Как зарядить теслу в радмире

Обновлено: 05.07.2024

Каждый уровень зарядки обеспечивает разную скорость заряда , а различные конфигурации в Tesla имеют максимальную мощность заряда, которую они могут принять.

Внешнее зарядное устройство представляет собой настенный разъем для зарядки и обеспечивает питание от сети или другого источника, например солнечные батареи.

Время, за которое батарея Тесла полностью зарядится зависит от уровня зарядки, максимальной выходной мощности станции и максимального потребления энергии электрокара.

Компания Tesla предоставляет несколько типов адаптеров — J1772, Mennekes Type 2 и CHAdeMO, позволяющие заряжать батарею автомобиля от распространенных типов зарядных станций общего пользование в разных регионах.

В Тесла имеется 3 уровня зарядных устройств, каждый из которых работает в разных уровнях напряжения.

Trickle charging

Мощность питания 1.4 кВт, а 1 час зарядки Model S/X 100D зарядит батарею на ~3.2 км пробега. Подача энергии — 1.4 кВт.

Из недостатков стоит отметить, что зарядка очень медленная и займет всю ночь, чтобы зарядить батарею на ~50 км.

Charging — 240V

Разные зарядные устройства тянут различное количество электрического тока через сеть в 240 Вольт. Больше тока = больше мощности = более быстрая зарядка. Зарядные устройства второго уровня обеспечивают от 3.3 до 17.2 кВт мощности, позволяя с адаптером NEMA 14-50 заряжать от 15 до 80 км в час.

Полностью зарядить батарею Model S возможно за ~10 часов, за 12 часов Model X.

Так же Tesla предлагает зарядные станции для подключения настенных разъемов на дому. Настенный разъем может полностью зарядить батарею Tesla Model S за 6 — 9 часов, а батарею Model X за 6 — 10 часов.

Преимуществом 2 уровня является пожалуй более быстрая зарядка в сравнении с первым уровнем (~15 раз), в тех же домашних условиях.

Supercharging — 480V

Уровень 3 представляет собой быстрые зарядные устройства постоянного тока (480 Вольт), которые доступны на общественных зарядных станциях и Supercharger от Тесла.

Из плюсов данного вида зарядки стоит отметить, что достаточно 30 минут для заряда батареи с дальностью пробега в ~270 км.

Подача энергии — 140 кВт.

Не смотря на не малое количество станций зарядки на территории США, все же около 90% владельцев электромобилей Тесла заряжают батарею дома от бытовой розетки.

Инструкция

Для зарядки Tesla необходимо подключить зарядный кабель к разъему, который расположен под крышкой, встроенной в задний комбинированный фонарь со стороны водителя.

После отпирания автомобиля или распознания ключа нажмите и удерживайте кнопку на зарядном кабеле Tesla. Если на кабеле такая кнопка не предусмотрена, выберите Controls > Charge Port или нажмите значок аккумуляторной батареи на верхней панели сенсорного экрана, а затем в меню Charging выберите Open Charge Port.

В случае, если кабель не подключен в течение нескольких минут, то после открывания крышки разъема, защелка блокируется. В таком случае крышку зарядного разъема следует открывать при помощи сенсорного экрана и не прилагать чрезмерных усилий для открывания крышки разъема, что может привести к повреждению защелки и в дальнейшем она не сможет удерживать крышку в закрытом положении.

На зарядной станции общего пользования подключите адаптер к зарядному разъему станции. Автомобиль укомплектован наиболее распространенными адаптерами для каждого региона. В зависимости от типа используемого оборудования, для управления началом/прекращением зарядки может потребоваться использование органов управления на зарядном оборудовании.

При открывании разъема включается белая подсветка, которая впоследствии гаснет, если зарядный кабель не подключен

Подключение

При необходимости используйте сенсорный экран для изменения предельных значений напряжения и тока.

При использовании мобильного зарядного кабеля сначала подключите его к бытовой сети, а затем к автомобилю.

Если автомобиль подключен к сети, но активного процесса заряда нету, он будет потреблять энергию от сети, а не от аккумуляторной батареи. Например, питание сенсорного экрана припаркованного и подключенного к сети автомобиля будет осуществляться от сети, а не от аккумуляторной батареи.

Во время зарядки

Во время подзарядки батареи электромобиля Тесла подсветка зарядного разъема сигнализирует зеленым цветом, а на приборной панели отображается состояние самого процесса. Частота мигания подсветки разъема снижается по мере повышения уровня заряда. По завершении, лампа перестает мигать и горит зеленым цветом постоянно. Если автомобиль заперт, подсветка разъема и дисплея в салоне — не работает.

Возможны посторонние шумы, это связано с тем, что при высоких токах, для защиты аккумуляторной батареи от перегрева подключаются в работу компрессор хладагента и вентилятор.

Прекратить зарядку можно в любое время путем отсоединения зарядного кабеля или нажатия Stop Charging на сенсорном экране.

Для отсоединения зарядного кабеля:

  1. Нажмите и удерживайте кнопку на штекере кабеля Tesla для разблокирования защелки;
  2. Отсоедините штекер от зарядного разъема;
  3. Закройте крышку разъема;

Во избежание несанкционированного отключения зарядного кабеля, его отсоединение возможно только после отпирания автомобиля или распознавания ключа.

При двойном нажатии клавиши ключа, зарядка будет автоматически остановлена. Если в течение 60 секунд зарядный кабель не будет отсоединен, процесс заряда возобновится.

Компания Tesla рекомендует оставлять электрокар подключенным к источнику питания, в случае, если автомобиль не планируется использовать в течение продолжительного времени, это предотвратит полную разрядку и поможет поддержать оптимальный заряд высоковольтной батареи.

Изменение настроек

Окно настроек отображается на сенсорном экране каждый раз при открывании крышки зарядного разъема.

Чтобы отобразить настройки зарядки в любое время, нажмите значок аккумуляторной батареи на верхней панели сенсорного экрана или выберите Controls > Charging (в верхней правой части окна Controls).

Charging Setting Tesla Model S

В зависимости от версии ПО и региона, элементы управления на экране могут отличаться.

Состояние

Следующая иллюстрация приведена исключительно для наглядности и может немного отличаться в зависимости от версии программного обеспечения и региона.

Charging Status Tesla Model S

1. Почасовой темп; 2. Общий доступный расчетный запаса хода и энергии, но настройки возможно изменить; 3. Подаваемый ток, доступный от подключенного источника питания; 4. Расчет по запасу хода/энергии в течение текущего сеанса; 5. Отображение состояния; 6. Напряжение, подаваемое по зарядному кабелю;

В случае обнаружения перепадов напряжения на момент подзарядки батареи, ток автоматически снижается на 25%, например, с 40 до 30 А. Автоматическое уменьшение силы тока повышает эксплуатационную надежность сети и обеспечивает безопасность, если бытовая проводка, розетка, адаптер или кабель не рассчитаны на текущий ток. При этом возможность повышения тока зарядки вручную сохраняется, однако компания Tesla рекомендует производить заряд более низким током до устранения перепадов и восстановления устойчивого энергоснабжения в точке заряда.

Житель США заработал тысячи долларов на майнинге через электрокар Tesla


Криптоэнтузиаст и владелец Tesla из США Сирадж Раваль нашел способ, как майнить криптовалюту с помощью электрокара Tesla Model 3. Об этом сообщает CNBC.

По словам жителя Сан-Франциско, он установил в багажнике кластер из графических процессоров и провел питание к ним от батареи электромобиля. Управление системой майнинга Раваль поручил компьютеру Apple Mac mini M1. ПК он подключил к розетке на центральной консоли машины.

Цель манипуляций — экономия на электроэнергии. Он пояснил, что владельцы Tesla могут заряжать свои электромобили по льготным тарифам на станциях Supercharger. Раваль уточнил, что подобные изменения в работе электрокара могут лишить его гарантии. Однако майнинг позволил заработать тысячи долларов всего за год.

Энтузиаст рассказал, что в месяц на зарядку уходит от $30 до $60, а майнинг он запускает примерно на 20 часов в день. По словам Раваля, за 2021 год он зарабатывал на майнинге эфира (Ethereum) от $400 до $800 в месяц в зависимости от курса криптовалюты.

Путешествие по диким местам на электрокаре – реально или нет? Юрий Гладчук забрал из таможни свою "самую дешевую" Tesla, повесил номерные знаки, покрасил бамперы, починил электрику – и решил куда-нибудь на ней уехать, желательно подальше. И туда, где нет "зарядок". Чтобы жизнь мёдом не казалась!

Черная дыра для электромобилей

Если что, это реванш, второй шанс для Илона Маска и сети зарядных станций Malanka. Я уже как-то пытался съездить в Полесье за огурцами – и у меня ничего не получилось. Но есть регион, где с зарядными станциями ситуация еще хуже, – это Браславские озера.


Поэтому еду туда, куда еще не заезжало колесо Tesla. По крайней мере местные пограничники нам потом рассказывали, что такую машину здесь никогда не видели, делали круглые глаза.


Еще одна проблема в том, что машина американская, а все зарядки у нас европейские. Как заряжаться?

Для полного удобства нужны все переходники: под быструю "зарядку" CHAdeMO, медленную Type 2 и обычную трехфазную розетку. Переходник под быструю "зарядку" стоит около 1000 долларов, он в дефиците. Какого-то более бюджетного решения народные умельцы пока не придумали, а покупать на "временную" машину дорогой переходник не хочется.

Вполне можно пользоваться переходником под медленную "зарядку" Type 2, даже если живешь в городе. Он копеечный, напечатан на 3D-принтере. Приезжаешь на работу в редакцию к станции метро "Восток", ставишь машину на медленную "зарядку" возле Национальной библиотеки, вечером садишься в нее – она зарядилась. Но для нашего путешествия в дикие места нужны все переходники. И буксировочный крюк. На всякий случай. А еще важно паспорт не забыть, потому что едем к литовской границе, там пограничники могут остановить.

Прошлый раз именно из-за отсутствие буксировочного крюка мы не рискнули ехать дальше, в Ольшаны. Подписчики Instagram у нас по всей стране, чуть ли не в каждой деревне, вытащат откуда угодно.


Поэтому друзья из Westmotors снабдили экспедицию крюком и всеми переходниками: под CHAdeMO, трехфазную розетку и обычную розетку 220 В. Должны доехать!


Хотя карта зарядных станций Malanka говорит о том, что не должны. Одна только "зарядка" на пути к Браславским озерам, да и та на Нарочи. В Браславе и окрестностях – ни одной! Черная дыра для электромобилей.

Со временем приходит понимание, что проблема больше не в Malanka, а в головах. Когда Tesla Model S впервые попала мне в руки на наделю, все семь дней было непросто, потому что к "зарядкам" надо привыкать. И вообще к электромобилю. Но через неделю возникает понимание, как сделать процесс максимально удобным. Можно или пить кофе на быстрой "зарядке", или поставить заряжаться возле редакции. В итоге недели достаточно, чтобы к электрической теме адаптироваться. А через месяц вообще забываешь, что когда-то заправлял бензиновый автомобиль. Да, на обычных АЗС быстрее, но и денег там оставляешь в 2-3 раза больше. Езда на Tesla – это как езда на малолитражном дизельном автомобиле. Но при этом никаких форсунок и сложных систем ГРМ, никакой необходимости замены масла. И при этом ты едешь как будто у тебя под капотом 6.0 W12 Biturbo! Даже моя "самая дешевая" Tesla разгоняется до "сотни" за 5,6 секунды, хотя по ощущениям как будто за 3 секунды!

Культура где?

И все равно вопросы периодически возникают, потому что проблема, как писалось выше, больше не в сети зарядок, а в головах, как говорил профессор Преображенский у Михаила Булгакова.

Только забрал машину от электриков, сразу поехал ставить заряжаться, чтобы примерно в 18 часов пятницы стартовать. Зарядиться надо полностью, на 100%. Приезжаю в свой район – на одной зарядной станции стоит такси Bolt. Стоит на быстрой "зарядке", уже давно зарядился, но где владелец – непонятно. Причем здесь он постоянно оставляет свою машину так. Вторая зарядка недалеко от дома – возле "Евроопта". Приезжаю: на одном месте –машина с ДВС, на втором – электромобиль Nissan Leaf, причем стоит давным-давно и не заряжается. Под лобовым стеклом – объявление о продаже. Позвонил, поругался, пригрозил эвакуатором – машину убрали.


Но Leaf уехал не сразу, а зарядиться нужно было срочно. Пришлось делать это абы как, заехав на тротуар. Банально нет культуры пользования этими "зарядками" со стороны владельцев авто как с ДВС, так и иногда без оного. Зарядных станций пока в Минске вроде как хватает, но пользоваться ими не совсем умеют. Особенно печально смотреть в спальном районе на ряд "зарядок", занятый машинами с ДВС. И ни у одной под лобовым стеклом при этом не будет телефонного номера!

Поехали!


Ладно, возвращаемся к трипу. Чем хороша Tesla для путешествий – багажники у нее просто гигантские, что задний, что передний. В заднеприводной версии передний багажник вполне себе полноценный, пару-тройку мешков картошки в него погрузить можно легко. И есть пневмоподвеска, которая не даст машине лечь на брюхо, если ее сильно загрузить.



Запас хода у Model S85 – 350-400 км в зависимости от условий движения. В данном случае условия не очень: ночь (работают фары), за бортом около 7-8 градусов пока еще тепла, трассовый режим движения. "Дворники" и музыка на всю громкость. Вначале ехал не спеша, около 90 км/ч, и в режиме Range Mode, который уменьшает потребление энергии на "климат" и снижает приемистость. Но через 150 км такой аккуратной езды без резких стартов и на небольшой скорости стало понятно, что указатель запаса хода обманул всего на 5 км. Поэтому Range Mode был выключен, печка включилась на всю (до этого ноги мерзли!), а скорость увеличилась.


Как бы доезжали и так до места ночевки, но непонятно, как там будет ситуация с розетками. Вроде трехфазная есть, переходник к ней тоже, но электромобиль там ни разу не заряжался. Поэтому на всякий случай остановился на Нарочи. Так бы дистанция составила 220 км, но с заездом на станцию – 244 км. Да, лишние 24 км, около часа на процесс зарядки, но итог – полностью заряженный электромобиль и никаких нервов по поводу того, хватит ли запаса хода. За день беготни почти ничего не ел, заодно надо бы перекусить.

Ночь, трасса, Tesla, фонари


Поставы, самолет, Tesla – остановился сделать фото и полетел дальше. Подписчик помигал фарами на светофоре - наша аудитория везде!


На дороге в районе поселка Видзы из темноты возник непонятный человек с каким-то непривычным жезлом, даже видно не было, что за он, –регулировщик, что ли? Пока сообразил, что это, скорее всего, пограничник, уехал уже далеко. Не погнались – и ладно, едем дальше. Чуть что, найдут, такая машина тут одна.

Сразу после поселка Видзы закончился интернет и дороги, началась какая-то жесть. По крайней мере для Tesla с ее 19-дюймовыми низкопрофильными шинами. Скорость местами снижалась до 10 км/ч, местами увеличивалась до 50 км/ч.


Дождь, темень и отсутствие связи. Вроде как только недавно из Сибири вернулся (финальную часть путешествия на Creta к Байкалу опубликуем со дня на день – следите за сайтом! – Прим. редакции) – и тут опять то же самое. Tesla хоть и дрожит всем кузовом, громыхает пластиком в салоне, но едет.


Деревня Браславская Лука, усадьба Ирины "Дом на краю Вселенной", трехфазная розетка и глубокая ночь в диких местах. Tesla доехала! Ставим заряжаться – выбиваем пробки в доме. Пробуем еще – вроде заряжается. Медленно, но процесс идет. Значит, завтра можно будет покататься по окрестностям.

"Из-под трактора" или из розетки?



К утру машина зарядилась! Причем если на быстрой "зарядке" тариф – 0,39 руб., на медленной – 0,29 руб., то у Ирины в доме - 0,09 рубля! Полностью зарядить эту машину (а в ней из 85 кВт за почти 10 лет эксплуатации остался 71 кВт, что весьма неплохо) по такому тарифу стоит 6,39 руб., а 100 км пути обойдутся меньше 2 рублей! В деревне пользоваться электромобилем можно очень дешево.


Жаль, сами машины пока дорогие, если с нормальным запасом хода от 300 км, далеко не каждый житель села себе такую позволит. Самый дешевый Chevrolet Bolt можно пригнать за 17.000$ целым из Кореи. Моя Tesla обошлась чуть более 20.000$, но таких в США уже нет. Сейчас самая дешевая Tesla со всеми расходами "стартует" от 25.000$, и еще ее найди. Поэтому пока проблема в том, что сами машины относительно дорогие. А так даже на солярке "из-под трактора" ездить явно дороже.

В тайгу!



Зарядились до 370 км, значит, надо хорошенько покататься по маршруту "куда глаза глядят". Нашли "заброшку" посреди белорусской "тайги", остановились, поснимали.


Почему тайга? Потому что даже в Сибири, когда поднимаешь квадрокоптер, не видишь таких глухих бескрайних лесов. Там китайцы лес валят, а тут китайцев нет, только мигранты. Но они ничего плохого деревьям не делают.


Это окрестности деревни Богино и Браславская Лука прямо возле литовской границы. Я же говорю – белорусская тайга!


Tesla, которую мы подключили к интернету, вставив в ее недра белорусскую SIM-карту, иногда ловила интернет и рисовала карту. Очень удобно, кстати, по ней ездить и изучать места.


Но у нас как бы не внедорожник. Машина в самой дешевой комплектации и даже без парктроников, но пневмоподвеска в ней есть. Поэтому поднимаем кузов на 17 сантиметров над землей – и за только что покрашенные бамперы можно не переживать. Был бы полный привод, смело можно было бы и в грязь!



Небольшие речки, лесные озера, болота, лес и чистый воздух, который не портит выхлоп ДВС.

Сила привычки


Больше скорость – меньше ям, больше возни слесарям. На второй день то ли Tesla адаптировалась к местным дорогам, то ли я стал смелее, но скорость по грунтовкам поднялась до 50 км/ч. Пробки в доме выбило, когда включился чайник, поэтому ночью машина не зарядилась, пришлось делать это днем. Потом выяснилось, что переходник можно было перенастроить под слабую сеть и все бы зарядилось. В общем, к электромобилю нужно привыкать.



На Tesla тут оборачиваются все. Только слышишь не стандартное "сколько жрет, сколько прет?", а "как вы на ней сюда вообще доехали?".



Электромобиль тянет к электричеству, это логично. Приехали на местную гидроэлектростанцию и озера Долгое и Высокое. Но озеро Высокое по высоте ниже озера Долгое – как-то нелогично.



Последняя точка маршрута "куда глаза глядят" – деревня Опса с красивейшей заброшенной усадьбой Пляттеров.



Выход к воде, парк и листья под ногами. Чем еще заняться осенью? Правильно, путешествовать на машине по стране.

"Все не так уж плохо на сегодняшний день. "


Что еще сказать по Tesla? Возможно, ей сделали шумоизоляцию в США, поэтому тихая, тише той, на которой ездили в Полесье. Шикарно рулится, на обгонах просто "выстреливает", а на ямах вполне комфортная из-за пневмоподвески. Музыка звучит так, словно ты на настоящем концерте, настолько объемный звук. Вроде "дешман дешманом" в плане комплектации, нет даже подогревов сидений и адаптивного "круиза", но как бы есть все, что нужно, чтобы получать удовольствие. Свет только слабый, стоят обычные галогенки.

В ночь на понедельник – обратный путь с остановкой на зарядку возле Нарочи. Уже никакой экономии: печка на максимуме, музыка тоже, скорость по ситуации. На этой грунтовке прямо под колеса выскочил лось, поэтому здесь лучше не летать. Еще остановили пограничники, пришлось доставать паспорта. Уже под Минском разрешенные 120 км/ч – никаких проблем. Доехал, упал спать.


В общем, отличная машина для путешествий по Беларуси, если имеются розетки. И переходники! Да, с нюансами, с "зарядками" в регионах туго, в городе есть, но пользоваться ими не умеют. И все равно не покидает ощущение, что к "айфонам" на колесах всем придется привыкать.

А вы уже задумывались об электромобиле? Пишите в комментариях ваше мнение по этой теме.


Обычная бытовая розетка (28 часов)


Любой электромобиль можно заряжать от обычной бытовой розетки, торчащей из стены в вашей спальне. Этот факт греет душу всем мечтателям, которые надеются когда-нибудь обзавестись машиной с электромотором. Действительно, звучит обнадеживающе. Ведь обычных розеток полно — не пропадешь. Но на практике все не так просто. Во-первых, бытовая розетка должна быть обязательно заземлена. И во-вторых, она отдает мощность максимум 3 кВт. Другими словами, за один час батарея Tesla пополнится на 3 кВт. Получается, зарядка Tesla Model S 85 займет 28 с половиной часов.

Трехфазная розетка (8 часов)


Станция переменного тока Type 2 (4 часа)



Chademo (1,5 часа)


Зарядки CCS (1,5 часа)


Генератор (способ не работает)

Одна из самых популярных шуток про владельцев электромобилей — это то, что им необходимо возить с собой бензиновый генератор в багажнике. Конечно, никто этого не делает, но ради эксперимента мы решили проверить, возможно ли зарядить батарею Tesla с помощью генератора. Для того чтобы понять, будет ли заряжаться машина, необязательно подключать ее к источнику энергии — достаточно воткнуть в генератор идущий в комплекте с авто кабель Mobile Connector. Если лампочка на нем загорится зеленым — зарядка работает. Если красным — машина заряжаться не будет.


Читайте также: