Как заправить шкода фабия

Обновлено: 07.07.2024

Эта статья - мой опыт по определению расхода SKODA Fabia Ambiente Combi, модель 2009 года, автомобиль изготовлен в Чехии для рынка Испании.

1000 километров на одной заправке на дизельной Шкода Фабия, что это - миф или реальность?

  • Двигатель турбодизель, модель BNV 1422 куб.см., трехцилиндровый, мощностью 80 л.с., крутящий момент достигает 195/2200 нм.
  • Пятиступенчатая механическая коробка передач. Бак 45 литров дизельного топлива.
    Расход топлива на 100 км по паспортным данным: в городских условиях – 5,7 литров, на шоссе – 4,0 литра, в смешанном цикле – 4,6 литра.
  • Установлены летние 15 дюймовые шины китайского производителя Triangle TR918, ассиметричный рисунок, размерностью 185/65, следовательно колесо тяжелее штатного примерно на полкило, а клиренс выше в среднем на 20 мм. Диски литые REPLICA REPLAY SK24 (по этому поводу есть отдельный отчет по установке нештатных колес на Фабию).
  • Бортовой компьютер MAXI-DOT, в моем случае блок управления настройками основных узлов с выводом информации на жидкокристаллический дисплей и управляемый с кнопок на рулевом переключателе. В частности он указывает средний расход, километраж, оставшийся до окончания топлива, моментальный расход топлива.
  • Установлен кондиционер.
  • Загрузка автомобиля около 500 килограммов (водитель, два пассажира, багаж).

О моей машине

Немного отступлю от темы. Выбирал я, свой пятый дизельный автомобиль осознано, тем более для меня это была вторая Фабия. В России практически не продают дизельных авто, концерн VAG в своей линейке выпускает их совсем немного. Дизель меня несколько не пугал, в нашей зоне центральной России, где достаточно низкие температуры, все беды от некачественного топлива, поэтому автомобиль вовремя следует подготовить на зимний период (использовать антигель, отстоять) или пользоваться только надежными заправками.

На производителя горючки, особенно в периферии, к сожалению, надеяться нельзя, приходилось вскрывать баки на дизельных автомобилях, где на дне оказывались куски льда, а оставленное для образца в 1.5-литровой бутылке ДТ превращалось в студень, которое хоть режь (количество парафинов просто зашкаливало). Для того чтобы запустить, в этом случае, автомобиль приходилось греть его в гараже пушками более суток.

В дальнейшем используя более качественное топливо, синтетическое масло SHELL HELIX ULTRA ECT 5W30, моя Фабка заводилась с первого раза, с резким своеобразным ударом при пуске, а мороз при этом достигал 31 градуса.

Так вот, хотелось приобрести Volkswagen Polo или SKODA Fabia, но, увы, в салонах были только бензиновые варианты. Так и пришлось по случаю купить авто из Европы, где ценят экономичность дизеля и погодные условия, качество топлива позволяют их эксплуатацию без последствий. Интересующиеся, кстати, могут почитать мой отчет о покупке авто в Беларуси с последующей растаможкой в России.

Турбированные двигателя мощностью 56-80 л.с., устанавливаемые на Шкоды зарекомендовали себя неплохо, были случаи неисправностей уже в России, но кто знает сколько у данного авто составлял реальный пробег.

Определяем расход Шкоды Фабии

На фото вверху - указатель топлива.

На фото видно, что нижняя индикация топлива в 3 деления составляет около 7 литров, выше парных делений 7, то есть всего получаем (3+2*7) 17 делений, делим 45 литров бака, то есть ориентировочно – 2,65 литра 1 деление.

Когда загорается индикатор заправки можно смело заливать не менее 35 литров.
Проверено на практике – остатка топлива при горящем индикаторе хватает в среднем на 120 км.

На полностью заправленном баке в 45 литров я проехал почти 900 километров, получается со средним расходом 5 литров. Тест проходил летом, шоссе 400 километров, 500 километров городские условия (пробки, короткие дистанции, работа кондиционера и т.д.). Установка нештатных более габаритных и тяжелых коле не повлияла на расход. Как видно результат очень даже приличный. Энергоемкое дизельное топливо и удачная конструкция турбодизеля внесли свою лепту в плане экономии.

Неоднократные поездки дают мне уверенность, что при желании, используя оптимальный стиль езды, 1000 километров на одной заправке для этого авто не предел.

Миф становится реальностью, это миф о SKODA Fabia – самом экономичном автомобиле, способном на трассе проехать до 1200 километров.

В заключение скажу, что дизельная Фабия имеет неказистый вид, а для меня эталоном экстерьера давно стала Ауди А4 первого выпуска, но Фабия очень прилично управляется. По экономичности ей нет равных, недостатки в размерах и шумоизоляции компенсируются высокой посадкой водителя, прекрасной работой кондиционера. Масса положительных качеств продолжается, расходники также не дороги по цене, кузов долговечен, подвеска энергоемка, багажник вместительный (в данном случае универсал), в целом техническое устройство меня Шкоды больше радует простотой, в отличие от решений японцев.

Шкода Фабия – чешский автомобиль, представитель малого класса, является разработкой компании Шкода Авто.

Впервые модель была представлена в 1999 году на автосалоне во Франкфурте. В основе конструкции автомобиля лежит модульная платформа VG A04, которая уже успела прекрасно себя зарекомендовать на Фольксваген Поло и Сеат Ибица.

В 2004 году и 2006 году состоялось два небольших рестайлинга, в следствии которых дизайн автомобиля стал современнее, а силовые агрегаты более мощными.

За все годы производства, было собрано почти 2 миллиона экземпляров Шкода Фабия первого поколения.

В качестве силовых агрегатов разработчики предложили одиннадцать бензиновых моторов (наиболее популярные – 1.2 и 1.4-литровый) и шесть дизельных – три с объёмом 1.4 л и столько же 1.9-литровых.

2 поколение

В марте 2007 года, на Женевском автомобильном салоне, был презентован Шкода Фабия второго поколения.

В 2010 году состоялся первый крупный рестайлинг модели второго поколения, в следствии которого линейка силовых агрегатов увеличилась, а сами моторы стали несколько мощнее и современнее. В первую очередь хочется отметить два новых 1.6-литровых двигателя, один из которых бензиновый атмосферник, а второй – турбодизель.

3 поколение

С 2014 года началась сборка Шкода Фабия третьего поколения, которую презентовали на мероприятии в Париже. Автомобиль стал более габаритным и вместительным. Что касается силовых агрегатов, то разработчики предложили четыре бензиновых и три дизельных мотора.

Многих автолюбителей интересует показатель расхода топлива на 100 км Шкода Фабия. В следующем пункте мы как раз и обсудим нормы расхода автомобиля.

Расход

Еще перед началом производства Шкода Фабия третьего поколения, эксперты и аналитики в один голос прогнозировали большой расход топлива новых агрегатов, но, как выяснилось позже, это, по большей мере, касается бензиновых моторов. Например, 1.4 литровый двигатель на механике расходует в среднем 7 литров горючего. В свою очередь, также бензиновый, но уже 1.6-литроый агрегат с коробкой-автомат, потребляет целых 9 литров горючего в смешанном цикле.

Расход дизеля объёмом 1.6 л приятно удивил – в среднем 4.3 литров на сотню.

  1. Вовремя проводить техобслуживание автомобиля и заправлять исключительно качественным топливом, которое указанно в паспорте.
  2. Устанавливать шины и колёсные диски с оптимальным диаметром и шириной, иначе, за счет увеличения внешнего сопротивления, двигатель будет расходовать дополнительное топливо для его преодоления.
  3. Кузов автомобиля должен соответствовать всем нормам аэродинамики. Любые дополнительные элементы могут заметно ухудшить обтекаемость, что негативно сказывается на нормах расхода.
  4. По возможности отключать все электроприборы и оборудование, которое питается от общего генератора.

Технические характеристики моторов

Линейка силовых агрегатов автомобиля достаточно разнообразна, но наибольшее применение получили движки с рабочим объёмом 1.2 и 1.4 литра. Многие владельцы Шкода Фабия со стажем сходятся во мнении, что 1.4-литровый MPI OHV двигатель является самой удачной разработкой концерна Volkswagen. Мотор характеризуется высокой динамикой, низким уровнем потребления топлива, конструктивной простотой и большим ресурсом. Skoda Fabia 1.4 – настоящая рабочая лошадка, способная без устали бороздить наши дороги на протяжении более 300 тысяч километров.

  • Мощность – 68, 86 и 101 лошадиных сил;
  • Количество клапанов – 16;
  • Крутящий момент – 132 Нм;
  • Расход топлива в загородном/городском цикле – 5/7.5 л.

Популярность не минула стороной и модификацию с рядным трехцилиндровым двигателем 1.2 л. Он выполнен из разъёмных блоков цилиндров с чугунными гильзами. Благодаря такой компоновке удалось значительно снизить вес автомобиля. За счет расположенных поперек каналов рубашки охлаждения возможна длительная работа силовой установки на высоких оборотах без перегрева. Оборотистость и надёжность – то, что больше все ценится в 1.2-литровой версии. Можно сказать, что это основные преимущества малолитражного движка на фоне аналогов.

Ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2 несколько больше предыдущей модификации. Автомобили, прошедшие 500 тыс. км с данным мотором под капотом, сегодня являются не редкостью, а самым настоящим примером инженерного дела. В сравнении с 1.4-литровой версией здесь вместо ремня устанавливается цепь, что придает движку выносливости. Цепь безотказно работает первые 150 000 км. За счет двурядных звездочек на коленвале и распредвале заметно снижен износ зубьев, что значительно продлевает срок службы важных конструктивных элементов.

Ресурс силовых агрегатов по отзывам владельцев

При тщательном и своевременном обслуживании автомобиля поломки практически не возникают. Также производителем рекомендовано проходить техосмотр спустя каждые 15 тысяч километров пробега и производить в это же время замену масла. Наилучшим образом подходят моторные масла Castrol и Shell Helix Ultra с вязкостью 5W30. Еще одно неоспоримое преимущество движков Skoda Fabia – наличие гидронатяжителей с помощью которых возможно натяжение цепи в случае её ослабления. Что касается официального ресурса силовых агрегатов, то некоторые дилеры заявляют 300 тыс. км до первого капитально ремонта. Каков на самом деле этот показатель? Подскажут отзывы владельцев.

Мотор 1.2


Бензин и его пары ядовиты и огнеопасны! Соблюдайте меры предосторожности и правила пожарной безопасности при заправке автомобиля топливом. Не курите и не пользуйтесь открытым огнем во время заправки. При заправке не используйте пластмассовые канистры или емкости, так как существует опасность возникновения искры из-за накопления статического электричества.

Избегайте попадания бензина на кожу и одежду, а паров бензина - в дыхательные пути. При заправке автомобиля избегайте попадания бензина на лакокрасочное покрытие и резинотехнические изделия. Бензин, попавший на детали кузова, сразу же вытрите чистой тряпкой

Примечание:

У наконечников заправочных пистолетов колонок для этилированного бензина (колонки старого образца) был увеличенный диаметр. Поэтому для исключения случайной заправки таким бензином диаметр наливной горловины выполнен меньшим, чем у наконечников пистолетов этих колонок.
Заправка бензином с меньшим октановым числом может привести к неисправности двигателя.

Полезный совет:

Пробка наливной горловины топливного бака расположена на правом заднем крыле под откидной крышкой.

Пробка наливной горловины топливного бака Шкода Октавия расположена на правом заднем крыле под откидной крышкой

1. Откройте откидную крышку.

Откройте откидную крышку Шкода Октавия

2. Поверните пробку наливной горловины топливного бака против часовой стрелки и снимите ее.

Поверните пробку наливной горловины топливного бака Шкода Октавия против часовой стрелки и снимите ее

Примечание:

Для исключения возможности потери пробка прикреплена к крышке люка пластиковым жгутом. Жгут также не позволяет закрыть крышку, если пробка не завернута в горловину бака.

Предупреждение:

Поскольку пары топлива могут создавать внутри бака повышенное давление, отворачивайте пробку наливной горловины медленно. Это позволит уравнять давление внутри бака с атмосферным. Если вы увидите пар, выходящий из-под пробки, или услышите шипящий звук, прекратите отворачивать пробку и подождите, пока эти звуки не прекратятся. Иначе топливо может выплеснуться из бака.

одождите, пока эти звуки не прекратятся. Иначе топливо может выплеснуться из бака Шкода Октавия

3. Закрепите пробку на держателе на внутренней стороне крышки.

4. Вставьте пистолет топливозаправочной колонки в наливную горловину топливного бака и заправьте автомобиль.

Предупреждение:

Не допускается дозаправка топливного бака автомобиля после автоматического выключения заправочного крана или после появления бензина в наливной горловине топливного бака при заправке краном, не оборудованном системой автоматического отключения. Несоблюдение этой рекомендации может привести к выливанию излишков бензина из топливного бака при стоянке автомобиля Skoda Octavia.

5. Если вы заправляете автомобиль топливом из канистры, то вставьте в горловину топливного бака воронку и залейте бензин из канистры.

Воронка для налива топлива Шкода Октавия

6. После заправки заверните пробку по часовой стрелке до щелчка. Пробка снабжена ограничителем момента заворачивания, поэтому после щелчка будет проворачиваться.

7. Закройте крышку люка наливной трубы и удалите потеки бензина ветошью.

Инструкция по эксплуатации Фабия

Инструкция по эксплуатации автомобиля Шкода Фабия (Skoda Fabia).

Шкода Фабия: инструкция по эксплуатации

Инструкция Skoda Fabia: содержание

  1. Структура настоящего руководства (пояснения) 6
  2. Используемые сокращения
  3. Управление

Место водителя 9

Общие сведения 8

Приборы и контрольные лампы Инструкция по эксплуатации Skoda Fabia 10

  • Комбинация приборов 10
  • Бортовой компьютер (Многофункциональный дисплей) 14
  • MAXI DOT (информационный дисплей) 18
  • Самодиагностика автомобиля (Auto-CheckControl) 20
  • Контрольные лампы 21

Шкода Фабия руководство по эксплуатации

Отпирание и запирание автомобиля 30

  • Ключи автомобиля 30
  • Центральный замок 32
  • Дистанционное управление 34
  • Охранная сигнализация 36
  • Охрана салона и защита от буксировки 37
  • Крышка багажного отсека 37
  • Электрические стеклоподъёмники 38
  • Подъёмно-сдвижной люк с электроприводом 41

Освещение и обзор 43

  • Освещение 43
  • Освещение салона 48
  • Обзор 49
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели 50
  • Зеркала заднего вида 52

Шкода Фабия руководство по эксплуатации

Сиденья и размещение багажа 54

  • Передние сиденья 54
  • Подголовники 56
  • Заднее сиденье 57
  • Багажный отсек 58
  • Трансформируемый пол багажного отсека (Combi) 62
  • Разделительная сетка багажного отсека (Combi) 64
  • Крепление для велосипедов в багажном отсеке 65
  • Багажник на крыше 67
  • Подстаканники 68
  • Пепельница 69
  • Прикуриватель, розетка 12 В 69
  • Вещевые отсеки 70
  • Крючки для одежды 74
  • Зажим для парковочного талона 74

Отопление и климатическая установка 75

  • Отопление и климатическая установка 75
  • Дефлекторы 76
  • Отопление 76
  • Климатическая установка (с ручным управлением) 78
  • Climatronic (автоматическая климатическая установка) 81

Шкода Фабия мануал

Трогание с места и движение 84

  • Пуск и выключение двигателя 84
  • Тормоза и системы управления динамикой 87
  • Переключение передач (механическая коробка передач) 90
  • Педали 91
  • Парковочный ассистент 91
  • Круиз-контроль (GRA) 92
  • СТАРТ-СТОП 94

Автоматическая КП 96

Коммуникации 101

  • Мобильные телефоны и рации 101
  • Универсальный комплект для подключения мобильного телефона GSM II 101
  • Голосовое управление 106
  • Мультимедиа 107

Шкода Фабия Инструкция по безопасности

Пассивная безопасность 109

  • Общие сведения 109
  • Правильное положение на сиденье 110

Ремни безопасности 113

  • Ремни безопасности 113
  • Подушки безопасности 117

Описание системы подушек безопасности 117

  • Фронтальные подушки безопасности 118
  • Боковые подушки безопасности 120
  • Верхняя подушка безопасности 122
  • Отключение подушек безопасности 123

Безопасная перевозка детей 125

Правила вождения Шкода Фабия Руководство

Вождение и окружающая среда 129

  • Первые 1 500 км и потом 129
  • Нейтрализатор 129
  • Приёмы экологичного управления автомобилем и уменьшения расхода топлива 130
  • Экологичность автомобиля 133
  • Поездка за границу 133
  • Содержание 3
  • Предупреждение повреждений автомобиля 134
  • Проезд луж/водных преград на дороге 134

Шкода Фабия Руководство по эксплуатации автомобиля с прицепом 136

Руководство по эксплуатации Шкода Фабия: указания по использованию

  • Уход за автомобилем и чистка автомобиля 138
  • Уход за а/м 138
  • Проверка и дозаправка 145
  • Топливо 145
  • Моторный отсек 147
  • Аккумуляторная батарея 154
  • Колёса и шины 159
  • Колёса 159

Принадлежности, изменения и замена
деталей 167

  • Вводная информация 167
  • Изменения и повреждения в системе подушек безопасности 167

Самостоятельные действия в
сложных ситуациях

Шкода Фабия Инструкция по самостоятельным действиям в сложных ситуациях 169

  • Аптечка и знак аварийной остановки 169
  • Огнетушитель 169
  • Бортовой инструмент 169
  • Замена колеса 170
  • Комплект для ремонта шин 173
  • Запуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля 176
  • Буксировка автомобиля 177
  • Предохранители и лампы накаливания 180
  • Предохранители 180
  • Лампы накаливания 183

Технические характеристики Шкода Фабия

Технические характеристики 189
Вводная информация 189
Масса 189
Паспортные данные автомобиля 189
Расход топлива в соответствии с
рекомендациями ECE и директивами EU 190
Размеры 190
Спецификация и заправочный объём моторного масла 191
Двигатель 1.2 л/44 кВт – Евро 5 193
Двигатель 1,2 л/51 кВт — Евро-5, Евро-2 DDK 194
1.2 л/63 кВт TSI — Евро 5 195
1.2 л/77 кВт TSI — Евро 5 196
Двигатель 1.4 л/63 кВт – Евро 5 197
Двигатель 1,6 л/77 кВт — Евро-4, Евро-2 DDK 198
1.4 л/132 кВт TSI — Евро 5 199
Двигатель 1,2 л/55 кВт TDI CR DPF — Евро-4,
Евро-5 200
Двигатель 1.6 л/55 кВт TDI CR – Евро 5 201
Двигатель 1.6 л/66 кВт TDI CR – Евро 5 202
Двигатель 1.6 л/77 кВт TDI CR – Евро 5 203

Алфавитный указатель

Новым владельцам автомобиля Шкода Фабия инструкция поможет найти ответы на все вопросы относительно устройства автомобиля.

Данное руководство по эксплуатации Шкода Фабия содержит информацию относительно безопасного управления, технических характеристик автомобиля, работы всех систем и устранения мелких неполадок без обращения на СТО.

Здесь можно скачать руководство по эксплуатации Шкода Фабия или читать его онлайн.

Skoda Fabia второго поколения при относительной доступности радует европейским характером, а компактный, но вместительный универсал Combi – редкое предложение в В-классе. Модель на вторичном рынке популярна, выбор предложений и модификаций широк. Но как обстоят дела с надежностью?

Факты

Fabia второго поколения осталась верна прежней платформе PQ24 (на ней построены, например, Audi A2, VW Polo IV и Seat Ibiza/Cordoba, то есть модели, вышедшие на рынок в начале 2000-х). Впрочем, частично использованы элементы более современной платформы PQ25, но в целом автомобиль остался достаточно консервативным по своей конструкции.


Второе поколение Fabia выпускали в 2007-2014 годах, причем не только в Чехии, но также в Индии, Китае, Казахстане, Украине… Впрочем, на нашем рынке присутствуют либо чешские машины, проданные у нас новыми или пригнанные из Европы, либо российские, со временем перевезенные к нам, ведь до Rapid в Калуге выпускали как раз Fabia II.

В отличие от предшественницы Fabia не имела в линейке спорной по дизайну версии седан, покупателям были доступны только пятидверный хэтчбек и универсал Combi. Со временем они получили кросс-версии Scout. А еще ближайшим "родственником" является "каблучок" Roomster, так что многое из сказанного ниже справедливо и по отношению к нему.


Модернизация модели была проведена в 2010 году: незначительно изменилась внешность, были пересмотрены варианты оснащения, немного изменилась линейка моторов.

Сразу после выхода на рынок Fabia прошла испытания по методике EuroNCAP. По их итогам автомобиль получил четыре звезды за безопасность водителя и пассажира, три – за безопасность пассажира-ребенка, две – за "дружелюбие" к пешеходам.


Сразу быстро расскажем про Fabia RS – и закроем тему. Таких машин в стране считаные экземпляры, что понятно, учитывая их специфику и стоимость (в том числе и ремонта, случись что). Автомобиль оснащен турбомотором 1.4 TSI в версии с комбинированным наддувом (компрессор и турбо). В итоге получаем 180 л.с. и 250 Нм, что обеспечивает разгон с места до 100 км/ч за 7,3 секунды и максимальную скорость 224 км/ч.


Fabia RS безальтернативно оснащалась 7-ступенчатой DSG, также она получила оригинальные бамперы, доработанную подвеску, более эффективные тормоза и 17-дюймовые колеса. Брать подобный автомобиль в подержанном состоянии стоит лишь после тщательного изучения его прошлого и проверки текущего состояния, поскольку вероятность тех или иных проблем с двигателем и коробкой достаточно велика, как и риск того, что автомобиль побывал в аварии.

Рынок

Цены начинаются с чуть менее 4000$ за самые возрастные и "уставшие" экземпляры. Далее ценник растет не очень спешно, поэтому самые свежие машины до рестайлинга, то есть максимум 2010 г.в., предлагаются примерно за 5500$. Практически с этой же отметки "начинается" и обновленная модель независимо от состояния и прочих факторов. Стоит ли гнаться за освеженной внешностью в данном случае – решать вам. Скорее Fabia в рестайлинге интересна тем, что за дает шанс найти за 6000-7000$ действительно хорошо сохранившийся европейский автомобиль в возрасте 7-8 лет.


Соотношение универсалов и хэтчбеков практически один к одному. Но в четырех случаях из пяти под капотом будет бензиновый двигатель. И практически все представленные на рынке машины – с механической коробкой передач. Это даже странно, ведь европейский хэтчбек В-класса охотно берут женщины. Возможно, дело еще и в том, что Fabia массово закупались в корпоративные парки (и у нас, и в России, и в Европе), поэтому внимательнее осматривайте экземпляры в простой комплектации и белом/синем/красном цвете.

Кузов, салон, электрика


Fabia в возрасте охотно ржавеет, если запустить процесс. Дело в том, что стойкость ЛКП к механическим повреждениям не очень высока, и если не восстанавливать покрытие, сколы со временем превращаются в "жуки", а те пусть медленно, но верно прогрессируют. Уязвимые места – передняя кромка капота, крыши, задние арки, пороги. Из-за неудачной системы вентиляции в багажник попадает вода, что тоже не идет на пользу кузову. Из прочего отметим теряющий лоск хром и мутнеющий пластик фар. С другой стороны, внешний вид Fabia с пробегом – хороший индикатор того, как следили за автомобилем предыдущие владельцы.

Интерьер также подскажет характер эксплуатации. Стойкость материалов отделки к износу средняя, при неаккуратном обращении жесткий пластик покрывается царапинами, тканевая обивка засаливается. Это повышает шансы понять, что перед вами либо "разгонная" машина из корпоративного парка, либо просто автомобиль из-под неряхи. У аккуратного владельца и после 10 лет эксплуатации салон будет в хорошем состоянии.


Впрочем, даже ухоженный экземпляр не избавлен от риска иметь те или иные пусть и мелкие, но неприятные проблемы. Из-за перелома проводки в дверном проеме выходит из строя управление электроприводами стекол, зеркал, центральным замком. На автомобилях первых лет выпуска не очень надежным считается моторчик печки, а если в машине имеется климат-контроль, то возможны поломки приводов заслонок. А еще, как и другие модели концерна VAG, Fabia страдает от закисающей трапеции стеклоочистителей.

Двигатели

Начнем с бензиновых (к слову, все они – представители семейства ЕА111). Изначально Fabia дебютировала с атмосферными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 (60 и 70 л.с.), 1,4 (86 л.с.) и 1,6 (105 л.с.) л. После рестайлинга 2010 года из линейки исчез самый слабый двигатель, зато появились турбомотор 1.2 TSI (105 л.с.) и 180-сильный 1.4 TSI для версии RS. Все бензиновые двигатели имеют цепной привод ГРМ, за исключением мотора 1.4 с ременным приводом.

Пожалуй, лучший для Fabia с точки зрения не только баланса динамических качеств и расхода топлива, но и надежности, а также расходов на содержание вариант – 1,4-литровый двигатель (86 л.с.). При грамотной эксплуатации он гарантированно отходит более 250 тыс. км и вряд ли будет требовать серьезных вложений. Однако высокий расход масла возможен и, как правило, вызван закоксовкой поршневых колец. Из других "болячек" отметим неисправности термостата, утечки масла через прокладки и сальники. На качестве масла лучше не экономить, на сроках замены свечей зажиганий тоже, в противном случае вылетают катушки. И пусть не смущает ременный привод ГРМ: цепи остальных моторов ходят не намного дольше, а замена обходится дороже.


Но 1,6-литровый вариант (105 л.с.) мы поставим на второе место не только по этой причине. Да, цепной привод вовсе не вечен, но все же на этом двигателе цепь ходит куда дольше, чем на 1,2-литровых двигателях. По остальным "болячкам" мотор сопоставим с 1,4-литровым собратом. Но важно заметить: до 2010 года на Fabia ставили двигатель BTS, а затем его сменил… Да-да, тот самый CFNA, что потом ставили на Polo и Rapid, а он знаменит стуком поршней.

Выяснилось, что мотор стучит из-за жесткой перекладки поршней в цилиндрах. И хотя со временем и пробегом проблема прогрессировала очень медленно (то есть износ поршней и цилиндров не принимал катастрофического характера), владельцам машин со "стучащим" мотором при обращении к официальным дилерам бесплатно меняли поршневую группу. С весны 2013-го при производстве и ремонте двигателей применялись поршни измененной формы серии ЕТ. В любом случае двигатель достаточно прост и ресурсен. Однако с ним Fabia встречается намного реже, при этом обычно с "автоматом".


Но добрая половина машин на рынке – с моторами объемом 1,2 л. Здесь также надо различать разные модели двигатeлей: 3-цилиндровые "атмосферники" с распределенным впрыском MPI (60 и 70 л.с.) и 4-цилиндровые турбомоторы с непосредственным впрыском TSI (105 л.с.). Но только с точки зрения техники и потребительских качеств: турбомотор радует динамикой и экономичностью, а с точки зрения беспроблемности любой 1,2-литровый двигатель так себе вариант.

Основные претензии – к малому ресурсу цепи (порой менее 100 тыс. км), особенно на автомобилях до рестайлинга. А некоторые владельцы сталкиваются и с задирами стенок цилиндров. Но даже если до этого не доходит, расход масла все равно обычно повышенный. А у TSI с пробегом к тому же возникают вопросы по части турбины и чувствительной топливной системы.


Линейка дизельных двигателей у Fabia необычайно широкая. Все дело в том, что до 2010 года ее оснащали старыми моторами с насос-форсунками 1.4 TDI (69 и 80 л.с.) и 1.9 TDI (105 л.с.), а затем их сменили агрегаты с топливной системой Common Rail – 1.2 TDI (75 л.с.) и 1.6 TDI (90 и 105 л.с.). При этом среди дизельных машин наиболее популярны у нас версии до рестайлинга с двигателем 1.4 TDI.

Если говорим про дизели с насос-форсунками 1.4 TDI и 1.9 TDI, то в свое время они заслужили славу надежных и долговечных. Но время-то идет, возраст и пробеги у таких машин становятся только больше, а известные проблемы (износ кулачков распредвалов и выход из строя насос-форсунок при использовании некачественного топлива, неисправности турбины с изменяемой геометрией) никуда не делись и лишь дополняются возрастными "болячками".


Более современный 1.6 TDI с системой Common Rail и его 3-цилиндровый собрат 1.2 TDI пока что отмечены в части функционирования систем "экологии" (EGR, сажевый фильтр). В версии Greenline "младший" двигатель оснащен дополнительными системами – это Start/Stop и система регенерации энергии при торможении, но пока негативных отзывов по ним не отмечалось. Редкие проблемы по части топливной системы или турбонаддува сложно отнести к системным. В итоге моторы можно признать надежными, однако они куда сложнее предшественников. В целом же можно рекомендовать к покупке любой из этих вариантов, если техническое состояние хорошее.

Трансмиссия

Как мы уже сказали, подавляющее число машин на нашем рынке – с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Она считается достаточно надежной, хотя имели место случаи преждевременного выхода из строя подшипника первичного вала, а также ранняя "кончина" сцепления.

На машинах с 1,6-литровым двигателем встречается 6-ступенчатая АКПП Aisin TF60SN. Коробка надежна, но требовательна к качеству масла, к тому же чувствительна к перегреву. Так что для достижения хорошего ресурса необходимо своевременное (раз в 60 тыс. км) обслуживание и щадящая эксплуатация. Иначе сначала пострадают соленоиды гидроблока, затем может потребоваться ремонт гидротрансформатора. Впрочем, в случае с Fabia "убить" коробку сложно: двигатель не самый мощный, а сам автомобиль легкий.


В сочетании с турбомотором 1.2 TSI могла ставиться 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG. Больше всего неприятностей DQ200 доставляла на ранних версиях. Рывки при переключениях, а то и вовсе сбои в работе и невозможность решить проблему лишь регулировкой при пробегах 40-50 тыс. км приводили к замене сцепления, гидроблока, иногда и всего агрегата в сборе. Но с 2009 года коробка неоднократно модернизировалось, а с 2012-го, как считается, избавлена от большинства проблем, хотя срок службы сцеплений (порядка 150 тыс. км при щадящей эксплуатации) означает, что со временем одной лишь заменой масла дело не ограничится.

В общем, тут "робот" и 1,2-литровый турбомотор друг друга "нашли": чем позже год выпуска и меньше пробег, тем лучше. А в идеале стоит внимательно изучить сервисную историю автомобиля и не пожалеть денег на хорошую диагностику. Не хотите таких сложностей? Тогда ищите 1.6 с "автоматом" или 1.4 с "механикой".

Ходовая часть


В подвеске раньше всего из строя выходят традиционные "расходники" – стойки и втулки стабилизатора. Однако известны случаи преждевременного выхода из строя амортизаторов, опорных и ступичных подшипников (судя по всему, проблема кроется в недостаточной защите деталей от агрессивной среды). В любом случае содержать ходовую часть Fabia в технически исправном состоянии не накладно.


А вот на что точно стоит обратить внимание перед покупкой, так это на рулевое управление, если автомобиль с электрогидравлическим усилителем. Со временем рейка, бывает, течет, а решение вопроса далеко не копеечное. После рестайлинга начали устанавливать электроусилитель, с ним проблем нет.

Наш вердикт

Подержанная Fabia может стать неплохим выбором, особенно после аккуратного владельца. Это важное уточнение, так как "уезженных" экземпляров на рынке хватает. Мелкие недостатки, конечно, не радуют, но многое решается легко и недорого. Вот с моторами сложнее. Поэтому лучше отдать предпочтение "атмосфернику" 1.4 или 1.6, тем более что последний доступен еще и с вполне надежным "автоматом". Если же брать 1,2-литровый вариант, тем более с "роботом", то однозначно работает правило "чем меньше пробег и позднее год выпуска, тем лучше".

Читайте также: