Не работает регулятор температуры на ланосе

Обновлено: 06.07.2024

Для автомобиля Daewoo Lanos используется термостатический клапан с температурой срабатывания 87-103 ˚С. То есть полностью исправный клапан должен начать постепенно приоткрываться при достижении охлаждающей жидкостью температуры 87 ˚С. Клапан термостата должен полностью открыться при нагреве до 103 ˚С. Именно так и ведут себя термостаты из каталога запчастей для Ланос.

В основе термостата находится капсула с парафином, который начинает плавиться при достижении двигателем кондиционной температуры прогрева (+ 87 ˚С). При плавке парафин расширяется, из-за чего и происходит открытие клапана термостата.

Специалисты настоятельно рекомендуют проверять термостатический клапан перед его непосредственной установкой на автомобиль . Проверка термостата преследует сразу несколько целей:

  1. Убедиться, что клапан нормально открывается и закрывается
  2. Убедиться в соответствии температурного режима эталону

Разумеется, только что купленный клапан однозначно будет рабочим. Разве что термостат достался мастеру практически даром. В этом случае нужно целенаправленно искать подвох. Что же касается температурного режима, в практике многих мастеров известны случаи, когда дешевая штамповка давала погрешность в ±3-5 ˚С. Конечно, данная разница температур не будет для двигателя смертельной, но рабочий ресурс силового агрегата она подсократить может.

Термостат

Проверка кипятком

Для проверки термостата ZAZ Lanos мастеру потребуется горячая среда. В роли горячей среды необходимо использовать обыкновенный кипяток.

  • Набираем в небольшую кастрюлю воду и ставим емкость на огонь. Термостат можно сразу поместить в воду. Все равно он не сработает до кондиционного нагрева воды.

Набираем в небольшую кастрюлю воду

  • Контролируем нагрев при помощи градусника, а еще лучше лазерным измерителем.

Контролируем нагрев

Когда вода прогреется до температуры +87 ˚С, клапан термостата должен слегка приоткрыться. То есть в протоке термостата начнет расти щель, через которую разогретый антифриз должен поступать из малого циркуляционного контура в большой. По мере нагрева жидкости щель должна расширяться . При активном кипении воды проток термостата будет практически полностью открытым.

Проверке термостата

Как проверить термостат на двигателе

Если водителя ЗАЗ Ланос терзают сомнения по поводу работоспособности термостата, то термостатический клапан необходимо обязательно проверить. Для этого мастеру не потребуется проводить длительный демонтаж термостата, нужно лишь проверит температуру патрубка, который идет от термостата к радиатору.

  • Правильная работа термостата – при запуске холодного двигателя в шланге большого круга циркуляции будет холодный антифриз. Когда же вода, циркулирующая внутри блока цилиндров (малый круг), прогреется до отметки +87 С˚, температура в шланге большого круга циркуляции резко начнет возрастать.
  • Неправильная работа термостата – при запуске холодного двигателя шланг большого круга циркуляции антифриза сразу начнет нагреваться. Помимо этого случая существует еще один. Термостат можно считать неисправным и тогда, когда шланг большого контура циркуляции будет оставаться всегда холодным, даже при выходе двигателя на температуру прогрева.

Верным симптомом поломки термостата Daewoo Lanos является длительный прогрев двигателя . В этом случае мотор упорно не будет хотеть разогреваться до кондиционной температуры (+87 ˚С).

О неправильной работе термостата будет говорить и частое включение вентилятора принудительного охлаждения.

Ремонт термостата

Термостатический клапан любого автомобиля является одноразовым. Если термостат начал барахлить, то его можно смело менять на новый аналог. Термостаты не подлежат кустарному узловому ремонту !

Проще всего менять термостат на Дэу Ланос с двигателем 1,4. Владельцам данной модификации повезло в том, что узел термостата вынесен наружу двигателя. То есть корпус термостата расположен рядом с катушкой зажигания. Для замены термостата на Ланосе с двигателем 1,4 нужно лишь открутить корпус термостатического клапана. Место расположения термостата отмечено на фото ниже.

Термостат на Ланос 1,4

Куда сложнее менять термостат на двигателях с объемом 1,5 и 1,6 литров. На данных модификациях Lanos термостатический клапан спрятан под задней крышкой ГРМ. Чтобы добраться до узла термостатического клапана, мастеру придется снимать ремень ГРМ, отсоединять шестерню распредвала и шкив коленвала, а также необходимо открутить саму заднюю крышку газораспределительного механизма. Данная работа относится к категории сложных.

Опытные мастера стараются производить замену термостата при плановом обслуживании ГРМ, примерно через 60 000 (км) пробега . Лучше не ждать, когда термостат выйдет из строя, так как нужно будет вмешиваться в работу газораспределительного узла.

Замена термостата проводится по следующей схеме:

  • Для начала следует слить антифриз, вывесить на домкрате переднее правое колесо, а также отсоединить корпус воздушного фильтра. Далее необходимо скинуть ремень кондиционера и ремень генератора.
  • Отсоединяем переднюю крышку ГРМ.

Отсоединяем переднюю крышку ГРМ

  • Устанавливаем поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ. Должны сойтись контрольные метки.

Устанавливаем поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ

Отсоединяем шкив коленвала


Снимаем нижнюю крышку ГРМ

Скидываем ремень ГРМ

Откручиваем натяжной ролик

  • Демонтируем шестерню распредвала.

Демонтируем шестерню распредвала

Отсоединяем заднюю крышку ГРМ

Откручиваем корпус термостата


  • Меняем старый термостат на новый и собираем узел в обратной последовательности.

Меняем старый термостат на новый

​​

В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть очень подробный и информативный обзор, как разобрать ГРМ.

Дополнительная информация

На замену термостата в данном авто с двигателем 1,5 и 1,6 литров обычно уходит достаточно много времени и сил. По этой причине специалисты разработали метод быстрой замены термостата, без необходимости полного разбора и демонтажа ГРМ .

Суть данной методики сводится к отгибанию задней крышки ГРМ, чтобы появился зазор между защитой и блоком цилиндров. Отогнув крышку появляется возможность подобраться к крепежу корпуса термостата. Разумеется, и данный метод таит в себе немало технических сложностей. Ведь нужно ухитриться отсоединить шестерню распредвала вместе с ремнем ГРМ. При этом нужно позаботится, чтобы одетый на шестерню ремень был под натяжкой.

Кстати, метод быстрой замены термостата описан в соответствующем тематическом обзоре.

При замене термостата на ZAZ Lanos с двигателем 1,5 появляется превосходная возможность, чтобы обслужить соседние узлы: водяную помпу, сальник распредвала, ремень и ролик ГРМ, а также многие другие элементы двигателя.

Не следует эксплуатировать автомобиль с неисправным термостатом ! Ведь при проблемном прогреве двигателя силовой агрегат будет изнашиваться в ускоренном темпе.


Как то непонятно сегодня перестала греть печка, жена приехала с работы замерзшая как СУРОК ЗИМНИЙ. :)
Короче незнаю как нужно было крутить чтобы обломать крепление зубчатой рейки которое таскает тросик заслонки.
Незнаю что делать искать запчастюлины или полностью покупать. Хотя этот кронштейн снимается и может идти отдельно, наверно
Нашел номер его 95710903












Parts

Daewoo Lanos 2004, engine Gasoline 1.5 liter., 86 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 27



Так я уже купил давно и поставил, а что нужно?


Может помогу чем смогу


Ребят, привет. Сломалось два крепления(направление потока и тепло-холод). Подскажите где можно найти


Искать номера, а потом в интернете


Так в чем и проблема, эти номера трудно найти, да и я не разу не заказывал с инета, сайты проверенные бы, откуда заказывать не подскажите?


Ну номера могу найти, а с сайтами кроме Экзиста в России не подскажу, авито глянь.

Замена всех трех тросов печки на авто Daewoo Lanos. Китайский комплект из серии "обработать напильником". Скажем .

Не греет печка Lanos, Sens, Сhevrolet возможно проблема в блоке управления заслонками печки. Частенько обламываются .

Не греет печка в машине Заз Сенс Ланос Шанс - Решено! Вы даже не представляете, сколько можно потратить времени, .

. вам за клик покажу снизу где вот какая штука вот прямо как c&c и вид печки чтобы был против grill викон по вину будто так .

Ремонт регулятора оборотов двигателя автомобильной печки (резистора)

Иногда люблю почитать о ремонтах техники, поэтому решил поделиться своим опытом. В этот раз устраняем неисправность регулятора оборотов двигателя автомобильной печки. Уверен, пригодится многим, поскольку конструктив ломающегося элемента идентичен у подавляющего большинства автомобилей, от ВАЗов до иномарок.
Симптомы: регулятор печки не работает на 1, 2, 3 скорости, но работает на самой высокой — 4 скорости. Диагноз: сгорел термопредохранитель резистора регулятора оборотов печки. Лечение: 1. Замена всего резистора. Цена запчасти в среднем $7-15. Самостоятельная замена — дело 5-10 минут. 2. Самостоятельный ремонт — замена термопредохранителя. Цена запчасти $0,3-0,4 Самостоятельная замена — 10-15 минут. Чувствуете разницу?

Порядок ремонта примере Форд Торнео Коннект.

Откидываем бардачок. С лева от корпуса печки находятся два пучка проводов, один из которых идет вниз, к разъёму в корпусе воздуховода.

Отсоединяем разъем (от резистора). Сам резистор вкручен одним саморезом в канал воздуховода. Там он обдувается холодным воздухом, так как он имеет довольно высокую рабочую температуру.

Откручиваем саморез и извлекаем резистор (зелененький такой). Видимых повреждений на нем обычно нет.

Тестером, на всякий случай, прозваниваем пластинки реостата (те, что залиты в зеленый изолятор). Затем прозваниваем термопредохранитель, расположенный с торца. Если он не звонится — значит сгорел и подлежит замене.

Покупаем такой же термопредохранитель, либо чуть выше по температурным показателям, указанным на его корпусе. В моем случае на 250V 10А с температурой 223 град (штатный 216 град).

Паять нельзя – отвалится. Либо точечная сварка (такую услугу можно спросить на радиорынке), либо соединить выводы резистора с выводами термопредохранителем посредством обжатия их с помощью коротких обрезков медной толстостенной трубки или с помощью распиленного напополам винтового зажима от монтажной электротехнической делимой колодки с отверстием подходящего диаметра (от колодки, как на фото).

Устанавливаем резистор в авто, подключаем и наслаждаемся результатами своей работы.

Схемы электрооборудования Дэу Ланос

Электросхема генераторной установки и системы пуска двигателя Дэу Ланос:

  • 1 — аккумуляторная батарея Дэу Ланос;
  • 2 — плавкая вставка IGN-2 (30 A);
  • 3 — плавкая вставка IGN-1 (30 A);
  • 4, 5 — предохранители (15 А);
  • 6 — выключатель (замок) зажигания;
  • 7 — соединительная колодка;
  • 8 — комбинация приборов;
  • 9 — генератор;
  • 10 — стартер;
  • 11 — выключатель Дэу Ланос.

Электросхемы системы управления двигателем Daewoo Lanos:

  • 1 — плавкая вставка (80 А);
  • 2, 3 — предохранители (15 А);
  • 4 — катушка зажигания;
  • 5 — электронный блок управления двигателем;
  • 6 — датчик положения коленчатого вала;
  • 7 — соединительная колодка;
  • 8 — предохранитель (10 А).
  • 1, 2 — предохранители (15 А);
  • 3 — плавкая вставка (80 А);
  • 4 — плавкая вставка (15 А);
  • 5 — реле топливного насоса автомобиля;
  • 6 — диагностическая колодка топливного насоса;
  • 7 — топливный насос Дэу Ланос;
  • 8 — электронный блок управления двигателем;
  • 9 — датчик концентрации кислорода Daewoo Lanos;
  • 10 — октан-корректор (установлен на часть автомобилей);
  • 11 — топливная рампа.
  • 1 — датчик холостого хода;
  • 2 — электронный блок управления двигателем;
  • 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 4 — датчик положения дроссельной заслонки автомобиля;
  • 5 — датчик давления воздуха во впускном коллекторе;
  • 6 — датчик давления в системе кондиционирования;
  • 7 — датчик температуры воздуха во впускном коллекторе Daewoo Lanos.
  • 1, 2, 5 — предохранители (15 А);
  • 3 — предохранитель (10 А);
  • 4, 12 — соединительные колодки;
  • 6 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов;
  • 7 — двухходовой клапан;
  • 8 — соединительная колодка;
  • 9 — гравитационный клапан;
  • 10 — комбинация приборов;
  • 11 — электронный блок управления двигателем;
  • 13 — датчик скорости автомобиля дэу.
  • 1 — предохранитель (15 А);
  • 2 — электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов;
  • 3 — двухходовой клапан;
  • 4 — предохранитель F17 (15 А);
  • 5 — гравитационный клапан;
  • 6 — электронный блок управления двигателем;
  • 7 — комбинация приборов;
  • 8 — датчик скорости автомобиля (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач).
  • 1 — плавкая вставка (30 А);
  • 2 — плавкая вставка (80 А);
  • 3 — реле дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • 4 — реле основного вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • 5 — резистор;
  • 6 — электронный блок управления двигателем Daewoo Lanos;
  • 7 — электровентилятор системы охлаждения двигателя.

Электросхема соединения приборов освещения Дэу Ланос:

  • 1, 2 — плавкие вставки (80 А);
  • 3 — плавкая вставка (25 А);
  • 4, 8, 9 — предохранители (10 А);
  • 5 — реле противотуманных фар;
  • 6 — переключатель указателей поворота и света фар;
  • 7 — переключатель наружного освещения;
  • 10 — плавкая вставка (20 А);
  • 11 — фара левая;
  • 12 — фара правая.
  • 1, 2, 3 — плавкие вставки (80 А);
  • 4, 15 — плавкая вставка (20 А);
  • 5, 9, 13, 14 — предохранители (10 А);
  • 6 — плавкая вставка (25 А); 7 — реле;
  • 8 — реле фар машины;
  • 10 — переключатель наружного освещения;
  • 11 — переключатель указателей поворота;
  • 12 — переключатель корректора фар;
  • 16 — корректор левой фары;
  • 17 — левая фара автомобиля;
  • 18 — корректор правой фары;
  • 19 — фара правая автомобиля Дэу Ланос.

Устройство и схема печки Lanos

Заметим, что большинство элементов конструкции печки функционируют именно при включенной системе кондиционирования, поскольку теплообменник его испарителя, а также некоторые части отопителя, располагаются в одном блоке.

Основными элементами отопления, из которых собирается схема печки Шевроле Ланос, являются:

  1. Радиатор печки. Его назначение основано на прогреве воздуха путём постоянной циркуляции разогретой охлаждающей жидкости внутри его теплообменника.
  2. Нагнетатель тёплого воздуха в салон, который представлен вентилятором (электромотор с расположенной на его валу крыльчаткой из прочного, термостойкого пластика). Он имеет несколько положений работы, благодаря чему существует возможность регулировать величину потока, подающегося на заслонки.
  3. Регулирующая , которая позволяет увеличить или уменьшить температуру нагрева. В зависимости от её положения меняется величина воздушной струи, проходящей через радиатор печки и обдувающей теплообменник.
  4. Распределительные заслонки, которые отвечают за изменение направления потока тёплого воздуха в салоне (обдув лобового и боковых стёкол, зоны ног, центральной части и других участков).

Несмотря на различия между этими элементами конструкционного и функционального назначения, они полностью взаимосвязаны друг с другом. Из-за этого возникают некоторые проблемы во время диагностики неисправностей, поскольку причиной одной и той же поломки может быть либо неправильное положение её исполнительных элементов (заслонок отопителя).

Устройство панели управления отопителем в автомобиле Ланос (Lanos)

Управление работой системы обогрева салона и обдува стёкол осуществляется при помощи расположенных на центральной консоли регуляторов и переключателей. К управляющим органам отопителя относятся:

  • температурный регулятор прогрева;
  • переключатель скоростей нагнетателя тёплого воздуха в салон и обдува обзорных стёкол;
  • регулятор управления воздушными струями;
  • кнопка включения/выключения кондиционера;
  • регулятор распределения воздушных потоков (ползунок управления заслонкой отопителя);
  • выключатель электрического обогревателя заднего стекла;
  • ползунок управления системой рециркуляции.

Переключатель скорости вентилятора работает независимо от выбранных позиций регуляторов температуры прогрева, направления его потоков. Его принцип функционирования заключается в изменении оборотов вала с расположенной на нём крыльчаткой путём увеличения или уменьшения подачи напряжения на клеммы электропривода.

воздуховод Холодный

Воздух, прежде чем попасть в печки радиатор автомобиля, проходит довольно длинный воздуховоду по путь. В холодные периоды года его охлаждаются стенки до такой степени, что снижают непосредственно температуру в салоне не хуже кондиционера.

Чтобы этот свести эффект к минимуму, достаточно максимально воздуховод закрыть теплоизоляционным материалом. В идеале, эти стоит работы проводить уже после устранения герметичности проблем. Процесс сам по себе несложный, но подготовки требует в виде снятия панели. Можно, попытаться, конечно избежать этих трудностей, однако может результат оказаться неутешительным и придется все заново переделывать. 8. Отсутствие герметичности в самом радиаторе. того Причиной, что в Шевроле Ланос плохо печка греет, может быть и дефект самого именно, а радиатора недостаточная герметичность. Особенно это моделей касается, в которых входное и выходное отверстия одной с расположены стороны. В норме их должна разделять перегородка глухая, в ином случае воздух будет переходить просто из входящего штуцера в выходящий, не увеличивая самого температуру радиатора.

Как правильно регулировать заслонки печки автомобиля Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)

Печка Шевроле Ланос

Плохая герметичность

наиболее из Одной частых причин низкой температуры в автомобиля салоне зимой является недостаточная герметичность короба швов вентиляции. Проверить это достаточно при: просто низкой температуре на улице переводим вентилятора регулятор печки в 4 положение, направляем поток лобовое на воздуха стекло и просто проводим рукой в стыков местах частей короба вентиляции. Если в местах отдельных ощущаем холод, то можно быть том в уверенным, что происходит сильное охлаждение холодным салона воздухом извне. Решается проблема особых без затруднений: просто промазываем все швы доступные любым герметиком, а для максимального ось на эффекта рычага заслонки можно прикрепить должна (гофру подойти от ручки изменения положения возможно — зеркала, придется немного помучиться с установкой, но нож канцелярский и немного герметика вам помогут).

Особенности системы обогрева

Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos) — благодаря своей удачной компоновке, неприхотливости и относительно невысокой стоимости быстро завоевал популярность у российских автолюбителей. По данным статистики, эта машина вошла в топ-25 (на 24 месте) самых продаваемых в России.

Однако, есть у автомобиля существенный недостаток. Печка греет не так, как хотелось бы в условиях суровой российской зимы. Причина в том, что она рассчитана на более мягкие климатические условия. Изменить ситуацию также проблематично. Дело в том, что радиатор при размерах 220х228 имеет толщину всего 28 мм. Для сравнения приведём жигулёвский аналог. При габаритных размерах 225×285 имеет толщину 85 мм.

Гораздо проще смириться с маленьким недостатком любимого автомобиля и поддерживать его систему отопления в исправном состоянии. Ремонт сейчас обойдётся в копеечку. Одна только направляющая привода заслонки отопителя Ланос (Lanos) стоит около 900 рублей. Для того чтобы избежать лишних расходов — бережно относитесь к любимому автомобилю. А начинать нужно с правильной регулировки заслонок.

Остальные улучшения способы обогрева

В некоторых случаях прибавки можно температуры добиться путем установки дополнительно для насоса увеличения объема подачи охлаждающей печку на жидкости. Однако вряд ли эффект будет заметным очень, потому что, как ни ускоряй охлаждающей движение жидкости с небольшой температурой, большой тепла отдачи от нее не получить. Более эффективной стать может установка дополнительного радиатора в комплекте с Полезная. насосом площадь радиатора станет больше, и улучшится теплоотдача в несколько раз. Однако стоит том о помнить, что не всегда возможно установить радиатор дополнительный без сопутствующих сложных конструктивных Очень. изменений хороший результат может получиться использовании при способа забора воздуха радиатором двигателя от непосредственно. Ведь греть уже теплый гораздо воздух практичнее холодного воздуха с улицы. здесь и Однако есть существенные недостатки: при либо-каких поломках двигателя, сопровождаемых неприятными воздух, запахами в салоне станет непригодным для даже и дыхания опасным. Также считается, что эффект негативный на систему обогрева оказывает застойная области в зона четвертого цилиндра. Однако устранение неполадки данной дело довольно кропотливое, требующее квалификации определенной, поэтому сейчас останавливаться на нем не Рассмотрев.

Вывод

Как видно из статьи, правильно отрегулировать заслонки не трудно. Отнеситесь к нашим рекомендациям серьёзно, выполняйте работы последовательно и проблем не будет. Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos) отличная машина! А на её мелкие недочёты можно закрыть глаза. Тем более что при правильной эксплуатации и бережном отношении проблем с автомобилем не будет в любое время года.

Возможно, вам приходилось сталкиваться с проблемой регулировки заслонок? Поделитесь опытом с нашими читателями. Оставьте комментарий. Любая информация будет очень полезна. До скорых встреч и удачи на дорогах!

Радиатор забитый снаружи

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
  3. Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  4. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.

Читать также: Финансовая расписка при покупке автомобиля


Устройство отопителя Шевроле Ланос

Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционирования воздуха Шевроле Ланос

Шлицевой отверткой отжимаем оба конца облицовочной накладки консоли панели приборов сверху и снизу.

Снимаем облицовочную накладку.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления заглушки.

Снимаем заглушку и отсоединяем от держателей колодку жгута проводов и кабель антенны.

Выводим из консоли панели приборов корзину для установки головного устройства аудиосистемы. Чтобы было удобнее продолжать работу, рекомендуем также снять ящик для мелких вещей, расположенный ниже.

Для этого крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления ящика…

… и выводим ящик из консоли панели приборов.

Отворачиваем два самореза крепления блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха.

Выводим три фиксатора в верхней части блока из зацепления с панелью приборов и извлекаем блок на себя настолько, насколько позволяет длина проводов и тяг.

Отсоединяем от блока колодки жгутов проводов.

Отжимаем пальцем фиксатор оболочки тяги привода заслонок распределения потоков воздуха…

… выводим оболочку из держателя на корпусе блока и отсоединяем тягу от рычага блока.

Аналогично отсоединяем тягу привода заслонки регулятора температуры воздуха.

Отверткой отжимаем фиксатор оболочки тяги привода заслонки рециркуляции…

… выводим оболочку тяги из держателя и отсоединяем ее от рычага блока.

Пинцетом поворачиваем против часовой стрелки патрон лампы подсветки блока…

Снимаем с лампы цветной колпачок…

… вынимаем бесцокольную лампу из патрона и заменяем новой W1,2W.

Устанавливаем блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием в обратной последовательности.

Панель управления печкой ланос ремонт

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

2. Отжав отверткой пружинные фиксаторы с обеих сторон облицовочной накладки консоли панели приборов вверху…

3. …и внизу, снимите накладку.

4. Выверните два винта крепления заглушки бокса для установки магнитолы…

5. …отведите заглушку от панели приборов, отсоедините от заглушки колодку жгута проводов, выньте из держателя кабель антенны и снимите заглушку.

б. Извлеките из гнезда панели приборов бокс для установки магнитолы.

7. Выверните два винта крепления к панели приборов блока управления системой отопления и кондиционирования…

Читайте также: