Какая резьба на шкиве коленвала матиз

Обновлено: 02.07.2024

Разбираю двигатель Эскорт 1,6 дизель (замена пер.сальника коленвала и колец). Столкнулся с проблемой - не могу открутить болт крепления шкива коленвала. Вопрос - резьба левая или правая. Пару мануалов есть - написано "затем снимите шкив"

наверное все таки последнее предупреждение.

еще раз увижу тему, название которой не несет суть вопроса, буду грохать.

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

_________________
Ford Escort 97 1.8 TD (RVA)
Microcat 2009
Ford TIS


_________________
Escort 1.3 CVH '81 JPA Weber TLDM - 6 сентября 08 его не стало :(
Honda Prelude S-Spec '00 H22A RedTop
Honda Fit 1.5S '05 BlackTop
Я


_________________
Ford Escort Продан
Opel Calibra 2.0I 85kw (115 л.с.) (Продана)
BMW 318 TDS 1995
BMW 520 E34 (M20B20)(Продана)
BMW 316 e36

Если поддон снят: выставь коленвал 2 и 3 поршень вверх (или вниз непомню). И пару оборотов веревкой сделай вокруг колена и блока - ВАЛ ЗАФИКСИРУЕТСЯ !
И делай с ним что ХОШ !

А жЫгулевский способ не прокатит в данном случае

На всякий случай напомню
На гайку, которая держит шкив коленвала (ее нужно открутить), надевается надежный ключ (не рожковый ), рукоятка ключа упирается в подставленный пенек. Нейтральная передача и СТАРТЕРОМ. У меня на Ниве откручивалось.


_________________
Ford Escort хэтч, CVH 1,4 F6D (сейчас карб Pierburg 1B3 ), май 90г., красный, люк, ЦЗ.


_________________
И енто пройдет!
Honda CR-V 2001г.- стоит разбитая "доброй"тетенькой- вот вот сделаю!- сделано(весьма не плохо) катаюсь и радуюсь!
Reno Laguna 95г.- "поджопник"-продан

Открутил. Скрутив русский вороток. Сняв двигатель. Балонником ГАЗ 53 с вставленным ломом.
Резьба правая.
Заменил сальник. Поставил новые колечки. Поставил голову. И столкнулся с новой проблемой:без оправки (приспособление Форд 21-104) нельзя выставить ГРМ. Сегодня выточили, завтра буду пробовать. Доложу.
Может кто знает другой способ?

Открутил. Скрутив русский вороток. Сняв двигатель. Балонником ГАЗ 53 с вставленным ломом.
Резьба правая.
Заменил сальник. Поставил новые колечки. Поставил голову. И столкнулся с новой проблемой:без оправки (приспособление Форд 21-104) нельзя выставить ГРМ. Сегодня выточили, завтра буду пробовать. Доложу.
Может кто знает другой способ?


Снять движок ради гайки? ))) У меня правда тоже хобби такое в последнее время. За полгода 3 раза двиг снимал. А надо было 1.
На дизеле не знаю. На ЦВШ никаких приспособ не надо. Проволочку вставляешь и все.


_________________
Escort 1.3 CVH '81 JPA Weber TLDM - 6 сентября 08 его не стало :(
Honda Prelude S-Spec '00 H22A RedTop
Honda Fit 1.5S '05 BlackTop
Я


_________________
Ford Escort хэтч, CVH 1,4 F6D (сейчас карб Pierburg 1B3 ), май 90г., красный, люк, ЦЗ.


Коленвал с надетым шкивом генератора сыставляешь по метке. Метка как раз на шкиве гены и на корпусе маслонасоса, в книжке нарисована где она, если не найдешь (да и процедура описана тоже). в шестерне распреда в одном из круглых окошечек (если шестерню когда то видел, то поймешь о чем я) есть треугольник в виде стрелки. А в головке на 12 часов от шестерни (если шестерню представить в виде циферблата часов, то на 12 часов, то есть прямо вертикально над шестерней) есть махонькая дырочка. Туда можно запихнуть проволочку и совместить проволочку, то есть как бы дырочку со стрелкой на шестерне.Итого у тебя будет и распред и колено стоять в нужной позе, теперь затягивай натяжитель. Затем проверь не сбилась ли настройка. И акуратней вращая колено, если выемок под клапана нет, то поршень ударит по клапану.


_________________
Escort 1.3 CVH '81 JPA Weber TLDM - 6 сентября 08 его не стало :(
Honda Prelude S-Spec '00 H22A RedTop
Honda Fit 1.5S '05 BlackTop
Я


Коленвал с надетым шкивом генератора сыставляешь по метке. Метка как раз на шкиве гены и на корпусе маслонасоса, в книжке нарисована где она, если не найдешь (да и процедура описана тоже). в шестерне распреда в одном из круглых окошечек (если шестерню когда то видел, то поймешь о чем я) есть треугольник в виде стрелки. А в головке на 12 часов от шестерни (если шестерню представить в виде циферблата часов, то на 12 часов, то есть прямо вертикально над шестерней) есть махонькая дырочка. Туда можно запихнуть проволочку и совместить проволочку, то есть как бы дырочку со стрелкой на шестерне.Итого у тебя будет и распред и колено стоять в нужной позе, теперь затягивай натяжитель. Затем проверь не сбилась ли настройка. И акуратней вращая колено, если выемок под клапана нет, то поршень ударит по клапану.


Я понял, что проволочкой проверишь, что "дырочка" совпала со стрелочкой.
А что значит "Затягивай натяжитель"
Распред и колено стоят в нужной позе-это правильно. А как же поршень в таком случае ударит по клапану? И зачем это нужно?
В норме то не бьет по клапану?
А к откручиванию гайки шкива коленвала каким это образом относится


_________________
Ford Escort хэтч, CVH 1,4 F6D (сейчас карб Pierburg 1B3 ), май 90г., красный, люк, ЦЗ.


Коленвал с надетым шкивом генератора сыставляешь по метке. Метка как раз на шкиве гены и на корпусе маслонасоса, в книжке нарисована где она, если не найдешь (да и процедура описана тоже). в шестерне распреда в одном из круглых окошечек (если шестерню когда то видел, то поймешь о чем я) есть треугольник в виде стрелки. А в головке на 12 часов от шестерни (если шестерню представить в виде циферблата часов, то на 12 часов, то есть прямо вертикально над шестерней) есть махонькая дырочка. Туда можно запихнуть проволочку и совместить проволочку, то есть как бы дырочку со стрелкой на шестерне.Итого у тебя будет и распред и колено стоять в нужной позе, теперь затягивай натяжитель. Затем проверь не сбилась ли настройка. И акуратней вращая колено, если выемок под клапана нет, то поршень ударит по клапану.


Я понял, что проволочкой проверишь, что "дырочка" совпала со стрелочкой.
А что значит "Затягивай натяжитель"

Ну. Процедуро та какая, совместить метки, надеть ремень, и натянуть натяжитель, чтоб ремень.. не болтался. Как совместил метки и надел ремень, так натягивай натяжитель ремня ГРМ и болти его.


Распред и колено стоят в нужной позе-это правильно. А как же поршень в таком случае ударит по клапану? И зачем это нужно?
В норме то не бьет по клапану?

Я имел ввиду, что если без ремня крутить чтото одно, либо распред, либо колено, то может получиться так что поршень ударит по открытому клапану. Это не во время запуска двигателя, а вовремя установки реммня ГРМ


_________________
Escort 1.3 CVH '81 JPA Weber TLDM - 6 сентября 08 его не стало :(
Honda Prelude S-Spec '00 H22A RedTop
Honda Fit 1.5S '05 BlackTop
Я


_________________
Ford Escort хэтч, CVH 1,4 F6D (сейчас карб Pierburg 1B3 ), май 90г., красный, люк, ЦЗ.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

как снять шкив коленвала

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

снять шкив коленвала ваз

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем. Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115). How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение. Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро. Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Процесс эксплуатации автомобиля Дэу Матиз невозможен без замены ремня ГРМ после определённого пробега. Если это условие не выполнять, владелец автомобиля может получить дополнительные затраты на капитальный ремонт силового агрегата машины. Замену ремня выполняют специалисты ремонтных центров или самостоятельно. Гарантией правильной замены изношенных деталей будет установка метки ГРМ.

О двигателе

Двигатель

Для достижения высокой эффективности работы мотора выбрана высокая степень сжатия рабочей смеси в цилиндрах. Этого добились уменьшением размеров камеры сгорания, поэтому при обрыве ременной передачи возможна встреча клапанов с головками поршней, что влечёт за собой повреждение клапанов, поршней, шатунов, других деталей кривошипно-шатунного механизма. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает владельцам менять изношенные детали привода ГРМ при пробеге не более 60 тыс. км.

Бо́льшая часть владельцев выполняет эту операцию раньше указанного срока. Это зависит от условий эксплуатации машины, её технического состояния. В целом ресурс мотора большой, он может прослужить более 200 тыс. км пробега. К недостаткам мотора относят частые отказы распределителя в системе зажигания. После перехода на инжекторную систему питания таких проблем больше не наблюдается.

Почему важно совместить установочные метки

Получить полную отдачу заложенных параметров мотора невозможно без соблюдения определённых условий. Одним из них является правильная установка фаз газораспределения. Для этого в приводе механизма ГРМ имеются установочные метки. Без них невозможно правильно выставить положение распредвала относительно коленвала. Если положение шестерни сдвинуть даже на один зуб, параметры работы двигателя будут сильно нарушены. Зажигание будет установлено ранним или поздним. Это отразится не только на параметрах мотора, но и на его техническом состоянии. Проведение операции по установке меток механизма привода ГРМ операция не сложная, но требующая внимательности при её выполнении. Подробно о процедуре замены ремня можно прочитать в этой статье.

Правильное расположение меток

Метки распредвала

Эта деталь в головке блока цилиндров отвечает за открытие, закрытие клапанов во впускном, выпускном каналах. Только полное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью с последующим выводом отработанных газов, обеспечат получение заложенных параметров двигателя. Распредвал приводится в движение шкивом, который работает от вращения зубчатого ремня. Правильность установки шкива на распредвал обеспечивается штифтом, который не позволит ему поворачиваться произвольно относительно вала.

Метки распредвала

Чтобы кулачки в нужный момент открывали или закрывали клапана, наносятся установочные метки в приводе механизма ГРМ. Верхняя внутренняя часть защитной крыши имеет на корпусе стрелку, полученную штамповкой при её изготовлении. Шкив распредвала также имеет метку, которая представляет собой риску на одном из зубьев. Шкив следует вращать до тех пор, пока риска и стрелка не будут направлены строго напротив друг друга. После этого можно продолжать работу дальше. Установку метки выполняют при снятом ремне, иначе можно вывести мотор из строя. При этом следует внимательно осмотреть сальник вала, если моторное масло просачивается сквозь сальник, его следует заменить новым изделием.

Метки коленвала

Когда открыт впускной клапан, поршень должен находиться в верхней мёртвой точке, чтобы при его движении вниз, цилиндр наполнился рабочей смесью. Поршень приводится в движение коленвалом через шатун. Если работу коленвала не синхронизировать с распредвалом, можно не только не запустить силовой агрегат автомобиля, но и вывести его из строя на длительный период. Чтобы этого не случилось наносятся установочные метки. Шкив вала установлен через шпонку, произвольно вращаться он не сможет. На нём имеется зуб с выемкой, которая получена в процессе изготовления шкива.

Метки коленвала

Защитная крышка сальника коленвала также имеет полученную при литье метку в виде стрелки. Вал вместе со шкивом вращают до тех пор, пока метка на зубе не будет расположена строго напротив метки на крышке сальника. Эту операцию следует выполнять при снятом ремне в приводе механизма ГРМ, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами. Если имеются следы протечек моторного масла на крышке сальника, его следует заменить, иначе смазка ускорит выход приводного ремня из строя.

Если метки не совпадают

Такая проблема может наступить в двух случаях:

1. Собирается новый силовой агрегат или после ремонта.
2. Произошёл обрыв приводного ремня.

Если в первом случае проблем для мотора не будет, то от обрыва ремня при работающем двигателе, произойдёт поломка деталей кривошипно-шатунного механизма. Чтобы избежать таких проблем, следует внимательно подбирать запасные части, качественно выполнять техническое обслуживание мотора, проводить своевременную замену изношенных деталей.

я хз ,вряд ли кто то так мерил специально , насколько известно все болты одинаковы должны быть , ( имею ввиду по концернам , т.е. с тойоты на мицубиши не пойдет ) что собираешься предпринимать ? или ты его выкрутил?

могу подсказать только одно - в какую сторону крутится шкив в рабочем режиме, туда и болт откручивать надо. Правило действует для любых шкивов.

Высверливать, что ж ещё. Стараясь не задеть резьбу. Потом остатки болта как-то выковыривать.

Куда крутится в курсе.

Высверливать, что ж ещё. Стараясь не задеть резьбу. Потом остатки болта как-то выковыривать.

посоветую еще высверлить дырочку под меньший диаметр и нарезать резьбу мечиком в противоложную сторону , ( т.е. когда ты второй поменьше болт будешь вкручивать в болт шкива , он потом как бы закрутится и получится что в ту сторону куда ты второй болт затягиваешь , откручивается болт шкива , ) ну и плюс там вд 40

посоветую еще высверлить дырочку под меньший диаметр и нарезать резьбу мечиком в противоложную сторону , ( т.е. когда ты второй поменьше болт будешь вкручивать в болт шкива , он потом как бы закрутится и получится что в ту сторону куда ты второй болт затягиваешь , откручивается болт шкива , ) ну и плюс там вд 40

посоветую еще высверлить дырочку под меньший диаметр и нарезать резьбу мечиком в противоложную сторону , ( т.е. когда ты второй поменьше болт будешь вкручивать в болт шкива , он потом как бы закрутится и получится что в ту сторону куда ты второй болт затягиваешь , откручивается болт шкива , ) ну и плюс там вд 40

Ну для этого есть экстракторы, один из которых вчера успешно там обломился. Теперь вот спец. сверлом пробуем избавиться от остатков экстрактора, а потом и болта.

Читайте также: