Как завести nissan leaf

Обновлено: 31.05.2024

Подумать только, в то время, как многие автопроизводители пока ещё готовятся выйти на рынок электромобилей, компания Nissan выпустила уже второе поколение своего Leaf. Его предшественник выглядел несуразно, как воздушный шар в форме животного. В то же время это был очень правильный электромобиль, непохожий на маленькие ужасные пластиковые игрушки на колёсах вроде G-Wiz с запасом хода в 80 км, иногда встречающиеся в Лондоне.

Первые впечатления

Как едет?

Поведение электромобиля хорошо контролируется и в нём достаточно комфортно. Мы подозреваем, что для поддержания высокой эффективности Leaf, а проще говоря дальности поездки на заряженной батарее, придётся потратиться на дорогие эко-шины с меньшим сопротивлением качения. Но такие расходы в случае с электромобилем, безусловно, оправданы. В любой машине покрышки являются главным фактором шумности и комфорта, но в электрокарах их роль ещё более значительна.

К посадке водителя в Leaf есть замечания. И первое заключается в том, что на этом в общем-то не дешёвом автомобиле будущего рулевую колонку можно регулировать только по высоте и нельзя настроить по вылету. А второе - в слишком высоком расположении кресла водителя.

Стоит ли покупать?

Люди часто интересуются, задавая по сути одни и те же вопросы, касаемые покупки, выбора и начала эксплуатации электромобиля, ответить на которые коротко не получается. Перед покупкой действительно необходимо как следует вникнуть в тему! Для таких людей и будет мой длиннопост.

Первый важный момент при выборе данного автомобиля – это расчёт ежедневного пробега. Здесь нужно сразу учитывать места для зарядки. Если вы не можете заряжаться нигде, кроме дома/гаража, то считайте суточные пробеги, изо дня в день, стабильные и с возможными отхождениями. Если, к примеру, на работе или в обеденное время есть возможность воткнуть машину в розетку, то подсчёт можно вести более лояльно.

Второй момент – это определения бюджета авто. Сколько Вы готовы потратить на покупку этой машины? Из этих двух и попробуем сложить картинку.

Да, можно остановиться и поговорить про зарядки!
У Nissan Leaf имеется 2 порта для зарядки, расположенных в носовой части автомобиля. Справа расположен порт обычной (медленной) зарядки от сети 220В, слева порт быстрой зарядки chademo.
Медленная зарядка принимает на борт до 3,3 кВт в час, полностью севшая машина будет заряжена за 7 часов плюс-минус. (Отмечу, что есть в природе блоки, установка которых в машину повышает максимальный приём с 3,3 до 6,6 кВт/час). При помощи быстрой зарядки с нуля до 80% машину можно зарядить за 40 минут. Для быстрых зарядок существуют зарядные станции, но в нашей стране их можно посчитать по пальцам. Если сейчас у Вас рождается мысль о приобретении таковой, то стоимость их начинается от 300 тысяч рублей.

У кузова aze0 есть комплектации с тёмным салоном, что намного практичнее.

Для меломанов и аудиофилов в кузове aze0 есть комплектация с аудиосистемой BOSE, всё установлено и настроено штатно. Сам не слышал, но владельцы и очевидцы в восторге. В ещё большем восторге находятся те, кто щупал комплектацию с BOSE Nissan leaf последнего, 3-го поколения, в кузове ze1, но это немного забегая вперёд.

2.1 Отдельным подпунктом опишу, что существует комплектация в кузове aze0 с батареей с 30 кВт ёмкости. Да, она проезжает значительно больше предыдущих, но помимо сильно завышенной цены существует тенденция более активной деградации ВВБ, что совсем не радует.

3. Кузов ze1. Самый новый, красивый, модный, выпускается с 2017 года. Комплектуется батареями 40 и 60 кВт, что пророчит большие пробеги на одном заряде. Здесь нужно учесть, что зарядка от бытовой сети также увеличивается по времени, этой машине просто необходим скачок в развитии нашей страны, т.е. повсеместные быстрые зарядки, тогда можно с лёгкостью отказаться от использования обычных машин с двигателями внутреннего сгорания, само собой – это с учётом того, что Вам подходит объём внутреннего пространства и объёма багажника. На данный момент в стране их мало, стоимость живых экземпляров равно или больше 2/3 цены теслы. Толпяка можно взять от 1-1,2 млн.руб.

Минусы автомобилей Nissan Leaf.
Здесь я не буду упоминать момент, что машина разряжается и нужно рассчитывать пробеги, организовывать себе места для зарядок и т.д. Это не минус, это особенности эксплуатации.

Ниссан Лиф отлично продается на территории России, СНГ и Европы, но не очень любим в Японии. Согласно официальным источникам, Nissan Leaf стал первым в истории электрокаром, который преодолел отметку в 500 тысяч проданных экземпляров с 2010 года. Но как так получилось, что авто не стало массовым у себя на Родине?


Годовые продажи авто по всему миру являются главным показателем популярности за пределами Японии. Например, в 2018 году Ниссан Лиф стал в ЕС самым продаваемым электрическим автомобилем. Японцы продают минимум 40-50 тысяч авто ежегодно.

Nissan Leaf стабильно входит в пятерку лучших электромобилей для пригона из Японии. Его выбирают из-за низкой стоимости, надежности, неприхотливости во время зимней эксплуатации. Теперь подробнее рассмотрим фишки всех трех поколений Лиф.

В России отменены пошлины на электрокары

Таможенные пошлины при ввозе электромобилей полностью отменены. Нулевая ставка будет распространяться на весь транспорт, который ввезут в страну после 4 мая 2020 года. Импорт транспорта на льготных условиях продлится до конца 2021 года.

Подобная стимуляция со стороны государства должна увеличить количество ввозимых авто. Кроме того, отмена пошлин станет причиной развития инфраструктуры, включая станции быстрой зарядки.

Nissan Leaf 2010 (24 кВт/ч)

Прорыв на рынке электрокаров совершил именно Nissan после запуска в массовое производство авто 2010 года. Мощность электродвигателя составляет 107 лошадиных сил, а запас хода не превышает 121 км. Владельцы электромобилей спокойно заряжали свои авто от обычной сети 220 В. Пополнить заряд на 80-90% можно было всего за 8 часов.


Это идеальный вариант для ежедневной эксплуатации. Владелец авто, который проезжает за день меньше 100 км, может свободно заряжать батарею на парковке или просто выкинув удлинитель из окна своей квартиры. Так что ездим днем по городу почти без ограничений, а заряжаем ночью и не переплачиваем за бензин.

В машине предусмотрены стандартные электронные и механические системы безопасности. Каждый Nissan Leaf укомплектован 2 подушками безопасности для водителя и пассажира, 2 боковыми подушками и 2 надувными шторками (всего 6 подушек). В список базовых систем входит контроль курсовой устойчивости и ABS. А на малых скоростях действует система предупреждения пешеходов. Причем авто на скорости до 30 км/ч издает специальный звуковой сигнал, что тоже очень удобно. Электрокары двигаются очень тихо, пешеходы могут испугаться и спровоцировать ДТП.

Емкостная батарея спрятана под днищем автомобиля, поэтому не скрадывает пространство в салоне. К тому же, плоский аккумулятор повышает устойчивость машины на высоких скоростях и делает управление более отзывчивым. Электромобиль с низким центром тяжести меньше подвержен риску опрокидывания и не сопротивляется встречному потоку воздуха. Это напрямую влияет на сохранение заряда батареи во время поездки.

  • Вместительный городской пятидверный хэтчбек;
  • Комфортен для 4-5 взрослых людей;
  • Футуристичный внешний вид;
  • Неплохая динамика со старта (в пределах 12 секунд до сотни);
  • Небольшой износ тормозных колодок за счет режима рекуперации энергии;
  • Малый износ ходовой части и простой ремонт;
  • Высокий уровень безопасности (5 звезд по версии Euro NCAP);
  • Отличная аэродинамика;
  • Отделка салона на высшем уровне;
  • Эргономичные кресла и удобная водительская зона;
  • Медленная деградация батареи.

Nissan Leaf 2013 (24 кВт/ч)

В 2013 году японцы существенно доработали прошлое поколение и выпустили на рынок обновленный электромобиль. Аккумулятор остался прежним, но пробег увеличился до 135 км от одного полного заряда. Также появилась новая тепловая установка (электротэн) для обогрева салона. Старое поколение отапливалось с помощью антифриза. В зимний период для прогона жидкости затрачивалась дополнительная энергия, поэтому общий пробег от одного заряда сильно падал. Рестайлинг этой проблемы полностью лишился. Новый Лиф прогревается в салоне быстрее и экономит заряд аккумулятора.



Сам автомобиль стал легче, а силовая установка теперь весит на треть меньше. Автомобиль теперь весит на 80 кг меньше. Чтобы снизить массу, японцы установили двери и капот из алюминия.

Инженеры доработали мотор и подвеску под облегченный кузов. Размер багажника увеличился на 40 литров. Режим рекуперации энергии работает по-другому, что помогает заряжать аккумулятор во время движения накатом с горки или при подъезде к светофорам. Также добавлена передача B для повышенной рекуперации энергии.

Но больше всего изменения обнаруживаются в салоне. Теперь автомобиль представлен с черным велюровым салоном, а не только бежевым, как раньше. Появился круиз-контроль в базовой комплектации. Также появилось множество дополнительных опций, например, подогрев руля. Автопроизводитель отказался от электроручника и вернулся к стандартному ножному ручнику. В заднем спойлере Nissan Leaf 2013-2014 года выпуска установлена компактная солнечная батарея. Ее энергия используется для заряда малого аккумулятора и не влияет на общий пробег.


Городской хэтчбек имеет клиренс 160 мм. Этого вполне достаточно для уверенных поездок в черте города. Хотя разбитые дороги тоже не будут проблемой для автомобиля с электрической силовой установкой.

Разъемы зарядки идентичны у двух версий автомобилей. Единственное приятное отличие – небольшая подсветка гнезда у авто 2013 года. Это удобно, если необходимо зарядить электромобиль ночью.

Сильные стороны обновленного автомобиля идентичны поколению 2010-2011 гг. Машина отличается динамикой, безопасностью, комфортом во время ежедневных поездок. Скорость набирает стремительно, по тяге может соревноваться с любыми двухлитровыми бензиновыми моторами. Если ездить на авто не слишком много, заряжать его каждый день не придется. Облегченная модель заряжается через стандартную розетку 220 В за 7-8 часов.


Мы рекомендуем обращать внимание на авто 2014-2015 гг. выпуска, которая отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Также часто на аукционах есть Nissan Leaf 2016 года выпуска с увеличенной батарей на 30 кВт/ч. Запас хода составляет до 170 км от одного заряда. Авто получило немного увеличенный багажник и новую мультимедийную систему с большой диагональю дисплея. Правда, цена на электрокар остается высокой. В данном случае можно уже присматриваться к следующему поколению.

Nissan Leaf 2018 (40 кВт/ч)

Ниссан Лиф в кузове ZE1 – это абсолютно новый автомобиль от японцев. Он выглядит не так как прошлое поколение, плюс управляется совершенно по-другому. В этом авто все обновленное, включая техническую часть и салон.


Во-первых, внешне городской хэтчбек стал выглядеть более современно. Острые линии пришли на смену плавным, изменилась передняя часть и пятая дверь. Низкое аэродинамическое сопротивление кузова позволяет сохранить энергию во время движения. Инженеры использовали новые светодиодные фары, чтобы дополнить экстерьер. Авто стало больше, шире и массивнее. Места внутри достаточно, ведь батарея по размерам не изменилась. На заднем диване есть запас пространства над головой и перед коленями. Nissan Leaf ZE1 остается комфортным для большой компании (4-5 взрослых людей).


Во-вторых, электромобиль получил новый мотор на 150 лошадиных сил и батарею на 40 кВт/ч. Система отопления салона унаследована от предыдущего поколения, поэтому зимой батарея будет минимально терять заряд. В холода авто проедет до 180 км, а летом электромобиль преодолеет до 220 км на одной зарядке. От стандартной розетки полностью восполнить энергию можно за 16 часов. Зато быстрая зарядка на специальной станции теперь занимает 40-60 минут. Этого вполне достаточно, чтобы пополнить аккумулятор на 80%. По сравнению с предыдущим поколением запас хода значительно увеличился.


В-третьих, обслуживание электромобиля Nissan не требует особых вложений. Здесь установлен беспроблемный одноступенчатый редуктор. Новые машины с пробегом до 50-100 тысяч км нуждаются только в плановом техническом осмотре и замене основных жидкостей. Автомобиль имеет достаточный клиренс (135-150 мм в зависимости от комплектации). С поездками по ямам проблем не возникнет.

Интеллектуальная система ProPILOT контролирует рядность автомобиля и следит за транспортом спереди. Автоматика самостоятельно контролирует скорость в пределах 30-100 км/ч. Система получает картинку с передней камеры и останавливает электромобиль в том случае, если спереди машина также замедляется.

Стоит ли покупать Nissan Leaf в 2020 году?

Наиболее привлекательный вариант – это первое поколение электромобилей. Пока новый Ниссан Лиф 2018 года имеет слишком завышенный ценник. Рассматривать последнюю версию следует не раньше, чем через 2-3 года, когда она немного подешевеет.

Авто с электрической силовой установкой подойдет в качестве второй машины в семье или в качестве подарка жене или девушке. В условиях города Ниссан Лиф 2014-2015 гг. показывает себя неплохо. В кузове AZE0 и при пробеге до 50-100 тысяч км покупка вполне оправданна.

Еще до введения нулевой пошлины на электромобили во Владивостоке и ближайших городах стали появляться станции быстрой зарядки. Станции РусГидро позволяют зарядить автомобиль за 1 час и находятся рядом с торгово-развлекательными центрами, супермаркетами, стоянками.

Если необходимо ездит больше 100-150 км в день и хочется сэкономить, лучше выбирать гибридные седаны. Оставьте свою заявку на сайте, и менеджеры компании подберут автомобиль под цели и бюджет. Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества и пригоняем все популярные электромобили из Японии.

Электромобиль Nissan Leaf

Доступная стоимость в средней комплектации и приемлемые технические возможности, делают его таковым. Машина максимально подходит для поездок средней дальности.

Что такое электромобиль Nissan Leaf

Это пятидверный хэтчбек с передним приводом и доступом без ключа. Машина рассчитана на пять человек с учетом водителя.

Особенности устройства силового блока

Под капотом снизу расположен трехфазный синхронный электродвигатель переменного тока и одноступенчатый редуктор. Сверху находится зарядное устройство и контроллер. Отдельно установлен вспомогательный аккумулятор.

Силовая установка хэтчбека

Силовая установка хэтчбека

Он нужен для питания фар, указателей поворотов и элементов бортовой сети, не связанных с мотором. Здесь же располагается емкость с охлаждающей жидкостью и силовые кабели.

Силовые возможности

Электромобиль оснащен электромотором мощностью 109 лошадиных сил (80 кВт). Машина бесшумно и очень быстро ускоряется. Крутящий момент составляет 280 Нм и доступен в широком диапазоне, буквально с первых его оборотов.

Тем не менее, кривая момента показывает, что максимальный эффект достигается на малых и средних оборотах. С их увеличением есть определенная потеря мощности.

Динамика разгона

Электромобиль Nissan Leaf достигает скорости 100 километров в час за одиннадцать секунд. Интересно сравнить его динамику разгона с похожим по этому параметру дизельным Volkswagen Tiguan.

Наблюдаем, что при одновременном старте стоящих автомобилей, Nissan Leaf в наборе скорости более динамичен. Он опережает соперника вплоть до скорости 100 – 120 километров в час. Выше этого порога его динамика падает и Volkswagen Tiguan выходит вперед.

Если оба автомобиля одновременно едут со скоростью 70 километров в час, то ситуация немного иная. Tiguan, уже имея достаточные обороты двигателя, при ускорении меньше отстает от Nissan Leaf.

Когда оба авто вместе движутся с малой скоростью (40 км/час), то при ускорении электромобиль в разгоне практически не досягаем. Коробка передач традиционного автомобиля не способна обеспечить такой эффект.

Там задержка в ускорении после нажатия на педаль газа хоть и не значительная, но имеет место. Электромобиль Nissan Leaf не требует заблаговременного нажатия на педаль газа, чтобы совершить обгон.

Управляемость

За счет размещения батареи в полу этот хэтчбек имеет низко расположенный центр тяжести. Поэтому, при прямом направлении движения и при входе в поворот машина очень хорошо держит дорогу.

Вместо рычага переключения передач предусмотрен джойстик, при помощи которого автомобиль переключается в режим движения. Машина бесшумно и очень быстро ускоряется. Удивляет и создает специфические ощущения тишина при разгоне.

В это время нет привычного шума, как при увеличении оборотов двигателя внутреннего сгорания. К отсутствию такого звука нужно привыкнуть.

Электромобиль Nissan Leaf — источник питания

Хэтчбек оснащен литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 30 кВт-час. Она обеспечивает дальность хода на одном заряде в среднем около 170 километров.

Батарея электромобиля

Батарея электромобиля

При динамичной езде это будет примерно 150 км, а в экономичном режиме – до 200 километров.

Зарядка батареи

Есть статистика методов зарядки батареи электромобиля. Пока 90% их владельцев делают это в домашних условиях. Подключаются к источнику питания в гараже, на стоянке, под окном первого этажа многоэтажного дома.

Для поездок в пределах города, это приемлемо. Днем ездим, а ночью — заряжаемся. Но сама процедура зарядки батареи при ее полном разряде крайне длительна. Бензин можно залить всего за пять минут.

Электромобиль Nissan Leaf комплектуется таким зарядным устройством для использования в домашних условиях

Электромобиль Nissan Leaf комплектуется таким зарядным устройством для использования в домашних условиях

Потеря емкости с течением времени

С годами батарея теряет свою ёмкость. Ориентировочно на Nissan Leaf после 4-х лет эксплуатации и пятидесяти тысяч пробега ее остаточная емкость составляет около 70%. На это влияют два фактора.

Во-первых, насколько часто владелец пользуется скоростной зарядкой. Она для батареи не желательна. Износ аккумулятора в этом случае ускоряется. Во-вторых, имеют ли место длительные простои полностью заряженной или разряженной батареи.

Источник питания — это самая дорогостоящая составляющая любой машины на электрической тяге. Не исключение и электромобиль Nissan Leaf. Стоимость батареи составляет значительную часть всей стоимости машины.

Однако есть выход для случая ее износа. Возможен вариант, когда она меняется не вся, а только часть изношенных ячеек.

Рекуперация

В конструкции электромобиля предусмотрен режим рекуперации. При движении, например, с горки осуществляется подзарядка батареи.

В этом случае происходит и торможение, а значит можно меньше давить на педаль тормоза. Следовательно, уменьшается износ тормозных колодок и дисков.

Пользование батареей

С помощью кнопки брелока открывается лючок на капоте. Под ним размещены контактные устройства для зарядки батареи автомобиля. Их два. Одно для зарядки от обычной бытовой розетки, другое – от специальной электрической колонки.

Электромобиль Nissan Leaf располагает гарантией на тяговый источник питания. Она составляет восемь лет или двести тысяч километров пробега. Замена аккумулятора стоит около пяти тысяч долларов. Но с каждым годом они усовершенствуются и удешевляются, чтобы электромобиль становился более доступным.

Так что этот вопрос выглядит не так страшно, как кажется на первый взгляд. Да и сам процесс износа батареи не представляет собой полный выход из строя. Просто уменьшатся ее способности.

Например, вместо пробега в 200 километров при полной зарядке, останется возможность проехать 100 км. При замене батареи двигатель и контроллер остаются применимы для использования.

Расход энергии

Электромобиль Nissan Leaf потребляет электроэнергию в зависимости от скорости движения. Чем меньше скорость, тем меньше ее расход. По сравнению с традиционным авто, перемещаясь в пробках по городу, имеем экономию. Ведь в электродвигателе нет режима холостого хода.

По трассе все немного хуже. Экономная езда – это 50 до 70 километров в час. В таком режиме ехать очень нудно. Вас все начинают обгонять, езда становится просто утомительной и непонятной. Увеличив скорость до 70 – 90 км/час расход энергии возрастет. При 100 – 120 километрах в час он начнет резко уменьшаться.

Кроме этого, на использование электроэнергии существенно влияет работа кондиционера и отопителя салона автомобиля.

Электромобиль Nissan Leaf — салон и удобства

Здесь просторно, оформление выполнено без излишеств. Багажник большой, объемом около 400 литров. При разложенных вперед сидениях заднего ряда в него легко помещаются длинномерные предметы.

Салон электромобиля

Салон электромобиля

Машина обеспечена множеством опций. Они присущи обычно автомобилям более высокого класса. Это восемь подушек безопасности, подогрев передних сидений, электронное управление ручным тормозом, диски размером 17 дюймов.

Элементы управления

Элементы управления

Это удобно, когда владелец намерен брать электроэнергию во время действия ночного тарифа, что значительно дешевле.

Техническое обслуживание

Простота конструкции электромобиля в этом вопросе делает свое дело. Обслуживание значительно проще и дешевле, чем машины с двигателем внутреннего сгорания.

Основной агрегат, который требует периодического внимание – это редуктор. По рекомендации производителя необходимо черед каждые пятьдесят тысяч километров пробега заменить в нем масло.

Вторым следствием простоты конструкции электромобиля является его большая надежность. Это связано с отсутствием многих узлов для автомобилей традиционной конструкции.

Электромобиль Nissan Leaf можно мыть так же, как и обычное авто. Просто не следует бить большим напором воды в места недостаточно защищенные. После мойки нужно обязательно всё продуть сжатым воздухом. Перед включением силовая установка должна хорошо просохнуть.

Обновленная модель 2018 года

В этом варианте автомобиль приобрел более эффектный внешний облик. Он стал значительно привлекательней. Переработана оптика, появилась двухцветная крыша, внешний вид стал более агрессивным.

Обновленный электромобиль Nissan Leaf

Обновленный электромобиль Nissan Leaf

Внутри салона существенных изменений нет. Появилась улучшенная мультимедийная система с семидюймовым сенсорным дисплеем.

Силовые возможности

Главное улучшение состоит в обновленной аккумуляторной батарее. Она получила большую емкость – 40 кВт/час без изменения размеров. Это позволит проезжать без подзарядки теперь уже реально не менее 250 километров. Интересно, что японцы подают эту цифру на уровне 400 км.

Обновленный электромобиль Nissan Leaf оснастили мотором более высокой мощности. Теперь она равна 147 лс. В связи с этим за 9,8 секунды первая сотня километров скорости будет достигнута.

Максимально быстро автомобиль сможет двигаться со скоростью не более 144 км/час. Крутящий момент также стал на четверть больше против предыдущей версии автомобиля. Он составляет 320 Нм.

Управление

Торможение и ускорение при движении осуществляется с помощью одной педали (система e-Pedal). Это не новость в мире электрокаров, но на Nissan Leaf применено впервые. Такое решение улучшит процесс рекуперации электроэнергии и управления машиной.

Система ProPilotPark позволит автомобилю самостоятельно парковаться. Еще одно устройство ProPilot автоматически осуществляет частичное автономное управление. Оно же поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Стоимость

Обновленный электромобиль Nissan Leaf в базовой версии уже с октября 2017 года продается в Японии. Там его цена составляет 30,0 тысяч долларов. Со второй половины 2018 года электромобиль планируют продавать и в России.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

Читайте также: