Как завести трактор т 170 с пускача на стартер

Обновлено: 07.07.2024

Инструкция запуска тракторов Беларусь МТЗ и ЮМЗ с пускача или буксира

Касаемо запуска тракторов МТЗ 80 (82), а также родственного в конструкции и тяговом классе ЮМЗ 6 в зависимости от устройства системы запуска заводятся напрямую с электростартера или от пускового бензинового двигателя ПД 10. В свою очередь, сам пусковой двигатель может запускаться ручным способом или электростартером. А также в порядке исключения, которое в наших условиях часто приобретает традиционный метод трактор может запускаться с буксира или наката. Для понимания, как управлять системой запуска трактора от пускового двигателя, в статье описана практическая пошаговая инструкция действий и указаны рекомендации на основе опыта практиков при эксплуатации данной системы.




Как зимой завести трактор?

Не каждый новичок знает, как правильно осуществляется запуск трактора зимой. Из-за этого, в первую очередь, страдает двигатель сельхозмашины, так как в неумелых руках при запуске зимой он поддается ускоренном износу.


Многие современные трактора комплектуются специальными системами подогрева, которые позволяют запустить мотор даже в самую холодную погоду. Эта система предназначена для подогрева охлаждающей жидкости и масла в картере двигателя трактора до оптимальной температуры. При необходимости можно приобрести систему подогрева отдельно.

Чтобы завести трактор в мороз с использованием системы подогрева, необходимо действовать в таком порядке:

  1. В первую очередь потребуется тщательно промыть котел подогрева и аккуратно почистить горелки. Затем необходимо внимательно осмотреть мотор нагнетателя на предмет неисправностей;
  2. Перед тем, как приступить к запуску, потребуется открыть пробку подогрева на котле, чтобы слить с него остатки топлива. После этого кран и пробку нужно закрыть;
  3. Чтобы заполнить систему подогрева, нужно подготовить воду, открыть все имеющиеся заслонки в нагнетателе и выхлопном патрубке котла, после чего необходимо открыть топливный кран системы и через минуту включить свечу зажигания;
  4. После этого понадобиться на секунду запустить мотор нагнетателя, и сразу же плавно перевести его в рабочее положение. Далее в котел системы подогрева нужно аккуратно залить приготовленную воду, прогреть мотор до 85 ⁰C, и запустить его.

Точно придерживаясь этого алгоритма, фермер сможет завести двигатель трактора без риска подвергнуть чрезмерным нагрузкам его основные рабочие механизмы.

Работа системы пуска трактора Беларус с пусковым двигателем

Для некоторых механизаторов система пуска от пускового двигателя ПД 10 является сложной и хлопотной в процессе эксплуатации, а для неопытных трактористов это гремящее, адское устройство вызывает страх и ступор. Однако благодаря своим мощным характеристикам крутящего момента, передаваемого дизелю, является надёжным пусковым устройством. Кроме этого, в условиях применения ручного запуска ПД 10 исключается энергозависимость трактора от степени зарядки и тех. состояния стартерных аккумуляторных батарей, что часто является причиной сбоя при пуске в холодное время. Мощность в 10 л.с. бензинового пускача легко справляется с сопротивлением вращению остывшего дизеля в любое время года, обеспечивая надёжный запуск.


Особенно преимущество пукового двигателя в полной мере оценили работники эксплуатирующие технику в условиях полевых или лесных работ, на отдалённом расстоянии от цивилизации. Несмотря на громоздкость в устройстве и сложность в управлении, в отличие от электростартёрного пуска, данная система актуальна за счёт обеспечения энергонезависимости и надёжности пуска с обеспечением трактору дополнительной технической живучести.

Для осознанного выполнения действий при управлении запуском кратко опишем устройство и принцип работы данной системы.

Пусковой двигатель ПД 10 вместе со своей трансмиссией присоединён к задней плите дизеля и размещён с левой стороны трактора МТЗ 80. Одноцилиндровый бензиновый двигатель оснащён генератором искры – магнето, безпоплавковым карбюратором, связанным своей дроссельной заслонкой через тягу с регулятором.


Вращательный момент от двигателя передаётся через шестерню на редуктор трансмиссии 1, присоединённый своим чугунным корпусом снизу к картеру ПД 10. В состав узла входит дисковая муфта включения передачи вращения с обгонной муфтой в своём составе для автоматического отключения трансмиссии после пуска дизеля трактора. Второй частью редуктора является бендикс, с зубчатой шестернёй которого трансмиссия соединяется с венцом дизеля.

По правую сторону ПД 10 на коленчатый вал установлен шкив-маховик 10. Деталь имеет канавку для намотки троса, выдёргиванием которого создаётся пусковой вращательный импульс коленвалу пускача, в случае ручного запуска. Зубчатый венец на шкиве предназначен для привода стартёрного запуска ПД10. Для этого двигатель может комплектоваться крышкой маховика с посадочным местом под стартер. Также могут использоваться модифицированная крышка с установкой тросового приспособления с возвратной пружиной для ручного пуска.

Этапы запуска трактора МТЗ 80 с пускача

Для полного представления описываем наиболее сложный процесс запуска дизеля трактора от пускового двигателя с использованием ручного троса.

Подготовка трактора

Перед запуском производится стандартный осмотр трактора: креплений корпусов трансмиссии, двигателя и затяжки ходовой, а также узлов всех систем. Для безопасного и успешного запуска производят следующие контрольные проверки и действия:

  • Уровень жидкости в охлаждающей системе
  • Уровень масла в картере дизеля
  • Наличие дизельного топлива в баке
  • Наличие бензина в бачке питания пускача
  • Устанавливают трактор на стояночный тормоз
  • ОЧЕНЬ ВАЖНО ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ! Переводят рычаг переключения КПП в нейтральное положение или при наличии датчика блокировки пуска в соответствующее положение
  • Для хорошего старта дизеля рычаг управления подачей топлива переводят на максимальную подачу

Запуск пускового двигателя

Учитывая упрощённую конструкцию глушителя и прямой выход выхлопных газов ПД 10 нужно быть морально готовым, что все действия при пуске вы будете выполнять в условиях грохота работы пускача.

  • Движением общего рычага управления трансмиссии или отдельного рычага по правую сторону корпуса трансмиссии вводят в зацепление шестерню бендикса с маховиком дизеля
  • Открывают кран для подачи бензина к карбюратору ПД 10,
  • Усаживают узел на конце пускового троса в паз проточки и наматывают плотно, с натяжкой на маховик, с учётом того, что коленвал ПД 10 вращается по часовой стрелке. Наматывать трос можно двумя способами непосредственной намоткой троса на маховик или его вращением. Для нейтрализации сопротивления компрессии при намотке троса на маховик открывают декомпрессионный клапан на головке цилиндра пускача.
  • Если пользовались клапаном — закрывают декомпрессор. Для создания стартового обогащения смеси, под действием разрежения воздуха в камере карбюратора, закрывают воздушную заслонку.
  • Дополнительно для хорошего старта пускача, нажатием на утопитель диафрагмы карбюратора, принудительно подают порцию бензина в диффузор. Важно, чтобы порция была умеренной без залива свечи.
  • Затем берут за рукоятку на конце троса двумя руками и на максимальной амплитуде замаха выдёргивают трос, предавая вращательный импульс маховику. При этом запрещается наматывать конец троса на руку и производить частичное выдёргивание. Холодный двигатель, естественно, с первой попытки может не завестись, для старта наматывают трос и повторяют попытку. Если двигатель не завёлся в результате перелива топлива – открывают клапан и производят продувку цилиндра, также вращая маховик с помощью троса.

Запуск дизеля.

После прогрева пускового двигателя, приступают к запуску дизеля. Для этого выполните следующее:

1. Выключите фрикционную муфту и введите в зацепление шестерню привода венца маховика дизеля, для чего рычаг переместите на себя, при этом должен быть слышен щелчок.

2. Плавно включите муфту сцепления механизма передачи, переместив рычаг от себя. Если при этом частота вращения пускового двигателя начнет быстро уменьшаться, что указывает на недостаточный прогрев дизеля, выключите фрикционную муфту, дождитесь пока пусковой двигатель наберет обороты и снова включите муфту. Следите за правильным включением и выключением муфты, рычаг должен быть в одном из крайних положений, в противном случае муфта пробуксовывает, а валик выжимного механизма и шарик центровочного штифта от трения нагреваются и могут привариться один к другому.

Меры безопасности

  1. Всегда перед пуском убеждайтесь в нейтральном положении рычага переключения передач и включении стояночного тормоза. Запуск на передаче грозит наездом трактора на человека, учитывая его местонахождение при ручном запуске.
  2. Стояночный тормоз включается для исключения перекатывания трактора спровоцированного вибрацией машины при пуске.
  3. Запуск осуществляйте в удобной прилегающей одежде без развивающихся полов, висящих концов рукавов и шарфов во избежание попадания элементов одежды в открытые вращающиеся детали пускового двигателя.
  4. Запрещается при попытках ручного запуска ПД10 наматывать пусковой трос на руку.
  5. Для безопасного старта осуществляют намотку троса не больше двух витков. При попытке запуска нужно осуществлять полный выход троса из маховика для избежания затягивания во вращающуюся деталь запущенного пускача.
  6. При закрытом хранении техники запуск производите в условиях хорошей вентиляции.

Практические советы

Часто запуск зависит от технического состояния поршневой группы ПД 10 и муфты, регулировки зажигания и системы питания. В практике каждый тракторист приноравливается к специфике работы своего пускового двигателя. Наблюдая за пуском, мы часто видим, как тракторист после старта ПД 10 для удержания оборотов проводит манипуляции: перемещает тягу регулятора оборотов, связанную с дроссельной заслонкой; дополнительно подаёт топливо нажатием на диафрагму карбюратора, обеспечивая сбалансированную подачу топлива до установки стабильной работы.

Причины плохого запуска ПД-10

Все нарушения являются следствием неправильной регулировки или плохого тех. состояния узлов зажигания и системы питания ПД 10. Плохой старт двигателя часто связан:

  • с холодной погодой
  • с недостаточной или чрезмерной подачей бензина
  • в связи с неправильно выставленным зажиганием
  • от технического состояния свечи или увеличенного зазора между её электродами
  • неправильной регулировкой магнето

Перелив бензина сопровождается заливом свечи, что препятствует искрообразованию и воспламенению. Недостаточная подача горючей смеси в камеру сгорания также не обеспечивает условий для воспламенения.

Устранение неполадок

Если двигатель не заводится проверьте работу свечи и магнето: выверните свечу из головки и проверьте искрообразование проворачиванием маховика ПД 10 при надетом насвечнике бронепровода магнето.

При нормальной работе свечи зажигания иска должна иметь яркий синий цвет. Тусклая, маленькая, красная искра недостаточна для воспламенения. Причинами могут быть закоксованость свечи или её пробой, неправильная настройка магнето или пробой бронепровода.

Для начала зачистите электроды свечи и проверьте зазор между ними, который должен быть в пределах 0,6-0,75 мм. Если процедура не дала результата замените свечу и проверьте искрообразование.

Как завести трактор с пускача?

Многие современные трактора оборудуются так называемым пускачом – дополнительным двигателем, необходимым для облегченного запуска основного мотора сельхозмашины.


Запуск пускача осуществляется в следующем порядке:

  1. Вначале необходимо открыть бензокран и подкачать горючее в карбюратор. После этого нужно закрыть дроссельную заслонку трактора и добавить топливо в цилиндры – для этого потребуется открыть кран декомпрессора, и, спустя несколько секунд, закрыть его;
  2. Далее нужно завести узел пускового шнура в паз на маховике пускача, после чего намотать шнур на маховике пускового мотора по часовой стрелке. После этого потребуется взять второй конец шнура в руки. Категорически запрещается наматывать шнур на ладонь, так как при возвратном движении шнура он может нанести фермеру серьезную травму;
  3. Далее потребуется резким рывком потянуть шнур на себя. В это время пускач должен начать работу. Если двигатель не заработал, то нужно еще раз повторить его запуск. В случае если пускач не заводиться, понадобиться очистить кривошипную камеру мотора от топливного конденсата. Для этого необходимо аккуратно вывернуть спускную картерную пробку, отсоединить свечу от привода, провернуть коленчатый вал мотора за маховик, и тщательно продуть кривошипную камеру. Затем необходимо вернуть все детали на их места, и завести пускач. Более подробно о запуске трактора с пускача расскажет видео.

После того, как вспомогательный мотор заведется, потребуется подождать, чтобы он прогрелся на низких оборотах. Спустя несколько минут нужно перевести мотор в режим работы на оборотах, ограниченных регулятором.

Запуск трактора МТЗ, ЮМЗ с буксира или наката

Преимуществом дизельного двигателя является воспламенение смеси в цилиндре сжатием. Многие механизаторы пользуются этой характеристикой запуская дизель, что называется, с толкача или буксира. Для дизеля с удовлетворительным состоянием поршневой и исправной топливной аппаратурой достаточно одного проворота двигателя, чтобы один из цилиндров зашёл в такт сжатия и осуществил запуск. Даже небольшого пригорка, на котором предусмотрительно оставляют на стоянку трактор, достаточно для запуска двигателя накатом.

  • Перед пуском, также устанавливают ручной газ в максимальное положение.
  • Включают передачу и для начала движения выжимают сцепление.
  • При достаточном разгоне трактора отпускают педаль муфты, соединяя трансмиссию с двигателем. Вращательный момент от колёс трактора передастся на дизель, проворачивая коленвал.
  • После того как запустится дизель выжимают педаль сцепления и останавливают движение трактора тормозом, рычаг переключения скоростей устанавливают в нейтральное положение.
  • Если трактор заводится буксиром — сразу после пуска звуковым сигналом нужно уведомить буксирующего об удачном старте.

Пуск с наката или с помощью буксира трактора МТЗ 82(8о) осуществляют с III-й или IV-й передачи, ЮМЗ 6 — с I или II-й повышенных передач.

Khoa học và Công nghệ

  • Xuất bản 26 Th05, 2019
  • Как завести бульдозер Т170 с пускачем? Как завести трактор с пускачем? Ответ в этом видео! Всем спасибо за просмотр.
  • Khoa học và Công nghệ

NHẬN XÉT • 127

Сколько раз хотел узнать как заводил т-130_170 но немог точно узнать, а теперь благодаря тебе я уже знаю.Спасибо тебе и желяю долгую счастливую жизнь ,дай бог здоровья .😀🤝

Дикомпресор надо всегда включать и зимой и летом, т.к.во первых надо нагнать давление в основном двигателе и для легкого проворачивания двигателя, а чтобы рукоятка не била в обратную надо зажигание делать по позже

Мне кажется пройдёт сто лет , и в 2120 году будет тоже самое 😂😂😂

И будет "Упал телефон")))

Да, доводилось заводить К-700, но, когда пересел с батей в 10 лет на Т-170, это было что-то! Как сейчас помню первый запуск пускача, а затем движка! Сказать, что я прифигел от звука, это ничего не сказать, учитывая, что запуск производился в боксе для этого танка! Там было ТАКОООЕ эхо от голоса, что, когда завели пускач и двигун, общаться можно было только на пальцах))))!

Звук движка просто песня!👍😉

Очень хорошие уроки дружище, вот не давно получил права, корочки сделал, очень хочу научится работать бульдозеристом. Спасибо за подробные объяснения. Еще бы найти вахту где возьмут без опыта))

Без опыта можно в связь устроится. Ищи компании занимающимися строительством ВОЛС (Волоконно оптические линии связи). В начале на тягач ЧТЗ или КВГ (кабелеукладчик вибрационный гидравлический). Я так начинал карьеру бульдозериста. Начинал с тягача. Не знал как к нему подходить, тем более заводить. Мужики подсказали, научили. Начинал в 2014 году.

@Iketani спасибо за советы, понимаю все это, батя на трубаче тоже работает, много рассказывал, я пока на большие зарплаты не претендую, главное опыта бы набраться

сначало вкл бендикс и рычаг декомпрессора вниз.потом заводишь.и врубаешь сцепление пускача.декомпресор вверх и бибика заработает.

Сначала давление до 2 хотя-бы поднять надо. Потом декомресор иначе можно турбину запороть

Это ад зачем так собирают

Отдельный лайк за то что лево✊ пускач дергаеш а не как некоторые видил сам,воздухан обнимут,а он нехера не прикручен,как ебонет опережение и летят с воздуханом и отбитыми пальцами😂

Молодец, завёл быстро, притом ручкой, здесь ролик был, в нём какой-то Василий стартером полчаса гонял, и то пускач у него лопочет абы как, ничего не отрегулировано, а ты спец, хоть и молодой.

У меня со стартером, очень удобно.

я на таком 12 лет отработал т-130 т-170 почти одно и тоже я думал их и не осталось уже раритет

Чёт сложно у вас😁,вон в советском мультике про 3х лягушат,ключ гаечный кинули в трубу глушака и завелся трактор 🤣

Почти на всех тракторах советской эпохи пришлось поездить а вот на таком и не попробовал

Большим пальцем рукоятку пускача не зажимай. Если в обратку шарахнет руку травмируешь. У нас один на сотке ещё через капот улетел☝

@Евген Евген на п-23 ставят разные магнето,если магнето с ускорителем ,то зажигание как не выставляй даст в обратку если не пересилить ВМТ пускача.

@мужик 71так себе Эт точно. На капоте специально под левую руку с завода установлена ручка чтоб левой рукой держатся. А правой заводить. При правильной регулиравке зажигания пускавого двигателя ПД - 23 в обратку ручка не бьёт.

@Iketani дергать ручку нужно правой рукой при обратки как раз может прилететь по левому локтю

Здарова! Я старался держать рукоятку так, чтоб если отбило, то выбило бы из рук! Кстати насчёт обратки: приезжали спецы ставить ГЛОНАСС на бак, так мне их старший говорит дай попробую ручку дёрнуть - ну я и дал, а он себе руку отбил ха-ха-ха, потом на метр к труду не подходил хахах

Правой рукой заводят, при раннем зажигании тебе пальцы сломает если кривой стартер в обратку сыграет.

И пальцы, и кисть, и руку может сломать. Лично был свидетелем как один дед сломал кисть, так же дёргал. Зато меня поучал как и что. 😄

Братишка сделай заводную рукоятку правильно и будет тип-топ

130 вещь я на нем отработал 3года на АБЗ трактор неубиваемый только ТО смазочные материалы в огромных количествах ни зря его разрабатывали для военных нужд

На зиму ставил масляный радиатор в кабинке лобовой отключал .

Подскажи,а перед запуском если с толкача,к примеру,тан зажигание или что то включать нужно?

И с декомпрессора будет полегче, белый дым из трубы пошел и выключатель его резко

Нет, ничего не надо включать, только газу добавить нужно.

Вот я 8лет проработал на 130м 170м ниразу, никогда небыло обратки с ручкой при запуске, хоть с ускорителем хоть без, пару раз показали как ставить зажигание (на час) и никаких проблем, а то пишите. И всегда дёргал двумя руками , правая под левой рукой и заводился со второго оборота)

Бульдозер называется оставить все здоровья, и сломать руки заводя пускачь.

Привет а как заглушить двигатель бульдозера?

Привет, просто ручной газ выключаешь полностью и держишь

Со стартером за 3 секунд завелся бы)))

Декомпрессор без масло насоса всегда нужно включать ,что бы нагонять давление так в книге по трактору написано))))

На пускаче сцепления проеаеиапнткакотрегулировать

Декомпрессор надо и летом включать чтобы нагнать давление масла для турбина.

Скажите Т-170 тоже на холостых работает на двух цилиндрах?

@ANATOLII ZAHVATKIN на двух работает без нагрузки на средних оборотах.

ДА НА ДВУХ,АЕСЛИ ТУПЫЕ УТВЕРЖДАЮТ,ЧТО НА ЧЕТЫРЕХ ТО ПУСТЬ ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧАТ ТНВД

Нет. Все 4 цилиндра работают.

сразу фильм Тюряга(Взаперти) вспомнился: где Леонэ с Первым мустанг стартанули всего на несколько секунд

Запускал бульдозер 4 способами:
1. Опускаю бендикс, запускаю пускач и спускаю сцепление. При запуске двигателя оба рычага поднимаются автоматически. Подходит для теплой и жаркой погоды.
2. Опускаю бендикс и декомпрессор. Запускаю пускач и спускаю сцепление. Затем после запуска двигателя поднимаю все 3 рычага.
3. Спускаю бендикс и декомпрессор и запускаю пускач. Затем сцепление опускаю и поднимаю периодически до запуска двигателя. Ну и затем поднимаю все рычаги.
4. Похоже на третий, но только как только пошёл запуск двигателя поднимаю декомпрессор, бендикс и сцепление сами поднимаются при запуска двигателя.
Ну и само собой при всех способах после запуска двигателя пускач глушится и перекрываются краники подачи бензина. Это что касается тракторов Т-130 и Т-170.
С Т-10М ситуация немного другая. Там рычаг декомпрессора расположен внизу кабины так сказать салона трактора. И бендикс можно спускать либо при запущенном пускаче, либо перед его запуском. Но там немного проще: как только при спуске рычага сцепления двигатель запустится, то декомпрессор автоматически отключается, а следом и сцепление и бендикс.

@Дмитрий Палыч он был почти мёртвый. Да и организация была такая, что не давала толком на ремонте торчать да и вдобавок запчастей толком не было. Удивительно, как он ещё работал.

@Володя Клюканов У Вас были не отрегулированы сцепление и декомпрессор. ДК почти не работал (поэтому выбивал). Этот трактор надо несколько раз разобрать, чтобы понять его 😉.

@Дмитрий Палыч про манометр вообще молчу. Его не было вообще.

@Дмитрий Палыч из личного опыта написал.

На декомпрессоре дизель не запустится, сцепление само не должно выбивать. Все способы не верны. Включаем бендикс и декомпрессор, запускаем пд, защёлкиваем муфту и не держим её- дизель крутится, следим за манометром, стрелка поднялась - включаем подачу топлива, поднимаем декомпрессор (дизель запустился), глушим пд. Муфту выключаем ногой🙂. Бендикс, дк и "газ" желательно придерживать, чтоб не выбило.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: