Какая аудиосистема в инфинити

Обновлено: 05.07.2024

Infiniti FX37\QX70. Установка аудиосистемы класса hi-fi

By admin on 07 Июль 2013

Интересный проект на базе нового кроссовера от Инфинити. Интересен он тем, что Клиент, как всегда , захотел сделать систему полностью стоковой (от слова stock). Это значит - минимальное изменение интерьера автомобиля и максимальное сохранение штатных функций.

Например, огромное желание было сохранить штатный Bluetooth handsfree. Сохранение штатного головного ус-ва, как источника сигнала вообще не обсуждалось. Никакой интеграции новых магнитол. ничего подобного.
Клиент пригоняет к нам не первый свой автомобиль и поэтому знает , что мы можем сделать то, что он хочет. Конечно же, всегда есть какие-либо нюансы. куда без них. в этом инстале такие нюансы тоже были и я о них подробно напишу.

Прежде чем взяться за этот проект я , как всегда, покопался в рунете на тему подобных инсталляций и, как всегда, не обнаружил вообще никакой информации. Нашелся только один отчет с двумя фотографиями о том, как в такую машину поставили сабвуфер-стелс, подключив его к штатной системе Bose.

Bose Bose. Да..в этой машине аудиосистема от Bose. Многие удивятся, зачем менять Bose на что-то нештатное? Отвечу на это так - спросите у Клиента, у которого на прошлой машине, которую делали мы , стояла система Dynaudio. Которую мы тоже заменили нештатной системой. У каждого свое понимание качества аудиосистемы. Кто-то считает Bose и Mark Levinson - высшей ступенью качественных систем. А кто-то выкидывает комплектующие этих систем на помойку сразу.

Теперь давайте я озвучу те задачи, которые стояли перед нами:

  • полная шумоизоляция салона
  • установка новой фронтальной акустики
  • установка новой тыловой акустики
  • установка звукового процессора
  • установка 5-ти канального усилителя
  • изготовление и установка корпуса сабвуфера (закрытый ящик, фанера), с возможностью его оперативного демонтажа


машина мощная, быстрая и , со слов клиента - шумная. Катки размером 20 делают свое "черное" дело. Шума в салон поступает много.


Багажник не такой большой как хотелось бы и свободного места в нем нет вообще. Нам нельзя занимать агажник. Никаких фальш-панелей и тому подобного.


поднимаем пол и видим докатку. По бокам от нее - пластик. Места свободного нет вообще


в салоне все мило. Все в коже


передние двери. Мидбасы в стандартных местах - передний нижний угол. Пищалки - в торпедо. Играют в стекло.


задние двери - тоже самое, только пищалки - на задних стойках. Зачем? типа система 7.1. видимо .



в дверях - пусто. нет даже намека на шумо или виброизоляцию



в салоне - кое-что есть. Темно-серые куски на полу - это штатная виброизоляция


снимаем штатную аудиосистему Bose. Это - сабвуфер, который лежит в запаске, ПОД ПОЛОМ. и он как-то должен еще и играть :)


внутри хитрого корпуса. который сделан по типу улитки - 16 см динамик. примерно такой же как и в дверях


вставляется он внутрь вот этой докатки


акустика (одинаковая во всех дверях) вызывает только слезы. Мы называем такую акустику - "бумажные тарелки"


штатный усилитель, стоящий в багажнике слева. Посчитаем что он усиливает в машине?

  • фронтальные СЧ\ВЧ динамики (которые считаются как бы "пищалками")( 2 канала)
  • фронтальные НЧ динамики (2 канала)
  • тыловые ВЧ\СЧ динамики (на задних стойках) (2 канала)
  • тыловые НЧ динамики (2 канала)
  • центральный канал в торпедо
  • сабвуфер

итого - 10 каналов.

Это при таких то размерах. хехе. Еще кто-то верит в чудеса КАЧЕСТВЕННОЙ штатной системы Bose?



мы не верим изначально и начинаем свою работу по виброизоляции машины. Внутренний слой - TEAC M2












после виброизоляции делаем шумоизоляцию





обработка потолочной накладки. Материал - Битопласт


обработка всех дверных обшивок



для установки новой акустики ( CDT Audio HD62 ) требуется изготовить переходные кольца из фанеры


кольца устанавливаются на дверь через герметик и притягиваются болтами



на кольцо устанавливается сам мидбас


пищалки же устанавливаем в штатные емста на торпедо, предварительно изготовив небольшие переходные подиумы из МДФ



тыловая акустика ставится также - через переходные кольца. На болтах. Используется акустика CDT Audio EU-6CXMB


Отдельная история - установка процессора. Я не буду заново рассказывать в подробностях почему здесь будет стоять процессор. Просто по другому нельзя.

Процессор мы используем самый простой - Audison Bit ten . Он позволяет "снять" сигнал с штатного усилителя\процессора и подать нужный нам сигнал на наш новый усилитель.

В штатном варианте, вот в этом месте, в машине стоит свой собственный усилитель\процессор. Мы его не можем демонтировать. поэтому мы отключаем от него ту акустику, которая нам не нужна вообще (центральный канал, сабвуфер, тыловые СЧ\ВЧ динамики) и пытаемся "снять" полноценный широкополосный сигнал при помощи нашего нового процессора Audison Bit ten.


для этого, мы переносим штатный усилитель\процессор в крыло, предварительно установив его на новый подиум


в освободившемся месте мы размещаем новый 5-ти канальный усилитель - Alpine PDX V9 . Аналогов у этого усилителя до сих пор нет, поэтому во всех сложных инсталлах, где нам нужно много мощности в минимальном пространстве, мы используем его.


над ним, вторым этажом, располагается процессор. Длина межблочных проводов, по которым сигнал поступает с процессора на усилитель - минимальна



идет предварительная настройки новой системы. Программируем процессор.


и тут то мы сталкиваемся с интересной неожиданностью. Борьба с ней затянулась у нас на 2 дня.

Немного теории, для того, чтобы вы поняли в чем была проблема.

Процессор может "снять" сигнал с штатного головного ус-ва двумя путями: а) взять полноценный широкополосный сигнал с двух каналов (перед, зад); б) "сшить" два сигнала. Один берется с НЧ динамика фронтальной акустики, а второй - с СЧ\ВЧ динамиков фронтальной акустики.

Идеальным вариантом считается первый случай, но в большинстве машин премиум-сегмента, производитель ставит такой процессор\усилитель (штатный), который реализует поканальное усиление. В Инфинити как раз такой случай. Как я и писал выше - здесь 10 каналов усиления.

Т.е. фронтальная акустика (штатная) в этом автомобиле - это 4 канала: 2 (левый и правый) ВЧ\СЧ + 2 (левый и правый) НЧ. Нам нужно "сшить" сигнал СЧ\ВЧ с НЧ и сделать это в левом и правом каналах.

Как не странно, также реализована и тыловая акустика, хотя обычно никто не заморачивается и в задние двери ставит широкополосную акустику, на которую подается полнодиапазонный сигнал.

Т.е. если вы не хотите "сшивать" из двух частей сигнал с фронтальной акустики (это может привести к общему ухудшению качества полученного сигнала), то вы можете "снять" сигнал с задних дверей и дальше "разрулить" все процессором.

По такой схеме, например, у нас была сделана инсталляция в Toyota Land Cruiser 200 . Есть в такой схеме и один существенный минус. Теряются голосовые подсказки штатной навигации и штатный Bluetooth handsfree, т.к. диапазон сигнала, в котором слышен голос , подается только на звено СЧ\ВЧ динамиков фронтальной акустики. Если "снять" сигнал с тыловой акустики - никакого "голоса" вы не услышите. На это мало кто из клиентов готов. Вроде бы и не такая часто используемая функция (я говорю про bluetooth handsfree), а терять ее никто не хочет. Штатная навигация в этом вопросе вообще практически не обсуждается, т.к. нормальной штатной навигации нет вообще ни в одной машине и это знают все и мало кто ей пользуется.

Т.е. у нас стоит максимальная задача - сохранить , т.н. "теток" - голоса , которые дает нам навигация и штатный bluetooth handsfree.

В этой машине нам пришлось "сшивать" диапазон сигнала фронтальной акустики. И вот здесь нас и ждала засада.

Дело в том, что процессоры Audison bit ten, Bit One умеют "сшивать" диапазон , но делают это отдельно для левого и правого каналов аудиосистемы. И если у вас в одном канале (например, левом) ЕСТЬ полноценный широкополосный сигнал, то вы его получите на выходе процессора (опять же на ЛЕВОМ канале) и сможете подать дальше, а если во втором канале (ПРАВОМ) НЕТ полноценного сигнала , то и на ПРАВОМ выходе процессора вы получите "кастрированный" сигнал.

В нашем случае получилось так, что в левом канале штатной аудиосистемы был широкополосный сигнал, который мы смогли "снять" процессором, а в правом канале такого сигнала не было. В правом канале диапазон начинался примерно с 400 Гц. Почему так, я не могу сказать до сих пор.

2 дня я пытался извратиться по разному. Но в итоге ничего не получилось. Единственным рабочим решением стало разветвление выходного сигнала (с проца) левого канала - на два канала на входе усилителя. Банальными Y-коннекторами. Таким образом мы полностью потеряли все плюсы встроенной временной коррекции, которая есть в проце и баланс левого\правого каналов, но сохранили подсказки навигации и bluetooth handsfree. Также, разумеется, сохранилась возможность дистанционного управления уровнем сабвуфера.

С этой проблемой не смог бы справится ни процессор от Alpine, ни процессор от Mosconi. Единственный процессор, который смог бы решить проблему - JBL MS-8. Но. он в три раза больше чем Audison bit ten и в два раза дороже. Он не лез в нашу смету по бюджету и не лез в машину по размеру.

Остановились на варианте, который я и описал выше.

После этого все встало на свои места.

Ребята же параллельно моим изысканиям занимались изготовлением короба для сабвуфера


вот под этот топовый динамик от CDT Audio. QES 1020


ящик собирается из фанеры 21 мм


все детали собираются через герметик


корпус обтягивается карпетом (по желанию клиента)


внутри корпус виброизолирован


а затем - шумоизолирован


для оперативного подключения\отключения . в корпус встроен разъем XLR, который позволяет это сделать очень просто


общий вид багажника после всех работ


панель управления процессором установлена в центральный бардачек. С ее помощью (в этой машине) можно управлять общим уровнем громкости системы и регулировать уровень громкости сабвуфера



АЧХ новой аудиосистемы (перед "разминкой")


машина уехала на "разминку" аудиосистемы. Финальная АЧХ будет снята с нее после недели эксплуатации.

Работы заняли 10 дней

Сегодня мы полностью победили этот Infiniti. Аудиосигнал сняли с выхода головного ус-ва по балансным выходам. Audison Bit ten спокойно переварил его и мы полностью сохранили все регулировки на голове. Есть лево\право, есть перед\зад.

Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Сравнение Infiniti EX25 с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.



Комментарии

Продажа Infiniti EX25 2011-2013 в России

Барнаул EX25 2012

Барнаул EX25 2012

Барнаул EX25 2011

Барнаул EX25 2011

Новосибирск EX25 2011

Новосибирск EX25 2011

Новосибирск EX25 2011

Омск EX25 2011

Красноярск EX25 2011

Нижневартовск EX25 2011

Каменск-Уральский EX25 2011

Екатеринбург EX25 2013

Екатеринбург EX25 2012

Екатеринбург EX25 2012

Иркутск EX25 2011

Кушва EX25 2012

Какой двигатель у Infiniti EX25 J50 2011 2.5 AT AWD Hi-Tech?

У Infiniti EX25 J50 2011 2.5 AT AWD Hi-Tech установлен V-образный, 6-цилиндровый, бензиновый двигатель с объемом 2.5 литра VQ25HR.

Сколько лошадиных сил у Infiniti EX25 J50 2011 2.5 AT AWD Hi-Tech?

У Infiniti EX25 J50 2011 2.5 AT AWD Hi-Tech двигатель имеет 222 л.с.

Какая максимальная скорость у Infiniti EX25 J50 2011 2.5 AT AWD Hi-Tech?

У Infiniti EX25 J50 2011 2.5 AT AWD Hi-Tech максимальная скорость 210 км/ч.

Сколько стоит Infiniti EX25 J50 2011 2.5 AT AWD Hi-Tech?

Цена новой машины Infiniti EX25 J50 2011 2.5 AT AWD Hi-Tech в момент выпуска 1 994 000 руб.

Какой бензин заливать в Infiniti EX25 J50 2011 2.5 AT AWD Hi-Tech?

В Infiniti EX25 J50 2011 2.5 AT AWD Hi-Tech нужно заливать Бензин АИ-95 по рекомендации производителя.

Новая линейка акустики Infinity Alpha была анонсирована этой весной на конференции компании "Бонанза", а её продажи начались совсем недавно. Это бюджетный сегмент, и, признаюсь, особых планов по её детальному тестированию не было. Но Кирилл Казаков из Harman настоятельно рекомендовал её к изучению (он-то уже знал, на что она способна). Как оказалось, не зря – акустика оказалась грамотно сконструированной и с чрезвычайно комфортным звучанием. Ну что, попробую, как всегда, разобраться, как это работает.

Всего в серии Alpha пять моделей. Ко мне в лабораторию приехали три – компонентная 6,5-дюймовая и две коаксиальных – 6,5 дюймов и "блины" 6х9 дюймов.


Все они очень доступны. Компонентная Infinity Alpha 650C стоит всего 2990 рублей, коаксиалы 6,5 дюймов Alpha 6520 – 2290 рублей, а "блины" Alpha 6930 – 3390 рублей.

Модели позиционируются двояко – для апгрейда штатных аудиосистем или для несложных кастом-инсталляций с установкой динамиков на подиумы. В первом случае защитные грили не нужны, а во втором пригодятся – они как раз идут в комплекте. На сетках – знакомый стилизованный значок бесконечности.


Первое изучение конструкции

Начну, пожалуй, с компонентной модели Infinity Alpha 650C. В большинстве случаев её оптимально выбирать в качестве фронтальной акустики, а значит, на неё будет возложена ведущая роль в аудиосистеме.


Диффузоры (собственно, как и у всей серии Alpha) полипропиленовые. Описание не распространяется насчёт состава, но очевидно, что какие-то добавки в полимерной массе имеются – диффузор неожиданно жёсткий. В большинстве моделей в схожей цене он откровенно хлипкий и гнущийся. Приятная глазу мелочь – глянцевый логотип на общем матовом фоне.


Корзины – простые штампованные, окна без завальцовок, заглушенность средняя. Но в целом исполнение аккуратное, жёсткость тоже достаточная.


В 6,5-дюймовых моделях подводящие проводники закреплены не на диффузоре, а идут непосредственно к звуковой катушке, так что лицевая сторона диффузора осталась чистой (в модели 6х9 они выполнены иначе – потом можно будет обратить внимание).


Твитеры – средних размеров. Могут устанавливаться на поверхность или в чашки для врезного монтажа. Конструкция "рыбий глаз" позволяет менять их направление уже после установки, хотя угол небольшой, и на практике это вряд ли будет сильно востребовано.


Излучающие купола твитеров выполнены из полиэфиримида (PEI) – Harman активно использует этот материал для своих высокочастотников в бюджетном сегменте и, кстати, довольно успешно. Похоже, не зря собственный штат инженеров держат.

Кроссоверы миниатюрные, с клеммами под зачищенный провод. Лучше использовать провод не слишком толстый – 1,5 кв. мм будет в самый раз.


Внутри корпуса – одна катушка и один простой неполярный конденсатор. Проследил дорожки по плате – первый порядок на НЧ/СЧ динамик и первый порядок на твитер.


Коаксиальная 6,5-дюймовая модель Infinity Alpha 6520, фактически, построена на том же мидбасовом динамике, только твитер тут попроще.


Провода к нему идут прямо от клемм в центральную стойку.


Кроссовер свёлся к одному конденсатору, который, судя по всему, упрятан в стойку твитера. В итоге снаружи ничего не видно. Практически clean look.


Овальные динамики 6х9 дюймов используют те же материалы, но построены чуть иначе.


Магнитные системы крупнее, но ненамного – диаметр магнитов 80 мм против 75 мм у 6,5-дюймовых моделей.


Формально эта модель считается 3-полосной, хотя на самом деле тут две полосы плюс небольшая "пуговка" супертвитера, подключенная параллельно основному высокочастотнику.


Подводящие проводники в этой модели выполнены уже классическим способом – идут не сразу к катушке, а закреплены на диффузоре. На лицевой стороне диффузора они зафиксированы, как обычно, эластичным компаундом. Но поскольку они расположены под крупным твитером, то особо не видны.

А вот кроссовер в "овалах" серьёзнее, чем в круглых коаксиалах. Конденсатор, через который подключены твитеры, упрятан в центральную стойку, на которой крепится высокочастотное звено, а сам мидбасовый динамик подключен через катушку индуктивности (фильтр первого порядка).


Теперь, собственно, самое интересное – как это работает.

Измерения

Обычно начинаю с электромеханических параметров, не стану нарушать традицию и в этот раз.


  • Fs (собственная резонансная частота) – 71 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 8,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,28
  • Qes (электрическая добротность) – 1,23
  • Qts (полная добротность) – 0,95
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,0 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,1 дБ


  • Fs (собственная резонансная частота) – 87 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 6,7 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,00
  • Qes (электрическая добротность) – 1,36
  • Qts (полная добротность) – 0,99
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 12 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,3 дБ


  • Fs (собственная резонансная частота) – 54 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 25,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,42
  • Qes (электрическая добротность) – 1,32
  • Qts (полная добротность) – 0,01
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 20 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,8 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,9 дБ

Если коротко, то 6,5-дюймовые динамики построены ровно так, как и нужно для бюджетной акустики – не слишком низкая резонансная частота, но при этом слегка повышенная добротность. Это компромисс между неплохой басовитостью и достаточной перегрузочной способностью. Чуть позже это покажет прослушивание.

Овальные Alpha 6030 построены с целью получить максимально басовитое звучание. У них добротность тоже около единицы, но за счёт более тяжёлой подвижной системы резонансная частота получилась низкой. Опять же, это то что надо, чтобы получить достаточную басовитость без использования сабвуфера.

Ещё замечу, что динамики можно отнести к универсальным – чувствительность не рекордная, но вполне достаточная, чтобы не ощущать нехватки громкости при подключении непосредственно к головному устройству. Хотя при желании в систему можно и усилитель добавить.

Анализ работы динамиков

А теперь немного расширенных измерений, которые могут наглядно объяснить то, что слышно ухом, но нельзя увидеть по параметрам.

Чтобы не погрязнуть в куче графиков, детально помучаю компонентную модель Alpha 650C. Вся серия построена по схожим принципам, так что это в какой-то степени даст общее представление и об остальных моделях.

Мидбасовый динамик имеет достаточно ровную АЧХ – никаких резонансов или акцентов на отдельных частотных областях. При этом выше 5 кГц получается естественный спад отдачи – как раз на этих частотах в дело вступает твитер. С такой АЧХ сложный кроссовер действительно не нужен.


В коаксиальной модели динамик работает как есть, а в компонентной – подключен через кроссовер. Большой коррекции он не вносит, лишь слегка подравнивает АЧХ примерно выше 1 кГц – получается вообще почти идеал.


А вот это уже более интересное измерение – акустическая фаза динамика. Переломы графика наглядно показывают, на каких частотах в конусе диффузора или подвесах возникают резонансы. Небольшие намёки на это есть в области 600-800 Гц, но некритичные. В целом для акустики ценой меньше 3000 рублей всё выглядит на удивление прилично.


Искажения во всём диапазоне невысокие. Лишь ниже 70-80 Гц они начинают заметно расти, но это нормально. Так что в головном устройстве (или усилителе) по возможности включайте фильтр верхних частот (ФВЧ) и настраивайте его примерно в районе 70 Гц. Это оптимум. Настроите ниже – снизите перегрузочную способность динамика, настроите выше – потеряете в басовитости.


Теперь смотрим, как работают твитеры. Как-то принято считать, что шёлковые твитеры лучше, чем твитеры с полимерными куполами. Но практически всё, что мне доводилось видеть шёлковое в бюджетном сегменте – не выдерживало никакой критики. А тут, посмотрите, всё ровненько, без резонансных пиков. Если не увлекаться с сильным разворотом на стекло, они хорошо доигрывают практически до самих верхних частот. Это не значит, что направлять их нужно только "в лоб", но окончательные выводы лучше оставить на прослушивание.


Кроссовер, правда, довольно радикально подрезает его диапазон снизу, но это, возможно, понадобилось для лучшей стыковки с мидбасовым динамиком. Опять же, дальнейшие измерения и прослушивание покажут.


Измерение акустической фазы показывает то же, что и для мидбасового динамика – возникновение резонансов в материале излучающего элемента (в данном случае – купола). Кто там говорил, что PEI-твитеры хуже шёлковых? Смотрите, график фазы линеен, никаких резких переломов. Недорого – не значит дёшево.


А это снова график искажений. Судя по нему, твитер хорошо работает на частотах от 5 кГц и выше. Этим объясняется и столь радикальной "подрезкой" твитера кроссовером.


Измерения – это хорошо, и при правильном подходе позволяют наглядно продемонстрировать некоторые особенности. Но уши пока ещё никто не отменял.

Прослушивание компонентной модели

Вот недаром эту акустику Harman так усиленно предлагали взять на тест. Действительно, был приятно удивлён. Музыка звучит тонально очень сбалансировано, никакие звуки не лезут на первый план, никакой крикливости или неестественной яркости. Басовитость, опять же, хорошая. Твитер и мидбасовый динамик стыкуются оптимально. В какой-то момент вообще поймал себя на мысли, что звучание реально очень комфортное, и музыку можно слушать долго, не утомляясь.

Да, если включить сноба-аудиофила и начать копаться в нюансах (как звучит пятая скрипка в третьем ряду или дирижёр ножкой шаркнул), то придраться есть к чему. Но здесь такие запросы даром никому не нужны. Зато я с удовольствием запустил свой плейлист с мелодичным хаусом и просто оставил играть музыку фоном. Потом – немного фанки-музыки, потом – лёгкий инструментал и чилл. И выключить систему не захотелось ни через час, ни через пару часов. Ровно, очень ненавязчиво и комфортно. И всё это, заметьте, за смешные деньги.

Коаксиальные модели

Коаксиальные модели звучат несколько попроще. Если доведётся услышать их где-нибудь на стенде в магазине, нужно учесть, что при направлении "в лоб" звучание может показаться слишком ярким. Но при установке же в машину динамики будут видны под углом, и тональный баланс станет заметно ровнее.

В целом же звучание коаксиалов повторяет характер компонентной модели, так что если подбираете акустику для схемы фронт/тыл, то вперёд без раздумий ставьте компонентные Alpha, а на тыл – коаксиалы, и получится нормальная сбалансированная система.

Общие советы по выбору и установке

Небольшой совет – при установке твитеров не спешите их крепить сразу же. Попробуйте направление в центр салона или друг на друга. В зависимости от конфигурации панели и стекла можно добиться того, что звук "отлипнет" от динамиков даже в беспроцессорной системе (хотя головное устройство с задержками нынче меньше чем за 5000 рублей можно купить).

Разворачивать твитеры совсем на отражение от стекла или прятать их под плотные штатные сетки не нужно – верхние частоты станут тусклыми и неинтересными.

И ещё один момент. Если в вашей системе предполагаются одновременно и тыловые динамики, и сабвуфер, не выбирайте назад крупные овалы – они достаточно басовиты и будут заметно мешаться сабвуферу. Вы не получите много баса, вы просто получите плохой бас. Лучше выбрать модель 6,5 или вообще 4 дюйма – это будет оптимально.

А вот в системах без саба динамики 6х9 можно ставить смело – в хорошо укреплённой полке они дадут звучание с хорошим сочным ударом – как раз то, что нужно для ритмичной музыки.

Коротко

Вот умеют Harman, когда хотят, сделать при смешной цене очень достойную акустику. Разумеется, не для покорения аудиофильских высот, но для жизни и несложной музыки – то что надо. Звучит ровно, сбалансировано, в меру басовито, без крикливости и звонкости, или, напротив, "глухоты". Ровно так, как нужно, чтобы звучание воспринималось комфортно и легко. Словом, ни разу не пожалел, что взял её на тестирование.

Новая линейка акустики Infinity Alpha была анонсирована этой весной на конференции компании "Бонанза", а её продажи начались совсем недавно. Это бюджетный сегмент, и, признаюсь, особых планов по её детальному тестированию не было. Но Кирилл Казаков из Harman настоятельно рекомендовал её к изучению (он-то уже знал, на что она способна). Как оказалось, не зря – акустика оказалась грамотно сконструированной и с чрезвычайно комфортным звучанием. Ну что, попробую, как всегда, разобраться, как это работает.

Всего в серии Alpha пять моделей. Ко мне в лабораторию приехали три – компонентная 6,5-дюймовая и две коаксиальных – 6,5 дюймов и "блины" 6х9 дюймов.


Все они очень доступны. Компонентная Infinity Alpha 650C стоит всего 2990 рублей, коаксиалы 6,5 дюймов Alpha 6520 – 2290 рублей, а "блины" Alpha 6930 – 3390 рублей.

Модели позиционируются двояко – для апгрейда штатных аудиосистем или для несложных кастом-инсталляций с установкой динамиков на подиумы. В первом случае защитные грили не нужны, а во втором пригодятся – они как раз идут в комплекте. На сетках – знакомый стилизованный значок бесконечности.


Первое изучение конструкции

Начну, пожалуй, с компонентной модели Infinity Alpha 650C. В большинстве случаев её оптимально выбирать в качестве фронтальной акустики, а значит, на неё будет возложена ведущая роль в аудиосистеме.


Диффузоры (собственно, как и у всей серии Alpha) полипропиленовые. Описание не распространяется насчёт состава, но очевидно, что какие-то добавки в полимерной массе имеются – диффузор неожиданно жёсткий. В большинстве моделей в схожей цене он откровенно хлипкий и гнущийся. Приятная глазу мелочь – глянцевый логотип на общем матовом фоне.


Корзины – простые штампованные, окна без завальцовок, заглушенность средняя. Но в целом исполнение аккуратное, жёсткость тоже достаточная.


В 6,5-дюймовых моделях подводящие проводники закреплены не на диффузоре, а идут непосредственно к звуковой катушке, так что лицевая сторона диффузора осталась чистой (в модели 6х9 они выполнены иначе – потом можно будет обратить внимание).


Твитеры – средних размеров. Могут устанавливаться на поверхность или в чашки для врезного монтажа. Конструкция "рыбий глаз" позволяет менять их направление уже после установки, хотя угол небольшой, и на практике это вряд ли будет сильно востребовано.


Излучающие купола твитеров выполнены из полиэфиримида (PEI) – Harman активно использует этот материал для своих высокочастотников в бюджетном сегменте и, кстати, довольно успешно. Похоже, не зря собственный штат инженеров держат.

Кроссоверы миниатюрные, с клеммами под зачищенный провод. Лучше использовать провод не слишком толстый – 1,5 кв. мм будет в самый раз.


Внутри корпуса – одна катушка и один простой неполярный конденсатор. Проследил дорожки по плате – первый порядок на НЧ/СЧ динамик и первый порядок на твитер.


Коаксиальная 6,5-дюймовая модель Infinity Alpha 6520, фактически, построена на том же мидбасовом динамике, только твитер тут попроще.


Провода к нему идут прямо от клемм в центральную стойку.


Кроссовер свёлся к одному конденсатору, который, судя по всему, упрятан в стойку твитера. В итоге снаружи ничего не видно. Практически clean look.


Овальные динамики 6х9 дюймов используют те же материалы, но построены чуть иначе.


Магнитные системы крупнее, но ненамного – диаметр магнитов 80 мм против 75 мм у 6,5-дюймовых моделей.


Формально эта модель считается 3-полосной, хотя на самом деле тут две полосы плюс небольшая "пуговка" супертвитера, подключенная параллельно основному высокочастотнику.


Подводящие проводники в этой модели выполнены уже классическим способом – идут не сразу к катушке, а закреплены на диффузоре. На лицевой стороне диффузора они зафиксированы, как обычно, эластичным компаундом. Но поскольку они расположены под крупным твитером, то особо не видны.

А вот кроссовер в "овалах" серьёзнее, чем в круглых коаксиалах. Конденсатор, через который подключены твитеры, упрятан в центральную стойку, на которой крепится высокочастотное звено, а сам мидбасовый динамик подключен через катушку индуктивности (фильтр первого порядка).


Теперь, собственно, самое интересное – как это работает.

Измерения

Обычно начинаю с электромеханических параметров, не стану нарушать традицию и в этот раз.


  • Fs (собственная резонансная частота) – 71 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 8,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,28
  • Qes (электрическая добротность) – 1,23
  • Qts (полная добротность) – 0,95
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,0 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,1 дБ


  • Fs (собственная резонансная частота) – 87 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 6,7 л
  • Qms (механическая добротность) – 5,00
  • Qes (электрическая добротность) – 1,36
  • Qts (полная добротность) – 0,99
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 12 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,9 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,3 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,3 дБ


  • Fs (собственная резонансная частота) – 54 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 25,4 л
  • Qms (механическая добротность) – 4,42
  • Qes (электрическая добротность) – 1,32
  • Qts (полная добротность) – 0,01
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 20 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 4,1 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,8 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,9 дБ

Если коротко, то 6,5-дюймовые динамики построены ровно так, как и нужно для бюджетной акустики – не слишком низкая резонансная частота, но при этом слегка повышенная добротность. Это компромисс между неплохой басовитостью и достаточной перегрузочной способностью. Чуть позже это покажет прослушивание.

Овальные Alpha 6030 построены с целью получить максимально басовитое звучание. У них добротность тоже около единицы, но за счёт более тяжёлой подвижной системы резонансная частота получилась низкой. Опять же, это то что надо, чтобы получить достаточную басовитость без использования сабвуфера.

Ещё замечу, что динамики можно отнести к универсальным – чувствительность не рекордная, но вполне достаточная, чтобы не ощущать нехватки громкости при подключении непосредственно к головному устройству. Хотя при желании в систему можно и усилитель добавить.

Анализ работы динамиков

А теперь немного расширенных измерений, которые могут наглядно объяснить то, что слышно ухом, но нельзя увидеть по параметрам.

Чтобы не погрязнуть в куче графиков, детально помучаю компонентную модель Alpha 650C. Вся серия построена по схожим принципам, так что это в какой-то степени даст общее представление и об остальных моделях.

Мидбасовый динамик имеет достаточно ровную АЧХ – никаких резонансов или акцентов на отдельных частотных областях. При этом выше 5 кГц получается естественный спад отдачи – как раз на этих частотах в дело вступает твитер. С такой АЧХ сложный кроссовер действительно не нужен.


В коаксиальной модели динамик работает как есть, а в компонентной – подключен через кроссовер. Большой коррекции он не вносит, лишь слегка подравнивает АЧХ примерно выше 1 кГц – получается вообще почти идеал.


А вот это уже более интересное измерение – акустическая фаза динамика. Переломы графика наглядно показывают, на каких частотах в конусе диффузора или подвесах возникают резонансы. Небольшие намёки на это есть в области 600-800 Гц, но некритичные. В целом для акустики ценой меньше 3000 рублей всё выглядит на удивление прилично.


Искажения во всём диапазоне невысокие. Лишь ниже 70-80 Гц они начинают заметно расти, но это нормально. Так что в головном устройстве (или усилителе) по возможности включайте фильтр верхних частот (ФВЧ) и настраивайте его примерно в районе 70 Гц. Это оптимум. Настроите ниже – снизите перегрузочную способность динамика, настроите выше – потеряете в басовитости.


Теперь смотрим, как работают твитеры. Как-то принято считать, что шёлковые твитеры лучше, чем твитеры с полимерными куполами. Но практически всё, что мне доводилось видеть шёлковое в бюджетном сегменте – не выдерживало никакой критики. А тут, посмотрите, всё ровненько, без резонансных пиков. Если не увлекаться с сильным разворотом на стекло, они хорошо доигрывают практически до самих верхних частот. Это не значит, что направлять их нужно только "в лоб", но окончательные выводы лучше оставить на прослушивание.


Кроссовер, правда, довольно радикально подрезает его диапазон снизу, но это, возможно, понадобилось для лучшей стыковки с мидбасовым динамиком. Опять же, дальнейшие измерения и прослушивание покажут.


Измерение акустической фазы показывает то же, что и для мидбасового динамика – возникновение резонансов в материале излучающего элемента (в данном случае – купола). Кто там говорил, что PEI-твитеры хуже шёлковых? Смотрите, график фазы линеен, никаких резких переломов. Недорого – не значит дёшево.


А это снова график искажений. Судя по нему, твитер хорошо работает на частотах от 5 кГц и выше. Этим объясняется и столь радикальной "подрезкой" твитера кроссовером.


Измерения – это хорошо, и при правильном подходе позволяют наглядно продемонстрировать некоторые особенности. Но уши пока ещё никто не отменял.

Прослушивание компонентной модели

Вот недаром эту акустику Harman так усиленно предлагали взять на тест. Действительно, был приятно удивлён. Музыка звучит тонально очень сбалансировано, никакие звуки не лезут на первый план, никакой крикливости или неестественной яркости. Басовитость, опять же, хорошая. Твитер и мидбасовый динамик стыкуются оптимально. В какой-то момент вообще поймал себя на мысли, что звучание реально очень комфортное, и музыку можно слушать долго, не утомляясь.

Да, если включить сноба-аудиофила и начать копаться в нюансах (как звучит пятая скрипка в третьем ряду или дирижёр ножкой шаркнул), то придраться есть к чему. Но здесь такие запросы даром никому не нужны. Зато я с удовольствием запустил свой плейлист с мелодичным хаусом и просто оставил играть музыку фоном. Потом – немного фанки-музыки, потом – лёгкий инструментал и чилл. И выключить систему не захотелось ни через час, ни через пару часов. Ровно, очень ненавязчиво и комфортно. И всё это, заметьте, за смешные деньги.

Коаксиальные модели

Коаксиальные модели звучат несколько попроще. Если доведётся услышать их где-нибудь на стенде в магазине, нужно учесть, что при направлении "в лоб" звучание может показаться слишком ярким. Но при установке же в машину динамики будут видны под углом, и тональный баланс станет заметно ровнее.

В целом же звучание коаксиалов повторяет характер компонентной модели, так что если подбираете акустику для схемы фронт/тыл, то вперёд без раздумий ставьте компонентные Alpha, а на тыл – коаксиалы, и получится нормальная сбалансированная система.

Общие советы по выбору и установке

Небольшой совет – при установке твитеров не спешите их крепить сразу же. Попробуйте направление в центр салона или друг на друга. В зависимости от конфигурации панели и стекла можно добиться того, что звук "отлипнет" от динамиков даже в беспроцессорной системе (хотя головное устройство с задержками нынче меньше чем за 5000 рублей можно купить).

Разворачивать твитеры совсем на отражение от стекла или прятать их под плотные штатные сетки не нужно – верхние частоты станут тусклыми и неинтересными.

И ещё один момент. Если в вашей системе предполагаются одновременно и тыловые динамики, и сабвуфер, не выбирайте назад крупные овалы – они достаточно басовиты и будут заметно мешаться сабвуферу. Вы не получите много баса, вы просто получите плохой бас. Лучше выбрать модель 6,5 или вообще 4 дюйма – это будет оптимально.

А вот в системах без саба динамики 6х9 можно ставить смело – в хорошо укреплённой полке они дадут звучание с хорошим сочным ударом – как раз то, что нужно для ритмичной музыки.

Коротко

Вот умеют Harman, когда хотят, сделать при смешной цене очень достойную акустику. Разумеется, не для покорения аудиофильских высот, но для жизни и несложной музыки – то что надо. Звучит ровно, сбалансировано, в меру басовито, без крикливости и звонкости, или, напротив, "глухоты". Ровно так, как нужно, чтобы звучание воспринималось комфортно и легко. Словом, ни разу не пожалел, что взял её на тестирование.

Читайте также: