Как защитить колесные арки от сколов

Обновлено: 02.07.2024

Для водителей всегда был очень актуален вопрос защиты арок на автомобиле. Как показывает практика, при эксплуатации авто в наших условиях оснований надеяться на заводскую защиту нет. На отечественных дорогах, в отличии от многих европейских стран, встречается мусор и гальки и более менее комфортно себя чувствуешь на них только на авто с повышенной проходимостью. В таких условиях арки гниют довольно быстро и необходимость ремонта и замены возникает, как правило, в ближайшие 3 года эксплуатации автомобиля. Кроме того, отсутствие защиты высокого уровня отрицательно сказывается и на качестве резины.

Совершенно очевидно, что колесные арки нуждаются в хорошей защите. Сегодня рынок предлагает множество решений для самых разных моделей авто и остается только выбрать наиболее подходящий вариант:

  1. Пластиковые локеры.
  2. Полиэтиленовые и стеклопластиковые локеры.
  3. Алюминиевые и оцинкованные решения.
  4. Бронированная пленка.
  5. Жидкие составы.

Локеры – специально формируемый дополнительный слой, призванный противостоять механическим воздействиям на подкрылки и поглощать шум. Каждый из видов локеров имеет свое особенности, выраженные в достоинствах и недостатках. На колесные арки постоянно попадает грязь, камни, снег, мусор от колес, расположенных под ними. За счет этого и формируется негативное воздействие на арки, ведущее к их скорому разрушению.

Простая покраска арок от такого воздействия не защитит, а обеспечить надежную защиту способны только дополнительные приспособления.

Для решения этой задачи наиболее эффективны локеры, изготовленные из упругих материалов. Такая защита способна поглощать механические удары, шум. Некоторые производители авто предусматривают защиту арок еще на заводе, но чаще необходимость решения этой проблемы возникает после покупки авто. Кроме того, защита заводского производства часто не отвечает требованиям, предъявляемыми условиями эксплуатации автомобилей на наших дорогах. Для более полного понимания эффективности различных способов защиты необходимо подробнее рассмотреть характеристики различных локеров.

Пластиковые

Такие средства защиты применяются давно, а устанавливать их рекомендуется на новый автомобиль, который еще не подвергался различным воздействиям и загрязнениям. Пластиковые локеры можно устанавливать как на машины российского производства, так и на любые другие. Для изготовления изделий применяется особый полиэтилен, которые имеет соответствующие эксплуатационные характеристики – хорошую эластичность, износоустойчивость, сохранение первоначальных свойств даже при изменении условий эксплуатации. В результате получается защита, имеющая набор преимуществ:

  • надежная защита от реагентов;
  • сохранение первоначальной формы на протяжении длительного времени;
  • защита от коррозии;
  • высокие характеристики прочности;
  • сохранение эксплуатационных характеристик при чрезмерно низких и высоких температурах.

К сожалению, такие средства защиты имеют и некоторые недостатки, одним из которых можно считать специфический способ крепления пластика – с помощью саморезов. Такой способ фиксации может повлечь проявление коррозии в местах крепления изделия. При этом многие специалисты говорят, что такие последствия возможны только при несоблюдении правил установки защиты. Профессиональная установка пластика предполагает использование антикора специальных оцинкованных саморезов, что исключает появление ржавчины. Помимо этого, выбор локеров для конкретной модели авто вообще исключает необходимость сверления отверстий. Производители средств защиты предусматривают точное совмещение всех отверстий с участками крепления на арках конкретной модели машины. Для каждого автомобиля используются свои модели подкрылков.

Стеклопластиковые средства защиты

Эти модели локеров по многим характеристикам идентичны пластиковым аналогам, но они обладают несколькими серьезными преимуществами:

  • небольшой вес;
  • более высокая эластичность;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • более качественная шумоизоляция;
  • способность выдерживать чрезмерно низкие и высокие температуры.

К недостаткам стеклопластиковых локеров следует отнести более высокую стоимость и сложность установки. По этой причине монтаж изделий рекомендуется доверить опытным специалистам.

Жидкие локеры

Такие изделия сегодня выпускаются практически всеми производителями антикоррозийных средств защиты. В состав таких локеров входит гранулированное стекло, что существенно повышает их устойчивость к серьезным механическим воздействиям. Кроме того, использование жидких локеров позволяет обеспечить более качественную термоизоляцию авто. Нанесение жидкого состава не представляет большой сложности. Для этого необходимо тщательно очистить поверхность арки и затем нанести шпателем состав. После высыхания состава необходимо обработать обработанный участок антикором. Главное достоинство жидких локеров - универсальность их применения, позволяющая наносить состав практически на любую поверхность. Модель авто, его возраст и особенности конструкции при этом не будет иметь никакого значения. При обнаружении на поверхности ржавчины перед обработкой составом необходимо предварительно тщательно зачистить этот участок и покрыть его грунтовкой.

Недостатком такого средства защиты арок можно считать его недолговечность.

Как правило, каждые 2 года необходимо очищать поверхность от состава и наносить новый слой. Средства от ведущих мировых производителей могут надежно защищать поверхность до 4 лет.

Большой популярностью сегодня пользуется такое средство защиты, как мастика Mercasol Sound Deadening. Состав этого средства включает различные полимеры и каучук, что предопределяет его в качестве надежного способа защиты от разного дорожного мусора и гравия. Помимо этого, это средство эффективно в качестве герметика. Перед обработкой составом крайне важно очистить поверхность от грязи, пыли и обезжирить. Для нанесения мастики используется специальный пистолет-распылитель, оснащенный регулируемой насадкой. Мастика наносится под давлением, а толщина слоя должна достигать 0,5 – 0,7 мм. Есть у этого средства и свой недостаток – наносить состав можно только на поверхность, которая ранее не обрабатывалась какими-либо другими веществами. Кроме того, по причине сложности нанесения и необходимости использования специального оборудования делать это правильно можно только в профильных центрах усилиями специалистов.

Бронированная пленка

На некоторых автомобилях иностранного производства такая пленка устанавливается уже на стадии производства авто. С помощью такой обеспечивается защита стекол фар, бамперов, прочих деталей и узлов. Некоторые автовладельцы используют пленку даже для защиты капота. Колесные арки при этом практически всегда не защищаются, а ведь пленка также способна надежно защитить их. Пленка выпускается разной толщины в зависимости от подлежащих защите участков и узлов. Пленка толщиной 0,15 мм используется преимущественно для оклеивания зеркал, а материал толщиной 0,5 мм эффективно защитит капот. Пленка толщиной 1 мм будет хорошо защищать поверхности, которые наиболее подвержены сильным разрушающим воздействиям. Именно таким материалом рекомендуется защищать колесные арки. Правильно наклеенная пленка незаметна при визуальном осмотре, но заниматься ее установкой должны только подготовленные профессионалы.

Полиэтилен - не может использоваться в качестве самостоятельного средства защиты, а основное его назначение – применение в качестве дополнительного состава к уже установленным средствам. Часто полиэтилен наклеивается на стеклопластиковые или пластмассовые изделия.

Локеры из цинка или алюминия

Такие изделия были безальтернативным вариантом защиты арок в период существования СССР, когда других средств просто не существовало. Сегодня они утратили свою актуальность, так как появились более эффективные и недорогие современные аналоги. Тем не менее, в продаже такие изделия по-прежнему имеются. Локеры из цинка или алюминия довольно эффективно выполняют свою функцию защиты арок, но они имеют один достаточно весомый недостаток. Конструкция локеров предполагает наличие резинового уплотнителя, который сдирает с защищаемой поверхности краску. Такое воздействие, наоборот, активизирует процесс коррозии.

Выбор оптимального средства защиты колесных арок во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. При активном использовании машины в пересеченной местности либо на дорогах с плохим покрытием рекомендуется отдавать предпочтение пластиковым или стеклопластиковым вариантам. Как показывает практика и подтверждают многие специалисты, именно эти средства наиболее эффективны в вопросе защиты колесных арок в сложных условиях эксплуатации авто. Выбор, в любом случае, остается за автовладельцем.

Прямые солнечные лучи покажут все кузовные огрехи: паутинку из царапинок лака, потертости от веток или следы пескоструя на переднем бампере.

Наверное, многие встречали и на дорогах, и в интернете лучшие образцы шика — авто в золоте. В 99% случаев такой цвет придает машине не краска, а пленка, которая стала популярной лет 5–7 назад.

Полиуретан — более дорогой вариант, который может продержаться до десяти лет. Из-за толщины около 200 мк (у винила обычно в два раза меньше) более устойчив к царапинам и попаданию мелких камней. Некоторые модели полиуретановой пленки можно даже отполировать. Минус, как обычно, — высокая стоимость.

2. Антигравий

Выбор тех, кто переживает за состояние порогов и колесных арок. Эти кузовные детали чаще всего страдают от реагентов, агрессивной среды и резких перепадов температуры. Любой скол на таких участках может привести к тому, что коррозия разовьется в считаные недели. Поэтому знающие люди наносят антигравий на самые незащищенные участки автомобилей. Есть только один минус — он хорош для локальных участков, нанести на весь кузов не получится.

При этом качественный антигравий должен обладать хорошей износостойкостью, чтобы противостоять ударам, и эластичностью, чтобы не растрескиваться. Например, неплохо себя показал российский состав от Astrohim. Покрытие отлично противостоит абразивному износу и не отслаивается от поверхности. Этот антигравий выпускается в виде аэрозоля и дополнительной оснастки для его нанесения не требуется.

3. Жидкая резина

Это бюджетный вариант для тех, кто хочет защитить автомобиль от мелких повреждений или просто укрепить проблемные участки. Мы, кстати, делали тест жидкой резины трех производителей — вот здесь он.

Баллон стоит от 250 рублей. Обычно в магазинах есть несколько вариантов расцветок: от самых ярких и кислотных до базовых и прозрачных.

При распылении оставляет защитный слой, который позволит избежать царапин и сделает автомобиль реально резиновым на ощупь. Наносится легко, снимается легко, но выглядит на любителя.

4. Жидкая керамика или жидкое стекло

Два похожих способа защиты кузова, но у каждого есть нюансы. Керамика — более твердое покрытие, чем стекло, поэтому держится дольше, если его не увлекаться частыми мойками. Но она сильно дороже.

Жидкое стекло не такое прочное, как керамика, но к плюсам можно отнести его гидрофобность — свойство, благодаря которому капли сами стекают с автомобиля, а грязь меньше прилипает. Но из-за более низкой твердости обновлять покрытие придется втрое чаще по сравнению с керамикой. Важно: ни керамика, ни стекло не защитят от сколов и сильных царапин.

5. Раптор

Более фактурные покрытия — полиуретановые. Они хуже держат удар. Покрытия в мелкую точку — это более дорогие полимочевинные составы. Из минусов можно отметить, что это не дешевое удовольствие, а также то, что такие составы не защищают от коррозии, если очаг находится под раптором. Поэтому перед нанесением не пожалейте денег на антикоррозийную подготовку кузова.

Что взять-то?

Выбирайте способ в зависимости от проблемы: есть желание потратиться, любите кислотные цвета — пленка, охота сэкономить — жидкая резина, нужно защитить только пороги — антигравий.

Защита подкрылков автомобиля включает ряд мероприятий, которые будут разниться в зависимости от того, из какого материала изготовлен элемент.

чем лучше обработать подкрылки автомобиля

Среди всех элементов кузова пороги и колесные арки остаются самыми уязвимыми частями, которые первыми страдают от коррозии. Новый автомобиль, с конвейера, имеет стандартную антикоррозийную защиту, которая будет препятствовать проникновению влаги и соли в течение первых 12 месяцев.

В чем заключается обработка подкрылков

Защита подкрылков автомобиля включает ряд мероприятий, которые будут разниться в зависимости от того, из какого материала изготовлен элемент. Сегодня защиту подкрылков авто делают из:

Каждый из видов имеет преимущества и недостатки, используется в определенных случаях. Перед тем как покрыть подкрылки автомобиля защитной пленкой или антикором, нужно обязательно снять деталь и обработать колесную арку. Для пластиковых и стеклопластиковых элементов антикор и антигравий не используют: материал не подвержен коррозии и не вступает в реакцию с солевыми реагентами. Единственное, что может испортить пластиковый элемент, ― трещина от попадания гравия. Усилить конструкцию можно бронированной пленкой.

Жидкие подкрылки Солид

Жидкие подкрылки Солид

Если в авто используются стальные подкрылки, их рекомендуется обрабатывать антикором, чтобы предотвратить окисление металла и коррозию (ржавчина быстро распространяется с колесных арок на двери и пороги).

Технологически обработка стальных частей сводится к зачистке детали, обезжириванию, покрытию антикором или антигравием.

Методы обработки

В автосервисах предлагается обработка подкрылков на авто:

  • жидкими антикорами на восковой, масляной основах (распыляются);
  • мастикой (наносятся в несколько слоев кистью).

Независимо от выбранного материала, последовательность работ всегда будет одинакова:

Обработка подкрылков на авто своими руками не требует спец. инструмента. Нужен только качественный состав и время.

Мастикой

Покрасить подкрылки автомобиля мастикой ― самый простой вариант антикоррозийной защиты колесных арок. В большинстве случаев материал используют для обработки днища, поскольку он имеет высокую плотность и его неудобно распылять в скрытые полости колесной арки.

Мастика для подкрылков

Мастика для подкрылков

Наносят мастику кистью (после тщательной чистки подкрылка), в 2-слоя. После застывания материал образует эластичный герметичный слой, который задерживает летящий гравий, препятствует ржавлению.

Заводская обработка колесных арок мастикой входит в работы по шумоизоляции салона.

Восковой смесью

Восковые антикоры – это жидкие составы с добавлением воска и смол для обработки скрытых полостей (пример – аэрозольный антикор для подкрылков от LIQUI MOLY). Их легко нанести: работы можно провести самостоятельно.

Восковые антикоры

После тщательной очистки арки аэрозоль распыляют 3-4 раза, позволяя каждому слою полностью высохнуть. Так формируется тонкая пленка.

Средствами на масляной основе

Главное преимущество антикоров на масляной основе – высокая проникающая способность. Для обработки подкрылка на автомобиле старше 5 лет рекомендуется выбирать продукты, в составе которых есть ингибиторы коррозии и цинк. Ингибитор купирует очаги ржавчины (а она практически всегда есть на старом авто), цинк создает защитный слой.

Антикоры на масляной основе

Антикоры на масляной основе

Для арок выбирают антикор в аэрозольных баллонах (одного хватает на обработку передних арок). Если средство в банках, понадобится специальный пистолет для распыления.

Что лучше: жидкие или пластиковые подкрылки

Пластиковый подкрылок – это съемная деталь, которая устанавливается в арку, крепится к кузову саморезами или клеится. Преимущества пластика:

  • не подвержен коррозии;
  • низкая стоимость;
  • большой ассортимент на все модели.

К недостаткам пластиковых элементов относят не характеристики материала, а то, что под подкрылком кузов все равно может начат гнить, если не провести полную антикоррозийную обработку смежных частей. При этом пластик антикором не обрабатывается.

Средство для обработки от коррозии своими руками

Опытные водители варят свои составы для антикоррозийной обработки кузова. Рецепты проверены годами и используются для поддержки металла, который практически исчерпал свой ресурс. Такая обработка позволяет максимально отсрочить момент естественного разрушения железа и служит надежным препятствием от влаги и агрессивных компонентов.

битумная мастика для автомобиля

Битумная мастика для автомобиля

К недостаткам способа относят то, что антикор придется наносить кистью. Это неудобно, нет гарантии, что удастся проникнуть во все скрытые места.

Обработка подкрылков от коррозии – важная часть общей защиты кузова машины. Рекомендуется проводить осмотр арок не реже 1 раза в год и обновлять покрытие не реже 1 раза в 1,5 года.

Защита колёсных арок, которая на сегодняшний день не является слишком популярным и технически важным элементом машины, служит для продления жизненного цикла колёсных ниш, которые в силу своих конструкторских особенностей подвергаются воздействию различных неблагоприятных факторов. Автолюбители, которые решили установить на своём автомобиле подобное устройство, отмечают высокую выдержку и отличные эффекты детонации, наряду с этими показателями специальная защита позволяет снизить воздействие на транспортное средство, которое проявляется в виде коррозии и действия разных химических веществ.

Говоря о защите колёсных арок, следует отметить их необходимое наличие на автомобилях, эксплуатируемых в огромных мегаполисах, дороги которых покрыты вредными химическими веществами, способными разъедать даже металл кузова.

Черные пластиковые подкрылки

Предназначение специальной защиты для колёсных арок

Не стоит надеяться на то, что даже новое авто может работать без сбоев и поломок. Ни один производитель не даёт гарантии на то, что шина по вине водителя не будет проколота спустя ближайшие 100 метров. В связи с этим нет гарантии и на долговечность колёсных арок. Этот элемент кузова можно сравнить с ногами человека. Если везде ходить босиком без обуви и другой защиты, вся грязь будет цепляться за подошвы, принося всему организму неприятные ощущения, кроме того, не исключена возможность получения серьёзной травмы.

Установив на авто защитные панели, можно продлить жизнь всему транспортному средству, оградив его от быстрого износа. Неординарное убежище для колёс позволит избежать повреждений, царапин и других негативных факторов, мешающих получению безупречного вида автомобиля.

За рубежом давным-давно автопроизводители стараются защищать зоны колёсных арок ещё до того, как машина сойдёт с конвейера и поступит к потребителю. Практически все транспортные средства либо оснащаются стандартными подкрылками, либо покрываются специальной обработкой, прекрасно противостоящей сквозной коррозии в течение нескольких лет. Несмотря на такую предусмотрительность, штатные подкрылки изготавливают из текстиля, полностью изнашивающегося спустя два-три года после покупки.

Подкрылки обклеены шумоизоляцией

Экстерьер защитного покрытия

Современная пластиковая защита колёсных арок появилась сравнительно недавно, за достаточно короткое время она стала идеальной альтернативой своей предшественнице, изготавливаемой из металла и оснащённой по краям резиной. Первые подкрылки отличались простотой монтажа и не самой практичной конструкцией, которая не могла полностью уберечь боковую часть, наиболее часто подверженную износу.

Защита колесных арок

Локеры из алюминия

Такого рода подкрылки имели широкое распространение во времена СССР. Однако с течением времени они доказали свою непригодность, автолюбители отмечали стёртые резиновым уплотнителем защитные покрытия ниши над колесом, отсутствие защиты на боковых поверхностях и использование в производстве быстроразрушающихся материалов.

Подкрылки из пластика

Современная пластиковая защита колёсных арок встречается у большинства российских автолюбителей, это обусловлено производством таких элементов для автомобилей определённой марки, за счёт чего достигается повторение формы колёсной ниши. В точности совпадающие формы не препятствуют нормальному движению колёс. Установка таких локеров производится посредством пластмассовых клипс. Для изготовления используется высококачественный полиэтилен, который обладает экологической чистотой. Среди представленных на российском рынке моделей можно приобрести задние и передние подкрылки, произведённые в Финляндии или России.

Защита арок установлена

Стеклопластиковые подкрылки

В составе стеклопластика заключены стекловолокно и смолы. Эти локеры имеют совершенно различные конструкции, которые зависят от того, куда их необходимо установить, на передние или задние колёса. Установка зависит от конструкторских особенностей, некоторые варианты имеют цельную структуру, другие, наоборот, разрезаны для облегчения самостоятельного монтажа.

ABS-пластиковые локеры

ABS-пластик — это не что иное, как термопластическая смола, которая является результатом синтеза нескольких веществ (каучук, стирол, акрилонитрил). Эти локеры окрашены в желтоватый оттенок, не обладают прозрачностью. Таким подкрылкам характерны прекрасные прочностные свойства, хорошая устойчивость к вредным воздействиям (высокая/низкая температура и вредные вещества) и ударным нагрузкам.

Жидкая защита арок

Бронирующая плёнка

Современная защита колёсных арок, которая имеет внешность бронирующей плёнки, широко используется большинством заводских производителей. Бронирующая плёнка прекрасно подходит для использования в области кромки ниши колеса. Главным достоинством таких локеров является её практическая невидимость, которой покрыта защищённая область. Правда, самостоятельно воспользоваться ею вряд ли удастся, на данный момент способны её нанести или удалить исключительно специалисты сервисных центров.

Заключение

Автолюбители, которые твёрдо решили установить на свой автомобиль это полезное устройство, до того как выбрать определённый тип локеров, должны изучить все преимущества и недостатки моделей, что не позволит обмануть возложенные надежды. Перед покупкой желательно ознакомиться с веществом, из которого произведены подкрылки. Если была выбрана, как окончательное решение, пластмассовая модель, следует правильно осуществить подбор формы детали. Не стоит забывать, что на каждом локере проставлено индивидуальное обозначение, по которому можно определить марку автомобиля, её производителя и участок для дальнейшей установки (передняя или задняя ниша колеса). Во время покупки нужно проверить прочность и целостность защитного изделия.

Читайте также: