Как замерить давление масла лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Chevrolet Lacetti , замена масла Chevrolet Lacetti , давление масла Chevrolet Lacetti , масло для Chevrolet Lacetti , как проверить уровень масла Chevrolet Lacetti , уровень масла Daewoo Nubira , замена масла Daewoo Nubira , давление масла Daewoo Nubira , масло для Daewoo Nubira , как проверить уровень масла Daewoo Nubira

1. Описание системы смазки

Система смазки служит для подвода масла к трущимся деталям двигателя, что уменьшает потери на трение, замедляет износ, охлаждает поверхности и очищает их от продуктов изнашивания. Масляный насос включен в масляную магистраль и закреплен с левой стороны передней части блока цилиндров. Поддон картера (его часто называют еще масляный поддон), штампованный из тонколистового металла, монтируется в нижней части блока цилиндров двигателя. Уровень моторного масла контролируется с помощью щупа, вставленного в трубку с левой стороны задней части блока цилиндров.

Масляный насос засасывает через приемную трубку моторное масло из поддона картера и подает его под давлением по двум каналам масляной магистрали к наиболее нагруженным деталям двигателя. По одному каналу масло поступает под давлением к коренным шейкам коленчатого вала, шатунам, затем разбрызгиванием – к поршням и стенкам цилиндров, после чего стекает обратно в поддон картера. По другому каналу масло нагнетается к распределительному валу, стопорные шейки распределительного вала смазываются под давлением, кулачки – разбрызгиванием. Затем масло стекает в поддон картера. Для повышения надежности работы на приемном патрубке масляного насоса установлен сетчатый фильтр (во избежание попадания посторонних предметов в масляный насос), а в масляной магистрали – неразборный фильтр тонкой очистки (периодически меняется). Для поддержания постоянного давления в системе смазки предусмотрен редукционный клапан (расположен в масляном насосе). Для контроля уровня масла в картере на левой части блока цилиндров рядом с маслозаливной горловиной устанавливается измерительный щуп.

Система смазки
Тип системы С принудительной циркуляцией
Масляного насоса Шестеренчатый с внутренним зацеплением
Масляный фильтр Полнопоточный со сменным фильтрующим элементом
Объем системы смазки, включая масляный, фильтр, л. 1,4 л DOHC; 1,6 л DOHC 1.8D - FAM I
3,75 4,0

На высоких частотах вращения количество масла, подаваемого маслонасосом, избыточно по сравнению с его количеством, необходимым для смазывания трущихся пар. Редукционный клапан предотвращает избыточную подачу масла. На низких частотах вращения клапан регулятора под действием пружины перекрывает перепускной (обводной) канал. Но на высоких частотах вращения давление масла резко возрастает, сила давления масла преодолевает усилие пружины, и клапан регулятора открывается. Избыточное масло через клапан, возвращается в поддон.

описание системы смазки Chevrolet Lacetti, описание системы смазки Daewoo Nubira 3, описание системы смазки Шевроле Лачетти, описание системы смазки Дэу Нубира 3

1 - перепускной клапан, 2 - гофрированный фильтрующий элемент.

Масляный фильтр – полнопоточного типа со сменным бумажным фильтрующим элементом. Частицы металла (продукты износа), частицы грязи, находящиеся в воздухе, частицы нагара и другие виды загрязнений могут попадать в масло в процессе его использования, что приводит к увеличению износа двигателя или к засорению (сужению каналов) маслопроводов, препятствуя циркуляции масла. Масляный фильтр, установленный в масляной магистрали, позволяет задерживать эти частицы при прохождении масла через него. Фильтр установлен на внешней стороне двигателя, что позволяет сравнительно просто заменять фильтрующий элемент. Перед фильтрующим элементом установлен перепускной клапан, который открывается при увеличении давления перед фильтром, возникающим в случае засорения фильтрующего элемента загрязняющими частицами. Перепускной клапан открывается, когда сила давления масла превысит усилие пружины клапана. В этом случае масло проходит через обводной канал, минуя масляный фильтр, и направляется прямо в главную масляную магистраль двигателя.


Ил. 18.2. Для того чтобы измерить давление масла, сначала необходимо найти место установки датчика давления масла. (В автомобиле на фото он находится рядом с масляным фильтром. От этого датчика идет отдельный провод к индикатору аварийной сигнализации на приборной панели)


Ил. 18.3. Чтобы открыть доступ к датчику давления масла, потребовалось отсоединить воздуховод от корпуса воздушного фильтра


Ил. 18.4. Перед тем как демонтировать датчик давления масла, необходимо проверить, что зажигание отключено. Датчик выкручивается с помощью торцовой головки


Ил. 18.5. На резьбу датчика был нанесен герметик с целью предотвращения возможной утечки через резьбовое соединение


Ил. 18.6. Ввинтите штуцер масляного манометра в резьбовое посадочное гнездо датчика давления масла


Ил. 18.7. Проверьте, чтобы манометр не мешал работе движущихся частей двигателя, и заведите двигатель


Ил. 18.8. Наблюдайте за показаниями манометра. Для холодного двигателя это — нормальное давление масла. Нормальное давление масла должно составлять примерно 10 фунтов/кв. дюйм на каждую тысячу оборотов в минуту


Ил. 18.9. После того как двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры и вы убедитесь, что давление масла как на холостом ходу, так и при повышении частоты оборотов двигателя остается в нормальных пределах, остановите двигатель


Ил. 18.10. Отсоедините от двигателя узел масляного манометра


Ил. 18.11. Нанесите на резьбу датчика давления масла герметик. Большинство производителей автомобилей запрещают использовать в качестве уплотнения тефлоновую ленту из-за опасности того, что она будет разрезана витками резьбы и обрезки этой ленты, попавшие в систему смазки, могут засорить маслопроводные каналы, что приведет к серьезному повреждению двигателя


Ил. 18.12. После вкручивания датчика давления масла в посадочное гнездо блока цилиндров подсоедините к нему сигнальный провод. Заведите двигатель и проверьте его на отсутствие утечек

Где находится

Устройство располагается под двигателем, со стороны переднего пассажира. Поэтому обнаружить его глядя сверху вниз на подкапотное пространство невозможно. Потребуется загнать автомобиль на эстакаду, снять правое колесо и только после этого можно будет увидеть ДДМ.


Миниатюрное устройство, которое монтируется в нижней части двигателя

На автомобиль устанавливаются датчики разных производителей, однако все они должны соответствовать определённым стандартам:

размер резьбы — М14х1.5;

давление переключения — 0.5 бар;

Из-за неудобного положения датчика потребуется загонять автомобиль на эстакаду или же поднимать его правую часть домкратом. Подготовительный этап работ порой занимает больше времени, чем непосредственная проверка устройства:

Так, потребуется обеспечить машине устойчивое положение и снять переднее правое колесо (со стороны пассажира).

После этого под силовым агрегатом можно будет увидеть сам датчик. Его необходимо выкрутить из посадочного гнезда, предварительно отсоединив провода.

Далее в отверстие вкручивается наконечник манометра. Именно этот инструмент поможет быстро определить работоспособность датчика.

Таким образом, посредством одного только манометра можно сразу же установить причину понижения или повышения давления в системе смазки.


Простейший прибор для измерения давления

Манометр — это измерительный прибор, принцип работы которого основывается на сопоставлении давления между пружиной и мембраной. Эти элементы манометра обладают высокой чувствительностью, что позволяет получать максимально точные значения текущего давления в системе смазки.

Как заменить датчик своими руками

Для выполнения этой процедуры потребуются следующие инструменты:

упоры под колёса автомобиля;

накидной ключ на 22;

Порядок замены: пошаговая инструкция

Руководствуясь приведёнными ниже пунктами работы, можно быстро произвести замену ДДМ на Chevrolet Lacetti самостоятельно:

Поставить автомобиль на ровное место, включить первую скорость и поднять ручник.

Под заднюю пару колёс необходимо подставить упоры, чтобы гарантировать машине устойчивое положение в течение всего времени, пока она будет находиться на домкрате.

Колёсным ключом ослабляем гайки на правом переднем колесе.

После чего домкратом необходимо приподнять машину, чтобы колесо чуть-чуть не касалось пола.

Выкрутив гайки, снимаем колесо.

Далее потребуется вывернуть руль вправо до упора — только так откроется эта сторона двигателя и расположенный на ней ДДМ.

Найдя датчик, следует отсоединить его от шлейфа проводов.

После ключом на 24 можно выкрутить неисправное устройство из гнезда. Важно при этом вытащить не только сам датчик, но и алюминиевый уплотнитель.

На новое устройство рекомендуется нанести несколько капель моторного масла и вкрутить его на свободное гнездо ключом на 22.

В процессе замены масло из образовавшегося отверстия может немного подтекать, поэтому лучше всего выполнять все этапы операции максимально быстро.

После того как новый исправный датчик будет вмонтирован в отверстие, потребуется подключить к нему шлейф проводов и завести мотор.

Снятое колесо насаживается на мост, гайки закручиваются вполоборота.

Затем можно снимать машину с домкрата и закрутить гайки до конца.

Фото: основные этапы замены

Видео: простой алогоритм замены ДДМ

Моргает лампа давления масла на Лачетти

Каждый раз, когда приезжает Шевроле Лачетти с моргающей/горящей лампочкой давления масла я внутренне напрягаюсь от перспективы объяснять клиенту вероятную причину этой неисправности. Объяснение, на первый взгляд, выходит за рамки рационального и больше похоже на сказку по мнению большинства автовладельцев. Да и не только автовладельцев, но и “коллег по цеху”. Однако в основе лежат вполне реальные физические явления, изучаемые еще в школе, правда встретить их в числе порождающих неисправность факторов действительно неожиданно.

Чтобы упростить жизнь и сэкономить время и было принято решение написать данную статью. Теперь в подобных случаях я просто буду отправлять клиентов к этому тексту, а не тратить красноречие видя море недоверия в глазах, тем более, что подвернулась подходящая машина.

Первым делом убеждаемся, что давление масла в норме, для чего вместо датчика вкручиваем манометр. Его показания 1,5 Бар на холостых и около 4 Бар на 3000 об/мин – в норме.


Посмотрим на соответствующую часть принципиальной схемы Лачетти. Цепь включения индикатора (6) очень проста: на один его вывод подается напряжение питания, а другой замыкается на массу через датчик (14). Обращаю внимание, что датчик подключается к индикатору через 2 разъема: 108 и 202. Этот момент важен и пригодится нам в дальнейших объяснениях.

Нормальное положение выключателя – замкнутое, и при включении зажигания индикатор горит. При работающем двигателе масло под давлением размыкает выключатель, и лампочка гаснет. Роль выключателя внутри датчика выполняет подпружиненный шарик и если давление масла в системе мало, предположим сравнимо с усилием пружины, то лампочка будет моргать/гореть в пол накала, ведь давление масла не постоянно, а колеблется в такт с вращением коленчатого вала.

В нашем же случае давление нормальное, а индикатор горит. Напрашивается вывод, что замыкание цепи происходит по какому-то другому пути, в обход разомкнутого датчика. Что же служит проводником в данном случае, и в каком именно месте происходит замыкание? Поскольку лампа горит в пол накала, этот проводник имеет не нулевое сопротивление, скорее всего десятки-сотни Ом.

Учитывая обилие потеков масла вокруг датчика возникает предположение, что оно и является этим самым проводником, а замыкание происходит на массу именно здесь. Однако масло – диэлектрик, его проводимость ничтожно мала.

Лет 10 назад я провел эксперимент. Налил чистого масла в небольшую емкость и измерил его сопротивление омметром. Оно оказалось крайне велико, более сотен МОм. А вот после добавления в него каких-либо примесей (немного антифриза, уличной грязи, отработки и пр.) сопротивление резко уменьшалось и достигало величины около 200 Ом!


Вынимаем пин из разъема и все становится окончательно ясно – на нем блестит масляная капля. Чудеса! Приблизительная длина провода от датчика до разъема – около 1,5 м, а перепад высот – 0,5 м!


Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Индикатор не горит и не моргает. Ничего аномального не происходит и после 20 минутной пробной поездки. Машина отдана клиенту, в глазах которого не исчезает недоверие. Ну и ладно, неисправность-то вылечена.

Ну, и как обычно, в заключение несколько мыслей.


Скорее всего данный эффект есть и на других марках машин, однако в моей практике он попадался только на двигателях F14/16D4, устанавливаемых на Авео, Лачетти и рестайлинговой Нексии.

И еще. “Мостик”-то мы убрали, но на всем протяжении от датчика до разъема провод напитан маслом и, во избежание рецидивов, его бы стоит заменить.

Наконец последнее. Не исключено, что на каких-либо автомобилях проводящий “мостик” может находиться еще выше, в разъеме 202, например.

Здравствуйте. С месяц стала гореть лампочка масла на холостых.Заехал в сервис. После проверки, давление масла на горячую показало 1бар.Машина лачетти клан 200 двигатель 1.4.Если сталкивались, подскажите, это масляный насос? Он с крыльчаткой идёт? Вкладыши через поддон поменять реально на случай, если менять придётся?

Начни с малого, почисти маслоприемник. Сто процентов он забит герметиками, шламом и прочей дря*ью

пробег какой? давление как меряли? на каком масле работает пихло?

Спасибо огромное всем!Начну с малого.Проверю маслозаборник.

попробуйте также сменить масло на GM и фильтр KS

кстати если туда лезете то неплохо было бы открутить крышку коренного дабы оценить состояние подшипника колена(ток не шатунную). Динамоключь простецкий со стрелкой не дорого стоит чтобы затянуть по фен шую назад.

Чнм фильтр кс отличен от массы других?

Какое давление должно быть у лачи на холодную и на горячую? Ответьте желательно со ссылкой на источники. Спасибо, камрады.

Такое давление на х\х или на 3000?

Ребят, доброго времени суток.

Двигатель от старого хозяйна достался в плачевном состоянии. Лилось всякое гов..о, а не масло. Плюс присадки всякие. Нашёл правильного моториста, мастер посмотрев согласился капиталить.Растачивать не пришлось,обошлось хонинговкой и новыми кольцами. Точили колено, вкладыши первые ремонтные. Отчего и давления не было. Масляный насос в порядке. Грязи много было. Форсунки промыл. Вообщем всё по совести. Сейчас как часики тикают)))тьфу,тьфу,тьфу.Вообщем,как-то так. А вот, каталик выбил, был забит и сам пламегаситель вварил.Поставил обманку под лямбду. Осталось ошибки скинуть, думаю получится. Датчик давления поменял и видимо резинка на нем характер показывает(загорается масленка). Вроде читал, что обрезают её и проблема уходит. Вообщем вот такие вот пироги)

Устройство располагается под двигателем, со стороны переднего пассажира. Поэтому обнаружить его глядя сверху вниз на подкапотное пространство невозможно. Потребуется загнать автомобиль на эстакаду, снять правое колесо и только после этого можно будет увидеть ДДМ.


Миниатюрное устройство, которое монтируется в нижней части двигателя

На автомобиль устанавливаются датчики разных производителей, однако все они должны соответствовать определённым стандартам:

размер резьбы — М14х1.5;

давление переключения — 0.5 бар;

Причины возникновения проблемы

Недостаток масла в системе автомобиля. Устраняется просто – надо долить масла до требуемого предела. И всё готово. Лампочка давления масла должна потухнуть.


Из-за недостатка масла может загораться датчик низкого давления.

Забился масляный фильтр. Следствием этого является потеря давления масла, которое гасится в два раза и более во всей системе. Замена расходного материала часто решает проблему.

Ещё один вариант – сам фильтр не имеет достаточной для этого типа пропускной способности.

Проблемы датчика давления масла. Это как наш вариант, поскольку ранее были исключены другие неисправности.


Датчик давления масла.

Видео о замене масляного фильтра и замене масла Шевроле Лачетти

Как заменить датчик своими руками

Для выполнения этой процедуры потребуются следующие инструменты:

упоры под колёса автомобиля;

накидной ключ на 22;

Порядок замены: пошаговая инструкция

Руководствуясь приведёнными ниже пунктами работы, можно быстро произвести замену ДДМ на Chevrolet Lacetti самостоятельно:

Поставить автомобиль на ровное место, включить первую скорость и поднять ручник.

Под заднюю пару колёс необходимо подставить упоры, чтобы гарантировать машине устойчивое положение в течение всего времени, пока она будет находиться на домкрате.

Колёсным ключом ослабляем гайки на правом переднем колесе.

После чего домкратом необходимо приподнять машину, чтобы колесо чуть-чуть не касалось пола.

Выкрутив гайки, снимаем колесо.

Далее потребуется вывернуть руль вправо до упора — только так откроется эта сторона двигателя и расположенный на ней ДДМ.

Найдя датчик, следует отсоединить его от шлейфа проводов.

После ключом на 24 можно выкрутить неисправное устройство из гнезда. Важно при этом вытащить не только сам датчик, но и алюминиевый уплотнитель.

На новое устройство рекомендуется нанести несколько капель моторного масла и вкрутить его на свободное гнездо ключом на 22.

В процессе замены масло из образовавшегося отверстия может немного подтекать, поэтому лучше всего выполнять все этапы операции максимально быстро.

После того как новый исправный датчик будет вмонтирован в отверстие, потребуется подключить к нему шлейф проводов и завести мотор.

Снятое колесо насаживается на мост, гайки закручиваются вполоборота.

Затем можно снимать машину с домкрата и закрутить гайки до конца.

Фото: основные этапы замены

Видео: простой алогоритм замены ДДМ

Причины возникновения проблемы

Недостаток масла в системе автомобиля . Устраняется просто – надо долить масла до требуемого предела. И всё готово. Лампочка давления масла должна потухнуть.


Из-за недостатка масла может загораться датчик низкого давления.

Забился масляный фильтр . Следствием этого является потеря давления масла, которое гасится в два раза и более во всей системе. Замена расходного материала часто решает проблему.

Ещё один вариант – сам фильтр не имеет достаточной для этого типа пропускной способности.

Проблемы датчика давления масла . Это как наш вариант, поскольку ранее были исключены другие неисправности.


Датчик давления масла.

Видео о замене масляного фильтра и замене масла Шевроле Лачетти

Какое и сколько масла заливать в двигатель в Шевроле Лачетти

Чем больше внимания мы будем уделять двигателю нашего Лачетти, тем с большей благодарностью и тем дольше он будет радовать нас беспроблемной эксплуатацией. Первый и главный пункт правил по уходу за мотором — своевременная замена масла и фильтров. Мало того, нужно знать какое масло заливать в двигатель Лачетти, сколько масла в двигателе и какой фильтр ставить.

Что заливают в двигатель Лачетти с завода

Независимо от типа двигателя, на заводе заливают 3,75 л масла GM 5w30 Dexos 2. При этом производитель рекомендует целый ряд масел, совместимых с двигателями Лачетти.

Заводом изготовителем заливается моторное масло GM 5w30 Dexos 2.

Однако нужно понимать, что как бы смазка ни называлась, основные показатели и его характеристики уже заложены в стандартах. Их несколько:

  1. Классификация масел по SAE, этот стандарт разработан Американской Ассоциацией автоинженеров и этот стандарт используется чаще других. Масло должно соответствовать температурной вязкости 5w30 или 5w40, однако этот стандарт не даёт больше никаких данных о других свойствах продукта.
  2. Классификация согласно стандартам Американского Института топлива API проводится, исходя из области применения и свойств масел. По этому стандарту все масла делятся на две категории — для бензиновых моторов (S) и для дизелей (С). Для Лачетти подходят продукты, имеющие стандарт не ниже SM.
  3. Классификация по европейскому стандарту АСЕА. Принцип классификации похож на американский АРI, но проводится с учётом особенностей европейских экологических норм и особенностей двигателей. Для Лачетти применяют масла с маркировкой АСЕА А3/В3 и А3/В4. Это смазки для впрысковых высокопроизводительных двигателей легковых автомобилей для всесезонного применения.

Осмотр и признаки неисправности

Инструкция по осмотру:

  1. Капот автомобиля поднимается и фиксируется.
  2. Перед снятием ДАД, отсоединяется провод от клеммы аккумулятора.
  3. Отсоединяется колодка жгута проводов от разъема датчика.
  4. Винты крепления снимаются и ДАД отсоединяется от коллектора вместе с шайбами и винтами.
  5. Устанавливается новый ДАД.
  6. Устройство тестируется с помощью специального сканера.
  7. Капот автомобиля закрывается и проводится проверка на корректность работы в полевых условиях.


Общие симптомы, указывающие на то, что требуется заменить датчик абсолютного давления:

Диагностика

  • Полностью выключаем зажигание. Обесточивать бортовую электросеть при этом не нужно.
  • Выворачиваем вправо колеса.


  • Отсоединяем грязевую защиту. Полностью снимать подкрылок необязательно. Достаточно отстегнуть лишь переднюю часть, которая перекрывает доступ к шкиву коленвала.
  • Отсоединяем проводную колодку от датчика недостаточного давления масла. Для безопасного извлечения колодки следует нажать на фиксатор.


Все, можно проверять исправность проводки и лампочки на панели приборов. Для этого нужно лишь соединить контакт проводки с массой автомобиля.

Соединяем разъем на проводной колодке с массой. Мастеру потребуется удлинительный провод. Хорошую связь с массой автомобиля обеспечивает отполированная до блеска канавка шкива коленчатого вала.


Включаем зажигание и контролируем индикаторы, которые срабатывают во время самодиагностики. Если индикатор недостаточного давления масла все же включился, то проблема заключается в самом датчике.


Когда же индикатор не включился при самопроверке системы, то скорее всего виновником является лампочка панели приборов или же сам провод. В этом случае рекомендуется прозвонить проводку датчика недостаточного давления. Если провод дает четкий сигнал, то можно смело демонтировать комбинацию приборов и менять сигнальную лампочку.

Проверка исправности датчика давления масла заключается в измерении электрического сопротивления и давления в нескольких контрольных точках. Дело в том, что в датчике имеется небольшой реостат из нихрома, по которому перемещается ползунок, присоединённый к мембране.

Чем сильнее давление масла на мембрану, тем дальше по нихромовой обмотке перемещается ползунок и тем выше сопротивление этой обмотки. Исследуя взаимосвязь между давлением и сопротивлением, можно сделать вывод об исправности датчика.

Необходимые инструменты

  • мультиметр бытовой;
  • насос ручной;
  • комплект проводов;
  • манометр стрелочный;
  • руководство по эксплуатации автомобиля.

Последовательность проверки

К контактам снятого с автомобиля масляного датчика прикрепляются провода. Полярность контактов и точки крепления проводов показаны на фото.

Оставшиеся концы проводов подключаются к контактам манометра так, как это показано на фото. К ним же подключается бытовой мультиметр.

После этого на трубку масляного датчика надевается шланг от ручного насоса (причём получившееся соединение обязательно должно быть герметичным).

Важные моменты

менять масляный датчик придётся очень быстро. Так как он находится под двигателем, после его выкручивания из магистрали хлынет масло. И тут есть два варианта: либо подставить под масло какую-то ёмкость, либо очень быстро вкрутить новый датчик. Но при любом варианте утечки масла избежать не удастся;

так как утечка масла при замене датчика неизбежна, после окончания работ обязательно нужно проверить уровень смазки с помощью щупа. Если уровень понизился, необходимо долить масла;

Из-за неудобного положения датчика потребуется загонять автомобиль на эстакаду или же поднимать его правую часть домкратом. Подготовительный этап работ порой занимает больше времени, чем непосредственная проверка устройства:

Так, потребуется обеспечить машине устойчивое положение и снять переднее правое колесо (со стороны пассажира).

После этого под силовым агрегатом можно будет увидеть сам датчик. Его необходимо выкрутить из посадочного гнезда, предварительно отсоединив провода.

Далее в отверстие вкручивается наконечник манометра. Именно этот инструмент поможет быстро определить работоспособность датчика.

Таким образом, посредством одного только манометра можно сразу же установить причину понижения или повышения давления в системе смазки.


Простейший прибор для измерения давления

Замена датчика давления масла

Если диагностика показала неисправность самого датчика давления, то необходимо произвести замену сенсора.

  • Подставляем под масляный насос небольшую емкость. Это нужно для того, чтобы аккуратно собирать протекающую смазку. Дело в том, что при выкручивании датчика давления масла происходит разгерметизация циркуляционного контура моторной смазки . Но при остановленном двигателе обычно вытекает немного масла, до 200-300 (мл).
  • Откручиваем датчик недостаточного давления масла. Для выкручивания оригинального датчика нужен рожковый или накидной ключ на 24. Если в роли датчика используется сертифицированный аналог, то практически всегда на сенсоре используются грани под ключ на 22.



Многие мастера отмечают, что за время эксплуатации автомобиля датчик успевает хорошенько прикипеть к корпусу масляного насоса. Такое бывает, что датчик сопротивляется откручиванию, вплоть до полного слизывания граней . По этой причине перед выкручиванием датчика его следует почистить от засоров и щедро обработать проникающей смазкой (WD-40).

При извлечении датчика давления не потеряйте медное уплотнительное колечко. Если перед выкручиванием датчика были замечены следы подтекания моторной смазки, то при замене датчика нужно будет поменять и уплотнитель. Если же кольцо в нормальном состоянии, то его вполне допустимо использовать повторно.

В процессе замены датчика давления нужно следить, чтобы смазка не попала ни на ремень вспомогательных агрегатов, ни на натяжитель, ни на шкив коленвала. В противном случае придется производить замену ремня.

  • Ставим на место старого датчика новый и собираем узел в обратной последовательности.
  • Обязательно контролируем уровень моторной смазки. Если масла маловато, то необходимо добавить моторной смазки.
  • Включаем зажигание и контролируем работу индикатора давления моторной смазки.

Для того чтобы его увидеть, придётся снять правое переднее колесо и защиту картера (если таковая на автомобиле установлена).

Проверка исправности датчика давления масла заключается в измерении электрического сопротивления и давления в нескольких контрольных точках. Дело в том, что в датчике имеется небольшой реостат из нихрома, по которому перемещается ползунок, присоединённый к мембране.

Чем сильнее давление масла на мембрану, тем дальше по нихромовой обмотке перемещается ползунок и тем выше сопротивление этой обмотки. Исследуя взаимосвязь между давлением и сопротивлением, можно сделать вывод об исправности датчика.

Необходимые инструменты

  • мультиметр бытовой;
  • насос ручной;
  • комплект проводов;
  • манометр стрелочный;
  • руководство по эксплуатации автомобиля.

Последовательность проверки

  1. К контактам снятого с автомобиля масляного датчика прикрепляются провода. Полярность контактов и точки крепления проводов показаны на фото.

Контакты стрелочного манометра для крепления проводов

Последовательность замены датчика

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается первая передача и ручник, под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
  2. Торцовой головкой на 19 слегка ослабляются гайки на правом переднем колесе автомобиля.
  3. Теперь правое переднее колесо поддомкрачивается, ослабленные гайки откручиваются с помощью всё той же торцовой головки. Колесо снимается.
  4. После этого открывается кабина автомобиля и руль поворачивается в крайнее правое положение (потому что добраться до датчика можно лишь максимально повернув колёса).

Важные моменты

Chevrolet Lacetti 5D › Бортжурнал › Течь масла и лампа давления масла

На трассе случилась неприятная ситуация. Буду рассказывать историю по хронологии, если интересен только конец истории, то следующий абзац можно пропустить.



Смотрю на поддон — чисто. Смотрю щуп, масло на минимуме. Поехал до заправки за маслом, благо до неё было пару километров. По дороге заметил особенность — даю обороты выше 2200 — лампа гаснет. После долгих раздумий и звонков друзьям пришел к выводу, что это точно не сальник и точно не поддон. Тогда что? Тут я вспоминаю случай с куском пластика, может он чего натворил? Принял решение, что вызывать эвакуатор за 150 км от дома я не готов, а по дороге если сервис и есть, то явно уже закрыт (дело было поздним вечером) да и вряд ли у них есть в наличии детали под лачик. Если при высоких оборотах лампа гаснет, значит за счёт оборотов достигается необходимое давление, ехать можно. Так что залил масла и тихонько поехал, поглядывая на лампу. Останавливался каждые 30 км и доливал масло. Нормально докатился до дома. за 150 км влил (считай разбросал по дороге) около 2 литов масла. Изучив драйв по данному вопросу, пришёл к выводу, что накрылся датчик давления масла.

Заказал детальки и поехал в сервис. В итоге, только вытащили эл. провод из датчика, как оттуда попёрло масло капать. Сделал вывод, что возможны только 2 варианта: либо ту пластмассовую штуку, что я пропускал под днищем закрутило потоком воздуха и она как-то умудрилась вдарить по датчику и сломать его, или это просто совпадение и датчик сам по себе накрылся. А такая страшная картина была из-за того, что масло капало на крутящийся вал, а вал это дело разбрасывал во все стороны + на скорости ветром задувало. Лично я такой картины никогда не видел и для меня это было диковато. Пользуясь случаем пребывания в сервисе, заодно, сделал мини то. Поменял масло, фильтр, прокладку, клапан PVC, датчик заднего хода (сдох за пару недель до этого).

Устройство располагается под двигателем, со стороны переднего пассажира. Поэтому обнаружить его глядя сверху вниз на подкапотное пространство невозможно. Потребуется загнать автомобиль на эстакаду, снять правое колесо и только после этого можно будет увидеть ДДМ.


Миниатюрное устройство, которое монтируется в нижней части двигателя

На автомобиль устанавливаются датчики разных производителей, однако все они должны соответствовать определённым стандартам:

размер резьбы — М14х1.5;

давление переключения — 0.5 бар;

Причины возникновения проблемы

Недостаток масла в системе автомобиля. Устраняется просто – надо долить масла до требуемого предела. И всё готово. Лампочка давления масла должна потухнуть.


Из-за недостатка масла может загораться датчик низкого давления.

Забился масляный фильтр. Следствием этого является потеря давления масла, которое гасится в два раза и более во всей системе. Замена расходного материала часто решает проблему.

Ещё один вариант – сам фильтр не имеет достаточной для этого типа пропускной способности.

Проблемы датчика давления масла. Это как наш вариант, поскольку ранее были исключены другие неисправности.


Датчик давления масла.

Видео о замене масляного фильтра и замене масла Шевроле Лачетти

Как заменить датчик своими руками

Для выполнения этой процедуры потребуются следующие инструменты:

упоры под колёса автомобиля;

накидной ключ на 22;

Порядок замены: пошаговая инструкция

Руководствуясь приведёнными ниже пунктами работы, можно быстро произвести замену ДДМ на Chevrolet Lacetti самостоятельно:

Поставить автомобиль на ровное место, включить первую скорость и поднять ручник.

Под заднюю пару колёс необходимо подставить упоры, чтобы гарантировать машине устойчивое положение в течение всего времени, пока она будет находиться на домкрате.

Колёсным ключом ослабляем гайки на правом переднем колесе.

После чего домкратом необходимо приподнять машину, чтобы колесо чуть-чуть не касалось пола.

Выкрутив гайки, снимаем колесо.

Далее потребуется вывернуть руль вправо до упора — только так откроется эта сторона двигателя и расположенный на ней ДДМ.

Найдя датчик, следует отсоединить его от шлейфа проводов.

После ключом на 24 можно выкрутить неисправное устройство из гнезда. Важно при этом вытащить не только сам датчик, но и алюминиевый уплотнитель.

На новое устройство рекомендуется нанести несколько капель моторного масла и вкрутить его на свободное гнездо ключом на 22.

В процессе замены масло из образовавшегося отверстия может немного подтекать, поэтому лучше всего выполнять все этапы операции максимально быстро.

После того как новый исправный датчик будет вмонтирован в отверстие, потребуется подключить к нему шлейф проводов и завести мотор.

Снятое колесо насаживается на мост, гайки закручиваются вполоборота.

Затем можно снимать машину с домкрата и закрутить гайки до конца.

Фото: основные этапы замены

Видео: простой алогоритм замены ДДМ

Причины возникновения проблемы

Недостаток масла в системе автомобиля . Устраняется просто – надо долить масла до требуемого предела. И всё готово. Лампочка давления масла должна потухнуть.


Из-за недостатка масла может загораться датчик низкого давления.

Забился масляный фильтр . Следствием этого является потеря давления масла, которое гасится в два раза и более во всей системе. Замена расходного материала часто решает проблему.

Ещё один вариант – сам фильтр не имеет достаточной для этого типа пропускной способности.

Проблемы датчика давления масла . Это как наш вариант, поскольку ранее были исключены другие неисправности.


Датчик давления масла.

Видео о замене масляного фильтра и замене масла Шевроле Лачетти

Какое и сколько масла заливать в двигатель в Шевроле Лачетти

Чем больше внимания мы будем уделять двигателю нашего Лачетти, тем с большей благодарностью и тем дольше он будет радовать нас беспроблемной эксплуатацией. Первый и главный пункт правил по уходу за мотором — своевременная замена масла и фильтров. Мало того, нужно знать какое масло заливать в двигатель Лачетти, сколько масла в двигателе и какой фильтр ставить.

Что заливают в двигатель Лачетти с завода

Независимо от типа двигателя, на заводе заливают 3,75 л масла GM 5w30 Dexos 2. При этом производитель рекомендует целый ряд масел, совместимых с двигателями Лачетти.

Заводом изготовителем заливается моторное масло GM 5w30 Dexos 2.

Однако нужно понимать, что как бы смазка ни называлась, основные показатели и его характеристики уже заложены в стандартах. Их несколько:

  1. Классификация масел по SAE, этот стандарт разработан Американской Ассоциацией автоинженеров и этот стандарт используется чаще других. Масло должно соответствовать температурной вязкости 5w30 или 5w40, однако этот стандарт не даёт больше никаких данных о других свойствах продукта.
  2. Классификация согласно стандартам Американского Института топлива API проводится, исходя из области применения и свойств масел. По этому стандарту все масла делятся на две категории — для бензиновых моторов (S) и для дизелей (С). Для Лачетти подходят продукты, имеющие стандарт не ниже SM.
  3. Классификация по европейскому стандарту АСЕА. Принцип классификации похож на американский АРI, но проводится с учётом особенностей европейских экологических норм и особенностей двигателей. Для Лачетти применяют масла с маркировкой АСЕА А3/В3 и А3/В4. Это смазки для впрысковых высокопроизводительных двигателей легковых автомобилей для всесезонного применения.

Осмотр и признаки неисправности

Инструкция по осмотру:

  1. Капот автомобиля поднимается и фиксируется.
  2. Перед снятием ДАД, отсоединяется провод от клеммы аккумулятора.
  3. Отсоединяется колодка жгута проводов от разъема датчика.
  4. Винты крепления снимаются и ДАД отсоединяется от коллектора вместе с шайбами и винтами.
  5. Устанавливается новый ДАД.
  6. Устройство тестируется с помощью специального сканера.
  7. Капот автомобиля закрывается и проводится проверка на корректность работы в полевых условиях.


Общие симптомы, указывающие на то, что требуется заменить датчик абсолютного давления:

Читайте также: