Тахометр tach hour инструкция на русском языке

Обновлено: 05.07.2024

2. Для переключения между режимами используйте кнопку тахометра, нажимая ее несколько раз до тех пор, пока на экране не отобразится нужный вам режим, обозначенный соответствующей индикацией на дисплее.

Режимы работы прибора
1. Накопительный счетчик моточасов. При выключенном двигателе на дисплее отображается накопительный счетчик моточасов, показывающий количество отработанных моточасов со времени установки прибора на двигатель. На дисплее отображаются песочные часы. Данный показатель не обнуляется
2. Режим работы тахометр. Во время работы двигателя прибор автоматически переключается в режим работы тахометра и отображает количество оборотов в минуту, производимых двигателем. На дисплее отображается "RPM1". При остановке двигателя прибор автоматически переключается в режим отображения накопительного счетчика моточасов.
3. Обнуляемый счетчик моточасов. Количество часов со времени последнего сброса (учет информации по отдельному треку). На дисплее отображается "TMR1" в верхней строке дисплея. Для обнуления в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку тахометра в течении 10 сек.
4. Обратный отсчет на 10 часов (OIL). На дисплее отображается "OIL" и количество часов оставшихся до окончания 10 часового интервала. Для начала отсчета в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку тахометра в течении 10 сек.
5. Обратный отсчета на 5 часов (CLEAR). На дисплее отображается "CLEAR" и количество часов оставшихся до окончания 5 часового интервала. Для начала отсчета в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку тахометра в течении 10 сек.
6.Обратный отсчет на 20 часов (VALVE). На дисплее отображается "VALVE" и количество часов оставшихся до завершения 20 часового интервала. Для начала отсчета в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку тахометра в течении 10 сек.
7. Максимальные обороты двигателя. На дисплее отображается"2RPM". Для начала отсчета в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку тахометра в течении 10 сек.
8. Установка режима работы тахометра для четырехтактного двигателя с классической системой зажигания, имеющей распределитель. На дисплее отображается "1Р2г". Для установки прибора в этот режим в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку тахометра в течении 10 сек.
9. Установка режима работы тахометра для двухтактного одноцилиндровового двигателя и двухтактного двухцилиндровового двигателя с двухканальной системой зажигания. На дисплее отображается "1Р1г". Для установки прибора в этот режим в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку тахометра в течении 10 сек.
10. Установка режима работы тахометра для двухтактного двухцилиндровового двигателя с одноканальной системой зажигания. На дисплее отображается "2Р1г" Для установки прибора в этот режим в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку тахометра в течении 10 сек.

Монтаж прибора
Закрепите один конец провода на приборе, продернув его через отверстия для установки провода. Сделайте около 3-5 витков другого конца провода тахометра вокруг бронепровода свечи зажигания и зафиксируйте его изолентой. Пожалуйста, убедитесь, что вы не наматываете провод слишком близко к свече зажигания, чтобы избежать прямого контакта с металлом свечи зажигания при возможном соскальзывании провода от вибрации двигателя во время его работы. Стандартная заводская длина сигнального провода составляет 1,5 м. Возможно применение более длинного сигнального провода (до 4,5 метров), приобретаемого отдельно.
Если сигнал недостаточно сильный, попробуйте добавлять дополнительный виток вокруг бронепровода свечи зажигания пока сигнал не станет более четким (не стоит сразу же делать много витков, поскольку это может привести к возникновению помех и неточности в показаниях прибора).

Разработчики и производители лодочных моторов, как правило, не ставят перед собой задач по оснащению последних какими-либо измерительными приборами. Связано это с тем, что лодочные моторы по сложности несравнимы с двигателями для автомобиля или мотоцикла. Они намного проще и поэтому не требуют каких-либо измерений режимов работы в процессе эксплуатации.

Тахометр

Однако эксплуатация лодочных моторов показала, что во многих случаях крайне необходимо знать реальное число оборотов двигателя, но, к сожалению, определить их без специального измерительного прибора невозможно. Для определения числа оборотов лодочного мотора в режиме реального времени и служит прибор под названием “тахометр”.

Его использование позволяет:

  • провести точные регулировки мотора;
  • подобрать подходящий гребной винт;
  • выбрать наиболее экономичный режим работы двигателя;
  • предотвратить выход мотора из строя, определив, есть ли сбои в его работе.

Виды тахометров для лодочного мотора

Любой тахометр работает как счетчик импульсов в электрической системе двигателя, которые непосредственно связаны с частотой вращения его коленвала.

В отличие от автомобильного двигателя, лодочный тахометр чаще всего получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино (“динамо+магнето”), которые на подвесных моторах выполняют роль генератора.

Существуют моторы, в которых отсутствует сигнал с генератора. В таком случае используют тахометры индукционного типа (с собственным источником питания).

Полученные данные тахометром пересчитываются и отображают значение числа оборотов вала двигателя за единицу времени на экране жидкокристаллического дисплея или стрелочном индикаторе.

Классифицируются тахометры по нескольким параметрам и бывают:

  • универсальными, то есть подходящими для разных типов двигателей;
  • предназначенными для работы с каким-либо конкретным типом двигателя (двухтактным или четырехтактным).

Кроме того тахометры подразделяются на

  • аналоговые, в которых число оборотов двигателя отображается на стрелочном индикаторе;
  • цифровые, где информация о количестве оборотов двигателя выводится на цифровой дисплей.

Цифровые тахометры дополнительно могут совмещаться с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов, которые отработал лодочный двигатель.

Как выбрать

Существующий рынок тахометров для лодочных моторов достаточно разнообразен и представлен как моделями известных брендов, так и продукцией никому неизвестных фирм. Кроме того на рынке можно встретить и подделки.

Поэтому в первую очередь необходимо выбрать надежного продавца (поинтересоваться, где покупали тахометры друзья и знакомые, посмотреть отзывы на интернет-форумах и т.д.).

Выбирая тахометр, необходимо обращать внимание на такие факторы и особенности конструкции, как:

  • Функциональные возможности тахометра. Существуют приборы, показывающие только обороты лодочного мотора.

Но имеются также тахометры, которые, кроме этого, обладают возможностями отображения таких параметров двигателя:

  • количество моточасов;
  • температура;
  • давление масла и многое другое;

Выбирая тахометр, нужно исходить из того, что многие функции возможны только при наличии специальных датчиков, установка и монтаж которых достаточно сложен. Большинство владельцев моторных лодок считают, что оптимальный выбор – это тахометр с функцией подсчета количества моточасов.

Эта функция важна при обкатке нового мотора, а также для определения оставшегося ресурса двигателя. Для этого необходимо выбирать прибор, который отображает количество моточасов как за время одного рейса, так и их общее количество с начала эксплуатации.

  • Соответствие технических характеристик тахометра параметрам лодочного мотора. Здесь важно знать, что существуют тахометры, которые имеют встроенные переключатели режимов работы в зависимости от того, какой двигатель используется, двухтактный или четырехтактный; не имеют переключателей режимов работы и предназначены для работы с одним типом двигателя различных производителей; предназначены для работы с двигателями конкретного производителя. Например, моторы серии DF выпускаются только с 12-полюсными генераторами.
  • Простота установки, монтажа и настройки.
  • Герметичность прибора. В большинстве тахометров герметичность обеспечивается конструктивно, поэтому источник питания можно заменить только разобрав корпус. Однако бывают тахометры, в которых предусмотрена возможность замены батареек без разборки корпуса. Эта, без сомнения, удобная функция может привести к попаданию воды внутрь корпуса тахометра, что приведет к выходу его из строя.
  • Компактность устройства.
  • Стоимость тахометра. Имеет немаловажное значение для определенной категории покупателей, склоняя их к выбору китайского производителя. Однако и среди тахометров китайского производства встречаются надежные модели, выполненные с высоким качеством. Кроме того, известные производители часто предлагают универсальные, комбинированные устройства, часть функций которых может вообще не понадобиться, но зато существенно увеличить цену тахометра.

Кроме того, при выборе цифрового тахометра необходимо убедиться в достаточной:

  • скорости (частоты) обновления информации на дисплее;
  • яркости и четкости отображения цифр на дисплее, особенно в солнечную погоду.

Установка

Установка тахометра сложностью не отличается и доступна практически каждому пользователю моторной лодки. Устанавливается он в зависимости от конструкции либо в приборную панель лодки или катера, либо непосредственно на румпельный (подвесной) мотор.

Предварительно необходимо выполнить несколько несложных операций:

  • определить место, где будет установлен тахометр;
  • определить необходимую длину проводов;
  • в случае установки тахометра в приборную панель, вырезать отверстие по размерам, указанным в руководстве по эксплуатации;
  • приобрести или самостоятельно изготовить жгут проводов, которым будет подсоединен тахометр к лодочному мотору. На жгуте рекомендуется не экономить. Лучше приобрести фирменный жгут необходимой длины, так как его провода соответствуют по цвету схеме соединений, приведенной в инструкции, а также имеют кабельные наконечники и водозащищенные разъемы. Это позволит избежать ошибок при дальнейшем монтаже;
  • с помощью установочных элементов, входящих в комплект поставки, закрепить тахометр на подготовленном месте (приборная панель катера, капот мотора).

На этом подготовительные работы и установка тахометра заканчиваются и можно приступать к монтажным работам.

Способ монтажа также зависит от конструкции тахометра:

  • Если тахометр не имеет собственного источника питания, то он считывает импульсы непосредственно с катушек магнидо, куда и нужно подключить кабель.
  • Если тахометр оснащен собственным источником питания, то для его подключения необходимо несколькими витками обвить соединительный жгут вокруг свечного провода. Количество витков и расстояние до свечи зажигания оговаривается в руководстве по эксплуатации (ориентировочно от 3 до 6 витков на расстоянии 4 см от свечи). Затем жгут соединяют с клеммами тахометра.

Соединительный кабель необходимо проложить таким образом, чтобы он не касался с горячими или подвижными частями мотора. Все соединения необходимо осуществлять согласно схеме соединений тахометра. Если все соединения выполнены правильно, то после запуска мотора, тахометр сразу же начинает показывать количество оборотов.

Для того чтобы показанное значение оборотов мотора соответствовало действительности, нужно провести настройку тахометра.

Настройка

В общем случае настройка тахометра сводится к установке режимов его работы, которые соответствуют режимам работы подключенных моторов.

Поэтому в случае если:

  • Тахометр предназначен для работы с моторами одного типа различных изготовителей, или их различными типами только одного производителя (все это указано в сопроводительной документации), то при запуске мотора тахометр должен показывать достаточно точное количество оборотов. Точность показаний проверяется сравнением числа оборотов мотора на холостом ходу, указанных в руководстве по эксплуатации, с показаниями тахометра при работе двигателя в том же режиме. В случае несовпадения показателей, привести их в соответствие можно руководствуясь инструкцией.
  • Тахометр универсальный, то нужно селектор режимов работы установить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот коленвала мотора – если прибор подключается к магнидо. При этом тип двигателя не имеет значения, а количество импульсов указывается в специальной таблице, прилагаемой к руководству по эксплуатации, и типу двигателя (двухтактный или четырехтактный) – если устройство подключено к свечному проводу. Количество цилиндров значения не имеет.

Обзор популярных моделей

Производители лодочных моторов, как правило, не изготавливают измерительных приборов к ним. Эта задача возлагается на фирмы-партнеры. Например, компания Teleflex Marine выпускает большое количество тахометров с логотипом Mercury. При этом она также выпускает тахометры Osculati и фирменные Teleflex.

Также ряд других фирм (Китай, Тайвань) выпускают большое количество тахометров с логотипами Yamaha и Suzuki. Поэтому профессионалы предлагают не зацикливать внимание на “родной” марке тахометра и при его выборе руководствоваться практической целесообразностью.

Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей тахометров для лодочных моторов:

Счетчик моточасов поможет вам проводить своевременное сервисное обслуживание вашего мотоблока, мотоцикла, .

На днях получил долгожданный прибор с али, а именно - тахометр/счётчик моточасов. Очень помог мне этот прибор .

В этом видео посмотрим как устанавливать счётчик моточасов и тахометр на двигатель Lifan, Loncin, Zongshen, Лифан, .

Универсальный тахометр RL-HM032R с подсветкой дисплея и счётчиком моточасов. Предназначен для измерения числа .

Runleader RL-HM035R - установка и эксплуатация счетчика моточасов, тахометра. Установил данный универсальный .

Ссылка на тахометр: ali.pub/32wlhh ali.pub/4xa4mj ПОЛНАЯ СБОРКА , бензопила 4500, УСКОРЕННО (time-lapse .

Тахометр для лодочного мотора с подсветкой и сменной батарейкой! Стоит ли переплачивать или взять дешевый?

Это -повторная покупка и установка счетчика моточасов. Предыдущий - достаточно быстро отказался работать. Обзор .

В данном обзоре мы расскажем Вам о том, как правильно установить и настроить Тахометр. Для примера мы взяли .

Тахометр RL-HM032R. Engine Hour Meter Tachometer for motorcycle marine glider ATV snow blower lawn mower jet ski pit .

Отображаемая информация: - Check Engine - Низкий уровень масла - Низкое давление масла - Температура двигателя.

Высокие обороты не всегда хорошо. Пример, приведем на бензопиле Shtenli. При помощи тахометра мы покажем какие .

Всем привет! В этом видео замена батарейки в лодочном тахометре. Снятие, установка на автомобиль без тахометра .

Понравился ролик, ПОДПИШИСЬ :) Мотоцикл: Regulmoto sport 003 2019г. Двигатель: 172fmm-3А 249cc. ГРУППА в .

Устанавливаем, универсальный тахометр со счётчиком мото часов с Алиэкспресс, на примере подвесного мотора Ямаха .

приобрел тахометр с алиэкспресс, нужен для ремонта и обслуживания бензоинструмента, как бы работает! покупал тут .

Установка режимов работы Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен .

Обзор , настройка и установка тахометра-счетчика моточасов для лодочного мотора " Капитан ТК-2" Ссылка на тахометр в .

мотоблок Мотор Сич, тахометр счетчик моточасов, цифровой тахометр счетчик моточасов, тахометр со счетчиком .

5 214,68 руб. 21%СКИДКА | КУС 85 мм Лодка gps Скорость ometer Скорость датчик 0-30Knots для яхт судов 12 В 24 В .

В этом видео я расскажу о датчике который показывает обороты коленчатого вала и моточасы. С эти устройством легко .

Настройка тахометра на лодочном моторе YAMAHA с оригинальным тахометром в качестве эталона. Установка режимов .

Setting up a Tachometer/ hour meter I got from Amazon if you were interested in this product, I have an Affiliate link down below .

Доработал китайский тахометр, припаял место для съемных батареек. Ссылка на инструкцию тахометра на русском языке .

Обзор, тест и принцип действия тахометра для измерения частоты вращения. Данным прибором можно измерять частоту .

Цифровой бесконтактный тахометр HS2234 с ручным и автоматическим измерением скорости вращения, с лазерным .

На днях получил долгожданный прибор с али, а именно - тахометр/счётчик моточасов. Очень помог мне этот прибор .

Счетчик моточасов поможет вам проводить своевременное сервисное обслуживание вашего мотоблока, мотоцикла, .

В этом видео посмотрим как устанавливать счётчик моточасов и тахометр на двигатель Lifan, Loncin, Zongshen, Лифан, .

Универсальный тахометр RL-HM032R с подсветкой дисплея и счётчиком моточасов. Предназначен для измерения числа .

Тахометр для лодочного мотора с подсветкой и сменной батарейкой! Стоит ли переплачивать или взять дешевый?

Runleader RL-HM035R - установка и эксплуатация счетчика моточасов, тахометра. Установил данный универсальный .

Доработал китайский тахометр, припаял место для съемных батареек. Ссылка на инструкцию тахометра на русском языке .

Обзор , настройка и установка тахометра-счетчика моточасов для лодочного мотора " Капитан ТК-2" Ссылка на тахометр в .

Ссылка на тахометр: ali.pub/32wlhh ali.pub/4xa4mj ПОЛНАЯ СБОРКА , бензопила 4500, УСКОРЕННО (time-lapse .

мотоблок Мотор Сич, тахометр счетчик моточасов, цифровой тахометр счетчик моточасов, тахометр со счетчиком .

Виды оригинальных тахометров для моторов Yamaha. Подключение приборов. Регулирование оборотов троллинга.

приобрел тахометр с алиэкспресс, нужен для ремонта и обслуживания бензоинструмента, как бы работает! покупал тут .

Лазерный тахометр DT-2234C предназначен для измерения частоты вращения (числа оборотов в единицу времени) .

Это -повторная покупка и установка счетчика моточасов. Предыдущий - достаточно быстро отказался работать. Обзор .

Устанавливаем, универсальный тахометр со счётчиком мото часов с Алиэкспресс, на примере подвесного мотора Ямаха .

Установка режимов работы Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен .

Отображаемая информация: - Check Engine - Низкий уровень масла - Низкое давление масла - Температура двигателя.

Обзор, тест и принцип действия тахометра для измерения частоты вращения. Данным прибором можно измерять частоту .

В этом видео я расскажу о датчике который показывает обороты коленчатого вала и моточасы. С эти устройством легко .

Всем привет! В этом видео замена батарейки в лодочном тахометре. Снятие, установка на автомобиль без тахометра .

Настройка тахометра на лодочном моторе YAMAHA с оригинальным тахометром в качестве эталона. Установка режимов .

Тахометр RL-HM032R. Engine Hour Meter Tachometer for motorcycle marine glider ATV snow blower lawn mower jet ski pit .

5 214,68 руб. 21%СКИДКА | КУС 85 мм Лодка gps Скорость ometer Скорость датчик 0-30Knots для яхт судов 12 В 24 В .

Высокие обороты не всегда хорошо. Пример, приведем на бензопиле Shtenli. При помощи тахометра мы покажем какие .




Длина провода — щупа 1,9м
Кончик просто отрезан.


Заявлена защита от брызг, но реально она есть только со стороны индикатора.
Задняя крышка просто вклеена в корпус и довольно легко снимается


Батарейка CR2450 несъёмная, ёмкостью порядка 500мАч.


Продавец заявляет, что датчик индуктивный, но это не совсем так — индуктивный датчик подразумевает наличие катушки индуктивности в качестве чувствительного элемента и двухпроводное подключение. В данном устройстве в качестве датчика используется просто кусок гибкого одножильного провода, который ловит помеху искрового разряда с провода к свече зажигания. Технически, датчик является емкостным. Провод датчика не экранированный и ловит помехи по всей своей длине. В условиях сильных помех можно либо укоротить провод либо заменить его на экранированный. Я укоротил провод до 1м ибо мне этого достаточно и дополнительно стянул изоляцию, чтобы жила не была видна

Качество самого провода невысокое, в дальнейшем его поменяю.

Если входные импульсы отсутствуют, тахометр переходит в режим отображения моточасов.
Настройки режимов работы переключается длительным нажатием кнопки S1
Режим работы 01 подходит для двухтактных двухцилиндровых двигателей с системой зажигания DIS, при этом на один оборот коленвала подаётся 2 импульса зажигания.
Режим работы 02 подходит для всех двухтактных одноцилиндровых двигателей, для большинства четырёхтактных одноцилиндровых двигателей и для некоторых четырёхтактных двигателей с системой зажигания DIS.
Режим работы 03 подходит для большинства четырёхтактных двигателей с раздельными катушками зажигания, когда один импульс зажигания подаётся на два оборота коленвала.
Режим работы 04 отключает отображение числа оборотов коленвала и отображает только счётчик моточасов.
Для обнуления счётчика моточасов и сервисного интервала, необходимо удерживать кнопки S1 и S2 примерно 20 секунд
Функцию установки и контроля сервисного обслуживания использовать неудобно и нелогично.
Также, есть функция отключения тахометра, но использовать её не имеет смысла ибо ток потребления в режиме ожидания и так очень мал.

Измеренный ток потребления от 6 до 10мкА в зависимости от отображаемой информации. Столь малый ток позволяет вообще не отключать прибор ибо в дежурном режиме он потребляет меньше саморазряда батарейки.
В режиме счёта ток потребления сильно зависит от входной частоты, что неудивительно для CMOS логики и может повышаться вплоть до 50мкА на высоких оборотах (что также немного).

Принципиальная электрическая схема тахометра


На первых двух логических элементах собран одновибратор без перезапуска, расширяющий длительность входного импульса до 3мс. На последующих логических элементах также собран одновибратор, расширяющий длительность паузы между импульсами до тех-же 3мс. Это позволяет на аппаратном уровне отсеивать искровые высокочастотные помехи. Однако, аппаратная реализация не очень правильная, т.к. второй одновибратор никак не блокирует запуск первого во время выдержки паузы. Переделывать не стал — всё работает и так :)


На самом контроллере маркировка стёрта.


В измерителе отсутствует адекватная защита от пробоя искры со свечного провода на щуп (а это вполне возможно), поэтому добавил защитный стабилитрон по входу.


Первоначальную проверку проводил при помощи функционального генератора сигналов UTG9002C-II
Скорость измерения составила около 2изм/сек, режим измерения 02
Минимальное значение измеряемых оборотов — 60 об/мин (1Гц)
Дискрета шага измерения оборотов также — 60 об/мин, т.е. измеряет он так: 60 — 120 — 180 — 240 — 300 — 360 — 420 — 480 и т.д.
Точность измерения вполне нормальная ибо генератор контроллера кварцевый.
Максимальное значение измеряемых оборотов — 15300 об/мин (255 Гц), далее происходит обнуление значения и подсчёт опять ведётся с нуля. Скорее всего, это связано с переполнением счётного регистра таймера контроллера.
Заявленная возможность работы на оборотах до 99999 об/мин — это просто шутка.
В режиме 03 максимальное значение измеряемых оборотов ограничено значением 30600 об/мин
В режиме 01 максимальное значение измеряемых оборотов ограничено 7650 об/мин, чего может оказаться недостаточно для контроля работы скоростного двухтактного двухцилиндрового двигателя с единой катушкой зажигания (два импульса на один оборот коленчатого вала).

Минимальная величина входного напряжения на частоте 100 Гц для меандра — 1,2В
Изменение скважности входных импульсов никак не влияет на правильность показаний.
Синусоидальный сигнал почти не воспринимается из-за наличия ФВЧ на входе.

Примеры измерения оборотов двигателей, при этом сама регулировка техники не показана ибо обзор не об этом.
Для временной фиксации провода датчика использовал первое, что попалось под руку :)

Вывод: свою основную функцию тахометр нормально выполняет, мне от него больше ничего и не требуется.
Спасибо за внимание.

Читайте также: