Как защитить колесо велосипеда от проколов

Обновлено: 18.05.2024

Антипрокол или антипрокольная лента

Сухая листва, колючки, ветки – что только не встретишь на трассе осенью. Чтобы уберечь велосипедную камеру от прокола обязательно обзаведитесь антипрокольной лентой или антипрокольной жидкостью.

АНТИПРОКОЛЬНАЯ ЖИДКОСТЬ, ГЕРМЕТИК

  • Жидкость распределяется в камере сама при езде и образует защитный слой;
  • Отсутствие какого-либо влияния на балансировку велосипеда, благодаря чему антипрокол предотвращает любые потенциальные риски;
  • Эффективное поглощение влажности для комфортных поездок;
  • Исключение риска появления коррозии на металлических частях колёс велосипеда;
  • Герметик не является горючим или же токсичным, абсолютно безопасен;
  • Заливать герметик в камеру нужно только один раз;
  • Простота в использовании;
  • Температура работы - от -35С до +82С.

Действует антипрокольная жидкость следующим образом: микроволокно герметика образует на месте прокола пробку, которая блокирует выход воздуха. Герметик с каждым оборотом колеса все больше уплотняет эту пробку. А на месте прокола остается еле заметный след. Если понадобится впоследствии удалить жидкость по каким-либо причинам, то сделать это можно обычной водой. Отличительная особенность герметика от антипрокольных шин состоит в том, что жидкость добавит весу велосипеда не больше 300 граммов в отличие от антипрокольной шины, которая является достаточно тяжелой. Также важным плюсом герметика является его сравнительно низкая цена по сравнению с другими инструментами от проколов. Единственное, что не сможет сделать герметик, так это закрыть прокол более 3 мм.

Правильная закачка геля способствует тому, чтобы камера выдержала до сотни проколов. В каждом случае объём закачанного средства определяется на основе характеристик транспортного средства: для колёс шириной до двух сантиметров требуется 60 70 миллиметров, в остальных случаях — до 120 130 миллилитров. Гелеобразные средства эффективно выдерживают любую температуру. Одновременно с этим предполагается максимально высокий уровень безопасности поездок. Правильно проведённая процедура с обязательным откачиванием воздуха гарантирует возможность для успешного устранения практически любого дефекта колеса.

Универсальный вариант для аварийного ремонта велосипедных колёс — антипрокол Hi-Gear. Вещество идеально подойдёт для любых колёс, поэтому дефекты перестают быть опасными. Любые виды колёсной системы и разнообразные размеры в дюймах — это не преграда, для того чтобы использовать высококачественный антипрокол, который непременно порадует максимальным эффектом.

1edce1c5b74a4ce5da98d647798ecec0.jpg

Средство включает в себя волокнистые и полимерные вещества, прочность которых можно сравнить со сталью. Более того, подобные вещества успели проявить себя даже в выпуске бронированных жилетов.

Самая основная задача — это правильное распределение Hi-Gear. В противном случае на достойный результат рассчитывать нецелесообразно, ведь требуется обработать на качественном уровне всё колесо. В большинстве случаев вещество вливается в колесо велосипеда при его вращении. Если же требуется заделать появившуюся дырку, желательно влить содержимое в неё с соблюдением оптимального давления. После того как влитое вещество застынет, будет образована специальная пробка. Правильно распределённый антипрокол гарантирует сохранение физических характеристик используемых колёс велосипеда при осадочных явлениях. Гарантируется успешное использование продукции в любое время года. Дополнительная возможность — это накапливание специального средства в нижней части колёс при стоянке. Более того, предполагается увеличение эксплуатационного срока используемых колёс приблизительно на 25%, в результате чего владелец велосипеда испытывает оптимальный комфорт при любой поездке.

АНТИПРОКОЛЬНАЯ ЛЕНТА

Дополнительным средством от проколов служит универсальная антипрокольная лента, которая также проста в своем использовании. Антипрокольная лента универсальная подходит любому велосипеду, не зависимо от его типа катания, но только для камерных покрышек. Производители гарантируют высокие прочность и качество этого инновационного изделия и надежную дополнительную защиту шин. Оно изготавливается из более прочного сырья, чем сама камера, устанавливается между покрышкой и камерой. Материал, из которого данное антипрокольное изделие производят, очень легкий обычно это:

  • латекс имеет большую эластичность и выдерживает большие нагрузки;
  • пластик экструдированный прочный и долговечный.

58a0e72fc5dd105feb4a4b1a8a8e0be2.jpg

Антипрокольная лента работает очень просто. Предмет, который прокалывает колесо велосипеда, упирается в защиту, и прокола не происходит. Специальная форма ленты облегает покрышку изнутри. В ассортименте есть, как широкие, так и узкие изделия от разных производителей. Вариант изделия с широкими заходами на боковую поверхность шины велосипеда, дает отличную возможность защиты от проколов и порезов сбоку, особенно на пересеченной местности, в парках. В зависимости от модификации (диаметра велоколес 26, 28, 29 дюймов) и ширины шин, антипрокольная лента может быть разного цвета, например, зеленая для ширины в 50 мм. Также важно сказать, что на каждый диаметр колеса есть свой вид антипрокольной ленты. Для большего диаметра больше длина ленты и, соответственно, цена.

Достоинства антипрокольной ленты следующие:

  • Защита камеры от трения и мелких порезов;
  • Не влияет на баланс велосипедного колеса;
  • Высокие антипрокольные свойства латекса материала, из которого изготовлена лента;
  • Латекс или экструдированный пластик обладают всеми необходимыми параметрами и свойствами для эффективной защиты резины велосипеда;
  • Возможность приобрести двойной комплект две антипрокольные ленты стоят дешевле, чем упаковка с комплектацией для одного колеса;
  • Этот вид защиты есть в наличии (в широком ассортименте) в практически любом магазине, так как пользуется огромным спросом и уважением среди велосипедистов.
  • У данного изделия есть превосходное качество повреждение защитного элемента легко устраняется. Для этого необходимо просто нагреть ленту строительным феном и при температуре 250°C дефект устраняется. Отзывы от велосипедистов, использующих данный вид защиты на велосипеде, исключительно положительные.
  • Низкий вес ленты по сравнению с другими антипрокольными материалами.

Есть у этого продукта и минусы. Например, высокая стоимость, нежели у герметика. Также лента антипрокольная защищает только дорожки шины, а боковые стороны остаются незащищенными. Если купить защиту с меньшими размерами, то камера по ширине будет недостаточно закрыта от возможных проколов и повреждений на дорогах.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ АНТИПРОКОЛЬНУЮ ЛЕНТУ

Чтобы правильно подобрать на свой велосипед данную защиту, необходимо знать, что шины на колесах у велосипеда точно камерные, а также ширину шины и диаметр велосипедных колес.

Предпочтение надо отдавать ленте, у которой есть следующие важные качества:

  • сглаженные и ровные края упростят монтаж и снизят до минимума вероятность порчи шины с внутренней части;
  • самоклеящиеся свойства легко и надежно позволят зафиксировать изделие в нужном положении;
  • маленький вес не утяжеляет общую массу велосипеда;
  • высокая прочность, эластичность;
  • внешняя часть поверхности антипрокольного материала обладает шершавостью это улучшит прочный контакт с шиной.

Высокие защитные свойства материала изделия, простота и легкость в установке, сделали данный вид защиты велосипеда одним из самых популярных и востребованных. Только брендовая оригинальная антипрокольная лента из латекса или экструдированного пластика, изготовленная по специальным технологиям, способна при незначительном весе выполнять все защитные функции по максимуму.

У каждого материала есть свои плюсы и минусы, а также условия использования, вы можете подобрать их под свой стиль езды, дороги, качество велосипедной шины и т.д. В итоге, выбор остается за вами. Что вы посчитаете более выгодным и эффективным.

Нет методик, обеспечивающих полную гарантию от проколов покрышек. Однако некоторые мероприятия способны значительно снизить вероятность данного инцидента.

Соблюдая нижеописанные рекомендации удастся уменьшить частоту проколов.

Давление

Для снижения риска прокола требуется создать правильное давление в покрышке. Существует специальное измерение, PSI, обозначает фунт на каждый квадратный дюйм. В зависимости от разновидности покрышки определяется рекомендуемое давление. Часто указывается на самой резине.

Для покрышек шоссейного типа рекомендуемое давление находится в диапазоне 100 – 140 фунтов на квадратный дюйм. Для горных байков значения равняются 30 – 50 psi. Для велосипедов дорожного типа с соответствующим видом покрышек оптимальным значением будет 60 – 80 фунтов на дюйм.

Как избежать проколов покрышек

Слабое давление провоцирует плоский пробой, подразумевающий удары покрышки об обод в процессе езды по неровному покрытию. В результате образуется 2 небольших отверстия, отдаленно напоминает укус змеи.

Излишнее давление не увеличивает риск прокола покрышки, однако повышается вероятность порчи камеры.

Для измерения давления потребуется монометр. У насосов среднего класса и выше он идет в комплекте. Для обладателей бюджетных моделей потребуется купить монометр отдельно.

Перед покупкой следует определиться с разновидностью ниппеля. Преста характеризуется узким ниппелем. Перед процедурой накачивания необходимо снять колпачок.

Своевременный уход

Периодически требуется осматривать покрышку, после езды на велосипеде в ней могут застрять небольшие осколки острых предметов, например, стекла. Рекомендуется каждый раз осматривать резину после поездки по бездорожью.

Постепенно мелких острые объекты, если их вовремя не убрать, зайдут в покрышку глубже и пробьют её. При обнаружении камней или осколков стекла рекомендуется при помощи отвертки или любого другого предмета убрать их с покрышки, чтобы избежать прокола.

Профессиональные райдеры рекомендуют осматривать боковую область покрышки для обнаружения трещин, потертостей. Данные симптомы значительно повышают вероятность прокола во время следующей поездки.

При нехватке знаний для оценки состояния резины, рекомендуется обратиться в профессиональное учреждение за консультацией и профилактическим осмотром.

Как избежать проколов покрышек

Герметик

Данное средство эксплуатируется как в качестве ремонта пробитой покрышки, так и в целях профилактики.

Принцип действия понятен изначально. Требуется выдавить небольшое количество герметика в камеру. При небольших размерах пробоя он заполнит отверстие, создав твердую пробку.

В некоторых случаях заделанные герметиком проколы переживают сами покрышки.

Наиболее известные производители герметиков для покрышек велосипеда – Slime и CaféLatex. В зависимости от разновидности ниппеля рекомендуется приобретать герметик от одной из двух компаний, указанных выше.

Некоторые камеры изначально наполнены герметиком, что снижает вероятность образования прокола при её использовании. Отрицательной стороной эксплуатации герметиков является затрудненность процесса наполнения им камеры. Избежать большого прокола при помощи данного вещества не удастся.

Как избежать проколов покрышек

Антипрокольная лента

Альтернативное название данного приспособления – лайнеры. Вставляются между пробитой покрышкой и камерой.

Антипрокольная лента создает дополнительный слой, снижающий вероятность образования прокола при наезде на различные острые предметы. Являются достаточно эффективным средством в случае пробоя.

Отрицательной стороной считается дополнительный вес. Лайнеры увеличивают вес обода приблизительно на 200 грамм, что сказывается на накате. При езде по бездорожью установка лайнера является оптимальным вариантом.

Для установки антипрокольной ленты следует придерживаться следующего алгоритма.

  1. Вставьте камеру в покрышку стандартным образом.
  2. Требуется немного накачать камеру до соприкосновения с покрышкой.
  3. После следует установить лайнер, который зафиксирует положение за счет давления в камере. Затем надевается второй борт.
  4. При невозможности установить второй край покрышки на обод, делается вывод о большом давлении в камере. Требуется выпустить небольшое количество воздуха и повторить предыдущий этап.

Проколостойкая резина

Некоторые предпочитают использовать проколостойкие разновидности покрышек. Снижается скорость, что объясняется увеличенным весом изделия, однако риск на пробитие уменьшается в несколько раз. Многие райдеры ради этого готовы пожертвовать скоростными характеристиками велосипеда.

Некоторые производители проколостойких покрышек увеличивают толщину протектора, другие вставляют специальную ленту из кевлара.

Наиболее известными компаниями, выпускающими подобную продукцию, являются Michelin, Serfas. Главным недостатком является увеличенный вес, что сказывается на эффективности педалирования.

Ни для кого не секрет, что любой велосипедист, будь он любителем или профессионалом, сталкивается с проблемой прокола шины. Поэтому каждый из них старается тем или иным образом использовать специальные средства. А их сейчас достаточно много. В первую очередь, это специальные велосипедные покрышки, но они совершенно не могут выдерживать проколы сбоку и обладают довольно тяжелым весом. Следовательно, и велосипед будет тяжеловат. Среди антипрокольных средств можно выделить и герметики, которые используются в основном на бескамерках, так как непосредственно в камерах герметик растекается. При помощи этого средства можно проехать не слишком большое расстояние, поэтому он обычно применяется для временного использования. Кроме того, существуют специальные гели, жидкости и ленты, преимущества и недостатки которых необходимо знать. Только таким образом, можно подобрать для себя лучшее.

Антипрокольные покрышки

Антипрокольные покрышки для велосипеда Schwalbe

Антипрокольные покрышки Schwalbe .

  1. Во-первых, это покрышка, не имеющая защитного слоя. Поэтому каркас обладает довольно грубым материалом. Антипрокольных свойств нет.
  2. Во-вторых, это покрышки с высокой плотностью каркаса, но без антипрокола. Применяется для очень легких шин шоссейного назначения.
  3. Против прокольная шина третьего уровня защиты оснащена специальным защитным слоем как внутри шины, так и снаружи каркаса.
  4. В данной степени существуют нейлоновые волокна в 2 слоя. Колесо при этом не становится тяжелым, поэтому активно применяется в спорте.
  5. Пятый уровень отличается наличием нейлоновых волокон и дополнительного слоя высоких технологий, который способен защитить боковину. Колесо легкое.
  6. Шестая степень является самой надежной, так как есть 5-ти мм слой упругой структуры. Колесо достаточно тяжелое, но эффективное.

Таким образом, можно прийти к выводу, что защитные свойства увеличиваются путем наращивания определенного материала. Все покрышки имеют различные размеры и особенно важно количество дюймов. Бытует мнение, что невозможно усилить защиту на шины в 26 дюймов, но в действительности, это миф. Потому что существуют антипрокольные покрышки 26. Обычно они применяются для горных велосипедов.

Антипрокол Hi Gear для велопокрышек

Антипрокол Hi Gear .

Антипрокольная велосипедная жидкость

Антипрокольная жидкость для велосипеда Slime

Антипрокольная жидкость Slime .

Существует и бюджетный вариант для защиты и ремонта шин велосипеда. Это специальная жидкость. Она так же подходит для любого типа, то есть камерного и бескамерного. Заливать ее допускается как непосредственно в период прокола, так и заблаговременно. Например, перед довольно длительным путешествием. Причем, эффективность воздействия достигает до 4-7 месячного периода. А если необходимо обновить процедуру, то жидкость достаточно легко можно смыть. Дело в том, что при заливке внутрь, жидкость остается в таком же состоянии, но когда образуется небольшое отверстие, то при взаимодействии с воздухом, происходит закупорка.

Антипрокольная жидкость действует исключительно механическим принципом. Она не выделяет токсические вещества, потому что состоит из специальных загустителей природного происхождения, полимерных веществ и микроскопических волокон. Именно благодаря загустителям, жидкость преобразуется в сгусток на участках отверстий. Таким образом, создается довольно эластичная структура пробки. Стоит отметить, что жидкость абсолютно не горючая и водорастворимая, поэтому и легко смывается при необходимости. Данный герметик способствует созданию защитной пленки по внутренней стороне шины во время вращения. Как правило, в одно колесо можно заливать около 115-120 мл жидкости. Но есть и свои минусы: такой герметик не проявляет эффекта на боковые стороны. Единственным исключением является использование жидкости при определенном наклоне колеса, после чего нужно дождаться полного застывания. Без эффективной жидкость считается и при срезах, трещинах и проколах, диаметр которых превышает 3 мм.

Антипрокольный велосипедный гель

Антипрокольный гель для велосипеда JOE

Антипрокольный гель JOE'S

Гелевая основа антипрокола отличается огромным количеством достоинств. Изготавливается гель исключительно на водной основе, благодаря которой можно надежно сохранить целостность шины во время проколов. Итак, основными особенностями является следующее:

  • средство распределяется во внутренней части поверхности камеры полностью и равномерно;
  • как и жидкость, гель остается в жидком состоянии, но при появлении отверстия самостоятельно закупоривает дырку. Это происходит из-за давления воздуха;
  • если закачать требуемую дозу геля, то камера может выдержать вплоть до сотни проколов;
  • в колесо, шириной до 2-х см, достаточно влить всего 60-70 мл гелеобразного средства, а при большей ширине – 120-130 мл;
  • гелеобразная формула способна выдержать как повышенные температуры, так и довольно низкие. Дело в том, что в средстве находится антифриз. Поэтому используется в любую погоду.

Специальная лента

Антипрокольная лента для велосипеда

Современные технологии не стоят на одном месте, поэтому есть еще одно, довольно эффективное средство против проколов. Это специальная антипрокольная лента для велосипеда, сделанная из латекса. Она выпускается в различной цветовой палитре, которая характеризует ширину камеры. Если использовать широкую модель, то существует возможность защитить и боковые стороны. Принцип установки достаточно прост. Для этого необходимо вставить латекс внутрь покрышки. Лента обладает низкой себестоимостью и сравнительно малым весом. В том случае, если лента уложена правильным образом, она не оказывает влияния на баланс. При сильных проколах латекс не защищает шину, но отлично борется с колючими элементами. Дело в том, что латекс при растяжении удерживает их, не пропуская внутрь.

Чтобы правильно установить эластичную ленту, необходимо произвести демонтаж шины, не снимая с одной стороны. Потом поверхность протирается, а лента обрезается по нужным параметрам. Далее, она выкладывается по всей камере и немного подкачивается колесо. Когда камера будет установлена на велосипедный обод, колесо качается до предела. Чтобы фиксация ленты была максимальной, используется двухсторонний скотч.

Замучившись с постоянными проколами покрышек на электровелосипеде я нашел как мне кажется и как показывает практика одно из лучших решений.
Сначала я использовал антипрокол который не всегда помогал, потом хотел подложить между камерой и покрышкой еще одну камеру, но тут вспомнил что где-то у меня остался один интересный и весьма подходящий по своим свойствам материал. Это вспененный полиэтилен. Кто заказывает посылки с Китая знает что китайцы часто заворачивают в него посылки.
Собрал всю в одну кучу.

Лучше чем антипрокол для камер Велосипед, Шипы, Длиннопост

Нарезав на ленты шириной 85мм, так как покрышка у меня широкая 3 дюйма получился весьма толстый сендвич толщиной 20мм. Прикладывал нагрузку примерное 2-3 кг/см2 сжимается до 15мм. Хитрость в том что в этом материале воздушные поры закрыты и под нагрузкой весь воздух не выходит, сняв нагрузку материал тут же принимает исходную форму.
Нафаршировал значит это все в покрышку, местами приклеив скотчем к покрышке.

Лучше чем антипрокол для камер Велосипед, Шипы, Длиннопост

Лучше чем антипрокол для камер Велосипед, Шипы, Длиннопост

Собрал оба колеса и поехал тестить.

Лучше чем антипрокол для камер Велосипед, Шипы, Длиннопост

Ездил специально по траве собирал колесами якорцы кто не знает это шипы которые прорастают в траве и донимают всех велосипедистов. Потом доставал их минут 15 были длиной и по 10мм, а до камеры не один не достал.
Так езжу уже 3 дня не каких биений вибраций колеса катят отлично, проколов нет.
И главное материал очень легкий практически ничего не весит кажется даже легче пенопласта, купить вспененный полиэтилен можно в строймагазинах, или если вы с Украины то в Эпицентре стоит 21 грн 8мм за 1 м2.
Берите самый толстый так как чем толще этот материал тем болше в нем закрытых воздушных пор которые не дают сжиматся полностю.
Пользуйтесь и катайтесь без проколов на любых дорогах.

Читайте также: