Как завести машину с севшим аккумулятором на автомате

Обновлено: 06.07.2024

Машина долго стояла, достаточно долго. Аккумулятор разрядился. "Прикуривать" не от кого. Автомат с толчка не заведешь. Какие-то автолюбители давали советы, как можно завести. Что-то типа "сначала включаешь дальний свет, потом ближний" но я ничерта не запомнил. Надеюсь на вашу помощь.

Я прошу ответа с текущим моим положением. Я же обьяснил что прикурить не от кого, зарядить тем более нечем

Тут только или зарядить или прикурить или менять нужно, моргать светом в данном случае- бесполезно.
Блин, вот люди пишут бред-автомат с толкача. ха-ха )

Заряди или прикури!
Забыл сказать, если кпп не жалко, то можно с буксира на скорости 50 км/ч включить зажигание и положение D и заведётся.

у нас такая фигня была - я пока этим светом мигала - он в конец сдох, пришлось в магазин бежать за новым

свет включать для прогрева акума. (не севшего) и проводки. если сильный мороз. а сейчас только прикуривать. или если есть кнопка отключения трансмиссии тащить в сервис и там пускать.

Дальний потом ближний это на морозе так заводят, но можеш попробывать на 15 сек включить дальний, потом выключи полностью свет и пробуй. Но на севшем это наврятли поможет, лучше заряди его

Если разрядился никаким дальним или ближним светом не поможешь. Это все равно что по колесу постучать и лобач тряпочкой протереть. Только заряжать или новый аккумулятор.

вызвать такси, снять акумулятор, или попросить таксиста чтоб помог, отвезти на СТО, пусть сутки погоняют на зарядке. или вызвать автоэлектрика с автопускателем, чтобы от него прикурить, от пускателя, а не от электрика.

У меня есть только не опробованная теория. Вариант №1 Если приборная панель горит то в большинстве случаев это значит что напряжения для электронной системы зажигания достаточно чтобы на свечах создавалась искра. Теперь снимаем ремень гидроусилителя руля или кондиционера. На освободившееся место шкива коленчатого вала наматываем бельевую верёвку в нужном направлении и включаем зажигание (стартер не включать) и если вы отлет и верёвка достаточно крепкая, дёргаем со всей силы. При малом объёме двигателя это может получиться. Если сил не хватит при четырёх горшковом можно выкрутить одну или две свечи 1-3 или 4-2. Иногда на двух свечах двигатель может завестись. В этом случае дайте ему поработать минут 10 это подзарядит аккумулятор правда свист стоять будет страшный ведь двух свечей нет, и потом соберите всё обратно и заведите как обычно. Данную методику можно опробовать в экспериментальных целях только специалисту по ремонту авто ведь только он знает что при этом может сломаться и возможно-ли это вообще. Вариант №2 Снимаете ремень генератора и берёте всё туже бельевую верёвку, один раз оборачиваете вокруг шкива генератора и держа в руках оба конца верёвки быстро дёргаете то одну то другую не забыв перед этим включить зажигание, таким образом генератор будет вращаться то в одну сторону то в другую и если я правильно понял то для автомобильного генератора без разницы в какую сторону крутиться ведь в нём встроен диодный мост. Минут за десять можно достаточно зарядить аккумулятор чтобы произвести один пуск двигателя вот только перед этим не забудьте обратно надеть ремень. Выше изложенный материал является не проверенной теорией и написан только для специалиста. Если кому-то получится запустить таким или другим образом автомобиль с акпп то думаю он будет первым кому это удалось ведь больше ни-где в интернете я не нашёл способа завести машину кроме как с буксира на скорости за 50км или от источника электропитания. Берегите свой автомобиль и не ставьте на нём опыты если есть вероятность поломать.

Ответы на вопросы, можно ли завести машину, если аккумулятор сел полностью, и как именно это делать правильно, рано или поздно становятся актуальными для подавляющего большинства водителей. Аккумуляторная батарея представляет собой ключевой элемент системы зажигания всех современных автомобилей.

Но, к сожалению, даже самые качественные образцы не гарантируют отсутствия рисков оказаться в ситуациях, когда придется решать проблему самому или обращаться за помощью.



Прикуривание

Кстати, не всегда требуется подключаться непосредственно к аккумулятору, поскольку на некоторых моделях существуют контактные участки.



С проводами

  • продумать взаимное расположение транспортных средств с учетом длины соединительных проводов и того, где в каждой машине находятся сами АКБ;
  • выключить на обоих авто зажигание;
  • предотвратить контакты проводов с любыми конструктивными элементами машин и между собой.




Сам алгоритм действий, предусмотренный описываемым способом прикуривания, выглядит следующим образом.

Нередко описанные действия не приводят к положительным результатам. В таких ситуациях необходимо будет:

Если все попытки оказались безрезультатными, то с большой вероятностью проблема кроется не в АКБ или же не только в ней. В подобном случае наиболее рациональным выходом будет обращение в сервис.



С переброской АКБ

Сразу же стоит заметить, что такой способ запуска ДВС является экстремальным, и применять его допустимо только в самых крайних случаях. Если же другого выхода из сложной ситуации не остается, то сама процедура будет включать в себя следующие действия.

На завершающем этапе можно заглушить двигатель и попытаться его снова запустить. При рабочей АКБ эта попытка должна увенчаться успехом.



Толкая ТС, можно провернуть маховик ДВС и, следовательно, запустить его при севшем в ноль аккумуляторе. Перед тем как использовать описываемый способ, важно убедиться в наличии достаточного для соответствующих маневров свободного пространства. На начальной стадии потребуется:

  • сесть за руль авто;
  • отключить все имеющиеся потребители электроэнергии;
  • снять тс с ручного тормоза;
  • опустить боковые передние стекла (необходимо для общения с помощниками);
  • перевести КПП в нейтральное положение.

Также важно выбрать подходящий участок дороги, который должен быть максимально прямым и без подъемов. Если машину будут толкать пешеходы, то нелишним будет предупредить их, что не стоит упираться в фонари и стекла. Дальнейший порядок действия будет выглядеть следующим образом:

  • включить зажигание;
  • подать команду помощникам, которые начнут толкать машину;
  • в момент, когда авто начнет уверенно набирать скорость, выжать педаль сцепления и включить передачу (желательно вторую);
  • отпустить сцепление и нажать на газ с небольшим усилием;
  • при запуске двигателя продолжить движение или же остановиться, включив нейтральную передачу;
  • дать поработать ДВС несколько минут, а лучше совершить небольшую поездку для подзарядки АКБ.




После всех перечисленных манипуляций рекомендуется дать запущенному двигателю поработать, а еще лучше предпринять небольшую поездку. Это позволит подзарядить севшую аккумуляторную батарею.



Использование пуско-зарядного устройства

Исходя из названия этих приборов, можно понять, что они являются многофункциональными. Так, стационарные ПЗУ позволяют заряжать аккумуляторные батареи авто и параллельно осуществлять запуск их силовых установок. Еще один важный плюс подобных устройств заключается в максимальной простоте их использования. Достаточно подключить провода к контактам штатной АКБ машины.

На сегодня можно выделить три основных типа пуско-зарядных приборов.

  • Импульсные (трансформаторного типа). В подавляющем большинстве случаев устройства, относящиеся к данной категории, используют для зарядки автомобильных аккумуляторов дома и в условиях гаража. При этом они могут оказать помощь частично севшей АКБ, дополнив пусковой ток при запуске мотора. Однако если батарея разряжена полностью (в ноль), то такие ПЗУ будут бесполезны. Также стоит акцентировать внимание на отсутствии собственных источников питания и необходимости подключения к электрической сети 220 В. Существенным плюсом импульсных моделей можно назвать их компактность.
  • С интегрированной аккумуляторной батареей. Такие приборы способны осуществить запуск даже при полностью разряженном штатном аккумуляторе и параллельно успешно используются для поддержания необходимого, стабильного напряжения в сети автомобиля. Последнее свойство будет актуально, например, в процессе обновления ПО цифровых блоков управления. Однако при всей функциональности эти модели имеют ряд значимых недостатков. Во-первых, они предсказуемо не позволяют осуществить полноценную зарядку АКБ. Во-вторых, устройства имеют внушительные габариты и вес, из-за чего используются преимущественно в условиях сервисов. Для пуска двигателя и стабилизации бортовой сети их подключают к клеммам аккумулятора или через прикуриватель соответственно.
  • Конденсаторного типа. Принцип работы в данном случае основан на накапливании энергии в конденсаторах устройства, которую они выдают непосредственно в момент пуска ДВС. Здесь одним из ключевых элементов является источник питания, в качестве которого может быть использован встроенный аккумулятор, бытовая сеть с напряжением 220 В и даже внешняя батарея, то есть популярный сейчас Power Bank.

Кстати, подойдет даже не полностью заряженная АКБ, которой не хватает для самостоятельного осуществления запуска. Подключаются такие ПЗУ к штатным клеммам.



Запуск с бустером или литий-ионным аккумулятором

В список современных приборов, которые придут на помощь в экстренной ситуации, входит также портативное пуско-зарядное устройство. Его автомобилисты часто называют бустером, jump-стартером или же автомобильным Power Bank. В соответствии с актуальной статистикой, популярность таких гаджетов в наши дни растет рекордными темпами. Спрос на них обусловлен прежде всего компактностью и функциональностью. В принципе, речь идет о внешней, литиевой аккумуляторной батарее.

Она имеет сравнительно небольшую емкость, но при этом способна на короткие временные промежутки выдавать сотни ампер.

Важно также заметить, что бустеры используются для запуска двигателей, а к числу пуско-зарядных приборов их относят, так как они способны подзаряжать различные устройства (смартфоны, ноутбуки, камеры и прочее). Именно с этой целью они оснащены соответствующими разъемами и, как правило, комплектуются наборами переходников.




Конечно же, даже немного подзарядить при помощи бустера АКБ не получится из-за недостаточной емкости. Но, с другой стороны, этот Power Bank и не предназначен для выполнения подобных задач. Также важно отметить, что бустер не способен самостоятельно запустить силовой агрегат машины. Он, как и ПЗУ стационарного типа, ориентирован на помощь штатному аккумулятору при пуске ДВС зимой или же при проблемах с уровнем зарядки.

Настоятельно рекомендуется постоянно контролировать состояние и работоспособность самого бустера. Внешний литиевый аккумулятор подключают к электрической системе автомобиля двумя способами. В первом случае речь идет о подсоединении устройства непосредственно к штатному аккумулятору машины. Также предусмотрена интеграция прибора через прикуриватель в салоне авто. Использование бустеров актуально для всех марок и моделей.

Как заводить быстрым зарядом?

Этот вариант предусматривает наличие ходового зарядного устройства. Мало того, у этого прибора должна иметься функция регулировки тока. Такой зарядник позволит оперативно на время реанимировать аккумуляторную батарею для пуска двигателя. В принципе, алгоритм действий будет такой же, как при стандартной зарядке АКБ. Но при этом продолжительность процедуры должна составлять всего 15-20 минут.

Важно выставить на устройстве подачу не более 10% номинала емкости аккумулятора. Практикой доказана максимальная эффективность данного способа. Однако важно помнить, что его нельзя положительно охарактеризовать в контексте влияния на состояние и ресурс самой батареи. Последняя в результате таких действий может лишиться заметной части своей емкости.

С учетом всего изложенного быстрый заряд рекомендуют применять на практике в исключительных случаях, когда по тем или иным объективным причинам другие варианты являются недоступными.



Другие способы

Помимо всего уже перечисленного, существуют еще способы запустить ДВС при севшей в ноль АКБ.

Не секрет, что на морозе из-за существенного увеличения нагрузок аккумуляторные батареи разряжаются быстрее, независимо от возраста и качества. В таких ситуациях некоторые опытные водители успешно применяют один интересный лайфхак.


Энергия – штука гибкая…

Н ачнем, как обычно, издалека…

инвертор

Впрочем, накопитель энергии, который способен зарядиться почти мгновенно, существует – это всем известный конденсатор!

003

Конденсаторные бустеры — что это такое и как работает_html_af65365

Конденсаторное пусковое устройство всегда с вами и может постоянно жить в багажнике круглый год, ибо совершенно не требует внимания и ухода и безразлично к морозу и жаре в диапазоне от -40 до +65.

Правда, и особенность есть! Которую нужно учитывать. Блок суперконденсаторов, даже очень большой емкости, не способен, как аккумулятор, делать десятки пусков двигателя подряд. Один заряд — один пуск: у конденсаторных гаджетов арифметика такая. Далее цикл придется повторить.

SONY DSC

BERKUT JSC-450C

SONY DSC

010

BERKUT JSC-600C

Чтобы встроенный мини-аккумулятор был всегда готов к работе, придется следить за степенью его заряженности, подключая устройство раз в три месяца через разъем MicroUSB к источнику USB на 5 В и 2 А. Особенно внимательно нужно смотреть за состоянием аккумулятора в зимнее время, так как с понижением температуры увеличивается его степень саморазряда. При этом хранить “гибридник” в машине зимой можно, чего не скажешь об обычных литий-полимерных пусковых устройствах, чей диапазон температур для хранения — от 0ºС до +30ºС. Разница в том, что в JSC-600C батарея отвечает за процесс заряда суперконденсаторов, а не за запуск двигателя, поэтому от неё не требуется такой мощной токоотдачи.

SONY DSC

013

014

В принципе, рукастому автовладельцу будет несложно извлечь отслужившую литий-ионную батарею из устройства, открутив один-единственный крестовой шурупчик, и подключить новую.

SONY DSC

SONY DSC

Кстати, в случае полного разряда АКБ производитель рекомендует подключать конденсаторные устройства ВМЕСТО штатного аккумулятора. Иными словами, сперва нужно с помощью гаечного ключика на 10 снять клемму cо штатного АКБ и соединить напрямую с клеммой пускового устройства, далее можно запустить двигатель. Это делается для того, чтобы внутреннее сопротивление сильно разряженного АКБ не мешало запуску двигателя. После того, как двигатель заведётся, требуется отключить устройство, вернуть клемму на аккумулятор и хорошенько затянуть.

017

К сожалению, с разрядкой аккумуляторной батареи сталкивался, практически, каждый автолюбитель. Это очень неприятное событие, ещё более неприятно тем, что, как правило, оно происходит по утрам. Вы подходите к своему автомобилю, у вас есть некие планы на день, например, нужно срочно попасть в то или иное место.


Садитесь за руль, проворачиваете ключ в замке зажигания и, ничего не происходит. В итоге приходится на месте менять свои планы и как-то выходить из положения, ведь машина с разряженным аккумулятором абсолютно безжизненна.

Что делать и почему это происходит, мы и рассмотрим в данной статье.

Причины разрядки аккумуляторов

Первое. Причин, из-за которых может разрядиться батарея много, но самой распространённой, является выход из строя из-за окончания срока службы АКБ.

Несмотря на то, что технический прогресс шагает по планете семимильными шагами, в области автомобильных аккумуляторов он законсервировался на уровне 80-90-х годов прошлого века.


Даже те батареи, которые выпускаются сегодня, можно считать хуже по качеству, чем те, что производились в СССР. Они по-прежнему свинцовые, по-прежнему кислотные и точно так же подвержены сульфатации, как и их собратья почти четверть века назад.

Только если их советские собратья были приспособлены к ремонту и возможности продления их срока службы, то сегодня батареи необслуживаемые и, просто, выбрасываются.

Так что если вашему аккумулятору уже 5 лет и более, то его выход из строя на 90% связан с окончанием его срока службы и вам, просто, пора менять батарею.

Два. Другой распространённой причиной разрядки батарей являются перебои в её зарядке.

Это может произойти из-за нескольких ситуаций:

  • Выход из строя генератора:
  • Повреждение цепи зарядки аккумулятора;
  • Обрыв ремня генератора;
  • Ослабление натяжение ремня генератора;
  • Перегорание диодного моста в генераторе;
  • Выход из строя регулятора напряжения.

Три. Третью причину в нашем списке можно считать курьёзной. Хотя последствия у неё отнюдь не курьёзные, а более чем, серьёзные.

Это разрядка АКБ из-за оставленного включенного потребителя. Чаще всего водители в машине забывают выключить свет в салоне или оставляют включённым радиоприёмник.

Одним словом, если на ночь оставить включенным какой-то потребитель электроэнергии, то на утро вас может ждать разряженная аккумуляторная батарея.

Четыре. Ну и последняя причина самая банальная – сильный мороз на улице. Дело в том, что под действием низких температур ёмкость АКБ уменьшается.

Это накладывается на то, что под действием низких температур загустевает масло в двигателе и для того что бы его провернуть стартеру требуется больше энергии.

Таким образом, если ваш аккумулятор не первой свежести, а температура окружающей среды серьёзно снизилась, то запаса энергии в батареи может не хватить для запуска двигателя.

Как понять, что аккумулятор сел в ноль

Если причину разрядки визуально не видно, то метод её поиска заключается в следующем.

Прежде всего, нужно проверить уровень зарядки, который даёт АКБ. Это делается при помощи прибора – мультиметр.


При нормальной работе генератора мультиметр должен показывать уровень зарядки в диапазоне 13-15 вольт.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Что же делать, если АКБ всё же села, а ехать нужно. Существует несколько способов решения этой проблемы и о них будет подробно рассказано ниже.

Прикуривание

Этот метод не имеет ни чего общего с сигаретами и с курением табака. А назван он так из-за аналогии с прикуриванием от одной сигареты другой.

Для запуска двигателя автомобиля этим способом вам понадобятся провода для прикуривания.


Для того что бы завести машину при помощи таких проводов нужно:

  1. Подогнать автомобиль, от которого будет производиться прикуривание, максимально близко к автомобилю с разряженным АКБ, максимально близко, что бы провода от клем вашего аккумулятора доставали до клем автомобиля-донора.
  2. Соединяем проводами АКБ двух автомобилей. При этом важно следить, чтобы провод от плюсовой клемы автомобиля-донора, соединялся с плюсовой клемой на машине с разряженным аккумулятором. Точно так же внимательно следим за соединением отрицательных клем. Таким образом, вы подключаете бортовую сеть вашего автомобиля к батареи другого автомобиля.
  3. После того как эта нехитрая процедура будет проделана, можно заводить автомобиль. После того как запуск произведён вы снимаете провода. Бортовая сеть начинает работать от генератора, а ваша батарея начинает заряжаться.
  4. Естественно, сразу после прикуривания глушить двигатель нельзя, так как аккумулятор за несколько минут зарядится, не успеет.

Прикуривание без проводов

Ещё одним вариантом прикуривания, в тех случаях, когда нет под рукой проводов для прикуривания, является вариант с переброской АКБ. Для этого вам потребуется набор гаечных ключей, что бы можно было снять батарею с автомобиля донора и, естественно, с вашего автомобиля.


Вы просто меняете свой аккумулятор на аккумулятор с чужого автомобиля, после чего заводитесь. После того как автомобиль стал работать на холостых оборотах вы можете поменять аккумуляторы обратно.

Нужно помнить, что когда вы снимите клемы с батареи, то автомобиль не заглохнет, так как будет работать от генератора. Это даст вам возможность установить аккумулятор на работающую машину, после чего разраженная АКБ начнёт заряжаться.

Запуск с толкача

Этот способ запуска двигателя, думается, знают все автомобилисты. Он самый простой. Для него не нужно ни каких дополнительных принадлежностей, только физическая сила, или несколько крепких друзей.

Кстати, завестись можно и самостоятельно, но для этого нужно, что бы автомобиль стоял на горке.

Есть у этого способа и ограничения, с толкача вы никогда не заведёте машину, оснащённую автоматической коробкой передач.

Такой способ подходит только для автомобилей, оснащённых механикой. Как же завести автомобиль этим способом?

Запуск двигателя осуществляется следующим порядком:

  • Водитель садится за руль и включает зажигание;
  • После этого вы включаете вторую передачу и выжимаете сцепление;
  • Автомобиль начинает разгон то ли с горы, то ли при помощи разгона кем-то из друзей (они должны толкать машину);
  • После того как автомобиль будет более-менее достаточно разогнан, плавно отпускаете сцепление. Начинается запуск силового агрегата;
  • После того как двигатель завёлся, тут же включаете нейтральную передачу и выжимаете тормоз. Всё автомобиль заведён, и вы можете ехать, бортовая сеть при этом работает от генератора.

Запуск при помощи пуско-зарядного устройства (ПЗУ)

ПЗУ мало кто имеет из рядовых автомобилистов, зато они почти всегда есть на специализированных СТО. Для начала выясним, что же это такое?


ПЗУ — это устройство, при помощи которого можно, как зарядить разряженную батарею, так и запустить двигатель, у которого АКБ разрядилась.

Запуск при помощи ПЗУ осуществляется достаточно просто:

  • Подключаете ПЗУ к сети;
  • Подключаем клемы ПЗУ к вашей батарее.
  • Выставляем пусковой ток на ПЗУ. Оптимально он должен быть в диапазоне 15-20 А;
  • Заводим автомобиль.

После того как мотор запущен, клемы можно убрать.

Запуск при помощи бустера или литий-ионного аккумулятора

Бустер — это ещё один вариант ПЗУ, главным его отличием является то, что он не осуществляет зарядку батареи, а предназначен исключительно для помощи при запуске мотора.

Данное устройство очень популярно в областях, где часто бывают очень низкие температуры зимой. По сути это помощник при запуске двигателя. Что он из себя представляет?

Это, по сути, миниатюрный аккумулятор, который предварительно заряжается дома, а потом используется, когда водитель приходит на стоянку что бы завести свой автомобиль. Основные достоинства подобных устройств их небольшие размеры и вес.

Стоит заметить, что бустер является литий-ионным аккумулятором, точно таким же который стоит в вашем смартфоне или ноутбуке.

Для запуска автомобиля нужно подключить бустер так же как ПЗУ, и проделать те же операции, которые выполняются при запуске силового агрегата при помощи пуско-зарядного устройства.

Запуск быстрым зарядом

Данный способ применяется в тех случаях, когда у вас есть зарядное устройство, но оно не предназначено для пуска двигателя.


В этом случае вам нужно поставить свою батарею на зарядку максимальным током. В зарядных устройствах он обычно не выше 15 ампер.

Ждёте минут 15-20 и пробуете заводиться. Если завестись не удалось вам нужно повторить процедуру, но дать вашему зарядному устройству больше времени для зарядки. В идеале одного часа будет достаточно.

Стоит обратить внимание, что при этом способе ваша АКБ не будет полноценно заряжена и её стоит после поездки поставить на длительную зарядку малым током, в 5 Ампер.

Это, скажем так, продвинутый вариант запуска двигателя с толкача. Для него вам нужен другой автомобиль и трос для буксировки.


  • Подгоняете автомобиль вашего знакомого впереди вашего автомобиля;
  • Подцепляете свой автомобиль к подогнанному автомобилю при помощи буксировочного троса;
  • Садитесь за руль своего автомобиля включаете зажигание, выжимаете сцепление и включаете вторую передачу на КПП;
  • Сигналите переднему автомобилю о том, чтобы он трогался;
  • После того как вас начинают буксировать, плавно отпускаете сцепление и потихоньку добавляете газ. Двигатель вашего автомобиля начинает проворачиваться и довольно быстро запуститься;
  • После этого сразу же выжимаете сцепление и тормоз. Двигатель должен продолжать работать на холостых оборотах.

Этот способ подходит для запуска старых раритетных автомобилей, выпущенных до начала 90-х годов прошлого века.


Главным недостатком этого способа является высокая энергозатратность. Однако если двигатель и зажигание отрегулированы хорошо, вам для запуска потребуется всего один, два оборота.

Запуск при помощи алкоголя

Этот способ можно назвать экстремальным, его можно применить в том случае, если кроме алкоголя другие способы запуска, описанные выше вам недоступны.


Данный способ является экстремальным из-за того, что он одноразовый, после запуска автомобиля таким способом, АКБ вам придётся выбросить. То есть новые батареи таким способом запускать категорически не рекомендуется. Но собственно перейдём к сути способа.

Для того что бы кратковременно оживить ваш аккумулятор вам потребуется некрепкий алкоголь. Например, сухое красное вино. Если же у вас алкоголь крепче то, его нужно разбавить водой до концентрации спирта такой же, как и в вине.

После того как жидкость с нужной концентрацией спирта получена, отворачиваете банки на своей батарее и вливаете в него около 150 грамм алкогольного раствора или, просто, вина. После этого машина должна завестись.

Это происходит из-за того, что алкоголь увеличивает кислотность электролита, а это, в свою очередь, приводит к удалению солей со свинцовых пластин. Всё это должно дать возможность в последний раз на этой батареи завести свою машину.

Как продлить жизнь аккумулятору — 6 полезных советов по обслуживанию АКБ

Аккумулятор очень важная деталь вашего авто и достаточно дорогая, так, думается любой водитель заинтересован, что бы она прослужила как можно дольше.

Добиться этого можно при правильном уходе за АКБ и соблюдении простых правил.

  1. Если у вас батарея обслуживаемая, то раз в год проводите её обслуживание, которое заключается в доливке в банки дистиллированной воды. Необходимо помнить, что свинцовые пластины никогда не должны быть сухими. Так что, проверку вашего аккумулятора можно проводит и на много чаще.
  2. Следите за чистотой, как собственно самой батареи, так и аккумуляторных клемм. Если на клеммах начали собираться окислы, то их нужно снять с АКБ и почистить при помощи наждачной бумаги.
  3. При запуске в зимнее время, на автомобилях, оснащённых механикой обязательно, нужно выжимать сцепление, таким образом, при запуске, стартер проворачивает только мотор без коробки передач. А для этого требуется гораздо меньше энергии.
  4. Так же при запуске зимой, рекомендуется разогреть ваш аккумулятор. Для этого нужно, на короткое время, перед запуском, включить и выключить дальний свет.
  5. Так же при эксплуатации автомобиля зимой, особенно в тех случая, когда пробеги небольшие, найдите способ подзарядить свой аккумулятор при помощи зарядного устройства, так как при малых пробегах он заряжаться не успевает.
  6. Следите за надёжностью крепления батареи, так как она плохо переносит вибрации и может из-за этого, преждевременно, выйти из строя.

Придерживаясь этих нехитрых правил, вы добьётесь максимального срока службы для своего аккумулятора.

Читайте также: