Как давление в шинах влияет на расход топлива

Обновлено: 07.07.2024

Главный минус неправильного давления таков:
- при перекаченных колесах езда становится жесче и соответственно возрастает нагрузка на подвеску на неровностях дороги;
- если колеса недокаченные, то быстрее изнашивается сама резина и на скорости машина сложнее в управлении и на серьезных ямах можно ''пробить'' и погнуть диск колеса.

Makar
Как давление в шинах влияет на расход топлива.
например если норма 2.2, а накачено до 2,8 насколько будет перерасход топлива
или норма 2.2, а накачано до 1.8

Макар, ты думаешь мы на своих авто такие опыты ставим?
Может ты все это протестишь и результаты выложешь?
Меня еше интересует сколько и на какой скорости можно проехать на полностью спушенном колесе.

у меня машина весом в две тонны, но двиг не мощный, четыре цилиндра. резину перебортовал, ездил месяц, сегодня давление проверил, а там перекачали. Так вот по ощущениям, расход вырос примерно на 15-20%

еще при перекачаных колесах может хуже держать дорогу.
при недокачаных - может портиться резина+ на скорости может легче пробить на неровности до диска, отогнуть его (если штампоффка) или треснуть - и привет колесу, здраствуй шиномонтаж.

Давление высокое не сказывается на расходе - только низкое. А то что много ест - дык ЗИМА на дворе.

гы . недавно проверено моей женой . 12 км. на скорости около 60-70 выдерживает 😊 😊 😊

перекачаное колесо только УМЕНЬШАЕТ расход топлива.
но ездить становится жестко. перекачка на 0,2 не влияет. слышал много рекомендаций держать давление в шинах на 0.1-0.2 выше номинала

При перекачке пятно контакта колеса с дорогой уменьшается - сопротивление качения уменьшается, тормозной путь увеличивается.

Предыдущим афтарам +1, вдобавок: при понижении давления в шинах площадь контакта, и, соответственно, сцепление с дорогой увеличивается.

То ли у Вас специальная жена, то ли специальная резина.
Я как-то раз своё заднее правое уделал за несчастные 3-4 км в лохмотья.

Безмен
То ли у Вас специальная жена, то ли специальная резина.
Я как-то раз своё заднее правое уделал за несчастные 3-4 км в лохмотья.

просто машина очень легкая 😊

Ребята да вы что говорите то, все давно уже известно, научно исследовано и доказано.
1.Масса машины не при чем, есть процент расхода в зависимости он давления в шинах.
2.Чем больше накачка тем МЕНЬШЕ расход топлива.
3.При слабом давлении улучшаеться проходимость, кто ездил на трофи рейды тот в курсе.
4.На расход топлива также влияет печка и свет (тоже в строго процентном отношении) Зимой расход топлива в целом увеличивается, световой день меньше и холодно.
5.Перекаченная резина приведет к износу центральной части пятна контакта. Конкретный пример: перекаченное колесо износилось до состояния лысого в середине и целого по краям за 4 месяца. Проверено лично. Если кто не согласен, спорить не буду, можете остаться при своем мнении и попробовать самим пройтись по моим граблям, для личного опыта. 😊

Из собственного опыта знаю, что недокачка примерно 0,2. 0,3 атм приводит к увеличению расхода по трассе на 1..2 л\100км.

вопрос - какая перекачка. перекачка на 0,2-0.3 атм не приводит к изменению геометрии колеса

Makar
у меня машина весом в две тонны, но двиг не мощный, четыре цилиндра. резину перебортовал, ездил месяц, сегодня давление проверил, а там перекачали. Так вот по ощущениям, расход вырос примерно на 15-20%

ВУЗ какой-нибудь закончил? Ну, хоть КАКОЙ-НИБУДЬ.

При каком давлении колесо твёрже?
При избыточном или недостаточном.

Как влияет твёрдость колеса на коэффициент сопротивления качению?
Что, чем колесо твёрже, тем, по твёрдому покрытию, коэффициент выше.

Ты НА ВЕЛИКЕ когда-нибудь в жизни катался по асфальту.
Или из пелёнок сразу в тачку сел.

На каком колесе легче по асфальту педали крутить - на НЕДОкачанном или ПЕРЕкачанном?

Tabak
Ребята да вы что говорите то, все давно уже известно, научно исследовано и доказано.
1.Масса машины не при чем, есть процент расхода в зависимости он давления в шинах.
2.Чем больше накачка тем МЕНЬШЕ расход топлива.
3.При слабом давлении улучшаеться проходимость, кто ездил на трофи рейды тот в курсе.
4.На расход топлива также влияет печка и свет (тоже в строго процентном отношении) Зимой расход топлива в целом увеличивается, световой день меньше и холодно.
5.Перекаченная резина приведет к износу центральной части пятна контакта. Конкретный пример: перекаченное колесо износилось до состояния лысого в середине и целого по краям за 4 месяца. Проверено лично.

Зачот. Экзамен получите автоматом. 😊

по собственным наблюдениям (за 1,5 года на ВАЗ-06,05 и на Sense)
1). Оптимальное давление во всех колесах 2.0
2). Никогда не доверяй накачке в шиномонтаже. скока раз мне не качали до 2.0..в итоге всегда было 1.6. не знай чем они там и как какчают.. но как говоря кроме мата никаких эмоций, причем это в 4 шиномонтожах. я оыбчно сам подкачиваю. и манометр свой отдельный.. старого типа как на классиках был. отдельный. круглый. (работает правильно, проверял)
3). При накачеке в 1.6 машина как утюг.. разгон сразу ниже.. но по льду идет изумительно.. соответсвенно и расход повышается.
4). При понижении температуры воздуха на 10 градусов, проверь давление. после лета при -10 у меян стала вместо 2.0 под 1.5.
5). Не верь тому что написано по давлению в паспорте авто. у меян рекомендовано . для 175-70 R13 (моих): передние: 2.2. задние 2.4. да они ипанулись чтоли (пустое авто весит 1050 кг). с 2.0 то жестковато. а тут как на катке колеса будут.. пинешь-сломаешь ногу.
вообщем: качайте на авто массой в пределах до 1200 по 2.0. все колеса и БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ. и проверяйте давление после шиномонтажей. т.к. самое забавное: если просто накачать снятое колесо под 2.0. а потом поставить его на авто. то станет 1.85 😊

Как давление в шинах влияет на расход топлива

В условиях постоянного роста цен на топливо многие водители пытаются всеми возможными способами снизить его расход. Но далеко не каждый автомобилист знает о том, что уровень потребления горючего автомобилем во многом зависит от давления в шинах. Для каждого транспортного средства существуют оптимальные показатели этой величины, которые можно отыскать в инструкции. Ну а если вы хотите приобрести шины Michelin, обращайтесь к нам.

Что нужно знать о давлении в шинах

Если колеса будут недостаточно накачаны, это приведет к увеличению площади соприкосновения шин и дорожного покрытия при движении автомобиля. Оно вызывает усиление сопротивления качению, в результате чего двигателю вашего транспортно средства приходится развивать большую мощность, чтобы обеспечить нужную скорость движения. Поэтому он и расходует больше топлива. Это касается как легковых, так и грузовых шин. Причем, чем большим будет вес машины, тем сильнее станут деформироваться покрышки при низком давлении. Исследования показали, что при 5% отклонения этого показателя от нормы в низшую сторону затраты топлива увеличатся на 5-7%, при 10% – на 12-17%, при 25% – на 35%.

Достаточно важную роль также играет поддержание одинакового давления во всех колесах. Если хотя бы одно из них будет плохо накачано, это приведет к тому, что машина начнет менять траекторию движения. В итоге те усилия, которые дает мотор, будут распределяться неравномерно. Это может привести к значительному увеличению расхода топлива.

Для того чтобы эффективно контролировать давление в шинах автомобиля, достаточно иметь при себе манометр. Желательно также почаще посещать станции шиномонтажа, где мастера смогут с точностью до сотых долей атмосферы определить уровень давления в колесах вашего автомобиля и привести его в норму. Кроме того, существуют специальные датчики давления шин, которые вы можете установить на свое транспортное средство. Они позволят регулярно контролировать этот показатель и экономить топливо.

Добавить комментарий Отменить ответ

Related Posts


Как и из чего делают резину для автомобильных шин?

Основным компонентом резины для производства автомобильных шин является натуральный или искусственный каучук. Природный эластомер добывают из млечного сока гевеи. read more


Шины Bridgestone: сведения о производителе и отличительные характеристики продукции

Колесную резину марки Bridgestone изготавливает японская компания Bridgestone Corporation, основанная в 1931 году. Штаб-квартира фирмы расположена в Токио, а. read more


Радиальные шины: достоинства и недостатки

Один из наиболее распространенных типов грузовых шин - радиальный. Нити корда в таких изделиях не перекрещиваются, а направлены от. read more


Шины Kormoran: ощутимый рывок вперед

Шины Kormoran: ощутимый рывок вперед. Шины Kormoran (17,5 – 19,5) на сегодняшний день представлены в двух ключевых модификациях: Kormoran Roads. read more

Как шины влияют на расход топлива

Влияние шин на ходовые характеристики автомобиля известны всем, но также они способны значительно влиять на расход топлива. На это обращают внимание любители автоспорта. Там наглядно видно, как выбор диаметра колеса обуславливает стратегию ведения гонки. Перед тем, как купить шины или диски недорого, нужно определиться с подходящими параметрами. Многое зависит от того, приобретаются шины для легкового автомобиля или грузовиков.

Как влияет размер шин на расход топлива

Наиболее важное значение имеет размер шины. Чем больше ширина, тем более высокий расход топлива. Покупая более узкие шины, нельзя забывать и о высоте. По мере её увеличения расход также растёт. Есть мнение, что разница в расходе топлива не очень велика, но при поездках на длительные расстояния использование шин с оптимальными размерами позволит сэкономить внушительные суммы.

У выбора шин по принципу экономии топлива есть сторонники и противники. У каждого лагеря есть набор доводов, взятых из законов физики и жизненного опыта. Сторонники подтверждают, что стоит учитывать размеры шин для того, чтобы расходовать меньшее количество топлива. При этом они рекомендуют учитывать скорость, контролируя данные спидометра. Чем быстрее едет автомобиль, тем больше разница в расходе.

Противники аргументируют свою точку зрения незначительностью влияния размера шин. Оно есть, но на разной скорости создаёт различную разницу. Во время поездки скоростной режим меняется, движение по городу и за его пределами обуславливает особенности езды. По мнению противников разница слишком мала, чтобы обращать на неё внимание.

Как давление в шинах влияет на расход топлива

По оценкам специалистов профиль шин имеет значение, но гораздо более важным фактором становится давление. Оптимальный расход топлива обеспечивается оптимальным давлением в шинах. При низком давление пятно контакте делится на две составляющих, средняя часть не контактирует с поверхностью. Это ведёт к перерасходу топлива. Слабо накачанные шины способны увеличить расход топлива на 3%.

Высокое давление также считается негативным фактором, ведущим к росту расхода. Также оно снижает продолжительность службы шин, ухудшает динамику движения. На шинах часто указано оптимальное давление, однако нужно ориентировать не на него, а на то давление, которое рекомендует производитель автомобиля. Оно указано в инструкции.

Как влияет вес шины

Объектом жарких дискуссий по поводу расхода топлива становится вес шины. Этот фактор имеет множество сторонников и противников. По мнению противников, нужно обращаться внимание не на сам вес, а на другие факторы:

  • Загрузка автомобиля;
  • Уровень давления в шинах;
  • Динамика разгона и торможения.

Чем сильнее загружен автомобиль, тем большее давление оказывается на шины. Для перемещения становится необходимо большое усилие, что ведёт к увеличению расхода топлива. Получается, что на расход влияет не вес самих шин, а общий вес автомобиля со всеми пассажирами и перевозимыми грузами. Это мнение имеет право на жизнь, однако у сторонников теории есть не менее значимые аргументы.

Лёгкие колёса помогают экономить топливо. Многие сторонники это мнения упирают на тот факт, насколько легче движется автомобиль при переходе на красивое литьё после лёгкой ковки. Последний вариант не так привлекателен с эстетической точки зрения, но позволяет экономить топливо и получать большее удовольствие от езды. Для снижения негативного влияния от тяжёлых колёс рекомендуется слегка повысить давление в шинах по сравнению с оптимальным значением.

Споры о влиянии диаметра, веса и давления шин на расход топлива обусловлены тем, что большой разницы в расходе топлива действительно нет. Сэкономить получится пару процентов при условии соблюдения правильного скоростного режима. В городе при насыщенном движении самостоятельно повлиять на него нельзя, поэтому фактор шин становится незначительным, стоит обращать внимание на другие параметры, влияющие на расход топлива. Гораздо большую разницу создают аэродинамические характеристики автомобиля.

Можно ли сэкономить расход топлива с помощью изменения давления в шинах? Этот вопрос довольно часто встречается на различных форумах автолюбителей.

расхода топлива

Чтобы дать аргументированный ответ, надо рассмотреть следующие ситуации:

Давление в шинах ниже рекомендованного заводом-изготовителем

У шины изменяется угол наклона, она становится плоской, внутренняя температура повышается. Машина перестает слушаться, теряет устойчивость на поворотах из-за большого сопротивления кручения колеса. В итоге увеличивается расход топлива, и значительно раньше произойдет износ покрышки (по статистике — на 25%). Экономический эффект – отрицательный.

Давление в шинах выше рекомендованного

Такое давление тоже не даст положительного результата. Колеса становятся твердыми и в результате уменьшается поверхность сцепления с дорожным полотном. Кроме того, камень или выбоина в асфальте способны привести к серьезным повреждениям и замене покрышки.

Какое давление является наилучшим

Чтобы определить необходимые параметры, следует обратиться к одному из трех предложенных способов:

Определяем необходимое давление в шинах

Измерения производятся при помощи манометра, который плотно вставляется в открытый ниппель. Появившееся на индикаторе значение – это давление в шинах. Неодинаковое давление в колесах – повод для обращения к насосу.

Совет: реальную величину давления можно узнать только на холодной резине, поэтому проверять его следует после долговременного отдыха, например, утром.

Заключение: правильно накачанные шины позволяют сэкономить на оптимизации расхода топлива и необходимости частой замены авторезины.


А вы часто проверяете давление в колесах? Если реже раза в неделю-две, то велики шансы на то, что вы подвергаете себя лишней опасности и зря расходуете топливо. Даже падение давления в одном колесе вдвое приводит к увеличению расхода топлива на пару литров в городском цикле. Это – у обычного легкового автомобиля, а у внедорожника расход может увеличиться и на три-четыре литра.

Давление мерить будем?

Т о, что машина расходует топлива заметно больше, чем заявлено производителем, в общем-то не редкость: стандартные ездовые циклы до недавнего времени сильно отличались по нагрузке от реальной эксплуатации. Но порой вина лежит и на водителе.

Более широкая резина большего посадочного диаметра на более тяжелых дисках приводит к заметному падению динамики и увеличению расхода топлива. Ну, а как связаны давление и расход топлива, думаю объяснять, не нужно. Не зря в последние годы системы контроля давления TPMS становятся стандартным оснащением на машинах всех классов. А в США и Европе с 2014 года все новые легковые автомобили должны быть оснащены подобной системой.

Америки я не открою: чем выше давление в колесе, тем ниже расход топлива. Правда, снижается он не линейно, после определенного порога расход топлива почти не меняется. Зато становятся всё более заметными негативные явления, связанные с перекачкой. И это не только потеря комфорта, но и ухудшение сцепных качеств покрышки, и общее ухудшение управляемости из-за нарушения частотных характеристик связки покрышка-подвеска.

По этой причине у покрышек есть рекомендуемое давление, которое производитель всегда указывает в документации. Обычно для базовых покрышек данные можно найти на информационных наклейках на кузове. Оптимальное давление, указанное на наклейках, определяется экспериментальным путем и зависит от характеристик конкретной модели покрышек. Превышать его без понимания происходящих с покрышкой процессов не стоит.

00

02

Увеличение площади контакта покрышки с поверхностью дороги обычно связывают с ростом ширины покрышки. Но и увеличение внешнего диаметра – это тоже достаточно эффективная мера. И это понятно: больше внешний диаметр – больше пятно контакта. К сожалению, у большого колеса есть и недостатки, в первую очередь – увеличенные масс покрышки и колесного диска.

давл_html_m7520594f

Качаем дальше!

Топливная экономичность и сцепление на практике плохо сочетаются в одной модели покрышек. Для достижения наименьшего расхода топлива выпускается отдельная линейка резины ContiEcoContact. Её отличают меньшее сопротивление качению, меньшая масса, меньший ресурс. И, разумеется, максимальная экономичность, даже в сравнении с ContiPremiumContact 6.

Но в линейке покрышек вполне классических размерности и вида есть и одна совершенно новая модель. Не удивляйтесь, её размерность – 195/55 R20. Я не описался, посадочный диаметр именно 20 дюймов, а ширина покрышки 195 мм.

Помните, что я выше писал про связь рабочего давления покрышки, ее ширины и диаметра с расходом топлива и сцеплением? Похоже, инженеры нащупали новый путь снижения расхода топлива. Путь этот непрост, он включает в себя сразу несколько решений.

Во-первых, новый материал покрышки делает сцепление колеса с дорогой эффективнее.

Во-вторых, ещё больше улучшает сцепление большой внешний диаметр колеса. А вот ширина покрышки уменьшена, чтобы снизить сопротивление качению.

А главное – не забывайте про давление! Разработанный материал протектора позволяет сохранить сцепление при большем внутреннем давлении покрышки, что, как вы уже поняли, дает выигрыш в экономичности.

Прогресс в технологиях обеспечивает еще и сравнительно небольшую массу для столь большой покрышки.

А теперь обратите внимание на фото: форма колесного диска оптимизирована для минимального аэродинамического сопротивления. Неужели кто-то ещё способен изобрести колесо, да ещё и почти идеальное?

Похоже, так. Точных данных по итоговым цифрам расхода топлива у нас нет, но можно предположить, что автомобили на таких покрышках окажутся ощутимо экономичнее, чем с резиной более привычной для нас размерности, скажем, 235/60R18 или 215/55R17. А вот управляемость и динамика пострадать не должны, даже, весьма вероятно, они будут ещё лучше. Иначе какой смысл во всех этих инновациях?

Читайте также: