Как зарядить ввб приус 30 в домашних условиях

Обновлено: 02.07.2024

Всё про ВВБ для AHR-10 ⇐ Estima. Гибрид

Модератор: Jhonny

ВВБ, по элементам На Estima Hybrid AHR10 2002г. Где найтии? Подскажите кто знает.

Кто эксплуатирует Эстиму до рестайлинга (2001-2003) с батареей после рестайлинга (2003-2005)? Также подходят элементы от Приуса 2003-2008г. Есть ли какие-то подводные камни после установки новой батареи?

У Миража спроси, он на старую свою Эстиму ставил от 20 примуса.
Олег во Владике тоже вроде так делал.

Появились элементы, находятся в Москве. Пару недель полежат, проверим на саморазряд.

Изображение

От 20го Приуса. На сколько я понял, "рестайловые" и "от 20го Приуса" - это одно и тоже. Естественно, от Приуса купить проще.

Serge_k: Свои 5 копеек вставлю. Заменил год назад батарею. Тоже от 20-ки. По ощущениям - ничего не изменилось

Моя была 2002 года. Поставили . да хрен его знает. Не помню, хотя говорили .
За год проблем никаких не наблюдалось (3 раза тьфу).

Всем привет!
Видел на Эстимах прошлого поколения шторки гофрированные в салоне - очень понравились!
Скажите можно ли где прикупить шторки для Эстимы в 20-м кузове?
Или есть варианты с установкой с других авто или нормальные комплекты где-нить на просторах Интернета?
А мож кто поделится опытом самодельных шторок? :thk:
В общем, давай поговорим на тему шторки салонные в Эстиме ! :wink:

Привет всем любителям Микриков,поменял Регуса на Альфард гибрид машинка не плохая но выскочили ошибки VSC.AВС,и Машинка в кружке с восклецательном знаком и вообще где стоит батарея спасибо за ранее

Рельсы дверей нужно чем-то смазывать. Может есть сервис в Московском регионе, где уже люди умеют это делать?
Может смазать самому, только чем?
Нашел тему, про силиконовую смазку Смазка и регулировка сдвижных дверей
Может самому как то можно подлезть и промазать? Есть у кого опыт?

покупал машину, двери открывались с кнопки, но были моменты срабатывания защиты, двери открывались и сам закрывались не доехав до конца.
прочистил от пыли колёса и рельсы дверей, промазал иностранным литолом, электро-двери катаются как надо, даже когда машина стоит под углом (на горке).

есть информация, что зимой литол примёрзнет.. проверим!

Доброго дня!
Нигде не могу найти инфу по схеме системы охлаждения и врезки в нее подогревателя Лунфей.
Сам визуально облазил - не придумал куда воткнуть. В обратку после тройника печки он физически не входит (там места нет и крепить его не за что). Место есть на обратке навесного стартер-генератора, но дальше по контуру тройник с печки. Тогда нагретый антифриз будет половина уходить в печку и.

В общем, к печке я так и не подобрался.
Нашел место для самого подогревателя под радиатором охлаждения на балке. Зафиксировал пластиковыми хомутами. Подачу с подогревателя отправил в блок, в сливной кран (установил туда штуцер от газели), а обратку снял с толстого верхнего шланга , что идет в радиатор (установил в разрез толстого шланга штуцер с отводом на 18 мм. Греет очень замечательно!

Всем доброго дня.Подскажите как отключить ВВБ на время долгого простоя авто?(не нашел в форумах).
Заранее благодарен всем-кто ответит.

Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева. Урок 17

Приступаем к разборке ВВБ. Для того чтобы получить доступ к элементам, нам необходимо снять верхнюю металлическую крышку. Откручиваем все болтики по кругу и один болт под TORX T30. Отщелкиваем крепление газоотводной трубки и снимаем верхнюю крышку.

Контактные пластины, которыми элементы ВВБ последовательно соединяются в батарею, закрыты черными пластиковыми крышками.

Они имеют два крепления, сверху и посередине. Если с верхними все понятно, то со средними многие новички разобраться не могут и просто ломают пластиковую деталь шины. На самом деле рядом с местом крепления крышки к шине есть отверстие, через которое можно поддеть язычок, крепко удерживающий крышку.

Фото 15. ВВБ Prius 11 демонтирована в сборе Фото 16. ВВБ со снятой крышкой (с черными крышками по краям)

Теперь разберемся с тем, что мы видим. В левой части ВВБ находится блок главных реле в сборе с резистором. От него выходит провод с разъемом. Именно к этому разъему с блока управления гибридной установки приходят провода, управляющие замыканием реле.

Если присмотреться к левой части ВВБ, то с торца можно увидеть оранжевую клипсу, которая снимается размыкателем. Сняв ее, мы увидим оранжевый разъем, воткнутый в эту клипсу. Для чего он нужен? В Prius 11, как и в остальных гибридах, отсутствует штатный DC-DC преобразователь, повышающий электрическое напряжение в бортовой сети для зарядки ВВБ. Такой преобразователь установлен только в Prius 10. Для Prius 11 инженеры TOYOTA придумали другой способ зарядки. В случае критического разряда ВВБ к оранжевому разъему, спрятанному в клипсу, подключается специальный зарядник, подзаряжающий батарею в сборе.

Фото 17. Черные пластиковые крышки Фото 18. Снимаем черные пластиковые крышки

Сверху к системе главных реле прикручено два высоковольтных провода. Это положительная и отрицательная клеммы ВВБ. Если соблюсти все меры предосторожности и вставить размыкатель на место – можно замерить напряжение, которое приходит на реле. Именно к этим клеммам в дальнейшем мы будем подключать нагрузочный аппарат. Внимание! На исправной ВВБ рабочее напряжение составляет более 300 В.

Рядом с реле находится блок управления высоковольтной батареей. Он имеет четыре разъема: два снаружи, два внутри. Наружные разъемы необходимы для питания блока управления вентилятором охлаждения и для передачи данных блоку управлению гибридной установки. С ними редко бывают проблемы. Нас интересуют разъемы, расположенные с другого торца блока.

Фото 19. Система главных реле Prius 11 Фото 20. Разъем для зарядки ВВБ в сборе Фото 21. Напряжение на выводах ВВБ

Белый разъем – вход с датчиков температуры. Всего в батарее Prius 11 находится пять температурных датчиков. Из них четыре измеряют температуру элементов ВВБ. Их хорошо видно, если посмотреть на батарею сверху. Они защелкиваются прямо в элементы. Пятый датчик расположен справа в нижней части батареи – в месте соединения корпуса батареи с воздуховодом. Он замеряет температуру воздуха на входе в батарею. Проверить их работоспособность достаточно просто. Температурные датчики представляют собой обычные терморезисторы, сопротивление которых меняется в зависимости от температуры.

Обязательное условие для датчиков, установленных на элементах, – жесткое крепление, чтобы датчик измерял температуру самого элемента, а не воздуха над ним.

Оранжевый разъем – вход электрической шины, контролирующей напряжение на связках элементов. Как и в Prius 10, напряжение измеряется не на каждом элементе, а на паре (связке). Всего в Prius 11 38 элементов – это на два элемента меньше, чем в Prius 10. Таким образом, по сканеру в дате мы видим напряжение на 19 связках. Соответственно, для их контроля необходимо 20 проводов.

Фото 22. Разъемы блока управления ВВБ Фото 23. Датчик температуры элементов ВВБ Фото 24. Датчик температуры на месте Фото 25. Шина, соединяющая элементы в батарею

Как устроена шина, контролирующая напряжение на связках? Она представляет собой пластиковый корпус, в который вставляются медные пластинки с двумя отверстиями. Этими отверстиями пластинки надеваются на контактные шпильки элементов и прикручиваются гайками, тем самым последовательно соединяя элементы между собой. На этом устройство задней шины заканчивается. Передняя шина отличается тем, что в ней есть кабель-канал, по которому проложены провода. Каждый провод оканчивается контактной пластинкой с отверстием. На каждую медную пластинку прикручивается контактная пластинка. Первый и последний элементы не имеют медных соединительных пластинок. К ним прикручиваются высоковольтные провода, идущие на систему главных реле, и контактные пластинки для контроля напряжения.

Фото 26. Начало шины Фото 27. Место крепления экрана Фото 28. Шина в сборе с разъемом, снятая с ВВБ Фото 29. Отломленная контактная пластинка

Не всегда причину просадки под нагрузкой можно списывать на неисправность элемента. Если в процессе диагностики ВВБ неисправных элементов не выявлено, а DeltaSOC выше 20% и разница по напряжению выходит за диапазон 0,2 В – значит, проблема в шине либо в оранжевом разъеме.

Часто под воздействием внешней среды в месте соединения с проводом контактные пластинки начинают корродировать, трескаться и отламываться. Процесс этот достаточно медленный, но проблем создает предостаточно.

Даже если таких симптомов до начала ремонта ВВБ у вас не было, но в процессе его вы нашли действительно неисправные элементы – обязательно их замените! Обязательно! После установки соединительной шины на место необходимо проверить состояние контактных пластинок. Очень часто пластинка надламывается в процессе откручивания/прикручивания, слегка проворачиваясь вместе с гайкой крепления. Внимательно рассмотрите каждое место соединения контрольного провода с контактной пластинкой. Слегка подергивая за провод, убедитесь в надежности соединения. Не так страшно оторвать провод от пластинки, как не заметить сгнивший контакт, который отпадет в самый неподходящий для вас или вашего клиента момент.

Фото 30. Целая контактная пластинка Фото 31. Оранжевый разъем с замкнутыми контактами

Еще одной часто встречающейся проблемой является высоковольтный оранжевый разъем. Его контакты иногда окисляются до такой степени, что происходит замыкание нескольких связок элементов между собой, с их последующей разрядкой и выделением большого количества тепла в месте замыкания.

На этом сегодняшний урок закончим. Другие подробности, касающиеся этого ремонта, читатель сможет прочесть в книге, которая готовится к изданию в текущем году. А мы пойдем вперед – к новым знаниям о ремонте гибридных автомобилей, к уроку 18. Но это – в следующий раз.

home

Все

10 лет на форуме

Автор 3 уровня

Топ тема

уахахахахаххахаххаха

вот нашел еще

Цитата:
Случилось давеча у меня страшное - при -35 заморозил приуса и разрядил ВВБ заодно(сигналка бузуспешно пыталась заводить машину весь день). Поиск дал результаты только для 10-го кузова, никаких кнопок для зарядки ВВБ от маленького аккумулятора у себя не нашел.
Решается(как выяснилось опытным путем) проблема так:
0. Выключаем машину и скидываем клемму с малого аккумулятора.
1. Снимаем спинки задних седений.
2. Откручиваем кучу болтиков и гаечек и снимаем уголки жесткости, затем крышку с аккумулятора.
3. Видим со стороны салона и со стороны багажника - понизу аккумулятора - пластмассовую пластинку закрывающую контакты - снимаем. Их там по 3-и спереди и сзади.
4. Если мерить вольтметром клеммы - становится понятно, что 38 аккумуляторов соединены последовательно.
5. Слева со стороны багажника выдергиваем все клеммы и большой предохранитель и еще снимаем вытяжку охлаждения(справа такую вытяжку можно не трогать).
6. Сзади видно, что для соединения аккумуляторов используются 2-е длинных планки - снимаем их - получаем - если считать справа на лево 38 контактов.
7. Теперь ВНИМАНИЕ : первый аккум.(хоть справа хоть слева) пропускаем, далее парами получаем контакты соединенных последовательно 2-х аккумов - это около 14В.
8. Берем обычную автомобильную зарядку(моя дает 15В) и не ПУТАЯ + и - подсоединяем к первой паре - ставим ток 1А и заряжаем 20мин.
9. И так заряжаем все пары кроме 2-х крайних(я их так и не заряжал - терпежу не хватило). По идее чтоб зарядить и их нужно также последователно их друг с другом соединить.
10. После этой процедуры прикручиваем и подсоединяем все провода и клеммы и пробуем завестись(я завелся со 2-го раза).
11. Ну и пусть молотит пока не зарядится ВВБ(я 1час гонял).

Вот такие пироги - и ничего страшного в ней нету.

З.Ы. - при зарядке не заметил даже малейшего нагрева аккумов - поэтому ток заряда можно увеличить.

А для чего в 10-м кузове кнопка START-ДУМАЮ ДЛЯ ЗАРЯДКИ ВВБ.

start это заводить авто

Цитата:
1. Включаем зажигание.
2. Ждём появления пиктограммы 288V
3. Выключаем зажигание в положение OFF
4. Подключаем зарядное устройство (прикуриваем) или другой автомобиль к маленькой батарейке (12V)
5. Нажимаем и удерживаем кнопку START около 3х секунд.
6. ждём, пока не зарядится и не просигнализирует об этом (10-20 мин).
7. отключаем "донора", пытаемся завести.

Тойота Приус

Один из лучших гибридных автомобилей в мире, завоевавший миллионы покупателей своей экономичностью и надёжностью – Toyota Prius. Машина насчитывает 4 поколения, и постоянно модернизируется. Конструкторы Тойота создали действительно экологичный автомобиль, с маленьким расходом топлива, и футуристичным дизайном. Всё это, делает это средство передвижения уникальным и удобным.

Машина имеет электродвигатель, и двигатель внутреннего сгорания, которые дополняют друг друга, и позволяют добиться расхода в 3.9 л/100км. Поэтому, в таком авто, необходимо очень тщательно относиться к выбору аккумулятора. Необходимо точно знать, какой аккумулятор Тойота Приус оптимально подойдёт при замене, и обеспечит автомобилю нужную тягу.

Принцип работы

аккумулятор Toyota

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Необходимо отметить, что в автомобиле есть обыкновенный, автомобильный аккумулятор, ёмкостью 35-60 Ач, и электродвигатель, включающий в себя: электромотор, генератор, HV-батарею и редуктор с планетарной передачей.

Сколько аккумуляторов на Тойота Приус? Ответом на этот вопрос служит количество аккумуляторов внутри электромотора, состоящим из 26 аккумуляторных батарей, внутри которых стоит по 6 аккумуляторов.

Место для АКБ в машине

Место для АКБ в машине

Где аккумулятор на Тойота Приус? Батареи находятся в багажнике. Маленький устанавливается, где правое заднее крыло, а большой, за сиденьями (задними).

Заряжается аккумулятор несколькими способами: когда нажимается педаль тормоза, и машина тормозит, благодаря генератору, используя энергию автомобиля (кинетическую), или от сети в 220 Вольт. Маленький АКБ заряжается, как и обычные аккумуляторы с небольшой ёмкостью, обычным зарядным устройством.

Фирма производитель гибридного оборудования – Panasonic и Toyota. Совместное производство и разработки позволяют постоянно усовершенствовать систему, а каждое новое поколение несёт в себе самые современные технологии, сосредоточенные, и собранные в одном автомобиле.

Заводские характеристики

В заводской версии маленький аккумулятор имеет ёмкость 35-50Ач по Азиатскому стандарту Размер для автомобилей Тойота Prius 10, Приус 20, Приус 30 и 50 кузова, идентичен, и составляет 236*128*220мм. Производителями АКБ выступают Panasonic, FB, Yuasa.

АКБ в машине

Для того, чтобы батареи в автомобиле работали исправно, требуется проводить обслуживание:

  • Следить за состоянием клемм и контактов (не допускать попадания грязи и окисления).
  • Наблюдать за зарядом батареи, и при необходимости, заряжать.
  • Плотное крепление, чтобы исключить вибрационные действия.
  • Не ездить на машине без бензина.
  • Осуществлять ремонт в специализированных сервисах (если нет специальных знаний).
  • Не рекомендуется оставлять авто на долгое время без движения.

Аналоги

Если автовладелец решил поменять АКБ по какой-либо причине, то необходимо знать, какая требуется батарея, сколько в ней должна быть ёмкость, и как правильно провести замену аккумулятора на Тойота Приус.

Самые популярные АКБ (замена маленькой, штатной батареи):

  • Тюмень Asia (40) – аккумулятор, заслуживший доверие огромного количества автовладельцев. Не прихотлив в эксплуатации, огромный срок службы, и полная адаптация к климату России, делают этот АКБ одним из лучших в своём классе.

Тюмень Asia (40)

  • Flagman (44) – батарея, отвечающая всем требованиям автомобиля. Позволяет завести двигатель, даже когда АКБ сильно посажен. Высокая износостойкость и приемлемая цена позволяют приобрести аккумулятор каждому автовладельцу, и оценить качество лично.

Аккумулятор Flagman 85D23L 70 Ач

  • AlphaLine SD 46B19L (44) – оптимально подходит для Тойота Prius любого поколения, и полностью отвечает требованиям качества всегда, и в любую погоду. Высокая надёжность и износостойкость, позволяют назвать батарею, одной из лучших на рынке.

AlphaLine SD 46B19L (44)

AlphaLine SD 46B19L (44)

  • Solite CMF 50AL (50) – недорогая стоимость и высокое качество, соответствие всем требованиям к производству АКБ и безопасность, делают батарею одной из подходящих для Тойота Приус любого поколения.

Solite CMF 50AL (50)

Solite CMF 50AL (50)

  • Bosch S4024 (60) – аккумулятор от одного из самых известных в мире брендов. О качестве уже ходят легенды, а огромное количество положительных отзывов его подтверждают. Отлично держит заряд, устойчив к морозам, огромный срок службы, подходящие размерности и невысокая цена делают АКБ идеально подходящим для Prius.

Bosch Silver S4005 12V 60Ah

Это самые популярные аккумуляторы на Тойоту данной модели, которые выбрали миллионы автовладельцев, решивших заменить штатную батарею аналогом.

Итог следует подвести следующий: необходимо следить за состоянием аккумулятора на любом автомобиле, а для гибридного авто, нужно делать это намного чаще. Ведь, благодаря электричеству, и HV-батарее, Тойота Приус смогла добиться такого низкого расхода топлива и превосходных ходовых характеристик.

Читайте также: