Как зарядить аккумулятор на шкода октавия а7

Обновлено: 07.07.2024

С момента старта продаж третьего поколения Шкода Октавия (кузов А7) прошло уже несколько лет, а, значит, у многих владельцев популярной чешской модели могут начаться проблемы с аккумуляторной батареей. Ухудшение заявленных характеристик АКБ, неизбежно происходящее по мере его использования, чаще всего дает о себе знать в холодное время года, когда к аккумулятору предъявляются более жесткие требования, обусловленные тяжелыми условиями работы.

Иногда батарея приходит в негодность задолго до окончания положенного срока службы (3-5 лет) вследствие неправильной эксплуатации. В любом случае, рано или поздно перед обладателем Skoda Octavia A7 неизбежно встанет вопрос о замене аккумулятора. Какую же батарею поставить на место уже отработавшей? Об этом и поговорим ниже.

Характеристики штатных аккумуляторов Skoda Octavia A7

Параметры устанавливаемых на Октавию А7 аккумуляторов могут отличаться в зависимости от ряда факторов. Самым важным из них является количество потребителей, определяемое комплектацией автомобиля. Чем больше на машине энергоемкого электрооборудования, запитанного от бортовой сети, тем более мощной должна быть батарея. Говоря о мощности, мы подразумеваем такие характеристики аккумулятора, как пусковой ток (или ток холодной прокрутки) и емкость.

Аккумулятор Шкода Октавия А7

Ниже в таблице мы подобрали возможные варианты применяемых на Skoda Octavia A7 аккумуляторов. На то, какой именно из приведенных АКБ стоит на вашей машине, укажет соответствующий PR-код заводской комплектации. Он прописан вместе с другими кодами, обозначающими какую-то опцию или оборудование, на наклейке в сервисной книжке автомобиля. Далее в качестве примера приведено фото с PR-кодами, а потом уже идет сама таблица.

Код установленного на Skoda Octavia A7 аккумулятора

PR-код Аккумулятор Заводские АКБ Код заказа
Напряжение, В Емкость, А/ч Ток холодной прокрутки DIN, А
J2S 12 51 280 А Varta, Exide, Moll 000 915 105 DC
J0S 12 59 320 А 000 915 105 EB
J1L 12 60 280 А 000 915 105 DE
J0N 12 61 330 А 000 915 105 DE
J2D 12 68 380 А 000 915 105 CC
J0T 12 69 360 А 000 915 105 EC
J0L 12 70 340 А н/д
J1D 12 72 380 А 000 915 105 DG

Размеры и полярность

Аккумулятор для Шкода Октавия 3-го поколения имеет обратную полярность, т.е. плюсовая клемма находится справа, а минусовая – слева. Это обязательно необходимо учитывать при покупке, так как установить батарею с другим расположением выводов просто не получится по той причине, что не хватит длины проводов.

Еще один важный параметр, который следует брать в расчет при подборе АКБ, это размеры корпуса. Ширина и высота аккумулятора обычно фиксированные – 175 и 190 мм соответственно, а вот длина может варьироваться в определенных пределах. Допустимый диапазон длины – 207-278 мм. Классические габариты устанавливаемых на Шкоду Октавия А7 аккумуляторов – 207х175х190 мм, 242х175х190 мм, 278х175х190 мм.

Размеры корпуса и полярность АКБ

Маркировка аккумулятора

При замене АКБ на Octavia A7 нет смысла покупать абсолютно такую же модель того же производителя. Можно выбрать любой понравившийся аккумулятор, устраивающий вас по цене. Главное, чтобы его параметры были такими же, как у предшественника. Все основные тяговые характеристики обычно указываются на верхней крышке корпуса, и имеют примерно одинаковый формат записи. Например, маркировка 12V 60Ah 280A DIN означает, что батарея имеет следующие параметры:

  • 12V – рабочее напряжение 12 Вольт;
  • 60Ah – емкость 60 А/ч;
  • 280A – ток холодной прокрутки 280 А (по стандарту DIN).

Пример маркировки аккумулятора

При эксплуатации автомобиля в суровых условиях (долгие холодные зимы) или установке дополнительных мощных потребителей (предпусковой подогреватель, сабвуфер) лучше подобрать АКБ с более высоким значением емкости. Чем выше этот показатель, тем меньше будет просаживаться напряжение при низких температурах и при каждой последующей попытке пуска двигателя.

Бренды и цена

В настоящее время на рынке представлен широчайший ассортимент аккумуляторов разных производителей. Из зарубежных компаний традиционно высокую планку качества держат Varta, Bosch, Mutlu, Exide, Topla, Delkor. Среди продукции отечественных производителей доверием пользуются Tyumen Battery, TITAN, Зверь, Аком, АкТех. Автомобильные аккумуляторы средней ценовой категории сегодня стоят порядка 3000-4500 рублей.

ДД!
Подскажите, кто знает, на A5ФЛ (1.4TSI DSG) при зарядке аккумулятора от внешнего зарядного устройства нужно отключать аккумулятор от цепи питания авто или нет?

Если ты уверен в своем ЗУ То можешь не отключать.
Я, когда требуется подзарядить АКБ (или когда ковыряюсь в машине и нужно, чтобы зажигание было включено), подключаю прям так.

Нужна полная зарядка. Аккумулятору 5 лет. Заряжать буду в гараже. Гараж пристроен к дому (т.е. под присмотром).
Устройство наше российское. Этим же устройством ранее подзаряжал Октавию Тур, но там время было не более 1 часа и практически у меня на глазах.

Ну, раз дилер сказал. :) Зимой, когда вдруг встанешь, где-нить с умершим АКБ - не забудь позвонить дилеру и выказать ему свое "фи" ;)

повторю вопрос "зачем"? есть проблемы с заводкой?
или резко сменился режим использования - стали исключительно короткие поездки?

Думают, думают "Мы тут аппарат подключали, он. Тут распечатал - по гарантии ничего не заменят - попробуйте зарядить"

Я что то такое проходил зимой, когда фабия обороты повышала холостые.

глаза тут не при чем Речь про зарядное устройство, в котором ТЫ должен быть уверен, если хочется заряжать акб без отключения от автомобиля. Если ЗУ сбойнет и выдаст на зарядку 20В , при отсоединенном акб - испортиться может лишь он, а при подсоединенном - еще и потребители в цепи авто.

Ну вот недавно у Йохансена отключали АКБ на час точно - не сбросилось.

Но что-то такое промелькивало про время, да.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b2/Rigonda0003.JPG/200px-Rigonda0003.JPG

пластинку перевернуть?

А 190 - разве ГОСТ? Там и ниже может упасть до 185 ти. Правда сейчас зима, народу мало, скачет, в основном, летом.

ГОСТ допускает медленные отклонения по напряжению +/- 10%, кратковременные фликеры до 1,38.
Но на мой взгляд это не имеет никакого отношения к заданному вами вопросу. Если напряжение часто повышается/понижается больше чем 10%, то надо больше беспокоиться за бытовые приборы, чем за бортовую систему автомобиля при зарядке.

Приборы, ттт работают. Защитный щиток стоит на вход е, если что он отрубает. Правда на моей памяти это было пару раз всего.

Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?

Необслуживаемые АКБ

 АКБ Варта

Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.

Отличия

Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

  • В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
  • Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.

 АКБ Бош

При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.

Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.

Зарядные устройства

Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.

Зарядное устройство для АКБ

Зарядное устройство для АКБ

Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.

Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.

Зарядка

Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):

Зарядка аккумулятора Varta

Зарядка аккумулятора Varta

Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.

Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)

Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.

Время заряда

Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.

Зарядное устройство

Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.

Индикатор

Зарядка

В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.

Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.

Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.

Какой аккумулятор устанавливается на Шкода Октавия А7

Впервые Шкода Октавия увидела мир в далеком 1996 году в Париже. С началом 1997 года было запущено активное производство автомобилей. В первое время модель представлялась в виде лифтбека кузовного типа. Только после 1998 года производитель остановился на универсальной версии Комби. В качестве базы использована шасси Гольф 4, но исходя из общих размеров, автомобиль больше похож на Д сегмент.

4 год 21 века стал началом выпуска нового второго поколения авто данного бренда. Теперь уже авто обзавелось элементами новых технологий. Стала доступна КПП робот DSG на 6 ступеней, современный мотор FSI с прямым впрыском и новая подвеска. С этого времени Октавия была представлена в нескольких типах: Elegance, Classic, Ambiente и Mint.

Под конец 2012 года производитель снова порадовал своих клиентов, выпустив авто третьего поколения серийного варианта. Официально в продажу они поступили зимой 2013. В комплектации были представлены атмосферные агрегаты 1.2-2.0 л и TDI моторы 1.6-2.0 л. Заводские версии комплектовались немецкими батареями Moll, изготовленными в Польше, а также Varta.

Учитывая европейское происхождение автомобиля, все использованные заводские аккумуляторы в нем европейского DIN стандарта. Место, выделенное под него, а также система крепежа дают отличную возможность ставить габаритные батареи, длиной до 278 мм, шириной – 175 мм и высотой – 190 мм.

Двигатели Шкода Октавия А7

В новом поколении Шкоды Октавия А7 успешно используется дизельный и бензиновый двигатели с функцией турбонаддува. За счет этого было уменьшено количество выбросов выхлопного газа, а также топливный расход. В общей сложности существует 4 бензиновых версий двигателя TSI и столько же, дизельных TDI. На территории России можно встретить 5 вариантов.

бензиновый с топливным впрыском и турбонаддувом

бензиновый с топливным впрыском и турбонаддувом

бензиновый с топливным впрыском и турбонаддувом

бензиновый с распределенным впрыском

дизельный с топливным впрыском и турбонаддувом

Диаметр цилиндра, мм.

Движение поршня, мм.

Высший момент кручения,

Двигатель типа 1.2 TSI стал использоваться реже на территории России. Сегодня его практически невозможно встретить, но заменить другим труда не составляет, есть не менее успешные модели.

Характеристики штатных аккумуляторов для Шкода Октавия А7

Агрегат отличается своими параметрами и другими не менее значимыми факторами. В их число входит общее количество заинтересованных потребителей, которое и определяет конечную комплектацию автомобиля. В случае установки более энергоемкого оборудования, которое питается от бортовой сети, то соответственно батарея должна быть мощнее. Останавливаясь на этом показателе, подразумеваются емкость аккумулятора и его пусковой ток.

Чтобы более точно определить какой аккумулятор на Шкода Октавия А7 может подойти, была составлена таблица всех возможных вариантов. Для определения используется специальный PR-код, который указывает на заводскую комплектацию. Найти его можно на одной из страниц сервисной книжки конкретного авто.

Ток холодной прокрутки DIN, А

Полярность и размеры аккумуляторов

Аккумулятор Октавия А7 в 3 поколении создан с обратной полярностью, клемма с минусом расположена слева, а плюсовая – справа. Об этом важном моменте рекомендуется помнить, покупая автомобиль, потому что при замене батареи с другим расположением, может просто не хватить нужной длины проводов.

Не менее значимым параметром при выборе АКБ является размер корпуса. Если такой показатель, как высота и ширина аккумулятора чаще всего стандартная – 190 и 175 мм, то длина может очень отличаться. В среднем этот параметр колеблется между 207 и 278 мм. Стандартная батарея Шкода Октавия А7 1.4 tsi имеет следующие габариты – 242х175х190 мм.

Аккумуляторная маркировка

Если возникает необходимость менять АКБ, то приобретать идентичную модель этого же производителя совсем необязательно. Вполне подойдут и другие, более подходящие по стоимости и параметрам. Все дополнительные показатели и маркировки всегда указываются на передней верхней панели корпуса, поэтому подходящий вариант выбрать будет нетрудно. К примеру, если там написано 12V 60Ah 280A DIN, это означает следующее:

  • 280A – ток холодной прокрутки;
  • 60Ah – емкость;
  • 12V – напряжение в Вольтах.

Если автомобиль эксплуатируется в суровых погодных условиях с большими морозами, то лучше использовать аккумулятор с оптимальной мощностью. Чем больше этот показатель, тем меньше риск просадки напряжения в сильный мороз и в момент каждого очередного запуска двигателя.

Когда необходима замена аккумулятора на Шкода Октавия?

Учитывая, что того момента, когда была выпущена модель, прошло уже несколько лет, некоторые ее собственники столкнулись с необходимостью замены батареи. Традиционно ухудшение рабочих характеристик и других показателей проявляется зимой, когда аккумулятор вынужден работать на полную. Такие жесткие требования неизбежно приводят к его неисправности.

Чтобы правильно выбрать АКБ Шкода Октавия А7 1.8 важно запомнить следующее:

Если сел аккумулятор Шкода Октавия А7 намного раньше, чем указано в гарантийном листе, это в первую очередь, свидетельствует не о низком качестве или недобросовестном производителе, а неправильной эксплуатации. Рано или поздно на первый план станет вопрос выбора новой батареи и к нему надо отнестись со всей ответственностью.

Замена аккумулятора


Действия, которые необходимы для изъятия старой батареи, относительно просты, а вот для установки нового очень важно ничего не перепутать и не упустить из виду. Для этого понадобиться следовать четким указаниям:

В момент проведения замены старого аккумулятора на новый, происходит обесточивание, в результате которого есть риск блокировки магнитолы. Для того чтобы снова ее активировать, необходимо ввести специальный код. Максимум, что может еще произойти, это сброс установленных показателей в блоке управления. Уже через пару часов эксплуатации авто, будут сохранены новые данные и записаны в операционную память.

Марки аккумуляторов и стоимость

Сейчас на рынке имеется большое количество аккумуляторов разных производителей, характеристик и стоимости. К списку самых популярных и рекомендуемых можно смело отнести Berga и Autopower, страна производитель - Германия. Они оба отмечены высокими эксплуатационными показателями и отлично ведут себя при сложных погодных условиях.

Аккумулятор Шкода Октавия А7 1.6 будет успешно служить от 3 до 10 лет, в зависимости от выбранной марки, а благодаря правильной установке – не требовать промежуточных ремонтов.

Читайте также: