Какие шины лучше для соболя

Обновлено: 06.05.2024

Модели Sobol выпускались производителем GAZ с 2002 по 2019 года. Всего было 3 разные модификации данного авто:

Производитель GAZ устанавливал на модели Sobol шины шириной от 185 до 255 миллиметров. На Sobol можно подобрать 90 вариантов покрышек - 72 заводские и 18 допустимых.

На данной странице представлены размеры шин. Если нужна информация о дисках для данного авто, перейдите к размерам дисков для GAZ Sobol

GAZ Sobol: заводские размеры шин и допуски

В таблице ниже представлены все параметры покрышек для GAZ Sobol, которые выпускались в 2002-2019гг.

  • Первым параметром указана ширина покрышки в миллиметрах
  • Вторая величина - профиль, это высота шины в процентном соотношении от её ширины
  • Радиус - соответствующий диаметру диска, на который будет установлена покрышка.

Быстрый переход к нужным параметрам шин GAZ Sobol:

По году выпуска:

Из данной таблицы вы узнаете, какую резину можно ставить на GAZ Sobol.

Олег Мальцев

GEOLANDAR A/T-S ездил и зимой и летом, до этого стояла какая то японамать, как пару раз мимо поворота в кювет уехал сразу поменял на йокогаму, и даже перед перестал включать зимой. Сейчас на каме 219. Роднай кордиант говнище, в июне простояла машина месяц, два колеса во дворе рванули одно за другим, расслоение корда. За город редко зимой езжу, в шипованной нет особой нужды, город солью засыпают так что горячая оцинковка с прицепа за две зимы растворилась местами.

О безопасности маршрутных такси, а в основном это Газели, сегодня говорят чуть ли не каждую неделю, а повод — очередная авария с тяжелыми последствиями. Нам это тоже далеко не безразлично, но мы решили взглянуть на проблему с иного ракурса, а точнее — снизу. Речь пойдет о шинах.

Надо ли еще раз повторять, в какой мере от них зависит активная безопасность?


Мы закупили по семь шин каждой модели (шесть шин — для дорожных тестов и одна — для стендовых испытаний) и отправились на Дмитровский автополигон. Бортируем, качаем, балансируем, готовим автомобиль. А автомобиль — из тех самых 13-местных маршруток ГАЗ-322132, на которых все мы не раз ездили от метро до дома или до работы.

Начинаем со снежно-ледяных тестов. По сравнению с тестами зимних шин программа урезана до пяти видов испытаний: разгон и торможение на льду, то же — на снегу плюс экспертная оценка управляемости на извилистой кольцевой трассе длиной 1400 метров.

В итоге выяснилось, что минимальный тормозной путь со скорости 40 км/ч на льду Газель демонстрирует на шинах VL-54, а максимальный — на шинах 31В. Ускоряется лучше всего (мы измеряли путь, который проходит Газель за пять секунд разгона с постоянной пробуксовкой) на шинах К-170, а хуже всего — на шинах БЦ-24.

Теперь — сектор управляемости, где опытный эксперт проходит кольцевую трассу с максимально возможной скоростью, а затем выставляет субъективные оценки за удобство и надежность управления.

Газель в заносе? Зрелище не для слабонервных! Хорошо, что в салоне не было пассажиров.


И на льду и на снегу — разгон с пробуксовкой

Завершив зимнюю часть программы, переводим все цифры в оценки по десятибалльной шкале, суммируем их с учетом весомости каждого показателя — и приходим к выводу, что самые безопасные шины на зимней дороге — К-170 Barguzin. Кстати, разработчики именно этих шин поскромничали: на боковинах мы даже не нашли маркировки All Seasons, не говоря о M+S. А вот на шинах БЦ-24 такая маркировка есть, но верить ей не стоит — для зимней эксплуатации эти шины не годятся. А для летней?

Дождались, когда растаял снег, а температура поднялась до 20 градусов. Если зимой наша маршрутка ходила порожняком, то перед летними тестами мы загрузили в нее 800 кг балласта, что соответствует десяти пассажирам средней комплекции.

И последний вид дорожных испытаний: выбег со скорости 80 км/ч, то есть дистанция, которую проходит автомобиль до полной остановки без помощи двигателя. Чем больше выбег, тем меньше сопротивление качению шин и, следовательно, меньше расход топлива. Судя по результатам наших замеров, сэкономить бензин помогут шины К-156, а вот покрышки Кама-301 и БЦ-24, наоборот, потребуют дополнительных расходов на топливо.

Впрочем, лишние траты вызовут и те шины, которые рано выйдут из строя. Испытания, проведенные в лаборатории Научно-исследовательского института шинной промышленности, свидетельствуют о том, что шины К-156 и 31В могут служить в три раза дольше, чем шины Matador MPS 115, и в шесть раз дольше, чем алтайские покрышки А-12 Forward.


Теперь остается выявить лидера абсолютного зачета, сложив летнюю и зимнюю оценки. Это — кировские шины К-170 Barguzin. Именно их мы и рекомендуем использовать на Газелях и зимой, и летом. На втором месте с небольшим отставанием расположились волжские шины VS-22 — тоже очень хороший вариант. Покрышки БЦ-24 вызывают лишь опасения, особенно на зимней дороге: шансы стать участником сводки происшествий особенно высоки. А главное — пассажиров жалко. Они-то ни в чем не виноваты.


На барабане

По результатам этих испытаний не стоит судить об износостойкости протектора, но они помогают оценить надежность силовой конструкции. Если покрышки прошли на стенде около 30 тысяч километров (модели К-156 и 31В), то в реальной эксплуатации они вряд ли выйдут из строя по причине разрыва каркаса или искривления корда. Скорее всего, поводом для их замены станет износ протектора. А вот шины A-12 Forward вряд ли доживут до индикаторов износа: слабовата конструкция.

К-170 Barguzin - Комплексная оценка: 16,4


Размерность 185/75 R16C
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 104/102 (900/850 кг)
Конструкция радиальная, камерная
Масса (с камерой), кг 11,3
Глубина рисунка протектора, мм 8,0
Твердость резины по Шору, ед. 68
Производитель Кировский шинный завод (Амтел-Поволжье)

Даже несмотря на отсутствие маркировки All Seasons, это лучшие всесезонные шины

VS-22 Voltyre - Комплексная оценка: 16,1


Размерность 185/75 R16C
Индекс скорости N (140 км/ч)
Индекс грузоподъемности 104/102 (900/850 кг)
Конструкция радиальная, камерная, всесезонная (с индексом All Seasons)
Масса (с камерой), кг 12,2
Глубина рисунка протектора, мм 10,0
Твердость резины по Шору, ед. 65
Производитель Волжский шинный завод (Волтайр-Пром)

Впрочем, это не помешало шинам VS-22 занять второе место. А на асфальте они и вовсе лучшие.

Лучшие шины на асфальте, но и зимой не подведут

VL-54 Voltyre - Комплексная оценка: 15,3


Размерность 185/75 R16C
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 104/102 (900/850 кг)
Конструкция радиальная, камерная, всесезонная (с индексом All Seasons)
Глубина рисунка протектора, мм 9,0
Твердость резины по Шору, ед. 68
Масса (с камерой), кг 12,0
Производитель Волжский шинный завод (Волтайр-Пром)

В зимней части испытаний шины VL-54 порадовали минимальным тормозным путем на льду, неплохо выступив и в остальных снежно-ледяных дисциплинах, немного уступив конкурентам лишь в торможении на снегу.

Пусть полной гармонии нет, но мы все же вполне уверенно рекомендуем шины VL-54 как для летней, так и для зимней эксплуатации.

Потребительские качества сбалансированы не лучшим образом, но противопоказаний не выявлено

Matador MPS 115 Variant 2 - Комплексная оценка: 14,9


Размерность 185/75 R16C
Индекс скорости Р (150 км/ч)
Индекс грузоподъемности 104/102 (900/850 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная, всесезонная (с индексом M+S)
Глубина рисунка протектора, мм 10,0
Твердость резины по Шору, ед. 72
Масса, кг 11,1
Производитель СП Матадор-Омскшина

Шины Matador оказались мягкими, но шумными.

А в зимних тестах выяснилось, что покрышки обеспечивают эффективное замедление и неплохой разгон на льду. На извилистой трассе на счету шин Matador второе время и высокий балл за надежность управления. Но продольные сцепные свойства на снегу уже не тянут на индекс M+S. Максимум — All Seasons.

A-12 Forward Professional - Комплексная оценка: 14,7


Размерность 185/75 R16C
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 104/102 (900/850 кг)
Конструкция радиальная, камерная, всесезонная (с индексом All Seasons)
Глубина рисунка протектора, мм 9,0
Твердость резины по Шору, ед. 65
Масса (с камерой), кг 11,9
Производитель Алтайский шинный комбинат

По рисунку протектора шины Forward Professional больше других напоминают зимние, и неспроста: на снегу — минимальный тормозной путь и второй результат в секторе разгона. Но на льду, на трассе управляемости показатели скромнее — Газель неохотно заезжает в повороты, рано скользит передними колесами наружу.

Все достоинства этих шин перечеркивает минимальный ресурс

K-156 Amtel Cargo AS - Комплексная оценка: 14,2


Размерность 185/75 R16C
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 104/102 (900/850 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная
Глубина рисунка протектора, мм 10,0
Твердость резины по Шору, ед. 68
Масса, кг 10,5
Производитель Кировский шинный завод (Амтел-Поволжье)

Расхваливать комфорт тоже не с руки — хорошая плавность хода омрачена повышенным уровнем шума.

Зимой мы рекомендуем ездить на каких-нибудь других шинах — лучше шипованных. А летом, несмотря на отдельные недостатки, можно поставить и Amtel Cargo — служить будут долго.

Активная безопасность зимой невысока, зато — максимальный ресурс и минимальное сопротивление качению. Приз за экономичность!

Кама-301 - Комплексная оценка: 14,0


Размерность 185/75 R16C
Индекс скорости N (140 км/ч)
Индекс грузоподъемности 104/102 (900/850 кг)
Конструкция радиальная, бескамерная, вcесезонная (с индексом All Seasons)
Глубина рисунка протектора, мм 10,0
Твердость резины по Шору, ед. 68
Масса, кг 10,9
Производитель Нижнекамскшина

По части комфорта, равно как и ресурса, средний уровень, но сопротивление качению высокое — сэкономить топливо с такими шинами не получится.

Зато зимой шины Кама-301 помогут избежать неприятностей. Особенно на снегу, где они обеспечивают и хороший разгон, и эффективное торможение, и высокую скорость на извилистой заснеженной трассе.

Конечно, шины Кама-301 требуют модернизации — в первую очередь это касается состава резиновой смеси, которая плохо работает на мокром асфальте. А вот рисунок протектора лучше не трогать — для снега он хорош.

Хороши для снега, но для езды по сухому асфальту лучше выбрать другие шины

31В Voronezh Start - Комплексная оценка: 13,9


Размерность 185/75 R16C
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 104/102 (900/850 кг)
Конструкция радиальная, камерная, всесезонная (с индексом All Seasons)
Глубина рисунка протектора, мм 9,0
Твердость резины по Шору, ед. 68
Масса (c камерой), кг 10,3
Производитель Воронежский шинный завод (Амтел-Черноземье)

Третий козырь шин 31В — отменная плавность хода. Газель и мелких неровностей не замечает, и на волнах асфальта раскачивается меньше.

Шины для Газелей: размеры, давление, рекомендации по выбору

Цены на популярные шины для автомобилей Газель, Соболь, Газель Некст, Баргузин, Газель Бизнес

Малотоннажные автомобили Горьковского автомобильного завода уже давно, и по праву, являются самыми популярными легкогрузовыми автомобилями в России. В линейке завода целый модельный ряд: Газель, Газель Бизнес, Газель Next, Соболь, Баргузин. Выбор автошин для этих автомобилей велик, на шинном рынке представлен большой выбор шин на Газель в различных типоразмерах и с различными рисунками протектора. Как правильно выбрать расскажем в этой статье.

Размеры шин на автомобили Газель

Рекомендованы два основных типоразмера покрышек на Газели: 175R16C и 185/75R16C. Все первые автомобили были штатно укомплектованы покрышками типоразмера 175R16C, позже стали дополнительно использовать шины 185/75R16C.

В таблице представлены все тиразмеры устанавливаемы на автомобили Газель. Стоит заметить, что три последних типоразмера из таблицы, устанавливать можно, но не рекомендуется. Дело в том, что они шире, а так как на задней оси автомобиля используются спаренные колеса, то при пониженном давлении в шинах или при перегрузе (а перегруз для Газелей дело повседневное) покрышки будут соприкасать боковинами и быстро выйдут из строя (попросту - протрутся).

Размеры шина на Соболь и Баргузин: какие ставить

Автомобили Соболь и Баргузин отличаются от автомобилей семейства Газель меньшей грузоподъемностью, поэтому и шины, изначально, на них использовались неусиленные (без индекса "С") в размере 215/65R16. Но фактическая грузоподъемность не меньше "газелиной", в следствии этого на автомобилях стали использоваться шины тех же типоразмеров, что и у Газелей.

185/75R16C
195R15C
205/70R16
215/65R15
225/65R16
235/60R16

Колесные диски на Соболях и Баргузинах шире, чем у Газелей, поэтому шины размера 175R16C использоваться не могут, а так как на задней оси спаренных колес нет, то ширина покрышек может варьироваться от 185 до 245 мм., в зависимости от вашего желания.

Резина для Газелей: российская, импорная или китайская

На шинном ранке России представлено огромный ассортимент моделей и каждый владелец Газели или Соболя сможет подобрать на любой вкус и размер кошелька. Абсолютно все производители шин производят модели с типоразмерами для горьковских автомобилей: и российские: Amtel (он же Кировский шинный завод), Cordiant (омский и Ярославские шинные заводы), покрышки Алтайского шинного комбината, и ведущих мировых производителей Michelin, Bridgestone, GoodYear и др. А в последние несколько лет очень популярна стала резина китайских производителей Aeolus, Triangl, Boto и другие.

Новые или бу?

Можно ли покупать б/у шины на Газель? Этот вопрос часто задают водители и ответ - однозначно НЕТ. Автомобили семейства Газель - автомомобили легкогрузовые, малотоннажные и их эксплуатация (в основной массе) - перевозка грузов, в большинстве случаев с нарушением допустимой массы. Поэтому все шины после эксплуатации на этих автомобилях имеют повреждения, и не обязательно внешние. Даже имея хороший протектор, шины наверняка имеют внутренние повреждения.

Шины б/у на Соболь и Баргузин, если они не легкогрузовые (отсутствует индекс "С" в типоразмере) приобретать можно, но вероятность покупки хороших шин - 50/50 (либо хорошие, либо нет).

Летние, всесезонные, зимние шипованные

Большинство автовладельцев (около 90%) предпочитают эксплуатировать автомобили на универсальной, всесезонной резине, мотивируя это тем, что Газель - автомобиль грузовой. Но, стоит отметить, что в последние годы тенденция меняется, особенно в центральных и северных регионах России. Многие "газелисты" предпочитают иметь 2 комплекта резины: для зимней и летней эксплуатации. И есть в Краснодарском крае можно всегда ездить летней или всесезонной резине, то Архангельской и ленинградской области многие устанавливают, на зимний период, шипованные шины на Газель. Шипованные резина производится как российскими производителями такие модели: К-156, Я-462, Forvard-156, так и иностранными - Michelin Agilis X-Ice North, Tigar Cargo Speed Winter, GoodYear Cargo UltraGrip. Ни одна модель шин (кроме моделей от фирмы Nokian) не шипуются на заводе.

Давление в шинах на Газели, Соболь, Баргузин

В технической документации рекомендованные давление в колесах - 2.9 атм. Но на практике все не так просто. На многих форумах можно найти значения от 3.5 до 4.2 атм. Давление 2.9 атм можно использовать только в в том случае, если автомобиль не будет гарантировано перегружаться, но с этими автомобилями так не бывает. По опыту, оптимальное давление в колесах и Газелей, и Соболей, и Баргузинов - от 3.4 до 3.9 атм.

Камерные или бескамерные

На какой резине ездить (камерной или бескамерной), каждый водитель решает сам. И если раньше ответ был однозначным - камерная резина для Газели лучше (плохие диски, плохие дороги), то сейчас тенденция меняется: и дороги становятся лучше, и качество дисков стало выше. Большинство (около 65%) по-прежнему выбирают камерные покрышки, но со временем камерные покрышки уйдут. На легковом автотранспорте они уже не используются, на грузовом используются менее, чем на 20% транспорта. Бескамерные шины практичнее и дешевле (камера стоит более 10% от стоимости покрышки).

Пробег: сколько ходят шины

Пробег шин не столько зависит от качества самой резины (хотя это очень важный фактор), сколько от условий их эксплуатации . В среднем, по отзывам водителей, ходимость колес варьируется от 50-70 до 100-120 тыс. км и нельзя однозначно сказать, что одни ходят больше, а другие меньше. Безусловно, у шин Мichelin ходимость выше, чем у Triangl, но и стоимость отличается в разы, а от "неадекватного" водителя не застрахованы даже шины Мишлен.

Читайте также: