойчивым при прохождении поворотов на высоких скоростях. Наиболее вероятной причиной износа втулок является чрезмерное трение стабилизаторов о кузов автомобиля. Большинство современных транспортных средств базируется на резиновых втулках с повышенным уровнем износоустойчивости. Поло седан нельзя назвать исключением из правил, потому что здесь втулки стабилизатора также представлены в виде резиновых заводских образцов.

Ремонт машины своими руками

Автолюбители, как показывает практика, проводят замену на полиуретановые аналоги. Как узнать что втулки изношены? При преодолении препятствий, либо в процессе разгона периодически появляется посторонний шум. В процессе передвижения водитель будет ощущать вибрацию, которая передается на рулевое колесо. Когда появляется крен кузова, отчетливо слышны щелчки. Практика показывает, что появление приведенных выше признаков может являться прямым свидетельством наличия деформаций или трещин на поверхности втулок.

В связи с этим машина начинает крениться и раскачиваться. Устройство удерживает автомобиль на дороге, не давая тому перевернуться. Стабилизатор монтируют на все подвески современных автомобилей, как спереди, так и сзади. Если в задней части установлена торсионная балка, то стабилизатор не требуется: Устройство крепят поперек кузова при помощи втулок и хомутов, которые позволяют ему вращаться.


Втулки, на которые приходятся все удары от колес и других элементов подвески, также увеличивают упругость стабилизатора, делая автомобиль более устойчивым при прохождении поворота на высокой скорости. В большинстве современных моделей производители ставят резиновые втулки, которые обладают высокой степенью износа.


Исключение не составляет Поло седан, на котором также установлены заводские образцы из резины. Многие автолюбители, как правило, при ухудшении состояния втулок производят замену на экземпляры из полиуретана.

Диагностировать износ втулок стабилизатора можно по-разному: Появились посторонние шумы в подвеске при наезде на препятствие или на разгоне. Возникают щелчки при крене кузова.

Перечисленные причины могут свидетельствовать об образовании трещин на поверхности втулок или их деформации.


При возникновении неисправности следует как можно скорее произвести замену детали, иначе поврежденный компонент может значительно ухудшить работу стабилизатора поперечной устойчивости, что приведет к необратимым последствиям. Руководство по самостоятельной замене втулок Специалисты рекомендуют проводить замену втулок каждые 30 км либо при выявлении признаков поломки.


При прохождении техосмотра важным моментом является очистка комплектующих от грязи. Она может сильно увеличить срок службы втулок.

Замена втулок стабилизатора автомобиля Поло седан не требует определенных навыков. Процесс при правильном соблюдении технологии занимает не более получаса.


Для процедуры потребуют следующие инструменты: Домкратом приподнимем переднюю часть.

Автомобиль Фольксваген Поло обладает надежной, крепкой подвеской. Ее элементы способны прослужить длительный срок, не требуя никакого внимания в свою сторону.

Несмотря на это, дорожное покрытие плохого качества способно вывести из строя подвеску в достаточно короткий срок. Очень часто страдают втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Водитель начинает замечать посторонние звуки со стороны подвески при преодолении дорожных препятствий, например, лежачих полицейских. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приводит к ухудшению управляемости и уводам автомобиля в сторону.

Поэтому поврежденные и чрезмерно изношенные втулки стабилизатора подлежат немедленной замене, как только обнаружена проблема.

Внешний вид втулок стабилизатора

Артикул и стоимость оригинальных втулок стабилизатора на Фольксваген Поло и их аналогов

Оригинальные втулки стабилизатора Volkswagen Polo имеют артикульный номер VAG 6Q0 411 314 P. Их стоимость составляет 1000-1200 рублей.

Существуют втулки стабилизатора для Фольксваген Поло седан от сторонних производителей. Наилучшие фирмы приведены в таблице ниже.

Фирма производительАртикульный номерСтоимость, рубль
STARLINES 38.12.74640-100
LEMFÖRDERLMI 35887 01150-200
OptimalF8406025-80
Profit2305009050-70
Fortune lineFZ9067100-110
Rider RD344598541680-100
Maxgear72-009370-90
FlennorFL3959-J100-120
Dello1041103296N040-60
Kamoka880019120-50
Ruville98541630-80
Meyle100411001040-100
Febi909550-105
Swag3061000160-100
Hutchinson590060

Определение необходимости замены

Нормированного периода эксплуатации втулки стабилизатора Фольксваген Поло не имеют, так как их ресурс напрямую зависит от качества дорожного покрытия, по которому ездит автомобиль.

Об наличии чрезмерного износа, деформаций, разрывов и прочих повреждений можно узнать визуально, осмотрев втулки. Определить необходимость замены помогут также нижеперечисленные симптомы:

  • разгон сопровождается посторонними шумами в подвеске;
  • автомобиль уводит в сторону;
  • наезд на препятствие сопровождается характерным звуком со стороны подвески;
  • машина стала менее управляемая, что особо заметно при вхождении в поворот;
  • присутствует вибрация на рулевом колесе;
  • наблюдаются щелчки при крене;
  • на кузов чрезмерно передается вибрация во время движения.

Требуемые инструменты и материалы

Для того, чтобы выполнить замену втулок стабилизатора Volkswagen Polo, потребуются инструменты и материалы, приведенные в таблице ниже.

НаименованиеПримечание
Ключи"на 10", "на 13", "на 15", "на 17, "на 24", "на 27"
МонтировкаПодойдет любой отрезок трубы длиной около метра
ДомкратЖелательно 2 шт.
Проникающая смазкаНапример, WD-40
Консистентная смазкаЛитол 24 либо графитная
Баллонный ключДля демонтажа колес
ВетошьДля очистки поверхностей рекомендуется использовать химсредства

Подготовка к замене втулок стабилизатора на Фольксваген Поло

Описание процедуры замены втулок стабилизатора на Фольксваген Поло

Для того, чтобы замена втулок стабилизатора прошла успешно рекомендуется придерживаться инструкции приведенной ниже.

  • Поднять машину с двух сторон с помощью домкратов.
  • Снять колеса.
  • Подставить подпорки. Для этих целей можно воспользоваться снятыми колесами.

Вывешенный перед Фольксваген Поло

Расположение колеса, положенного в качестве подпорки

  • При выполнении работ рекомендуется снять защиту двигателя. Это облегчит выполнение замены втулок стабилизатора.

Демонтаж защиты картера двигателя

Расположение болтов крепления скобы

Процесс демонтажа втулки

Скоба

  • Очистить посадочное место для втулки стабилизатора.

Подготовка к монтажу втулки стабилизатора

  • Внутреннюю сторону новой втулки обработать консистентной смазкой. Это облегчит ее установку и увеличит срок службы.

Новая и старая втулки стабилизатора

Внешний вид полиуретановых втулок для Фольксваген Поло

Многие автовладельцы рекомендуют вместо резиновых использовать полиуретановые втулки. Они обладают большей прочностью и сроком службы.


Не надо крениться!

Е сли бы автомобили ездили всегда по прямой, да ещё бы не разгонялись и не тормозили, стабилизатор был бы не нужен вовсе. Его работа начинается каждый раз, когда машина пытается наклониться. Будь это поперечный крен при повороте или продольный при торможении – стабилизатор пытается удержать кузов параллельно поверхности дороги. И несмотря на элементарность конструкции, у него это неплохо получается.

Стабилизатор – всего лишь тяга, соединяющая подрамник с креплением колеса (сегодня мы будем говорить о передней подвеске МакФерсон, поэтому скажем проще – с рычагом подвески). Нельзя не отметить, что как раз МакФерсон очень и очень нуждается в использовании стабилизатора, в основном из-за некоторой компромиссности конструкции. Угол развала там статичен, но при кренах он меняется в силу особенности схемы подвески. Чем это плохо? Тем, что изменение углов развала неизбежно сокращает площадь контакта шины с дорогой. И единственный способ избежать этого явления – снизить крен. Тут и помогает стабилизатор, который работает как торсион: при поперечном крене противоположные концы, закреплённые в рычагах, начинают перемещаться в разные стороны, закручивая среднюю часть. Возникающий момент препятствует дальнейшему относительному перемещению колёс, уменьшая крен. Как видите, работает это очень просто.

Но чтобы не стать поклонником культа стабилизатора, необходимо сказать и пару слов о его недостатках. Во-первых, стабилизатор волей-неволей уменьшает ход подвески. Конечно, для легкового автомобиля это не критично, а вот для внедорожника бывает вредным. Ну, а во-вторых, не стоит увлекаться заменой стабилизатора на какие-то более жёсткие, что иногда любят делать некоторые автовладельцы. По их мнению, более прочный стабилизатор поможет практически полностью избежать кренов и из Жигулей сделает болид Формулы-1. Это – весьма опасное заблуждение.

Первое же, с чем столкнётся Кулибин с железякой толщиной в руку в передней подвеске, – это неожиданно лёгкому уносу в занос вследствие нездорового дисбаланса сцепления передних и задних колёс с дорогой (у задних он будет недостаточным). Надо понимать, что инженеры, разрабатывающие подвески, тщательно рассчитывали не только каждую из подвесок, но и их совместную работу. И если некорректно вмешаться в работу одной из них, снизится управляемость в целом, хотя крен, вполне возможно, и станет чуть меньше.

Не каждый автолюбитель сразу это заметит, поэтому меняют втулки в других случаях: если выявят износ в ходе диагностики подвески, или если он уже начинает стучать. Впрочем, вторая ситуация обычно более характерна не вследствие физического износа, а вследствие хорошего удара или другого механического воздействия.

Итак, мы прониклись пониманием того, что втулки периодически подлежат замене, и это совершенно нормально. Посмотрим, как это делать.

Что понадобится?

Что хорошего в этом ремонте – он недорогой. И я бы даже сказал, что нет смысла делать его своими руками, какими бы умелыми они ни были. Поэтому поедем в сервис и просто понаблюдаем, как это делает специалист.

Инструмента понадобится минимум: головка на 18 мм и ключ (или головка) на 10. Но посмотрите на ключ: чего это его так жизнь покалечила? На самом деле, перед нами не просто ключ, а Модернизированный Специнструмент Алексея Телешова, будем называть его так.

DSC_0733

Теперь о стоимости запчастей. Нет смысла гоняться за оригиналом, есть весьма достойные производители, тем более что втулка – это кусок резинки, и там что-то сделать не так тяжело. Поэтому обращаем внимание на две ходовые модели: французский Sasic за 160 рублей и бельгийский Sidem за 180. Мы выберем Sasic.

Заезжаем в бокс и встаём на подъёмник.

Как это обычно происходит с резьбовыми соединениями внизу машины, они все давно покрылись слоем грязи и закисли. Поэтому перед началом работы есть смысл полить болты WD 40. Чуть-чуть ждём и вытаскиваем на свет тот самый ключ с переломанной судьбой и пытаемся открутить болт на десять сверху (видно на фото).

DSC_0736

Читайте также: